Молитва жены за мужа в исламе

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва жены за мужа в исламе на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Когда один из супругов не придерживается канонов Ислама

Мне 37 лет, мужу 51 год. Имеем троих детей, старшему сыну 15 лет. Беда в том, что муж не хочет молиться и не соблюдает пост. Испробовала все: мольбы, угрозы, жаловалась братьям, но ничего не помогает. Он хороший человек, добрый, помогает другим, но последние несколько лет у него не ладится с делами, и он начал пить. Вся беда в том, что сын и так растет среди немусульман, а тут еще такое видит. Не знаю, как быть. Л., 37 лет.

Не давите на него и не критикуйте. Сколь бы правы вы ни были, пусть с вашей стороны не будет даже намека на критику. В случае с ним это крайне неуместно.

Найдите мои аудиокниги «Мир души» и «Потусторонние миры», также вам будут полезны «Сказки мусульманских народов» — наш проект на пяти дисках («33 старых +11 новых»). Первым делом прослушайте все сами, а потом ненавязчиво ставьте это в присутствии сына и мужа. Ненавязчиво. Если попросят выключить, выключите. Старайтесь не делать того, что вызывало бы раздражение у мужа. Пусть диски будут доступны для всех членов вашей семьи.

На книжную полку вашего сына советую положить три книги, выпущенные под моим авторством: «Мир души», «Жизнь на Марсе» и «Как увидеть Рай».

Постарайтесь последовательно применить все упомянутое мною и успокоить себя.

Мой муж периодически порывается заняться чем-то, что мне кажется недопустимым с точки зрения шариата. Сначала хотел ходить в бассейн (в общий и в плавках), теперь хочет заняться боксом (и бить не только грушу). Меня он предупредил, что, когда мы будем жить с его родственниками, мне придется повязывать платок не хиджабом, а назад, как принято у людей его нации. Когда я указываю ему на неправильность его действий или мыслей, он говорит, что сначала надо сосредоточиваться на крупных грехах и важных делах (например, стараться всегда молиться вовремя), а потом уже исправлять такие мелочи. В общем-то, вопросов у меня два:

1. Права ли я в указанных случаях?

2. Прав ли он, говоря, что сначала надо уделить внимание исправлению больших грехов?

Наверное, это мелочи, но не могли бы вы коротко объяснить, правильно ли я себя с ним веду? Что приоритетнее: настоять на том, что верно по шариату, или оставить мужа в покое, дабы не раздражать?

Приоритетнее в вашем случае (и только Всевышнему ведома истина) прислушиваться к своему мужу. Конечно же, высказывайте свое мнение, но делайте это деликатно, без нажима.

С точки зрения канонов и духа богословских установлений, а также с точки зрения мусульманской культуры и этики, вам лучше принимать во внимание сказанное супругом и не перечить ему. Он не хуже вас знает, что к чему. Он — глава семьи. И будьте мудрее.

Правда ли, что в Судный День муж будет отвечать за свою жену, за то, что она не молилась, не носила хиджаб, что не соблюдала религиозной практики Ислама? Д., 20 лет.

Он будет отвечать за (1) соответствующее материальное обеспечение им своей семьи, за то, (2) как относился к жене и детям (благонравно, например, или деспотически, небрежно, без чувства ответственности), и, конечно же, (3) был ли для них хорошим примером — олицетворением терпения, морали и великодушия. Что касается религиозной практики, то каждый сам за себя в ответе пред Богом. Другого мы можем лишь мудро наставить словом или личным примером.

Как вести себя мусульманину, если случилось так, что его жена не хочет читать намаз, носить хиджаб? Становится ли обязательным для него развод, если в течение определенного времени нет положительных изменений в этом отношении?

В данной ситуации важно проявление тактичности и деликатности, ведь человек не может измениться в одночасье. Слишком уж долго мусульманам не давали возможности полноценно выполнять религиозные обязанности и предписания, поэтому возвращение к истокам — путь тернистый, требующий от всех нас терпения и взаимопомощи. Будьте для своей супруги примером постоянства во всем обязательном, чаще общайтесь и, возможно, вы придете к согласию. «…Ведь согласие — лучше всего…» (Св. Коран, 4:128).

