Молитва в третью часть ночи

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва в третью часть ночи на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Энциклопедия хадисов

Хадисы пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Хадис: «Всевышний Аллах ждёт, пока не наступает последняя треть ночи, затем нисходит на нижнее небо…»

Хадис: «Всевышний Аллах ждёт, пока не наступает последняя треть ночи, затем нисходит на нижнее небо…»

Сообщается, что Абу Са’ид аль-Худри и Абу Хурайра, да будет доволен ими обоими Аллах, сказали:

— Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Всевышний Аллах ждёт, пока не наступает последняя треть ночи, затем нисходит на нижнее небо и обращается: “Есть ли тот, кто просит о прощении? Есть ли тот, кто кается (в своих грехах)? Есть ли тот, кто просит (о чём-либо)? Есть ли тот, кто обращается с мольбами?” И это продолжается до тех пор, пока не засверкает утренняя заря».

Этот хадис передали Ахмад 2/383, Муслим 758 и Ибн Хузайма в «ат-Таухид» 1/294.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 1918, «Ирвауль-гъалиль» 450.

Навигация по записям

а когда последняя треть ночи .

а когда последняя треть ночи .

Ночь длится с заката солнца (намаз магриб) до рассвета (намаз фаджр). Пример: если магриб в 18.00, а фаджр в 4.00, то ночь длится 10 часов. Делим на 2 и получаем середину, делим на 3 — третью часть. Середина ночи будет в 23.00 (18+5), а последняя 3-я примерно с 1 утра до 4.

Шейх ибн-‘Усаймин (рахимаху-Ллах): «Если же говорить о ночи в шариате, то она заканчивается с наступлением утренней зари (времени фаджра) в соответствии со словами пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Делайте своим последним (дополнительным) намазом в ночи — витр (намаз из нечетного количества ракатов)». Так же в соответствии с его словами: «Если кто-то из вас боится наступления утра, то пусть сделает один нечетный ракат (витр)». Это указывает на то, что заканчивается ночь с наступлением времени фаджра. Так же на это указывает то, что постящийся начинает свой пост с наступлением времени фаджра. Таким образом ночь в шариате начинается с заходом солнца и заканчивается с наступлением утренней зари (фаджра), а ночь в общем смысле начинается с заходом солнца и заканчивается с восходом солнца. О какой же из них говорится в словах пророка, мир ему и благословение Аллаха? — О ночи в шариатском смысле». См. «Шарх акыда ахли ас-сунна уаль-джамаа».

ВОПРОС-ОТВЕТ

Треть ночи

1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.

2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид’а?" или "Можно ли?" не принимаются.

3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

Треть ночи

Re: Треть ночи

А когда же заканчивается ночь? В этом вопросе два мнения у ученых-языковедов:

одни сказали: она заканчивается с наступлением утренней зари (времени фаджра);

другие сказали: она заканчивается с восходом солнца.

Если в общем, то ночь заканчивается с восходом солнца , потому что восход и заход солнца — это, а не свет от солнца, то, что отделяет ночь от дня. А если сказать, что разделяющим является свет от солнца, то мы должны будем сказать: не наступит ночь, пока не исчезнет вечерняя заря. Таким образом мы говорим: если иметь ввиду ночь в общем, то она заканчивается с восходом солнца.

Если же говорить о ночи в шариате, то она заканчивается с наступлением утренней зари (времени фаджра) в соответствии со словами пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Делайте своим последним (дополнительным) намазом в ночи — витр (намаз из нечетного количества ракатов)». Так же в соответствии с его словами: «Если кто-то из вас боится наступления утра, то пусть сделает один нечетный ракат (витр)». Это указывает на то, что заканчивается ночь с наступлением времени фаджра. Так же на это указывает то, что постящийся начинает свой пост с наступлением времени фаджра.

Таким образом ночь в шариате начинается с заходом солнца и заканчивается с наступлением утренней зари (фаджра) , а ночь в общем смысле начинается с заходом солнца и заканчивается с восходом солнца. О какой же из них говорится в словах пророка, мир ему и благословение Аллаха? — О ночи в шариатском смысле. Следовательно, имеется ввиду последняя треть той ночи, которая начинается с заходом солнца (магриб) и заканчивается с появлением утренней зари (фаджр).

