Во сколько будет молитва в мечети

Постараемся детально ответить на вопрос: во сколько будет молитва в мечети на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Пятничный намаз. Порядок выполнения

«О верующие! Если призовут в пятницу к молитве, то устремитесь к поминанию Господа и оставьте торговлю [суету, дела мирские]. Это – наилучшее для вас. О если бы вы только знали!» (см. Св. Коран, 62:9).

Заключительный посланник Творца Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) отметил самый важный день в календаре такими словами: «Пятница – это госпожа [глава] дней! Она является более величественной, чем день праздника Разговения (Ураза-байрам) и день праздника жертвоприношения (Курбан-байрам)»[1].

Также необходимо помнить слова посланника Божьего: «Кто оставит пятничную молитву три раза [подряд], пренебрегая ею[2], сердце того будет запечатано Господом»[3].

Пятничная молитва является обязательной только для мужчин. Женщины, дети, путники[4] и физически немощные люди не обязаны посещать пятничную проповедь. Если все же они пришли в мечеть, чтобы совершить пятничную молитву («Джум‘а»), она будет им засчитана вместо полуденной (Зухр) [5].

Утром в пятницу желательно совершить полное омовение. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: «Если кто-то из вас собирается пойти на пятничную проповедь, то пусть совершит полное омовение (гусль)»[6].

Из чего состоит пятничный намаз (джума)

Время совершения – это время полуденной молитвы (Зухр). Совершается только в мечетях и местах, специально отведенных для молитвы-намаза.

Пятничный намаз состоит из восьми ракяатов сунны и двух ракяатов фарда. Порядок их выполнения следующий: четыре ракяата сунны, два ракяата фарда и четыре ракяата сунны[7].

Четыре ракяата сунны

По окончании азана как читавший, так и слышавший его произносят «салават» и обращаются ко Всевышнему с молитвой, традиционно читаемой после азана.

Ният (намерение): «Я намереваюсь выполнить четыре ракяата сунны пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего».

Последовательность совершения аналогична четырем ракяатам молитвы Зухр. Выполняется, как все молитвы-сунны, каждым самостоятельно[8].

Имам поднимается на минбар и приветствует пришедших на молитву прихожан словами «ас-саляму ‘алейкум ва рахматуллах», после чего садится.

По окончании азана как читавший, так и слышавший его произносят «Салават» и, воздев руки на уровень груди, обращаются ко Всевышнему с молитвой, традиционно читаемой после азана.

Проповедь начинается словами восхваления Господа миров и прошением благословения для пророка Мухаммада. Затем проповедник, цитируя Священный Коран и Сунну, обращается с проповедью, тема которой должна быть актуальна для данного региона и полезна для пополнения духовных и жизненных сил в сердцах и делах мусульман[9].

По завершении первой проповеди имам-хатыб садится на одну из ступенек минбара и все обращаются с мольбой ко Всевышнему Творцу, читая молитву-ду‘а.

Вторая проповедь более коротка, чем первая, и носит назидательный характер.

Нужно добавить, что с момента восхождения имама на минбар и до призыва (икамата) на два ракяата фарда все прихожане должны строго сохранять молчание, особенно во время самой проповеди. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) подчеркивал: «Кто разговаривает во время пятничной проповеди, тот подобен мулу, несущему на себе священные книги [то есть тому, кто, имея возможность обогатиться атмосферой наставления, Божественным благословением и крупицами знаний, невежественно пренебрегает этим, игнорирует, идя против повеления Пророка]»[10].

Исключениями могут быть ответ на приветствие; прошение у Всевышнего благословения для Пророка («салават») при упоминании его имени; предупреждение об опасности и подобного рода крайне вынужденные случаи.

Два ракяата фарда

Ният (намерение): «Я намереваюсь совершить два ракяата фарда пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего»[11].

Два ракяата фарда выполняются в точном соответствии с порядком выполнения двух ракяатов фарда утренней молитвы. Имам проводит молитву вслух.

Четыре ракяата сунны

Ният (намерение): «Я намереваюсь совершить четыре ракяата сунны пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего».

