Молитва верующего безбожника зиновьев

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва верующего безбожника зиновьев на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Молитва верующего безбожника. Александр Александрович Зиновьев

В лабораториях и в кабинетах:

Хромосомами и электронами

Мир заполнен. Тебя в нем нету.

Коли нет, так нет. Ну и что же?

Пережиток. Поповская муть.

Только я умоляю: Боже!

Для меня ты немножечко будь!

Будь пусть немощным, не всесильным,

Не всесущим, не всеблагим,

Не провидцем, в любви не обильным,

Толстокожим, на ухо тугим.

Мне-то, Господи, надо немного.

В пустяке таком не обидь.

Будь всевидящим, ради бога!

Умоляю, пожалуйста, видь!

Просто видь. Видь, и только.

Видь всегда. Видь во все глаза.

Видь, каких на свете и сколько

Дел свершается против и за.

Пусть будет дел у тебя всего-то:

Видь текущее, больше ни-ни.

Одна пусть будет твоя забота:

Видь, что делаю я, что – Они.

Я готов пойти на уступку:

Трудно все, так видь что-нибудь.

Хотя бы сотую долю поступков.

Хотя бы для этого, Господи, будь!

Жить без видящих нету мочи.

Потому, надрывая грудь,

Не молю, а требую:

1 комментарий

Отвечал Господь: — Нафига?

Я тут буду пялится, цыкать

И догматы вам излагать.

Если прежде, в Эдемских кущах,

Я уже сказал одному — Что хоть я Воистину Сущий,

Размножаться нужно ему.

Обеспечил женой, но оба — Замутили такой пассаж,

Александр Зиновьев: «Молитва верующего безбожника»

В лабораториях и в кабинетах

Хромосомами и электронами

Мир заполнен. Тебя в нем нету.

Коли нет, так нет. Ну и что же?!

Пережиток. Поповская муть.

Только я умоляю: Боже!

Для меня ты немножечко будь!

Будь пусть немощным, не всесильным,

Не всеведущим, не всеблагим,

Не провидцем, не любвеобильным,

Толстокожим, на ухо тугим.

Мне-то, Господи, надо немного.

В пустяке таком не обидь.

Будь всевидящим, ради Бога!

Умоляю, пожалуйста, видь!

Просто видь. Видь, и только.

Видь всегда. Видь во все глаза.

Видь, каких на свете и сколько

Дел свершается против и за.

Пусть будет дел у тебя всего-то:

Видь текущее, больше – ни-ни.

Одна пусть будет твоя забота:

Видь, что делаю я, что – Они.

Я готов пойти на уступку:

Трудно все видеть, видь что-нибудь.

Хотя бы сотую долю поступков.

Хотя бы для этого, Господи, будь!

Жить без видящих нету мочи.

Потому, надрывая грудь,

Я кричу, я воплю: Отче!!

Не молю, а требую Будь!

Я шепчу, я хриплю: Будь же, Отче!!

Умоляю, Не требую: Будь!

Я хочу пожаловаться на:

Благодарю вас, Наталия! Доброго вам вечера!

Доброго вам вечера, Мухтар!

А я как раз таки совсем не о Зиновьеве и думала.

)Мне нравится ваш тонкий юмор.

Александр Зиновьев произносит свой финальный монолог, содержанием которого стало то, что философ считает нужным и возможным оставит в назидание и в пользование потомкам. Это как бы последняя лекция, адресованная неизвестному поколению на пределе собственной жизни.

Молитва верующего безбожника зиновьев

понедельник, 6 января 2014 г.

Александр Зиновьев. Молитва верующего безбожника

Сегодня самое время вспомнить эту Молитву.

Зиновьев входит в тройку крупнейших логиков мира. Был заведующим кафедры логики МГУ. Основатель “Комплексной логики”. Пережил два покушения.

Профессор философского факультета Московского государственного университета им.М.В.Ломоносова

Профессор Мюнхенского университета

Профессор Литературного института им. М. Горького

Единственный русский лауреат премии Alexis de Tocqueville Prize (Премия в области социологических исследований, 1982 г.)

Лауреат Премии Tevere (г.Рим, 1992 г.)

