Отче и молитва знаний

Постараемся детально ответить на вопрос: отче и молитва знаний на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

МОЛИТВА «Отче наш» – суть и смысл молитвы в моем понимании

В этой статье я постараюсь донести СВОЕ понимание и смысл молитвы «Отче наш» от И. Христа. Текст молитвы на нашем блоге. И начну с того, что подчеркну: Я НЕ ПРЕТЕНДУЮ на ИСТИНУ. Ибо истина внутри каждого из вас. И имя ей – ваше чувство ЛЮБВИ.

Любая молитва представляет из себя обыкновенный НАБОР СЛОВ на бумаге. Поэтому условный результат чтения молитвы зависит от нескольких параметров: КТО эту молитву читает, КАК читает и какую ЦЕЛЬ преследует. Дело в том, что РЕАЛЬНО работает в молитве не само произнесенное человеком слово,а вложенная в это слово ЭНЕРГИЯ. Один человек читает молитву ИЗ ЛЮБВИ. И каждое произнесенное им слово отзывается в сердце чувством ЛЮБВИ. Другой человек читает молитву ИЗ СТРАХА, в состояние униженного раболепия. И тем самым еще больше отдаляется от Бога и от любви.

Православные богословы: Пространный православный катехизис митрополита Филарета (Дроздова) пишет «Молитва Господня — такая молитва, которой Господь наш Иисус Христос научил апостолов и которую они передали всем верующим». Он выделяет в ней: призывание, семь прошений и славословие.

Отче наш, сущий на небесах!

Православные богословы: Призывание – «Отче наш, сущий на небесах!» Называть Бога Отцом даёт христианам вера в Иисуса Христа и благодать возрождения человека через принесённую им крестную жертву. Кирилл Иерусалимский пишет: «Позволить людям называть Бога Отцом может только сам Бог. Он даровал это право людям, сделав их сынами Божьими. И несмотря на то, что они удалились от Него и были в крайней злобе против Него, Он даровал забвение оскорблений и причастие благодати. Указание «сущий на небесах» необходимо для того, чтобы, начиная молиться, «оставить все земное и тленное и вознести ум и сердце к Небесному, Вечному и Божественному». Также она указывает на местопребывание Бога.

Мое понимание: ОБРАЩЕНИЕ – «Отче наш» традиционно считается обращением к Богу. Но отсюда сразу возникает вопрос: «ЧТО именно читающий молитву человек подразумевает под словом Бог?». И. Христос четко и ясно сказал: «Бог есть ЛЮБОВЬ. И искать Бога нужно каждому в сердце своем, как любовь». А самим обращением «Отче наш» Христос подчеркивал свое родство с Богом и говорил «Я есть СЫН Божий». Точно так же, как и все остальные люди являются сынами и дочерьми Бога. И пред Богом ВСЕ РАВНЫ. Наравне с этим И. Христос говорил «Я есть СЫН человеческий». И этим Христос подчеркивал свое родство со всеми людьми. Говоря о том, что он является сыном своих земных родителей. И ничем не отличается от других людей. Говоря более простым языком, мы все являемся одновременно людьми и сынами Бога. Вера в Бога, а тем паче в И. Христа, как собственно и религиозное вероисповедание к праву называть Бога отцом, никакого отношения не имеет. Ибо ВСЕ ТАК ИЗНАЧАЛЬНО УСТРОЕНО и таковым является по сути своей. То есть создано «ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ». Отсюда мое понимание обращения «Отче наш» отчасти являет собой обращение к самому себе, как к создателю самого себя.

И. Христос сказал «И НЕ отделяй небо от земли, ибо оно есть продолжение земли, так и не отделяй себя от земли, ибо ты есть продолжение её, а она – продолжение тебя. Потому говорю: ты – всему начало и всему конец. Когда увидишь это – тогда увидишь Царствие Божие. Всё живое и что неживым представляется незримо связано друг с другом, и всё в отдельности являет собой части единого! Царствие Небесное ВСЕГДА ЗДЕСЬ, но вы не знаете КАК в него войти… И то небо о котором говорю, ВНУТРИ каждого и ВНЕ каждого, и Царствие Божие в этом небе и никаком другом. И далеко за ним идти не требуется, и не скажут: – вот, оно здесь, или: – вот, там. Ибо Царствие Божие ВНУТРИ КАЖДОГО ЕСТЬ. Есть некоторые, кто не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие».

Земля олицетворяет женское начало, чувственное и материальное. Мирской путь развития человека. Небо олицетворяет мужское начало, духовное. Духовный путь развития человека. И. Христос подчеркнул – ВСЕ ЕДИНО. А человек являет собой всему начало и окончание. И должно человеку развиваться ГАРМОНИЧНО по двум направлениям. Как материальному, так и духовному.

Да святится имя Твое. Да придет Царствие Твое. Да будет воля твоя. Как на небе, так и на земле.

«Да святится имя Твое». Иоанн Златоуст пишет, что эти слова означают, что верующим следует в первую очередь просить «славы Отца Небесного». Православный катехизис указывает: «Имя Божие свято и, без сомнения, свято само в себе» и может при этом «ещё святиться в людях, то есть вечная святость Его в них может являться». Максим Исповедник указывает: «святим мы имя небесного Отца своего по благодати, когда умерщвляем привязанную к материи похоть и очищаемся от тлетворных страстей».

«Да приидет Царствие Твое». Православный катехизис отмечает, что Царствие Божие «приходит сокровенно и внутренно. Не приидет Царствие Божие с соблюдением (приметным образом)».В качестве воздействия ощущения Царствия Божия на человека святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Ощутивший в себе Царство Божие соделывается чуждым для мира, враждебного Богу. Ощутивший в себе Царство Божие может желать, по истинной любви к ближним, чтоб во всех их открылось Царство Божие».

«Да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Этим верующий выражает, что он просит Бога, чтобы всё, что происходит в его жизни, случалось не по его собственному желанию, а как это угодно Богу.

Хлеб наш насущный дай нам на сей день. Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим.

Православные богословы: «хлеб наш насущный дай нам на сей день». В Православном катехизисе «хлеб насущный»– это «это хлеб, необходимый для того, чтобы существовать или жить», но «хлеб насущный для души» – это «слово Божие и Тело и Кровь Христовы». У Максима Исповедника слово «днесь» (сей день) толкуется как нынешний век то есть земная жизнь человека.

«Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Под долгами, в данном прошении, понимаются человеческие грехи. Необходимость прощать другим их «долги» Игнатий (Брянчанинов) объясняет тем, что «Оставление ближним согрешений их пред нами, их долгов есть собственная наша нужда: не исполнив этого, мы никогда не стяжем настроения, способного принять искупление».

И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.

Православные богословы: «не введи нас в искушение». В этом прошении верующие просят Бога как не допустить их искушения, а если им, по воле Бога, должно быть испытанными и очищенными посредством искушения, то чтобы Бог не предал их искушению совершенно и не допустил их падения.

«Избавь нас от лукавого». В этом прошении верующий просит Бога избавить его от всякого зла и особенно «от зла греха и от лукавых внушений и наветов духа злобы – диавола»

Нет вины скота в том, что он в загоне находится, ибо загон тот хозяин для него выстроил. Человек же, на свой позор, сотворил то, на что не способно ни одно живое существо: воздвиг тюрьму себе руками своими и сам себя в неё поместил.»

