Молитва в исполнении шаляпина

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва в исполнении шаляпина на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Молитва в исполнении шаляпина

ПОЁТ ФЕДОР ШАЛЯПИН: Верую (Символ веры)

  • Mar. 8th, 2011 at 4:49 PM

Никогда не доводилось слышать “Символ веры” в исполнении Федора Шаляпина.

Кстати, из песен Шаляпина именно Символа веры на youtube не было.

Возможно, что именно уникальность видеоклипа виной тому, что не у всех получалось перепостить к себе (либо мелькнувшие люди власти не по нраву – что ещё вернее).

Код записи не отличался от прежнего, но оказался изменён его вид в перепостах (мы в Совдепии, власть русского духа не выносит, -с рулит по своему, по поганому).

Но файл уже пошёл по интернету – это не остановишь 😉

Всем, кто его перепостил – спасиБо!

И даже исчезнув в одном месте всё равно появится в другом 😉

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

  • Удалить все
  • Отключить

Символ Веры. Поет Федор Шаляпин.

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

1. Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

2. (Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рождённого от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не созданного, одного существа со Отцем, чрез Которого всё сотворено;

3. для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком;

4. распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого;

5. И воскресшего в третий день согласно с писаниями (пророческими).

6. И восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца;

7. И опять имеющего прийти со славою судить живых и мёртвых, царству Которого не будет конца.

8. (Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равночестно с Отцем и Сыном, говорившего чрез пророков.

9. (Верую) и во единую, святую, соборную-вселенскую и апостольскую Церковь.

10. Исповедую единое крещение во оставление грехов.

Молитва в исполнении шаляпина

О церковном пении, Ф.И. Шаляпине и не только.

  • Feb. 17th, 2015 at 8:45 PM

По обычаю чисто русскому

Мы не можем жить без шампанского

И без пения без цыганского.

Ниже приведена запись великопостных стихир "Покаяния отверзи ми двери. ", сочинение А. Веделя, Шаляпин поет сольную партию. Если уж кто начал читать мою заметку, прошу прослушать целиком, в конце идут самые любопытные вещи – вопли, рыдания и даже рычание (именно так!):

Как впечатления? Шаляпин поет в театральной манере, крайне чувственно, с надрывом. Молиться под такое пение – решительно невозможно. Словно слушаешь трагическую оперную арию или цыганский романс. Такое пение хорошо слушать в театре со сцены, сидя в мягком кресле, после рюмки коньяку в буфете во время антракта. Это не молитва, это концертный номер. Вот, сравните с тем, как Шаляпин поет "Очи черные", и как говорится найдите отличия (кроме того что здесь еще балалайки играют). Строку из молитвы "Студными окалях душу грехми" и вопль "Вы сгубили меня, очи страстные!" Шаляпин поет одинаково:

Откуда всё это взялось? До XVII века в церквах на Руси пение было унисонное (в один голос), знаменного распева. Никакой чувственности не допускалось категорически. Унисон и знаменный распев к чувственности и не располагают.

Церковную музыку в ХVIII веке в России сочиняли украинцы (Дмитрий Бортнянский, Максим Березовский, Артемий Ведель) и итальянцы (Бальдассаре Галуппи и Джузеппе Сарти). Сарти даже писал на тексты православных молитв концерты с оркестром. Поскольку партесное пение требует участия высоких голосов, а мальчишек учить накладно (попоет года два и голос ломается), то стали принимать в церковные хоры женщин. А так как женское пение в церкви всё еще было непривычным, то помещики переодевали девиц в мужское платье и в таком виде ставили их на клирос. В Петербурге послушать партесное пение в храмах приходили евреи, становились спиной к алтарю, глядя на хор, цокали языками, кричали и аплодировали.

Хоры в то время на Вятке были только в богатых городских соборах, в семинарии и монастырях (в приходских церквах обыкновенно пел один дьячок). А профессиональный хор и вовсе был один – в кафедральном (архиерейском) Троицком соборе. Когда же в ХIХ веке хоры стали появляться и в приходских храмах, то манера пения осталась только одна. Древнее и молитвенное знаменное пение стало считаться грубым, примитивным и отвратительным. А чуждое, приторное и фальшивое партесное пение – стало своим и привычным. Вот потому так и пели, и Шаляпин так пел, и нисколько не смущался тем, что молитва в его исполнении похожа на цыганский романс. И всё это сохраняется и поныне: знаменное пение вы мало где услышите, а лжецерковные сочинения Веделя и Сарти – повсюду.