Я лично знаю случаи, когда жены-немусульманки становились мусульманками, а не религиозно-практикующие становились практикующими. Но от мужей это требовало терпения, мудрости, выдержки. По времени это занимало годы! Главное — не торопить время, не раздражаться и не создавать напряженной обстановки. Есть богословское правило: «Кто торопит результат и хочет получить его до назначенного Свыше времени, тот не получит его вообще».

Если вы будете все это время сами соблюдать каноны Ислама, применять их, то и ваша благоверная проявит покорность Творцу, станет практикующей мусульманкой. Зачастую людям свойственно мифическое стремление изменить окружающий мир, не изменив себя. К сожалению, желаемый результат не достигается. И наоборот, совершенствуя себя, можно изменить не только одного человека, но и многих, даже весь мир, по милости Всевышнего.

Если моя жена не хочет читать намаз, должен ли я с ней разойтись? Асан Емир, 25 лет.

Это не является поводом для развода. Людям необходимо брать положительный пример с кого-то. Если вы не являетесь этим положительным примером, то скорее всего и желания молиться у нее не возникнет. Но в ваших силах сделать так, чтобы, глядя на вас, у супруги возникло стремление приобщиться к религиозной практике.

Уважаемый имам! Я сам молюсь и того же требую от жены. Она говорит, что верит в Бога, не делает ничего плохого, и все на этом. У нас из-за этого возникают конфликты. Я воздерживаюсь, а она поднимает руку на меня и бранит нецензурными словами. Я мог бы поднять тоже и избить ее, но мне этого не хочется. У нас есть маленький ребенок. Мухтор.

Станьте для нее идеальным мужчиной: стройное, с накачанными мышцами тело; здоровое, без переедания питание; жесткий каждодневный режим (вне зависимости от того, выходной это или нет); чтение хотя бы одной умной книги в месяц; сдержанное поведение, управление эмоциями; гармонизация интимной стороны супружеской жизни и т. п. Когда вы продержитесь в таком спортивном и во всех отношениях дисциплинированном ритме на протяжении года, при этом будете расти профессионально, достаточно для семьи зарабатывать, тогда вы сможете поднять ваши отношения на новый уровень, и жена пойдет за вами не только в вопросе совершения молитвы, но и на край света.

Уважаемый Шамиль, мой муж каждый раз заставляет меня покупать для него и его друзей алкоголь. Может и в три часа ночи послать в магазин. Обязана ли я это делать или могу отказаться? Диана.

Употребление алкоголя — крайне греховно, вы не должны потакать ему в этом. К тому же для вас такие ночные хождения еще и небезопасны. Если хочет, пусть в три часа ночи сам дойдет до магазина, как и в любое другое время суток.

Я мусульманин, женат на девушке другой национальности и вероисповедания. До нашей женитьбы она говорила мне, что хочет принять Ислам, но после женитьбы не только не стала принимать Ислам, но и начала отрицательно относиться к тому, что я читаю намаз.

Это произошло после разговоров с ее родными и знакомыми. Я стараюсь объяснить ей все, что знаю про Ислам, но она и слушать этого не хочет. В ее понимании молитва идет из души, а намаз — это механическое чтение заученных слов.

Я делаю все, что в моих силах, дабы объяснить и довести до нее смысл намаза, но она даже и слушать не хочет. У нас возникают ссоры из-за того, что я, вечером придя с работы, читаю намаз. Я стараюсь вести себя как можно мягче и спокойней. Я очень сильно люблю ее и расстраиваюсь, стараюсь утешить себя тем, что со временем она сама поймет, что и как, но сомнения не оставляют меня в покое. Как мне поступить и что сделать, чтобы убедить ее и сохранить семью? Тахир.

«Я очень сильно люблю ее» — не стоит сильно любить что-либо на этой земле. Любовь ослепляет. «[Выходящее из-под контроля] чувство любви к мирскому (тому или иному, имеющемуся на этой земле) — начало всякой [серьезной] ошибки» [1]. Вы с вашим поведением уже не имеете в ее глазах авторитета. Стоит о многом задуматься. Уделите себе время и прочитайте хотя бы две мои книги — «Потусторонние миры. Интервью» или «Мир души». Если вы в корне не начнете изменяться (а ваши слова уже давно не являются убедительными для нее), тогда перспективы вашей семейной жизни с ней крайне сомнительны. Может, не стоит становиться заложником отношений и ситуации у себя дома, постоянно что-то доказывая и стараясь убедить, что ты не безумный фанатик?!

