Святая марина молитва и икона

Постараемся детально ответить на вопрос: святая марина молитва и икона на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Именная икона Марина-Святая Преподобная Марина Берийская,дева,затворница

Именная икона МАРИНА –

Святая Преподобная Марина Берийская,

защиту и покровительство. Икона Святой Марины Берийской рассказывает нам историю девушки, которая отказалась от земных благ, она выбрала пост, молитву и тяжелые вериги. Перед ней вы просите заступничества у Бога в час печали и

благодарите вашу святую.

Святая Преподобная Марина Берийская,

Святая Марина происходила из города Берии в Сирии и жила в V веке. Пренебрегая знатностью своего происхождения, Марина с сестрой Кирой удалилась за пределы города и поселилась в пещере, чтобы вести монашеский образ жизни. Здесь они прожили более 40 лет, пребывая в молчании, строгом посте и непрестанной молитве. Ради большего подвига они под иноческой одеждой носили тяжелые вериги и с необыкновенным терпением переносили голод и происходящие от него страдания. В течение трех лет подряд они принимали пищу только один раз через сорок дней.

Свой затвор они покинули только однажды, чтобы поклониться Гробу Господню в Иерусалиме. Отправившись в дорогу, они не принимали пищи до тех пор, пока не совершили поклонения. Также и возвращаясь назад, они прошли весь свои путь, ничего не вкушая. Преподобные сестры Марина и Кира мирно скончались около 450 года, оставив после себя добрую память истинных подвижниц.

Как защищает икона

и в чём помогает

Как молиться перед иконой

Когда день памяти Святой

Значение имени Марина – “морская”

*Покровительствующая планета — Луна.

*Талисман-цвет — цвет морской волны, зеленый,

сочетание светло-малинового с синим. Основная цветовая картина – багровое солнце над синим морем.

*Талисман-растение — лилия, тальник, клён

*Талисман-животное — морской конек, форель.

*Наиболее удачный день — четверг.

*Предрасположенность к таким чертам, как — коммуникабельность, дружелюбие, решительность,

практичность, интеллект, восприимчивость,

общительность, нетерпеливость, импульсивность.

Икона святой великомученицы Марины

Православная икона святой Марины была написана в честь христианского подвига юной девушки. Особой силой ознаменован данный образ, а покаянная молитва пред ним дарует благословение Божие.

Скромная и благочестива дева родилась и воспитывалась в тяжелые времена, когда христианская вера была наказуема. Пытки и казни преследовали всех глубоко верующих людей. Желание юной девушки стать мученицей и пройти все испытания во имя Господа лишило ее многих полномочий и родительской любви. Но во Христе праведная Марина обрела гораздо больше, став примером непоколебимой веры и благочестия.

История иконы

Икона была написана со слов очевидца страшных событий, выпавших на долю бедной девушки. Феотим передал житие Святой Марины в подробностях.

Некогда правитель Рима Олимврий объезжал свои владения. Перед его взором предстала прекрасная и чистая девушка, которую он пожелал себе. На то время Марине было всего-навсего 15 лет. Безбоязненно девушка сообщила властителю, что ее душа и сердце уже давно отданы Богу. В начале Олимврий пытался склонить Марину к замужеству и языческим богам щедрым вознаграждением. В ответ пречистая дева произносила лишь молитвы. С этого часа начались ее мучения.

Истязания с каждым разом только усиливали веру и крепость духа молодой узницы. Брошенная в темницу Марина не переставала молиться. Ночью она была удостоена Небесного прощения и исцеления от телесных ран. Наутро мученицу признали ведьмой и предали огню. На смертном одре Марина восхваляла Господа и молила о крещении.

Истязатели услышали мольбы юной девушки о крещении. Во имя забавы и поучения палачи решили утопить Марину. В тот же миг свершилось чудо: земля затряслась, а золотой венец покрыл голову благочестивой девушки. Очевидцы уверовали в Господа и стали славить Его. Разъяренный правитель приказал убить всех христиан, а голову Марины бросить к его ногам. 30 июля погибло около пятнадцати тысяч человек, в том числе и великомученица Марина.

Где находится чудотворный образ

Икона святой великомученицы Марины находится на острове Крит, в храме, носящем ее имя. Останки благочестивой девы нетленны и исцеляют от различных болезней. Их можно встретить в нескольких монастырях на Афоне.

В России часть мощей и списки с иконы находятся в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре и в храме Воскресения Христова.

Описание иконы

Иконописцы придерживаются канонов и ранее найденных списков при написании данной иконы. Первоначальное изображение Святой Марины выглядело следующим образом: благочестивую деву покрывает красное одеяние, символизирующее собой пролитую за Господа кровь. В правой руке великомученица держит крест, а взгляд ее обращен к людям, смотрящим на чудотворный образ.

