Презентация стихотворение лермонтова молитва

Постараемся детально ответить на вопрос: презентация стихотворение лермонтова молитва на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме:

Лермонтов М.Ю. Молитва. Презентация к уроку.

Интегрированный урок литературы – основ Православной культуры. Данный материал можно использовать на уроках литературы в 7, 9 классах и на уроках Православной культуры.

Цель работы: знакомство с жанром молитвы в творчестве М.Ю.Лермонтова; знакомство с православными молитвами, иконами, уяснение смысла и цели молитвы как духовного делания по очищению души.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация содержит вопросы для анализа стихотворения “Пророк”, аудиозапись стихотворения.

Презентация к уроку литературы, посвящённому изучению творчества М.Ю.Лермонтова.

разработана к уроку литературы в 6-7-х классах как урок-ознакомление с основными этапами жизни и творчества поэта.

Презентация к уроку литературы. 5 класс.

В презентации представлены фотографии усадьбы Тарханы Пензенской губернии. Там Лермонтов провёл своё детствою.

Презентация содержит биографический и иллюстративный материал.

Данная презентация предназначена для проведения урока литературы в 5 классе по теме: М.Ю. Лермонтов “Бородино”.Использованы репродукции картин о Кавказе,написанных самим Лермонтовым М.Ю., .

Презентация к уроку анализа стихотворения М.Ю.Лермонтова "Молитва" в 8 классе

Стихотворение Лермонтова “Молитва” позволит нам заглянуть в душу поэта, открыть немного и свою. “Молитва” написана в 1839 году уже зрелым поэтом. Такое же название Лермонтов давал двум другим стихотворениям – 1829 и 1837 годов. По свидетельству О.А.Смирновой, “Молитва” 1839, написана для княгини Марии Алексеевны Щербатовой: “Машенька велела ему молиться, когда у него тоска. Он ей обещал и написал эти стихи” Жанр стихотворения – лирического монолога, обозначен в самом заглавии.

Полный текст материала Презентация к уроку анализа стихотворения М.Ю.Лермонтова "Молитва" в 8 классе смотрите в скачиваемом файле.

На странице приведен фрагмент.

20.11.2012 0 8113 1690

Педагог, взявший первый класс, в начале учебного года сталкивается с проблемой знакомства не только со своими учениками, но и их родителями. Чтобы быстрее собрать информацию о семьях своих учеников и них самих, проще всего разработать анкету для родителей первоклассников и предложить заполнить ее родителям на первом классном родительском собрании или в течение первой недели обучения.

Жизнь школьника XXI века — это круговорот событий, испытание на прочность. Она существенно изменилась за последние 10 лет, в ней появились электронные дневники, гаджеты, новые активности. Тем не менее существует много способов помочь детям разобраться в этом потоке событий и вещей, и вот наиболее эффективные из них.

Decorate your mind with knowledge.

Участие в конкурсе может принять любой желающий в возрасте от 6 до 18 лет, ограничений по стране проживания нет! Конкурс бесплатный, оргвзнос отсутствует. Желающие могут заказать сертификаты участников конкурса в бумажном и электронном виде. Прием работ до 11 февраля 2018 г.

12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45

Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45

Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна

Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]

Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Презентация по литературе “Тема молитвы в творчестве М.Ю.Лермонтова”

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема молитвы в поэзии М.Ю.Лермонтова

Цели урока: Проанализировать несколько стихотворений,объединенных данной темой. Найти характерные особенности в раскрытии этой темы. 3. Учить анализу поэтического произведения; 4. Воспитывать духовную культуру подростков.

Что такое молитва? Установленный текст, читаемый при обращении к Богу, Богородице, к святым с просьбой о чем-нибудь.

Стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива…»

Когда волнуется желтеющая нива И свежий лес шумит при звуке ветерка,

И прячется в саду малиновая слива Под тенью сладостной зеленого листка

Когда росой обрызганный душистой, Румяным вечером иль утра в час златой, Из-под куста мне ландыш серебристый Приветливо кивает головой

Когда студеный ключ играет по оврагу И, погружая мысль в какой-то смутный сон, Лепечет мне таинственную сагу Про мирный край откуда мчится он, –

Тогда смиряется души моей тревога, Тогда расходятся морщины на челе, – И счастье я могу постигнуть на земле, И в небесах я вижу бога…

Выводы: Лермонтов хотел видеть мир, как и хотели романтики, гармоничным, совершенным и прекрасным. 2. Присутствие Бога на земле для Лермонтова не оспоримо. Бога он видит в красоте окружающей его живой природы. Эта красота возвращает поэту твердость духа и гармонию. 3. Создать такую красоту может только высоко духовное, исключительно доброе, тонко чувствующее существо. Это Бог.

Стихотворение Молитва («В минуту жизни трудную»)

В минуту жизни трудную Теснится ль в сердце грусть: Одну молитву чудную Твержу я наизусть

Есть сила благодатная в созвучье слов живых, И дышит непонятная ,, Святая прелесть в них.

С души как бремя скатится, Сомненья далеко – И верится, и плачется, И так легко, легко…

Так, звуки в «чудной» молитве непонятны, но обладают «Силой благодатной», исцеляя больную душу, «и дышит непонятная, святая прелесть в них» Выводы о прочитанном.

Стихотворение Молитва («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»)

Я, Матерь Божия, ныне с молитвою Пред твоим образом, ярким сиянием, Не о спасении, не перед битвою, Не с благодарностью иль покаянием,

Не за свою молю душу пустынную, За душу странника в свете безродного; Но я вручить хочу деву невинную Теплой заступнице мира холодного

Окружи счастием душу достойную; Дай ей сопутников, полных внимания, Молодость светлую, старость покойную, Сердцу незлобному мир упования.

Что такое молитва? Срок ли приблизится часу прощальному В утро ли шумное, в ночь ли безгласную,

Ты восприять пошли к ложу печальному Лучшего ангела душу прекрасную.

Его мольба о «деве невинной», обреченной жить в «мире холодном»: вручая «теплой заступнице» «деву невинную»,, Лермонтов просит окружить её «счастьем душу достойную» : просит все, что составляет счастье человека на земле («Сопутников, полных внимания, молодость светлую, старость покойную»)

8. Трагизм современного человека заключается в том, что он лишь изредка уповает на благое влияние неба на свою судьбу, он предоставлен сам себе в холодном мире. Поэтому значительно чаще поэт обращается к трагическому опыту человека на Земле.

Подведем итог нашего совместного исследования. Сделаем вывод. Одной из тем поэтического наследия Михаила Юрьевича Лермонтова является тема молитвы. Покровители небесные (Бог, Богородица, святые) воспринимаются поэтом, как теплые заступники, облегчающие страдания одинокой, мятущейся души, возвращающие ей чувство гармонии. Однако «в минуту жизни трудную» поэт просит не за себя, человека, отягченного трагическим опытом земной жизни, а за юное невинное существо, которого страшно оставлять предоставленным самому себе в этом холодном, отчужденном мире.

Задание на дом: Выучить наизусть любое из рассмотренных на этом уроке стихотворение, понравившееся вам.

  • 778
  • 02.11.2015

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Молитва как жанр поэзии Михаила Юрьевича Лермонтова. Молитва как духовное делание, как беседа с Богом для верующего человека. Интегрированный урок в 7 классе : литература, основы Православной культуры Учитель: Дашевская Светлана Владиславовна, ГБОУ СОШ№1 «ОЦ» с.Большая Глушица Самарской области

Цели урока. Литература. 1.Отработка навыка анализа лирического произведения. 2.Повторение понятий теории литературы: роды литературы, жанры лирики, художественные средства лирических произведений (эпитет, метафора, олицетворение, антитеза, сравнение, оксюморон). 3.Знакомство с жанром молитвы в творчестве М.Ю. Лермонтова, ее художественными особенностями. Основы православной культуры . 1.Уяснение смысла и цели молитвы как духовного делания по очищению души, установлению Богообщения. 2.Знакомство с православными молитвами.