Мой муж всегда с неохотой идет совершать послеполуденную молитву (‘Аср). Обычно я его заставляю, и по этому поводу у нас возникают конфликты. Иногда я так бываю зла, что начинаю его обзывать, но потом сожалею о сказанном. Считается ли грехом то, что я его обзываю? Луиза.

Да. Вы призываете к благому через ругательства? В этом мало хорошего. Тем самым вы все больше отстраняете его не только от молитвы-намаза, но и от самой себя.

Моя жена русская, недавно приняла Ислам. Принятие Ислама произошло самостоятельно, то есть она стала считать себя мусульманкой по своей воле, стала совершать намазы и т. д. Шахаду она проговорила исключительно для себя, без двух свидетелей, так как такой возможности у нас просто нет. Может она считать себя полноценной мусульманкой?

И второй вопрос: я стараюсь на нее не давить в плане религиозной практики. Боюсь, что она будет больше внимания обращать на меня и мои слова, возможные укоры. А это способно вызывать сомнения и душевные переживания (когда она пропускает молитву, она сильно переживает потом по этому поводу). Так вот, прав я или нет в том, что оставляю ее полностью на ее личное разумение веры? Само собой разумеется, это не касается советов и указаний в плане знаний, которые есть у меня. Но должен ли я следить за соблюдением женой всех правил и столпов Ислама или оставить это под ее личный контроль? Пример: время намаза заканчивается, а жена не делает намаз. Я вижу, что она его делать сейчас и не собирается (например, ей плохо, она занята по хозяйству). Я понимаю, что если я ей скажу, то она обязательно его сделает. Должен я ей указывать, что она должна сделать намаз или нет? М., 31 год.

1. Да, она может считать себя полноценной мусульманкой. Канонически для данной процедуры нет необходимости в двух свидетелях.

2. Оставьте это исключительно для нее. При этом будьте живым примером как в вопросах мусульманской этики (моя книга «Мир души»), так и в вопросах религиозной практики (книга «Мусульманское право 1–2»).

Может ли супруг заставить меня носить платок? Альбина, 21 год.

Скажите, пожалуйста, если муж совершает какой-либо грех (например, употребляет спиртные напитки, хоть и редко), может ли жена ему указать на это, запретить совершать грех или только муж может указывать жене на что-то?

Конечно же, может. Однако крайне важно делать это с учетом мужской психологии, то есть тактично и мудро, без нажима.

В данный момент пытаюсь соблюдать религиозную практику, начав хотя бы с элементарного, например с ношения более закрытой одежды. Но, к сожалению, супруг, мою тягу и потребность в этом не разделяет. Поначалу данное мое стремление он одобрял, но потом, увидев, что я все больше прилагаю усилий на пути Истины, стал осторожничать со мной, объясняя свою позицию тем, что во всем в этой жизни надо соблюдать меру. Он считает, что мое устремление грозит перейти в разряд фанатизма, и это пугает его. Уважаемый Шамиль, как мне совладать с данной ситуацией в соответствии с духом и канонами Ислама? При этом прошу учесть, что мой супруг старше меня на 12,5 лет и он человек с уже сформировавшимися убеждениями и взглядами. А., Казахстан.

1. Прочитайте внимательно мою книгу «Мир души».

2. Не говорите с мужем на религиозные темы. Найдите хотя бы одну современную книгу по позитивной психологии [2], изучайте ее и свободными вечерами обсуждайте с ним то, что привлекло ваше внимание в ней и показалось полезным.

Насколько на человеке лежит обязанность следить за тем, чтобы члены его семьи соблюдали свой религиозный долг? Например:

1. Платок жены время от времени немного приоткрывает аурат на улице (видны мочки ушей, немного волос и т. п.). На мои замечания по этому поводу жена нервно реагирует. Мне кажется, такое происходит из-за ее безалаберности, но моей жене кажется, что я ее просто третирую.

2. Когда я бужу своего младшего брата (ему уже 22 года) на утренний намаз, это иногда доходит до скандала. Он очень тяжело встает.

Стоит ли мне проявлять усердие в этих делах или же оставить каждого в покое, ограничившись редким (для жены) или коротким (для брата) напоминанием? Все они уже взрослые люди.