На более поздних списках подле Марины изображен змей искуситель или бес, так как, согласно преданию, святая устояла перед происками Сатаны. За ее спиной показаны истязания невинных людей, павших от рук безбожников и еретиков.

В чем помогает святой образ

Образ великомученицы защищает от многих бед: от беззакония, несправедливости, врагов и недоброжелателей, от дурного влияния и зла, от клеветы и бесовской одержимости.

От мощей и иконы святой Марины исходит исцеление душевных и физических недугов, даруется прощение и спасение грешникам. Молитвы, обращенные к благочестивой деве, помогут сбросить с плеч груз чужой вины, достичь процветания и изобилия.

Молитва перед иконой святой великомученицы Марины

«О, свята дева и мученица Марина, любящая всей душой Господа, за веру прошедшая через огонь, воду и физические мучения, возродившаяся в Царстве Небесном. В юности Ты уже возлюбила Христа, выбрав путь святости, здравомыслия и праведности, послужившая жизнью Своей примером для всех. Излеченная от ран, испытавшая мучения, обратила многих безбожников к вере истинной. Ты освещаешь жизнь мою и каждого прибегшего к тебе с верой в молитве раба Божьего. О, заступница, направь нас к исполнению всех заповедей Господа и духовному подвигу. Помилуй жизни наши своими словами перед Господом Богом. Заступись за всех православных христиан, утверди веру нашу, благочестие и любовь к ближнему. Очисти от изъянов, окаянства и дум лихих. Освободи от вражды, несправедливости и лжи. Помилуй, благочестивая Марина, да помоги нам прославить имя Господа. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, отныне и во веки веков. Аминь».

День празднования

Молитва, обращенная к святой Марине в день ее почитания, будет услышана в одночасье. Глубоко верующие люди чтят великомученицу ежегодно 30 июля.

Новый и светлый жизненный путь вам подарит искреннее покаяние во всех грехах. Благочестивая Марина — заступница каждой заблудшей души, и молитва, обращенная к ней, подарит вам благословение Божье и крепость духа. Мы желаем вам мира в душе. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

Смотрите также:

Журнал о звездах и астрологии

каждый день свежие статьи об астрологии и эзотерике

Икона Божией Матери «Споручница грешных»

Икона «Споручница грешных» глубоко почитается православными христианами. Это одна из самых удивительных икон, чей духовный смысл .

Икона «Покров Пресвятой Богородицы»

Икона «Покров Богородицы» — одна из самых значимых святынь среди всех православных образов. Эта икона символизирует .

Владимирская икона Божией Матери

Образ Богоматери особенно почитается всеми православными христианами. Владимирская икона примечательна особой силой: молитвы перед ней .

Казанская икона Божией Матери

Казанская икона Божией Матери широко известна среди православных христиан. Заступница и защитница всех людей находится практически в каждом домашнем .

Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец»

Икона «Умягчение злых сердец» — одна из самых почитаемых в православном мире. Ее почитание связано с чудодейственной силой, способной исцелять .

Святая великомученица Марина

Память святой великомученицы Марины Антиохийской совершается в Православной Церкви 30 июля по новому стилю.

Святая великомученица Марина Антиохийская является раннехристианской святой, принявшей мученичество во время правления императора Диоклетиана во второй половине III века. Первое житие святой было написано неким христианином Феотимом, который являлся свидетелем мучений и казни Марины. Согласно житию, отцом ее был языческий жрец из города Антиохии Писидийской. Мать Марины умерла очень рано, и потому воспитанием девочки занималась ее кормилица, бывшая тайной христианкой. От нее будущая святая услышала о Христе, и в сердце девочки возникла горячая вера и любовь к Богу: она приняла решение посвятить Ему всю жизнь и не выходить замуж. О том, как отец-язычник отнесся к выбору дочери, не сохранилось никаких сведений, поскольку жития дают противоречивые данные. Когда Марине было пятнадцать лет, ее случайно увидел правитель той области, когда девушка пасла овец за городом. Пораженный ее красотой, правитель пожелал, чтобы она стала его женой. Однако Марина смело исповедала свою христианскую веру и сказала, что дала обет никогда не выходить замуж. Разгневанный отказом правитель потребовал, чтобы юная христианка принесла жертву языческим богам, а после того, как она отказалась, велел подвергнуть ее мучениям и пыткам, которые длились три дня. Согласно житию, в эти дни Марина увидела сатану, который принял образ дракона и явился, чтобы повергнуть мученицу в трепет, однако святая отогнала его от себя крестным знамением и силой молитвы. Наконец на третий день пыток Марина была казнена, и вместе с ней мученический венец приняло около пятнадцати тысяч человек. Некоторые жития повествуют о том, что некий воин Малх, который должен был отсечь Марине голову, видя ее страдания за Христа и непоколебимую веру, сам уверовал, за что также принял мученическую кончину.