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Православные богословы: Славословие – «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь». Славословие в конце молитвы Господней содержится для того, чтобы верующий после всех прошений, содержащихся в ней, воздавал Богу должное почитание.

Православные молитвы ☦

4 молитвы «Отче наш» на русском языке

Молитва Отче Наш от Матфея

«Отче наш, сущий на небесах!

да святится имя Твое;

да приидет Царствие Твое;

да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

хлеб наш насущный дай нам на сей день;

и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.»

Молитва Отче Наш от Луки

«Отче наш, сущий на небесах!

да святится имя Твое;

да приидет Царствие Твое;

да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;

и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;

и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.»

Молитва Господня (краткий вариант)

да святится имя Твое;

да приидет Царствие Твое;

хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;

Что должен знать каждый о молитве “Отче наш”

«Отче наш» – главная в христианстве и самая известная, даже среди неверующих, молитва. Считается, что она способна помочь в тяжелых жизненных ситуациях, миллионы христиан читают ее ежедневно. Что же делает ее уникальной и в чем ее отличие от других, расскажем ниже.

1. «Отче наш» – это универсальная молитва, она может быть общественной и читаться в Церкви, семейной, а так же и личной, когда верующий с помощью нее общается с Богом.

2. Она единственная встречается в Евангелиях как прямое указание к действию – когда ученики Иисуса Христа попросили Спасителя «научить их молится», Христос дал им эту молитву, поэтому ее так же называют Господней молитвой.

3. Дважды встречается в Священном Писании в разных Евангелиях: от Луки и от Матфея. Строка «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» присутствует в тексте евангелиста Матфея, где она входит в состав Нагорной проповеди, тогда как у Луки Спаситель дарит ее ученикам по их просьбе.

4. Молитва распространена не только среди католиков и православных, многие протестанты практикуют ее. Даже люди неверующие могут воспроизвести текст «Отче Наш».

5. Каждое слово в молитве имеет свой символический и сакральный смысл, однако некоторые люди, не разбирающиеся в ее толковании, проговаривают «Отче Наш» машинально, без глубокого осмысления текста. Но в любой молитве важнее глубокая вера в Господа и искренность молящегося, чем подкованность в теологии.

6. Ее толкованием занимались Отцы Церкви и многие богословы древности: Иоанн Златоуст, Кирилл Иерусалимский, Ефрем Сирин, Максим Исповедник, Иоанн Кассиан и многие другие.

7. Вся молитва носит небесный, неземной, экзистенциальный характер. Просьбы мирского характера нет – есть только упоминание о «хлебе» насущном, хотя в Евангелие от Матвея точный перевод звучит как хлеб “надсущный”, то есть имеется в виду Евхаристия. Так что слово «хлебе» в молитве универсально, его можно понимать во всех смыслах. Все прочие прошения привязаны к Богу. Общая идея молитвы – это спасение души, а не тела.

8. Помимо вероучительного компонента, молитва Господня, имеет выраженный социальный и воспитательный мотивы: прощение должникам, способность контролировать свои пороки слабости – эти качества являются общечеловеческими ценностями.

9. Мотивы против гордыни читаются в первой же строчке – сразу читаем «Отче наш», не просто «Отче» и не «Отче мой». Эта молитва всех христиан и произносящий ее просит не столько за себя, сколько за спасение всякой души и мира.

10. Само обращение к Богу, не только как к Отцу сущего, но и как к своему собственному – нехарактерная особенность, присущая только христианству. Создатель через Иисуса Христа усыновляет христиан и все они имеют право обращаться к Создателю миров: «Авва Отче!». То есть через жертву Христа христиане усыновляются Богом Отцом.

11. Известный латинский палиндром SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS при написании квадратом образует крест:

Из черных букв без труда складывается «PATER NOSTER», что в переводе с латыни значит «Отче Наш». А оставшиеся две буквы – это «А» и «О», которые символизируют Альфу и Омегу, начало и конец сущего. В Апокалипсисе Иоанна Богослова так называл себя Господь.

12. Рыцари-храмовники (тамплиеры) читали эту молитву по канонам греко-православной церкви, а не римско-католической литургии. Отличие заключается в том, что в православном варианте сохраняются заключительные слова «Ибо Твое есть Царство и сила и слава, во веки веков, аминь».

Католическая церковь исключила эти слова из богослужений, связано это с тем, что Папа Римский, с точки зрения Католической церкви, является преемником Святого Петра и наместником Бога на Земле, соответственно Царство Божие на земле уже свершившийся факт. Тамплиеры не считали притязания римских пап на Царство Божие обоснованными, что стало одной из причин для гонений со стороны инквизиции на Орден бедных рыцарей Христа.

13. «Отче Наш» – одна из пяти молитв, который должен знать каждый христианин. Так же православные выучивают наизусть Символ Веры, молитвы Святому Духу «Царю небесный», Божией Матери «Богородице, дево, радуйся» и «Достойно есть».

14. Священники рекомендуют при чтении молитвы быть вдумчивыми и искренними в своих прошениях, потому что тот, кто произносит слова «Отче наш» и не следует им (не прощает должникам, не готовится к приходу Царствия божьего) – поминает имя Господа всуе. Надо понимать, что Спаситель даровал людям возможность называть Создателя Отцом, поэтому христианам надо жить и поступать как сынам и дочерям Божиим.

15. Рекомендуется читать молитву в любым жизненных ситуациях: и в печали, и в радости, но без фанатизма и накала чувств. Иисус в Евангелиях прямо говорит: «Из сердца исходят убийства, кражи, блуд – всякая нечистота». Поэтому церковное литургическое чтение молитв бесстрастное и представляет собой своеобразный камертон. Апостол Павел объяснял такую позицию тем, что надо молится не только духом (сердцем), но и умом (осознавая, что происходит и контролируя эмоции.

Тайна молитвы — » Отче наш».

Господь сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим — из уст Божиих. (Мтф 4;4)

Молитва «Отче наш» — это единственная молитва, которую дал всем людям на земле — Сам Господь Иисус Христос.

Молитва эта — Таинственная и обладает — ВЕЛИКОЙ силой!

Человек прочитавший эту молитву утром — МЕДЛЕННО 12 — 15 раз – ХРАНИМ весь день Богом — от любой беды, а главное, вокруг него везде – МИР и спокойствие.

Единственное условие для этого – человек должен быть — ДОБРЫМ и ПРОСТИТЬ — всех своих обидчиков и по доброму — думать о людях.

Нельзя – завидовать людям и желать — им худого.

Нельзя — ПЛОХО думать о людях, осуждать и ругать их.

Нельзя — ГОРДО думать о себе, что я вот – хороший, правильный и всех умней.

Нельзя — таить обиду внутри и НЕ ПРОЩАТЬ.

Надо учиться — жалеть людей и стремиться им по доброму помогать.

Только тогда эта молитва НАЧИНАЕТ – помогать людям.

Молитва — «Отче наш» читаемая 40 раз в день – СПАСАЕТ человека в это день от любой катастрофы, бури, землетрясения, наводнения, аварии, от любых стихийных бедствий и даже неминуемой — смерти на войне.