После этого молящийся выполняет все в той же последовательности, как и первые четыре ракяата сунны пятничной молитвы.

По завершении четырех ракяатов сунны и тем самым всей пятничной молитвы («Джум‘а»), продолжая сидеть, желательно[12] вместе с имамом выполнить «тасбихат».

Пятничная молитва, в отличие от других, не восполняется. Если время, отведенное для нее, вышло, то совершается полуденная молитва Зухр[13].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Хадис от Абу Любана ибн ‘Абдуль-мунзира; св. х. Ахмада, Ибн Маджа и аль-Байхакы. См.: Аль-‘Аджлюни И. Кяшф аль-хафа’ ва музиль аль-ильбас. В 2 ч. Бейрут: Аль-кутуб аль-‘ильмия, 2001. Ч. 2. С. 363, пункт 3250; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 11. С. 447.

[2] То есть не примет участия в пятничной молитве, считая ее не столь важной.

[3] Св. х. Ахмада, Абу Дауда, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа и др. См., например: Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф. Т. 8. С. 180, 181; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 176, хадис № 499, «хасан»; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 3. С. 1024, хадисы № 1371–1373, «хасан», «сахих».

[4] По шафиитскому мазхабу, путник перестает пользоваться каноническими облегчениями (необязательность посещения пятничной молитвы, необязательность поста в месяц Рамадан и т.д.), если он намеревается остаться на новом месте четыре и более дней. Богословы-ханафиты говорят в этом случае о сроке в пятнадцать дней и более. Канонические облегчения распространяются на путника, если он находится (2) в пути или (2) на новом месте пребывания менее указанных сроков.

[5] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 2. С. 1285.

[6] Хадис от Ибн ‘Умара; св. х. аль-Бухари.

[7] Первые четыре ракяата сунны признаются сунной всеми учеными-богословами, последние четыре ракяата – богословами всех мазхабов, кроме маликитского. Подробнее см., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 2. С. 1291, 1326.

[8] Шафииты также совершают четыре ракяата, но разделяя их на две молитвы по два ракяата.

[9] Ученые-шафииты говорят: «Проповедь имеет пять обязательных положений: три из них должны быть соблюдены в обеих проповедях – слова восхваления Всевышнего; прошение у Него благословения для пророка Мухаммада («салават») и наставления, касающиеся богобоязненности («таква»), а объяснение аята из Священного Корана и мольба-ду‘а о благополучии верующих мужчин и женщин в жизни вечной должны быть соблюдены в одной из двух проповедей».

[10] См.: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 3. С. 287, хадис № 1250, а также с. 288; ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘а мухаккака, мухарраджа) [Пути мира (издание перепроверенное, с уточнением достоверности хадисов)]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1998. Т. 2. С. 639, хадис № 421, «хасан ли гайрихи».

[11] Имам добавляет к сказанному, что выполняет молитву со стоящими за ним молящимися. Те, кто стоят за имамом, должны оговорить, что совершают молитву с имамом.

[12] Это желательно и в современной России, где мусульмане имеют мало возможностей для частых встреч и очень нуждаются в совместных (в джама‘ате) мольбах-ду‘а, особенно в такой знаменательный день, как пятница. Совершив вместе «тасбихат», верующие встают одновременно и приветствуют друг друга, общаются.

[13] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 2. С. 1335.

Ураза-байрам 2017 в Москве: о праздничном намазе в мечетях и дополнительных площадках

25 июня 2017 года (25.06.2017), в Москве отметят Ураза-Байрам — исламский праздник, приуроченный к окончанию поста в месяц Рамадан. Где будет проходить праздничная молитва, в каких мечетях? Какова программа мероприятий и во сколько начнется молитва?

Согласно последним данным, праздничная молитва по случаю празднования Ураза-байрама в Москве начнется 25 июня 2017 года в московской Соборной мечети, Мемориальной мечети на Поклонной горе и мечети «Ярдэм» в Отрадном.

Также в Москве будут работать площадки: в Московской исторической мечети, в комплексе мечетей «Инам», в крытом павильоне в парке «Сокольники», на ул. Южнобутовская около физкультурно-оздоровительного комплекса «Изумрудный» и на проспекте Андропова около здания Речного вокзала.

