Молитва за гетмана мазепы

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва за гетмана мазепы на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Украинские Фильмы Онлайн

Молитва о гетмане Мазепе

Сюжет фильма начинается с поля, на котором проходят полтавские сражения. Российский император приглашает к себе короля Швеции, вместе с которым должен появиться и Иван Мазепа. Оба приглашенных не явились в назначенное им время, и российский император начинает их поиски.

Прячась и скрываясь, Мазепа воссоздает в мыслях свою прошлую жизнь. В картине оживают невероятные приключения с его участием, незамысловатые авантюры и изысканно продуманные политические ситуации. Документальный фильм об Иване Мазепе долго считался запрещенным на российской территории и о его сюжете спорил не один высший чиновник.

Неутомимый дух героя, выставленный с некоторым преувеличением его достоинств, прекрасно раскрыл сложность политических ситуаций того времени. Мазепа возведен к уровню общенационального героя, а российское правительство практически не появляется в картине.

Смотреть украинский фильм Молитва о гетмане Мазепе онлайн бесплатно в хорошем качестве:

Другие, не менее интересные фильмы:

Отзывы к фильму: “Молитва о гетмане Мазепе”

Добавить комментарий Отменить ответ

Посмотрел минуту начала фильма и словами джигурды перехотел дальше смотреть.Какое убожество и до него опустился ступка.Боже мой поэтому и фильм этот без регистрации посмотреть невозможно.СМОТРИТЕ САМИ и УПОВАЙТЕСЬ БЕЛЕБЕРДОЙ.Это и не потому,что мазепу представляют как предателя.БРЕД.Он и есть БРЕД.Боже как опустились люди и как опустили ВЕЛИКУЮ, СЛАВНУЮ УКРАИНУ!ЕЕ ВЕЛИКИЙ НАРОД. О ГОСПОДИ!ДАЖЕ ЧУМА ЗАКАНЧИВАЛАСЬ и НАЧИНАЛСЯ ПЕРИОД ВОЗРОЖДЕНИЯ!!Я Думаю и МУДРАЯ УКРАИНА ВОСПРЯНЕТ!!

← Информация о Фильме

Ниже, представлена краткая информация о фильме: Молитва о гетмане Мазепе, которую стоит посмотреть, если вы хотите знать как можно больше фактов о его съемках.

Мы позаботились, чтобы во время трансляции фильма не было задержек. Если же вдруг такое случится, поставьте на «паузу» минут на пять, и все будет в порядке. Таким образом, мы сделали ваш просмотр украинских фильмов максимально комфортным. Дело за вашим провайдером, который обеспечивает вам выход в интернет и устойчивый высокоскоростной сигнал. Если он не подведет, вы проведете отличный вечер в нашем онлайн-кинотеатре.

Молитва о гетмане Мазепе (2001)

Регистрация >>

новое сообщение

Пожалуйста, соблюдайте правила нашего форума

  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на “пиратский” контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

обсуждение

На мой взгляд, фильм мог стать очень кассовым, если грамотно разрекламировать. Во-первых, сделать акцент на новый взгляд, скандальность, Во-вторых, упомянуть, что в сценарии учитывались и записки САМОГО Пушкина.

Но ничего этого не было.

1) Режиссёр снял кино после 12 (!) лет творческого молчания. О чём он думал эти 12 лет?

2) Ценность фильма в том, что он показывает трёх исторических героев. Но не просто показывает, а открывает для нас.

а) Мазепа. Сколько мы видели фильмов о нём? Я вообще ни одного не знаю.

б) Карл 12. Та же история. Ни одного фильма об этом человеке у нас не показывали ( странно, почему про Наполеона и Гитлера фильмов масса, а про этого правителя ни одного). А надо бы.

в) Пётр Первый. Его впервые показали с иной стороны. И правильно сделали ( для объективности).

3) Фильм наверняка плод украинской нацпропаганды, но именно в данном случае эта пропаганда сделала, как ни странно, более правдивый фильм именно о том времени. (Понимаю, смотря в чём более правдивый – можно поспорить.)

Благодарю авторов за столь смелый взгляд на историю.

В заключении отмечу, что не надо Мазепу и Бендеру ставить в один ряд. Земля и подземелье.

С точки зрения "советского человека" – все иуды, кто не вписывается в идеологические рамки его "знаний".