3. Также мне интересно, что лучше — вовремя совершить намаз (в течение 10–20 минут после начала его времени) или ждать для джамаата свою жену, которую может задержать выполнение домашних обязанностей, например дети? А., 29 лет.

1. Ваша жена права.

2. Логика верна. Легкое наставление, напоминание, не более того. В достоверном хадисе сказано: «…Давайте радостную весть и не вызывайте отвращения» [3]. Если вы будете твердить им одно и то же, это только усугубит ситуацию. Зачастую у нас самих полно недостатков, над которыми еще работать и работать.

3. В условиях домашних дел и забот я советовал бы совершить намаз как только появилась для этого возможность. Ожидание друг друга приведет к нервозности, наложению одних дел на другие и нарушению спокойствия выполнения самой молитвы.

Я вышла замуж год назад, мы с мужем общались до этого два месяца, и я была счастлива, потому что, по его словам, он был истинно верующим, то есть намаз не пропускает, пост соблюдает, любит и уважает свою мать и сестер, ведь уважающий свою мать и сестер сын и брат не будет плохо относиться к жене. Но, увы, через неделю после свадьбы выяснилось, что все совсем по-другому: намаз – по настроению, пост так же. Все, что он делает, – это ест, спит и общается по Интернету. Мать и сестер обзывает последними ругательными славами, про себя я и не говорю.

У нас недавно родился сынишка, думала, может, муж опомнится, ан нет. На мои уговоры он отвечает: «Не тебе за меня отвечать, на том свете я сам за тебя в ответе». Д.

Не давите на мужа и прямым текстом не критикуйте его. Таких, как он, в реалиях современной жизни много, очень много. И не столько они сами виноваты в том, что так уродливы духовно, сколько то окружение, общество, в котором они родились и выросли.

Но! Неразрешимых проблем нет. Для вас это хороший повод расти и развиваться, его минусы могут стать отличными тренажерами для вашего духовного развития и становления.

«[Происходит все в этой жизни не так, как тот или иной из людей желал бы, а по Божественному замыслу и] одни из вас испытуемы через других. [В значительной степени именно отношения меж людьми в самых разных ситуациях показывают суть человека, скверна она или благородна. И это (наши слова, адресованные друг другу, реплики, формы поведения меж собою, реакции, оценка друг друга) явится наглядным примером для осознания справедливости Божественного вердикта, который будет вынесен каждому из нас в Судный День]» (см. Св. Коран, 47:4).

Кстати, ему за себя отвечать, а не за вас. К сожалению, он этого до сих пор не понял, по крайней мере на деле.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Данное богословское высказывание см., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 223, № 3662.

[2] Посмотрите раздел на нашем сайте umma.ru «Шамиль Аляутдинов рекомендует».

[3] Хадис от Анаса; св. х. аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи и Ахмада. Об этом говорится также во многих других аятах и достоверных хадисах.

Обязанности жены перед мужем

Обязанности жены перед мужем

Согласно исламской традиции, после заключения брака жена поселяется в доме своего мужа, и с этих пор она обязана повиноваться ему и воздерживаться от всего, что ему не нравится. Ослушаться мужа можно только в том случае, если он велит совершить грех и богопротивный поступок. Ислам ставит повиновение мужу в один ряд с повиновением Аллаху и выполнением обязательных религиозных обрядов.

В одном из хадисов говорится: «Если женщина совершает пять намазов, постится в рамадан, соблюдает целомудрие и слушается своего мужа, то ей будет сказано: “Войди в Рай через любые врата, которые пожелаешь”». А тех жён, которые непокорны и неблагодарны своим мужьям, ислам предостерегает от наказания и гнева Аллаха.

Однажды Пророк спросил у женщины: «Имеешь ли ты мужа?» Та ответила: «Да». Он спросил: «Доволен ли он тобой?» Она ответила: «Он злится, только если я не умею делать что-либо». Тогда Пророк сказал: «Будь повнимательней к нему, поскольку он — твой Ад и Рай».

Добропорядочная жена-мусульманка являет собой образец благонравия и покорности мужу. Она избегает любых поступков, вредящих общественным интересам мужа или его репутации, бережливо относится к его имуществу, не раскрывает другим его секретов. Коран гласит:

Праведные женщины покорны и в отсутствие [мужей] хранят [то, что положено хранить] (сура 4 «Женщины», аят 34).