Иностранный Член Римской академии наук

Иностранный Член Баварской академии изящных искусств (1984)

Член Российской академии социальных наук

Вице-президент Академии российской словесности

Член Международной академии наук Евразии

Почетный гражданин города Равенна (Ravenna, 1984 г.)

Почетный гражданин города Оранж (Orange, 1986 г.)

Почетный профессор Университета Сантьяго де Чили

Почетный профессор Московского гуманитарного университета

«Человек года – 2001» «За выдающуюся просветительскую деятельность»

Хромосомами и электронами

Мир заполнен. Тебя в нем нету.

Коли нет, так нет. Ну и что же?

Пережиток. Поповская муть.

Только я умоляю: Боже!

Для меня ты немножечко будь!

Будь пусть немощным, не всесильным,

Не всесущим, не всеблагим,

Не провидцем, в любви не обильным,

Толстокожим, на ухо тугим.

Мне-то, Господи, надо немного.

В пустяке таком не обидь.

Будь всевидящим, ради бога!

Умоляю, пожалуйста, видь!

Просто видь. Видь, и только.

Видь всегда. Видь во все глаза.

Видь, каких на свете и сколько

Дел свершается против и за.

Пусть будет дел у тебя всего-то:

Видь текущее, больше ни-ни.

Одна пусть будет твоя забота:

Видь, что делаю я, что – Они.

Я готов пойти на уступку:

Трудно все, так видь что-нибудь.

Хотя бы сотую долю поступков.

Хотя бы для этого, Господи, будь!

Жить без видящих нету мочи.

Потому, надрывая грудь,

Не молю, а требую:

2 комментария :

Вздохнув глубоко, вспоминаю другие, со схожим смыслом, стихи:

"Но природа мудра, и Всевышнего глаз видит каждый наш шаг на тернистой дороге. Наступает момент, когда каждый из нас у последней черты вспоминает . о Боге!"

ВЕРУЮЩИЙ БЕЗБОЖНИК

В двадцатые годы вера и неверие в наших краях мирно уживались друг с другом не только в отношениях между людьми, но и в душах отдельных людей. Верующие терпимо относились к проповеди атеизма. Неверующие столь же терпимо относились к верующим. Мои дедушка, бабушка и мать были религиозными. Отец стал атеистом еще в молодости. Бабушка по матери была верующей, а дедушка нет. У нас в доме иногда за столом рядом сидели священник и члены партии. Вся изба была увешана иконами. Порою представители власти сидели на почетном месте под главной иконой. Церкви начали закрывать в начале тридцатых годов, т. е. одновременно с коллективизацией. Население отнеслось к этому довольно равнодушно. Деревни начали пустеть, резко сокращалось число верующих, бывших опорой церкви. Наш священник некоторое время жил как рядовой гражданин. Что с ним стало потом, не знаю.

Население района было религиозным, но поверхностно, без фанатизма. В семье нам прививали религиозные убеждения не столько в смысле мировоззрения, сколько в смысле моральных принципов. Даже бабушка не верила в то, что Бог сделал Адама из глины, а Еву из ребра Адама. Бог выступал в роли высшего судьи поведения человека, причем всевидящего и справедливого. Бабушка и мать и не думали конкурировать с просветительской и идеологической деятельностью властей и школы. Они имели достаточно здравого смысла, чтобы понимать невыгодность для детей противиться атеистическому духу эпохи.

Убеждение, что Бога нет, проникало и в детскую среду. Взрослые верующие не наказывали маленьких безбожников. Вера становилась все более неустойчивой, а неверие набирало силу. В четвертом классе школы нам впервые устроили гигиенический осмотр. На мне был нательный крест. Я не хотел, чтобы его увидели, снял его и куда-то спрятал. Так я стал атеистом. Сестра рассказала об этом матери. У нас состоялся разговор, суть которого заключалась в следующем.

