Молитва тупичевской иконы божьей матери

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва тупичевской иконы божьей матери на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Тупичевская икона Божией Матери

Находилась икона в Тупичевском Свято-Духовом монастыре города Мстиславля Могилевской епархии. Монастырь, основанный в 1641 году, включал четыре церкви, жилые и хозяйственные постройки. Сожжён монастырь в годы Великой Отечественной войны. Окончательно разрушен в конце 1950-х – начале 1960-х годов при строительстве маслосырзавода. В настоящее время на месте бывшего оплота Православия на юго-западных рубежах Российской империи сохранились лишь фрагменты кирпичной ограды.

В настоящее время чудотворная икона Божией Матери «Тупичевская» находится в Свято-Александро-Невском кафедральном соборе Мстиславля.

Дни празднования: 28 августа (15 августа по старому стилю) и в День Святого Духа.

Форум Православного Христианского чата

Описание икон Пр.Богородицы.

July » 05-06, 13:38

July » 10-06, 07:06

July » 13-06, 07:10

July » 18-06, 07:27

July » 19-06, 06:58

July » 21-06, 06:57

July » 24-06, 06:38

July » 01-07, 06:47

July » 03-07, 06:44

Празднование Ин. 20

July » 06-07, 08:13

Празднование Ин. 23

July » 09-07, 07:29

July » 11-07, 11:48

Припадаем и поклоняемся Ти пред святою иконою Твоею,

воспоминая преславное чудо Твое исцелением

усеченныя десницы преподобнаго Иоанна Дамаскина от иконы сея явленное,

егоже знамение доныне видимо есть на ней во образе третия руки, к изображению Твоему приложенныя.

услыши нас, молящих Ти ся, и, якоже блаженнаго Иоанна,

в скорби и болезни к Тебе возопившаго, услышала еси,

так и нас не призри, скорбящих и болезнующих ранами страстей многоразличных

и к Тебе от души сокрушенныя и смиренныя усердно прибегающих.

немощи наша, озлобление наше,

нужду, потребу нашу в Твоей помощи и заступлении,

яко отвсюду врагами окружени есмы и несть помогающаго, ниже заступающаго,

аще не Ты умилосердишися о нас, Владычице.

вонми гласу болезненному нашему и помози нам

святоотеческую православную веру до конца дней наших непорочно сохранити,

во всех заповедех Господних неуклонно ходити,

покаяние истинное о гресех наших всегда Богу приносити

и сподобитися мирныя христианския кончины и добраго ответа на Страшнем Суде Сына Твоего и Бога нашего,

Егоже умоли за нас Матернею молитвою Твоею,

да не осудит нас по беззаконием нашим, но да помилует нас по велицей и неизреченной милости Своей.

да, Тобою спасение получивше,

воспоем и прославим Тя на земли живых и рождшагося от Тебе Искупителя нашего Господа Иисуса Христа,

Емуже подобает слава и держава, честь и поклонение,

купно со Отцем и Святым Духом всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

July » 13-07, 07:07

July » 15-07, 06:50

July » 17-07, 17:12

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Молитва тупичевской иконы божьей матери

Тупичевская икона Божией Матери находилась в Тупичевском Свято-Духовом монастыре Могилевской губернии, близ города Мстиславля. Иногда эта икона называлась еще «Семигородною». Празднование ей, кроме 15-го августа, совершается еще в день Сошествия Святого Духа.

В 1847 году были установлены три крестных хода с Тупичевской иконой Богоматери. Первый из них совершался в Могилевский Никольский монастырь накануне праздника свт. Николая. Второй – из Никольского монастыря в Мозоловский в день отдания праздника Пасхи. Наконец, третий крестный ход совершался из Мозоловского монастыря в Мстиславскую обитель, из которой 14 августа икона обратно переносилась в Тупичевский монастырь.

икона Богородицы «КИПРСКАЯ»

3 мая (20 апреля по старому стилю) и в День Святого Духа.

Описание Кипрской иконы Божией Матери:

Существует несколько разнящихся между собой икон Божией Матери с названием Кипрская. На одной из них изображена Пресвятая Богородица, восседающая с Богомладенцем на руках на троне. Богородицу окружают Ангелы с пальмовыми ветвями в руках, внизу припадающие преподобные Пелагия и Мария.

Образ явился в 392 году на острове Кипр в городе Ларнака на месте погребения праведного Лазаря и с тех пор хранится в монастыре Ставруни, устроенном на месте обретения. Затем для иконы была построена церковь Пресвятой Богородицы – церковь Панагии Ангелоктисты.

