Молитва валь аср

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва валь аср на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Сура «Аль-‘Аср»

Транскрипция суры «Аль-‘Аср»:

Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Валь-‘аср. Инналь-инсээнэ ляфии хуср. Иллял-лязийнэ ээмэну ва ‘амилю ссаалихаати ва таваасав билль-хаккы ва таваасав бис-сабр.

«Клянусь предвечерним временем 1 . Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, (благие дела), заповедовали друг другу истину и заповедовали друг другу терпение [в покорности Богу, удаляя себя от греха]» (см., Св. Коран, 103).

Имам Аш-Шафии говорил: «Если бы люди задумывались над этой сурой, этого было бы достаточно для них».

Также, передается, что если двое из сподвижников Посланника Аллаха встречались, то не расходились, прежде чем один из них не зачитывал другому суру «Аль-Аср». 2

Примечания

1 Возможны варианты смысловых переводов: «Клянусь временем», «Клянусь предвечерней молитвой» и т. д.. | ↑ |

2 Св. хадисов Ат-Тарабари, хадис от Абдуллы бин Хисн Аби Медина. | ↑ |

Сура 103: «Аль-Аср» | «Предвечернее время»

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Клянусь предвечерним временем,

Инналь-Инсана Ляфи Хуср.

что люди несут убытки,

Илляль-Лязина Аману Уа `Амилюс-Салихати Уа Тауасау Биль-Хаккы Уа Тауасау Бис-Сабр.

кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!

В эту ночь Господь миров прощает грехи, а также вершит человеческие.

Аср (намаз): описание, время совершения и интересные факты

В мусульманской традиции большое значение придается ежедневной молитве, которая должна совершаться в определенное время с неукоснительным следованием правилам. Об этом много сказано в писаниях, которые были оставлены верующим пророками древности. В конечном итоге составилось довольно четкое правило, которое рекомендуется выполнять всем истинно верующим мусульманам. А в этой статье мы поговорим об одной дневной молитве – аср намаз.

Что такое намаз аср?

В переводе с арабского аср – это послеполуденная обязательная молитва. Также еще называют и время, которое приходится на нее. Аср намаз является третьей подобной молитвой по счету, которая совершается в обязательном порядке в течение дня. А всего их пять. Все они относятся ко второму столпу ислама.

Существует определенное правило для выполнения этой молитвы, которое записано в сто третьей суре Корана. Также упоминания о ней можно прочесть в девятом аяте суры “Аль-Манафикун”. О важности именно этого времени в Коране говорится в одноименной суре “Аль-Аср”.

Время совершения намаза

Следует более конкретно поговорить о времени. Совершать аср намаз следует в точно отведенные для него часы. Время его начала несколько отличается для разных течений мусульманства, но не кардинально.

В целом большинство придерживается мнения, что третий намаз можно начать совершать уже тогда, когда тени на улице становятся в два раза длиннее самого объекта. Другие школы считают, что можно начинать немного раньше – когда тени становятся равны объекту.

Время, когда послеполуденный намаз уже нельзя начинать выполнять, начинается сразу после захода солнца, так как приходит время другого намаза – магриб (закатного). Многие верующие совершают аср до того, как солнце начнет окрашиваться в красноватый цвет, заходя за горизонт, таким образом, соблюдая заветы посланника Аллаха.

Именно поэтому все сходятся во мнении, что наилучшее время исполнения молитвы – сразу в начале временного промежутка, отведенного для намаза. Это говорит о том, что верующий действительно оторвался от своих мирских дел и обратился к Аллаху. В самом конце отведенного времени дозволяется прочесть молитву только в том случае, если имелась уважительная причина не осуществить ее раньше.

Ракаты, из которых состоит намаз

Теперь рассмотрим более подробно намаз аср, сколько ракатов совершается во время его выполнения. Ракат – это полный цикл всех чтений молитвы и совершаемых при этом движений. Он может повторяться от одного и более раз (в зависимости от вида молитвы).

В него входит произнесение такбира, затем чтение “Аль-Фатиха”, поясной поклон и выпрямление, земной поклон и выпрямление (поза остается коленопреклоненной), вновь земной поклон и возвращение в исходное положение. Конечно, это лишь общее руководство, так как в зависимости от того, какой это ракат по счету, процесс может отличаться, также он имеет отличия (правда, незначительные) в зависимости от самой молитвы.