Мощи великомученицы Марины были сохранены свидетелем ее кончины, христианином Феотимом, ставшим также первым жизнеописателем святой девы. Вначале мощи находились в доме одной благочестивой женщины, а потом были перенесены в часовню-мартирий, где от них начали совершаться чудеса. После окончания гонений на христиан останки святой были перенесены в Константинополь, где находились до взятия города крестоносцами в XIII веке. Почитание святой великомученицы Марины сохранилось также на Западе, однако в католических странах святая была известна под именем Маргарита, что в переводе с латинского языка означает «жемчужина». В европейских странах существует множество церквей, посвященных этой святой, однако наибольшим почитанием святая Марина пользуется в Греции и Болгарии. К великомученице Марине обращаются с просьбой избавить от бед, клеветы и напастей. Кроме того, святой Марине можно молиться об исцелении недужных, особенно бесноватых и душевнобольных, поскольку житие святой повествует о ее победе над сатаной. Но, как и к любому святому угоднику Божию, к святой великомученице Марине можно обращаться с различными просьбами: как о помощи в житейских нуждах, так и с прошениями об исцелении от тяжелой болезни, помня о том, что предстательство святых должно служить, прежде всего, основной цели жизни христианина — спасению его души.

Иконописные изображения святой Марины На православных иконах святую Марину изображают с крестом в красном одеянии, которое своим цветом символизирует пролитую за Христа кровь. На греческих иконах можно видеть дракона или дьявола в образе черного рогатого мужчины, которого святая поражает оружием.

Агница Твоя, Иисусе, Марина/ зовет велиим гласом:/ Тебе, Жените мой, люблю,/ и, Тебе ищущи, страдальчествую,/ и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему,/ и стражду Тебе ради,/ яко да царствую в Тебе,/ и умираю за Тя, да и живу с Тобою,/ но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе./ Той молитвами,/ яко Милостив, спаси души наша.

Девства добротами преиспещренна, дево,/ нетленными венцы венчалася еси, Марино,/ кровьми же мученичества обагрена,/ чудесы просветившися исцелений,/ благочестно, мученице, прияла еси почесть победы твоего страдания.

Величаем тя, / страстотерпице Христова Марино, / и чтим честное страдание твое, / еже за Христа / претерпела еси.

О святая дево и великомученице Марино, истинная Жениха твоего Христа невесто, во граде Антиохии за веру Христову пострадавшая, сквозе огнь и воду прошедшая и в Царствии Небеснем водворившаяся! Ты от юности всею душею и всем сердцем возлюбила еси Христа, Бога нашего, Тому единому послужити желающи. Ты силою благочестия своего, целомудрием и праведностию просияла еси, поживши свято и непрочно посреде неверных. Ты, благодатию Божиею от ран дивно исцеленная, изумила еси мучителей твоих и многих неверных привела еси к познанию Истиннаго Бога. Ты силою Божиею попрала еси диавола, явльшагося пред очима твоима, и благодать прияла еси во брани врага рода человеческаго побеждати. Ты еси всея Церкве Христовы светильник пресветлый, теплая к Богу молитвенница и всем прибегающим к тебе с верою скорая заступница. О святая Марино, руководи нас к Небесному Отечеству, подаждь нам ревность о спасении, направи стопы наша к деланию заповедей Христовых, на путь подвига духовнаго и исправления жизни. Поминай нас молитвою твоею, помози всем нам жити целомудренно, праведно и благочестиво. Услыши ны, страстотерпице Христова, и умоли Человеколюбца Бога, да подаст Он ходатайством твоим Отечеству нашему мир и блогоустроение, всем православным христианом утверждение в вере, благочестии и чистоте, да укрепит в нас братскую любовь, да очистит нас, грешных, от скверны и пороков, да сохранит нас от действа вражия, и помилует Своею благодатию, и Царствия Небеснаго наследники соделает, идеже купно с тобою прославим дивнаго во святых Своих Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Святая марина молитва и икона

Что такое икона?

Что такое икона? Для чего иконописцы создают иконы Богородицы . иконы святых покровителей . иконы Спасителя и другие православные иконы? Почему однажды мы непреодолимо хотим заказать икону? Хотим, чтобы икону написали лично для нас.

В дословном переводе с греческого икона – это образ. Через икону каждый человек обращается к Богу в себе, потому что он един во всех. Князь Е.Н.Трубецкой писал, что православные иконы открывают человеку «видение иной жизненной правды и иного смысла мира» 1. отличного от борьбы за выживание. Никакие слова не в состоянии передать той силы Божественной любви и радости ощущения Божественной благодати, которая исходит от икон Божьей Матери, икон святых и икон Спасителя Иисуса Христа, написанных современным иконописцем Юрием Кузнецовым.