В середине ХIХ века святитель Игнатий Брянчанинов писал: "Весьма справедливо Святые Отцы называют наши духовные ощущения "радостнопечалием": это чувство вполне выражается знаменным распевом, который еще сохранился в некоторых монастырях и который употребляется в единоверческих церквах. Знаменный напев подобен старинной иконе. От внимания ему овладевает сердцем то же чувство, какое и от зрения на старинную икону. Христианин, проводящий жизнь в страданиях, борющийся непрестанно с различными трудностями жизни, услыша знаменный напев, тотчас находит в нем гармонию со своим душевным состоянием. Этой гармонии он уже не находит в нынешнем пении Православной Церкви".

Ноты архиерейский хор конечно пел слаженно, без ошибок. Но и зайца как известно можно научить играть на барабане. А вот что касается манеры пения – то хуже наверное просто некуда, напыщенная трескотня.

И во всем остальном к великому сожалению Хрисанф так и не поднялся выше уровня галичанского селянина.

Вот весь монастырь сегодня. Восстановлены и действуют 2 церкви – собор и надвратная. Трехсвятительская – с краю, с “золотой” главкой.

Молитва в исполнении шаляпина

Пасхальная молитва

Шаляпин Фёдор Иванович пишет об истории, в которую они попали с художником Валентином Серовым:

Это было в пасхальную ночь, и часов в 12 мы пробрались в храм Христа Спасителя, теперь уже не существующий. В эту заутреню мы оказались большими безбожниками, несмотря на все духовное величие службы. "Отравленные" театром, мы увлечены были не самой заутреней, а странным ее "мизансценом". Посредине храма был поставлен какой-то четырехугольный помост, на каждый угол которого подымались облаченные в ризы дьяконы с большими свечами в руках и громогласно, огромными трубными голосами, потряхивая гривами волос, один за другим провозглашали молитвы. А облаченный архиерей маленького роста с седенькой небольшой головкой, смешно торчавшей из пышного облачения, взбирался на помост с явным старческим усилием, поддерживаемый священниками. Нам отчетливо казалось, что оттуда, откуда торчит маленькая головка архиерея, идет и кадильный дым. Не говоря ни слова друг другу, мы переглянулись. А потом увидели: недалеко от нас какой-то рабочий человек, одетый во все новое и хорошо причесанный с маслом, держал в руках зажженную свечку и страшно увлекался зрелищем того, как у впереди него стоящего солдата горит сзади на шинели ворс, "религиозно" им же поджигаемый. Мы снова переглянулись и поняли, что в эту святую ночь мы не молельщики. Протиснувшись через огромные толпы народа, мы пошли в Ваганьковский переулок, где Серов жил, разговляться.

Символ Веры. Поет Федор Шаляпин.

2. (Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рождённого от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не созданного, одного существа со Отцем, чрез Которого всё сотворено;

3. для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком;

4. распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого;

5. И воскресшего в третий день согласно с писаниями (пророческими).

6. И восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца;

7. И опять имеющего прийти со славою судить живых и мёртвых, царству Которого не будет конца.

8. (Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равночестно с Отцем и Сыном, говорившего чрез пророков.

9. (Верую) и во единую, святую, соборную-вселенскую и апостольскую Церковь.

10. Исповедую единое крещение во оставление грехов.

Великий русский певец Федор Иванович Шаляпин

«К этому времени, благодаря успеху в разных странах Европы, а главным образом, в Америке, мои материальные дела оказались в отличном состоянии. Выехав несколько лет тому назад из России нищим, я теперь могу устроить себе хороший дом, обставленный по моему собственному вкусу». (Федор Иванович Шаляпин)

Он сидел на галёрке и, затаив дыхание наблюдал за тем, что происходит на сцене. Давали «Русскую свадьбу» П. П. Сухонина.

Правда, Шаляпин очень беспокоился о том, что его старшая дочь Ирина от первого брака осталась жить в Москве с мужем и матерью, Полой Игнатьевной Торнаги-Шаляпиной. Других детей от первого брака – Лидию, Бориса, Федора, Татьяну ему удалось увезти с собой, как и детей от второго брака – Марину, Марфу, Дассю. С ними жили в Париже и дети Марии Валентиновны – второй жены Шаляпина от первого брака – Эдуард и Стела.

