Молитва все упование мое на тя возлагаю

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва все упование мое на тя возлагаю на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Молитва все упование мое на тя возлагаю

Кондак Пресвятей Богородице

В збранней Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Т вои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи , да зовем Ти : радуйся, Невесто Неневестная .

П реславная Приснодево , Мати Христа Бога, принеси нашу молитву Сыну Т воему и Богу нашему, да спасет Тобою души наша.

В се упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия , сохрани мя под кровом Т воим.

Б огородице Дево , не презри мене грешнаго , требующа Твоея помощи и Т воего заступления , на Тя бо упова душа моя, и помилуй мя.

Непобедимую Воительницу благодарим мы Тебя, рабы Т вои, Богородица, за то, что избавлены от напастей. Освобождай нас от всяких бед, как имеющая силу непреоборимую; а мы будем взывать к Тебе: радуйся, Невеста Неневестная !

Взбранной – сильной в бранях или на войне, помогающей. Воевода – начальник войска. Восписуем Ти – приносим Тебе. Держава – сила, власть. Невесто Неневестная – невеста, не знавшая брака.

О чем молимся в этой молитве?

В ней мы приносим Пресвятой Богородице благодарность за сохранен ие Ею нас от бед и просим, чтобы Она и в будущее время избавляла нас от всяких несчастий.

Кем составлена эта молитва?

Молитва эта составлена в 7-м веке православными Константинопольской Церкви в благодарность Богородице, много раз спасавшей Константинополь от врагов.

Вечерняя молитва на сон грядущий

Каждый православный христианин должен придерживаться определенного молитвенного правила, совершаемого ежедневно: утром читаются утренние мольбы, а вечером необходимо читать молитвы на сон грядущий.

Зачем нужно читать молитвы перед сном

Существует определенный ритм моления, предназначенный для монашествующих и опытных в духовном понимании мирян.

Но тем, кто недавно пришел в Церковь и только начинает молитвенный путь, довольно сложно прочесть его целиком. Да и случается, что у мирян возникают непредвиденные ситуации, когда возможности и времени для моления остается слишком мало.

В этом случае лучше прочесть краткое правило, чем бездумно и без благоговения тараторить полный текст.

Зачастую духовники благословляют начинающих прочитывать несколько молитв, а затем, дней через 10, ежедневно прибавлять к правилу по одной молитве. Тем самым навык молитвенного чтения формируется постепенно и естественно.

Важно! Любое молитвенное обращение будет поддержано Небом тогда, когда человек направит свою деятельность на служение Богу и людям.

Вечерние молитвы

В вечернее время мирянами читается краткое правило — молитва на ночь перед сном:

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас. Аминь.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды)

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Помилуй нас, Господи, помилуй нас; всякаго бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце грешнии приносим: помилуй нас.

Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших; Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем.

И ныне: Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианскаго.

Господи, помилуй. (12 раз)

Боже вечный и Царю всякаго создания, сподобивый мя даже в час сей доспети, прости ми грехи, яже сотворих в сей день делом, словом и помышлением, и очисти, Господи, смиренную мою душу от всякия скверны плоти и духа. И даждь ми, Господи, в нощи сей сон прейти в мире, да востав от смиреннаго ми ложа, благоугожду пресвятому имени Твоему, во вся дни живота моего, и поперу борющия мя враги плотския и безплотныя. И избави мя, Господи, от помышлений суетных, оскверняющих мя, и похотей лукавых. Яко Твое есть царство, и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Благаго Царя благая Мати, Пречистая и Благословенная Богородице Марие, милость Сына Твоего и Бога нашего излей на страстную мою душу и Твоими молитвами настави мя на деяния благая, да прочее время живота моего без порока прейду и Тобою рай да обрящу, Богородице Дево, едина Чистая и Благословенная.

Ангеле Христов, хранителю мой святый и покровителю души и тела моего, вся ми прости, елика согреших во днешний день, и от всякаго лукавствия противнаго ми врага избави мя, да ни в коемже гресе прогневаю Бога моего; но моли за мя грешнаго и недостойнаго раба, яко да достойна мя покажеши благости и милости Всесвятыя Троицы и Матере Господа моего Иисуса Христа и всех святых. Аминь.

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти; радуйся, Невесто Неневестная.

Преславная Приснодево, Мати Христа Бога, принеси нашу молитву Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет Тобою души наша.

Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим.

Богородице Дево, не презри мене, грешнаго, требующа Твоея помощи и Твоего заступления, на Тя бо упова душа моя, и помилуй мя.

Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый: Троице Святая, слава Тебе.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас. Аминь.

Толкование отдельных молитвословий

  • Царю Небесный.

В мольбе Дух Святый именуется Царем, ведь Он, как Бог Отец и Бог Сын, правит миром и царствует в нем. Он является утешителем и по сей день утешает тех, кому это необходимо. Он наставляет верующих на праведный путь, поэтому и называется Духом Истины.

Прошение обращено к трем ипостасям Пресвятой Троицы. Великую песнь поют ангелы небесные пред троном Божиим. Бог Отец — Святый Боже, Бог Сын — Святый Всесильный. Такое обращение обусловлено победой Сына над диаволом и разрушением ада. На протяжении мольбы человек испрашивает разрешения от грехов, исцеления духовных немощей ради прославления Пресвятой Троицы.

Это обращение напрямую к Всевышнему как к Отцу, мы предстоим пред Ним как дети пред матерью и отцом. Мы утверждаем всесилие Бога и Его мощь, умоляем управлять человеческими душевными силами и направлять на путь истинный, дабы по смерти удостоиться чести оказаться в Царствие Небесном.

