Молитва верных смысл

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва верных смысл на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Литургия Верных

Диакон: Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Премудрость.

Священник молится про себя:

Хор: Господи, помилуй.

О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

О мире всего мира, благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь, Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды, Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.

Хор: Господи, помилуй.

Священник тихо читает молитву:

Поставив Дары на престол, священник покрывает Чашу и дискос платом, напоминающим погребальное полотно (плащаницу), которым Иосиф обвил бездыханное тело Спасителя.

Хор: Господи, помилуй.

О предложенных Честных Дарех Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь, Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды, Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.

Хор: Господи, помилуй.

Дне всего совершенна, свята, мирна и безгрешна у Господа просим.

Хор: Подай, Господи.

Ангела мирна, верна наставника хранителя душ и телес наших, у Господа просим.

Хор: Подай, Господи.

Прощения и оставления грехов и прегрешений наших, у Господа просим.

Хор: Подай, Господи.

Добрых и полезных душам нашим и мира мирови у Господа просим.

Хор: Подай, Господи.Прочее время живота нашего в мире и покаянии скончати, у Господа просим.

Хор: Подай, Господи.

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны и добраго ответа на Страшнем Судищи Христове просим.

Хор: Подай, Господи.

Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.

Священник в это время молится:

Хор: И духови твоему.

Диакон: Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы.

Хор , от лица присутствующих, отвечает: Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную.

Диакон: Двери, двери! Премудростию вонмем.

На этот призыв молящиеся, указывая, в чем будет состоять их приношение, отвечают:

Священник: Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и причастие Святаго Духа буди со всеми вами!

Хор: И со духом твоим.

Священник возглашает, побуждая предстоящих отрешиться умом и сердцем от всего земного и мысленно вознестись к небесному: Горе имеим сердца!

Хор: Имамы ко Господу.

Хор: (земной поклон по будням в начале пения)

Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней.

О сих всех благодарим Тя, и Единороднаго Твоего Сына, и Духа Твоего Святаго о всех, ихже вемы и ихже не вемы, явленных и неявленных благодеяниих, бывших на нас. Благодарим Тя и о службе сей, юже от рук наших прияти изволил есй, аще и предстоят Тебе тысящи Архангелов и тмы Ангелов, Херувими и Серафими, шестокрилатии многоочитии, возвышающиися пернатии.

Хор от лица всей церкви присоединяется к пению Ангелов, которые на небе взывают:

Свят, Свят, Свят Господь Саваоф: исполнь небо и земля славы Твоея. Осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне. Осанна в вышних.

Священник: Приимте, ядите, сие есть тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов.

Священник молится про себя: Подобне и Чашу по вечери, глаголя.

Священник: Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов.

Поминающе убо спасительную сию заповедь и вся, яже о нас бывшая: Крест, Гроб, тридневное Воскресение, на Небеса восхождение, одесную седение, второе и славное паки пришествие.

(земной поклон в конце пения по будням)

Эта часть Литургии – самая священная минута, когда мы с величайшим благоговением должны молиться и благодарить Бога за Его несказанную милость в совершении чуда пресуществления Святых Даров.

Еще приносим Ти словесную сию службу о иже в вере почивших праотцех, отцех, патриарсех, пророцех, апостолех, проповедницех, евангелистех, мученицех, исповедницех, воздержницех и о всяком дусе праведнем, в вере скончавшемся.

Хор отвечает хвалебной песнью в честь Пресвятой Богородицы:

Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. (земной поклон в будни)

Хор: И всех и вся.

Священник: И даждь нам единеми усты и единем сердцем славити и воспевати Пречестное и Великолепное имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков.

Священник: И да будут милости Великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа со всеми вами.

Хор: И со духом твоим.

О принесенных и освященных Честных Дарех, Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Яко да Человеколюбец Бог наш, приемь я во святый, и пренебесный, и мысленный Свой Жертвенник, в воню благоухания духовнаго, возниспослет нам Божественную благодать и дар Святаго Духа, помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

О избавитися нам от всякия скорби, гнева и нужды, Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

3аступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию. Дне всего совершенна, свята, мирна и безгрешна, у Господа просим.