Федор Шаляпин. Голос и судьба

Ф едор Шаляпин начал петь мальчишкой в церковном хоре. Кто мог тогда догадаться, что через каких-то двадцать лет своим голосом и артистизмом он покорит Италию, Францию и другие европейские страны. В пятнадцать лет в его жизни произошла очередная драма. Его не приняли в хор. Голос ломался. По иронии судьбы в хор тогда взяли. Максима Горького. Шаляпину отказали.

Знаменательно то, что гений Шаляпина взрастила в себе русская православная церковь. Как так могло получиться, что простой мальчишка из певчих стал известным на весь мир оперным певцом?

Какой же жуткой могла показаться одаренному человеку среда, в которой был вынужден жить юный Шаляпин. Он сказал об этом сам, скупо, но с чувством собственного достоинства: — «В реальной моей жизни я видел грубые поступки, слушал грубые слова».

Несомненно, что душа его рвалась к иной, благородной жизни. Но жестокость, окружающая его с детства могла дать только два варианта исхода событий: он мог сломаться, или, напротив, воплотить упрямое, до крови, до звона в ушах, стремление вырваться из этой среды. Шаляпин вырвался. Великий дар привел на сцену, на ней он стал художником. Из сора и грязи проявилось безумно талантливое, живое и искреннее, сломавшее все мерки культурное явление и предстало перед потрясенными зрителями.

А казалось, как все необыкновенно складывается в жизни! Из случайностей. Совершенно случайно мальчик научился читать. Налетел в темном коридоре на барыню — генеральшу, а та, проявив милосердие к перепуганному ребенку, уговорила своего сына гимназиста дать уроки чтения. Чтение Федор освоил молниеносно.

Через несколько лет сосед регент показал мальчику ноты. И мальчик так же быстро научился читать ноты.

В 18 лет Шаляпин совершенно случайно стал статистом в театре, подрабатывая к тому времени писарем.

— Ведь я же работаю, переписываю бумаги. Уж сколько написал. — вспоминал Шаляпин, когда его осуждал отец за увлечение театром.

Если несколько случайностей образуют некую схему, алгоритм движения пути реализации человека, то мы видим четкий и ясный путь Божественного промысла. И чем больше было многочисленных препятствий, которые пришлось преодолевать Шаляпину, тем ярче проявлялся его талант.

Казань. Суконная слобода. Мальчик Федя сидит на полатях темным осенним вечером в деревянном доме мельника. Его мать и еще несколько женщин прядут пряжу. Горит лучина. Угли падают в ушат с водой, шипят и горестно вздыхают. По стенам ходят взад-вперед угловатые тени. В трубе жалуется ветер. Под его аккомпанемент женщины поют протяжные русские песни. Согласно музыке, душа мальчика летает над землей на огненном коне, мчится среди заснеженных полей и воображает Бога, как Он рано утром выпускает из золотой клетки на простор синего неба солнце — жар-птицу.

Двадцатого числа каждого месяца в слободе выдавали получку. Федор вспоминает: «. Среда, в которой я жил, поголовно отравлялась водкой и дико дебоширила. Это были дни сплошного кошмара; люди, теряя образ человеческий, бессмысленно орали, дрались, плакали, валялись в грязи — жизнь становилась отвратительной, страшной».

Однажды, отец пришел домой очень пьяным и совершенно не за что выпорол сына. Мальчик убежал в чистое поле у озера Кабан, лег на землю и горько заплакал. К нему впервые пришло желание петь. В душе его зазвучала музыка, он стал петь, а сердце его отошло от тягостной обиды, зазвенело любовью и радостью. Когда он замолчал, то ему показалось, что песня еще живет. и летит по свету».

Долго после этого ему снились необычные сны: какие-то длинные коридоры с круглыми окнами, из которых он видел сказочно-красивые города, горы, неповторимые храмы, каких нет в Казани, а также множество прекрасного, что можно видеть только во сне и панораме.

Денег в семье катастрофически не хватало. Поэтому Федю рано отдали учиться ремеслу у сапожника, а потом у токаря. Все попытки заниматься сапожным, а затем токарным и переплетным делом закончились неудачей. Отец был окончательно разочарован в своем старшем сыне.

Однажды, недалеко от Сенного базара с мальчиком произошел случай, окончательно утвердивший его судьбу. Синим зимним вечером, Федя катался на деревянном коньке, озяб и зашел погреться в церковь св. Варлаамия. С порога он услышал необыкновенное пение. Продвинулся ближе, — на клиросе пели мужчины и мальчики.

Ему захотелось так же красиво петь, как делали это его ровесники — мальчики, стоявшие впереди хора. Мечта Федора осуществилась очень быстро.