Вы делите время от Начала молитвы Магриб до начала молитвы Фаджр на три равных промежутка.

Re: Треть ночи

Re: Треть ночи

6.10 часов делим на 3 = 2.03

от 23.03 до 01.06 вторая часть ночи.

от 01.06 до 03.15 третья часть ночи, вот то время когда желательно совершать Ночное стояние.

Re: Треть ночи

Re: Треть ночи

Re: Треть ночи

Re: Треть ночи

Re: Треть ночи

смотрите магриб 19:58 фаджр 04_02= 4 часа. делим на 2? получается 2 часа ночи? а в вашем

примере почему 00:00, разве не 3 часа должно

быть раз делим на 2?

объясните ради Аллаха

Уалейкум ссалям уа рахмату-Ллах.

Как не объяснить еще раз, если просят ради Аллаха)).

Дорогой брат, в твоем случае шариатская ночь длится примерно восемь часов, так как между 8 вечера и 4 утра, промежуток в восемь часов. Если ты хочешь узнать половину ночи, то дели длительность ночи (восемь часов) пополам (т.е.на 2)). 00:00 и будет половиной/серединой ночи в твоем примере. Если же ты хочешь узнать треть ночи, то изначально всю саму длительность ночи (восемь часов/от ма’риба до фаджра), дели на три равные части. И получится что восемь часов состоит из трех равных частей по 2 часа 40 минут. Вот и отсчитай назад 2ч.40м. от утреннего азана и получить начало трети ночи).

Re: Треть ночи

Re: Треть ночи

смотрите магриб 19:58 фаджр 04_02= 4 часа. делим на 2? получается 2 часа ночи? а в вашем

примере почему 00:00, разве не 3 часа должно

быть раз делим на 2?

объясните ради Аллаха

Уалейкум ссалям уа рахмату-Ллах.

Как не объяснить еще раз, если просят ради Аллаха)).

Дорогой брат, в твоем случае шариатская ночь длится примерно восемь часов, так как между 8 вечера и 4 утра, промежуток в восемь часов. Если ты хочешь узнать половину ночи, то дели длительность ночи (восемь часов) пополам (т.е.на 2)). 00:00 и будет половиной/серединой ночи в твоем примере. Если же ты хочешь узнать треть ночи, то изначально всю саму длительность ночи (восемь часов/от ма’риба до фаджра), дели на три равные части. И получится что восемь часов состоит из трех равных частей по 2 часа 40 минут. Вот и отсчитай назад 2ч.40м. от утреннего азана и получить начало трети ночи).

получается примерно 2:00?

Re: Треть ночи

Re: Треть ночи

Если быть более точным, то треть в вашем случае начнется примерно с 01:20.

Re: Треть ночи

Re: Треть ночи

ма шаа Аллах – "Кому Аллах желает добра, тому дает понимание религии".

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Молитва в третью часть ночи

Предрассветное время – лучшее время для поклонения

Ночь — это то время, когда поклонение приносит наибольшую пользу, когда принимаются молитвы и просьбы о прощении, когда отпускаются грехи, а тело становится здоровым. Возрождать ночное богослужение значит обрести истинное богатство

Всевышний Аллах в Коране говорит: «Только малую часть ночи предавались они сну, а уже на заре они молили о прощении» (Сура «аз-Зарият», 51 / 17—18).

Современники Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) вставали ночью на намаз, предпочитая тёплым постелям и сну обращение ко Всевышнему, совершение зикра и чтение Корана. Последняя треть ночи — благодатное время для истигфара и дуа. И поэтому эта часть суток имеет огромное значение для верующих (Хайсами, VII, 47; Мубарекфури, «Тухфатуль-Ахфази», II, 473—474; Ибни Хаджар, «Тальхисуль-Хабир», IV, 206).

Проходящие мимо домов мусульман люди слышали голоса верующих, читающих зикр и Коран, и сравнивали эти звуки с гудением пчелиного роя. Кады Бейдави (рахмахуллахи алейх) так рассказывал об этом: «Когда для уммы стало фардом совершение ежедневного пятикратного намаза, а предрассветная ночная молитва — Сунной, Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) ночью выходил из своей обители и слышал, как в домах сахабов стоял гул словно в пчелином улье. Это мусульмане читали Коран, совершали зикр и тасбих» («Анварут Танзиль», IV, 111). Пророк Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Я хорошо знаю голоса представителей племени ашари — обладателей доброго сердца. Они заходят в свои дома и читают Коран. Во время походов ночью я могу определить место их стоянки по звукам, исходящим от их стана, если даже не знаю, где они днём остановились» (Бухари, «Мегази», 38).

