Нил сорский умная молитва

Постараемся детально ответить на вопрос: нил сорский умная молитва на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Молитва преподобному Нилу Сорскому, чудотворцу.

Икона Образ Нил Сорский

Молитва преподобному Нилу Сорскому, чудотворцу

О, преподобие и Богоблаженне отче Ниле, Богомудрый наставниче и учителю наш! Ты, любве ради Божия, от мирских смущений удаляяся, в непроходней пустыни и в дебрех вселитися изволил еси, и, яко лоза благоплодна, чада пустыни умножив, словом, писанием и житием образ всякия иноческия добродетели явился еси, и, яко ангел во плоти, пожив на земли, ныне в селениих Небесных, идеже празднующих глас непрестанный, водворяешися, и с лики святых Богу предстоя, Тому хвалы и славословия непрестанно приносиши.

Молим тя, Богоблаженне, настави и нас, под кровом твоим жительствующих, непреткновенно по стопам твоим ходить и Господа Бога всем сердцем своим любити, Того Единаго вожделети и о том Едином помышляти, мужественно же и благоискусно противу долу влекущих помыслов и прилогов вражиих пратися и тыя всегда побеждати; всякую же тесноту монашескаго жития возлюбити и красная мира сего, любве ради Христовы, возненавидети помози нам; всякую же добродетель, в нейже сам потрудился еси, в сердцах наших насадити нам пособствуй.

Моли Христа Бога, да и всем православным христианом, в мире живущим, просветит ум и очи сердечныя, еже ко спасению, утвердит я в вере и благочестии и в делании заповедей Своих, сохранит же от лести мира сего, и оставление грехов дарует всем христианом, таже и вся потребная ко временному житию всем приложит.

Да всю державу нашу в любви, единомыслии и в долгоденствии да соблюдет, и всякое начало и власть, и все воинство на путь правды и верности да управит; да тако вси христиане, в пустыни и в мире жительствующии, тихое и безмолвное житие поживут во всяком благочестии и честности, и Христа усты и сердцем прославят, купно со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва иная Нилу Сорскому

Отче наш всепреподобнейший Ниле! Приими сию похвальную песнь, тебе любовию и верою приносимую, и милостивно приклонься с небесных высот, яко отец чадолюбивейший, ходатайствуй верою и любовию тя почитающым грехов прощение, жития исправление, кончину христианскую, мирну и ненаветну от духов злобы. И предстани тогда, о отче, прогоняя страх смертный от верных твоих рабов и чтителей твоея священнейшия памяти, безбедно творя разлучение души от тела и лютых мытарств прехождение сильным твоим ко Господу молением и предстательством, благодатию, щедротами и человеколюбием Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и Его Пресвятейшия Матере, твоим милостивым о нас ходатайством. Надеемся вся сия прошения получити и в день страшнаго суда деснаго стояния улучити со всеми угодившими Богу. Аминь.

Удалився, бегая Давидски, мира, и вся, яже в нем, яко уметы вменив, и в месте безмолвне вселився, духовныя радости исполнился еси, отче наш Ниле, и Единому Богу изволив служити, процвел еси яко финикс, и яко лоза благоплодна умножил еси чада пустыни. Темже благодарственно вопием: слава Укрепльшему тя в подвизе пустынножительства, слава Избравшему тя в России отшельником уставоположника изрядна, слава молитвами твоими и нас Спасающему.

Мирскаго жития отвергся и мятежа житейскаго бегая, преподобне и Богоносне отче наш Ниле, не обленился еси собрати цветы райския от писаний отеческих и, в пустыню вселився, процвел еси, яко крин сельный, отонудуже прешел еси и в Небесныя обители; научи и нас, честно почитающих тя, твоим царским путем шествовати и молися о душах наших.

Любве ради Христовы удалився мирских смущений, радостною душею вселился еси в пустыни, в нейже подвизався добре, яко ангел на земли, отче Ниле, пожил еси, бдением бо и постом тело свое изнурил еси вечныя ради жизни. Еяже ныне сподобився, во свете неизреченныя радости Пресвятей Троице со святыми предстоя, моли, молим ти ся, припадающе, чада твоя, сохранитися нам от всякаго навета и злых обстояний видимых и невидимых враг и спастися душам нашим.