Хор: Господи, помилуй.

Ангела мирна, верна наставника, хранителя душ и телес наших, у Господа просим.

Хор: Подай, Господи.

Прощения и оставления грехов и прегрешений наших, у Господа просим.

Хор: Подай, Господи.

Добрых и полезных душам нашим и мира мирови, у Господа просим.

Хор: Подай, Господи.

Прочее время живота нашего в мире и покаянии скончати, у Господа просим.

Хор: Подай, Господи.

Христианския кончины живота нашего, безболезнены, непостыдны, мирны и добраго ответа на Страшном Судищи Христове, просим.

Хор: Подай, Господи.

Соединение веры и причастие Святаго Духа испросивше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.

Священник же тихо молится: Тебе предлагаем живот наш весь и надежду, Владыко Человеколюбче, и просим, и молим, и милися деем: сподоби нас причаститися Небесных Твоих и Страшных Таин, сея священныя и духовныя Трапезы, с чистою совестию, во оставление грехов, в прощение согрешений, во общение Духа Святаго, в наследие Царствия Небеснаго, и дерзновение еже к Тебе, не в суд или во осуждение.

Священник: И сподоби нас, Владыко, со дерзновением, неосужденно смети призывати Тебе, Небеснаго Бога Отца и глаголати

Молитва Господня (земной поклон в будни в начале пения)

Хор: Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Священник: Яко Твое есть царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков.

Священник: Мир всем.

Хор: И духови твоему.

Диакон: Главы ваша Господеви приклоните.

Священник молится тихо: Благодарим Тя, Царю Невидимый, Иже неисчетною Твоею силою вся содетельствовал еси и множеством милости Твоея от небытия в бытие вся привел еси. Сам, Владыко, с небесе призри на подклоньшия Тебе главы своя; не бо подклониша плоти и крови, но Тебе, Страшному Богу.

Ты убо, Владыко, предлежащая всем нам во благое изравняй, по коегождо своей потребе: плавающим сплавай, путешествующим спутешествуй, недугующия исцели, Врачу душ и телес.

Священник заканчивает молитву вслух: Благодатию и щедротами и человеколюбием Единороднаго Сына Твоего, с Нимже благословен еси, со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков.

Вечери Твоея Тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам яко Иуда, но яко разбойник исповедую Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем! Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела. Аминь.

Священник обращается к народу и благословляет его: Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое.

Хор от имени верующих, сознающих полученные благодеяния, поет: Видехом свет истинный, прияхом Духа Небеснаго, обретохом веру истинную, Нераздельней Троице покланяемся: Та бо нас спасла есть.

Хор: Господи, помилуй.

Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.

Хор: Господи, помилуй.

День весь совершен, свят, мирен и безгрешен испросивше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.

Священник: Яко Ты еси освящение наше, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

Священник, давая разрешение выйти их храма: С миром изыдем.

Хор: О имени Господни.

Священник выходит за амвон и произносит заамвонную молитву:

Благословляяй благословящия Тя, Господи, и освящаяй на Тя уповающия, спаси люди Твоя и благослови достояние Твое, исполнение Церкве Твоея сохрани, освяти любящия благолепие дому Твоего; Ты тех воспрослави Божественною Твоею силою, и не остави нас, уповающих на Тя. Мир мирови Твоему даруй, Церквам Твоим, священником, и всем людем Твоим. Яко всякое даяние благо, и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Тебе, Отца светов; и Тебе славу, и благодарение, и поклонение возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Буди имя Господне благословено от ныне и до века (трижды).

Священник: Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе.

Хор: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи помилуй (трижды). Благослови.

Хор: Великаго Господина и Отца нашего Кирилла, Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси, и Господина (имя епархиального епископа), настоятеля, братию и прихожан святаго храма сего и вся православныя христианы, Господи, сохрани их на многая лета.