Целью нашего урока является обсуждение художественных особенностей молитвы как жанра поэзии М. Ю. Лермонтова, а также уяснение православного понимания молитвы. Что же такое молитва в вашем понимании?

Молитва – это наша беседа с Богом. У нас все от Бога. Поэтому в радости, и в печали, и в нужде мы должны обращаться к Богу с молитвой. Что кровь для тела, то молитва для души. Молитву называют «крыльями души», так как искренняя молитва возносит сердце человека выше небес.

Молитва – это духовное делание. Христианин, молясь, должен все свои душевные силы собрать воедино, глубоко сосредоточившись в себе и вдумываясь в слова молитвы. Нужно принуждать себя молиться, ободряя свой унылый и ленивый дух тем, что молитва тем ценнее в очах Божиих, чем труднее она дается. Во время молитвы нужно иметь, прежде всего, смирение и сердечное сокрушение о своих грехах.

Молитвы – крепость телу, благоденствие дому, благоустройство городу, могущество царству… Во всей жизни человека нет иного достояния драгоценнее молитвы. Святой Ефрем Сирин Храм Святого Архистратига Божия Михаила села Большая Глушица

Какие бывают молитвы? Чем они различаются? К кому обычно обращены молитвы? Сейчас мы послушаем молитву « Отче наш» (музыка П.Чеснокова) в исполнении мужского хора Самарской Православной Духовной Семинарии и подумаем, в чем ее смысл? Спас Вседержитель

Михаил Юрьевич Лермонтов 1814 – 1841 Заболотский П.Е. Портрет поэта М. Ю. Лермонтова. 1837. Из коллекции Третьяковской галереи.

Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Молитва» 1837г Посвящено, по-видимому, Варваре Алексеевне Лопухиной, давней знакомой М.Ю.Лермонтова, женщине духовно близкой поэту, которую, по мнению исследователей, он искренне любил. Варвара Александровна Лопухина Акварель М.Ю.Лермонтова. 1835-1838

Каким чувством проникнуто стихотворение? К кому оно обращено? Как называет лирический герой Матерь Божию? Какой художественный прием употреблен поэтом и почему? Леушинская икона Божией Матери “Аз есмь с вами и никтоже на вы”

Антитеза (от греческого: противопоставление) –одна из стилистических фигур: оборот поэтической речи, в котором для усиления выразительности резко противопоставлены прямо противоположные понятия, мысли, черты характера действующих лиц.

Что же такое, на ваш взгляд, «мир упования», который нужен сердцу лирической героини? Верит ли лирический герой стихотворения в вечную жизнь? Как вы это поняли? Давайте послушаем Молитву «Царице моя Преблагая»

Царице моя Преблагая Царице моя Преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих радосте, обидимых Покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми, яко немощну, окорми мя, яко странна. Обиду мою веси разреши ту, яко волиши; яко не имам иные помощи разве Тебе, ни иные Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

Анализ стихотворения Как вы думаете, чем отличается молитва лирического героя от молитвы, услышанной нами? Почему лирический герой не просит о собственной защите? Как говорит он о своей душе? Как эпитеты раскрывают образ лирического героя?

«Не за свою молю душу пустынную, За душу странника в свете безродного ».) Эпитеты помогают понять душевное состояние лирического героя, его вселенское одиночество. Душа без Бога теряет родство со всем живым.

Стихотворения М.Ю. Лермонтова «Молитва» 1839г. Как изменилось настроение лирического героя второго стихотворения? Какие художественные приемы помогают создать светлое настроение, которым проникнуто стихотворение? Как вы понимаете слово прелесть? Владимирская Икона Божьей Матери .

Прелесть Для светского человека « прелесть – это очарование, обаяние, привлекательность; приятные, пленяющие явления», так объясняется это слово в «Словаре русского языке» С.И. Ожегова. Для православного же христианина прелесть- это обольщение, хитрость, обман, ложь; состояние ложного духовного самосознания. Поэтому к слову прелесть никак не может быть применим эпитет «святая». Это взаимопротиворечащие понятия, так называемый оксюморон.