Терпя, потерпел еси суетныя обычаи и мирския нравы братий твоих, обрел еси пустынное безмолвие, преподобне отче, идеже постом, бдением и непрестанною молитвою в трудех подвизався, ученьми твоими правыя стези указал еси нам, шествовати ко Господу. Темже и почитаем тя, всеблаженне Ниле.

Акафист преподобному Нилу Сорскому, чудотворцу .

Популярные молитвы:

Молитва Киру и Иоанну

Молитва преподобномученице Евдокии

Молитва Антипе Пергамскому

Молитва Нилу Сорскому

Молитва Иосифу Оптинскому

Молитва Пресвятой Богородице Владимирская

Молитва Тихону Задонскому Воронежскому чудотворцу

Молитва Пресвятой Богородице Утоли моя печали

Молитва Пресвятой Богородице Калужская

Молитва Пресвятой Богородице Призри на смирение

Все молитвы .

Великий старец Нил Сорский

(К истории русского старчества)

Нил Сорский — чуткая религиозная натура — не мог примириться с религиозно-обрядовым формализмом. Настроения и воззрения Нила не были новыми и оригинальными в православной (вселенской) церкви, но для Древней Руси, куда он принес идеи «исихастов» из Византии, он оставался одиноким и первым со своими созерцательными настроениями — «умной молитвой» и «умным деланием»; он развил и обосновал идею скитского житья, явился основателем русского старчества; он стал, по словам его жития, — «начальником в велицей России скитского безмолвного житья». От всей его личности веет необычайной духовной свободой. Это не «книжник-начетчик», а мыслитель-психолог, мыслитель-теоретик, для которого одна ценность — нравственное самоусовершенствование чрез созерцание Истины. Мир со своею деятельностью его не влечет, — наоборот он преграда на пути покаяния и спасения.

Постриженик Кирилло-Белозерского монастыря, одного из самых строгих монастырей того времени, Нил Сорский уже очень скоро не удовлетворяется монастырской жизнью, тем более, что монастырь в это время переживал внутренние неурядицы при новых игуменах по смерти Пр. Кирилла Б. Быть может, под влиянием этих событий аскетически настроенный инок отправляется на Бл. Восток, на Афон. Если мы обратимся к сочинениям Преподобного, то замечаем, что это путешествие оставило глубокий след в душе старца и направило всю его дальнейшую деятельность, как старца и духовного писателя. Попасть на Афон Нилу Сорскому пришлось тогда, когда спор между «варлаамистами» и «исихасами» закончился победой последних, закрепленной собором, анафематствовашим Варлаама и его сторонников. Изучение святоотеческой литературы, жизнь и беседы с афонскими иноками привели духовные искания Нила к определенным решениям, уничтожили сомнения и укрепили на пути «умного делания». Ефрем Сирин, Максим Исповедник, Исаак Сирин, Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Нил Синайский, Иоанн Лествичник — руководители и источники его духовных устремлений. Знаком он и с творениями Великих Каппадокийцев, с творениями Афанасия В. и Пахомия В. — Неудовлетворенный, по возвращению, жизнью Кирилло.-Б. монастыря, Нил Сорский, напоенный и окрыленный Афоном, покинул монастырь: «вдалее от монастыря переселися, понеже благодатью Божиею обретох место, угодное моему разуму, занеже мирской чади маловходно», как писал он в послании своему ученику Герману. Уединение, замкнутость, забвение миpa стали главными чертами его характера; и появление его на соборах 1490 и 1503 гг. были ему не по душе, и происходили под давлением церковных и светских властей. Здесь, в уединении окончательно сложились его воззрения, изложенные в Уставе, Предании, Завещании и других мелких сочинениях, главным образом, посланиях. Все они цельны и едины по своему внутреннему духу; все их внимание направлено на выяснение единственного истинного пути ко спасению.

