Наркотики и молитва

Постараемся детально ответить на вопрос: наркотики и молитва на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Наркотики и молитва

О НАРКОМАНИИ И НАРКОМАНАХ

Беда эта страшная и распространяется в России она очень стремительно. Вот лишь некоторые цифры, свидетельствующие о масштабах и глубине поражения наркотиками нашего общества: 2% населения страны имеют стойкую наркотическую зависимость; за последние 10 лет наркомания среди детей и подростков возросла в 10 раз и сегодня насчитывается более полумиллиона детей-наркоманов.

Добавлю к этому, что один наркоман «заражает» (привлекает к наркотикам) до 60-ти человек. Связано это с распространением и перепродажей наркотиков. Делает это наркоман в основном для того, чтобы самому стабильно иметь деньги на ежедневные порции «зелья».

Скажу также, что нигде в мире наркоманию лечить практически не умеют (процент излечиваемости 2—3%). Дело в том, что болезнь эта больше не телесная, но духовная. А процесс лечения скорее являет собой не столько употребление медикаментов, сколько перевоспитание, самопреодоление, длительную и кропотливую реабилитацию.

По определению Всемирной организации здравоохранения, «наркомания является состоянием периодической или хронической интоксикации, вредной для человека и общества, вызванной употреблением наркотика (естественного или синтетического происхождения)». Условия, при которых человека следует считать наркоманом, таковы:

— непреодолимое влечение к наркотику

— нарастающая толерантность (увеличение дозы)

— психическая и физическая зависимость от наркотиков

Проблема наркомании многоаспектна. Она и нравственная, и медицинская, и социальная, и юридическая.

Пристрастие к наркотикам уже через 2—3 месяца употребления можно считать состоявшимся. Нередко человек становится рабом наркотиков после первой же инъекции коварного «дурмана». Укажу и на то, что, в среднем, от начала употребления наркотических средств, таких к примеру как героин, наркоман живет 7—8 лет, иногда 10—12, а затем умирает, но это скорее не жизнь, а бесконечная мука.

К наркотикам развивается физическая и психическая зависимость. Первая определяется тем, что наркояд вкрадывается в глубинные механизмы обмена веществ и биохимические процессы, протекающие в организме, которые требуют регулярной порции наркотика. Каждые 10—12 часов наркоман испытывает непреодолимое желание употребить свою дозу, которая до определенного момента все повышается и повышается.

Если наркотик по каким-то причинам не употребляется, то наркоман тяжко страдает и мучается. У него выступает холодный пот, появляются тошнота и рвота, ломота в суставах, слабость, боли в животе, дрожь во всем теле. Депрессия, внутреннее напряжение, тревога — обычные спутники абстиненции.

Психическая зависимость — еще более тяжелое проявление наркомании. Наркоман, как образно описывают это состояние наркологи, испытывает к наркотикам чувство «любви»: он так же, как и влюбленный, все время думает о предмете своих желаний, постоянно ожидает встречи с ним и стремится к нему, радуется, если эта встреча вот-вот состоится, тоскует и нервничает, если она откладывается; готов на все, чтобы все время быть рядом с наркотиками (С. Белогуров, 1998 г.). Личность человека-наркомана претерпевает тотальные изменения.

Кратко замечу, что употребление наркотиков наносит сильнейший, нередко непоправимый, ущерб здоровью человека. Тяжело страдает головной мозг и вся нервная система, снижается иммунитет, разрушается печень, слабеет сердце. Нет такого органа или системы в организме наркомана, которые бы оставались без повреждения. Около 80% наркоманов заражены вирусами гепатита В. Среди наркозависимых примерно с той же частотой встречается ВИЧ-инфекция.

Куда же уходят корни наркомании?

В чем главная причина употребления наркотических средств? Причина эта в бездуховности. Употребление наркотиков — это сознательный грех, который со временем «обрастает» многими другими грехами. «Наслаждение» наркотиками — это иллюзия, обман, внушенный человеку-жертве бесом. Сластолюбие и чревоугодие, любление телесных наслаждений и безволие, помноженные на безверие и маловерие, на непонимание того, для чего и зачем живет человек на Земле — вот духовные корни наркомании.

Во многом виноваты родители, которые не научили своих детей вере Христовой (так как и сами, зачастую, находились в безверии), не привили послушания, не следили за тем, как и с кем сын или дочь проводят время. И результат не заставил себя долго ждать.