История с Мазепой такова, что иначе, как предателем, его нельзя назвать. Почему-то Мазепа не боролся за независимость Украины, покуда правлению Петра ничего серьезного не угрожало, напротив – он был одним из его приближенных и обласканных Петром. За то когда на Россию двинула шведская армия – на тот момент сильнейшая армия Европы – Мазепа перешел на сторону Карла (очевидно, считал, что Петру с Карлом не справиться). Как было сказано в одной замечательной комедии: "вовремя предать – это не предать, это предвидеть!"

Да,конечно,Мазепа – не Иуда :).Он и Карла ХII никогда не видел. Хотя в отношении фильма всё ясно и "оправданно" – на волне русофобии можно поднять и Мазепу,и Бандеру (он ведь тоже "не Иуда",тоже был "душка и патриот" . )

С точки зрения "советского человека" – все иуды, кто не вписывается в идеологические рамки его "знаний".

О фильме говорят по простой причине – Юрий Ильенко,который раньше был гениальный режиссёр,а до этого был гениальный оператор. После "Белой птицы с чёрной отметиной" (интересно,как в самостийной Украине относятся к этому фильму,в котором "украинские патриоты"- бандеровцы изображены как выродки и упыри?) и "Легенды о княгине Ольге" Ильенко может снимать что угодно – его фильмы будут интересны.

Молитва о гетмане Мазепе

12,5 миллионов гривен

Украина

  Украина

«Молитва о гетмане Мазепе» (укр. «Молитва за гетьмана Мазепу» ) — украинский полнометражный художественный фильм 2001 года, снятый на киностудии имени Довженко режиссёром Юрием Ильенко. Мировая премьера фильма состоялась в 2002 году на Берлинском кинофестивале [1] . Фильм принимал участие во внеконкурсной программе и вызвал дискуссию о присутствии в нём националистических тенденций и его антироссийской направленности [2] .

Содержание

Пётр I врывается в церковь, где похоронен гетман Мазепа, и начинает разрушать его могилу с криком: «Вылезай! Где ты там, а?» Неожиданно из гроба появляется рука Мазепы, которая хватает Петра за горло и начинает душить. Мазепа восстаёт из мёртвых и предлагает Петру вспомнить, «как всё начиналось». Гетман непоследовательно проводит зрителя через события своей жизни: участие в Крымских походах князя Голицина, присяга Петру во время стрелецкого бунта и конфликта с царевной Софьей, постепенное восхождение к власти и интриги. Потом мы видим сцены казни генерального судьи Кочубея, который пытался донести царю на Мазепу, сцена анафемы Мазепы, разорение Батурина, Полтавской битвы, где Мазепа ведёт заочный диалог с Петром I о судьбе Украины. Зритель видит картины победы и торжества России. Царь, опомнившись после трёхдневного загула, понимает, что упустил шведского короля и гетмана, и посылает за ними погоню. Мазепа бежит. Перед смертью Мазепе являются и его соратники, и те, кого он послал на смерть. Мазепа умирает.

Юрий Ильенко в интервью газете «Известия»: «Мой Мазепа — не предатель, он не участвовал в Полтавской битве, а провозгласил нейтралитет, не пошёл ни за Петром, ни за Карлом. Это кино не имеет отношения к планам украинизации страны. Я вообще не понимаю, что это слово означает. Украина получила независимость благодаря России, которая первой провозгласила себя отдельным государством. Киеву оставалось сделать то же самое. Шлейфы рассуждений об этом также странны, как и «украинизация». Я вырос среди московской шпаны в районе Сукова болота…» [3]

Сергей Макеев, российский писатель и журналист, говоря о сюжете фильма, констатирует, что в картине кровь течёт рекой, головы рубят, как капусту, жена Кочубея мастурбирует с отсечённой головой мужа, а Петр I насилует солдат. В фильме есть «символический» эпизод: царь стоит над могилой Мазепы, вдруг из-под земли появляется рука гетмана и хватает Петра за горло [4] .