МОЛИТВА И ВЕРА

Молясь, нужно так веровать в силу слов молитвы, чтобы не отделять самых слов от самого дела, выражаемого ими, нужно веровать, что за словом, как тень за телом, следует и дело.

Дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя

Когда же Он шел, народ теснил Его. И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей всё имение, ни одним не могла быть вылечена, подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось. И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, — и Ты говоришь: «кто прикоснулся ко Мне»? Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня. Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась. Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя, иди с миром (Лк.8:42-48).

Молясь, нужно веровать в силу слов молитвы

На молитве всегда твердо верь и помни, что каждая мысль твоя и каждое слово твое могут, несомненно могут быть делом. Не изнеможет у Бога всяк глагол (Лк.1:37). А прилепляяйся Господеви, един дух есть с Господем (1Кор.6:17). Значит, и твое слово не изнеможет. Вся возможна верующему (Мк.9:23). Береги слово: драгоценно слово. За всякое слово праздное люди дадут ответ в День судный (Мф.12:36).

Молясь, нужно так веровать в силу слов молитвы, чтобы не отделять самых слов от самого дела, выражаемого ими, нужно веровать, что за словом, как тень за телом, следует и дело, так как у Господа слово и дело нераздельны: ибо Той рече, и быша; Той повеле, и создашася (Пс.148:5). И ты так же веруй, что ты сказал на молитве, о чем попросил, то и будет. Ты славословил – и Бог принял славословие, поблагодарил Господа – и Бог принял благодарение твое в воню благоухания духовного. То беда, что мы маловерны и отделяем слова от дела, как тело от души, как форму от содержания, как тень от тела, – бываем и на молитве, как в жизни телесни, духа не имуще (Иуд.1:19), оттого-то и бесплодны наши молитвы.

Молясь, я верую твердо, что:

1) Бог есть Един Сый и вся исполняяй, следовательно одесную меня;

2) что я образ Его;

3) что Он бездна благости и

4) Источник всякой благости и что Он Сам уполномочил меня молиться Ему.

Как бросаемые вверх камни или куски дерева, или другое что упадают непременно на землю или в воду, смотря по тому, где бросают их, так слова молитвы непременно доходят до Бога, если от сердца они произносятся, а если не от сердца, ложно, то упадают в змия бездны, в океан лжи – диавола, который есть существо лжи.

В молитве главное, о чем нужно прежде всего позаботиться, – это живая, ясновидящая вера в Господа: представь Его живо пред собою и в себе самом, – и тогда еже хощеши, проси о Христе Иисусе в Духе Святом, и будет тебе. Проси просто, ничтоже сумняся, – и тогда Бог твой будет все для тебя, во мгновение совершающий великие и чудные дела, подобно тому, как крестное знамение совершает великие силы. Проси не для себя одного, но и для всех верных, для всего тела Церкви благ духовных и вещественных, не отделяя себя от прочих верующих, но, находясь в духовном единении с ними, как член единого великого тела Церкви Христовой, – и любящий всех, как чад Своих во Христе, Отец Небесный исполнит тебя великим миром и дерзновением.

Я молился об нем Господу, чтобы Он исцелил его .

Некто, бывши смертельно болен воспалением желудка девять дней и не получивший ни малейшего облегчения от медицинских пособий, – лишь только причастился в девятый день поутру животворящих Таин, к вечеру стал здоров и встал с одра болезненного. Причастился он с твердою верою. Я молился об нем Господу, чтобы Он исцелил его. Господи! говорил я: исцели раба Твоего от болезни его. Достоин есть, ему же даси сия, любит бо священников Твоих и дары своя присылает им. – Молился и в церкви у престола Господня за литургией, во время молитвы: «иже общия сия и согласныя даровавый нам молитвы. » и пред самыми Тайнами. Я молился между прочим так: Господи! Животе наш! Как мне помыслить легко об исцелении, так Тебе исцелить легко всякую болезнь, как мне помыслить легко о воскресении из мертвых, так Тебе легко воскресить всякого мертвеца. Исцели убо раба Твоего Василия от лютой его болезни и не допусти ему умереть, да не предадутся рыданию жена и дети его, – и благопослушливый Владыка помиловал. А то был на волосок от смерти. Слава всемогуществу, благости и благопослушеству Твоему, Господи!