Он есть Добрый Дух для каждого верующего, определенный Самим Богом. Поэтому моление Ему по вечерам просто необходимо. Именно он предостережет от совершения прегрешений, поможет жить свято и будет покровительствовать душе и телу.

В мольбе особо выделяется опасность атак врагов телесных (людей, подталкивающих к совершению греха) и бестелесных (душевные страсти).

Нюансы вечернего правила

У большинства людей возникает вопрос: можно ли прослушивать в аудиозаписи православные песнопения?

В Послании апостола Павла сказано, что неважно, чем занимается человек, главное, чтобы любое его дело совершалось во славу Божию.

Мольбу следует начинать перед сном. Перед началом прочтения правила рекомендуется возблагодарить Бога за все, что Им было дано за весь день. Обращаться к Нему нужно умом и сердцем, осознавая смысл каждого произнесенного слова.

Совет! Если текст читается на церковнославянском языке, то нужно изучить его русский перевод.

В современной практике правило дополняется прочтением молитв о:

  • близких и родных людях
  • живых и усопших;
  • о врагах;
  • добродетелях и обо всем мире.

Во сне человек является особо уязвимым перед диавольским войском, его посещают греховные мысли, дурные желания. Ночь в христианском понимании считается временем разгула бесов. Человек может получать информацию, которая способна соблазнить его тело и ввести душу во грех. Бесы очень коварны, они могут в сонном видении посылать кошмары.

Именно поэтому верующие люди молятся каждый день перед отходом ко сну.

Совет! Даже когда все жизненные обстоятельства складываются удачно, нельзя забывать о вере и об Отце Небесном, ведь человеческие судьбы изначально предрешены на Небесах. Поэтому необходимо перед сном обращаться к Богу и следующий день обязательно сложится лучше прежнего.

Советы свщеннослужителей

  1. Полезно слушать пение старцев Оптиной пустыни. Эта мужская иноческая обитель славится чудотворцами, которые могли и могут предвидеть человеческие судьбы. Необходимость служения Всевышнему передается через их молитвенные песни и настраивает на праведный путь.
  2. Церковь положительно относится к просмотру православных видеозаписей, но к этому материалу необходимо относиться очень бережно, а в процессе прослушивания или просмотра рекомендуется отложить мирские занятия.
  3. Церковнослужители советуют включать в состав вечернего правила молитвы Оптинских старцев. Их тексты складывались веками и каждая их фраза несет в себе величайшую мудрость, способную разъяснить основы православной веры и познать всю их глубину.

Молитвенное обращение — это дыхание души православного человека. Он практически не может контролировать свой сон, тяжело поддаются контролю и другие жизненные процессы. Поэтому моление перед сном направлено на то, чтобы Творец участвовал в человеческой жизни, а иначе у Него не будет возможности помочь нам.

Важно! Вознесение мольбы перед сном — это обретение православным христианином защиты и опоры. Кроме своей собственной защиты матери умоляют Бога уберечь своих чад и ниспослать им милость.

Молитва все упование мое на тя возлагаю

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Перевод: Тебе, высшей Военачальнице, избавившись от бед, мы, недостойные рабы Твои, Богородица, воспеваем победную и благодарственную песнь. Ты же, имеющая силу непобедимую, освобождай нас от всяких бед, чтобы мы взывали к Тебе: радуйся, Невеста, в брак не вступившая!

Преславная Приснодево, Мати Христа Бога, принеси нашу молитву Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет Тобою души наша.

Перевод: Преславная Вечнодева, Матерь Христа Бога, принеси нашу молитву Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет через Тебя души наши.

Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим.

Перевод: Все упование мое на Тебя возлагаю, Матерь Божия, сохрани меня под кровом Твоим.

Богородице Дево, не презри мене, грешнаго, требующа Твоея помощи и Твоего заступления, на Тя бо упова душа моя, и помилуй мя.

Перевод: Богородица Дева, не презри меня, грешного, требующего Твоей помощи и Твоей защиты, ибо на Тебя уповает душа моя, помилуй меня.

Кондак богородице глас 8

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Преславная Приснодево, Мати Христа Бога, принеси нашу молитву Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет Тобою души наша.

Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим.

Богородице Дево, не презри мене, грешнаго, требующа Твоея помощи и Твоего заступления, на Тя бо упова душа моя, и помилуй мя.

Тебе, высшей Военачальнице, избавившись от бед, мы, недостойные рабы Твои, Богородица, воспеваем победную и благодарственную песнь. Ты же, имеющая силу непобедимую, освобождай нас от всяких бед, чтобы мы взывали к Тебе: радуйся, Невеста, в брак не вступившая!

Преславная Вечнодева, Матерь Христа Бога, принеси нашу молитву Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет через Тебя души наши.

Все упование мое на Тебя возлагаю, Матерь Божия, сохрани меня под кровом Твоим.

Богородица Дева, не презри меня, грешного, требующего Твоей помощи и Твоей защиты, ибо на Тебя уповает душа моя, помилуй меня.

Кондак Богородице. Обсуждения

Проект svet-voin.ru был создан и поддерживается на добровольных началах.

Средства – присланные Вами на помощь сайту будут направлены исключительно на развитие проекта.

Воспользуйтесь формой, чтобы перевести n-ную сумму денег на помощь в развитии сайта

С благодарностью и уважением, группа Инсайт

извините. в данном разделе подразделов не найдено.

Толковый молитвослов. Молитвы на сон грядущим-2

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти; радуйся, Невесто Неневестная.

Тебе, непобедимой Военачальнице, как избавившиеся от зла, благодарственную песнь воспеваем, рабы Твои, Богородица. Но Ты, как имеющая силу непобедимую, от всех бед нас освободи, да взываем к Тебе: радуйся, Невеста Вечнодевственная.