Благочестивая Айша (радыяллаху анха) рассказывала: «Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) совершал в моей комнате намаз тахаджуд. Он услышал голос Аббада, который молился в мечети, и спросил: «О, Айша, это ведь голос Аббада?» Я кивнула. После чего супруг мой помолился за него и сказал: «О, мой Аллах! Прояви по отношению к Аббаду своё милосердие» (Бухари, «Шахадат», 11).

Расулюллах (салляллаху алейхи ва саллям) 8 или 9 ночей откладывал совершение ночного намаза до последней трети ночи. Абу Бакр (радыяллаху анху) попросил его: «О, Пророк Аллаха! Если совершать ночной намаз чуть пораньше, то нам будет легче просыпаться для богослужения». После этого Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) стал начинать тахаджуд раньше (Ахмад, V, 47).

Благочестивый Умар (радыяллаху анху), когда вставал на ночной намаз, делал такое дуа: «О, мой Всевышний! Ты видишь место, где я нахожусь. Ты знаешь о том, что мне нужно. О, мой Аллах! Сделай так, чтобы я стал таким Твоим рабом, у которого решены все проблемы и удовлетворены все потребности, который освобождён от различных страхов и опасностей, который сию же минуту готов исполнить Твои повеления. Таким рабом, у которого принимаются молитвы, которому прощены ошибки и к которому Ты проявил Свою Милость». После совершения намаза тахаджуд он произносил такую молитву: «О, мой Аллах! Я не вижу на земле ничего, что остаётся вечным и неизменным. О, мой Аллах! Сделай меня тем, кто на этой земле несёт людям истинные знания и умеет мудро молчать. О, мой Аллах! Не давай мне много мирских благ, чтобы я не испортился. И в то же время не повергай меня в бедность, чтобы я не оставил свои богослужения и помнил о своей ответственности перед Тобой. Нет сомнения в том, что небольшое состояние, которое не заставляет забывать основное предназначение человека, намного благостнее богатства, из-за которого раб отдаляется от богослужения, зикра и от ответственности» (Ибн Аби Шайба, «Мусаннаф», VII, 82).

Однажды у Айши (радыяллаху анха) спросили:

— Кого из людей Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) любил больше всех?

— Свою дочь Фатиму.

— А кого из мужчин?

— Насколько я знаю, потому что он постоянно постился и совершал много ночных намазов (Тирмизи, «Менакыб», 60 / 3874).

Амир бин Рабия придавал огромное значение намазу тахаджуд. И умер, совершив его. Это случилось во времена смуты в обществе. Ему приснилось, что кто-то сказал: «Вставай! И попроси Всевышнего, чтобы Он защитил тебя так же, как оберегает своих праведных рабов от фитны». Бин Рабия проснулся и совершил намаз, а после него почувствовал себя плохо и умер, не успев увидеть раздора между людьми (Хайсами, IX, 301; Ибн Аби Шайбе, «Мусаннаф», VI, 362 / 32044).

Чувствуя приближение смерти, табиин Амир бин Абдикайс заплакал. Окружающие спросили его о причине слёз. «Я плачу не из-за страха кончины и не от того, что боюсь разлучиться с мирским, а потому что после смерти я не смогу в жаркие дни соблюдать пост, а по ночам — вставать для совершения богослужения», — сказал он (Захаби, «Сияр», IV, 19).

Ночь — это то время, когда поклонение приносит наибольшую пользу, когда принимаются молитвы и просьбы о прощении, когда отпускаются грехи, а тело становится здоровым. Возрождать ночное богослужение значит обрести истинное богатство, о котором гласит аят Корана: «Скажи: «О Аллах! Властелин царства! Ты даруешь владычество, кому пожелаешь, и отнимаешь владычество, у кого пожелаешь; возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. В Твоей деснице — благо. Воистину, Ты над всем сущим властен» (Сура «Али Имран», 3 / 26; Хадими, «Меджмуатур-Рисаил», («Рисалятуль Васыйе ве Насиха»), стр. 194).