Есть свидетельства многих людей, о том, как эта молитва, читаемая молча, про себя – ОСТАНАВЛИВАЛА — КОНФЛИКТЫ и драки, которые происходили вокруг.

Также, эта молитва УСПОКАИВАЛА — разгневанное начальство.

ПРИМИРЯЛА — супругов во время большой семейной ссоры.

УСПОКАИВАЛА – детей, делая их послушными — своим родителям.

ПОМОГАЛА — успешно проводить любые сложные деловые переговоры.

Эта молитва – ВСЁ и ВСЕХ – УСПОКАИВАЕТ и вокруг неё устанавливается — МИР.

Самый надежный способ очищения души и дома от НЕЧИСТИ — это молитва «Отче наш». Если нею постоянно мысленно — молиться или слушать ее на авто повторе в компьютере — то вся нечисть из дома и из души ИСЧЕЗАЕТ…

Нет молитвы сильнее чем эта… Ее дал нам, всем людям для молитвенной жизни наш Спаситель и Бог Иисус Христос.

Вот уже почти пол года у меня дома из колонок компьютера постоянно — не громко звучит или молитва «Отче наш» или псалмы Давида 50, 90 и 118 или главы из Нового Завета с Нагорной Проповедью Иисуса Христа (ее надо знать и исполнять,чтобы в свое время попасть в Его Царствие а не в Ад)…

Я заметил, что нечисть БОИТСЯ — только Слова Божьего — когда постоянно, про себя молишься молитвой «Отче наш» — душа успокаивается… Мысли приходят — в порядок… Негативные мысли, посылаемые — бесами, демонами и лукавым — ИСЧЕЗАЮТ из головы (значит, и силы зла из души — УХОДЯТ).

Я на себе проверил, что Слово Бога ОБЛАДАЕТ — Исцеляющей и живительной силой…

Еще прошлым летом я был очень — больным человеком (болело сердце, спина, суставы… Голова болела так, что не спал ночами — приходилось пить дорогостоящие таблетки) и я с трудом, с большой одышкой, задыхаясь — поднимался на колокольню… Не хватало — сил…

С тех пор,как я начал ПОСТОЯННО — молиться молитвой «Отче наш» и слушать её в «музыке» сил настолько ПРИБАВИЛОСЬ, что я почти забегаю, не переводя дыхание — на колокольню через две ступеньки… И УШЛИ — все мои болезни… Даже варикоз на ноге был огромного размера — ИСЧЕЗ и следа не осталось…

И теперь в голове у меня больше — НЕТ ни одной НЕГАТИВНОЙ мысли и ПЛОХИХ — желаний, хотя раньше там матерных слов было очень много ( я не понаслышке знаю, что такое Духовная — брань и борьба с помыслами… МАТ — это язык бесов.)… Должен сказать, что приучить себя постоянно молиться и слушать молитвы очень тяжело и непривычно. Особенно на первых порах.

Ведь бесы в душе не дремлют… Они старательно ПОСЫЛАЮТ вам мысли – СОМНЕНИЯ, НЕВЕРИЯ, СКЕПТИЦИЗМА, УНЫНИЯ и просто ПЛОХОЕ настроение — лишь бы вы только НЕ МОЛИЛИСЬ молитвой «Отче наш» и не слушали её, чтобы НЕ ИЗГОНЯЛИ — нечисть из вашей души и из вашего дома…

Но лучше всего, старайтесь постоянно, всегда и везде — читать про себя молитву «Отче наш». Слушать молитвы и псалмы — хорошо, но читать самому молитву — намного полезней, и Богу это очень приятно, когда человек – НЕ ЛЕНИТСЯ и постоянно беседует с Богом.

И с желанием смотреть телевизор тоже — не так просто расстаться…. Если хотите иметь крепкое здоровье — надо себя заставить от него отказаться (слишком много Негатива и Лжи показывают — а это очень ВРЕДНО для наших душ)..

Лучше, вместо него слушать — исцеляющее Слово Божье

— есть хороший Сайт «Православное Аудио Азбука веры».

http://azbyka.ru/audio/evangelskoe-chtenie-na-russkom-yazyke.html Читать. Слушать. «Новый и Ветхий Завет». Там удобный вариант аудио Нового Завета и Псалмов, поучений святых и проповедей известных священников.

Надо постоянно окружать себя — Словом Божьим дома, читая и слушая молитву «Отче наш» псалмы Давида и Новый Завет Иисуса Христа и постоянно мысленно — молиться молитвой «Отче наш» вне дома, куда бы вы ни пошли и не поехали… И тогда вам будут — не страшны бесы с их кознями и лукавый, и все злые люди…

ВАЖНО, кроме молитвенной жизни вы должны стараться – НЕ ГРЕШИТЬ, почаще – ходить в церковь на Исповедь и причащаться — Святых Христовых Тайн.

Надо приучить себя ходить — каждое воскресение и все большие православные праздники — на на службу в храм и обязательно – тщательно и чистосердечно ИСПОВЕДОВАТЬ — свои грехи и причащаться, стараться соблюдать – все Посты и постные дни…

Постоянная Исповедь ПРИУЧАЕТ — нас быть внимательными — к своей жизни и ко всем людям, заставляет нас БОРОТЬСЯ — со своими недостатками и страстями, ИЗБАВЛЯЕТ нас — от грехов и бесовских воздействий, а это очень ВАЖНО для нашей Духовной жизни.

Существуют всего три основные молитвы: «Отче наш», «Иисусова молитва», и молитва Духу Святому «Царю Небесный» — это самые сильные молитвы, которые даровал Господь всем людям.

Эти молитвы – необычные, они сами также, как и причастие Святых Христовых Тайн – ОСВЯЩАЮТ человека и всё вокруг него, САМИ – ИСПРАВЛЯЮТ человека, ИЗБАВЛЯЮТ — его от его дурных недостатков характера и страстей, укрепляют человека – УМНОЖАЮТ его физические и душевные силы.

Человек, если читает эти молитвы несколько лет подряд, к примеру, год, два, три, пять лет подряд, то у него в несколько раз — УВЕЛИЧИВАЮТСЯ его физические силы и он начинает — чувствовать себя как в молодости: НАЧИНАЕТ — быстро ходить и бегать, НАЧИНАЕТ — делать спокойно и быстро — много тяжелой физической работы и намного — меньше уставать.

А главное, время, в котором он живет – ЗАМЕДЛЯЕТ свой ход — до двух, а порой и до трех раз. Это — Великое чудо Божие и Божий дар — этому человеку!

И потому, этот человек, чтобы ни начал делать – всё УСПЕЕТ сделать! «И во всём, что он ни делает, — успеет». (1 псалом царя Давида.)

1. Блажен муж, который не ходит — на совет нечестивых и не стоит — на пути грешных и не сидит — в собрании развратителей.

2. Но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет — он день и ночь!

3. И будет он как дерево, посаженное — при потоках вод, которое приносит — плод свой во время свое, и лист которого — не вянет; и во всем, что он ни делает, — успеет.

4. Не так — нечестивые, [не так] : но они — как прах, возметаемый ветром [с лица земли] .

5. Потому не устоят нечестивые — на суде, и грешники — в собрании праведных.

6. Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых — погибнет.