Приходится с ужасом констатировать, что в молодежной среде наркотики сегодня становятся чем-то вроде «хорошего тона». Принимать их — значит быть взрослым, независимым, современным. Так думают, к сожалению, не единицы. Многие средние и высшие учебные заведения надо бы закрыть на карантин, а при входе повесить объявление: ОСТОРОЖНО, НАРКОМАНИЯ!

Порой во время врачебного приема хочется крикнуть: «Люди! Опомнитесь!» Вот лишь один пример. На прием пришли мама и дочка 15-ти лет. В ходе беседы выяснилось, что курит девочка с 11-ти лет, чуть позже начала блудить, а с 13-ти лет употребляет героин. Кровь стынет в жилах, когда слушаешь подобные рассказы. Не хочется верить своим ушам, но, увы, это горькая реальность.

Каждый день одни гибнут от наркотиков, а другие делают первую в своей жизни инъекцию смертоносного дурмана.

Итак, будем помнить, что глубинная основа наркомании — грехи и страсти. А рядом с ними и бесы, призывающие взяться за иглу или выпить пригоршню психотропных таблеток. «Безмерна ненависть диавола к роду человеческому, — пишет еп. Варнава (Беляев) — который он ввергает, вместо обещанного рая, в ад еще здесь, на земле, и велики заблуждения и неразумие людей, платящих за этот обман собственными невыразимыми мучениями и добровольным отказом от вечного и истинного блаженства. » Приведу другой пример. На приеме женщина средних лет с 19-тилетним сыном. Состояние ее подавленное, речь перебивается слезами. В семье горе. Сын — наркоман. Стаж употребления наркотиков 2 года. Алексей, так звали этого парня, сообщил, что вначале «как и все» (!) в его окружении покуривал анашу, дальше — больше. Как-то после концерта рок-музыкантов знакомые предложили «уколоться». Потом втянулся. Вскоре без героина уже не обходился, к игле «привязался» накрепко. Дальше рассказ Алексея и добавления его мамы почти точь-в-точь повторяли рассказы многих наркоманов, которым за годы работы приходилось оказывать психотерапевтическую помощь. Некоторые детали этого рассказа таковы: бесконечные обманы родителей; тайные телефонные разговоры с последующим исчезновением из дома; продажа личных вещей, а затем и воровство у родителей некоторых ценных предметов, денег; озлобленность; немотивированные депрессии или состояния возбуждения; сужение интересов до минимума; исхудание; приступы слабости; бессонница; невозможность, в настоящий момент, по своему самочувствию и психическому состоянию где-либо учиться или работать.

Долгое время Алексею удавалось скрывать от родителей свое пагубное пристрастие. О том, что сын наркоман, родители узнали, обнаружив его в комнате в шоковом состоянии, которое явилось следствием передозировки героина. Он был весь желтый, почти не дышал. Если бы не подоспела реанимация, то шансов остаться в живых практически не оставалось. Алексея спасли, вернее сказать предотвратили смерть.

Попытки вытащить сына из этого омута к счастью дали некоторые положительные результаты. Алексей решился порвать с наркотиками, прекрасно осознавая боль, мучения и трудности, с которыми придется встретиться на пути к выздоровлению. Привычные каналы распространения отравы и «друзей-распространителей» победить было нелегко. К примеру, те люди, у которых он еще вчера покупал наркотик, сегодня предлагали его практически даром. «Бери, не робей, — говорили они, — потом рассчитаешься». Эти люди не давали покоя даже в больнице. Родители Алексея были ошеломлены бесцеремонностью и наглостью наркодельцов. Лишь со временем, когда Алешу увезли на квартиру к родственникам в другой конец города, их напор ослаб.

Лечение в наркодиспансере принесло, со слов Алексея, только незначительное улучшение общего самочувствия. «Ломку» переживал тяжело. Делали капельницы, давали витамины, успокоительные средства. Но тяга к наркотику оставалась непреодолимой, на душе было отвратительно, весь мир казался серым, безликим, ужасным. Через неделю после выписки из стационара он не выдержал и сделал инъекцию героина. Это был тупик.

По объявлению в газете родственники нашли частный наркологический центр. Стоимость недельного пребывания составила более пятисот долларов. Упор в лечении был сделан на использование каких-то «дорогостоящих и очень эффективных лекарств». После лечения в этом центре без наркотиков он выдержал около трех недель. И опять сорвался. Все были в отчаянии.