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Смотрите также:

Читайте также:

Арабская мудрость – мудрость веков

Арабские пословицы и поговорки вобрали в себя мудрость, накопленную веками; опыт десятков поколений. Мы предлагаем познакомиться с арабскими пословицами и поговорками, многие из которых появились во времена сподвижников пророка ислама (мир ему). Их изречения, отличавшиеся образностью и лаконичностью, прочно вошли в арабский язык и стали «крылатыми» выражениями, которые используют арабы на протяжении многих веков

  • В чем смысл хадиса – «Поистине, через сто лет после этой ночи не останется на земле ни одной живой души!»

    Есть Хадис (с примерным смыслом), в котором наш Пророк (ﷺ) говорит своим сподвижникам – «Пройдет сто лет после этой ночи и на земле не останется ни одной живой души». Как наши ученые объясняют его? (Аноним)

  • Становится ли человек неверующим (кафиром), если он оставил намаз?

    Становится ли человек неверующим (кафиром), если он оставил намаз?

  • Хаджат намаз: ценность, которую мы не замечаем

    Намаз – это когда раб, оставив все свои дела и заботы, всецело отдается поклонению своему Господу. Молитва же, это вид прошения чего-либо из бескрайних богатств Всемогущего и Всесильного Творца. Хаджат намаз является в свою очередь когда потребность человека и его обращение с просьбой к Всевышнему Аллаху выливается в поклонение. Человек находится в постоянном движении, в переходе от одной достигнутой вершины к другой.

  • Видео дня: пройдите по коридорам мечети Пророка (ﷺ) в Медине

  • Будут ли на земле мусульмане в момент наступления Конца света?

    По этому поводу в хадисах сообщается следующее:

  • Как долго продлится отчет в Судный день?

    В хадисе, переданном от Абу Хурайры сообщается, что в судный день люди будут собраны на месте сбора тремя группами.

    Времена, периоды и состояния, когда мольбы принимаются чаще

    В этой статье, с дозволения Всевышнего Аллаха, можно будет узнать в какое время, при каких обстоятельствах и в каких местах мольбы, обращаемые к Аллаху, были бы приняты Им, Свят Он и Велик. Выражаем благодарность братьям с сайта «Саляф-форум.ру», которые собрали достоверные хадисы по данной теме. Да воздаст им всем Аллах благом!

    С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

    ‘Амр ибн ‘Абаса рассказывал: “Однажды я спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): «В какую ночь принимается мольба лучше всего?» Он ответил: «В глубокую часть ночи! Совершай молитву, сколько пожелаешь, пока не настанет утро, ибо поистине, молитва имеет свидетеля (ангела) и записывается. Затем удержись от молитвы, пока солнце не взойдет на расстояние копья или два копья от горизонта, так как солнце восходит между рогов шайтана, и в это время ему поклоняются неверные. Затем снова совершай молитву столько, сколько пожелаешь, ибо молитва имеет свидетеля и записывается»”. Абу Дауд 1277, Ибн Маджах 1251, Ибн Хузайма 260, аль-Хаким 584. Достоверность хадиса подтвердили имам аш-Шаукани в “Найлюль-аутар” и шейх аль-Альбани в “Сахих Сунан Ибн Маджах”.

    Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Мольба к Аллаху между азаном и икамой не отвергается». Абу Дауд 521, ат-Тирмизи 212, который сказал: хороший достоверный хадис. см. Сахих Абу Дауд 534, Ируа’ 244, Мишкат 671.

    В определённый промежуток времени в пятницу

    Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул (в разговоре с людьми) о пятнице и сказал: «Есть в (этот день определённый) час, и если раб (Аллаха), являющийся мусульманином и совершающий (в это время) молитву попросит о чём-нибудь Аллаха Всевышнего, то Он обязательно дарует ему это», после чего сделал рукой знак, желая указать, что этот промежуток времени крайне мал. аль-Бухари 935, Муслим 852.

    Передают от Джабира, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В пятничном дне двенадцать часов, и есть в нем один час, в который о чем бы ни попросил Аллаха мусульманин, Он дарует это ему, так ищите же это (время) в последний час после молитвы ’аср» Абу Дауд 1048. Шейх аль-Альбани назвал этот хадис достоверным в «Сахих Сунан Аби Дауд» 926.