«Блажен муж, который НЕ ХОДИТ — на совет Нечестивых и не стоит — на пути грешных и не сидит — в собрании развратителей». То есть, счастлив, угоден Богу и благополучен в жизни человек, который НЕ ОБЩАЕТСЯ — с ХУДЫМИ людьми, не дружит — с ними и не имеет с ними — никаких общих дел.

«Но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет — он день и ночь!» То есть, человек – старается быть — ПОСЛУШНЫМ Богу и СТРЕМИТСЯ – жить по Заповедям Божиим, а главное, ищет Мудрости и потому постоянно — читает и внимательно изучает Ветхий и Новый заветы, Евангелие и послания Апостолов, поучения святых старцев. Стремится Покаянием — избавиться от своих грехов.

«И будет он как дерево, посаженное — при потоках вод, которое приносит — плод свой во время свое». И тогда, Сам Господь особо ЗАБОТИТСЯ — о таком человеке, ХРАНИТ его — от всех бед и несчастий и от злых людей и бесовских воздействий, ОБЕЗПЕЧИВАЕТ — его всем необходимым для жизни. ПОМОГАЕТ ему – создать хорошую семью и благословляет — рождение добрых и умных детей.

«И лист которого — не вянет». Господь даёт ему – крепкое здоровье и много физических сил, а если чем и болен – то исцеляет человека — от всех его болезней!

И во всём, что он ни делает — успеет». А главное – ПРОДЛЕВАЕТ ему годы его жизни! Чтобы этот человек смог сделать — много доброго на земле!

Люди читающие постоянно, где бы они не были и куда бы они ни пошли — несколько лет подряд, молитвы «Отче наш», «Иисусову» и «Царю Небесные» — СТАНОВЯТСЯ спокойными, доброжелательными, приветливыми, добрыми, трудолюбивыми, жалеют — людей и помогают им, НАЧИНАЮТ делать — много добрых дел.

Куда бы они ни пришли – вокруг них — всё и вся – УСПОКАИВАЕТСЯ и УСТАНАВЛИВАЕТСЯ — Мир и добрые отношения между людьми. Там же, где они проживают, даже их соседи СТАНОВЯТСЯ — спокойнее и добрее, ни вор — не залезет, не случится — пожара, нет — хулиганства и всяких происшествий.

Господь – ХРАНИТ этих людей их родных и близких, их семьи, дома и имущество и всё, вокруг них — под Своим особым Божьим Покровом.

У них резко, во много раз УКРЕПЛЯЕТСЯ и умножается — вера в Бога, ревность о Господе, умножается — любовь к ближним.

УХОДЯТ — страсти, ИСЧЕЗАЮТ постепенно — ДУРНЫЕ недостатки характера, они полностью ИЗБАВЛЯЮТСЯ — от гнева и ярости, от раздражительности и обидчивости.

Люди ИЗБАВЛЯЮТСЯ — от мата и ругани, от ворчания и постоянного недовольства чем-либо, от осуждения — людей, от — нетерпеливости, от — эгоизма, от — жадности и зависти.

УХОДИТ — желание курить и привычка — выпивать, УХОДЯТ — блудные помыслы.

Можно читать и просто одну молитву «Отче наш», а можно читать все три молитвы, по очереди, вместе.

«За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».(Пс 90;14-16)» Он изгнал духов словом и исцелил всех больных,да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни…»(Мтф 8;16-17)

Огромная благодарность нашему Господу Иисусу Христу за Его чудесную и удивительную молитву «Отче наш» она действительно ПОБЕЖДАЕТ — дьявола и бесов, и ИЗГОНЯЕТ их — из души человека и из его жизни… Помогает — жить благочестиво и исполнить — все Заповеди Божии.

А главное, за то, что Христос создал для спасения всех людей — Православную Церковь!

Главную нашу молитву «Отче Наш» – надо читать МЕДЛЕННО, спокойно, чеканя каждое слово.

Молитву эту читайте – да не ЛГИТЕ Господу: «Прости нам долги наши, яко же и мы прощаем должникам нашим…»

То есть, перед тем, как читать Молитву «Отче Наш» – мы должны ПРОСТИТЬ всех людей, всех, кто нас — обидел, оскорбил и унизил, и всех, кто несправедливо с нами — поступил, иначе эта молитва пойдет нам во грех. Бог молитвы злопамятных людей – не принимает.

Знаете ли вы, что означают слова из молитвы «Отче наш» данной нам самим Господом Иисусом Христом: «Да придёт Царствие Твое»?

Эти слова означают:

Да придёт Царство — Божественной СПРАВЕДЛИВОСТИ и порядка на всей земле!

Да восторжествуют и УСТАНОВЯТСЯ только лишь одни — Законы в отношениях всех людей на земле между собой — Законы и Заповеди Божии!

Поэтому, если вы говорите так, значит вы желаете этого и ждете, а если ожидаете, то значит и готовитесь к этому. Зная уже, что не каждый человек сможет войти и назваться участником Царствия Господня, всемерно старайтесь — исполнить все Законы и Заповеди Божии.

Если ясно вам, что Господь есть ИСТИНА — то и Бегите от любой ЛЖИ и обмана!

Если Бог есть сама Справедливость – то будьте СПРАВЕДЛИВЫ к друг другу!

Если Господь есть сама Любовь, Доброта и Милосердие — то будьте ДОБРЫ, милосердны, сострадательны и любите друг друга, помогайте друг другу!

Если Господь — ПРОЩАЕТ и милует людей — то и вы тоже — ПРОЩАЙТЕ и милуйте своих обидчиков и врагов!

Следовательно, говоря «Да придет Царствие», — вы сердцем своим ГОВОРИТЕ: я – СЛЕДУЮ за Тобой, и ИСПОЛНЯЮ — Твои Заповеди, Господи, потому что я верю, что Царствие Твоё — обязательно Придёт, и я непременно ХОЧУ быть — участником его, хочу быть — рядом с Тобой.

Этим вы говорите о своём полном ПОДЧИНЕНИИ — Законам и Воле Божией. Иначе бы вы — ПРОТИВИЛИСЬ вместе с бесами и всеми злыми людьми — пришествию Царства Господня, чьи Законы и Заветы вам — не нравятся, и не подходят.

Значит, эти слова очень ВАЖНЫ в вашей молитве.

И произнося их, помните, что тем самым вы — БЕРЁТЕ на себя ОБЯЗАННОСТЬ — всегда помнить, и ЧЕСТНО — ИСПОЛНЯТЬ все Законы данные нам Богом!

Да будет Воля Твоя — это означает, что человек творение Божие, просто не может жить ни по чьей воле, кроме как только по Божией!

Это значит, что нет на земле другой воли и другой власти кроме Божией, и мы все ОБЯЗАНЫ — быть послушными, и всю свою жизнь следовать, и исполнять эту Святую, Благодатную, и Спасительную для нас Божию Волю.

Если же находятся люди, которые – НЕ ХОТЯТ смиренно ПОКОРИТЬСЯ — под Божию Руку и исполнять — волю Божию, то НЕТ — Мира для них на земле!

И тотчас же – ПОПАДАЯ под ВЛАСТЬ и Влияние сатаны — они мучимы и угнетаемы им, ибо Господь отворачивается — от НЕПОСЛУШНЫХ!

То есть, такие люди – под влиянием бесов НАЧИНАЮТ — пить, употреблять наркотики, воровать, впадают в гордыню, в блуд и разврат, СТАНОВЯТСЯ — эгоистичными и безжалостными, нечестными, грубыми и лживыми людьми и т.д.