И только по прошествии еще некоторого времени и Алексей, и его родители вспомнили о Боге, о том, что они крещены в Православии. Надеяться осталось только на милость Божию. Эти мысли и привели их в Храм. В то же время они обратились к православным специалистам: врачам и психологам.

Я верю в то, что если желание расстаться с наркотиками у Алексея будет твердым, а покаяние — искренним, глубоким, то Господь, конечно же, явит к нему Свою милость. Убежденность моя подкреплена многими случаями исцелений, когда люди, имевшие даже длительный стаж употребления наркотиков, расставались с ними. Спасало их только одно — вера в Бога. А за этим следовала и борьба со грехом, и работа над собой, и молитва, и покаяние, и стремление к благочестию. Необходимо поскорбеть, потерпеть, потрудиться. Это, если хотите, малая жертва Богу за грехи. И Господь эту жертву примет и подаст Свою благодать, которая уврачует всякую страсть и немощь.

Трудно переоценить и участие родных, близких в избавлении страждущего от наркомании. Это и молитва за него, моральная поддержка, любовь и милосердие к нему. Надо найти в душе человека хорошее, доброе и развивать это. Важно, чтобы исцеляющийся не замыкался в себе, чтобы он чувствовал душевное тепло, заботу, участие и заинтересованность в его судьбе со стороны близких и друзей.

Вот еще один совет. Если Вы узнали, что Ваш ребенок начал употреблять наркотики — не проявляйте агрессии, дайте понять ему, что он для Вас дорог и Вы хотите ему помочь.

Во время врачебного приема.

Вопрос: Мой сын наркоман. Есть клиники, в которых за несколько дней снимают, с помощью разных лекарств, кризисные явления, нормализуют самочувствие. А что делать дальше?

Самое главное — искреннее, глубокое, твердое стремление Вашего сына расстаться с наркотиками. Наркомания — это болезнь, в основе которой сознательный грех употребления наркотических веществ. А грехи искренне кающимся прощает Господь.

Врачуются грехи в духовной лечебнице — в Церкви Христовой, в святом Таинстве Исповеди, когда душа обличает себя перед Крестом и Евангелием. Другого пути исцеления нет. В молитве, которую священник произносит перед каждой исповедью, мы слышим, что пришли в лечебницу и неисцеленными не отойдем.

Глубокое раскаяние в содеянных грехах, мольба ко Всемилостивому Врачу душ и телес наших и Пречистой Его Матери, святым угодникам Божиим — первый шаг к исцелению. Это в том случае, если Ваш сын крещен и если в его сердце есть искра веры Христовой, упование на милость Господню. А если этого нет, то это цель, к которой, с Божией помощью, надо стремиться.

Опытные врачи или психологи, лекарственные препараты и психотерапевтические методики (нравственно приемлемые) — все это лишь подспорье, часто необходимое и эффективное. Но не более.

Часто рецидив наркозависимости провоцируют «друзья-товарищи» по шприцу. С этим окружением лучше бы немедля расстаться. Знаю, что это бывает сделать нелегко, но необходимо. Особенно в первое время Вы должны почаще бывать вместе с сыном, буквально охранять его.

Огради Вас Господи от обращения за «помощью» к оккультным целителям и всевозможным кодировщикам.

Вопрос: Известны ли какие-нибудь косвенные признаки, по которым можно предположить об употреблении наркотиков подростком?

Такие признаки известны. Условно их можно классифицировать по нескольким группам.

Физиологические признаки: бледность кожи; расширенные или суженные зрачки; покрасневшие или мутные глаза; замедленная, несвязная речь; потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи; хронический кашель; плохая координация движений (пошатывание или спотыкание).

Поведенческие признаки: беспричинное возбуждение или вялость; нарастающее безразличие ко всему; уходы из дома; прогулы в школе по непонятным причинам; ухудшение памяти и внимания; бессонница; частая и необоснованная смена настроения; снижение успеваемости в школе; постоянные просьбы дать денег; пропажа из дома ценностей, книг, одежды, украшений; частые телефонные звонки; лживость; неопрятность внешнего вида.

Очевидные признаки: следы от уколов; бумажки и денежные купюры, свернутые в трубочки; маленькие заточенные ложечки; капсулы, пузырьки, жестяные банки; пачки лекарств снотворного или успокоительного действия.