Взбранной Воеводе – непобедимой Воеводе (взбранной – непобедимой в бранях – сражениях), Предводительнице, Военачальнице.

Победительная – победная (триумфальная) благодарственная песнь.

Яко избавльшеся от злых – так как избавились (буквально: как избавившиеся) от зла (бед).

Благодарственная – благодарственное (благодарственную песнь).

Восписуем Ти – воспеваем (буквально: пишем) Тебе.

Яко имущая державу – (Ты), как имеющая силу (могущество).

Да зовем Ти – да взываем к Тебе.

Неневестная – не вступившая в брак (буквальный перевод греческого слова).

Акафист Пресвятой Богородице, начинающийся этим кондаком, написан в VII веке в Константинополе. Это – первый (и прекраснейший) из акафистов, ставший образцом для всех последующих. Все 12 икосов акафиста заканчиваются многократными "перепевами" Архангельского приветствия Пресвятой Деве – "радуйся!", заключительное из которых – Радуйся, Невесто Неневестная! Мы величаем небесную чистоту Неискусобрачной Девы, неизреченно родившей Христа Бога нашего, и в Своей чистоте "Честнейшая Херувим" Невеста Неневестная предстает перед нами как величайшая воительница с силами зла – Взбранная Воевода, имущая державу непобедимую.

Радуйся, Невесто Неневестная! Если мы обратимся к греческому языку, на котором написан акафист, то увидим, что все эти три слова, с буквальной точностью переведенные на церковнославянский язык и вошедшие в наше религиозное сознание, должны были восприниматься греками несколько иначе, чем воспринимаем их мы.

Радуйся – приветствие Архангела Гавриила, донесенное до нас Евангелием, – и до Рождества Христова, и после него было на греческом языке обычным приветствием – тем же, что наше "здравствуй". В явлении Ангела, в его дивных и таинственных словах внутренний смысл приветствия, забываемый в обыденной жизни, конечно, обновился и засиял со всею силой; акафист Пресвятой Богородице (и всякий позднейший вдохновенно сочиненный акафист), весь пронизанный этими "радуйся!" и искрящийся радостью величания, также воскрешает дремлющее в обыденном языке значение греческого слова. Но в русском (и древнерусском) языке приветствовали друг друга не словом "радуйся", а словом "здравствуй" (в котором мы обычно забываем пожелание здоровья). "Радуйся" остается для нас словом всегда более насыщенным, особенным – осознанным словом о радости, неповторимым приветствием для Пречистой Девы Марии и святых Божиих.

Невесто Неневестная – прямой, буквальный перевод двух греческих слов. Церковнославянскому невеста соответствует греческое слово νύμφη "нимфа", которое означает не только девушку-невесту, но и новобрачную жену, и молодую женщину. Новый Завет (и греческий перевод Библии) придал этому слову огромную мистическую глубину: Невеста Агнца в Откровении Иоанна Богослова (Откр.19, 7; 21, 9; 22, 17) не только предназначена Ему, но и состоит с Ним в таинственном браке; это образ и Богоматери, и Церкви (в ней мы узнаем невесту Песни Песней и пророческих книг Писания). А греческое слово ανύμφευτος, переведенное славянским словом неневестная – это отрицательная форма от первого слова, означающая "не вступившая в брак"; это слово было вполне обычно для греческого языка. Для греческого, но не для славянского! Ведь в славянском невеста – это именно не-ведомая, непознанная (то есть как раз то, чему соответствует греческое неневестная) девушка, не вступившая в брак, хотя и предназначенная к нему; слово само несет в себе значение чистоты. Внутри славянского языка слово неневестная труднообъяснимо. Оно вносит новый оттенок смысла в выражение акафиста: Чистая Невеста, но – Неневестная, не обыкновенная, не сопоставимая ни с какой иной невестой.

Другие славянские эпитеты Богородицы, соответствующие слову Неневестная, – Неискусобрачная, Неискусомужняя.

Взбранной Воеводе победительная. Эти слова почти все мы привыкли на слух воспринимать как единое целое, поэтому не чувствуем структуру фразы (достаточно простую): (кому?) Взбранной Воеводе (мы) восписуем (что?) победительная благодарственная, то есть победную благодарственную песнь, (почему?) яко избавльшеся от злых – так как избавились от бед.

Преславная Приснодево, Мати Христа Бога, принеси нашу молитву Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет Тобою души наша.

Преславная Приснодева, Матерь Христа Бога, принеси нашу молитву Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет Твоим заступничеством души наши.

Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим.

Всю надежду мою на Тебя возлагаю, Матерь Божия, сохрани меня под покровом Твоим.

Богородице Дево, не презри мене грешнаго, требующа Твоея помощи и Твоего заступления, на Тя бо упова душа моя, и помилуй мя.

Богородица Дева, не презри меня, грешного, нуждающегося в Твоей помощи и в Твоем заступничестве, ибо на Тебя надеется душа моя, и помилуй меня.

Тобоюздесь: через Тебя, Твоим заступничеством.

Под кровом – под покровом, защитой.

Не презри мене грешнаго – не пренебрегай (не гнушайся) мною, грешным.

Требующа Твоея помощи и Твоего заступления – нуждающегося в Твоей помощи и Твоей защите.

На Тя бо упова – ибо на Тебя уповает, надеется.

Молитвы "Преславная Приснодево. " и "Все упование мое. " – творения преподобного Иоанна Дамаскина.

Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый: Троице Святая, слава Тебе.

Упование мое – Отец, прибежище мое – Сын, покров мой – Дух Святой: Троица Святая, слава Тебе.

Упование – надежда твердая, вера.

Прибежище – убежище, безопасное место.

Покров – защита, покровительство, сень.