Как известно, иконы «обладают особым языком – системой знаков, передающих определенную информацию» 2. Но «расшифровка» этих символов может быть осуществима только сердцем. Для человека, который хотел бы заказать икону, важно, обретение не просто иконы с изображением Спасителя Иисуса Христа, Божьей Матери, или святых, но за православной иконой должно быть «обнаружение святого, место его мистического присутствия. Икона – визуальное звено в диалоге между молящейся душой и святым: христианин молится не иконе, а через икону тому, кто изображен на ней» 3. Испытать на себе силу Божественной любви, исходящей от иконы Юрия Кузнецова, может даже человек неверующий. Особенное впечатление производит икона Богородицы Умиление Радуйся Невесто Неневестная.

Конечно «…искусство церковное имеет свои особые, ему одному свойственные, черты и потому ставит художника в особое положение: художник должен уяснить себе предъявляемые им требования. Он должен дать не обыкновенную реальную картину, не копию со случайно попавшегося под руку образца, не праздный вымысел фантазии, не освященный ясным религиозным сознанием, но икону, соответствующую ее высокому назначению» 4. И если молящийся, созерцая иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы испытает пронзающее душу чувство реальности духовного мира. Если икона вдруг открывается как светлое, проливающее свет видение, которое сознается превышающим все окружающее, пребывающим в ином, своем пространстве и в вечности, то утихает горение страстей и суета мира, ощущение Бога сознается превыше-мирным, качественно превосходящим мир и из своей области действующим тут, среди нас 5.

Все вышеописанное было пережито мной лично и многими людьми, хранящими в своем доме иконы «кузнецовского письма». У каждого в доме икона его святого покровителя.

Икона, будь то Казанская икона Божьей Матери. икона Богородицы Всецарица. икона святого покровителя, Спасителя Иисуса Христа или другая православная икона – это «Церковное Предание и благодать Божия, проявляемая через линии и краски, как через цветовые письмена. Сила иконы свидетельствует о том, что этот мир [духовный прим. КК] близ нас, что сама душа – частица этого мира» 6.

Отец Иоанн Кронштадтский писал о необходимости икон в доме: «Иконы в церкви, в домах необходимы, между прочим и для того, что они напоминают о бессмертии святых, живи суть (Лк. 20, 38), как говорит Господь, что они в Боге видят нас, слышат нас и помогают нам» (Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. С-Пб. 2005, с. 468). Через икону святого, икону Божьей Матери или икону Спасителя Иисуса Христа мы приобщаемся к его жизни и как будто совместно проживаем ее. Вместе с иконой Богородицы «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы» молящийся утверждается в своей вере. Дословно название иконы звучит как – «Я всегда нахожусь с Вами и никто Вас не обидит».

«Икона начинается с линии, а линия начинается из сердца; она не имеет другого основания, или обуславливающей ее причины. Сердце в святоотеческом понимании – это место пребывания духа человека или сам дух. Поэтому исходная точка иконы лежит в невидимом мире, а затем появляется и проявляется, как бы нисходит на плоскость иконы; она не повторение линии образца, с которого пишется икона» 7. Представьте себе тонкую серебряную нить, идущую из сердца, и каждое мгновение жизни окрашивает ее в соответствующий цвет, так получается многоцветный, сотканный из эпизодов жизни ковер. В этом суть икон «кузнецовского письма». Иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы пишутся Юрием Кузнецовым по этому принципу: каждая точка – эпизод жизни святого. Если воспринимать икону не логически, а духом, то в орнаменте Владимирской иконы Божией Матери можно увидеть, что эта икона была завезена из Византии в Россию в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.

Такое понимание и прочтение Владимирской иконы Божией Матери возможно, потому что «линия на иконе – это прорез в духовный мир, это просвет в мире костной и, поэтому, в существе своем, затемненной материи – материю просветить может только благодать» 8. Прорез в иконах «кузнецовского письма» – это орнамент, лежащий в его основе. Орнамент круглится, так как линия в иконе «не должна быть заостренной и угловатой, как бы сломанной (угловатость, судорожность, изломы, заостренные концы относятся к изображению темной силы). Окружность и округленность, естественное движение линии – это жизнь линии…» 9. Вариации орнамента меняются в зависимости от того пишется ли икона Божьей Матери, икона святых или другая православная икона или икона Спасителя Иисуса Христа.

В процессе иконописания очень важен «мистический опыт общения с Небесной Церковью и переживание духовных реалий» 10. именно этот опыт дает истинное содержание иконе.