Светлана Хохрякова, российский кинокритик, так описывает сюжетную линию фильма: «Мазепу сыграл Ступка, актер милостью Божьей. А Петра — самый настоящий статист, беспомощный в кадре, нелепо вращающий глазами — даже для вертепа это перебор. Неравное партнёрство. В трактовке образа Мазепы шли от Льва Толстого, оставившего писания о том, что с Петра начинаются ужасы русской истории: беснующийся, пьяный, сгнивший от сифилиса зверь губит людей, распутничает, мужеложствует, разоряет Россию. Мазепа — дьявол во плоти, исчадие ада, гений зла, легко меняющий свои личины. И в фильме мы его видим в исполнении разных актеров, в том числе и сына Ступки — Остапа. Этот Мазепа великий лицедей. Он жив и мёртв, жив даже после смерти, поскольку деяния его из истории не изъять. Он многолик, словно Будда. Он непотопляем и неуловим. Он плавает в гробу среди сотен убиенных людей, среди моря трупов. Все это откровенные, заведомые муляжи. И режиссёр не стремится к правдоподобию. Это не входит в его намерения. Всё неправда, папье-маше, опера, грандиозный, откровенный театр, в котором и сам Ильенко — актёр. В облике маршала Жукова, опять-таки неправдоподобном, в одеждах, годящихся для шоу, кабаре, вертепа, появляется на краткий миг, чтобы подвести какой-то итог прошлому. А потом Ильенко предстаёт самим собой, как участник съемочной группы, снимающий неузнаваемую Раису Недашковскую в отвратительном обличье старой, грудастой ведьмы. Меры не хватает. Эротические сцены и вовсе за гранью фола, их так много, они однообразны и часто отвратительны» [5] .

По словам Галины Скляренко, «фильм Юрия Ильенко затрагивает тему, которая является наиболее актуальной для современной украинской культуры. Это тема ценностей, разведённых с реальностью» [6] .

По словам Василия Анисимова (Пресс-служба Украинской Православной Церкви Московского Патриархата): «Всё, что в бедствующей державе смогли наскрести, бросили на производство фильма „всех времён и народов“, который должен был потрясти весь мир (в рекламном проспекте в нём всё именуется „гениальным“). Посвящён он был, разумеется, „гетману“ и назывался „Молитва за Мазепу“. Сюжет картины взят из мифологии „Истории руссов“, это „фильм-катастрофа“ Украины и её героического олицетворения — гетмана Мазепы. „Людожеры-москали“ во главе с царём Петром, который представлен гомосексуалистом, с маниакальной ненавистью распинают, истребляют украинцев, включая женщин и детей, преследуют опального гетмана даже после смерти. В рекламном проспекте идеология картины выражена в красочной географической карте Европы, которая представлена в виде распахнутой женщины, где Украине отводилось то самое место, которое „все хотят поиметь“. Столь смелое художественное осмысление места нашей страны в Европе вызвало шок даже у заядлых русофобов. Люди понимали, что Украина — не Россия, но и отнюдь не то, что подразумевают авторы картины. Несмотря на многомесячную бурную пиар-кампанию, „великий фильм“ с треском провалился. Картину отправили на Берлинский кинофестиваль, однако там её показали лишь в категории фильмов для людей нетрадиционной сексуальной ориентации» [7] .

Роман Шпорлюк, профессор кафедры украинской истории им. Грушевского, Гарвард: «По моему мнению, фильм интересный и захватывающий. „Молитва…“ является значительным достижением мирового уровня. От фильма не следует ожидать исторической достоверности. Он не иллюстрация к учебнику по истории. Даже ребёнок знает, что Пётр не мог, например, разговаривать с Мазепой за обеденным столом в разгаре Полтавской битвы. „Молитва…“ — это продукт творческого воображения, это рефлексии над определёнными постоянными темами и закономерностями украинской истории, такой, какой мы её воспринимаем, в частности над проблемой национальной солидарности и преданности делу. Здесь стоит вспомнить критические слова Мазепы, когда он с грустью, хотя и без особого удивления, перечисляет полки, не появившиеся на поле боя или перешедшие на сторону врага. В ещё более драматичной форме та же идея звучит в монологе Карла XII, когда он говорит, что он — король шведов, а не наёмников без национальной тождественности (аллюзия на поведение украинцев).

Я бы не сокрушался тем, будет ли у этого фильма коммерческий успех. Здесь следует вспомнить, что первое исполнение одной из самых популярных опер всех времён „Кармен“ в Париже оказалось полным фиаско, а её композитор Жорж Бизе умер, так и не узнав, что его опера не была такой уж плохой. Доказательством успеха этого фильма является то, что он не оставляет зрителя равнодушным. Фильм провоцирует, зажигает, злит, вызывает желание досмотреть до конца. И если автору удается добиться, чтобы зритель смотрел его произведение в течение почти трёх часов, даже если в конце ему скажут, что фильм ужасный, он уже победил» [8] .

Федериго Арджентьери, профессор политологии, университет Джона Кебота, Рим (Италия): «Фильм не является антироссийским. Он направлен против гегемонистических, империалистических посягательств России на Украину. Совершенно очевидно, что его можно отнести к сегодняшней ситуации, когда Москва, кажется, смирилась с идеей потери балтийских государств, но зато пытается получить больший контроль над Украиной» [8] .