Лирический герой этого стихотворения не кажется одиноким странником. Он обрел веру, и душа его не «пустынна», она заполнена Благодатью Божией при обращении к молитве. Икона Божией Матери «Умиление »

Мария Алексеевна Щербатова Стихотворение написано для Марии Алексеевны Щербатовой. Вот как пишет об этом А.О. Смирнова: « Машенька велела ему молиться, когда у него тоска. Он ей обещал и написал эти стихи».

Люблю я молиться в храме Божием, в молитве покаяния и умиления спадают с души моей терния узы страстей, и мне становится так легко; и как бы умираю для мира, и мир для меня со всеми своими благами; я оживаю в Боге и для Бога, для единого Бога. Святой Праведный Иоанн Крондштадтский

Выводы Особенности молитвы как жанра лирики . Молитва – это стихотворение, в котором лирический герой обращается к Богу, Божией Матери, ставит важнейшие вопросы бытия и находит ответы на них в Богообщении. Молитва для верующего человека – это беседа с Богом, посредством которой человек очищается от греха, страстей земных. Это упование на благое разрешение всех нестроений. Это стремление приблизиться к Отцу Небесному. Ибо цель жизни человека – обожение, достижение святости.

Домашнее задание Литература. Написать сочинение – миниатюру на тему «Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова». Основы православной культуры. Написать сочинение на тему «Что такое молитва для меня?»

Использованная литература 1. Будур Н.В. Православные иконы.- М., ОЛМА-ПРЕСС, 2006 2.Лермонтов М.Ю. Сочинения в двух томах.- М. , Правда, 1988. 3.Красовский В.Е., Леденев А.В., Ситников В.П., Быков Н.Г. Большая литературная энциклопедия. – М.,ОЛМА-ПРЕСС,2003 4.Молотков С.Е. Практическая энциклопедия православного христианина.- Санкт-Петербург, Сатисъ, 2001 5. Глаголева О.В., Щеголева Е.В. Православие: полная энциклопедия для новоначальных. – М., Эксмо, 2010.

Интернет-ресурсы http://kp.md/daily/24252.5/450658/ – слайд 5 http://for3d.ru/images/product_images/popup_images/0373_13_Gospod_Vsederzhitel.jpg – слайд 7 http://penzanews.ru/images/stories/photofiles/lermontov21102011.jpg – слайд 8 http://samlib.ru/img/m/matweewa_n_w/vtvoih/ – слайд 9 http://ru-icons.ru/part3/part32/1_1_31-7.htm – слайд 10 http://www.myhealth.kz/node/39 – слайд 12 http://www.vidania.ru/moscowtemple4.html – слайд 16 http://vedikz.narod.ru/seibatalov/gallery/025.jpg – слайд 18 http://www.proshkolu.ru/club/literature9/blog/73537/ – слайд 19 http://yandex.ru/yandsearch?text= =икона+Иоанн+Кронштадтский& from=fx3&clid=46510&lr=47 – слайд 20

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал Внеклассное чтение “Молитва матери” по стихотворению Л.Петровой дан в форме презентации. В унисон словам стихотворения показаны картины известных художников.

План-конспект открытого урока по литературе в 7 классе.Учитель Петрова О.Л. МОУУСОШ №1 Тема урока: «Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Молитва».Цели:Образовательные: Развивать навы.

Урок построен на основе творческих исканий, использован интересный музыкальный материал.

Учебная хрестоматия входит в комплект пособий, обеспечивающих литературное образование в 5- 9 кл. на основе государственного стандарта при изучении раздела «Духовная литература&raquo.

Интегрированный урок литературы – основ Православной культуры. Данный материал можно использовать на уроках литературы в 7, 9 классах и на уроках Православной культуры.Цель работы: знакомство с жанром.

Урок по теме “Молитвенная лирика М.Ю.Лермонтова” в 10 классе можно закончить анализом стихотворения “Молитва”. Ученики должны продемонстрировать знание основных этапов анализа стихотворного текс.

Оценка 3.5 проголосовавших: 19
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here