Создатель этой молитвы, святой Иоанникий Великий, повторял ее после каждого стиха читаемых им на правиле псалмов, таким образом постоянно возводя ум к Пресвятой Троице.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Достойно есть поистине восхвалять Тебя, Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честью высшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога-Слово родившую, истинную Богородицу, Тебя прославляем.

Яко воистинну – поистине, по справедливости (яко – как).

Присноблаженную – всегда блаженную (присно – всегда).

Пренепорочную – самую непорочную.

Честнейшую Херувим – достойную большей чести, чем Херувимы.

Славнейшую без сравнения Серафим – заслуживающую несравненно большего прославления, чем Серафимы.

Без истления – без нарушения чистоты.

Херувимы (по-древнееврейски это слово означает "излияние мудрости") и Серафимы ("пламенеющие") – высшие Ангелы, ближайшие к Богу.

В этой молитве мы восхваляем Богородицу, как Мать Бога нашего, всегда блаженную и непорочную, и величаем Ее, говоря, что Она Своею честью (честнейшую) и славою (славнейшую) превосходит самых высших Ангелов: Серафимов и Херувимов, то есть Божия Матерь по своим совершенствам стоит выше всех – не только людей, но и святых Ангелов. Она без болезней, чудесным образом от Духа Святого родила Иисуса Христа, Который, став от Нее человеком, есть в то же время Сын Божий, сошедший с небес, а потому Она есть истинная Богородица.

Автором песни "Честнейшую Херувим…" считается преподобный Косма, епископ Маиумский, творец канонов. А первую часть – "Достойно есть…" по преданию воспел перед иконой Пресвятой Богородицы Ангел, явившийся в Х веке одному иноку на Афоне.

Мы видим, что после тех молитв, которые в разделе "Молитвы утренние" являются завершающими и помечены словами "Окончание молитв", в разделе "Молитвы на сон грядущим" (в большинстве молитвословов) следуют еще некоторые молитвословия, более прямо относящиеся к отходу ко сну (молитву святого Иоанна Дамаскина полагается читать, указывая на постель, при чтении молитвы "Да воскреснет Бог" осеняются знамением креста и ложе, и четыре стороны света). Одно из следствий этого: мы можем более гибко приспосабливать общее правило к собственным условиям жизни, к своему внутреннему состоянию. Так, для некоторых людей (или в некоторых обстоятельствах жизни) удобнее оказывается прочитать первую часть молитв на сон грядущим еще вечером, достаточно рано – возможно, до полного завершения всех дел, – а непосредственно перед сном, уже близ ложа своего, прочитать оставшиеся молитвы. Совместное чтение молитв на сон грядущим – например, в семье, – можно завершать именно на "Достойно есть. " и общем благословении, а молитвы начиная с молитвы святого Иоанна Дамаскина прочитывать каждому в своей комнате, у своего ложа.

Владыко Человеколюбче, не ужели мне одр сей гроб будет, или еще окаянную мою душу просветиши днем? Се ми гроб предлежит, се ми смерть предстоит. Суда Твоего, Господи, боюся и муки безконечныя, злое же творя не престаю: Тебе Господа Бога моего всегда прогневляю, и Пречистую Твою Матерь, и вся Небесныя силы, и святаго Ангела хранителя моего. Вем убо, Господи, яко недостоин есмь человеколюбия Твоего, но достоин есмь всякаго осуждения и муки. Но, Господи, или хощу, или не хощу, спаси мя. Аще бо праведника спасеши, ничтоже велие; и аще чистаго помилуеши, ничтоже дивно: достойни бо суть милости Твоея. Но на мне грешнем удиви милость Твою: о сем яви человеколюбие Твое, да не одолеет моя злоба Твоей неизглаголанней благости и милосердию: и якоже хощеши, устрой о мне вещь.

Владыка Человеколюбче, не сейчас ли уже мне это ложе станет гробом, или еще несчастную мою душу озаришь светом дня? Вот меня гроб ожидает, вот мне смерть предстоит. Суда Твоего, Господи, боюсь и муки бесконечной, однако же не перестаю совершать злые дела. Тебя, Господа моего, всегда прогневляю, и Пречистую Твою Матерь, и все небесные силы, и святого Ангела Хранителя моего. Знаю, Господи, что недостоин я человеколюбия Твоего, но достоин всякого осуждения и муки. Но, Господи, хочу или не хочу, спаси меня. Ведь если праведника спасешь, нет в этом великого, и если чистого помилуешь, нет ничего удивительного, ибо они достойны милости Твоей. Но на мне, грешном, яви дивную милость Твою, на мне яви человеколюбие Твое, да не превзойдет моя злоба Твою неизреченную благость и милосердие, и так, как Ты хочешь, исправь мою жизнь.

Не ужели мне одр сей гроб будет – не сейчас ли уже будет моим гробом эта постель (это ложе).

Просветиши днем – просветишь (разум, очи сердечные) светом Твоего учения. В другом смысле – дашь мне еще один день для покаяния.

Злое же творя не престаю – однако (же) не перестаю (не прекращаю) творить злые дела.

Вем убо – ведь знаю же.

Или хощу, или не хощу – или хочу, или же не хочу (спасения).

Аще бо праведника спасаеши – потому что если Ты спасаешь праведника.

Ничтоже велие – в этом нет ничего великого (велий – великий).

И аще чистаго помилуеши, ничтоже дивно – и если помилуешь чистого, в этом нет ничего удивительного.

Достойни бо суть– потому что они достойны.

Удиви милость – яви дивную милость Твою.

Да не одолеет моя злоба Твоей неизглаголанней благости и милосердию – дабы из-за моих злых дел я не лишился бы Твоей неизреченной благости и милосердия.