    Передают, что Абдуллах ибн Салям, да будет доволен им Аллах, спросил Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, об этом часе, сказав: «Какой это час?», на что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Это последний час дня». (Абдуллах бин Салям) спросил: «Поистине, является ли этот час временем молитвы?» Он сказал: «Конечно (является). Если верующий раб совершит молитву, а затем будет сидеть, и ничто его не будет задерживать, кроме молитвы, то он (все это время) будет находиться в состоянии молитвы» Ибн Маджах 1139. Шейх аль-Альбани назвал этот хадис хорошим и достоверным в «Сахих Сунан Ибн Маджах» 934.

    Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «С наступлением последней трети каждой ночи Всеблагой и Всевышний Господь наш нисходит к нижнему небу, говоря: “Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня (о чём-нибудь), чтобы Я даровал ему (это)? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?”» аль-Бухари 1145.

    Мольба в середину ночи и после обязательных молитв

    Абу Умама рассказывал: «Однажды посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили: «На какую мольбу есть больше всего надежды получить ответ?» Он сказал: «На ту, с которой к Аллаху обращаются посреди ночи, и после обязательных молитв»». ат-Тирмизи 3499. Хадис достоверный. См. «Сахих ат-Тирмизи» № 2782.

    Всевышний Аллах сказал: «Поистине, Мы ниспослали его (Коран) в Ночь предопределения! А что даст тебе знать, что такое Ночь предопределения? Ночь предопределения лучше тысячи месяцев. Нисходят ангелы и дух (Джибриль) в ней с дозволения Господа их для всяких Его повелений. Она – мир до восхода зари» (Ляйлятуль-Къадр 97: 1-5).

    Всевышний Аллах также сказал: «Клянусь ясным Писанием! Мы ниспослали его в благословенную Ночь, и Мы предостерегаем. В эту Ночь решаются все мудрые дела по повелению от Нас» (Дым 44: 2-5).

    Сообщается, что ‘Аиша спросила пророка (мир ему и благословение Аллаха): “О посланник Аллаха, скажи, если я узнаю о наступлении Ночи предопределения, что мне следует говорить?” Он сказал: «Говори:О Аллах, поистине, Ты – Прощающий, Великодушный, Ты любишь прощать, так прости же меня!» ат-Тирмизи, Ибн Маджах, аль-Хаким. Имам Абу Иса ат-Тирмизи, аль-Хаким и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’» 4423.

    /Аллахумма иннака ‘афуун, тухиббуль-‘афуа фа‘фу‘анни/.

    Хафиз Ибн Раджаб, упомянув эти хадисы, сказал: “Суфьян ас-Саури говорил: «Обращение с мольбами в Ночь предопределения любимее для меня, чем совершение молитв!» Смысл слов Суфьяна в том, что множество ду’а лучше, чем намаз, в котором мольба часто не произносится. Но если человек будет читать Коран и обращаться с ду’а, это будет лучше! Пророк (мир ему и благословение Аллаха), совершая ночные молитвы в Рамадан читал Коран размеренно и читая аят о милости, просил о ней, а читая аят про мучение, прибегал за защитой от него. И таким образом он объединял между намазом, чтением Корана, мольбой и размышлением! Это является наилучшим и совершенным деянием в последние десять ночей Рамадана и других ночах”. См. “Лятаифуль-ма’ариф” 204.

    Сообщается со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучшая мольба – это мольба в день ‘Арафа, а лучшее из того, что говорил я и пророки до меня, это слова: “Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть и Ему хвала, и Он над всякой вещью властен!”». ат-Тирмизи 3585. Хадис хороший. См. “Сахих ат-таргъиб” 1536.

    Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “В этом хадисе указание на то, что мольба в день ‘Арафа лучше, чем мольба в иное время, и в этом также указание на то, что день ‘Арафа лучше других дней. И в этом хадисе также указание на то, что все мольбы или же большинство их них в день ‘Арафа получают ответ. И также в этом хадисе указание на то, что наилучшее поминание Аллаха – это «ля иляха илля-Ллах»”. См. “ат-Тамхид” 6/41-42.

    Имам аль-Баджи сказал: “Мольба в день ‘Арафа – наилучшее поминание, за него больше вознаграждения и оно ближе к тому, чтобы получить ответ. Скорее всего, речь идет в хадисе только о тех, кто совершает Хадж, поскольку именно они обращаются во время Хаджа с мольбой в день ‘Арафа”. См. “Шарх аль-Мууатта” 1/358.

