Молитва святому потапию

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва святому потапию на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Греция. Монастырь святого Потапия. Биография и великие чудеса.

Святой Потапий , живший в IV веке, славен многими своими чудесами. До сих пор память о нем живет в сердцах верующих и всех, кто приходит поклониться его мощам в монастырь, что находится неподалеку от городка Лутраки .

В 380 году, в египетских Фивах, родился мальчик, которого нарекли Потапий . Его родители, весьма благочестивые и образованные люди, с детства прививали ребенку любовь к знаниям. Так, когда Потапий подрос, к нему пригласили наставников, которые стали преподавать ему философию, математику, риторику и естественные науки.

Благодаря учению, у него сформировался свой, особый, взгляд на жизнь. Наибольшее же влияние на его сознание оказали учения Оригена и Климента , а также жития Антония Великого и Афанасия. Проникнувшись всей душой, он хотел уподобиться этим великим людям, а потому частенько уходил в пустыню. Подросток понял, что все в этом мире непрочно и научился «слушать» движения души.

В возрасте 13 лет с ним произошел удивительный эпизод: гуляя по пустыне, он обнаружил упавшего со скалы мужчину с верблюдом. Аммон (так звали пострадавшего) получил серьезные травмы и был на грани смерти, и Потапий остался рядом с ним, чтобы оказать посильную помощь. Лишь на рассвете их обнаружили слуги и родители. Только благодаря молитвам Потапия Аммон выжил. Примечательно, что полностью исцелился от ран и его верблюд.

Спустя некоторое время отец отправил Потапия в известную александрийскую катехизаторскую школу. Но ко времени окончания обучения отец Потапия скончался, а потому юноша должен был занять должность управляющего финансами в провинции. Но, следуя своему желанию и получив на то благословение матери, Потапий отправился в монастырь Тавенниси , где и провел 10 лет, изучая жития святых и Священное Писание, а также посвящая все свое время молитве. Уже тогда весь Египет узнал его как великого ученого и чудотворца. Но, получив однажды предложение стать епископом, он, опасаясь впасть в гордость, тайно покинул монастырь и отправился в пустыню.

В те годы Фивы поразила эпидемия чумы и жители, помня о Потапии , просили его помолиться за них. Потапий же не желал прослыть великим чудотворцем, а потому проник в город тайно, изменив облик. Он без устали посещал больных и молился об их исцелении. Так продолжалось до тех пор, пока болезнь не отступила. Тогда он снова исчез. Но люди знали, кому обязаны чудом, а потому обращались к нему за помощью и советом. Благодаря его молитвам, исцелялись даже безнадежно больные. Причем не только телом, но и духом.

В 428 году Потапий решил отправиться в Константинополь. Во время морского путешествия корабль попал в страшный шторм, и лишь благодаря Потапию , судно и все пассажиры смогли спастись. Видя творимые им чудеса, даже капитан корабля, бывший язычником, решил стать христианином.

Проплывая мимо Коринфа, капитан уговорил Потапия повидаться с семьей. Так он и остался в Коринфе, где особенно ему приглянулась пещера в Геранийских горах, ставшая его жилищем. И так он полюбил это место, что завещал после своей смерти похоронить его там. Через несколько столетий его желание исполнилось.

Скончался святой в возрасте 83-х лет, завещая не грустить о нем, а возносить молитвы и совершать службы.

Однажды к святому пришел слепой человек с просьбой о прозрении, на что Потапий ответил, что не в его власти свершить сие, а лишь Творец способен на такое чудо. Но слепой умолял о заступничестве святого перед всевышним, и тот согласился. И едва Потапий закончил молитву, как человек прозрел.

Сотворил Потапий чудо и для человека, больного водянкой. Так, во время молитвы из того вышло огромное количество плохой жидкости, служившей источником болезни. Так он исцелился.