“Существует Бог или нет, – говорила мать, – для верующего человека этот вопрос не столь уж важен. Можно быть верующим без церкви и без попов. Сняв крестик, ты тем самым еще не выбрасываешь из себя веру. Настоящая вера начинается с того, что ты начинаешь думать и совершать поступки так, как будто существует. Кто-то, кто читает все твои мысли и видит все твои поступки, кто знает подлинную цену им. Абсолютный свидетель твоей жизни и высший судья всего связанного с тобою должен быть в тебе самом. И Он в тебе есть, я это вижу. Верь в Него, молись Ему, благодари Его за каждый миг жизни, проси Его дать тебе силы преодолевать трудности. Старайся быть достойным человеком в Его глазах”.

Я усвоил эти наставления матери и всю жизнь прожил так, как будто Бог существует на самом деле. Я стал верующим безбожником. Я выжил в значительной мере благодаря тому, что неуклонно следовал принципам, упомянутым выше. Великий русский поэт Есенин писал: “Стыдно мне, что я в Бога верил, жалко мне, что не верю теперь”. Этими словами он выразил сложность и болезненность той ситуации, которая сложилась после революции для выходцев из русских деревень вроде моего “медвежьего угла”. Я родился за три года до смерти Есенина. Но эта сложность и болезненность сохранила силу и для меня. Более того, я оказался в еще худшем положении. Отказавшись от исторически данной религии, я был вынужден встать на путь изобретения новой. На эту тему я много писал в моих книгах, в особенности в книгах “В преддверии рая”, “Иди на Голгофу”, “Евангелие для Ивана”. Я совместил в себе веру и неверие, сделав из себя верующего безбожника.

Те религиозно-моральные принципы, которые я усвоил от матери, имели примитивную языковую форму. Однако по сути они отвечали самому высокому интеллектуальному уровню. Приведу несколько примеров. Даже малое зло есть зло, говорила нам постоянно мать. Даже малое добро есть добро. Проси у Бога сил для преодоления трудностей, а не избавления от них. Благодари за то, что есть, и за то, что избежал худшего. Не используй труд других. Всего добивайся своим трудом, своими способностями. Не будь первым при дележе благ – наград. Бери последним то, что осталось после других. Не сваливай на других то, что можешь сделать сам. Не сваливай вину на других и на обстоятельства. Высшая награда за твои поступки – твоя чистая совесть. Конечно, многие из таких принципов взяты из христианства. Но многое открывалось в самой жизни в качестве средств моральной самозащиты.

Несмотря на атеизм, проблемы религии остались жизненно важными для меня во все последующие годы. Не в смысле наивной веры в библейские сказки, а в смысле отыскания средств самосохранения в качестве нравственной личности в условиях крушения прежних моральных устоев. Я оказался в положении, сходном с положением первых христиан. Но в отличие от них, я должен был сам сыграть роль моего Бога и Христа. Это не мания величия, как может показаться на первый взгляд, а прозаическая необходимость. Если бы на моем пути встретился Христос двадцатого века, отвечающий моему менталитету, вкусам и претензиям, я стал бы его беззаветным учеником и последователем. Но мне встретить такую личность не удалось.

Приведу упомянутую выше “Молитву верующего безбожника”, поскольку она в концентрированной форме выражает целый ряд черт моего характера и принципов жизни. “Молитва” – мое обращение к Богу.

В лабораториях и в кабинетах

Тебя в нем нету.

Коли нет, так нет. Ну и что же?!

Пережиток. Поповская муть.

Только я умоляю: Боже!

Для меня ты немножечко будь!

Будь пусть немощным, не всесильным,

Не всеведущим, не всеблагим,

Не провидцем, не любвеобильным,

Толстокожим, на ухо тугим.

Мне-то, Господи, надо немного.

В пустяке таком не обидь.

Будь всевидящим, ради Бога!

Умоляю, пожалуйста, видь!

Просто видь. Видь, и только.

Видь всегда. Видь во все глаза.

Видь, каких на свете и сколько

Дел свершается против и за.

Пусть будет дел у тебя всего-то:

Видь текущее, больше – ни-ни. Одна пусть будет твоя забота:

Видь, что делаю я, что – Они. Я готов пойти на уступку:

Трудно все видеть, видь что-нибудь.

Хотя бы сотую долю поступков.

Хотя бы для этого,

Жить без видящих нету мочи.

