О чем говорит пятничная молитва

Постараемся детально ответить на вопрос: о чем говорит пятничная молитва на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Молитва до и после обязательной пятничной молитвы

Вопрос: Я прочел ваш ответ о количестве рака‘атов до пятничной молитвы, и, как я понял, до обязательной пятничной молитвы нет никаких желательных молитв. Существует два рака‘ата обязательной пятничной молитвы и четыре рака‘ата желательной молитвы (Сунны) тому, кто совершает дополнительную молитву в мечети. Если же кто-то станет совершать дополнительную молитву после пятничной дома, то ему следует совершить два рака‘ата до четырех. То есть он совершит пятничную молитву в два рака‘ата, затем два рака‘ата желательной молитвы дома, а после еще четыре рака‘ата желательной. Верно ли это понимание? Прошу вас разъяснить этот вопрос, а также: является ли эта молитва такой, которую пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал всегда (сунна муаккада)?

Второй вопрос: до проповеди и после азана все поднимаются для совершения четырех дополнительных рака‘атов, как я понял, их совершать не нужно. Однако, я испытываю стеснение пред Аллахом, что все совершают дополнительную молитву, а я – нет. Могу ли я совершить в этом время дополнительные молитвы без причины?

В пятничной молитвы нет установленной дополнительной молитвы, что совершается до обязательной. Но по Шариату человек, пришедший в мечеть, может совершить столько дополнительных молитв, сколько пожелает, пока имам не взойдет на минбар.

На это указывает хадис, который передается от Салмана аль-Фариси, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Человеку, который совершил в пятничный день полное омовение, очистился тем, чем смог, умастил себя благовониями, после пошел и сел, где смог, и не теснил людей, совершил то, что сумел, а после выхода имама молчал, то ему простятся прегрешения, что были совершены от пятницы до пятницы» (аль-Бухари № 91).

Слова «совершил то, что смог» указывают на законность с точки зрения Шариата дополнительной молитвы до обязательной пятничной, как об этом сказал Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» (Т. 2. С. 372).

Шейху-ль-ислам Ибн Теймийа сказал: «Таковы предания, которые передаются от сподвижников. Придя в мечеть в пятничный день, они совершали столько, сколько могли: некоторые из них совершали десять рака‘атов, другие – двенадцать, третьи – восемь рака‘атов, а были и те, кто совершал меньшее количество рака‘атов» (Маджму‘ аль-фатауа Т. 24. С. 189).

Основываясь на вышесказанное, на вас не будет греха, если Вы вместе с людьми совершите до обязательной пятничной молитвой столько рака‘атов, сколько пожелаете. Но с намерением совершить дополнительную молитву, а не установленную желательную пятничную молитву.

Для дополнительной информации обратитесь к ответу на вопрос № 117689.

Что же касается молитвы после пятничной, то в ответе на вопрос № 112031 мы уже указали, что в отношении количества рака‘атов после пятничной молитвы существует два хадиса.

Первый из них передал ‘Абдуллах ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не совершал после пятничной молитвы ничего, пока не уходил и совершал два рака‘ата (аль-Бухари № 937 и Муслим № 882).

Второй из них передал Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-либо из вас совершит пятничную молитву, пусть совершит после нее четыре (рака‘ата)» (Муслим № 881).

Ученые придерживались разных мнений в этом вопросе, так как в хадисах приходит разное количество. Некоторые говорили о том, что установлено совершать четыре рака‘ата, другие – что два, а третьи – что человек может выбрать из этого, и если пожелает, совершить два рака‘ата, а если пожелает – четыре. Четвертое мнение заключалось в том, чтобы совершить шесть рака‘атов.

Все мнения, которые были высказаны, мнения, имеющие под собой основу, и на человеке не будет греха, если он будет следовать одному из них. Так как слова этих хадисов можно понять по-разному, здесь обширное поле для понимания. Ибн ‘Абдульбарр сказал: «Разногласие, которое передается в этом вопросе между праведными предшественниками, относится к разногласиям о лучшем по Шариату, а не к разногласиям о запрещенности и дозволенности. Все мнения хороши, если пожелает Аллах» (Ат-тамхид ли-ма фи-ль-муъуатта мин-аль-ма‘ани уа-ль-асанид. Т. 14. С. 175).