Не раз мне приходилось слышать на приеме примерно следующее: «Ну, я лишь изредка покуриваю «травку» (марихуану — прим. авт.). Я героин не употребляю и употреблять не буду. Да и наркоманом я себя не считаю. Это другие. » Подобные умозаключения греховны и ошибочны. Душа такого человека в том же плену страстей, только плен этот пока самому человеку, увы, не заметен. Хотя психика и здоровье тяжко страдают, но, может быть, не так, как при героиновой зависимости. Скажу также, что употребляющие марихуану, экстази и другие, как они ошибочно полагают, «легкие» наркотики, образно говоря, встают в очередь за героином. Дело только во времени.

Приведу один из примеров внутрисемейных отношений, который нередко встречается на практике. На приеме семья: мать, отец и их сын 22 лет, который употребляет наркотики. Стаж наркозависимости около 2 лет. Во время приема говорила в основном мама. Она рассказывала очень эмоционально, напористо, с дрожью в голосе. При этом она не стеснялась в выражениях, характеризуя своего сына (в его присутствии). Попытки сына вклиниться в беседу жестко пресекались с ее стороны. «Сиди и молчи. Что ты еще можешь сказать?!» — примерно так она обращалась к нему.

Отец сидел в кресле безучастный, периодически поглядывал на часы и всем своим видом показывал, что ему по большому счету все равно. Конечно, хорошо бы было обходиться сыну без наркотиков, но изменить что-нибудь в себе для этого он явно не намеревался. Духовные вопросы также не очень интересовали его. Сказали прийти на прием всей семьей — значит надо прийти, но не более того.

Я осознанно на некоторое время выпустил инициативу из своих рук. Важно было посмотреть на семью со стороны, дать всем проявить себя.

Упущу ряд обстоятельств нашей встречи, но остановлюсь на одном важном моменте. Когда мы остались с парнем вдвоем он сказал прямо: «Уколешься и никого не слышишь. И мама «не достает».

В данном случае властное, подавляющее поведение матери, при всем ее желании помочь своему сыну, на деле лишь усугубляло его бедственное положение. А отец практически самоустранился.

Типичные грехи, ошибки и заблуждения, возникающие в ходе реабилитации

1. Отсутствие реальной борьбы со грехом по лености, нерадению, беспечности и др. Нежелание меняться в лучшую сторону.

2. Самонадеянность. «Я сам», «Я справлюсь без всякой помощи» и тому подобное.

3. Общение с наркозависимыми друзьями, частое пребывание в их среде.

4. Желание мгновенных результатов (духовных, клинических и иных) и разочарование, если они не приходят сразу.

5. Лживость. Попытки казаться лучше, чем есть на самом деле. Сокрытие фактов употребления наркотиков.

6. Упор на медицинские методы лечения, тогда как медицинская помощь в удельном весе реабилитационных мероприятий незначительна и ограничивается лишь купированием явлений абстиненции.

7. «Цель оправдывает средства», или лечение любой ценой. Под этим девизом страждущие наркоманией становятся добычей разных оккультистов, сектантов или попросту меняют одну страсть на другую (блудную, стяжательство, азарт и т. д).

Из переписки с читателями

Уважаемый Дмитрий Александрович!

Прочитала Вашу книгу «Из дневника православного психиатра». Глава ее «О наркомании и наркоманах» вселила надежду и уверенность в правильности того пути, на который мы встали, спасая жизнь и душу нашего сына. Горе нашей семьи так же велико и неизбывно, как и беда в семье, описанной в этой книге.

Наш сын — наркоман уже 4 года. Неоднократно лечился и в частных наркологических центрах, и в наркологической больнице №17. Самый большой перерыв в употреблении героина составил 10 месяцев, после которого у него родилась дочь (сын женат). Девочке в настоящее время 8 месяцев.

Сын опять на игле. Брак под угрозой распада. Господь свел меня с женщиной глубоко религиозной, которая посоветовала мне обратиться к помощи Божией.

Я, прожив греховную, страстную жизнь, снова пришла в Храм, причащаюсь, молюсь за сына, взяла благословение у батюшки на пост. У сына появилось осмысление греха, покаянные слезы, но пока духовное выздоровление идет очень медленно и со срывом. Сама я еще в начале духовного пути, не крепка в Вере и многое не могу ему объяснить. Мне хотелось бы обратиться к помощи православных врачей и психологов для укрепления сына в Вере и надежде на Господа.