Потому, надрывая грудь,

Я кричу, я воплю:

Не молю, а требую:

Я шепчу, я хриплю:

Похожие главы из других книг

Гелло или верующий

Гелло или верующий Гелло олицетворяет собою веру, – то, что есть в ней абсолютного, и доверие, – то, что есть в нем более или менее неустойчивого.Человеческая жизнь есть проявление веры и доверия. Два эти слова почти синонимы. Необходимо, чтобы человек верил если не в

«Юный безбожник»

«Юный безбожник» 1998, декабрь Еще одно деяние в том же русле исследования-воспроизведения-пародирования штампов классического авангарда. «Богоборчество» входит в которые, конечно, как непременная составляющая:Я думал, ты — всесильный божище,А ты недоучка, крохотный

БОГОБОЯЗНЕННЫЙ БЕЗБОЖНИК

БОГОБОЯЗНЕННЫЙ БЕЗБОЖНИК Хоть были комсомольцы Невеста и жених, Седой священник кольца Надел на пальцы их. «Я, — молвит теща строго, — Тебе вторая мать!» Боится теща Бога. Боится тещи зять. Осенний дождик капал. Косясь по сторонам, Неверующий папа Младенца нес во храм. К

Православный безбожник

Православный безбожник Из письма ко мне от 30 сентября 1976 года:«Привет из Галилеи. Держим путь к этому самому, изображённому на марке акведуку. Вчера провели торжественное бабьеярское действо в некоем Ашрафе на Тивериадском озере. Собралось со всего Израиля 500 киевлян. Я

Молитва верующего безбожника зиновьев

В лабораториях и в кабинетах:

Хромосомами и электронами

Мир заполнен. Тебя в нем нету.

Коли нет, так нет. Ну и что же?

Пережиток. Поповская муть.

Только я умоляю: Боже!

Для меня ты немножечко будь!

Будь пусть немощным, не всесильным,

Не всесущим, не всеблагим,

Не провидцем, в любви не обильным,

Толстокожим, на ухо тугим.

Мне-то, Господи, надо немного.

В пустяке таком не обидь.

Будь всевидящим, ради бога!

Умоляю, пожалуйста, видь!

Просто видь. Видь, и только.

Видь всегда. Видь во все глаза.

Видь, каких на свете и сколько

Дел свершается против и за.

Пусть будет дел у тебя всего-то:

Видь текущее, больше ни-ни.

Одна пусть будет твоя забота:

Видь, что делаю я, что — Они.

Я готов пойти на уступку:

Трудно все, так видь что-нибудь.

Хотя бы сотую долю поступков.

Хотя бы для этого, Господи, будь!

Жить без видящих нету мочи.

Потому, надрывая грудь,

Я кричу, я воплю:

Не молю, а требую:

Опубликовала Ляля Калмыкова 03 июля 2015

Похожие цитаты

Не желайте друг другу зла, оно к вам однажды вернётся. А пожелание любви счастьем для вас обернётся. Не желайте кому-то слёз, сами от них захлебнётесь. Пожелайте здоровья всерьёз и сами здоровым проснётесь. Не желайте врагам всех бед, они найдут их сами. Пожелайте им жизни 100 лет. Никогда не бросайтесь словами!

Опубликовала автор 30 сентября 2012

Теперь уже и не охота…

Сейчас мне хочется — дружить,

А дальше… Дом, семья, работа…

Сложила мысли в сундучок…

О нём душа моя забудет.

На сундучке висит значок —

Смотрела — парень нёс цветы,

От предвкушения краснея…

А у меня — о чём мечты?

Чтоб пироги испечь вкуснее…

Чтобы было время — час поспать

И чтобы дети сыты были…

А так… О чём ещё мечтать,

Коль мысли о любви остыли —

Прокисли, будто молоко…

И как оно, потом — сбежали…

И без любви мне так легко,

Как-будто все хвосты отпали…

Теперь мне не за кем рыдать,

Сдаваться некому без боя…

Могу спокойно наблюдать

За однотонною судьбою…

Из скучных дней — любовь не сшить…

Александр Зиновьев. Молитва верующего безбожника

Александр Зиновьев – наш знаменитый современник: логик, философ, социолог, писатель, дисидент.