Маленьких детей НАДО — начинать воспитывать с самых пеленок, ибо только в самом юном возрасте дети легко — поддаются всякому научению. Их душа мягка, как воск, на ней отпечатывается все, что хотите отпечатать на ней — как ваши дурные примеры, так и благочестивые слова и всякий светлый и чистый пример.

Древние христиане с самого юного возраста приучали детей к молитве и чтению Священного Писания. А теперь говорят — разве это детское дело, заниматься псалмами? Это дело монахов и стариков, а детям — нужно веселье и радость.

Забываете вы, что святой Тихон Задонский сказал: «Малое деревце, куда наклонишь его, туда и БУДЕТ — расти; новый сосуд будет издавать — тот запах, каким напитаете вы его, вливая в него или смрадную жидкость или ароматную и чистую». Потому, если с малых лет дети ВИДЯТ пример худых дел – то они и вырастают – ПЛОХИМИ людьми. Если дети видят ХОРОШИЙ пример ДОБРЫХ дел – они вырастут хорошими людьми. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий).

Что такое — Детская РЕВНОСТЬ? Это означает, что ребенку – НЕ ХВАТАЕТ Внимания и любви от родителей и он видя, что его брату или сестре — ДОСТАЕТСЯ больше любви и внимания.

Тогда он – НАЧИНАЕТ сильно обижаться на такую явную Несправедливость и начинает ЗАВИДОВАТЬ — своим братьям и сёстрам и даже — НЕНАВИДЕТЬ их.

Если это — не исправить то дети ВЫРАСТАЮТ — во обидах и во вражде с друг другом. И всю жизнь — обижаются друг на друга и потому — НЕ РОДНЯТСЯ.

ОБЪЯСНЕНИЕ МОЛИТВЫ ГОСПОДНЕЙ: «ОТЧЕ НАШ».

Святитель Игнатий БРЯНЧАНИНОВ.

Молитва — «Отче наш», будучи драгоценным достоянием и кладезем МУДРОСТИ всех христиан,

составляет — ГЛАВНЕЙШЕЕ занятие святых пустынножителей.

Она — ПИЩА их; она — КНИГА их;

она – МУДРАЯ НАУКА их,

Великий пустынножитель Иоанн, Предтеча Господень, был ДЕЛАТЕЛЕМ этой чудной молитвы; был он и учителем её. Великую науку эту, доставляющую человеку — СОЕДИНЕНИЕ с Богом, преподал святой Предтеча ученикам своим. (Лк.11:1-4; Мф.6:9-13).

Ученики Господа пожелали научиться молитве у Самого Господа. Основательное, справедливое желание! Истинной молитвы истинный учитель — один Бог. Святые учители — человеки дают только — начальные понятия о молитве, указывают то правильное настроение, при котором может быть сообщено — благодатное учение о молитве доставлением вышеестественных, духовных помышлений и ощущений. Эти помышления и ощущения исходят из Святаго Духа, сообщаются — Святым Духом. Исполнил Господь прошение мудрое, прошение, существенно нужное для душеназидания и спасения, прошение учеников Своих: преподал им молитву, которую преподать мог только Бог.

Молитва Господня начинается с воззвания: Отче наш! Кто из святых человеков дозволил бы себе и братии своей, человекам грешным, отверженным, содержимым в плену у диавола и вечной смерти, такое воззвание к Богу? Очевидно, никто.

Это мог дозволить — один Бог! Он дозволил; если же Он дозволил, то и даровал. Сын Божий, соделавшись человеком, соделал человеков — сынами Божиими, Своими братиями! Он относится к Богу-Отцу по праву естества: Отче наш!

И потому Христос нам, грешным людям ДАРУЕТ — благодатное ПРАВО — приступать к Богу, как — к родному Отцу! Начинать нашу молитву к Нему — с чудного, поразительного начала, которое не дерзнуло бы прийти на мысль никому из человеков: Отче наш!

Начало молитвы Господней — дар Господа! Дар — цены бесконечной, дар Искупителя искупленным, Спасителя — спасенным. Прошения, из которых состоит молитва Господня, — прошения даров духовных, приобретенных человечеству искуплением. Нет никакого слова в молитве — о плотских, временных нуждах человека. Заповедавший искать Царства Божия и правды его, обетовавший приложить все нужное — временное ищущим этого царства (Мф.6:33), преподает молитву сообразно заповеданию и обетованию.

Вслед за воззванием и к самому воззванию Отче наш немедленно присовокупляется указание на то место, где пребывает Отец, необъемлемый никаким местом, вездесущий, объемлющий собою все: Отче наш, иже ecu на небесех. Указанием местопребывания на Небе — Отца возводится молящийся сын на небо.

Забудь все земное; оставь без внимания землю — этот приют, данный тебе на кратчайшее время; оставь без внимания все принадлежности приюта, которые отнимутся у тебя по истечении земной жизни; обрати все заботы — к твоему отечеству, к Небу, отнятому греховным падением, возвращенному искуплением; принеси молитву о даровании тебе вечных, духовных, божественных благ, превышающих необъятным достоинством своим не только постижение человеков, но и постижение Ангелов. Они, эти блага, уже уготованы для тебя; они уже ожидают тебя. Правосудие Бога, требует, чтоб выяснилось твое произволение ПРИНЯТЬ Небесные сокровища, выяснилось — твоею молитвою и твоею жизнью.

Придут в недоумение пред — ВЕЛИЧИЕМ молитвы Господней все, без исключения, рабы Господни! Десницею Бога рассыпаются — божественные щедроты. И самый праведник признает себя недостойным их, а прошение их непозволительным — для себя.

Молитва Господня — ДАРОВАНА человекам прежде, нежели — совершилось окончательно их искупление; они НАЗВАНЫ — сынами и призваны к правам — сынов прежде усыновления, прежде возрождения Крещением, прежде участия — в Тайной вечери, прежде обновления Святым Духом.

Молитва Господня – милостиво ДАРОВАНА грешникам! Где действует Бог, там всё — возможно и всё непостижимо!

Дана молитва Господня — грешникам, и прежде всего они УЧАТСЯ — просить у Бога, Отца своего, ДА СВЯТИТСЯ — имя Его! В этом прошении человека заключается — ОСОЗНАНИЕ своей ГРЕХОВНОСТИ, своего — падения, ГРЕХОВНОЙ, неправильной — жизни.

В этом прошении ЗАКЛЮЧАЕТСЯ — прошение о даровании искреннего — ПОКАЯНИЯ.

Да святится имя Твоё — в моём душевном храме! Прошу этого, потому что не нахожу — в себе этого. Нахожу противное: я — в горестном ПОРАБОЩЕНИИ у греха и у падших духов, изобретших грех, заразивших меня — грехом, поработивших — себе и держащих в порабощении — посредством греха.

В душе моей — витают помышления и желания — ПРЕСТУПНЫЕ, смрадные. Знаю то, что являются они невозбранно и властительски, и что ИЗГНАТЬ — их из себя и извергнуть – НЕ ИМЕЮ силы и они губят меня.