В послеполуденном намазе аср четыре раката. Они читаются шепотом, но так, чтобы в тишине вы могли его слышать. Т.е. нельзя просто шевелить губами, нужно проговаривать все слова таким звуком, как будто вы шепчете кому-то на ухо. Столько же ракатов в намазе зухр и иша, а вот в намазе магриб три раката, в фаджр – всего лишь два. Читаются они по-разному.

Как совершается намаз: действия

Рассмотрим более подробно, как правильно читать намаз аср, и какие действия при этом совершают. Как было сказано выше, слова в послеполуденной молитве нужно произносить тихим шепотом, проговаривая все слова не только сердцем, но и голосом.

Действия же в принципе очень схожи с традиционным выполнением ракатов. В начале следует совершить ният (намерение), четко фиксируя вслух, что вы собираетесь делать. Далее нужно поднять руки ладонями в сторону Киблы и поднять их до уровня ушей. Произнести такбир.

Затем сцепите руки и опустите их до пупка, прочтите ду’а Сана, суру “Аль-Фатиха” и еще любую на ваш выбор. Опустите руки и совершите поясной поклон. Затем, произнося определенные слова, нужно совершить земной поклон, низко коснуться места саджа.

В конце произнесите “Аллаху Акбар”, вернитесь в сидячее положение, после двух-трех секунд вновь повторите поклон. Первый ракат закончен. Начните второй, встав на ноги. Выполните все ракаты, читая соответствующие слова и совершая нужные действия. После четвертого раката намаз можно считать оконченным.

Отличия в действиях для мужчин и женщин

Аср намаз для женщин несколько отличается лишь в выполнении действий. Например, во время обращения ладонями в сторону Киблы женщинам следует руки поднимать до уровня груди, не выше. Тогда как мужчины поднимают их до самых ушей, прикасаясь большими пальцами к мочкам.

Также женщины не опускают руки до пупка во время чтения ду’а Сана, а держат их на уровне груди. Во время поясного поклона им нельзя полностью выпрямлять ноги и спину, пальцы рук нужно собирать вместе.

Во время земного поклона мужчины и женщины сидят одинаково (стопы ног параллельны друг другу, а пальцы направлены в сторону Киблы), но вот локти при этом прижаты у женщин к бокам. Во время вставания с земного поклона женщины садятся на левое бедро, подбирая свои ноги и пальцы ног направляя к Кибле.

Следует также отметить, что женщины не совершают намаз в том случае, если у них в этот момент начинается менструация. По всем правилам, к нему нужно приступать только тогда, когда произошло очищение.

Что говорят священные тексты о важности этого намаза

Намаз аль аср по всем священным текстам считается самым важным в совершении. Это исходит из того, что на время его осуществления многим мусульманам следует оторваться от совершаемых мирских дел, чтобы выполнить намаз. Именно в этом и его плюс – противостояние мирских наслаждений, которых вокруг так много, и обращения к Аллаху.

Так мусульманин может противостоять греху, влиянию шайтана и следовать заповедям Аллаха, соблюдая свои духовные обязанности. Ни к одному намазу нет такого отношения, как к послеполуденному, поэтому и рекомендуется так распланировать свой день, чтобы он гармонично в него вписывался.

Другие намазы

Следует отметить и другие ежедневные намазы в мусульманстве. Их всего лишь пять, и они обязательны для выполнения.

  1. Фардж. Это утренний намаз, который совершается до восхода солнца. Если мусульманин успел выполнить хоть один ракат молитвы, то значит он успел воврмя. Если же нет, то она идет в долговые молитвы.
  2. Зухр. Это вторая по счету молитва, которая называется полуденной. Она совершается после прохождения солнца через зенит, но до того, как тени предметов станут больше их самих. Следовательно, молитву можно начать выполнять после преодоления солнцем самой высокой точки неба.
  3. Аср. Послеполуденный намаз, о выполнении которого и была эта статья.
  4. Магриб. Этот намаз после асра выполняется сразу, как дневное светило зайдет за горизонт. А закончить выполнять его нужно до того, как исчезнет вечерняя заря. У этого намаза самое короткое время совершения, поэтому нужно быть очень внимательным, чтобы его не пропустить. Предпочтение по выполнению отдано первым минутам, как наступает разрешение.
  5. Иша. Эту молитву можно выполнять сразу после того, как исчезло вечернее зарево. Временной промежуток, когда ее можно сделать, самый большой, так как окончание срока намаза – это первые признаки утреннего рассвета. Однако все же рекомендуется выполнить ее, пока не истечет первая половина или даже треть ночи.