Это одно из многих писем по поводу наркомании, полученных мною за последние месяцы. Оказывая помощь страждущим наркоманией, я заметил следующую закономерность. Первыми на прием приходят родители. Голоса дрожат, на глазах слезы. В семье горе — сын или дочь употребляют наркотики. «Что нам делать? Как быть? Кто сможет спасти наших детей?» — эти вопросы буквально написаны на их лицах и истерзанных скорбью сердцах.

После непродолжительной беседы, как правило, выясняется, что духовная жизнь у самих родителей закончилась после принятия ими Крещения, так и не успев начаться. Либо родители и вовсе не крещены. Соответственно, и их чада воспитывались в атмосфере бездуховности. Практически никто из них никогда не задумывался о том, что они тяжко грешат. О Боге, о Церкви, в их семьях вспомнили тогда, когда вопрос встал остро и определенно: либо — жизнь, либо — скорая смерть.

Во многом виноваты родители, которые не научили своих детей вере Христовой (так как и сами, зачастую, находились в безверии), не привили послушания, не следили за тем, как и с кем сын или дочь проводят время. И результат не заставил себя долго ждать.

Но вернемся к приему. Чадо-наркоман вместе с родителями почти никогда не приходит. «Он еще не созрел», — говорят они.

Иные — заверяют своих родителей, что совсем скоро и сами прекратят колоться без посторонней помощи. Но заверения эти, увы, так и остаются лишь пустым звуком.

После выяснения ряда необходимых для реабилитации подробностей и до того как произойдет встреча со священником, я рекомендую начать духовное оздоровление среды вокруг наркомана. Советы эти даются родителям и известны они каждому православному человеку. А именно: принести покаяние, навыкать молиться, поститься, посещать Богослужения, обвенчаться Церковным браком, освятить жилище. Словом, говоришь о том, что надо быть с Богом, молиться Ему, каяться в своих грехах.

Мне запомнились слова одного молодого человека: «Мы пришли сюда (он имел ввиду православный реабилитационный центр) получить помощь, а обрели новое мировоззрение, обрели Православие».

Повторю, что недуг наркомании — недуг греховный. Хирургическим скальпелем, лазерным лучом или сильнодействующими таблетками его не одолеть.

Скажу еще следующее: помочь страждущему прекратить употреблять наркотики можно, при его желании и помощи Божией, довольно быстро. Труднее всего удержаться в трезвости, преодолеть пагубную зависимость. Память еще долго будет хранить в своей кладовой «сладость» этого греха и греховные желания нет-нет да и помутят рассудок. Но Благодать Божия покроет и уврачует всякую немощь и страсть. Надо только жаждать этой Благодати, не забывать о душе, не оставлять Церкви Христовой.

Еще одно признание:

Я три раза лечился в больнице, но мне это не помогало, хотя есть и приличные больницы и очень хорошие доктора. Один из них мне сказал: «Я уже бьюсь над этой проблемой шестнадцать лет. Но. » Проходишь сорокадневный медикаментозный курси иди на все четыре стороны.

Все мои знакомые считали, что я конченный. Последний раз я лежал в больнице и видел, как многие продолжают колоться и там. Помню, одного увезли в реанимацию и не откачали. По отделению из рук в руки ходили два шприца и кто хотел, пользовался ими. Вы представляете, какое количество венерических болезней и ВИЧ-инфицированных?! Сам видел, как два санитара крутили парню руки со словами: «Извини, но у тебя СПИД».

Я написал заявление на имя заведующего отделением, что не считаю целесообразным лечиться в такой обстановке. И опять начал колоться.

Сейчас у меня девять месяцев воздержания. Я понял, что наркотики — это суть бесовская. Если человек понимает, что он немощен, болен, искренне раскаивается в этом, Господь его услышит.

А вот другой пример, но пример противоположный.

Родители одного юноши, употребляющего наркотики, отправили его на Камчатку ловить крабов. Условия суровые, дисциплина на судне была железная, наркотиков не было. Трудно поверить, но этот молодой человек продержался без героина четыре года (срок договора), заработал неплохие деньги, вернулся домой и . удвоил дозу наркотиков по сравнению с предыдущей.