Этими ГРЕХОВНЫМИ помышлениями и желаниями ПРОГНЕВЛЯЕТСЯ — Бог; их ОТВРАЩАЕТСЯ — Всесвятый Бог; ими ХУЛИТСЯ — Бог; из-за них я пребываю — ЧУЖДЫМ Бога.

Мне необходимо — ОЧИЩЕНИЕ!

Мне необходимо – истинное ПОКАЯНИЕ!

Даруй мне, добрый Отец мой Небесный, могущественное — ПОКАЯНИЕ, которое ОЧИСТИЛО бы внутренний храм мой, душу мою — от всех нечистот и зловония, СОДЕЛАЛО бы меня способным — ПРИНЯТЬ данное Тобою усыновление, соделало бы меня ещё во время моего земного странствования — жителем Неба!

Доселе я пресмыкаюсь по земле. Да ВОЙДЕТ в душу мою истинное — БОГОПОЗНАНИЕ! Да освятит оно — мой ум, моё сердце, всю деятельность мою: да святится — во мне имя Твоё! (Мф.5:8).

Таково значение этого прошения. Желать — ПОКАЯНИЯ и чистоты мы можем; мы можем и должны УПОТРЕБЛЯТЬ — все зависящие от нас средства — к приобретению их; но ПРИОБРЕТЕНИЕ их зависит не от нас. Оно — дар Божий!

Потому мы должны прежде всего ПРОСИТЬ — Небесного Отца, чтоб Он из духовных сокровищниц Своих — НИСПОСЛАЛ нам ВЕЛИКИЙ — дар ПОКАЯНИЯ!

Покаянием — ОЧИСТИЛ нас от ГРЕХОВНОГО осквернения, ИСПРАВИЛ — жизни наши, украсил нас — блаженною чистотою, которая зрит Бога (Мф.5:8), которая одна способна — к принятию истинного Богопознания. Да святится имя Твоё!

Да приидет царствие Твоё! «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17:21). Какая дивная мудрая последовательность в молитве Господней! Этой последовательностью ПОКАЗАНА — постепенность, возвышенная и святая — система духовного преуспеяния данная людям — от Бога.

После прошения о даровании совершенного богопознания Господь научает усыновленного Богом человека — ПРОСИТЬ, чтоб в душу его — снизошло Царство Божие.

Этого царства Он ПОВЕЛЕВАЕТ — просить смиренною, но сильною молитвою веры. Верующему невозможно не получить его. Обетовано оно Словом Божиим: «Имеяй заповеди Моя, и соблюдаяй их, той есть любяй Мя»; в ком святится имя Мое, «той есть любяй Мя: а любяй Мя, возлюблен будет Отцем Моим (Ин.14:21). «Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет»; «аще кто любит Мя», в том будет святиться имя Мое, «и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидем, и обитель у него сотворим» (Ин.14:23).

Да приидет царствие Твоё! Чудное — прошение; чудное желание — возбуждается прошением; дерзновенная молитва — внушается желанием сверхъестественным! И молитва эта исполняется!

Исполняется она: служат тому доказательством опыты, являющие исполнение её. Чему иному приписать великие знамения, которые совершались святыми Божиими, как не тому, что в них пребывал и действовал Бог? Чему иному приписать способность — к пророчеству, к откровению тайн, сокровенных в глубине сердец и умов, которая обнаруживалась в святых Божиих, как не тому, что в них — присутствовал и ими глаголал Бог, смотрящий на отдаленное будущее, как на настоящее, Бог, для Которого нет тайн? Это засвидетельствовали сами святые.

Когда апостолы Петр и Иоанн исцелили хромого от рождения при красных вратах иерусалимского храма, и столпился около апостолов удивленный народ, они сказали ему: «Мужи израильтяне, что удивляетесь о сем? или на нас, что взираете, своею ли силою или благочестием сотворили мы его? Бог Авраамов и Исааков и Иаковль, Бог-Отец наших, Он прославил — Сына Своего Иисуса» (Деян.3:12-13).

Во все века христианства на скрижалях церковной истории записаны опыты, обнаруживающиеся в святых Божиих действиях, превысшие человеческого естества, принадлежащие не человеческому естеству, но Богу, обитавшему и царствовавшему в святых человеках. Говорит преподобный Макарий Египетский: «В тех, которых осияла благодать Божественного Духа и водворилась в глубине ума их, Господь — как бы душа». Действие и сила Святаго Духа — пребывают в человеке обновленном!

Ощутивший в себе Царство Божие СТАНОВИТСЯ — чуждым для мира, враждебного Богу. Ощутивший в себе Царство Божие может желать, по истинной любви к ближним, чтоб во всех их — открылось Царство Божие. Он может непогрешительно желать и ПРОСИТЬ, чтоб настало на земле видимое — Царство Божие, ИСТРЕБИЛО бы с лица земли — Грех, и установило на ней — владычество Правды.

Да будет воля Твоя, яко на Небеси, и на земли! Небом названы — небожители: ими воля Божия совершается — непорочно, неупустительно и точно. К воле Божией они уже НЕ ПРИМЕШИВАЮТ — своей воли! У них уже НЕТ – отдельной от Бога своей воли! Воля их слилась воедино — с волею Божиею!

Да будет воля Твоя, яко на Небеси, и на земли! Землею — названы христиане. Не погрешит каждый из нас, если, произнося это прошение, будет разуметь под наименованием «земли» — свое сердце, не отделяя и тела от сердца. Какое направление примут силы сердца, в такое направление устремляются силы тела, и преобразуется влечение тела, сообразно влечению сердца, из плотского — в духовное, святое, ангелоподобное.

Всецелое соединение воли человеческой с волею Божиею — есть состояние совершенства, какого может только достичь разумное создание Божие. Это совершенство имеют Ангелы. Благоволит Спаситель наш, чтоб и мы, немощные и злосчастные чело-веки, взятые из земли, странствующие и мятущиеся на земле в течение кратчайшего срока, по миновании его нисходящие в землю, СТЯЖАЛИ то, что имеют — святейшие небесные духи.

Бог — ПОВЕЛЕВАЕТ нам — ИСКАТЬ совершенства, ещё непостижимого для нас! Ощутивший в себе Царство Божие научается — не удовлетворяться этим; он НАУЧАЕТСЯ — не предаваться безпечности, лени и бездействию; научается СТРЕМИТЬСЯ — к обильнейшему развитию в себе владычества Божественного.

Да действует исключительно воля Божия во всем существе человека, во всех составных частях его, в духе, душе и теле, соединяя собою и в себе разъединенную падением волю этих частей! Только волею Божиею может — ИСЦЕЛИТЬСЯ воля человеческая, отравленная грехом; только в воле Божией и при посредстве ее пожелания составных частей человека, принявшие различное, противное друг другу направление, могут перейти от разногласия — к согласию, соединиться в одно желание; только оживленная волею Божиею — воля человеческая может отторгнуться от земли, вознестись на небо!

Хлеб наш насущный даждъ нам днесь. Не о пище «гибнущей» (Ин.6:27) говорится здесь! Говорится о пище, ПОДАЮЩЕЙ — жизнь Вечную и вечно пребывающей, о пище — новой, которую даровал человекам Сын Божий, о хлебе — ЖИЗНИ, снисшедшем с Неба, о хлебе Божием, способном — насытить и ПОДАТЬ Вечную жизнь всему миру! (Ин.6:27,33).