Вскоре после этого случая его семья переехала в две маленькие комнатки подвального этажа. И в тот же день Федя услышал над головою у себя церковное пение и тотчас узнал, что над ними живет регент и — у него в это время — спевка. Когда пение прекратилось и певчие разошлись, мальчик бесстрашно отправился наверх и спросил соседа, — не возьмет ли он его в певчие. Тот снял со стены скрипку, торжественно вручил и сказал:

— Тяни за смычком!

Федор старательно «вытянул» за скрипкой несколько нот, и регент произнес: — Голос есть, слух есть. Теперь надо выучить ноты!

Он написал на линейках бумаги гамму, объяснил, что такое диез, бемоль и ключи. Федя с жаром взялся за дело.

Он, совершенствуясь, пел в церковном хоре Духосошественской церкви, а позднее — в других казанских церквях, Московских чудотворцев и Екатерининской. Пока голос не стал ломаться, у певчего был стабильный приработок. Его дискант украшал хор Спасского мужского монастыря Казанского Кремля, Варваринской церкви на Арском поле. Со временем Шаляпин пел уже не только в церковном хоре, но и на свадьбах, похоронах и молебнах. И, пение в церкви, осветило его сердце каким-то особенным светом и чувством, о котором он вспоминает через годы:

«. Не хватает человеческих слов, чтобы выразить, как таинственно соединены в русском церковном пении два полюса радости и печали, и где между ними черта, и как одно переходит в другое. Приходя в церковь и слыша „Христос Воскресе из мертвых!“, чувствую, как я вознесен. Я хочу сказать, что короткое время не чувствую земли, стою как бы в воздухе», — вспоминает Федор Иванович Шаляпин. — «Церковная песня живет неразрывно с той простой равнинной песней, которая, подобно колоколу, сотрясает сумрак жизни. »

Отец Борис, священник, знавший Шаляпина в Париже, так писал о нем в 1995 году: «Он был человеком верующим, посещал храм по праздникам, очень любил и хорошо знал церковную музыку и, бывало, подходил к клиросу и подпевал Архиерейскому хору под управлением Н. Н. Афонского, большого знатока и мастера. Каждый год давал в одной из парижских зал концерт с Архиерейским хором: первую часть составляли вещи, которые он пел с хором. Отношения с духовником, человеком очень опытным и значительным, у него были теплыми и постоянными».

В книге «Маска и душа» Шаляпин признается: «первое мое приобщение к песне произошло в русской церкви, в церковном хоре».

Это означает, что яркая и победная жизнь, прожитая в разных странах мира, исторически произошла у него в России от корневой основы, от православия. Все в Шаляпине выросло из него. Именно православие стало той благодатной почвой, в которой вызрел желудь, ставший впоследствии великолепным мощным и раскидистым дубом, навеки оставшимся в истории мировой культуры.

Творческое наследие

Репертуар Шаляпина включал в себя до 400 песен, романсов и других жанров камерно-вокальной музыки.

Знаменитым на весь мир певец стал после исполнения партии Мефистофеля в Милане. Но по свидетельству его дочери Ирины, Шаляпин всегда исповедовался после исполнения этой роли. Отказаться от контракта он не имел права, и душа его невыносимо страдала, выполняя обязательства под сильным давлением руководства театра.

После выступления в Милане «публика бесновалась, — писал русский критик Дорошевич. — Что наши тощие и жалкие вопли шаляпинисток перед этой бурей, перед этим ураганом восторженной, пришедшей в экстаз итальянской толпы. В аплодисментах утонуло пение хоров, могучие аккорды оркестра. Публика ничего не хотела знать. Bravo, Scialiapin!». Итальянские артисты возмущены: это первый случай в истории театра! Мировой зритель бьется в конвульсиях, глядя на измученное страданием лицо русского певца.

Через сорок шесть лет после смерти в Париже прах Федора Ивановича Шаляпина перезахоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Дорогие друзья, наш сайт существует исключительно

благодаря вашей поддержке.

Подпишитесь на обновления:

Разделы сайта:

При использовании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Публикуемые на страницах сайта материалы не всегда совпадают с точкой зрения редакции и могут публиковаться в порядке обсуждения.

Молитва в исполнении шаляпина

ФЁДОР ШАЛЯПИН (БАС)

Последние комментарии к записям

Игорь`. Значит, `великий` режиссёр может себе позволить поизгаляться – убрать арию, чтобы

поняли: я – Любимов – что хочу, то и ворочу.