Особое внимание ислам уделяет поведению жены в присутствии супруга. Благовоспитанной жене не подобает дерзить мужу, хмуриться при виде его, встречать его в неопрятном виде. Когда Пророка спросили, какая жена считается наилучшей, он сказал: «Та, которая радует своего мужа, когда он смотрит на неё, которая повинуется ему, когда он повелевает ей, и которая не поступает и не расходует свое имущество так, как ему не нравится».

В другом хадисе говорится: «Ваши жёны будут одними из обитателей Рая, если они являются любящими, много рожают и ухаживают за своими мужьями. А если такая жена увидит мужа сердитым, то положит свою руку на его руку и скажет: “Я не сомкну глаз, пока ты не будешь доволен”».

К обязанностям жён также относится ведение домашнего хозяйства. Согласно исламу, рождение и воспитание детей, уход за мужем и ведение хозяйства составляют основу социальной деятельности женщины. В соответствии с существующими обычаями мусульманка может выходить из дома без разрешения мужа, чтобы проведать родителей и поухаживать за ними. С разрешения супруга она может работать при условии, что тем самым она не наносит вреда интересам семьи и общества. Посещение женщиной мечетей и образовательных учреждений также считается дозволенным.

1. Она всегда покорна своему мужу

Всевышний и всеблагой Аллах сказал: «Добродетельные женщины преданы [Аллаху и своим мужьям] и хранят в отсутствие своих мужей то, что Аллах велел сберечь».

Ибн Касир в толковании этого аята сказал: «Ибн ‘Аббас и многие другие толкователи считали, что речь здесь идет о женщинах, которые покорны своим мужьям. Ас-Судди и другие толкователи считали, что далее речь идет о женщинах, которые оберегают честь и имущество своих мужей в их отсутствие».

Передают, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если женщина совершает пять намазов, постится в рамадан, соблюдает целомудрие и слушается своего мужа, то ей будет сказано: “Войди в рай через те врата, через которые пожелаешь!”»

2. Она ищет довольства мужа.

От Умму Саламы, да будет доволен ею Аллах, передается, что она сказала: “Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: “Какая бы женщина ни умерла, в то время как ее муж остался доволен ею, она войдет в рай”

Сказал Посланник Аллаха: «Не рассказать ли мне о ваших женщинах из числа обитателей Рая? Это любвеобильные, много рожающие, приносящие пользу своим мужьям, которые, если их муж разозлился, они приходят, кладут свою руку в его, и говорят: «Я не сомкну глаз, пока ты не будешь доволен мной» Ан-Насаи в «Ас-Сунан аль-Кубра», 9139, Ат-Табарани, 5648, Аль-Бейхакы, 9139, Тамам Ар-Рази, 1212, назвали достоверным имам Ибн Хазм, хафиз Аль-Ишбили, и шейх Альбани по сумме цепочек

3. Она готова родить много детей.

Сказал Посланник Аллаха: «Женитесь на любвеобильных и рожающих женщинах, и воистину, я буду гордиться вашей численностью в День Воскресенья!» Абу Дауд, 1754, Ибн Хиббан, 4028, Аль-Баззар, 6456, и др, назвали достоверным Ибн Хиббан, Ибн Хазм, Ибн Касир, Аль-Ираки, Ибн Хаджар аль-Аскалани, Альбани, Ахмад Шакир, и др.

Передал Абу Умама, что Посланник Аллаха сказал:’ «Беременные, рожающие, кормящие, милосердные к детям женщины, если не будут плохи к мужу, и будут выполнять молитву, то обязательно войдут в Рай’ передали его Хаким, 7331, Ат-Табарани, 898, Ахмад, 22227, и другие, и в его иснаде разрыв между Салимом и Абу Умамой, однако для этого хадиса есть много подкрепляющих свидетельств, благодаря чему он достигает степени достоверности по сумме цепочек, инша Аллах, и назвали его достоверным имамы Аз-Захаби, аль-Хаким, Ас-Суюты

Сказал имам Аль-Манауи в шархе: «Рожающие, кормящие, милосердные к их детям» – то есть, до тех пор пока они будут оставаться такими, то они лучшие, благословенные» см. «Файдуль кодыр», 3-486