Но мнение, которое ближе всего к истине, по нашему мнению, это то, что человек совершает четыре рака‘ата после обязательной пятничной молитвы, когда совершает ее в мечети, а если он совершает желательную молитву дома, то – два.

Этого мнения придерживались такие ученые как Ибн Теймийа, его ученик Ибн Кайим и ученые Постоянного комитета по выдачам фетв и исследований.

Ваше понимание наших слов, что человек совершает вначале два рака‘ата желательной молитвы в мечети, а после – четыре дома, не точно.

Это является одним из мнений, которые упоминаются в этом вопросе. Таким образом, иногда поступал Ибн ‘Умар, также это мнение передается от ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, и некоторых праведных предшественников. Также это мнение является одним из мнений имама Ахмада, да помилует их Аллах.

Для дополнительной информации обратитесь к книге Ибн Раджаба «Фатх аль-Бари» (Т. 5. С. 533 – 535).

Однако, мнение, которые было выбрано нами, заключается в том, что человек или совершает четыре рака‘ата в мечети, или два рака‘ата дома. Он выбирает одно из этого, а не совмещает их.

Совершение молитвы после обязательной пятничной молитвы относится к сунне муаккада. Потому что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, постоянно совершал ее и велел совершать ее: «Если кто-либо из вас совершит пятничную молитву, пусть совершит после нее четыре (рака‘ата)».

Аль-‘Айни сказал: «Хадисы указывают на то, что она является сунной муаккада» (Аль-‘Айни. Шарх сунан Аби Дауд. Т. 4. С. 475).

Ан-Науауи сказал: «Эти хадисы указывают на желательность совершения дополнительной молитвы после пятничной, и в них побуждение совершать ее. Также в хадисах сказано, что наименьшее ее количество два рака‘ата, а полное – четыре» (Шарх ан-Науауи ‘аля Муслим. Т. 6. С. 169).

А Аллах знает лучше.

Убрать рекламу с сайтa

Сайтдан рекламани олиб ташланг

Агар сайтимизда носозликни курсангиз илтимос модераторга хабар беринг.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Джума-намаз: пятничная молитва и её нюансы

Мусульманские учёные всех мазхабов едины во мнении, что джума-намаз вменяется в обязанность в степени ваджиб (во всех суннитских мазхабах, кроме ханафитского, этот хукм приравнивается к фарду) каждому верующему. В Своей Книге Господь миров сказал следующее:

Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) дал пятнице эпитет «госпожа всех дней». Её величественность считается большей, чем даже у двух исламских праздников – Ид аль-Адха (Праздник жертвоприношения) и Ид аль-Фитр (Праздник разговения). Соответствующий хадис приводится в сборнике аль-Байхаки.

Как читать пятничную молитву?

1. После азана молящийся обычно произносит дуа:

Перевод: «О Аллах, Господин этого совершенного призыва и готовящейся к исполнению молитвы! Дай Мухаммаду самое высокое положение в Райской обители, добродетели и воскреси его на самом хвалебном месте, обещанное Тобою. Нет никаких сомнений в том, что Ты выполнишь обещанное».

2. Завершив дуа, молящийся встаёт на совершение первых четырёх ракаатов. Он выполняет все действия, как и в случае с обязательными ежедневными намазами, которые состоят из точно такого же числа ракаатов.

3. Далее имам встаёт на минбар, произносит приветствие в адрес мусульман. Сделав это, он садится на ступеньки минбара.

4. В этот момент муэдзином произносится второй азан и верующие снова читают про себя вышеописанную молитву-дуа.

5. Затем имам принимается рассказывать проповедь прихожанам и произносит хутбу. В ней он традиционно произносит слова восхваления Создателя миров, благословляет Заключительного Его посланника (с.г.в.) и поднимает какую-нибудь актуальную тему, объясняя её сквозь призму Священного Корана, а также Пречистой сунны.

6. После проповеди следуют 2 ракаата фарда коллективно всем джамаатом и 4 ракаата суннат.

Особенности джума-намаза

Для этого намаза, помимо обычных требований к обязательным молитвам (наличие тахарата, покрытие постыдных мест, направление на Кыйблу и т.п.), существуют дополнительные условия, например, в плане гендерного представительства. Для мужчин этот намаз обязателен, тогда как на женщин это обязательство не распространяется.