Заключение

Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного, аср намаз – это одна из пяти важнейших ежедневных молитв, когда мусульманин может непосредственно обратиться к Аллаху, вспомнить, что он – всего лишь смертный человек. А также о невозможности забрать мирские блага по ту сторону земной жизни, как бы этого ни хотелось. Поэтому о другой нашей жизни следует начать заботиться уже сейчас, отбрасывая хотя бы на некоторое время все мирские привычки, заботы, наслаждения и т.д.

Короткие суры и аяты Священного Корана, для намаза

Сура «аль-‘Аср»

«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Валь-‘аср. Инналь-инсээнэ ляфии хуср. Иллял-лязийнэ ээмэнуу ва ‘амилю ссоолихаати ва таваасав биль-хаккы ва таваасав бис-сабр» (Св. Коран, 103).

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

إِنَّ الْإِنسَانَ لَفِي خُسْرٍ

إِلَّا الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ وَتَوَاصَوْا بِالْحَقِّ وَتَوَاصَوْا بِالصَّبْرِ

«Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Клянусь эпохой [веком][1]. Поистине, человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали благие дела, заповедовали друг другу истину [способствовали сохранению и укреплению веры] и заповедовали друг другу терпение [в покорности Богу, удаляя себя от греха]».

Сура «аль-Хумаза»

«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Вайлюль-ликулли хумазатиль-люмаза. Аллязии джама‘а мээлэв-ва ‘аддадахь. Яхсэбу аннэ мааляхуу ахлядэхь. Кялляя, ляюмбазэннэ филь-хутома. Ва маа адраакя маль-хутома. Наарул-лаахиль-муукада. Аллятии таттоли‘у ‘аляль-аф’идэ. Иннэхээ ‘аляйхим му’содэ. Фии ‘амадим-мумаддэдэ» (Св. Коран, 104).

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

وَيْلٌ لِّكُلِّ هُمَزَةٍ لُّمَزَةٍ

الَّذِي جَمَعَ مَالًا وَعَدَّدَهُ

يَحْسَبُ أَنَّ مَالَهُ أَخْلَدَهُ

كَلَّا لَيُنبَذَنَّ فِي الْحُطَمَةِ

وَمَا أَدْرَاكَ مَا الْحُطَمَةُ

نَارُ اللَّهِ الْمُوقَدَةُ

الَّتِي تَطَّلِعُ عَلَى الْأَفْئِدَةِ

إِنَّهَا عَلَيْهِم مُّؤْصَدَةٌ

فِي عَمَدٍ مُّمَدَّدَةٍ

«Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Наказание [Ада ожидает] каждого клеветника, выискивающего чужие недостатки, который [ко всему прочему] накапливает богатство и [постоянно] пересчитывает его [думая, что оно поможет ему в беде]. Он думает, что богатство увековечит его [сделает бессмертным]?! Нет! Он будет ввергнут в «аль-хутома». А знаешь ли ты, что такое «аль-хутома»? Это разожженный огонь Господний [адский огонь], который достигает сердец [постепенно сжигая их и принося им ни с чем не сравнимую боль]. Врата Ада закрыты, и на них – засовы [которые никогда не дадут им открыться][2].

Сура «аль-Филь»

«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Алям тара кяйфя фа‘аля раббукя би асхаабиль-фииль. Алям ядж‘аль кяйдахум фии тадлииль. Ва арсаля ‘аляйхим тайран абаабииль. Тармиихим би хиджааратим-мин сиджииль. Фа джа‘аляхум кя‘асфим-ма’кууль» (Св. Коран, 105).

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

أَلَمْ تَرَ كَيْفَ فَعَلَ رَبُّكَ بِأَصْحَابِ الْفِيلِ

أَلَمْ يَجْعَلْ كَيْدَهُمْ فِي تَضْلِيلٍ

وَأَرْسَلَ عَلَيْهِمْ طَيْرًا أَبَابِيلَ

تَرْمِيهِم بِحِجَارَةٍ مِّن سِجِّيلٍ

فَجَعَلَهُمْ كَعَصْفٍ مَّأْكُولٍ

«Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Разве ты не видишь, как поступил Господь твой с хозяевами слонов [разве тебя не удивляет то, что произошло тогда]?! Разве не сделал Он их хитрость заблуждением [разве не завершилось их намерение полным крахом]?! И ниспослал [Господь] на них [на войско Абрахи] птиц Абабиль. Они [птицы] забросали их камнями из жженой глины. И превратил [Господь] их [воинов] в пережеванную траву»[3].