Его аскетически-созерцательное настроение получает здесь свое полное ограждение, здесь центр всех его пониманий и воззрений. Неприятие миpa, отрешение от всего телесного — вот путь христианина — путь к созерцанию своей греховности, своей картины страшного суда. Только в этом приходит — «духовное радование». Мистическое узрение Истины чрез умную молитву и сердечное трезвение, аскетическое стремление к каре и обретение в ней вечной жизни — путь спасения. Более этого нет ничего. Крепость этому дает мистическая экзальтация — благодатные слезы о своих согрешениях, «елико силу и крепость имамы». В скорбных слезах достойная и искупительная данность, «плачем избавитися огня вечного и прочих будущих мук», в них узрите Творца, как указывают святые отцы. «Господи Зижителю всех» — глаголет Симеон Новый Богослов — «Сам даждь ми руку помощи и очисти скверну душу моея, и подаждь ми слезы покаяния, слезы любовные, слезы спасительные, слезы, очищающие мрак ума моего, светла мя свыше сотворяюща, еже хотети зрети Тебе миру, просвещение моих окаянных очес». Слезы лучшее дарование, как считает Исаак Сирин, в них чистота душевная и благо духовное. С ними покаяние плодоносно. Если от сердечного хранения умной молитвы проявится в духе благодать, сладость и радование ума и сердца, то слезы сами текут, «подобно младенцу», утешают душу, по свидетельству Иоанна Лествичника. «Даруй убо Владыко» — восклицает Ефрем Сирин — «мне недостойному слезы всегда на просвещение сердцу, да просветив сердце, источю источники слез с сладостию в молитве чисте, яко да потребится великое писмя моих грехов в слезах малых и да угасит малым сим тамо огнь палящий». Сподобит нас Господь Своей милости, то тем более усердия в молитве и хранения себя должны мы проявлять. Отсечение всего, безпопечение, «умертвие от всех» и «внимание о едином деле Божии» есть задача сподобившего. Делание сердца, омытого слезами, хранить в безмолвии, уединении, сосредоточении, ибо беседа человеческая искушает «цветы добродетели», а в уединении они «вновь процветают от растворения безмолвия и окружающа с мякостию и младостию сад души». Итак делание сердечное, «седалище молитвы и уму блюдение», дает залог к истинному покаянию. Велико это «всекрасное и светорадное делание», однако творить его подобает «в благо времени и подобными мерами» так как «не безбедно» иноку, а тем более мирянину, прежде искуса и долгого обучения душевных страстей безмолвию. Время безмолвия и время немятежной молве, «время сеять труды и время снимати жатву благодати». Для инока три пути: «уединенное отшельство, или с единым или множае с двома безмолвствовати, или общее житие». И Нил Сорский избирает средний путь — «не уклонися надесно, или налево, но путем царским гряди». Образ прошлого, образ скитского житья на Афоне, которого старец, «самовидцы быхом», запечатлелись в душе его, и воскрешаются им в своем уставе. В скиту вдвоем или, самое большое, втроем друг другу помогая, «яко град тверд», наставляемые св. Евангелием, творя умное делание — вот жизнь инока, старца. — Здесь необходимо отметить отношение Нила Сорского к святоотеческой литературе. Безусловную ценность для него имеет Св. Евангелие. К святоотеческой литературе отношение должно быть «с рассуждением», так как «писаша многа но не вся божественны суть, та же истинная известне, сих держатися». «Наипаче испытую Божественное писание» — писал старец своему ученику Герману — «преже заповеди Господни с толкованием и апостольские, таже житья и учения святых отец, и тем внимаю».

Вдали от суеты мирской проходила жизнь «великого старца». Он желал, умирая, «славы века сего некоторыя» и желание его исполнилось: он полузабыт в русской церкви: нет точных сведений о его канонизации, еще в XVII веке пели по нем панихиды. А между тем, он оставил крупный след в истории русского монашества и русского старчества, питавшихся плодами его «сада души. Только Нилу Сорскому дано русским православным народом имя «великого старца».

Берлин. Март 1927 года.

Информация о первоисточнике

При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка:

“Православная энциклопедия «Азбука веры».” (http://azbyka.ru/).

“Православие и мир. Электронная библиотека” (lib.pravmir.ru).

© Онлайн библиотека сайта Православие и мир, 2011-2017

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Нил сорский умная молитва

Из В.И.Даля на всякий день и на разный случай:

Пес космат – ему тепло; мужик богат – ему добро.

Горбатого исправит могила, а упрямого – дубина.

Куры да амуры, да глазки на салазках.

Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru

Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Преп. Нил Сорский. О спасении души

В водя своих учеников в свое учение, преподобный Нил говорит в этом кратком введении о мысленном делании вообще: о том, кто им занимался, откуда оно заимствовано, как о нем думали св. Отцы, для кого оно нужно, что для него нужно, с какими чувствами им должно заниматься.

Св. Отцы учат, что мысленная брань или борьба, сопровождаемая победой или поражением, происходит в нас различно: сперва возникает представление помысла или предмета – прилог; потом принятие оного – сочетание; далее согласие с ним – сложение; за ним порабощение от него – пленение; и наконец – страсть.