Зиновьев входит в тройку крупнейших логиков мира. Был заведующим кафедры логики МГУ. Основатель "Комплексной логики". Пережил два покушения.

Профессор философского факультета Московского государственного университета им.М.В.Ломоносова

Профессор Мюнхенского университета

Профессор Литературного института им. М. Горького

Единственный русский лауреат премии Alexis de Tocqueville Prize (Премия в области социологических исследований, 1982 г.)

Лауреат Премии Tevere (г.Рим, 1992 г.)

Иностранный Член Римской академии наук

Иностранный Член Баварской академии изящных искусств (1984)

Член Российской академии социальных наук

Вице-президент Академии российской словесности

Член Международной академии наук Евразии

Почетный гражданин города Равенна (Ravenna, 1984 г.)

Почетный гражданин города Оранж (Orange, 1986 г.)

Почетный профессор Университета Сантьяго де Чили

Почетный профессор Московского гуманитарного университета

«Человек года – 2001» «За выдающуюся просветительскую деятельность»

Хромосомами и электронами

Мир заполнен. Тебя в нем нету.

Коли нет, так нет. Ну и что же?

Пережиток. Поповская муть.

Только я умоляю: Боже!

Для меня ты немножечко будь!

Будь пусть немощным, не всесильным,

Не всесущим, не всеблагим,

Не провидцем, в любви не обильным,

Толстокожим, на ухо тугим.

Мне-то, Господи, надо немного.

В пустяке таком не обидь.

Будь всевидящим, ради бога!

Умоляю, пожалуйста, видь!

Просто видь. Видь, и только.

Видь всегда. Видь во все глаза.

Видь, каких на свете и сколько

Дел свершается против и за.

Пусть будет дел у тебя всего-то:

Видь текущее, больше ни-ни.

Одна пусть будет твоя забота:

Видь, что делаю я, что – Они.

Я готов пойти на уступку:

Трудно все, так видь что-нибудь.

Хотя бы сотую долю поступков.

Хотя бы для этого, Господи, будь!

Жить без видящих нету мочи.

Потому, надрывая грудь,

Не молю, а требую:

Ты можешь создавать тематические коллекции и сохранять, например,

все рецепты в одном месте, чтобы не потерять их.

Спасибо! Ожидайте модерации

Тебе это не нравится?

Ты можешь заблокировать домен, тег, паблишера или канал и мы перестанем рекомендовать тебе их. Ты всегда можешь разблокировать их в настройках.

Спасибо, твоя жалоба принята.

Вход на Surfingbird

Добро пожаловать на Surfingbird.ru!

Внутри ты найдешь тысячи интересных ссылок, фото и видео.

Евангелие для унылых

В лабораториях и в кабинетах:

Хромосомами и электронами

Мир заполнен. Тебя в нем нету.

Коли нет, так нет. Ну и что же?

Пережиток. Поповская муть.

Только я умоляю: Боже!

Для меня ты немножечко будь!

Будь пусть немощным, не всесильным,

Не всесущим, не всеблагим,

Не провидцем, в любви не обильным,

Толстокожим, на ухо тугим.

Мне-то, Господи, надо немного.

В пустяке таком не обидь.

Будь всевидящим, ради бога!

Умоляю, пожалуйста, видь!

Просто видь. Видь, и только.

Видь всегда. Видь во все глаза.

Видь, каких на свете и сколько

Дел свершается против и за.

Пусть будет дел у тебя всего-то:

Видь текущее, больше ни-ни.

Одна пусть будет твоя забота:

Видь, что делаю я, что – Они.

Я готов пойти на уступку:

Трудно все, так видь что-нибудь.

Хотя бы сотую долю поступков.

Хотя бы для этого, Господи, будь!

Жить без видящих нету мочи.

Потому, надрывая грудь,

Я кричу, я воплю:

Не молю, а требую:

(Александр Зиновьев. Зияющие высоты)

А я правдивость слов кондака понял на своем опыте. В этот день 29 лет назад я крестился.

  • Добавить комментарий
  • 212 комментариев

Android

Выбрать язык Текущая версия v.210.1

Оценка 3.3 проголосовавших: 22
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here