Сначала икона была поставлена на воротах церкви. Однажды аравитянин, проезжая мимо этой церкви, пустил в образ стрелу и попал в колено Пресвятой Богородицы. В ту же минуту из раны потекла кровь в таком количестве, что обагрила землю. Аравитянин от ужаса бросился скакать домой, но, не доехав до дому, пал на пути мёртвым. Впоследствии икона была утеряна, но в храме сохранилась мозаичная копия чудотворного образа.

Существует несколько изводов Кипрской иконы Пресвятой Богородицы, разнящихся между собой. На одном из распространённых образов отсутствует трон, на котором восседает Богородица, а на полях изображены святые Онуфрий Великий и Пётр Афонский. На другом – Богомладенец держит в руках скипетр.

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Кипрская» молятся об исцелении неизлечимых болезней и тяжких телесных недугов, об исцелении страждущих параличом и расслабленных, об избавлении от эпидемии и чумы, от моровых поветрий и холеры.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Кипрская»

РУССКОЕ АФОНСКОЕ ОБЩЕСТВО

Официальный сайт Региональной общественной организации «Русское афонское общество»

  • 1 июня – Седмица 1-я по Пятидесятнице (сплошная). День Святого Духа. Память святого благоверного великого князя Дмитрия Донского (1389). Празднование Тупичевской и Кипрской икон Божией Матери (переходящее празднование в День Святого Духа)

    После вознесения Иисуса Христа наступил десятый день: это был пятидесятый день после Воскресения Христова. У евреев тогда был великий праздник Пятидесятницы в память Синайского законодательства. Все апостолы, вместе с Божией Матерью и с другими учениками Христовыми и прочими верующими, единодушно находились в одной горнице в Иерусалиме. Был третий час дня, по еврейскому счету часов, т. е. по нашему – девятый час утра. Вдруг сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где находились ученики Христовы. И явились огненные языки и почили (остановились) по одному на каждом из них. Все исполнились Духа Святого и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали. Так Дух Святый, по обетованию Спасителя, сошел на апостолов, в виде огненных языков, в знак того, что Он дал апостолам способность и силу для проповеди Христова учения всем народам; сошел же в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души.

    Слово пастыря о Дне Святого Духа

    Андрей Вячеславович Кураев – протодиакон Русской Православной Церкви;

    профессор Московской духовной академии; писатель, учёный,

    автор официального учебника «Основы православной культуры»

    «Надо же — в такую рань и уже так пьяны» — услышали апостолы в день Пятидесятницы от иерусалимской толпы. В тот день они действительно вели себя странно.

    Собственно, это и есть день рождения Церкви. Когда Христос произносил Нагорную проповедь — вокруг него еще не было Церкви, но стояли те, кто были лишь учениками и послушниками. Когда Он в ночь Своих страданий предлагал апостолам Чашу Нового Завета — вокруг Него были те, кого Он отныне называет уже не «рабами», но «братьями» — и однако, и это еще не было Церковью. Когда Он воскрес — и тогда они еще не поняли, какое значение для их собственных жизней и душ имеет тот факт, что их Учитель покинул Свою могилу. Но вот в день Сошествия Святого Духа они стали Церковью. Отныне — один и тот же Дух живет в Предвечном Сыне Божием и в них самих. Отныне они сами — Тело Христово… Теперь не извне, не как ученики или наблюдатели. Они знают тайну Сына Божия. Теперь — это их собственная тайна, точнее, теперь — это уже таинство их собственной жизни.

    Они использовали смерть монахов как козырь в своем политическом пасьянсе — но так и не приехали к их могилам…

    Память святого благоверного великого князя Дмитрия Донского

    1 июня (19 мая по ст. ст.) празднуется день Памяти святого благоверного князя Димитрия Донского. Князь, знаменитый своей победой в Куликовской битве, был прославлен в лике святых в 1988 году, в год празднования тысячелетия Крещения Руси

    Благоверный великий князь Димитрий Донской

    Великий князь наравне с простыми воинами бился в жестокой сече. Некоторым открывалась в эти часы духовная сущность происходящего – видели, что христианам помогало ангельское воинство с архистратигом Михаилом во главе, по небесам шествовали рати святых мучеников; от духовных воинств летели на татар тучи огненных стрел, а на головы православных воинов опустилось из облака множество венцов.