Время пятничной молитвы – солнце должно пройти стадию зенита до того, пока тень объектов не станет равна их высоте.

Различные богословско-правовые школы устанавливают разные условия по необходимой численности джамаата, чтобы намаз был засчитан как пятничный. Согласно ханафитскому мазхабу, требуется от 3 или 5 человек (некоторые учёные этой богословско-правовой школы говорят о 7 верующих). Шафииты и ханбалиты настаивают на численности джамаата в 40 мусульман, включая имама. Маликитский мазхаб занимает срединную позицию – 12 человек, без учёта имама.

Намаз джума включает в себя четыре ракаата суннат, два ракаата фарда и четыре ракаата суннат. Однако в данном вопросе есть некоторые нюансы. Первые четыре ракаата богословы каждого из мазхабов признают важными на уровне сунны-муаккада. Если вести речь о последних четырёх ракаатах, то тут ситуация не столь однозначная. Ханафитская, шафиитская и ханбалитская школы также склонны считать суннат после двух ракаатов фарда сунной-муаккада, тогда как маликиты рассматривают её как практику Пророка Мухаммада (с.г.в.), которую порой он мог оставить.

Джума-намаз равен полуденному?

Интересно мнение алимов четырёх мазхабов относительно того, заменяет ли джума намаз-зухр. Единой позиции по этому вопросу нет. Если в населённому пункте есть одна мечеть, и всё мужское население проходит туда на пятничный намаз, то нет потребности читать дневной. Но в ситуации, когда мечетей много, то дело приобретает следующий вид.

Богословы-ханафиты настаивают на том, что джума-намазы во всех мечетях самодостаточны, нет никакой необходимости совершать отдельно молитву-зухр. Если же человек всё-таки решит прочитать полуденную молитву, он может сделать это, но не в составе джамаата. Ведь такое действие в рамках ханафитского мазхаба считается сильно порицаемым (махрук тахриман).

Учёные-шафииты считают иначе. По их мнению, молитва засчитывается как пятничная и не требует отдельного дополнения её полуденной только в той мечети, такбир тахрим на два ракаата фардовой части которой будет произнесён раньше остальных в городе. В этой мечети чтение молитвы-зухр будет желательным действием (мустахаб). Однако в остальных мечетях полуденный намаз должен совершаться в обязательном порядке.

Позиции, похожей на мнение шафиитов, придерживаются маликитские богословы. На их взгляд, полуденная молитва должна читаться в каждой из мечетей данного населённого пункта, кроме той, где пятничный намаз завершился раньше всех.

По мнению ханбалитских учёных, молитва джума восполняет собой и полуденную лишь в том случае, если в джамаате присутствует руководитель государства либо города. В остальных мечетях намаз зухр должен быть прочитан после намаза джума.

Существует мнение, что в современных реалиях наиболее целесообразную точку зрения в этом вопросе предлагает ханафитский мазхаб. Оно основывается на том, что при жизни Милости миров Мухаммада (с.г.в.) в поселениях не было множества мечетей, так как умма имела небольшую численность. В связи с этим прямое перенесение практики первых десятилетий распространения ислама на нынешнюю повседневность, когда приверженцев ислама в крупных городах куда больше, нецелесообразно.

12 аспектов о пятничной проповеди и молитве, которые должен знать каждый

Самым лучшим днем, над которым всходит солнце, является пятница, она занимает в жизни правоверного мусульманина почетное место. Пятница, в честь которой в Священном Коране названа целая сура, является не только днем поклонения, но и праздничным днем мусульман. Пятница – это день духовного собрания, единения и общения верующих. А пятничная проповедь – это своеобразный обмен знаниями и новостями.

Верующие, которые устремляются в мечети для совершения пятничных молитв, слушая проповедь и совершая после нее намаз, очищаются от накопившихся за неделю в их сердцах грехов. Именно поэтому это поклонение является ритуалом еженедельного духовного очищения для верующих. Об этом Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил следующее:

“Тот, кто, приняв гусуль, надев чистую одежду и умастив себя благовониями, не спеша направится в мечеть и, не проронив ни единого слова, выслушает проповедь имама и совершит за этим пятничный намаз, вернется домой очистившимся от всех грехов, совершенных им с прошлой пятницы» (Абу Дауд, ат-Тадж том 1: 280).