Каноническую форму и историческую достоверность православной иконе дает образец, с которого снимается список. Между списком и копией с иконы Божьей Матери, иконы святых или иконы Спасителя Иисуса Христа есть принципиальная разница. «Список – близость к личности, копия – схожесть, или даже визуальное совпадение с иконографическим образом» 11. «Чтобы сделать список, надо внутренне пережить икону, прочесть ее смысловой текст, а затем написать его своим почерком» 12.

Иконы XXI века – это сайт, созданный специально для популяризации и пропаганды творчества иконописца Юрия Кузнецова, а также для возрождения и восстановления православия в России, для возвращения людей на путь радости, любви и доброты. У нас Вы можете заказать икону «кузнецовского» письма, познакомиться с историями обретения православных икон, узнать про земную жизнь святых и их почитание, прочитать о смысле и содержании праздников православного календаря.

Иконы Божьей Матери, святых покровителей, Спасителя Иисуса Христа и другие православные иконы создаются по старинным монастырским технологиям темперой на липовой доске.

Прежде чем заказать икону, мы предлагаем Вам узнать наши рекомендации. Если Вы хотите икону для себя, икону, которая будет вместе с Вами на протяжении всей жизни, то это может быть именная икона . то есть икона с изображением соименного с Вами святого. Выбрать соответствующий образ можно из предлагаемого списка уже написанных именных икон. Если Вашего имени не оказалось в списке, то это не значит, что вы не сможете заказать именную икону, напишите нам или позвоните и мы подберем для Вас святой образ. Личная икона не обязательно должна быть именной. Это может быть икона Божьей Матери, икона святого, икона Спасителя или другая православная икона.

Особенность икон «кузнецовского письма» в том, что иконописец Юрий Кузнецов обладая очень чутким восприятием человека, пишет для него образ, соответствующий именно его духу. Икона авторского письма, написанная специально для конкретного человека, на протяжении всей жизни будет укреплять его в вере и поддерживать в трудные минуты жизни. При написании святого образа для иконописца очень важно понимать жизненный путь человека, для которого он являет святой образ, так как после написания иконы человек и святой будут связаны. Поэтому личную икону: икону Божьей Матери, икону святого, именную икону, икону Спасителя, семейную икону или другую православную икону, написанную специально для Вас ни в коем случае нельзя продавать или отдавать другому человеку.

После того, как Вы определитесь с образом, для того, чтобы заказать икону, нужно будет выбрать ее размер. Юрий Кузнецов пишет иконы святых в основном 2-х размеров: большие – 75х100 см и маленькие – 35х40 см.

В каком случае лучше заказать большую икону, а в каком маленькую? Большая икона позволяет иконописцу с помощью орнамента и цвета более подробно передать историю жизни святого и его духовный подвиг. Маленькая икона более келейная, удобна в транспортировке. Конечно, возможно выбрать икону и другого формата, но нужно учитывать, что для этого понадобится дополнительное время на изготовление основы под икону. «Икона есть и путь, и средство; она – сама молитва» 13. Цель иконы, будь то иконы Божьей Матери, иконы святых или другие православные иконы или иконы Спасителя Иисуса Христа – «направить все наши чувства, так же как и ум и всю нашу человеческую природу к ее истинной цели – на путь преображения» 14.

1 Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках / Иконы России. М. 2008. с. 117

2 Л.В.Абрамова. Семиотика иконы. Саранск, 2006, С. 4

3 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 79

4 Н.В.Покровский. Новое церковное искусство и церковная старина/ Богословие образа. Икона и иконописцы. М. 2002, с. 267

5 Флоренский П. Иконостас. М. 2009. С. 36

6 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

7 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 66-67

8 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 63

9 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 71

10 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

11 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

12 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

13 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111

14 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111

Православная икона Святая Марина

Главным доказательством евангельской благовести, является подвиг мученичества, который стал центральным явлением в христианском мире. Православному христианину, сложно представить, как можно вынести столько мучений, сколько было выстрадано и вынесено святыми мучениками. Подобный подвиг был возможен только, благодаря всецелому преданию себя воле Господа и помощи Божьей благодати. Среди чтимых христианами произведений древней иконописи не последнее место занимает и древняя икона святой великомученицы Марины Антиохийской.

Икона Святая Марина великомученица очень популярна среди женщин с этим замечательным именем. Сегодня много иконописных работ, посвященных этому дивному образу, можно купить в специальных отделах при храмах или в православном интернет магазине, а также, заказать в иконописной мастерской. Большой популярностью пользуются изображения Святой Марины на иконах, вышитых бисером. Красивый образ в богатых одеждах, умело украшенных драгоценными материалами и ювелирными дополнениями, искусно подобранное сочетание цветов и оттенков бисера, именную святую икону Марина настоящим образцом высшего иконописного мастерства.