Родители и знакомые были буквально в шоке. Им казалось, что вопрос снят с «повестки дня». А тут такое! Произошло это, на мой взгляд, потому, что парень ничего не изменил в своей душе, чтобы искоренить недуг. Он просто терпеливо ждал окончания контракта и все вернулось на «круги своя».

О помощи Божией раскаявшимся наркоманам

Я «просидела» на героине 1,5 года. Это было самое жуткое время в моей жизни. Я потеряла все: родителей, друзей, любимого человека. И самое главное — я потеряла себя, свою ДУШУ!

Мне ничего не было нужно. Вся моя энергия направлялась на поиск очередной дозы. Я обманывала родителей, близких мне людей. Это был кошмар. Мне оставалось только ждать конца всем этим мучениям. Наркотики измучили меня, губили мою душу.

С Божией помощью теперь я живу без наркотиков. Это не иначе как чудо. Спасти из этой бездны может только Господь!

Я счастлива и благодарна Господу за свое избавление.

В 19 лет я «села» на иглу. Кололась психостимуляторами, в основном эфедрином. В Бога не веровала. В течение 2-х лет пыталась бросить самостоятельно, но все попытки были безуспешными. Больше сорока дней не выдерживала. В то время наркоман был равен преступнику. Я понимала, что впереди у меня или тюрьма или ЛТП. Мои близкие о том, что я колюсь, не знали. С мужем я развелась. На руках у меня был маленький ребенок.

Пережив клиническую смерть, я поняла, что есть Бог и осознала, что бросить наркотики я

без Его помощи не смогу. Вскоре, не помню как, я захотела зайти в храм. Я пришла в храм и подошла к иконе, которая как бы притянула меня к себе. Это была икона Божией Матери «Феодоровская» (об этом я узнала позже). Я стала просить Богородицу избавить, исцелить меня от пристрастия к наркотикам и молилась так: «Матерь Божия, Ты же Сама Мать, если не ради меня, то ради моего ребенка помоги мне». Одета я была жутко, сильно накрашена. Люди на меня шибко косились, но никто ничего не сказал. Я первый раз в жизни молилась, у меня градом текли слезы. Из храма не хотелось уходить.

Прошло несколько месяцев, но я так и не оставила своего греха. Но вот что со мной произошло. Я стояла на платформе, ждала электричку и в голове у меня прозвучал голос: «Что вы делаете? Вы подобны людям, плывущим по чистой воде и пьющим нечистоты». Я стала мысленно как бы оправдываться: «Я не могу бросить, у меня нет сил»,и слышу в ответ: «Можешь. У тебя есть силы». И я почувствовала, что действительно могу.

Больше эта девушка никогда не употребляла наркотики, стала христианкой, воцерковилась и в настоящее время пытается чем может помогать людям избавиться от этого греховного недуга.

У меня в руках письмо от человека, который употреблял наркотики с перерывами около 11-ти лет, дважды отбывал заключение в колонии, потерял семью, работу. И вот этот человек приходит к вере, обретает Бога.

Он пишет, что уже регулярно посещал храм, стал приносить покаяние во грехах, но наркотики «душили», хотя дозы были значительно сокращены. Борьба с наркотиками была очень трудной, но Господь явил чудо исцеления. Вот как это было:

«Эта ночь стала для меня незабываемой, как первый день моего избавления. Я большую часть ночи слезно молился, чтобы Господь помиловал меня. И в одно мгновение я почувствовал, что я свободен от наркотиков. ну, о том, что было со мной потом физически, Вы, как врач, знаете, но зато духовно. передать ту радость, которую я испытывал, кажется, невозможно, ее можно только пережить».

Теперь автор этого письма трудится при храме и благодарит Господа за Его великую милость, явленную к нему.

На всех путях жизни, во всех скорбях и болезнях, в радости и в горе, во всякое время и на всяком месте, христиане молятся ко Господу, к Пречистой Его Матери — усердной Заступнице рода христианского, святым ангелам и человекам, которых мы называем угодниками Божиими, то есть тех, кто жизнью, подвигами, добродетелями или страданиями угодил Богу.

Промыслу Божиему было угодно наделять святых дарами разнообразной помощи людям, в том числе и исцелять недуги, врачевать немощи и страсти, примирять враждующих, умирять нашу жизнь.