Пятничный намаз, совершаемый в полуденное время, был предписан верующим еще в первом году хиджры. В предании от Табари говорится, что он был предписан еще до хиджры, а выполняться начал лишь после переселения в Медину.

Свой первый пятничный намаз Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) совершил во время переселения в Медину в местечке под названием Рануна (Исламская Энциклопедия, раздел Джума и Хутба).

Обязательность пятничной проповеди и намаза утверждена Священным Кораном, Сунной и единым мнением исламских ученых. Отрицание этого является куфром.

Как произнесение проповеди перед пятничным намазом является фардом, также фардом аль-айн для тех, кто в состоянии, является совершение двух ракаатов пятничного намаза. Пятничный намаз включает также восемь ракаатов сунны: четыре из них совершаются до фарда, четыре – после. В самом конце совершаются «зухр аль-ахыра» по два ракаата каждый, но относительно них имеются различные мнения ученых.

1. Доказательства обязательности пятничного намаза

«О вы, которые уверовали! Когда вас зовут на соборную молитву в пятницу, проявляйте рвение в поминании Аллаха, оставив торговые дела. Это лучше для вас, если только вы разумеете. Когда обрядовая молитва будет завершена, то разойдитесь по земле, взыщите милости Аллаха и поминайте Его многократно, – быть может, вы преуспеете» (Аль-Джума,62/9-10)

Есть множество хадисов, указывающих на обязательность пятничного намаза. Вот некоторые из них:

«Совершение пятничного намаза в джамаате является обязанностью каждого мусульманина. Свободными считаются лишь невольники, женщины, дети и больные» (Абу Дауд, Байхаки, Хаким ат-Тадж том 1: 274).

«Имена тех, кто безо всякой причины оставляет пятничный намаз, будут высечены в книге лицемеров» (Шафии, ат-Тадж том 1: 274).

«Если вы не перестанете оставлять пятничный намаз, Аллах запечатает ваши сердца так, что вы навеки останетесь в беспечности» (Муслим, Рияд ас-Салихин пер. том 2: 441).

«О люди, знайте, что с этого самого дня и до Дня Суда, пятничный намаз является для вас обязательным. И знайте, что хороши ли ваши имамы, плохи ли, для тех из вас, кто небрежен в отношении дня пятницы, дела ваши будут тщетными» (М.А.Кексал, Мухаммад и Ислам том 1: 21).

«Клянусь Аллахом, иногда мне хочется начать пятничный намаз, а затем, назначив вместо себя кого-то другого, выйти на улицу и поджечь дома тех, которые остаются сидеть дома» (Муслим, Книга Фикха Четырех Мазхабов том 1: 334).

Все приведенные выше аяты и хадисы указывают на обязательность пятничной проповеди и намаза.

2. Приостановление всякой деятельности во время пятничного намаза

В пятницу, с произнесением второго азана каждый мусульманин обязан, оставив всякую торговлю, работу и деятельность, направиться в мечеть. В ханафитском мазхабе это становится обязательным с произнесением первого азана.

Во времена Досточтимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) азан читался, когда он появлялся и начинал восходить на минбар. После этого Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) начинал свою проповедь. Когда же число мусульман стало огромным, по приказу халифа Усмана (радыйаллаху анху) азан стали произносить два раза. Однако, по мнению ханафитских ученых, следует оставить все дела и отправиться в мечеть, услышав первые слова призыва.

3. Получение разрешения для отлучки на пятничный намаз

Присутствие на пятничной проповеди и совершение пятничного намаза является повелением Всевышнего Аллаха, то есть обязанностью (фардом) для каждого совершеннолетнего и дееспособного мусульманина. Выполнение этого фарда является как правом, так и обязанностью каждого верующего. Поэтому, на какой бы работе ни находился верующий, он имеет полное право требовать разрешения для исполнения возложенной на него обязанности. Поэтому работодатель, имеющий в своем подчинении работников-мусульман, должен помнить о такой необходимости, как выделение им в пятницу необходимого времени, достаточного хотя бы для совершения пятничного намаза. Это является исполнением религиозного долга, а также способствует распространению и укреплению братских уз между верующими.