Христианская икона мученицы Марины

В третьем веке особенно жестокими были гонения христиан при императоре Диоклетиане. Марина с детства воспитывалась в христианской вере своей кормилицей. Однажды, одухотворенный красотой св Марины, римский префект Олимврий предложил ей стать его женой, требуя отречения от веры во Христа. Но Марина отказала ему. Тогда оскорбленный владыка приказал бросить девушку в тюрьму, где ее били и истязали. Даже когда ее руки прибивали гвоздями, Господь давал ей силы выдержать муки. Св мученица Марина была обезглавлена, а вместе с ней и еще 15 тысяч христиан.

В наши дни мощи Святой Марины и икона с изображением великомученицы, благоговейно сохраняются на горе Афон в Ватопедском монастыре. Второй список иконы святой великомученицы находится в монастыре на острове Андрос. В православных храмах чудотворной иконе Марины совершают почетные молебны 30 июля. Ее считают избавительницей от многих бед, связанных с беззаконием и несправедливым судейством. Молитвами к ней ищут защиты те, кто нуждается в защите от клеветнических помыслов и наветов. От мощей великомученицы получают исцеление душевнобольные.

День памяти. Июль 17

Святая великомученица Марина родилась в Малой Азии, в городе Антиохии в семье языческого жреца. В младенчестве она лишилась матери, и отец отдал ее на попечение кормилице, которая воспитала Марину в православной вере. Узнав о том, что дочь его стала христианкой, отец в негодовании отказался от нее. Во время гонения на христиан императора Диоклитиана (284-305) святая Марина в пятнадцатилетнем возрасте была схвачена и заключена в темницу. С твердым упованием на волю Божию и Его помощь готовилась юная узница к предстоящему подвигу. Правитель Олимврий, очарованный красотой девушки, пытался уговорить ее отречься от Христовой веры и стать его женой. Но святая, не колеблясь, отвергла льстивые предложения. Тогда разгневанный правитель предал святую мученицу истязаниям. Жестоко избитую, святую прибили гвоздями к доске и трезубцами рвали тело. Сам правитель, не выдержав ужаса этой пытки, закрыл лицо руками. Но святая мученица оставалась непоколебимой. Брошенная на ночь в темницу, она сподобилась Небесного посещения и была исцелена от ран. Привязав к дереву, мученицу опаляли огнем. Едва живая, святая молилась: “Господи, Ты сподобил меня за Имя Твое пройти через огонь, сподоби меня пройти и через воду святого Крещения”.

Услышав слово “вода”, правитель повелел утопить святую в огромной бочке. Мученица просила Господа, чтобы эта казнь стала для нее святым Крещением. Когда ее погружали в воду, внезапно засиял свет и белоснежная голубка опустилась с Неба, неся в клюве золотой венец. Узы, наложенные на святую Марину, сами собой развязались. Мученица стояла в купели Крещения славя Святую Троицу – Отца, Сына и Святого Духа. Святая Марина вышла из купели совершенно здоровой, без единого следа ожогов. Пораженный чудом народ стал славить Истинного Бога, и многие уверовали. Это привело в ярость правителя, и он приказал уничтожать всех, кто исповедует Имя Христа. Тогда погибло 15000 христиан, а святая мученица Марина была обезглавлена. Страдания великомученицы описал очевидец событий, по имени Феотим.

До взятия Константинополя крестоносцами в 1204 году мощи великомученицы Марины находились в монастыре Пантепонта. По другим сведениям, они находились в Антиохии до 908 года и оттуда были перенесены в Италию. Честная ее рука была перенесена на Афон, в Ватопедский монастырь.

[Жития ] [Иконы ] [ Молитвы ] [ Храмы ] [ Святыни ]

Святая великомученица Марина – день памяти 30.07 н.ст. (17.07 ст.ст.)

Святая великомученица Марина родилась в Малой Азии, в городе Антиохии в семье языческого жреца. В младенчестве она лишилась матери, и отец отдал ее на попечение кормилице, которая воспитала Марину в православной вере. Узнав о том, что дочь его стала христианкой, отец в негодовании отказался от нее. Во время гонения на христиан императора Диоклитиана (284-305) святая Марина в пятнадцатилетнем возрасте была схвачена и заключена в темницу. С твердым упованием на волю Божию и Его помощь готовилась юная узница к предстоящему подвигу. Правитель Олимврий, очарованный красотой девушки, пытался уговорить ее отречься от Христовой веры и стать его женой. Но святая, не колеблясь, отвергла льстивые предложения. Тогда разгневанный правитель предал святую мученицу истязаниям. Жестоко избитую, святую прибили гвоздями к доске и трезубцами рвали тело. Сам правитель, не выдержав ужаса этой пытки, закрыл лицо руками. Но святая мученица оставалась непоколебимой. Брошенная на ночь в темницу, она сподобилась Небесного посещения и была исцелена от ран. Привязав к дереву, мученицу опаляли огнем. Едва живая, святая молилась: “Господи, Ты сподобил меня за Имя Твое пройти через огонь, сподоби меня пройти и через воду святого Крещения”.