4. Ислам призывает женщине украшаться для мужа

Аль-Манави сказал: «Что касается использования благовоний и украшения ради мужа, то это необходимо и рекомендовано. Некоторые ученые сказали: жена украшается и умащается благовониями для мужа, и это является из сильнейших причин поддержания любви и гармонии между ними и убирает раздражение и негодование в сторону, потому что глаза – это путь к сердцу, и если глаз видит что-либо и ему это нравится, то это идет прямо в сердце и таким образом возникает любовь. Если же глаз смотрит на что-то противно или что-то, что ему не нравится из одежды или украшений, то это идет в сердце и таким образом в нем возникает ненависть и злоба. Поэтому, арабские женщины советовали друг другу: остерегайся того, чтобы твой муж увидел тебя такой, какой ты ему не нравишься, или чтобы почувствовал от тебя запах, который оттолкнет его” Файд аль-Кадир, 3/190

5. Подчинение мужу стоит выше ее родителей

Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал: «Когда женщина выходит замуж, то у ее мужа больше прав чем у ее родителей, и подчинение мужу более обязательно для нее».

И он сказал: «У нее нет права выйти из дома, кроме как с его разрешения, даже если ее отец или мать говорят ей делать это, согласно консенсусу имамов» Majmoo‘ al-Fataawa, 32/361

Поэтому, отец и мать мужа не имеют власти над женой, и она не обязано подчиняться им в том, что они говорят ей делать, согласен с этим муж или нет. Самое большее что можно сказать в отношении этого вопроса это, то что жене следует выполнять желания родителей мужа насколько это возможно, будучи при этом доброй и сохраняя хорошие взаимоотношения, но только в тех вопросах, которые не противоречат желанию мужа.

6. Женщине не разрешается пускать в дом никого без разрешения мужа

Передают со слов Абу Хурайры, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не разрешается женщине поститься в присутствии своего мужа, если не будет на то его позволения, и не разрешается ей пускать в его дом кого бы то ни было, если не будет на то его позволения, а за всё то, что потратит (жена), не получив на то веления (мужа), он получит половину награды». (Сахих аль-Бухари)

7. Забота о доме или поиск знаний

Для каждой мусульманки является обязательным прилагать максимум усилий чтобы понять религию, но забота о доме, муже и детях также относится к числу важных обязательств. Ей следует выделить время для ежедневного обучения. Или ей следует выделить время для чтения и оставшееся время на ежедневную работу. Таким образом она будет и обучаться и выполнять свою работу по дому и уходу за детьми, и не будет необходимости нанимать прислугу. Будет достаточным для нее соблюдать баланс, выделяя время для обучения и время для ухода за домом. Shaykh Saalih al-Fawzaan in al-Fataawa al-Jaami’ah li’l-Mar’ah al-Muslimah, part 3, p. 1085

8. Женщине не разрешается поститься без разрешения мужа

Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Женщина не имеет права поститься без разрешения своего мужа, если только он не находится в отъезде». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит аль-Бухари. А в версии Абу Давуда также говорится: «…за исключением поста в рамадане».

9. Об отказе в близости мужу без уважительной причины

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если мужчина пригласил жену разделить с ним ложе, а жена не пришла, и мужчина так и провел ночь, злясь на свою жену, то ангелы будут проклинать ее до самого утра!» В другой версии сказано: «или до тех пор, пока она не придет». аль-Бухари 4/241, Муслим 4/157. Абу Хурайра сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклял говорящих «скоро»!” Передатчик этого хадиса – Мухаммад ибн Хумайд сказал: “Это когда человек зовет свою жену, а она говорит: «Сейчас, сейчас»”. аль-Хатыб 11/220. Иснад достоверный.

10. Жена имеет права распоряжаться своими деньгами без ведомо мужа

Шейх Абдуллах аль-Джибрин сказал: «Жена распоряжается своим имуществом и у нее есть на это право. Она может отдать его в качестве подарка, дать в качестве милостыни, оплатить свои долги, передать право на свои деньги или отдать свое право на наследование кому пожелает, будь то родственник или нет. У мужа нет права возражать, если она зрелая и в здравом рассудке. Муж не имеет права распоряжаться ее имуществом, кроме как с ее согласия» (Fataawa al-Mar’ah al-Muslimah, 2/674).