Ураза-байрам 2017 в Москве 25 июня, расписание:

1. Московская Соборная мечеть (м. Проспект мира, Выползов пер. д.7). Открытие молельного зала в 3:30 утра. Начало праздничной молитвы в 07.00.

2. Историческая мечеть (м.Новокузнецкая, Третьяковская, Большая Татарская ул. д.28, стр. 1). Начало праздничной молитвы в 09.00.

3. Мемориальная мечеть «Шухада» на Поклонной горе (ул. Минская д.2Б). Начало праздничной молитвы в 6.30.

4. Комплекс мечетей «Инам» и «Ярдям» на улице Хачатуряна.

1. Павильон №4 Парка культуры и отдыха «Сокольники».

2. Шатёр рядом с ФОК «Изумрудный» м. Бунинская Аллея, район Южное Бутово (ул. Южнобутовская, д.96). Молитву организует МРОМ «Милость». Начало – в 07.00.

3. Парк «60-летия Октября» центральный вход м. Коломенская (Проспект Андропова 11к2) Молитву организует МРОМ «Кяусар». Начало молитвы – в 6.30.

Автомобилистам рекомендуется тщательнее продумывать свой маршрут, так как на улицах рядом с мечетями движение будет перекрыто.

Правительство Москвы предполагает, что праздновать Ураза-баайрам 25 июня 2017 года будет около 200 000 человек.

Материалы по теме:

Все материалы сайта bw4u.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта. Перепечатка материалов с сайта bw4u.ru возможна лишь с разрешения редакции сай та и при указании кликабельной индексируемой ссылки на сайт bw4u.ru .

Редакция не несет ответственности за содержание рекламных объявлений и статей. Мнение авторов может не совпадать с точкой зрения редакции.

Мусульмане ответьте. Сколько по времени длиться пятничная молитва джума! и что нужно делать во ремя этой молитвы.

Мусульмане ответьте. Сколько по времени длиться пятничная молитва джума! и что нужно делать во ремя этой молитвы.

  1. Пятничная молитва длиться примерно 1час : Сначала делается приветствие в мечети 2 ракаата, затем джаназа намаз у нас, затем Имам читает проповедь и после коллективный намаз . Еще между этими разделами совершают дуа (просьбу у Бога) по разным обстоятельствам.
  2. на мой вопрос ответили мусульмане выше, но если вы девушка, то вам не обязательно хожить в мечеть, как мужчинам. Мусульманки мечеть это ее же и дом, но это ваше же желание. Лично я не хожу в мечеть, иногда.
  3. Пятничная молитва (Джума) считается обязательной для мужчин. Обязательность совершения пятничной молитвы не распространяется на женщин, детей, больных, путников, на тех, кто находится в чрезвычайных условиях.

Каждого мусульманину надо приготовиться к пятнице с четверга. Рекомендуется много читать истигфар (дуа о прощении) , а так же необходимо совершить полное омавение (Гусл) .

Всевышний Аллах в Священном Коране в Суре Собрание 62(9) установил :

О те, которые уверовали! Когда призывают на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали.

Среди семи дней недели, пятница – это день, когда Всевышний дарит особенное благословение. Это день встречи, который позволяет мусульманам приветствовать друг друга, и в это день Великий Аллах увеличивает вознаграждение.

Время совершения это время полуденной молитвы (“Зохр”). Совершается только в мечетях и местах, специально отведенных для молитвы. Пятничный намаз состоит из шести ракатов. Порядок их выполнения следующий: два ракяата фарда и четыре ракяата сунны.

1. Имам поднимается на минбар и приветствует пришедших на молитву прихожан словами “ас-саляму алейкум ва рахматулла”. Поприветствовав верующих, имам садится.

2. Азан. По окончании азана как читавший, так и слышавший его, воздев руки, обращаются к Всевышнему с молитвой, традиционно читаемой после азана.