Неоценима оказалась его помощь для молодого человека, одержимого бесом. Бес все норовил утопить беднягу. Завидев Потапия , он испугался и со всей силы швырнул парня о землю. Но Патапий произнес молитву, осенил беднягу крестом и бес отступил, а юноша вернулся к семье.

Биография святого Потапия остается довольно туманной…Достоверно известно что он стал известным отшельником и творил чудеса. Интересно что, Потапий возгордился и попросил у Бога разрешения чтобы Дьявол в него вселился (с целью избавления от гордыни). В течении 6 лет Потапий был одержим бесом, народ стал считать его сумасшедшим и бесноватым, затем бес его покинул и он продолжал свою с святую деятельность до глубокой старости. Был похоронен в храме св. Иоанна Предтечи в Константинополе. Оттуда его останки были перенесены и погребены другими аскетами в пещере на горе Герании.

О монастыре Святого Потапия.

Монастырь находится на горе Герания , в 16 км. от города Лутраки. Добираться туда пешком не рекомендую, гора очень высокая (1300м), а сам монастырь находится примерно на высоте 1000м.

Вид с горы Герании. Это не монастырь Потапия, а другой монастырь, который видно сверху.

Подъехав к монастырю мы сначала изумились чудестному виду с горы и высоте, такого точно не ожидали! Потом начали подниматься по 144 ступеням которые ведут к самому монастырю, по поверью каждая ступенька очищает от одного греха:)

На входе в монастырь фэйс-контроля не было, но мы на всякий случай были одеты в закрытые одежды. Сами монашки особо не показывались и к нам не подходили. Мы зашли в небольшую церковь с новыми фресками и в пещеру, где находятся мощи Блаженного Потапия. В самой пещере ( размером 8 на 4.5 м) темно и пахнет не очень приятно, по статьям скаченным из интернета я надеялась учуять «восхитительное блахоухание, исходящее от нетленных останков», но таково там точно нет. Фресок 13 века на стенах тоже не разглядели, темно там очень. Сами останки закрыты красным одеянием и для достоверности виднеется только иссохшая рука с неплохо сохранившимися ногтями. На выходе вы положили несколько евриков и взяли несколько свечек чтобы поставить в таком святом месте за упокой и за здравие:)

Сам монастырь был основан только 1952 году, на сегодняшний день в нем проживают около 40 монахинь. Сзади монастыря имеется большое хозяйство с огородами , ослами и коровами.

Вид с горы Герании

По дороге в монастырь святого Потапия

Монастырь святого Потапия

Монастырь святого Потапия

Монастырь святого Потапия. Вход в пещеру.

Монастырь святого Потапия

Монастырь святого Потапия

  • pavel 14.4.2012 (09:04)

Hello can you please give tel number of St Potapos church for praying thanks

Молитва святому потапию

Преподобный Патапий Египетский.

Преподобный Патапий Египетский. Монастырь Лутраки.

Неподалеку от Истмийского перешейка, в Коринфской области, у подножия Геранских гор, находится небольшой курортный городок Лутраки, знаменитый своими лечебными минеральными источниками. В Лутраки съезжаются летом тысячи туристов, чтобы искупаться на прекрасном песчаном пляже и пройти курс лечения минеральными водами. Однако наибольшую славу стяжал этот городок по причине того, что неподалеку от него находится монастырь, в котором почивают мощи преподобного Патапия. Паломники с разных концов света призжают сюда для того, чтобы подняться в пещерку Преподобного и поклониться его нетленным мощам. С балкона монастыря открывается потрясающей красоты вид на залив.

Монастырь располагается на высоте 700 метров на уровне моря, сейчас туда можно добраться даже на экскурсионном автобусе. В 50-е же годы XX столетия на месте нынешнего

монастыря был только крошечный пещерный храм, добраться в который возможно было только по узенькой тропинке, проложенной паломникам.