    Однако некоторые саляфы считали, что это достоинство не ограничивается только паломниками, несмотря на то, что это больше относится к ним, и считали желательным не совершающим Хадж тоже обращаться к Аллаху с мольбами и поминать Аллаха в мечетях в день ‘Арафа. Это передается от Ибн ‘Аббаса, ‘Амр ибн Хурайба, Хасана аль-Басри, Сабита аль-Бунани, Мухаммада ибн Уаси’а и Яхьи ибн Ма’ина. См. “аль-Мугъни” 2/129.

    Мольба в среду между молитвами зухр и ’аср

    Джабир ибн ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) взывал к Аллаху в мечети «аль-Фатх» трижды: в понедельник, во вторник и в среду. И он получит ответ на свою мольбу в среду между двумя молитвами, и по его лицу была заметна радость. И какое бы важное дело не постигало меня, я обращался к Аллаху именно в это время, и взывал к Аллаху между этими молитвами в среду. И я знал о том, что получу ответ”. Ахмад 3/332, аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” 704, аль-Баззар в “Кашф аль-астар” 1/216.

    Некоторые современники считали данный хадис слабым из-за передатчика Касира ибн Зайда, а также ‘Абдуллаха ибн ‘Абдур-Рахмана ибн Ка’ба ибн Малика, который является неизвестным, и которого назвал надежным только Ибн Хиббан, имевший в этом послабление.

    Однако многие имамы считали данный хадис достоверным, поскольку передатчик Касир не является категорически слабым, и его считали надежным многие имамы, а также этот хадис приводит имам Ибн Са’д через другой иснад, в котором нет ‘Абдуллаха ибн ‘Абдур-Рахмана.

    Имам ас-Самхури и хафиз аль-Хайсами назвали всех передатчиков хадиса надежными. См. “Уафа аль-уафа” 3/830, “Маджма’у-ззауаид” 4/12.

    Хафиз аль-Мунзири и имам ас-Суюты назвали иснад хадиса сильным. См. “ат-Таргъиб уа-ттархиб” 2/180, “Сихам аль-исаба фи-дда’ауат аль-мустаджаба” 15.

    А шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. См. “Сахих ат-таргъиб” 1185, “Сахих аль-Адаб аль-муфрад” 542.

    В этом хадисе содержится указание на то, что мольба в среду, произносимая между двумя молитвами имеет большое преимущество. Что же касается этих двух молитв, между которыми обратился в среду с мольбой пророк (мир ему и благословение Аллаха), то в некоторых версиях хадиса сказано, что это было между полуденной (зухр) и послеполуденной (‘аср) молитвами.

    Шейх аль-Альбани говорил, как это передал от него шейх Хусайн аль-‘Ауаиша, что внешне из хадиса понималось, что пророку (мир ему и благословение Аллаха), взывавшему к Аллаху о чем-то три дня подряд, был дан ответ, который просто выпал на среду. Однако понимание этого хадиса сподвижником Джабиром указывает на то, что смысл именно в мольбе в среду, в это время. Поистине, присутствующий видит и знает то, что не видят и не знают отсутствующие. См. “Шарх Сахих аль-Адаб аль-Муфрад” 2/380.

    Также с этого хадиса некоторые имамы делали вывод, что суть получения ответа на мольбу, это обращение к Аллаху с мольбой именно в мечети аль-Фатх в это время. Однако шейхуль-Ислам Ибн Таймия считал это мнение ошибочным, и он говорил: “На этот хадис опиралась группа ученых из числа наших сторонников и других, и они придерживались этого времени для мольбы, как это передал Джабир. И от Джабира не передается, чтобы он выделял мольбу именно в том месте (в мечети аль-Фатх), однако он выделял именно время (среду)”. См. “Икътида ас-сырат аль-мустакъим” 1/433.

    Имам аль-Байхакъи сказал: “Желательно придерживаться во время мольбы определенных периодов времени, ситуаций и мест, в которые есть большая вероятность получить ответ. Что же касается определенных времен, то из них мольба между полуденным (зухр) и послеполуденным (‘аср) временем в среду”. См. “Шу’аб аль-иман” 2/46.

  • Оценка 3.3 проголосовавших: 22
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here