У казав различные степени помыслов, возрастающих до страсти, прп. Нил научает нас далее, каким образом противиться сим искушениям диавольским, противопоставляя им молитву и безмолвие, и открывает те таинственные дарования, какими Господь благодатно просвещает Своих угодников, свыше всех помыслов человеческих.

И зложив полное учение о мысленном делании, преподобный Отец наш Нил предлагает затем и средства как и чем укреплять и оборонять себя в борьбе против вражеских восстаний, или в мысленном подвиге, и в чем состоит вся полнота делания в жительстве нашем.

Н а все злые помыслы необходимо призывать в помощь Бога; ибо мы, как сказал св. Исаак, не всегда обретаем в себе силу противиться лукавым помыслам, а другой помощи в этом деле, кроме помощи от Бога, нет. Поэтому, руководясь наставлением св. Нила Синайского, нужно нам прилежно, с воздыханием и слезами, молиться Владыке Христу так: «Помилуй мя, Господи, и не даждь мне погибнуть! Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь! Посрами, Господи, борющего мя беса. Упование мое, осени над главою моей в день брани бесовския! Борющаго мя врага побори, Господи, и обуревающие мя помыслы укроти тишиною Твоею, Слове Божий!» Или, по наставлению блаженного Феодора Студита, – молиться на нечистые помыслы словами пророка Давида: Суди, Господи, обидящия мя и побори борющия мя, и далее – весь псалом 34-й; и как написал песнописец св. Иоанн Дамаскин: «Рассеянный мой ум собери, Господи, и олядиневшее – (поросшее дурной травой) – мое сердце очисти. Яко Петру, даруй мне покаяние, яко мытарю – воздыхание, яко блуднице – слезы, да зову к Тебе: помози ми и от скверных помыслов избави мя! Ибо, яко волны морские, восстают на мя беззакония моя и, яко корабль в пучине, погружаются помышлениями моими; но в тихое пристанище настави мя, Господи, покаянием и спаси мя! Зело бо скорблю за немощь ума моего, яко не хотя стражду воистину невольное изменение – колебание, обуревание, крушение. Сего ради вопию ти: Безначальная Троице Святая, помози ми и в стоянии мя добрых – помыслов и чувствований – учини!»

О тцы говорят вообще, что в нашем духовном деле весьма полезно и потребно иметь всегдашнюю память о смерти и о Страшном суде; а св. Филофей Синаит устанавливает делу сему даже чин и порядок. «От утра, – говорит, – до времени ястия пребудь в памятовании о Боге, т. е. в молитве и хранении сердца; а потом, возблагодарив Бога, должно погрузить ум свой в размышление о смерти и о суде». Кто посвятит себя этому размышлению, тому наипаче должно иметь в себе сии глаголы Господни: в сию нощь ангелы истяжут душу твою от тебе (Лк. 12, 20); о праздне слове будете отвещать в день судный (Мф. 12, 36); сердечные помышления сквернят человека (Мф. 15, 18); или слова св. апостолов: конец приближися (1 Пет. 4, 7); приидет день Господень, яко тать в нощи (1 Сол. , 2); всем нам подобает предстати судищу Христову (2 Кор. 5, 10); Слово Божие судит не только делом и словесем, но и помышлением сердечным (Евр. 4, 12).

«Т ак и подобным образом молясь и размышляя, как указано выше, если благодатью Божией обрящем слезы, – говорит преподобный, – то нужно плакать столько, сколько то возможно: елико силу и крепость имамы; ибо плач избавляет нас от вечного огня и прочих будущих мук, – сказали Отцы. Если же не сможем плакать много, то понудим себя хоть несколько каплей испустить слез сердечным сокрушением: ибо, по словам св. Лествичника, Благий наш Судия на слезы наши, равно как и на всякое наше дело, взирает и судит о них не по количеству, а по качеству и по мере силы и возможности нашей. «Видел я, –говорит он, –немногие капли слез, но таких, которые как кровь истекают с болезненным чувством; видел также и обильные слезы, но такие, которые струятся как источник – свободно, без болезни. Видел то и другое, и сужу о том и другом не по количеству слез плачущего, а по страждущему чувству сердца его. Думаю, что и Божий суд таков же».