Читая жития святых, порой можно заметить некоторое сходство их земной жизни, подвигов или страданий с теми чудесами, той благодатной помощью, которая совершается по их благомощному ходатайству ко Господу за нас, нашего ради спасения. Этот благодатный дар исцелять душевные и телесные недуги некоторые святые получали от Владыки Вседержителя еще на земле, иные — в Царствии Небесном.

Издревле русские люди шли к мощам преподобного Сергия Радонежского, молились у чудотворных икон Пресвятой Богородицы, святителя Николая Чудотворца, преподобного Серафима Саровского — да и перечислить ли всех угодников Божиих, к кому обращался страждущий люд за целебной помощью и не был оставлен без оной.

Если говорить о недуге винопития (а теперь еще и потребления наркотиков), то в христианской традиции принято молиться об избавлении от страсти пьянства — мученику Вонифатию, преподобному Моисею Мурину, святому праведному Иоанну Кронштадтскому; святителю Вонифатию Милостивому.

От всех недугов — святому великомученику и целителю Пантелеимону; вообще в болезнях — святителю Спиридону чудотворцу, епископу Тримифунтскому, преподобному Пимену многоболезненному, мученику Диомиду врачу, бессребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану Асийским, бессребреникам мученикам Киру и Иоанну, мученикам Фотию и Аниките, Фалалею и Трифону.

Все святые, молите Бога о нас!

Пример благодатной помощи

святого праведного Иоанна Русского

В июне 1976 года в одну из горных деревушек близ города Арты (Греция) приехали трое подростков из четырех, что учились в городской гимназии. Не было только Афанасия, сына Димитры П. Единственное чадо в семье, он рано потерял отца, страдавшего заболеванием печени. Мать, при всей своей бедности, хотела, чтобы сын учился. Отправила его в Арту, здесь он кончил гимназию, а потом и лицей. Узнав, что ее сын не приехал в деревню, мать бежит к его однокласснику Г. Гиузели узнать, что случилось. Георгий рассказал ей всю правду. Афанасий с марта месяца практически перестал учиться, попал в плохую компанию, сдал комнату и куда-то исчез. «Пойми, тетя Димитра, с ним творится что-то неладное».

Мать в ужасе. От горя она даже не могла плакать. Ради чего же она во всем себе отказывала, ради кого она терпела лишения. Наконец, она решается ехать в Арту. У соседей квартиры, которую она снимала для сына, узнала все подробности. Но куда идти, где искать сына? Возвратившись в село, мать днем и ночью молилась о помощи Божией.

И вот через четыре дня приезжает домой ее сын. Вид неряшливый, злые глаза. Она его не узнала. В кого он превратился?! Вместо приветствия она услышала лишь одну фразу: «Эй, у тебя деньги есть? Давай сюда, я спешу».

Мать попробовала что-то сказать и возразить, но получила удар в спину. Забрав деньги, сын исчез. Истратив, он возвращался вновь и вновь. Бил мать, забирал деньги и опять исчезал.

Восемь лет продолжалась эта драма. Мать превратилась в живой скелет. Уйдет ли ее сын из шайки наркоманов или его посадят? Или он погибнет физически?

В безнадежности несчастная женщина послушала совет соседки: «Поезжай к мощам святого Иоанна на остров Эвбю. Он — Чудотворец. Попроси его, он услышит твою боль, поможет твоей печали».

Мать поехала. Совершили молебен перед мощами, после которого бедная женщина воскликнула: «Возврати мне моего сына, святый Иоанне. Найди его, вразуми его. Пусть, как и прежде, он скажет мне: «Мама».

На следующий день мы совершили литургию, поминая имя заблудшего сына, и мать уехала. В селе она нашла дом открытым, ее сын ждал ее.

«Мама, — первое, что он сказал ей, — я вернулся, ты хотела этого. Я раскаялся во всем, что сделал. Я теперь буду жить в этом доме, доме моего отца. Только вчера я понял, что совершил преступление перед тобой и перед самим собой ».

Мать не в силах была сдержать слез. Лишь вечером она смогла произнести: «Добро пожаловать, дитя мое. Завтра утром я уеду поблагодарить того, кто нашел тебя и вернул в дом».

Через два дня мы вновь увидели в храме эту женщину, думая, что она еще не доехала до дома. Но нет, она доехала и обрела своего сына, который вновь сказал ей: «Мама».

«Новые чудеса св. Иоанна Русского»

(составитель прот. Иоанн Вернезос, Греция, 1997).

Оценка 3.3 проголосовавших: 22
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here