Западная церковь чтит Марину, называя ее Маргаритой Антиохийской. Многие храмы посвящены ее имени.

…В VIII в. императрица Мария перенесла часть мощей святой в Константинополь. Они хранились в монастыре Пантепонта (Всевидца Христа) до взятия города в 1204 г. крестоносцами. Другую часть мощей святой перенесли в 908 г. из Антиохии в Тоскану и поместили в Монте-Фиасконе.

В 1213 г. некий Иоанн де Бореа взял в одном из монастырей Константинополя серебряный ларец с кистью руки святой. Эти мощи спасли его от бури по пути в Венецию. Позже их поместили в венецианском храме святого Либерала, после чего саму церковь переименовали в честь святой Марины. До XVII в. они оставались там. В XIX в. эту святыню перенесли в храм святого Фомы в том же городе.

Частицы ее мощей в большом количестве находятся на Афоне. Часть руки святой находится в Ксенофонте, левая рука с кистью — в Иверском монастыре, в монастыре Филофея — нога, в русском Пантелеимоновом монастыре — одно из ребер; крупные части мощей ее есть в Хиландаре и Эсфигмене.

В Зугдиди (Грузия) хранится часть руки. Частицы мощей великомученицы есть и в России: в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, в московском храме Воскресения Христова (Сокольники) в ларце, принесенном со Святой Горы в 1863 году старцем иеромонахом Арсением.

Святая Маргарита (Марина) Антиохийская. Житие, изображения

30 июля Православная церковь чтит память святой, известной как Марина Антиохийская в православии и Маргарита Антиохийская в католицизме (в Католической церкви днем святой Маргариты является 20 июля).

До прославления в 2000 году собором РПЦ двух православных святых Маргарит, всех Маргарит крестили Маринами.

Марина росла без матери, в 12 лет она стала христианкой, её отец-язычник, узнав об этом, возненавидел ее и перестал считать дочерью, а относился к ней, как к чужой. Ставши взрослой, лет пятнадцати, она однажды вышла в поле посмотреть на овец своего отца, которые там паслись. В это время встретила она мучителя христиан, который ехал в Антиохию писидийскую; увидев красавицу девушку, епарх поразился ее необычайной красотой, тотчас увлекся ею и задумал взять ее себе в жены. Он остановился, и стал расспрашивать девицу:

“Какого ты рода, девушка, чья дочь и как тебя зовут, скажи мне правду о себе. Я вижу, что ты очень хороша собой: если ты свободных родителей, то я вступлю с тобой в законный брак, если же ты чья-нибудь рабыня, то я выкуплю тебя и возьму к себе”. Марина ответила, что верует во Христа и иного жениха не желает. Тогда её схватили и отвели в город, где стали принуждать отречься от Христа. Марина ответила:

“Неужели я оставлю Бессмертного Жениха моего Христа, Царя Небесного и вступлю в брак с псом смердящим, мертвым душою? Никогда!”

Эдвард Бёрн-Джонс. Святая Маргарита

Тогда епарх раздосадовался, оскорбился, сильно разгневался и тотчас, переменив любовь на вражду и ненависть, велел снять одежды с невесты Христовой, приказал положить ее на земле и бить прутьями без пощады. Долго били святую без милости; ее девическое тело разрывалось от ран, и кровь текла из ран ручьями, обагряя землю. Но мученица, возведя к Богу свои духовные очи, молилась, прося помощи свыше и укрепления в страдальческом подвиге; она не чувствовала боли в мучении, подкрепляемая благодатию Христовой: словно раны налагались не на нее, а на чужое тело.

Потом её прибили гвоздями и стали железными трезубцами строгать её тело. Отваливалось тело кусками с кровью на землю, так что были видны голые кости. Епарх не мог смотреть на такое мучение; он закрыл свое лицо и отвернулся, а все присутствующие изумлялись такому терпению святой.

Потом снова заговорил с ней мучитель:

“До каких же пор ты будешь упорствовать, Марина? Вот уже и тело твое растерзано; хоть теперь согласись принести богам жертву, чтоб тебе не погибнуть совсем”.

“Мерзкий пес! свинья! ты пожираешь человеческое мясо, и притворяешься милосердым, будто жалеешь меня! Я сама себя не жалею ради Христа, не пощадившего Себя, но отдавшегося за меня на большие муки. Если я послушаю твоего безумного совета и пощажу свое тело, то как же увенчается моя душа в Царстве небесном?”