4. Достоинства дня джум’а и его порядок

День джум’а – это еженедельный обряд коллективного поклонения верующих, то есть их общественный день. Принять в этот день гусуль и отправиться в мечеть является великим достоинством. Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) и следующие по его стопам великие люди уммы считали пятничный гусуль благим деянием и всегда призывали к этому и других. Относительно него существует множество хадисов Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), вот некоторые из них:

«Пусть тот из вас, кто желает пойти на пятничный намаз, примет гусуль» (Бухари, Муслим, Абу Дауд, Тирмизи, Насаи ат-Тадж том 1: 279).

«Правом Аллаха является спросить мусульманина, чтобы один раз в неделю он присутствовал на пятничной проповеди и был чист (принял гусуль)» (Таджрид пер. том 3: 49 № 488).

«Даже если вы не осквернены, вам следует принимать по пятницам гусуль и мыть голову» (Таджрид пер. том 3: 27 № 482).

«Принимать по пятницам гусуль является личным долгом каждого мусульманина» (Бухари, Муслим Рияд ас-Салихин пер. том 2: 442 № 1156).

5. Облачение в чистые одежды и умащение благовониями

Наша религия является религией чистоты. Мусульманин должен стараться всегда и везде быть чистым и еще большее внимание он должен уделять своей чистоте и опрятности по пятницам. Он также должен стараться одевать на пятничный намаз свою самую чистую и самую красивую одежду, так как облачение по пятницам в чистую одежду, умащение благовониями, укорачивание ногтей, волос и бороды является предпочтительным для дня джум’а. Приход на проповедь в грязной одежде и носках является грехом. Об этом Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил следующее:

«Каждый мусульманин с наступлением пятницы должен почистить зубы, принять гусуль, облачиться в чистую одежду и, если есть, умастить себя благовониями» (Таджрид пер. том 1: 33).

«Каждому из вас, помимо своей рабочей и повседневной одежды, следует иметь чистую одежду, предназначенную для пятничной проповеди» (Абу Дауд, Ибн Маджа том 1: 279).

6. Отправление на пятничный намаз заранее и пешком

После принятия гусуля, умащения благовониями и облачения в чистые одежды, не менее поощряемым действием в пятничный день является отправление в мечеть пешком. Об этом существует множество хадисов Досточтимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), вот некоторые из них:

«В пятничный день перед воротами каждой мечети встает ангел и начинает в порядке очереди записывать в книгу деяний имена тех, кто пришел в этот день в мечеть. Когда в мечети появляется имам и начинает свою проповедь, ангелы закрывают свои книги и отправляются слушать хутбу. Таким образом, те, кто пришел в мечеть в ранние часы, получают награду, равную верблюду. Пришедшие позже – награду, равную курице, еще позже – яйцу» (Абу Дауд, Ибн-и Маджа ат-Тадж том 1: 2).

«Тот, кто в ранние пятничные часы, приняв гусуль, отправится пешком в мечеть и, не проронив ни слова, прослушает пятничную проповедь и совершит намаз, получит за каждый сделанный им по пути в мечеть шаг награду, равную награде за год поста и молитв» (Абу Дауд, Тирмизи, Насаи ат-Тадж том 1: 280).

7. Предостережение о том,чтобы не создавать неудобства другим

Несмотря на то, что совершать намаз в первых рядах в нашей религии является весьма поощряемым действием, не всегда пришедшим в мечеть на пятничную проповедь позже других удается найти место в первых рядах, а зачастую и внутри мечети вообще, что заставляет их толкаться и беспокоить уже занявших места прихожан, принуждая их перемещаться со своих мест. Это неодобрительное и даже недозволенное нашей религией действие. Об этом в хадисах Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказано:

«Приходящие в мечеть на пятничную проповедь с опозданием и создающие для присутствующих всяческие неудобства прокладывают для себя ничто иное, как мост в ад» (Тирмизи ат-Тадж том 1: 289).

«Те, кто пытаются растолкать людей и найти для себя место, когда хатыйб, взойдя на минбар, начинает проповедь, схожи с теми, чьи внутренности разбросало от попадания в геенну огненную» (Ахмад, Табарани Таджрид пер. том 3: 68).