Младенцы Павел и Ольга по беспредельному милосердию Владыки и по молитве моего непотребства исцелились от одержавшего их духа немощи. У Павла-малютки немощь разрешилась сном, малютка Ольга получила спокойствие духа, и личико из темного сделалось ясным. Девять раз ходил я молиться с дерзновенным упованием, надеясь, что упование не посрамит, что толкущему отверзется, что хоть за неотступность даст мне Владыка просимое; что если неправедный судия удовлетворил наконец утруждавшую его женщину, то тем более Судия всех, праведнейший, удовлетворит мою грешную молитву о невинных детях, что Он призрит на труд мой, на ходьбу мою, на молитвенные слова и коленопреклонения мои, на дерзновение мое, на упование мое. Так и сделал Владыка: не посрамил меня грешника. Прихожу в десятый раз – младенцы здоровы. Поблагодарил Владыку и пребыструю Заступницу.

Молитва верных

Молитва верных, которая, к счастью, возвращена на своё законное место литургической реформой Второго Ватиканского Собора, напоминает верующим об одной очень древней традиции. До нас дошли прекрасные тексты, созданные первыми поколениями христиан; в них засвидетельствовано то, что, мы назвали бы «молитвой проповеди» (ряд молитвенных интенций, т. е. намерений или помышлений, предлагаемых священником во время проповеди).

Молитва данного собрания, ограниченная данным местом и данным временем, расширяется до масштабов Вселенской Церкви: отсюда и её название «Всеобщая молитва». Она именуется также «Молитвой верных» — поскольку священник только начинает и завершает эту молитву, а верные просят о нуждах людей. Не ограничивающаяся выражением молитвенных намерений одной лишь конкретной общины, Молитва верных становится молением всего христианского народа. По сути, всё Евхаристическое богослужение является молитвой Вселенской Церкви о Вселенской Церкви. Вот почему одна конкретная община может называться кафолической. Она служит не свою собственную Литургию, но Литургию Церкви. Она выражает это не только посредством служения предстоятельствующего священника в общении с его епископом, но и поминанием в Евхаристической молитве Папы, а также законного епископа данного места и всех епископов.

Наиболее потрясающий образец этой молитвы представлен великой ходатайственной молитвой Страстной Пятницы, звучащей в тот час, когда Церковь созерцает своего Господа Христа, пригвождённого к крестному древу и приносящего Свою жизнь в жертву Отцу Небесному ради спасения мира.

Так завершается Литургия Слова. Она разворачивается во всём своём богатстве и красоте и становится действием, настолько насыщенным духовно, что позволяет плавно перейти к Евхаристической Литургии, с которой, как я вам уже объяснял, она составляет единое целое.

Похожие главы из других книг

Литургия верных

Литургия верных Так называется третья часть Литургии, потому что на ней могут присутствовать только верные, т. е. крещеные.Ее можно подразделить на следующие части:1) перенесение Святых Даров с жертвенника на престол;2) приготовление верующих к освящению Святых

Сарга 8. О верных писаниях.

Сарга 8. О верных писаниях. 1. Рама спросил:Каким образом это можно осознать, и что надо знать, чтобы познаваемое окончилось? 2. Васиштха ответил:Эта болезнь неверного знания о том, что называется миром, существует с незапамятных времен. Неверное знание

Участие верных

Участие верных Каким же образом собрание принимает участие в приношении жертвы Христовой, которое осуществляется силою Святого Духа и служителем которого является священник?Собрание всецело участвует в евхаристическом священнодействии. С самого начала Божественной

Литургия верных.

Литургия верных. Все подобным образом лежат долу.Диакон: «Помолимся о всей вселенной».Народ и дети: «Господи, помилуй».Диакон: «О Церкви, протяженной до пределов земли.О всех епископах, о пресвитерах, чтобы им воспринять и правильно править слово истины.О царех и властех.О

Литургия верных.