3. Проповедь. Начинается словами восхваления Всевышнего и прошением благословения для Пророка Мухаммада. Затем проповедник, цитируя Священный Коран и Сунну, обращается с проповедью, тема которой должна быть актуальна для данного региона и полезна для укрепления богобоязненности в сердцах и делах мусульман.

4. По завершении первой проповеди, имам садится на минбар и все обращаются с мольбой ко Всевышнему Творцу, читая молитву-дуа.

Вторая проповедь более коротка, чем первая, и носит назидательный характер.

ДВА РАКЯАТА ФАРД.

2. Ният (намерение не в слух) : “Я намереваюсь выполнить два ракяата фарда пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего Аллаха”

Два ракяата фарда выполняются в точном соответствии с порядком выполнения двух ракяатов фарда рассветной молитвы “Фаджр”

ЧЕТЫРЕ РАКЯАТА СУННЫ.

Ният (намерение не в слух) : “Я намереваюсь выполнить четыре ракяата сунны пятничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего Аллаха”.

После этого молящийся выполняет все в той же последовательности, как и первые четыре ракяата сунны пятничной молитвы.

Пятничная молитва, в отличие от других, не восполняется. Если время, отведенное для нее вышло, то совершается полуденная молитва “Зохр”.

  • Почему и на каком основании, некоторые прихожане, приходя в мечеть во время пятничной джума намаз не выполняют предписания. Просто сидят, не выполняя молитву в четыре раката сунны, до и после основной молитвы фард в два раката. В итоге не выполнив 8 раката сунны, в конце просто встают и покидают молча мечеть, не поприветствовавшись в общем кругу с помолившимися собратьями в конце. Что это за новшество, а ведь и имам никому не делает замечание по этому поводу.
  • Коллективный намаз :

    Намаз

    Коллективный намаз. Мечеть. Правила поведения в мечети.

    • Польза коллективного намаза;
    • Порядок совершения коллективного намаза;
    • Мечеть;
    • Архитектурные особенности мечетей;
    • Культура поведения в мечети;
    • Пятничный намаз (джум‘а) и порядок его совершения;
    • Праздничные намазы и порядок их совершения;
    • Возвеличивание Аллаха в дни праздника «Курбан-байрам» – такбир «ат-ташрик»;
    • Намаз «ат-таравих»;
    • Намаз путника;
    • Возмещение пропущенных намазов (када);
    • Совершение намаза сидя и глазами;
    • Погребальная молитва – намаз «аль-джаназа».

    польза КОЛЛЕКТИВНОГО НАМАЗА

    Коллективное (джама‘) совершение намаза имеет большое значение. Во время коллективной молитвы мусульмане ощущают духовную близость. После намаза, общаясь с единоверцами, они берут с них пример, пополняют свои знания, со временем оставляют вредные привычки. Благодаря постоянному общению между верующими возникают чувства братства и взаимопомощи. К тому же, вознаграждение за намаз, совершенный коллективно (джама‘), больше вознаграждения чем за намаз, совершенный в одиночку.

    Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил:

    «Тот, кто коллективно совершил ночной намаз (аль-‘иша’), будто бы совершал намаз половину ночи. А тот, кто коллективно совершил утренний намаз (аль-фаджр), будто бы совершал намаз всю ночь» [2] .

    «Намаз двух людей (совершающих его вместе) лучше намаза одного человека, а намаз трех людей лучше, чем намаз двух. И чем больше людей, тем это более любимее Аллахом» [3] .

    «Если три человека в деревне или в пустыне не станут совершать свой намаз коллективно, то ими непременно овладеет Сатана (шайтан). Будьте внимательны к коллективному намазу, совершайте его вместе, поистине, овцу, отделившуюся от стада, обязательно поедают волки» [4] .

    Намазы-фарды можно выполнять индивидуально, но совершение их коллективно для мужчин считается более желательным (сунна муаккада).

    Намазы-сунны и дополнительные намазы (нафиль) не совершаются коллективно, за исключением намаза «ат-таравих» в месяц Рамадан, который, будучи сунной, может выполняется как коллективно, так и индивидуально. Намаз «аль-витр», относящийся к категории ваджиб, можно совершать коллективно только в месяц Рамадан.