К огда Господь благодатию Своею сподобит нас обрести слезы и восплакать, или когда поможет нам совершить чистую молитву, – тогда всемерно да блюдемся от духа гневного и от прочих злых приражений. Ибо враг наш, в это особенно время, или – старается возмутить нас внутренними помыслами и страстными движениями, или ухищряется отвне навести на нас брань и мятеж, чтобы дело наше запятнать и сотворить порочным.

С ии чудные делания, о которых мы сказали, непременно требуют отсечения попечений, т. е. чтобы умереть для всего житейского и упражняться со всем прилежанием и вниманием в одном деле Божием, как сказали великие Отцы, собственным опытом познавшие эту мудрость.

В се сии добрые и благолепные дела подобает совершать благовременно и в должной мере, как говорит св. Василий Великий: предварять все благорассуждением, потому что без благорассуждения и доброе нередко обращается во вред, если не соблюдается время и мера; а когда благорассуждение правильно установит время и меру, – великая польза, чуден прибыток получается.

В послесловии прп. Нил говорит, с какими расположениями предложил он устав свой. «Сия убо Божией помощью возмогаем, мы, неразумный, по мере худости нашего разума, написахом на воспоминание себе и подобным мне, иже в числе учимых суть, аще и произволяют. Не от себе же, яко и в начале сих писаний рех, но от Богодухновенных писаний святых Отцев, просвещенных разумом. Вся бо, яже зде, не без свидетельства Божественного Писания суть. И аще что обрящется в сих неугодно Богу и неполезно душе, моего ради неразумия, да не будет то; но воля Божия, совершенная и благоприятная, да бывает: аз же прощения прошу. Аще ли же кто о сих вящше и полезнейше разумевает, той тако и да творит, мы же о сем радуемся. Аще же от сих кто пользу обрящет, и о мне грешном да помолится, да получу милость пред Богом».

«К сему и еще аз недостойный Нил, моих присных господий и братии, иже суть моего нрава, молю: по скончании моем повергните тело мое в пустыни, да изъядят е зверие и птицы, понеже согрешило есть Богу много и недостойно есть погребения. Аще ли сице не сотворите, то ископавше ров на месте, идеже живем, со всяким безчестием погребите мя. Бойтеся же слова, еже великий Арсений завеща учеником своим, глаголя: на суде стану с вами, аще кому дадите тело мое. Тщание бо и мне было то, елико по силе моей, да не сподоблен буду чести и славы века сего ни которыя, якоже в житии сем, тако и по смерти моей. Молю же всех, да помолятся о душе моей грешней, и прощения прошу от всех, и от мене прощение да будет: Бог да простит всех нас».

[1] То есть современников прп. Нилу Сорскому.

Добавить комментарий

Сегодня по календарю

1744 г. Императрицей Елизаветой Петровной был издан указ, согласно которому разводы знатных персон «восходили» на высочайшее рассмотрение, то есть подлежали разрешению или запрещению самой государыней.

1801 г. В промышленном городке Камборн на юго-западе Англии механик-конструктор Ричард Тревитик продемонстрировал первый паровой автомобиль.

1865 г. После поражения в Гражданской войне 1861-1865 годов в США несколько ветеранов-конфедератов создали тайную расистскую террористическую организацию Ку-клукс-клан, чтобы бороться с негритянским движением и прогрессивными организациями.

1982 г. Совершил свой первый полет крупнейший в мире военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» (в терминологии НАТО «Кондор»), созданный в киевском ОКБ Олега Антонова.

1818 г. Джеймс Джоуль – великий английский ученый, физик. Является разработчиком первого закона термодинамики, а так же открывателем закона Джоуля. В честь ученого названа единица измерения энергии – джоуль.

1924 г. Виктор Иванович Балашов. Один из ведущих и самых известных дикторов советского Центрального телевидения. Народный артист России.

1901 г. Александр Александрович Фадеев – советский писатель, автор романов «Разгром», «Последний из удэге», «Молодая гвардия».

1946 г. Леонид Алексеевич Филатов – актер, режиссер, поэт, лауреат Государственной премии РФ. Снялся в фильмах «Экипаж», «Грачи», «Успех», «Вам и не снилось», и др. Был автором и ведущим телепередачи «Чтобы помнили».

Оцените наш сайт:

Из цитатника:

По части учтивости лучше пересолить, чем недосолить.

Оценка 3.3 проголосовавших: 22
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here