проблем непочатый край. В общей сложности Бородин написал около 6 часов музыки (в

черновиках). То, что мы сейчас имеем как `канонический` текст – лишь измышление

редакторов. Работой по доведению по читаемого вида материалов Бородина занимался Ламм и

еще один человек, фамилию которого я забыл. Но он был расстрелян в 30-х годах, и все

рухнуло. Так же малопонятно дело и с другими сочинениями Бородина, кстати. Не был бы Ламма

– то же было бы с Мусоргским.

общей сложности Бородин написал около 6 часов музыки (в черновиках). То, что мы сейчас

имеем как `канонический` текст – лишь измышление редакторов.

как раз ария Кончака была написана Бородиным достаточно рано и даже оркестровка в ней

авторская. Так что почему Любимову взбрело в голову купировать именно её – загадка.

написана Бородиным достаточно рано и даже оркестровка в ней авторская. Так что почему

Любимову взбрело в голову купировать именно её – загадка.

по радио в советские годы, как не включишь – оттуда раздавалось ` Что приуныл ты, гость

годы, как не включишь – оттуда раздавалось ` Что приуныл ты, гость мой `.

версия. Представляю себе, что бы осталось от `Онегина`, если б он его ставил.

знаменитая запись одного болгарского баса, который там поёт, на пари, да соколу в неволе,

уж не напишу, что именно `не`.

известная, но более безобидная гадкая шутка в небольсинской записи Китежа: и встречалась

им старая курица (вместо тУрица), поёт некто слепой гусляр. Было ли пари – не знаю. Еще в

каком-то варианте Нестеренко, кажется, спел в крокодильском цикле Шостаковича `Как он

чудесно Пахтер`, вместо `пахнет`, но вроде бы это не пошло в конечном счёте в

окончательный монтаж. (Это фамилия писавшего ЕЕ звукорежиссёра, я тоже с Михаилом

Кроме, может – пожил бы я всласть, ведь на то и власть.

осталось от `Онегина`, если б он его ставил.

иду искааааа-ать тебя!`, в качестве заключения опуса.

не то что Кончака, а всю бы оперу на помоечку. Кроме, может – пожил бы я всласть, ведь на

не то что Кончака, а всю бы оперу на помоечку. Кроме, может – пожил бы я всласть, ведь на

А я `Игоря` очень люблю и дико жалею, что он его толком так и не написал. Я примерно в

курсе (по лекциям А.Н.Дмитриева), что там имеется авторского. Музыка замечательная и не

дописать её было большим несчастьем. В результате приходят умные друзья-товарищи, всё

кромсают и корёжат, дописывают бездарную увертюру и выпускают в люди. Бородин бы результат

услыхал – ещё раз бы скоропостижно скончался.

кромсают и корёжат, дописывают бездарную увертюру и выпускают в люди. Бородин бы результат

услыхал – ещё раз бы скоропостижно скончался.

болгарского баса, который там поёт, на пари, да соколу в неволе, уж не напишу, что именно

своим ушам. А по смыслу так и надо)

3-й?! Вообще, с актами там путаница, но в беляевском издании 3-й акт – это второй

половецкий, самый ненаписанный автором, там совсем из клочков музыку редакторы

беляевском издании 3-й акт – это второй половецкий, самый ненаписанный автором, там совсем

из клочков музыку редакторы монтировали.

Ваш разговор о редакторах. Мне кажется, блестящая работа. Одна строфическая фуга чего

разговор о редакторах. Мне кажется, блестящая работа. Одна строфическая фуга чего

другие пристрастия, но Ваши очень уважаю.

Галицкого и Ярославны. Первый половецкий акт предпочёл бы без каватин молодняка (хотя для

Владимира написана хорошо): они неизбежно приводят к жуткому дуэту. Ария Игоря и Пляски

написаны невероятно. Пожалуй, всё; плюс хор поселян, на котором написанное Бородиным,

Ярославны. Первый половецкий акт предпочёл бы без каватин молодняка. Ария Игоря и Пляски

написаны невероятно. Пожалуй, всё; плюс хор поселян, на котором написанное Бородиным,

Кончаковна, хороши, но больно тормозят действие.

Взаимно, не могу не уважать Ваши предпочтения.

Отдельно (вездесущими московскими хоровиками) изданы Сцена обморока Ярославны и Бунт

Галицкого (на тему `Песни темного леса`). Должно сие было располагаться между Мужайся и

Оценка 3.5 проголосовавших: 19
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here