    Пятничный (джум‘а) и праздничные намазы совершаются только коллективно.

    ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО НАМАЗА

    Перед началом совершения коллективного намаза молящийся должен оговорить в намерении желание совершать молитву коллективно, следуя за данным имамом. Предстоятель на молитве – имам также должен в своем намерении оговорить желание совершить намаз будучи имамом.

    Рассмотрим порядок совершения полуденного намаза (аз-зухр) коллективно.

    Действия тех, кто совершает намаз, следуя за имамом с первого ракяата:

    1. Намерение: «Я намерился совершить 4 ракяата полуденного фард-намаза (аз-зухр), следуя за имамом ради Всевышнего Аллаха».
    2. После вступительного такбира (такбираль-ифтитах), произносимого имамом, следующие за ним повторяют этот такбир. После этого, сложив руки, читают ду‘а «Сана» и умолкают. Во всех последующих ракяатах в положении «стоя» никто из следующих за имамом больше ничего не произносят. Только после чтения имамом вслух суры «Аль-Фатиха» говорят про себя: «Аминь».
    3. Во время поясного поклона (руку‘) молящиеся за имамом 3 раза про себя произносят «Субхана Раббияль-‘азым». Имам, сказав «Сами‘ал-лаху лиман хамидах», выпрямляется, те же, кто следует за имамом, выпрямившись, произносят про себя «Раббана ва лякаль-хамд». Во время земного поклона (суджуд) молящиеся за имамом 3 раза про себя произносят «Субхана Раббияль-а‘ля».
    4. Во время первого сидения имам и следующие за ним читают шепотом «Ат-тахият», а во время последнего сидения читают «Ат-тахият», «Салават», ду‘а«Раббана атина» и вслед за имамом совершают приветствие (ас-салям).

    Совершающий намаз коллективно во время такбира, поясного поклона (руку‘), последующего выпрямления, во время земного поклона (суджуд) и выпрямления после земного поклона (суджуд), а также во время приветствия (ас-салям) должен следовать за имамом, ни в чем его не опережая и не отставая.

    Если опоздавший успел сделать намерение, вступительный такбир и совершить поясной поклон (руку‘) до того, как имам выпрямится после поясного поклона (руку‘), то этот ракяат считается совершенным.

    Действия тех, кто следовал за имамом со 2-го ракяата:

    Опоздавший на первый ракяат совершает намерение, вступительный такбир и начинает следовать за действиями имама. В последнем сидении опоздавший читает только «Ат-тахият». После того, как имам начнет совершать приветствие (ас-салям) в правую сторону, не совершая его, встает со словами «Аллаху Акбар», чтобы самостоятельно совершить один ракяат, который не успел совершить вместе с имамом.

    Во время стояния последовательно читают ду‘а «Сана», «А‘узу-Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и другую суру из Корана, после чего совершают поясной поклон (руку‘), 2 земных поклона (суджуд) и выполняют последнее сидение, читая «Ат-тахият», «Салават», ду‘а «Раббана атина». После этого совершают приветствие (ас-салям) в обе стороны и на этом завершают намаз.

    Действия тех, кто следует за имамом с 3-го ракяата:

    Те, кто успел на 3-й ракяат 4-х ракяатного намаза, во время последнего сидения читают только «Ат-тахият». Затем, после того, как имам начнет выполнять приветствие (ас-салям) в правую сторону, встают со словами «Аллаху Акбар», не совершая приветствие (ас-салям), чтобы самостоятельно совершить два ракяата, которые не успели совершить с имамом. Во время стояния последовательно читают ду‘а «Сана», «А‘узу-Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и другую суру, затем, выполнив поясной поклон (руку‘) и 2 земных поклона (суджуд), после чего со словами «Аллаху Акбар» встают, читают «Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и другую суру, потом совершают поясной (руку‘) и 2 земных (суджуд) поклоны. В последнем сидении читают «Ат-тахият», «Салават», ду‘а «Раббана атина», совершают приветствие (ас-салям) и завершают намаз.