Сура «Курайш»

«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Ли ииляяфи курайш. Ииляяфихим рихлятэш-шитээи вас-сойф. Фаль я‘будуу раббэ хаазэль-бяйт. Аллязии ат‘амахум мин джу‘ив-ва ээмэнэхум мин хавф». (Св. Коран, 106).

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

إِيلَافِهِمْ رِحْلَةَ الشِّتَاءِ وَالصَّيْفِ

فَلْيَعْبُدُوا رَبَّ هَذَا الْبَيْتِ

الَّذِي أَطْعَمَهُم مِّن جُوعٍ وَآمَنَهُم مِّنْ خَوْفٍ

«Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. [Защитил Господь жителей Мекки от войска Абрахи] для того, чтобы объединить курайшитов. [Для] единения их [курайшитов] в путешествиях зимой [когда они отправлялись за товаром в Йемен] и летом [когда они отправлялись в Сирию]. Пусть же поклоняются они Господу этого Храма [Каабы]. [Господу] Который накормил их, защитив от голода, и внушил им чувство безопасности, освободив от страха [перед грозным войском Абрахи или чем-либо иным, что может представлять угрозу для Мекки и Каабы]».

Аят «аль-Курси»

«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Аллааху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та’хузуху синатув-валяя наум, ляху маа фис-самааваати ва маа филь-ард, мэн зал-лязии яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа байна айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илляя би маа шаа’а, васи‘а курсийюху ссамааваати валь-ард, ва ляя яуудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим» (Св. Коран, 2:255).

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

اَللَّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَىُّ الْقَيُّومُ لاَ تَـأْخُذُهُ سِنَةٌ وَ لاَ نَوْمٌ لَهُ ماَ فِي السَّماَوَاتِ وَ ماَ فِي الأَرْضِ مَنْ ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ ماَ بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَ ماَ خَلْفَهُمْ وَ لاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِماَ شَآءَ وَسِعَ كُرْسِـيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَ الأَرْضَ وَ لاَ يَؤُودُهُ حِفْظُهُمَا وَ هُوَ الْعَلِيُّ العَظِيمُ

«Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Аллах… Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит все, что на небесах, и все, что на Земле. Кто заступится пред Ним, не иначе как по воле Его? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицы из знания Его, кроме как по Его воле. Небеса и Землю объемлет Его Престол, и не утруждает Его забота о них. Он – Всевышний, Великий!»

Сура «аль-Ихляс»

«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Куль хувал-лааху ахад. Аллаахус-сомад. Лям ялид ва лям юуляд. Ва лям якул-ляху куфуван ахад» (Св. Коран, 112).

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ

لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ

وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ

«Скажи: «Он, Аллах (Бог, Господь, Всевышний), Един. Аллах Вечен. [Только Он есть тот, в Котором все до бесконечности будут нуждаться]. Не родил и не был рожден. И никто не может равняться с Ним».

Сура «аль-Фаляк»

«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Куль а‘уузу би раббиль-фаляк. Мин шарри маа халяк. Ва мин шарри гаасикын изээ вакаб. Ва мин шарри ннаффаасаати филь-‘укад. Ва мин шарри хаасидин изээ хасад» (Св. Коран, 113).

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ

مِن شَرِّ مَا خَلَقَ

وَمِن شَرِّ غَاسِقٍ إِذَا وَقَبَ

وَمِن شَرِّ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ

وَمِن شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ

«Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Скажи: «Ищу у Господа рассвета спасения от зла, исходящего от сотворенного Им, и зла опустившегося мрака, от зла колдующих и зла завистника, когда в нем зреет зависть».

Сура «ан-Нас»

«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим.

Куль а‘уузу би раббин-наас. Мааликин-наас. Иляяхин-наас. Мин шарриль-васваасиль-ханнаас. Аллязии ювасвису фии судуурин-наас. Миналь-джиннати ван-наас» (Св. Коран, 114).