Якоже хощеши, устрой о мне вещь – так, как Ты хочешь, исправь мою жизнь.

Просвети очи мои, Христе Боже, да не когда усну в смерть, да не когда речет враг мой: укрепихся на него.

Просвети очи мои, Христе Боже, да не усну сном смертным, да не скажет враг мой, что одолел меня.

Слава: Заступник души моея буди, Боже, яко посреде хожду сетей многих; избави мя от них и спаси мя, Блаже, яко Человеколюбец.

Слава: Заступником души моей будь, Боже, ибо я хожу среди множества соблазнов; избавь меня от них и спаси меня, Благой, как Человеколюбец.

И ныне: Преславную Божию Матерь, и святых Ангел Святейшую, немолчно воспоим сердцем и усты, Богородицу сию исповедающе, яко воистинну рождшую нам Бога воплощенна, и молящуюся непрестанно о душах наших.

И ныне: Преславную Божию Матерь, Святых Ангелов Святейшую, не умолкая будем воспевать сердцем и устами, исповедуя Ее Богородицей, как воистинно родившую нам Бога во плоти и молящуюся непрестанно о душах наших.

Яко посреде хожду сетей многих – ибо я хожу среди множества искушений (соблазнов), сетей диавольских.

Немолчно воспоим – да будем воспевать беспрестанно, неустанно (не умолкая).

Богородицу сию исповедающе – исповедая Ее Богородицей (свидетельствуя о Ней как о Богородице, прославляя Её как Богородицу).

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Да воскреснет Бог, и рассеются враги Его, и да бегут от лица Его все ненавидящие Его. Как исчезает дым, так и они да исчезнут; как тает воск от лица огня, так да погибнут бесы при виде любящих Бога и осеняющих себя крестным знамением и в радости восклицающих: радуйся, многочтимый и Животворящий Крест Господень, прогоняющий бесов силою на тебе распятого Господа нашего Иисуса Христа, во ад сошедшего и сокрушившего силу диавола и даровавшего нам тебя, Крест Свой славный, на прогнание всякого врага. О, Многочтимый и Животворящий Крест Господень, помогай мне со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Да воскреснет – по толкованию святых отцов здесь псалмопевец Давид (начало молитвы совпадает с началом Псалма 67) пророчествует о Воскресении Христовом, а тчыакже о том, что сила воскресшего и поправшего силу диаволю Господа разгонит мрак греховный в душе любящих Бога.

Расточатся – рассеются, разбегутся.

Знаменующийся – осеняющий, накладывающий на себя знамение.

Поправшаго – сокрушившего (букв. растоптавшего).

Даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный – даровавшего нам тебя, Свой (т.е. Христов) Честной Крест.

Честный – достойный почестей, славный.

Супостата – противника, врага.

На прогнание всякаго супостата – чтобы мы могли прогнать (отогнать) всякого врага (противника).

Животворящий – дарующий жизнь, воскрешающий.

В этой молитве мы выражаем веру, что крестное знамение есть сильнейшее средство на прогнание бесов, и просим у Господа духовной помощи силою святого Креста. Крест называется Животворящим, потому, что Иисус Христос, будучи распят на Кресте, тем самым избавил людей от вечной смерти в аду и даровал вечную жизнь в Царстве Небесном.

Слова во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю означают, что Иисус Христос после Своей смерти и до Воскресения был в аду, откуда вывел в Царство Небесное святых людей (например, Адама, Моисея) и тем самым показал, что Он попрал, или уничтожил, силу диавола.

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла.

Защити меня, Господи, силою Славного и Животворящего Твоего Креста, и сохрани меня от всякого зла.

Эту молитву следует произносить перед самым сном, поцеловав крест, носимый на груди, и оградив себя и постель крестным знамением.

Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша, вольная и невольная, яже в слове и в деле, яже в ведении и не в ведении, яже во дни и в нощи, яже во уме и в помышлении: вся нам прости, яко Благ и Человеколюбец.

Ослабь, отпусти, прости, Боже, прегрешения наши, добровольные и непреднамеренные, совершенные словом и делом, сознательно и неосознано, днем и ночью, в мыслях и в намерениях: все нам прости, как Милосердный и Человеколюбивый.

Ослаби, остави, прости – облегчи наказание (за грехи), освободи от них, прости окончательно.

Вольныя и невольныя – по своей воле (добровольные) и непреднамеренно совершённые.

В слове и в деле – (прегрешения), которые (совершены) словом и делом.

В ведении и не в ведении – сознательно и неосознанно.

Во уме и в помышлении – рассудком (образом мыслей), или намерением.

Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче. Благотворящим благосотвори. Братиям и сродником нашим даруй яже ко спасению прошения и жизнь вечную. В немощех сущия посети и исцеление даруй. Иже на мори управи. Путешествующим спутешествуй. Служащим и милующим нас грехов оставление даруй. Заповедавших нам недостойным молитися о них помилуй по велицей Твоей милости. Помяни, Господи, прежде усопших отец и братий наших и упокой их, идеже присещает свет лица Твоего. Помяни, Господи, братий наших плененных и избави я от всякаго обстояния. Помяни, Господи, плодоносящих и доброделающих во святых Твоих церквах, и даждь им яже ко спасению прошения и жизнь вечную. Помяни, Господи, и нас, смиренных и грешных и недостойных раб Твоих, и просвети наш ум светом разума Твоего, и настави нас на стезю заповедей Твоих, молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и всех Твоих святых: яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Ненавидящих и обижающих нас прости, Господи Человеколюбец. Делающим добро сделай добро. Братьям и родным нашим даруй по прошениям их то, что ведет к спасению, и жизнь вечную. Болящих посети и исцеление даруй им. Находящихся в море направь. Путешествующим сопутствуй. Служащим и жалеющим нас оставление грехов даруй. Поручивших нам, недостойным, молиться о них, помилуй по великой Твоей милости. Вспомни, Господи, прежде усопших отцов и братьев наших и упокой их там, где сияет свет лица Твоего. Вспомни, Господи, братьев наших, находящихся в плену, и избавь их от всякого несчастья. Вспомни, Господи, приносящих плоды труда своего и украшающих святые Твои церкви, и даруй им по прошениям их то, что ведет к спасению, и жизнь вечную. Вспомни, Господи, и нас, жалких, грешных и недостойных рабов Твоих, и просвети наш ум светом познания Тебя, и направь нас на путь заповедей Твоих, по молитвам Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, и всех Твоих Святых, так как Ты благословен в веки вечные. Аминь.