    Если намаз 3-х ракяатный, например, вечерний (аль-магриб), то опоздавшие к началу намаза, но успевшие совершить с имамом 3-й ракяат, читают вместе с имамом в конце «Ат-тахият», после чего, когда имам начнет выполнять приветствие (ас-салям) в правую сторону, встают со словами «Аллаху Акбар», не совершая приветствия (ас-салям). Во время стояния последовательно читают ду‘а «Сана», «А‘узу-Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и другую суру из Корана, затем, выполнив поясной (руку‘) и 2 земных поклона (суджуд), садятся и читают только «Ат-тахият». Сказав «Аллаху Акбар», снова встают, читают «Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и другую суру, совершают поясной (руку‘) и 2 земных поклона (суджуд). Затем, в последнем сидении, читают «Ат-тахият», «Салават», ду‘а «Раббана атина», совершают приветствие (ас-салям) и завершают намаз.

    Действия тех, кто следует за имамом с 4-го ракяата:

    Во время последнего сидения имама опоздавшие читают только «Ат-тахият». После того, как имам начнет выполнять приветствие (ас-салям) в правую сторону, со словами «Аллаху Акбар»встают. Стоя, читают ду‘а «Сана», «А‘узу-Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и другую суру. Затем, выполнив поясной (руку‘) и 2 земных поклона (суджуд), садятся и читают только «Ат-тахият». Сказав «Аллаху Акбар», встают, читают «Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха» и другую суру, совершают поясной поклон (руку‘) и 2 земных поклона (суджуд). Затем, сказав «Аллаху Акбар», снова встают, читают «Бисмиллях», суру «Аль-Фатиха», совершают поясной поклон (руку‘) и 2 земных поклона (суджуд). В последнем сидении читают «Ат-тахият», «Салават», ду‘а «Раббана атина», выполняют приветствие (ас-салям) и завершают намаз.

    Если опоздавшие присоединяются к имаму после того, как он выпрямился из поясного поклона (руку‘) последнего ракяата, то после приветствия (ас-салям) имама в правую сторону встают и продолжают намаз самостоятельно.

    Человек считается успевшим на коллективный намаз, если он присоединился до того, как имам начал выполнять приветствие (ас-салям). При этом считается, что опоздавший, но присоединившийся к коллективной молитве, получит вознаграждение (саваб), как тот, кто совершал намаз за имамом от начала до конца.

    Мечеть – это место, где человек вместе со своими единоверцами поклоняется Всевышнему Аллаху. Мечеть, по-арабски «масджид», в переводе означает «место совершения земного поклона (суджуд)». Соборные мечети, где люди собираются для совершения пятничных и праздничных молитв, также называют «джами». Мечети – это «дома Аллаха», потому что в них люди поклоняются Ему.

    Посещение мечетей вселяет спокойствие в души людей. Это место очищения от суеты бренного мира и размышления о вечном. В мечети читается Коран и возвещаются проповеди. Мечеть – это место сбора мусульман и центр религиозной общины. Все мусульмане могут приходить туда без приглашения, как к себе домой. В мечети верующие обмениваются между собой знаниями, жизненным опытом, решают личные и общественные проблемы, оказывают друг другу помощь и поддержку. Пришедшие в мечеть – это гости Всевышнего Аллаха. Мечеть – это место духовного возрождения, где люди могут набираться духовных сил и получить знания. Мечеть создает особое пространство общения с Богом, настраивающее на созерцание и размышления. Мечеть всегда открыта для всех людей, и каждый может найти там духовное пристанище.

    В Священном Коране говорится:

    «(Славят Господа) в домах (мечетях), которые Аллах позволил возвести и в которых поминается Имя Его…» [6]

    Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил:

    «День Сбора (Судный День), когда не будет никакой тени, тень от Арша укроет тех, кто ходил в мечеть в темноте» [7] .

    «Человек, который сделал дома омовение и направился в мечеть, чтобы совершить намаз, подобен тому, кто наделихрам (специальная одежда паломника) и отправился в хадж» [8] .

    «Для того, кто утром и вечером ходит в мечеть, за каждое движение его Аллах готовит угощение в раю» [9] .