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ

مِن شَرِّ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ

الَّذِي يُوَسْوِسُ فِي صُدُورِ النَّاسِ

مِنَ الْجِنَّةِ وَالنَّاسِ

«Именем Бога, милость Которого вечна и безгранична. Скажи: «Ищу спасения у Господа людей, Властителя людей, Бога людей. [Ищу спасения у Него] от зла нашептывающего Сатаны, который отступает [при упоминании Господа], [Дьявола] который вводит смуту в сердца людей, и от [зла представителей Сатаны из числа] джиннов и людей».

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Возможны несколько смысловых переводов: «Клянусь временным промежутком, который начинается после смещения солнца с зенита и продолжается до захода»; «Клянусь послеполуденной молитвой».

[2] То есть ввергнутые в «аль-хутома» клеветники потеряют всякую надежду на освобождение, врата Ада будут наглухо закрыты пред ними.

[3] Кораническая сура повествует об историческом событии, которое произошло в год рождения последнего посланника Господа Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и стало знамением для людей разумеющих.

К этому времени восстановленный пророком Авраамом древнейший храм Единобожия Кааба (см.: Св. Коран, 22:26, 29) был вновь превращен арабами в главный храм своего языческого пантеона. Мекка стала центром язычества, притягивающим паломников со всех концов арабского Востока. Это вызывало недовольство правителей соседних государств. Тогда правитель Йемена Абраха с целью привлечь паломников построил у себя новый храм, поражающий своей роскошью и красотой. Но культовое сооружение так и не смогло стать центром паломничества кочевников, по-прежнему признававших таковым лишь Мекку.

Однажды некий бедуин-язычник, демонстрируя свое неуважение к йеменскому храму, осквернил его. Узнав об этом, Абраха поклялся стереть Каабу с лица земли.

В снаряженном им войске было восемь (по другим источникам – двенадцать) слонов, которые должны были разрушить Каабу.

Приблизившись к Мекке, войско Абрахи разбило лагерь для отдыха. Пасущиеся в окрестностях верблюды сразу стали добычей йеменцев. Среди них было двести верблюдов, принадлежавших одному из самых уважаемых людей Мекки, ‘Абдуль-Мутталибу (дедушке будущего Пророка).

Тем временем Абраха велел привести к себе наиболее уважаемого мекканца. Жители указали на ‘Абдуль-Мутталиба, который и отправился на переговоры с Абрахой. Достоинство и благородство ‘Абдуль-Мутталиба сразу внушили правителю Йемена уважение к нему, и он пригласил мекканца сесть рядом с собой. «Есть ли у тебя какая-либо просьба ко мне?» – спросил Абраха. «Да, – ответил ‘Абдуль-Мутталиб. – Хочу попросить вернуть мне моих верблюдов, которых увели твои воины». Абраха удивился: «Увидев твой благородный лик и мужество, я сел рядом с тобой. Но, услышав тебя, я понял, что ты малодушный и эгоистичный человек. В то время как я пришел с намерением стереть с лица земли вашу святыню, ты просишь о каких-то верблюдах?!» «Но я лишь хозяин своих верблюдов, а хозяином храма является Сам Господь, Он сохранит его…» – был ответ. Забрав свое стадо, ‘Абдуль-Мутталиб вернулся в город, покинутый жителями, не имевшими возможности противостоять огромному войску. Вместе с сопровождавшими его людьми ‘Абдуль-Мутталиб долго молился у порога Каабы, вознося молитву о спасении и сохранении Господнего храма, после чего и они покинули Мекку.

При попытке штурма города войсками Абрахи произошло чудесное знамение: появившаяся стая птиц забросала войско камнями из жженой глины. Армия Абрахи была уничтожена. Беззащитные Мекка и Кааба были спасены, ибо по замыслу Господнему им была предначертана иная судьба.

История эта – ясное знамение для обладающих разумом.

См., например: Ибн Кясир И. Тафсир аль-кур’ан аль-‘азым. Т. 4. С. 584, 585.

Господь Всемогущ: наказание Свое Он являет через, казалось бы, слабых и беззащитных тварей. Так, за отказ фараона отпустить Моисея и его народ для богослужения одной из «казней египетских» стало нашествие жаб, мошек, «песьих мух», саранчи, которые заполонили весь Египет. «Казни египетские», согласно Библии, вынудили фараона отпустить израильский народ из плена (Исх., 8:10).

Оценка 3.3 проголосовавших: 22
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here