Благотворящим благосотвори – сотвори добро (доброе) тем, кто делает добро.

Даруй яже ко спасению прошения – даруй то, по их прошениям, что ведет к спасению (но понимать это выражение так: "даруй им просить о том, что ведет к спасению", – также не возбраняется).

В немощех сущия посети – немощных (больных) посети (Своей милостью, Своим состраданием).

Иже на море управи – направь (пути) тех, которые (находятся) в море, сохрани их.

Спутешествуй – сопутствуй, сопровождай.

Идеже присещает – там, где светит (присещати – посещать, навещать).

Плененных – находящихся в плену.

От всякаго обстояния – от всякого несчастия, бедствия.

Плодоносящих – приносящих духовные плоды, плоды покаяния (а также приносящих плоды своих трудов).

Просвети наш ум светом разума Твоего – просвети наш ум светом, который исходит от познания Тебя.

Настави нас на стезю заповедей Твоих – направь, утверди на пути заповедей Твоих.

Плодоносящих и доброделающих… Сложные слова такого рода (образованные из соединения двух, а то и более слов) появились в церковнославянском языке в подражание греческому, в котором такой способ словообразования чрезвычайно распространен (часто как прямые, буквальные переводы, так называемые кальки, греческих слов). По-русски мы говорим: "приносящих плоды", "делающих добро". Но многие и многие сложносоставные слова вошли из церковнославянского языка в русский; например, в этой же молитве – благотворящие, путешествующие. Слов такого типа очень много в следующей молитве (исповедании грехов).

. Настави нас на стезю заповедей Твоих. Славянское слово стезя почему-то многие произносят с твердым "т": стэзя. Вспомним, что есть русские слова того же корня: стежка (стежки-дорожки), стежок (при шитье), стегать.

Исповедаю Тебе Господу Богу моему и Творцу, во Святей Троице Единому, славимому и покланяемому, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, вся моя грехи, яже содеях во вся дни живота моего, и на всякий час, и в настоящее время, и в прешедшия дни и нощи, делом, словом, помышлением, объядением, пиянством, тайноядением, празднословием, унынием, леностию, прекословием, непослушанием, оклеветанием, осуждением, небрежением, самолюбием, многостяжанием, хищением, неправдоглаголанием, скверноприбытчеством, мшелоимством, ревнованием, завистию, гневом, памятозлобием, ненавистию, лихоимством и всеми моими чувствы: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием и прочими моими грехи, душевными вкупе и телесными, имиже Тебе Бога моего и Творца прогневах, и ближняго моего онеправдовах: о сих жалея, винна себе Тебе Богу моему представляю, и имею волю каятися: точию, Господи Боже мой, помози ми, со слезами смиренно молю Тя: прешедшая же согрешения моя милосердием Твоим прости ми, и разреши от всех сих, яже изглаголах пред Тобою, яко Благ и Человеколюбец.

Исповедую Тебе, Господу Богу моему и Творцу, Единому во Святой Троице, прославляемому и покланяемому Отцу и Сыну и Святому Духу, все мои грехи, которые я совершил во все дни жизни моей, и во всякий час, и в настоящее время словом, делом, помышлением, объядением, пьянством, тайным вкушением пищи, празднословием, унынием, леностью, пререканием, непослушанием, клеветой, осуждением, небрежностью, самолюбием, жадностью, воровством, ложью, обиранием, корыстолюбием, ревностью, завистью, гневом, злопамятством, ненавистью, сребролюбием и всеми моими чувствами: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием и прочии мои грехи, как душевные, так и телесные, которыми я Тебя, Бога моего и Творца, прогневал и ближнего моего обидел. О них сожалея, виновным предстою пред Тобою, Богом моим, и имею желание покаяться: но только помоги мне, Господи Боже мой, смиренно со слезами молю Тебя, совершенные же согрешения мои прости по милосердию Твоему и разреши от всех, которые я перечислил пред Тобою, как Благой и Человеколюбивый.

Яже содеях во вся дни живота моего – которые я сотворил в течение всей моей жизни.

Тайноядением – невоздержанием от пищи в пост, тайным от других ядением.

Небрежением – беспечностью (в деле спасения).

Скверноприбытчеством – преступной наживой (прибылью).

Мшелоимством – взяточничеством, корыстолюбием (мшел – корысть).

Ревнованием – ревностью, подозрительностью (недоверчивостью).

Лихоимством – жадностью, сребролюбием. В нашей традиции, закрепленной в катихизисе, утвердилось именование этим словом всяческого неправедного обирания ближних: взяток, вымогательств и т.д.

Душевными вкупе и телесными – как душевными, так и телесными.

Онеправдовах – я оклеветал; причинил всякое зло, неправду.

Винна себе Тебе Богу моему представляю – я, во всем этом повинный, предстою перед Тобой, Богом моим.