    О достоинстве совершения намаза в трех главных мечетях пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Чтение намаза в Заповедной мечети ль-Харамв Мекке) подобно чтению ста тысяч намазов в обычной мечети. Чтение намаза в моей мечети (мечети Пророка в Медине) равно чтению одной тысячи намазов в обычной мечети. А чтение намаза в мечети «Аль-Акса» (в Иерусалиме) приравнивается к чтению пятиста намазов в обычной мечети» [10] .

    АРХИТЕКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕЧЕТЕЙ

    Мусульмане издавна уделяли большое внимание строительству мечетей. Первую мечеть возвел сам пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, со своими сподвижниками. С распространением ислама разные народы внесли свои национальные особенности в архитектуру мечетей, поэтому стили разных мечетей могут значительно отличаться друг от друга. Многие мечети по праву считаются мировыми архитектурными шедеврами.

    Существует ряд архитектурных особенностей мечетей, которые, хотя и не являются ее обязательными элементами, встречаются в большинстве из них.

    • михраб – полукруглое углубление в одной из стен мечети, указывающее направление на Кыблу. В михрабе во время совершения коллективного намаза находится имам;
    • минбар – кафедра, с которой имам произносит пятничную и праздничную проповеди. Обычно представляет собой специальную лестницу справа от михраба;
    • минарет – башня при мечети, откуда возглашается азан (призыв к молитве);
    • алям – полумесяц на верху мечети или минарета, который является своего рода символом Ислама.
    • шарафа – балкон на минарете, с которого муэдзин призывает людей к молитве; на минарете обычно находится один, но может быть и несколько балконов;
    • курси – специальный стул, с которого читаются лекции (вааз).

    КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ В МЕЧЕТИ

    Мечеть – это место, где люди поклоняются Аллаху. Её посещение способствует поддержанию единства мусульманского сообщества и приносит человеку духовную пользу. Мечети, которые называют «домами Аллаха», возвеличены Самим Господом. Обязанность каждого мусульманина – уважать мечеть. Существуют определенные правила поведения в мечети:

    1. перед посещением мечети желательно совершить омовение (гусль и вуду), одеть чистую одежду;
    2. заходить в мечеть следует с правой ноги, читая при этом «Салават», а выходить – с левой ноги;
    3. перед входом в мечеть тщательно вытирать обувь;
    4. при входе в мечеть надо снять обувь;
    5. входить с уважением и благоговением;
    6. желательно (сунна) прочитать намаз приветствия мечети («Тахийят аль–масджид»);
    7. поприветствовать присутствующих;
    8. сидеть в направлении Кыблы;
    9. не желательно сидеть, вытянув ноги;
    10. не следует кричать, шуметь, беседовать на мирские темы;
    11. не обсуждать вопросы купли-продажи.
    12. не заниматься посторонними делами, кроме молитвы, чтения или обучения;
    13. внимательно слушать чтение Корана, проповедей и лекций;
    14. пришедший на проповедь или коллективный намаз с опозданием должен занять ближайшее свободное место и не пробираться в первые ряды;
    15. не причинять беспокойство другим людям;
    16. не следует делать того, что может вызвать недовольство окружающих, в частности, перед посещением мечети есть чеснок или лук, источать другие неприятные запахи;
    17. не мусорить и не просить милостыню.

    [1] Аль-Бухари, «Азан», 30; Муслим, «Масаджид», 249.

    [2] Муслим, «Масаджид», 260.

    [3] Абу Дауд, Насаи, «Имамат», 45.

    [4] Абу Дауд, «Салят», 46; Насаи, «Имамат», 48.

    [8] Фадаилуль А’маль, 275.

    [10] Аскалани, Булюгуль-Марам, II, 574, также см. Ибн Маджа, Икама, 195, №1406.

    • Главная _
    • Ислам _
    • Намаз _
    • Коллективный намаз. Мечеть. Правила поведения в мечети.

    142184, Московская область, г.о. Подольск,

    мкрн. Климовск, ул. Революции, д. 3, пом. 1

  • Оценка 3.3 проголосовавших: 22
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here