Прокатная судьба [ | ]

На Украине фильм ни разу не был показан по телевидению, не был выпущен на видео [9] . Фильм также не был продан для показа за границей.

В октябре 2010 года в рамках «Недели кино Юрия Ильенко» в Киеве была показана новая версия, созданная режиссёром незадолго до его смерти. «Среди изменений — многоканальный звук, сокращение хронометража и появление закадрового комментария автора, который дает объяснение относительно исторического контекста событий фильма, а также истории создания фильма» [10] .

Молитва о гетмане Мазепе (фильм)

  • 1 Сюжет
  • 2 Критика
  • 3 Актёры
  • 4 Интересные факты Примечания

    «Молитва о гетмане Мазепе» (укр. «Молитва за гетьмана Мазепу» ) — украинский полнометражный художественный фильм 2001 года антироссийской направленности [1] [2] , снятый на киностудии имени Довженко режиссёром Юрием Ильенко. Отличается весьма своеобразной, во многом искажённой подачей образа Петра Великого [3] , героизацией Мазепы и наличием откровенно порнографических [3] элементов и сексуальных извращений [3] .

    Мировая премьера фильма состоялась в 2002 году на Берлинском кинофестивале [4] . Фильм принимал участие во внеконкурсной программе и вызвал дискуссию о присутствии в нём националистических тенденций и его антирусской направленности. [2]

    2. Критика

    Сергей Макеев, российский писатель и журналист, говоря о сюжете фильма, констатирует, что в фильме кровь течет рекой, головы рубят, как капусту, жена Кочубея мастурбирует с отсеченной головой мужа, а Петр I насилует солдат. В фильме есть «символический» эпизод: царь стоит над могилой Мазепы, вдруг из-под земли появляется рука гетмана и хватает Петра за горло. [3]

    Светлана Хохрякова, российский кинокритик, так описывает сюжетную линию фильма:«Мазепу сыграл Ступка, актер милостью Божьей. А Петра — самый настоящий статист, беспомощный в кадре, нелепо вращающий глазами — даже для вертепа это перебор. Неравное партнерство. В трактовке образа Мазепы шли от Льва Толстого, оставившего писания о том, что с Петра начинаются ужасы русской истории: беснующийся, пьяный, сгнивший от сифилиса зверь губит людей, распутничает, мужеложствует, разоряет Россию. Мазепа — дьявол во плоти, исчадие ада, гений зла, легко меняющий свои личины. И в фильме мы его видим в исполнении разных актеров, в том числе и сына Ступки — Остапа. Этот Мазепа великий лицедей. Он жив и мертв, жив даже после смерти, поскольку деяния его из истории не изъять. Он многолик, словно Будда. Он непотопляем и неуловим. Он плавает в гробу среди сотен убиенных людей, среди моря трупов. Все это откровенные, заведомые муляжи. И режиссер не стремится к правдоподобию. Это не входит в его намерения. Все неправда, папье-маше, опера, грандиозный, откровенный театр, в котором и сам Ильенко — актер. В облике маршала Жукова, опять-таки неправдоподобном, в одеждах, годящихся для шоу, кабаре, вертепа, появляется на краткий миг, чтобы подвести какой-то итог прошлому. А потом Ильенко предстает самим собой, как участник съемочной группы, снимающий неузнаваемую Раису Недашковскую в отвратительном обличье старой, грудастой ведьмы. Меры не хватает. Эротические сцены и вовсе за гранью фола, их так много, они однообразны и часто отвратительны.» [5]

    По словам Галины Скляренко, «фильм Юрия Ильенко затрагивает тему, которая является наиболее актуальной для современной украинской культуры. Это тема ценностей, разведенных с реальностью». [6]

    По словам Василия Анисимова, (Пресс-служба Украинской Православной Церкви Московского Патриархата):«Все, что в бедствующей державе смогли наскрести, бросили на производство фильма „всех времен и народов“, который должен был потрясти весь мир (в рекламном проспекте в нем все именуется „гениальным“). Посвящен он был, разумеется, „гетману“ и назывался „Молитва за Мазепу“. Сюжет картины взят из мифологии „Истории руссов“, это „фильм-катастрофа“ Украины и ее героического олицетворения — гетмана Мазепы. „Людожеры-москали“ во главе с царем Петром, который представлен гомосексуалистом, с маниакальной ненавистью распинают, истребляют украинцев, включая женщин и детей, преследуют опального гетмана даже после смерти. В рекламном проспекте идеология картины выражена в красочной географической карте Европы, которая представлена в виде распахнутой женщины, где Украине отводилось то самое место, которое „все хотят поиметь“. Столь смелое художественное осмысление места нашей страны в Европе вызвало шок даже у затятых русофобов. Люди понимали, что Украина — не Россия, но и отнюдь не то, что подразумевают авторы картины. Несмотря на многомесячную бурную пиар-кампанию, „великий фильм“ с треском провалился. Картину отправили на Берлинский кинофестиваль, однако там ее показали лишь в категории фильмов для людей нетрадиционной сексуальной ориентации.» [7]