    Явление свт. Николая князю Дмитрию по пути на поле Куликово

    Почувствовав приближение кончины, князь Димитрий послал за преп. Сергием, который был главным свидетелем при составлении духовного завещания и преподал св. Димитрию необходимые таинства (по кончине же его присутствовал на отпевании). В завещании св. Димитрий заповедал детям глубоко чтить их мать святую вел. кн. Евдокию (в иночестве Евфросинию), боярам жить по заповедям Божиим, утверждая мир и любовь.

    Тропарь благоверного князя Димитрия, глас 3

    Велика обрете в бедах тя поборника земля Русская,/ языки побеждающа./ Якоже на Дону Мамаеву низложил еси гордыню,/ на подвиг сей прияв благословение преподобнаго Сергия,/ тако, княже Димитрие,/ Христу Богу молися,// даровати нам велию милость.

    Кондак благоверного князя Димитрия, глас 2

    Подвиги твоими, святе Димитрие,/ страну нашу Бог сохрани,/ давый тебе силу непобедимую./ И ныне, предстателю крепкий,/ соблюдай молитвами святыми/ град твой Москву невредим// от всех навет вражиих.

    Празднование Тупичевской иконы Божией Матери

    Тупичевская икона Божией Матери

    Находилась икона в Тупичевском Свято-Духовом монастыре города Мстиславля Могилевской епархии. Монастырь, основанный в 1641 году, включал четыре церкви, жилые и хозяйственные постройки.

    В 1847 году были установлены три крестных хода с Тупичевской иконой Богоматери. Первый из них совершался в Могилевский Никольский монастырь накануне праздника свт. Николая. Второй – из Никольского монастыря в Мозоловский в день отдания праздника Пасхи. Наконец, третий крестный ход совершался из Мозоловского монастыря в Мстиславскую обитель, из которой 14 августа икона обратно переносилась в Тупичевский монастырь.

    Монастырь был сожжён в годы Великой Отечественной войны. Окончательно разрушен в конце 1950-х – начале 1960-х годов при строительстве маслосырзавода. В настоящее время на месте бывшего оплота Православия на юго-западных рубежах Российской империи сохранились лишь фрагменты кирпичной ограды.

    В настоящее время чудотворная Тупичевская икона Божией Матери находится в Свято-Александро-Невском кафедральном соборе Мстиславля. Дни празднования: 28 августа (15 августа по старому стилю) и в День Святого Духа. У Тупичевской иконы есть ещё одно название – Семигородная, что послужило поводом для довольно распространённой ошибки: в некоторых печатных изданиях и интернет-ресурсах вместо Тупичевской иконы помещают икону Божией Матери «Успение» Семигородная» (дни празднования этих икон к тому же совпадают).

    Источник: Сайт "Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы", автор – Валерий Мельников [2011]

    Празднование Кипрской иконы Божией Матери (392)

    Кипрская икона Божией Матери

    Явление Кипрской иконы Божьей Матери произошло на греческом острове Кипр – оттого и названа так в 392 году. Она открыла свою чудотворную силу при неожиданных обстоятельствах. На воротах одной из церквей, построенных на месте погребения святого Лазаря, дом которого не раз посещал Спаситель и звал его другом, в окрестностях Китиона в Ларнаксе, что в переводе означает «саркофаг, гроб», находилась икона Божьей Матери.

    Предание говорит, что проезжавший мимо тех ворот аравитянин в насмешку над святым для христиан образом пустил в него стрелу. Стрела попала в колено Пречистой, и в тот же миг из раны полилась кровь. Кровь текла так обильно, что земля перед образом мгновенно стала алой.

    Аравитянин в панике пришпорил коня и бросился прочь, но тут же упал замертво, поскольку Господь не потерпел такого святотатства, совершенного с образом Его Матери.

    И вот уже века святыня сохраняется в Ставруни, в древнем кипрском монастыре, куда по традиции не допускают женщин. Здесь для чудесной иконы специально выстроена церковь Богоматери Панагии Ангелоктиссы.

    Кипрская икона Божией Матери

    Еще два самых известных и прославленных списка находятся в селе Стромынь Ногинского района Московской области и в Иоанно-Предтеченском храме Нижнего Новгорода. В Москве список Кипрской иконы Божьей Матери находится в церкви Святого Николая в Голутвине, а также в Успенском соборе Московского Кремля у левого столпа.