После того епарх велел снять мученицу с гвоздей и запереть в особую темницу, глубокую и мрачную, полную всяких бесовских страшилищ, куда бывали заключаемы осужденные на смерть.

Наступила ночь, а святая всё не переставала молиться Богу; тогда диавол осмелился испугать мученицу мечтательным страшилищем; так попустил Бог для большого прославления Своей угодницы. Внезапно потряслась темница, и показался какой-то мрачный свет, как будто от огня в дыму; затем явился диавол в виде пестрого, громадного, страшного змея, а тело его, насколько было видно, окружало и опоясывало множество меньших змей и ехидн. Змей ужасно свистел и зияя огромной и жадной пастью, испускал нестерпимый смрад; он обошел вокруг мученицы, наводя на нее страх и ужас; потом раскрыл свою мерзкую пасть, напал на святую и схватил ее голову, стараясь проглотить. Казалось, мученица проглочена змеем, как некогда пророк Иона китом (Ион.2:1). Однако, она не отчаялась и не усомнилась, но, вперивши весь свой ум в Бога, осенила себя крестным знамением и тотчас увидела, что утроба змея расселась, а она сама избавилась от него и была цела и невредима; и в то же время погибло всё то бесовское страшное привидение: земля разверзлась, поглотила змея всех змей с ним и бросила их в ад; святую же мученицу осиял небесный свет. Посмотрев вверх, она увидела, что открылась кровля темницы и на нее сходят сверху как бы лучи солнечные; увидела она также большой крести, сияющий несказанным светом, а над крестом голубку, белую как снег, которая говорила ей человеческим голосом:

“Радуйся, Марина, разумная голубица Христова, что победила злого врага! Радуйся и веселись, дочь горнего Сиона, что пришел день веселия твоего, когда выйдешь ты с мудрыми девами в чертог нетленный бессмертного Жениха, Царя Небесного!”

При этих словах голубки, Марину охватила несказанная радость и сладость, растерзанное ее тело начало заживать, и она сама чувствовала, как раны ее зарастали, язвы покрывались кожей, исчезала боль и немощь, и стала она опять, как прежде здорова и прекрасна всем телом.

Agnolo Gaddi. Святая Маргарита

Guercino. Святая Маргарита

Утром пытки Марины продолжились. Ее повесили на дерево, принесли зажженные свечи и стали опалять ей грудь и бока; она же, углубившись внутрь себя, молилась в глубине сердца Богу и молча терпела; она была обожжена как уголь и истерзана, будто мясо в пищу. И когда ее, еле живую, сняли с дерева, она громко сказала:

“Господи! Ты сподобил меня за имя Твое пройти через огонь, сподобь пройти и через воду святого крещения, и, омытую от грехов, введи меня в покой Твой”.

А мучитель, услышав, что мученица упомянула о воде, сказал:

“Хочет пить, окаянная; надо напоить ее!”

И он велел принести огромную бочку с водой и бросить в нее связанную мученицу, чтобы погрузить ее туда и утопить, но мученица вышла из воды здоровою, без всякого следа ожогов, невредимою телом и прекрасною. После этого тысячи человек, видевших это, уверовали во Христа и были за это казнены.

Епарх приказал отрубить Марине голову. Вдруг сотряслась земля, страх напал на всех, и многие упали от страха на землю; упал и палач. Это Господь наш Иисус Христос явился с неба со святыми ангелами Своей невесте, призывая ее в Свой покой и простирая руки, чтоб принять ее душу. Она же, несказанно обрадовавшись, побудила палача, чтоб он поскорее исполнял, что ему приказано. Она подставила под меч честную свою голову и была обезглавлена.

Чудотворная икона великомученицы Маргариты (Марины Антиохийской) из монастыря святой Марины на острове Андрос

Святая Маргарита Антиохийская была одной из трех святых, которые являлись Жанне д’Арк.

Архангел Михаил, святая Екатерина и святая Маргарита являются святой Жанне д’Арк

святая Екатерина Александрийская и святая Маргарита Антиохийская

Источники: http://iconkuznetsov.ru/index.php?did=353&sid=358, http://www.sudba.info/pravoslavnaya-ikona-svyataya-marina/, http://days.pravoslavie.ru/Life/life4250.htm, http://vsetsaritsa.ru/ortidox_saints/martyrs/Svyataya_velikomuchenitsa_Marina_-_den_pamyati.php, http://top-antropos.com/literature/biblioteka/item/146-svjataja-margarita-marina-antiohijskajaNULL Комментариев пока нет!

Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Оценка 3.4 проголосовавших: 17
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here