Имею волю каятися – имею желание принести покаяние.

Прешедшая же согрешения – прежде бывшие (прошлые) мои согрешения.

От всех сих, яже изглаголах – от всего этого, что я высказал.

Необходимость ежедневного покаяния в грехах, содеянных во всю жизнь, поясняют слова преподобного Антония Великого: "Говорите, что вы грешники, и оплакивайте все, в состоянии нерадения вами наделанное. За это благоволение Господа будет с вами и будет действовать в вас: ибо Он благ и отпускает грехи всех, обращающихся к Нему, кто бы они ни были, так что не помянет о них более. Однако же Он хочет, чтобы помилованные сами помнили о прощении грехов своих, доселе соделанных, чтобы, забыв о том, не допустить чего в поведении своем такого, из-за чего принуждены будут дать отчет и в тех грехах, которые уже были им прощены. ".

Сохраняя и постоянно возобновляя раскаяние в грехах нашей жизни, не забывая о них – мы не должны в то же время "обращать их в уме", заново переживать, прилепляться к ним памятью. В этом – одно из проявлений искусства "невидимой брани", срединного "царского" пути, каким должен идти христианин.

Молитва эта помогает рассмотрению дневных прегрешений и поддерживает память о совершенных ранее – во все дни жизни. Напомним, что искренне исповеданные в Таинстве Покаяния грехи полностью прощаются Господом, но это не означает, что мы должны забывать о них. Грехи остаются в памяти для смирения и сокрушения о содеянном.

Как на исповеди в Таинстве Покаяния, так и на ежедневной исповеди Богу грехи свои надо исповедовать раздельно, сознательно. Поэтому остановимся на названных в молитве грехах и укажем, какие под ними могут подразумеваться дела, поступки, слова и мысли. При этом мы руководствуемся Православным катихизисом и наставлениями подвижников Православной Церкви.

Объядение, пиянство, тайноядение – грехи, связанные со страстью чревоугодия, входящей в восьмерку главных страстей. Тайноядение – употребление пищи тайком (из жадности, стыда или нежелания делиться, при нарушении поста, при употреблении недозволенной еды и т. д.). К грехам чревоугодия относятся также многоядение и гортанобесие – страсть к наслаждению вкусовыми ощущениями, то есть гурманство, так насаждаемое в наши дни. Употребление наркотиков и курение также относятся к области пьянства; если вы страдали или страдаете этими греховными пристрастиями, включите их в перечень грехов.

Празднословие. Напомним грозное слово Самого Господа: Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься (Мф. 12, 36-37).

А вот святоотеческий рецепт, как вести себя, если обстановка и разговоры в компании располагают к празднословию: "Если не имеешь особенной нужды остаться, то уйди; а когда будет надобность оставаться, то обратись умом к молитве, не осуждая празднословящих, но познавая свою немощь". (Преподобный Иоанн Пророк)

Расширяет понятие празднословия преподобный Ефрем Сирин: "А что такое праздное слово? Обещание веры, не исполненное на деле. Человек верует и исповедует Христа, но остается праздным, не делает того, что повелел Христос. И в другом случае бывает слово праздным – именно, когда человек исповедуется и не исправляется, когда говорит, что кается, и снова грешит. И худой отзыв о другом есть праздное слово, потому что пересказывает, что не было сделано и чего не видит".

Уныние. Этот грех нередко впрямую связан с празднословием:

"Уныние часто бывает одною из отраслей, одним из первых исчадий многословия. Уныние есть расслабление души, изнеможение ума. оболгатель Бога, будто Он немилосерд и нечеловеколюбив; в псалмопении оно слабо, в молитве немощно. в послушании лицемерно". (Преподобный Иоанн Лествичник)

Леность, как видим, теснейшим образом связана со страстью уныния. Православный катихизис называет "леность по отношению к учению благочестия, молитве и общественному богослужению" в числе грехов против 1-й заповеди Закона Божия.

Прекословие. "Связывай язык твой, неистово стремящийся на прекословия, и семьдесят крат седмерицею в день сражайся с сим мучителем", – учат святые отцы словами Иоанна Лествичника. "Кто в беседе упорно желает настоять на своем мнении, хотя бы оно было и справедливо, тот да знает, что он одержим диавольским недугом; и если он так поступает в беседе с равными, то, может быть, обличение старших и исцелит его; если же обращается так с большими себя и мудрейшими, то этот недуг от людей неисцелим".

Непослушание. "Неповинующийся словом без сомнения не повинуется и делом, ибо кто в слове неверен, тот непреклонен и в деле", – так связывает непослушание с прекословием преподобный Иоанн Лествичник. В Церкви все строится на послушании; слушаться мы должны всех и каждого, кого Господь над нами поставил. Полное послушание в вопросах духовной жизни необходимо по отношению к духовному отцу, вообще к пастырям и духовным учителям. Но полное и беспрекословное послушание (во всем, что не противоречит вере и Закону Божию) должна оказывать жена мужу, еще не создавшие своей семьи дети – родителям. Повиноваться начальствующим.

Оклеветание – прямое нарушение 9-й заповеди Закона Божия (Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего – Исх. 20,16). Всякая клевета, любые пересуды и сплетни, любое несправедливое порицание – это оклеветание. Почти непременно приводит к оклеветанию осуждение ближнего, прямо запрещенное Господом: Не судите, да не судимы будете (Мф. 7, 1).

Небрежение – небрежное исполнение возложенных на нас Богом обязанностей или и вовсе пренебрежение ими. Небрежение на работе, небрежение своими домашними и семейными обязанностями, небрежение молитвой.

Самолюбие авва Дорофей называет корнем всех страстей, а преподобный Ефрем Сирин – матерью всего худого.