    Кипрско-Стромынский образ Божьей Матери был отдан в дар Стромынскому Успенскому монастырю, основанному в XIV веке преподобным Сергием Радонежским. Монастырь просуществовал приблизительно четыре столетия, но в 1764 году по неким причинам был упразднен указом Священного Синода, здания его разрушены, а центральный храм стал приходской церковью.

    В 1827 году и деревянная церковь пришла в ветхое состояние, тогда сломали и ее, а на месте прежней на средства прихожан и их трудами построили прекрасный каменный храм во имя Успения Богородицы. В церкви устроили два придела – святого преподобного Сергия Радонежского и святителя Николая, и здесь до сих пор находится чудотворная Кипрская икона Божьей Матери, подаренная когда-то святым Сергием.

    В 1841 году Кипрская икона Богоматери в Стромыни прославилась как чудотворная и целительная, и слава о ней вышла за пределы уезда. Дочь одного из крестьян, которую звали Марфой, заболела золотухой, и у нее открылась цинга. Заболевание длилось долго, и к 18 годам вошло в тяжелую стадию, уже угрожавшую жизни девушки. Все близкие были готовы к тому, что им придется вскоре оплакивать ее безвременную кончину. Седьмого января ее исповедали и причастили, готовя к моменту, когда она предстанет перед Богом. Но тут случилось чудо: ей начала в видениях являться Кипрская икона Божьей Матери, та, что находилась на паперти при входе в Успенскую церковь.

    Каждый раз Марфа слышала голос, говоривший, что она должна взять этот образ в дом, отслужить перед ним молебен с водосвятием. Если девушка все совершит, как велено, то будет здорова. Но до той поры, сколько бы ни спрашивала Марфа у служителей той церкви, у настоятеля, – никто не мог припомнить той иконы, так она была неприметна. А образ располагался по воле Божьей так, как и первообраз древней греческой иконы – над самым входом, и так же до поры до времени был закрыт от людского внимания, пока на явление его не было Божьего промысла.

    Марфа сама с помощью родных решила пойти в церковь, обошла ее всю с их помощью, но так и не нашла того, что искала. Выйдя на паперть и обернувшись на вход, чтобы перекреститься, покидая храм, она подняла голову и увидела ту самую, привидевшуюся ей икону. Шестнадцатого февраля (по старому стилю) отец позвал в дом священника, который совершил с иконой молебен с водосвятием. Марфа тут же почувствовала, как отступает болезнь, и даже сама встала с постели, чтобы отнести чудотворный образ обратно в храм. Вскоре девушка полностью была здорова.

    Весть о чудесном выздоровлении Марфы быстро облетела село. К Кипрской иконе Божьей Матери стали приходить люди, все больше и больше. Сюда потянулись жители из других мест, перед образом, прославленным этим чудом, возносили молитвы об исцелении близких и себя самих, просьбы о покровительстве Пречистой и защите.

    Кипрская икона Божией Матери

    Чудеса от иконы продолжали происходить (подробнее – в разделе «Какое чудо произошло»), и о том священник Успенской церкви доложил митрополиту Московскому Филарету (Дроздову). Владыка Филарет послал благочинному того округа письмо, в котором просил подробно описать икону: указать все размеры, предположительную дату ее написания и характер письма, как давно она находится там, где ее нашли. Еще он велел, чтобы икону сняли и установили в церкви, совершали молебны перед ней, но не допускали лишних разговоров – это, очевидно, чтобы избежать ненужных суеверий. Также необходимо было каждую неделю докладывать о приходе молящихся и различных возможных событиях, связанных с образом.

    Благочинный поспешил с ответом и доложил митрополиту о размерах иконы, о изображении – Матерь Божья была представлена сидящей на троне в короне, с обеих сторон рядом с Ней – два ангела, в венцах, с пальмовыми ветвями. Внизу образа безвестный иконописец нарисовал коленопреклоненных священномученика Антипу и мученицу Фотинию. Рассказал он и о том, как оказалась икона в церкви Успения и что отныне она снята с паперти и расположена в приделе святого Николая. Еще благочинный сообщал, что на молебны собирается большое количество народа, и не только по воскресным, но и по будним дням… К осени того же года народ стал меньше притекать к Кипрской иконе Божьей Матери, и владыка отправил предписание с указанием прекратить столь частые донесения, а писать лишь в случае, если случится что-то удивительное.