Слово «Насущный» означает, что этот хлеб по качеству своему — ПРЕВЫШЕ всего существующего! Величие его и святость — БЕЗКОНЕЧНЫ, непостижимы; освящение, достоинство, доставляемые вкушением его, — необъятны, необъяснимы! Хлеб насущный, хлеб Небесный, хлеб — уничтожающий смерть, ПОДАЮЩИЙ — Вечную жизнь людям!

К чудной пище присоединено столько же — чудное питие. Плоть Богочеловека дана — в пищу верующим, кровь Его — в напиток. Богочеловек не отличался ничем от прочих человеков, будучи совершенным человеком; но был Он вместе и совершенным Богом: по наружности все видели и осязали в Нем человека, по действиям познавали Бога.

Подобно этому благоволил Он, чтоб всесвятое тело Его и всесвятая кровь Его были — ПРИКРЫТЫ веществом хлеба и вина: и видятся, и вкушаются хлеб и вино, но приемлется и снедается в них — Тело и Кровь Господа.

Нет слов, чтоб изобразить состояние, в которое возводятся — причастники тела и крови Христова! Господь изобразил это состояние так: «Ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, во Мне — пребывает, и Аз в нем» (Ин.6:56). Изображенное и объясненное этими словами состояние пребывает непостижимым и необъяснимым: этими словами изображается — недосягаемая для ума человеческого ВЫСОТА состояния!

По достоинству пищи, по тому действию, которое совершается от вкушения во вкушающих, Господь наименовал Плоть Свою единою ИСТИННОЮ — пищею, а Кровь свою единым — истинным питием обновленного искуплением человека (Ин.6:55). Хлеб наш насущный — так пишется прошение святым евангелистом Лукою — подавай нам на всяк день (Лк.11:3).

С прошением совмещено — ЗАПОВЕДАНИЕ, возлагающее на всех христиан ОБЯЗАННОСТЬ, столько ныне упущенную и забытую, ЕЖЕДНЕВНОГО — приобщения святым Тайнам.

Сказав «На всяк день», Господь выразил этим, что без сего хлеба мы — НЕСПОСОБНЫ провести ни одного дня в Духовной жизни.

Сказав «днесь», выразил этим, что его ДОЛЖНО — вкушать ежедневно, что преподание его в протекший день НЕДОСТАТОЧНО, если в текущий день не будет он преподан нам снова.

Ежедневная нужда в нем — ТРЕБУЕТ, чтоб мы УЧАЩАЛИ это прошение и приносили его на всякое время: нет дня, в который бы не было необходимо для нас употреблением и причащением его утвердить сердце нашего внутреннего человека».

И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем — должником нашим. Даровав грешникам возвышеннейшие блага, блага дражайшей цены, даровав их по бесконечной Своей милости, Господь ТРЕБУЕТ и от нас – МИЛОСТИ и ДОБРОТЫ к ближним нашим.

Таинство искупления основано — на МИЛОСТИ. Оно есть явление — милости Божией к падшему человечеству и может быть принято единственно расположением души, всецело настроенной милостью к падшему человечеству.

Мы не можем принять искупления, дарованного нам Богом, иначе, как умилосердившись над собою и над человечеством, как ОСОЗНАВ — свою ГРЕХОВНОСТЬ, свое падение, свою погибель; как СОЗНАВ — греховность, падение, погибель всего человечества; как сознав — общую, всесовершенную нужду в милости Божией.

Оставление ближним согрешений их пред нами, их долгов есть собственная наша нужда: не исполнив этого, мы никогда НЕ СТЯЖЕМ – доброго МИРНОГО настроения, способного — ПРИНЯТЬ Божие искупление.

Ожесточение сердца — подобно железным, крепко замкнутым вратам! Оно – НЕ ВПУСТИТ в сердце наше Божественного дара.

Христианин должен обращать особое внимание на душевный недуг — ПАМЯТОЗЛОБИЯ, и ИЗГОНЯТЬ — его при первом появлении, НЕ ДОЗВОЛЯТЬ — ему поселиться в душе ни под каким предлогом, как бы этот предлог ни показался – справедливым и правильным при первом взгляде на него.

Если допустим действовать Памятозлобию — оно ОПУСТОШИТ душу, НАПОЛНИТ душу – ЗЛОБОЮ, ЛИШИТ нас — благодати Божией и потому мы ПОТЕРЯЕМ — Мир душевный и НЕ СМОЖЕМ — молиться, НЕ СМОЖЕМ по доброму — общаться с людьми. Памятозлобие соделает все подвиги и добродетели наши — безплодными, ЛИШИТ — нас милости Божией.

Оставление — ПРОЩЕНИЕ нами согрешений ближним нашим — есть признак, что Дух Божий ВСЕЛИЛСЯ — в нас, царствует — в нас, управляет, руководит по доброму — волею нашею. До того времени нужно особенное собственное усилие к противоборству страсти памятозлобия. Подвигу нашему против этой страсти тайно вспомоществует Бог, останавливая явное вспоможение, чтоб произволение наше выразилось с определенностью.

Памятозлобие основывается — на гордости. Гордость таится даже в освященных благодатью избранниках Божиих. Необходимо и для них бдеть против этого внутреннего яда и против порождаемого им убийства души памятозлобием.

Через оставление ближним долгов их мы — ПРИВЛЕКАЕМ в себя — благодать Божию: УДЕРЖИВАЕМ — её в себе, постоянно ПРОЩАЯ – долги (ОБИДЫ, ГРЕХИ) ближним нашим.

Не введи нас во искушение, но избави нас — от лукаваго. Второю половиною прошения объясняется — первая. Искушениями называются здесь те несчастные случаи и бедствия, когда мы за наше собственное СТРЕМЛЕНИЕ к Греху — ПРЕДАЕМСЯ во власть диавола и погибаем, как подвергся этому Иуда Искариотский. Не научает нас прошение — отвергать скорби, необходимые для нашего спасения, охраняющие нас от наших страстей и демонов.

«Благоволю, — говорит апостол о тяжких скорбях, которым он подвергался, — благоволю в немощех, в досаждениих, в бедах, в изгнаниих, в теснотах о Христе: ибо когда я немощен, тогда силен есмь» (2Кор.12:10).

Попущены были Промыслом Божиим эти скорби апостолу, как сам он объясняет, чтобы — УБЕРЕЧЬ его от превозношения, от гордыни. (2Кор.12:7).

Господь даровал в удел последователям Своим, на все время земного странствования их, скорби. «В мире скорбны будете» (Ин.16:33), сказал Он апостолам, а вместе с ними и всем христианам. «Будете ненавидимы от всех имене Моего ради» (Лк.21:17). «В терпении вашем стяжите души ваша» (Лк.21:19). Вместе с догматами веры христианской святой апостол Павел проповедовал вселенной, «яко многими скорбями подобает нам войти в Царствие Божие (Деян.14:22).

В Послании к Евреям апостол говорит, что все благоугодившие Богу ПОДВЕРГАЛИСЬ — наказанию и вразумлению от Господа, что не подвергающиеся им ОТВЕРЖЕНЫ — Богом, как чуждые Ему (Евр.12:8).

Не введи нас — во искушение, но избави нас — от лукаваго!