8. Стараться быть ближе к минбару

О том, что, когда имам читает пятничную проповедь, находящийся рядом с минбаром получает великое вознаграждение, в одном из хадисов Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорится:

«Тому, кто, приняв гусуль и явившись в мечеть на пятничную проповедь, займет место неподалеку от минбара и выслушает проповедь, не проронив ни слова, будут прощены все его прегрешения, совершенные им с прошлой пятницы» (Муслим, Тирмизи ат-Тадж том 1: 288).

9. Применение мисвака

Чистка зубов мисваком перед каждым второстепенным и обязательным намазом является весьма поощряемым в нашей религии действием. Особенно это поощряемо при совершении коллективных и пятничных намазов. В хадисах о необходимости чистки зубов Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит следующее:

«Намаз, который совершается с применением мисвака превосходнее любого другого в семьдесят раз» (Ахмад, Хаким Таджрид пер. том 3: 36).

«Чистите зубы, используя мисвак, так как это причина чистоты рта и довольства Господа» (Ахмад Таджрид пер. том 3: 35).

«Если бы я не боялся обременить свою умму, я бы приказал вам чистить зубы перед каждым намазом» (Ахмад Таджрид пер. том 3: 35).

10. Внимательность при проповеди

Молча слушать пятничную проповедь является фардом, тогда как разговаривать во время нее является недозволенным (харамом). Внимать словам хатыйба, слушая его с благоговейным трепетом, является обязанностью каждого мусульманина. Об этом в хадисах Досточтимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) говорится следующее:

«Если во время пятничной проповеди ты скажешь соседу: «Замолчи», ты и сам считаешься заговорившим» (Бухари, Муслим, Абу Дауд, Тирмизи, Насаи ат-Тадж том 1: 288).

«Если во время пятничной проповеди ты скажешь соседу: «Замолчи», ты и сам считаешься заговорившим», а разговор во время проповеди лишает благ самого дня джум’а» (Ахмад Таджрид пер. том 3: 101).

«Если пришедший на пятничный намаз сможет избежать трех вещей, он очистится от грехов до следующей пятницы, это – создание неудобств для других, разговоры и поучение других словами типа: «Замолчи» (Ахмад Таджрид пер. том 3: 102).

11. Час принятия всех молитв

В пятничный день есть такой час, в который принимаются все молитвы, и который называется часом принятия всех молитв. Существуют различные мнения относительно того, на какое время пятницы приходится этот час. Наиболее правдоподобным представляется мнение, что это время с начала произнесения имамом проповеди и до завершения пятничного намаза. О том, что искренне совершенные в это время молитвы будут непременно услышаны, в хадисах Досточтимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) говорится следующее:

«В пятницу есть час, в который принимаются все молитвы, ни одна из которых не отвергается Всевышним Аллахом» (Бухари, Муслим Рияд ас-Салихин пер. том 2: 444).

«С момента, когда имам взошел на минбар, и до завершения намаза принимаются все молитвы и взывания взывающих» (Муслим Рияд ас-Салихин пер. том 2: 445).

12. Произнесение (салаватов) благословений и приветствий

О достоинствах частого произнесения благословений и приветствий Досточтимому Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) в самый благословенный из всех дней недели – пятницу в хадисах говорится следующее:

«Самый благословенный из всех дней недели – пятница. Поэтому старайтесь в этот день произносить как можно больше благословений и приветствий, ибо благословения и приветствия ваши, поистине, доходят до меня» (Абу Дауд Рияд ас-Салихин пер. том 2: 446).

«Самый близкий ко мне в раю будет тот, кто больше других произносил при жизни в мой адрес благословений и приветствий. Поэтому и вы старайтесь произносить больше благословений и приветствий в самый благословенный из дней и ночей – в пятницу» (Шафии, Байхаки ат-Тадж том 1: 292).

Из всех приведенных выше хадисов становится ясным, что встречающий пятницу и проводящий ее так, как повелевал Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), а также посещающий пятничную проповедь и выполняющий ее сунны и требования, найдет у Аллаха великую награду. Ведь достичь совершенства веры и души возможно лишь путем, указанным Аллахом и Его Посланником (саллаллаху алейхи ва саллям).

Оценка 3.4 проголосовавших: 17
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here