    • Богдан Ступка — Иван Мазепа
    • Вячеслав Довженко — Пётр I
    • Никита Джигурда — Карл XII
    • Олег Драч
    • Михаил Голубович
    • Людмила Ефименко (Ильенко) — Любовь Кочубей
    • Юрий Ильенко — генерал Жук
    • Филипп Ильенко — молодой Мазепа
    • Раиса Недашковская — ведьма

    4. Интересные факты

    • Министерство культуры Российской Федерации сочло этот фильм антирусским и искажающим историю российско-украинских отношений, и поэтому рекомендовало не проводить его показ в российском кинопрокате. [1]
    • В польском городе Иньско на XXIX кинофестивале фильм получил награду «Золотая рыбка из Инска 2002». [1]
    • На Берлинском кинофестивале 2002 года фильм вызвал дискуссию о присутствии в нём националистических тенденций и его антирусской направленности. [2]
    • На кинофестивале в Висбадене, на котором фильм не завоевал никаких призов, Юрий Ильенко сказал, что его «фильм — фантасмагорический сон о кровавом празднестве трёх величайших видений европейской культуры: царя Петра Первого, шведского короля Карла XII и гетмана Мазепы». [2]
    • Берлинский кинофестиваль, из описания сюжетов фильмов: «Ещё дальше в историю уходит украинский фильм „Молитва о гетмане Мазепе“ … перед глазами Мазепы, чувствующего приближение своей смерти, проносится вся его бурная жизнь: безрассудное насилие и любовные истории, политические мистификации и интриги. В его воспалённой фантазии все смешивается между собой: его любовь к крестьянке Мотре и однажды сожжёное чучело схожее на него. Жестокость атамана Серко, к которому он попал в плен, когда пытался украденных женщин доставить в гарем крымского хана …» [8]

    Примечания

    1. 123 Состоялась украинская премьера фильма «Молитва о гетмане Мазепе» – www.podrobnosti.ua/culture/movies/2002/11/15/41639.html
    2. 1234 Висбаденский кинофестиваль 2002 года – www.deutsches-filminstitut.de/goeast_2002/content/deutsch/filme/das_gebet_fuer_hetman_mazepa.htm   (нем.)
    3. 1234 Взлет и падение гетмана Мазепы – www.cripo.com.ua/index.php?sect_id=2&aid=22652
    4. Программа Берлинского кинофестиваля 2002. – www.berlinale.de/de/archiv/jahresarchive/2002/02_programm_2002/02_Programm_2002.html#section553   (нем.)
    5. Культура Портал: Фильм «Молитва о гетмане Мазепе» Юрия Ильенко – www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=386&rubric_id=204&crubric_id=100414&pub_id=303346
    6. Политик HALL – politikhall.com/?page=filing&a_id=382
    7. Кому и для чего опять понадобилось все переворачивать вверх ногами? Это, кстати, не первая попытка «героизации» гетмана в независимой Украине. Василий Анисимов. О синдроме гетмана Мазепы. – www.pravoslavye.org.ua/index.php?r_type=article&action=fullinfo&id=18662 
    8. Берлинский кинофестиваль 2002 года – www.berlinale.de/external/de/filmarchiv/doku_pdf/20022470.pdf   (нем.) . . .der angesichts seines nahen Todes noch einmal Stationen seines stürmischen Lebens an sich vorbeiziehen lässt: Abenteuer voll tollkühner Gewalt und Liebesgeschichten, politische Mystifikationen und Intrigen. In seinen Fieberfantasien gerät alles durcheinander: seine Liebe zu der jungen Bäuerin Motrja und eine einstmals verbrannte Strohpuppe mit seinem Ebenbild. Die Grausamkeiten des Ataman Sirko, der ihn als jungen Mann festnahm, als er Frauen gegen ihren Willen in den Harem des Krim-Khans bringen wollte . . .

    Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 10.07.11 12:06:53

  • Оценка 4.4 проголосовавших: 5
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here