Не только не попусти, чтоб ВОЗОБЛАДАЛИ — над нами наши страсти, посредством которых мы — ПОДЧИНЯЕМСЯ диаволу и он СТРЕМИТСЯ — погубить нас, но ИЗБАВЬ и от того плена, в котором мы — находимся у диавола по причине — греховного падения нашего!

Господи, НЕ ПОПУСТИ нам увлечься — греховною волею нашею, исполнением которой мы — ОБМАНЫВАЕМ и губим себя!

Не попусти ОБОЛЬСТИТЬСЯ — мыслями и учениями ложными, еретическими!

Не попусти ПОБЕДИТЬСЯ — сребролюбием, жадностью, славолюбием, властолюбием!

Не попусти, чтоб мы ПОРАБОТИЛИСЬ — сластолюбию и сладострастию когда окружены земными благами, УБЕРЕГИ от — малодушия и ропота, когда мы — окружены лишениями!

Не попусти нам – СОГРЕШАТЬ и не бояться — грешить!

Не попусти, чтоб объяла нас ГОРДОСТЬ и самомнение, когда проводим жизнь добродетельную, и НЕ ПОГЛОТИЛИ нас – БЕЗНАДЁЖИЕ, уныние и отчаяние при каком-либо преткновении или жизненной трудности.

Началом молитвы Господней, которым дозволено человеку относиться к Богу, как — к отцу, объясняется причина возвышеннейших прошений, составляющих молитву. Сын может просить у отца — всего, что имеет отец.

И мы в молитве Господней просим Бога, чтоб Он даровал нам Себя в неотъемлемое имущество наше, чтоб Он жительствовал в нас, учредил в нас Свое царство, чтоб мы чрез это взаимно жительствовали в Нем. Началу соответствует заключение молитвы Господней. На бесконечной благости Божией к человечеству основывается необъятность прошений; на всемогуществе Божием утверждается убеждение — в услышании и получении прошений.

Яко Твое есть царство, и сила, и слава во веки. Аминь.

Такими словами веры запечатлевается — молитва Господня! Ими признаётся и исповедуется единая существенная, всеобъемлющая ВЛАСТЬ — власть Бога! От исповедания её христианин — делается свободным, так и Господь объявил слепотствующему Пилату, хвалившемуся своею властью над Ним: «Не имеешь власти надо Мной, если бы не было дано тебе Свыше (Ин.19:11). Духовная свобода есть достояние совершенных христиан. О ней сказал апостол: «где Дух Господень, тут свобода» (2Кор.3:17) (9).

Молитва Господня не устраняет продолжительного пребывания в молитве: пример и продолжительного и всенощного моления, столько нужного для нас и полезного, подал Сам Господь (Лк.11:1; 9:18; 6:12).

Молитва Господня не соделывает ненужными или излишними прочих молитвословий, принятых и установленных святою Церковью: она служит ПРАВИЛОМ — для них; она УЧИТ нас, что и в прочих молитвах наших мы должны просить у Бога — одних духовных благ.

Все молитвы, написанные святыми отцами, употребляемые в святой Церкви, удовлетворяют этому святому требованию: источник всех их — Святый Дух, вещающий в молитве Господней. Не благоугодно Искупителю нашему, искупившему нас ценою Своей бесценной крови для блаженной вечности, чтоб мы — докучали Ему о чем-либо тленном и временном.

Если необходимость заставит — ПРИСТУПИТЬ к величию Божества с прошением о временной нужде нашей, то совершим это — с ОСТОРОЖНОСТЬЮ и Благоговением, без увлечения, без красноречия, в немногих смиренных словах, заключая молитву ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ — себя и своего прошения — ВОЛЕ Божией.

Воспрещено нам плотское многословие и витийство в молитве; ВОСПРЕЩЕНЫ — прошения о земных благах и преимуществах, прошения, которыми одними преисполнены молитвы — язычников и подобных язычникам плотских, мирских людей, заботящихся только об одном земном и временном, забывших — заботы о Вечном.

«Ищите прежде царствия Божия и ПРАВДЫ его», — той Божественной праведности, которая вводит в него, — «и сия вся», — все потребности земной жизни, — «приложатся вам» (Мф.6:33). Аминь.

Знаете ли вы, что означают слова из молитвы «Отче наш» данной нам самим Господом Иисусом Христом: «Да придёт Царствие Твое»?

Эти слова означают — Да придёт Царство — Божественной СПРАВЕДЛИВОСТИ и порядка на всей земле, да восторжествуют и УСТАНОВЯТСЯ только лишь одни — Законы в отношениях всех людей на земле между собой — Законы и Заповеди Божии.

Поэтому если вы говорите так, значит вы — ЖЕЛАЕТЕ этого и ждете, а если ожидаете, то значит и готовитесь к этому. Зная уже, что не каждый человек сможет войти и назваться участником Царствия Господня, всемерно СТАРАЙТЕСЬ — исполнить все Законы и Заповеди Божии.

Если ясно вам, что Господь есть ИСТИНА — то и Бегите от любой ЛЖИ и обмана.

Если Бог есть сама Справедливость – то будьте СПРАВЕДЛИВЫ к друг другу.

Если Господь есть сама Любовь, Доброта и Милосердие — то будьте ДОБРЫ, милосердны, сострадательны и любите друг друга, помогайте друг другу.

Если Господь — Прощает и Милует людей — то и вы тоже — ПРОЩАЙТЕ и милуйте своих обидчиков и врагов.

Следовательно, говоря «Да придет Царствие», — вы сердцем своим ГОВОРИТЕ: я – СЛЕДУЮ за Тобой, и ИСПОЛНЯЮ — Твои Заповеди, Господи, потому что я верю, что Царствие Твоё — обязательно Придёт, и я непременно ХОЧУ быть — участником его, хочу быть — рядом с Тобой.

Этим вы говорите о своём полном ПОДЧИНЕНИИ — Законам и Воле Божией. Иначе бы вы — ПРОТИВИЛИСЬ вместе с бесами и всеми злыми людьми — пришествию Царства Господня, чьи Законы и Заветы вам — не нравятся, и не подходят.

Значит, эти слова очень ВАЖНЫ в вашей молитве, и произнося их, помните, что тем самым вы — БЕРЁТЕ на себя ОБЯЗАННОСТЬ — всегда помнить, и ЧЕСТНО — ИСПОЛНЯТЬ все Законы данные нам Богом.

Да будет Воля Твоя — это означает, что человек творение Божие, просто не может жить ни по чьей воле, кроме как только по Божией! Это значит, что нет на земле другой воли и другой власти кроме Божией, и мы все обязаны быть послушными, и всю свою жизнь следовать, и исполнять эту Святую, Благодатную, и Спасительную для нас Божию Волю.

Если же находятся люди, которые – НЕ ХОТЯТ смиренно ПОКОРИТЬСЯ под Божию Руку, то НЕТ — Мира для них на земле, и тотчас же – ПОПАДАЯ под ВЛАСТЬ и Влияние сатаны, — они мучимы и угнетаемы им,

Ибо Господь отворачивается — от Непослушных, то есть такие люди — НАЧИНАЮТ пить, употреблять наркотики, воровать, впадают в гордыню, в блуд, СТАНОВЯТСЯ — эгоистичными и безжалостными, нечестными людьми и т.д.

Оценка 3.3 проголосовавших: 22
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here