    Таким образом прославилась по России эта еще одна чудесная икона Богоматери, Которая не оставляет Свой удел никогда и всегда в свое время является в ином месте и в ином образе…

    Кипрская икона Божьей Матери по иконографии восходит к Киккской иконе Богоматери, одной из трех, что, по преданию, написаны евангелистом Лукой. По типологии она принадлежит, по мнению искусствоведов, к типу Елеуса (Умиление), но более эмоциональна по композиции – Богомладенец изображен резвящимся на Материнских руках. По обеим сторонам Богоматери и Младенца расположены ангелы с пальмовыми ветвями или сонм ангелов, внизу, в отличие от известного в России Стромынского списка, коленопреклоненные святые Пелагия и Мария.

    Нижегородский список из церкви Святого Иоанна Предтечи, что в Слободке, приблизительно такой же: Богоматерь изображена в короне и также на престоле, но Младенец Иисус здесь с непокрытой головой, тогда как на других списках Его главу покрывает корона. Правая рука Младенца поднята в благословении.

    Есть также список, где Богоматерь на троне изображена анфас, а у Иисуса-Младенца в руках скипетр, еще один известный образ, где Богоматерь изображена стоящей, а рядом с Ней расположены не ангелы, а фигуры святых Онуфрия Великого и Петра Афонского.

    Кипрская икона Божией Матери

    Описание чудес от Кипрско-Стромынского образа Божьей Матери взято из донесений благочинного того округа, где находилось село Стромынь и где была в 1841 году явлена чудотворная икона, которые он предоставлял святителю Филарету Московскому (Дроздову).

    Крестьянин деревни Новой Воскресенского прихода Богородского уезда Алексей Порфирьев полтора года лежал в параличе, полностью потеряв подвижность рук и ног. Однако говорить он мог, и больного по его просьбе доставили в Успенскую церковь, где отслужили молебен с водосвятием. Сразу же после молебна Порфирьев почувствовал, что руки и ноги начинают его слушаться, и встал совершенно здоровым. Он отслужил благодарственный молебен Богородице. Вернувшись домой, крестьянин снова начал жить жизнью обычного здорового человека.

    Крестьянка Анна Петрова из деревни Мележи Покровского уезда также страдала расслаблением рук и ног. После молебна перед чудотворной иконой она получила полное исцеление.

    Тем же недугом страдал крестьянин из деревни Зубцовой Александровского уезда Владимирской губернии Алексей Петров. Он также приехал с родными в Стромынь. После молебна перед Кипрским образом состояние его сразу улучшилось, а вскоре он выздоровел совсем.

    Нижегородский образ Кипрской иконы Божьей Матери явил свои чудотворные свойства в 1771 году, когда в Нижнем Новгороде и его окрестностях разразилась эпидемия моровой язвы. Жители также брали икону к себе домой и служили перед ней молебны в честь Царицы Небесной. После молебнов люди получали исцеления, и эпидемия отступила.

    И ныне по вере притекающих к этому образу совершаются исцеления, все зависит только от того, насколько искренны наши собственные упования на волю Божью и заступничество Его Матушки по нашим сердечным молитвам.

    Кипрская икона Божьей Матери стала источником для более поздних мозаичных и живописных ее исполнений в алтарной части храмов. Символическое ее значение несет в себе смысл явления Боговоплощения, ибо Сама Царица Небесная – Жилище Божие, Та, через Кого пришел на землю Предвечный Бог, тем самым открыв каждому земному человеческому существу Путь и возможность обожения. Неслучайны потому и пальмовые ветви в руках ангелов (ими в древности отгоняли мух от Святых Даров в жарком климате Востока), и это действенное напоминание говорит о литургическом восприятии этого образа. Пречистая Сама была алтарем со Святыми Дарами – Вместилищем Того, Кто оставил нам величайшее благо таинства причастия хлеба и вина – Тела и Крови Его (Мф. 26: 26, 27) и сказал: «Сие творите в Мое воспоминание».

    Этот символический образ вновь чудесно соединяет нас с Самим Господом, оставляя надежду на спасению и веру в милость Бога, восседающего на коленях Своей Венценосной Матери.

    Тропарь, кондак и молитва Кипрской иконе Божией Матери – общие Богородице.

    Православный календарь

    Наши партнёры

    Навигация по сайту

    Контактная информация

    • Наш адрес: 115184, Москва, Средний Овчинниковский пер., 12
    • Эл.почта:[email protected]
    • Порядок пожертвования

    (c) 2005-2017 РУССКОЕ АФОНСКОЕ ОБЩЕСТВО

  • Оценка 3.4 проголосовавших: 17
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here