"Самолюбие есть страстное и безрассудное любление тела. Противоположны ему любовь и воздержание. Очевидно, что имеющий самолюбие имеет все страсти". (Святой Максим Исповедник)

Многостяжание. Любостяжание. есть идолослужение, – говорит апостол Павел (Кол. 3, 5). Многостяжание – это страсть сребролюбия, входящая в восьмерку главных страстей, в действии: любое накопительство, пристрастие к различным предметам, скупость и, наоборот, расточительность.

Хищение. В это понятие входит не только всякая кража, но и всякое пользование тем, что "плохо лежит": например, "зачитать" книгу в библиотеке или у друзей. Особо тяжелый вид хищения – святотатство – "присвоение того, что посвящено Богу и что принадлежит Церкви" (см. "Православный катихизис"), то есть не только прямая кража священных предметов, но и: взять, не испросив благословения священника, пожертвованное на канун или принесенное в храм благотворителями для раздачи, и т. д.

Неправдоглаголание – любая ложь словом. Мерзость пред Господом – уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему (Притч. 12,22).

Надо помнить, что нет "невинной" лжи, всякая ложь не от Бога. "Ложь, при которой нет намерения вредить ближнему, непозволительна, потому что она не согласна с любовью и уважением к ближнему и не достойна человека, и особенно христианина, созданного для истины и любви", – говорит святитель Филарет в своем "Православном катихизисе".

Скверноприбытчество – получение прибыли, прибытка скверным, неправедным путем. Понятие может включать в себя всякий обвес, обмер, обман, но также и любой заработок, приносящий людям зло, – например, основанный на удовлетворении или разжигании греховных страстей. Подделка любых документов и использование поддельных документов (например, проездных билетов), покупка по дешевке краденого – тоже скверноприбытчество. Сюда же относится и тунеядство, "когда получают жалование за должность или плату за дело, но должности и дела не исполняют и, таким образом, крадут и жалование или плату, и пользу, которую могли бы трудом принести обществу или тому, для кого следовало работать" (см. "Православный катихизис").

Мшелоимство – корыстолюбие, взимание мшела – корысти. Сюда относятся все виды вымогательства и взяточничество. И, раз уж этот грех внесен в молитву-покаяние для всех православных христиан, следует внимательно рассмотреть свою жизнь и обнаружить его проявления в ней.

Ревнование – ревность всех родов.

Зависть. "Кто завидует ближнему, тот восстает против Бога – раздаятеля даров". (Святитель Иоанн Златоуст)

"…Зависть и соперничество – страшная отрава: от них рождается оклеветание, ненависть и убийство". (Преподобный Ефрем Сирин)

Гнев – одна из восьми главных страстей.

"От какой бы причины ни возгоралось движение гнева, оно ослепляет очи сердца и, налагая покров на остроту мысленного зрения, не дает видеть Солнца правды. Все равно, золотой ли лист, или свинцовый, или из другого какого металла наложен будет на глаза – ценность металлов не делает разницы в ослеплении". (Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин)

Памятозлобие "есть последний предел гнева, хранение в памяти грехов против нас ближнего, отвращение образа оправдания (Богом определенного: "прости и прощено будет" – ср.: Лк. 6, 37), сгубление всех прежних добродетелей, яд душегубный, грызущий сердце червь, стыд молиться (как скажешь: "остави, якоже и мы. "?), вонзенный в душу гвоздь, непрестанный грех, неусыпное беззаконие, ежечасное зло". (Преподобный Иоанн Лествичник)

"Если злопамятствуешь на кого, молись о нем; и, молитвою отделяя печаль от воспоминания о зле, какое он причинил тебе, остановишь движение страсти; став же дружелюбным и человеколюбивым, совершенно изгонишь страсть из души". (Святой Максим Исповедник)

Ненависть. Кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза (1 Ин. 2, 11). Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей (1 Ин. 3, 15). Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин. 4, 20).

Лихоимство – "когда под видом некоторого права, а на самом деле с нарушением справедливости и человеколюбия, обращают в свою пользу чужую собственность или чужой труд, или даже самые бедствия ближних, например, когда заимодавцы обременяют должников ростом (процентами займа), когда владельцы изнуряют зависящих от них излишними налогами или работой, если во время голода продают хлеб по слишком высокой цене" (см. "Православный катихизис"). В широком смысле слово лихоимство означает вообще любостяжание, жадность (страсть сребролюбия); в этом значении слово употребляется в Новом Завете (Рим. 1, 29; 2 Кор. 9, 5; Еф. 4, 19 и 5, 3; Кол. 3, 5).

Тяжкие согрешения, соделанные в течение жизни, из числа таких, которые прямо не названы в этой молитве, следует включить в нее, а не "подводить" под один из пунктов (например, богохульство, ропот на Бога, или попытка самоубийства, или убийство нерожденных детей – аборт, и т. д.). В частности, в этом перечне нет грехов, относящихся к страсти блуда (а среди них такие, как прелюбодейство и всякое внебрачное сожительство, и все нарушения чистоты и целомудрия), и к страсти гордости, которая по праву считается ужаснейшей из страстей.

В руце Твои, Господи Иисусе Христе, Боже мой, предаю дух мой: Ты же мя благослови, Ты мя помилуй и живот вечный даруй ми. Аминь.

В руки Твои, Господи, предаю душу мою. Ты же меня благослови, Ты меня помилуй и даруй мне жизнь вечную. Аминь.

В руце Твой, Господи. предаю дух мой. Это предсмертные слова на кресте Господа нашего Иисуса Христа: Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух (Л к. 23, 46).

Часть 15 – Толковый молитвослов. Молитвы на сон грядущим-2

Оценка 3.4 проголосовавших: 17
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here