Литургия верных. B каждом собрании читается Символ (веры).Лобзание мира.«Возлюбим друг друга».Чтение священных диптихов (т. е. поминаний живых и мертвых).Приношение.Диаконы предлагают Дары на святом жертвеннике.Анафора.Диакон возглашает: «Станем добро, станем со страхом,

Литургия верных.

Литургия верных. Остаются достойные зрения и причащения Божественных Тайн. Одни из литургисающих стоят, склонившись у врат святилища, a другие же совершают нечто иное по своему чину.Исповедуется всей церковью соборне Кафолическое Песнословие (т. е. Символ

Литургия верных.

Литургия верных. За возгласом «Да и тии с нами славят…» диакон предлагает катихуменам покинуть молитвенное собрание: «Елицы оглашеннии, изыдите, оглашеннии, изыдите, елицы оглашеннии, изыдите, да никто от оглашенных, елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся».

Молитва верных первая

Молитва верных первая Благодарим Тя, Господи Боже сил, сподобившаго нас предстати и ныне святому Твоему жертвеннику и припасти ко щедротам Твоим о наших гресех и о людских неведениих; приими, Боже, моление наше, сотвори ны достойны быти, еже приносити Тебе моления и мольбы

Молитва верных вторая

Молитва верных вторая Паки, и многажды Тебе припадаем, и Тебе молимся, благий и человеколюбче, яко да призрев на моление наше, очистиши наша души и телеса от всякия скверны плоти и духа, и даси нам неповинное и неосужденное предстояние святаго Твоего жертвенника. Даруй же,

Литургия Верных

Литургия Верных Литургия верных в настоящее время начинается сряду, без всякого перерыва, вслед за литургией оглашенных возгласом диакона: Елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся. Затем произносятся одна за другой две малых ектении, за каждой из которых

Притча о верных слугах

Притча о верных слугах (Мат. 24:43–51; 25:1-13; Мк. 13:33–37)35 — Будьте всегда наготове: одежды подпоясаны, а светильники горящие, 36 как у тех рабов, что ждут возвращения своего хозяина со свадебного пира. Когда хозяин придёт и постучит, они смогут сразу открыть ему. 37 Благословенны те

Глава 5. ТАИНСТВО ВЕРНЫХ

Глава 5. ТАИНСТВО ВЕРНЫХ Елицы вернии… I Первая часть Литургии, состоящая, как мы видели, из собрания Церкви, Входа и Таинства Слова, завершается так называемой сугубой — усиленной — ектеньей, особыми прошениями и молитвой об оглашенных, то есть готовящихся к крещению,

Литургия Верных.

Литургия Верных. Литургия Верных состоит в:Приготовлении верных к участию в совершении Таинства;Совершении Таинства;Окончательном приготовлении верующих к Причастию и Причастии, иБлагодарении за Причастие.I. Первая часть Литургии Верных начинается словами:Елицы

Притча о верных слугах

Притча о верных слугах (Мат. 25:1-13; Мат. 24:43–51; Мк. 13:33–37)35 Будьте всегда наготове: одежды подпоясаны, а светильники горящие, 36 как у тех слуг, что ждут возвращения своего хозяина со свадебного пира. Когда хозяин придет и постучит, они смогут сразу открыть ему. 37 Блаженны те

ОБ УЧАСТИ ВЕРНЫХ ХРИСТИАН

ОБ УЧАСТИ ВЕРНЫХ ХРИСТИАН В одной из бесед с Н.А.Мотовиловым преподобный Серафим, говоря о духовном состоянии последних христиан, оставшихся верными Богу пред концом мира, поведал нечто весьма важное на подкрепу остатку исповедников Христовых: “И во дни той великой

Литургия верных

Литургия верных В закрытом алтаре иерей распростирает на святом престоле антиминс, вместопрестолие, — плат с изображеньем Тела Спасителя, на котором должны быть поставлены приуготовленные им на Проскомидии Святой Хлеб и Чаша, исполненная вина и воды, и которые с

Оценка 3.3 проголосовавших: 22
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here