11. Одной женщине не следует прикасаться к другой для того, чтобы потом описывать ее своему мужу

Передают со слов ‘Абдуллаха бин Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не следует одной женщине прикасаться к другой, а потом описывать её своему мужу (, чтобы получилось так), будто он сам на неё смотрит». ( Сахих аль-Бухари)

12. Она проявляет терпение если муж берет вторую жену

Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: «Мое наставление женщинам, чтобы они не проявляли чрезмерную ревность в случае, если их мужья женятся на других! Напротив, они должны проявлять терпение и надеяться на награду Аллаха, даже если им будет тяжело, поскольку эта тяжесть будет только в начале женитьбы, а затем это станет естественным вопросом». Сл. «Фатауа нурун ‘аля ад-дарб» (ан-Никах).

Если женщина не будет контролировать свою ревность, это будет плохо отражаться на ее отношении с мужем, а если муж перестанет быть доволен своей женой, а это вполне может произойти, если чрезмерная ревность станет у этой жены естеством, то такая женщина лишает себя одну из причин, которая может ввести ее в Рай через любые восемь врат!

13. Если муж попросил жену танцевать для него, то она должна послушаться.

Шейх Мухаммад Салих ибн ‘Усаймин, да помилует его Аллах, сказал: «Что касается танцев жены перед своим мужем, без присутствия кого-либо, то в этом нет ничего страшного, поскольку это может быть одним из действенных способов пробуждения желания к ней. А все, что приводит к этой цели – является необходимым, с условием, чтобы это не было запрещенным. Так, например, является желательной сунной, чтобы жена украшалась для своего мужа, как впрочем, и муж для своей жены». См. «ал-Лика аш-шахри» 12/9.

14. Должна ли жена обслуживать отца мужа?

Жена не обязана прислуживать за отцом матерью или другими родственниками мужа. Это больше относится к вопросу хороших манер. Но не разрешено обязывать ее этим. Так, не разрешено мужу заставлять ее делать то, что не является для нее обязательным. Я советую жене быть терпеливой в отношениях с отцом мужа и помнить что это не навредит ей, а напротив приведет к еще большему уважению и любви со стороны мужа. Аллах источник сил. Шейх Muhammad ibn Saalih al-‘Uthaymeen (да помилует его Аллах)

15. Женщина должна избегать дурного нрава

От Абу Мусы сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Трое обращаются с мольбами к Аллаху, но нет ответа на их мольбы: человек, у которого была жена с дурным нравом, а он не развелся с ней; человек, который дал в долг и не засвидетельствовал это; и человек, который отдал неразумному его деньги, тогда как Всевышний Аллах говорит: «Не отдавайте неразумным людям вашего имущества, которое Аллах сделал средством вашего существования. Кормите и одевайте их из него и говорите им слово доброе» (ан-Ниса 4: 5). аль-Хаким 2/302, ад-Дайлями 2/58. Достоверность хадиса подтвердили имам аз-Захаби, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани.

16. Нет подчинения мужу в чем запретил Всевышний Аллах

Разрешено ли мне открывать лицо, когда я в своем доме и там присутствуют мужчины – родственники мужа? Или когда я открываю дверь сборщику денег за электричество или за газ, или когда я выхожу на балкон, чтобы повесить белье, допустимо ли для меня надеть полный хиджаб, но без покрытия лица?

Они ответили: Является харамом для жены подчиняться мужу в чем-то, что Аллах запретил, потому что нет подчинения созданию в том, что включает неподчинение Творцу. Это включает закрытие лица перед мужчинами не-махрамами, не важно его это родственники или ее, или кто-либо другой внутри дома, или снаружи, и на балконе, или когда она открывает дверь сборщику денег за электричество или гостям. Хиджаб не является полным, пока женщина не будет придерживаться того, что было упомянуто. Шейх Абдуль-Азиз Ибн Баз, Шейх Абдур-Раззак Аль-Афифи, Шейх АбдуЛлах ибн Гудаяан. Фатауа аль-Ляджна аль-Да’има (17/257, 258)

17. Траур по мужу

Сказал Аллах в Коране: «Если кто-либо из вас скончается и оставит после себя жен, то они должны выжидать, не выходя замуж четыре месяца и десять дней» (2:234)

Сказала Умм Хабиба, жена Проророка: «Я слышала, как Пророк сказал: «Не должна женщина, верующая в Аллаха и Судный День, находиться в трауре по кому либо больше трех дней, кроме как по своему мужу – 4 месяца и 10 дней» (Бухари, 313, Муслим, 2127)

Оценка 3.3 проголосовавших: 22
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here