История обретения мощей преподобного Патапия восходит к 1904 году. Небольшая пещерка с алтарем, вероятно, еще и с XIV века была прибежищем подвизавшихся в Геранских горах аскетов. На мраморном иконостасе можно увидеть изображение преподобного Потапия, преподобного Никона Нового и преподобной Ипомонии.

В начале XX века один священник, который совершал восхождения на гору к пещерному храму, с тем, чтобы отслужитье там Литургию, решил расширить пещеру. Он пригласил в помощники мастера по мрамору, который начал долбить стену в западной части пещерного храма. Инструмент застрял в стене, и перед глазами его открылся крипт, в котором были положены мощи преподобного Патапия. Под головой Святого находилось деревянное основание из кедра, а под ногами – плита из мрамора. Сверху мощи были укрыты глиняной черепицей. В гробнице находились также деревянный крест, византийские монеты и пергамент с именем Святого.

Весть об обретении мощей Святого быстро облетела жителей Лутрак, которые стали подниматься на гору, чтобы поклониться мощам Святого. Позже была построена рака Святого, и обустроен пещерный храм.

Основание женского монастыря связано с архимандритом Нектарием Мармариносом, который, еще будучи мирянином, молил об этом преподобного Патапия. Вторая мировая война помешала быстрому воплощению его планов. В 1948 году ему удалось построить три келии рядом с пещерным храмом, и некоторые девушки из его духовных чад изъявили желание послужить Богу в монашеском чине. С благословения митрополита Прокопия, в 1952 году в монастыре поселились первые насельницы. Жизнь сестер в первые годы была особенно тяжелой: не было ни дороги, ведущей к обители, ни воды. Воду приходилось возить на ослике с источника, расположенного в нескольких км от монастыря. Материалы для строительства новых помещений также приходилось приносить вручную или доставлять с помощью животных. Также были большие трудности с продовольствием – не было денег на покупку, а также очень трудно было доставлять продукты по горной тропе. Но сестры всегда чувствовали покровительство и помощь Святого Патапия, который творил явные чудеса, посылая иногда сверх ожиданий все необходимое для обители.

Сегодня в монастыре преподобного Патапия около 40 насельниц, которые всегда радушно принимают паломников, приезжающих к Преподобному со всех концов света.

Житие и чудеса преподобного Патапия .

О жизни святого известно немного. Главные источники – это три текста, написанные святителем Андреем Критским, Житие, составленное Симеоном Метафрастом в XX веке, и труды Иоанна Мавропода ( XI век).

Преподобный Потапий родился в Египте, в конце IV в городе Фивы. Родители его были богатые христиане копты, которые взрастили сына в благочестии, дали ему хорошее образование. Но душа его с юности стремилась к монашескому житию, поэтому он покинул родительский кров, богатство и все мирские удобства и удалился в пустыню. Время, в которое жил преподобный Патапий Египетский, ознаменовалось для Египта небывалым расцветом христианства. Именно в Египте появляются тогда первые общежительские монастыри, основателем которых был преподобный Пахомий. Однако преподобный Патапий избирает отшельническое житие в пустыне.

В суровой пустыне Преподобный провел многие годы в молитвенном подвиге. Пламенная любовь к Богу и непрестанный подвиг возводят отшельника на вершину добродетелей. И тогда ко Святому начинают во множестве стекаться люди за советом и молитвенной помощью, так что пустыня становится похожей на город. В 428 году Преподобный, оставив братию, отправился в Константинополь – возможно, потому что в пустыне он уже был лишен столь необходимого ему покоя и уединения. Путь святого Потапия в Константинополь был долгим и трудным. Нужно было пересечь Синайскую пустыню, пройти через Палестину и Газу, затем Финикию и современный Ливан. По пути святой Патапий по промыслу Божию встретил исихаство Вара и Равула. Достигнув Константинуполя, святые мужи решили поселиться в тихом уединенном месте за вратами Константинополя, с западной стороны, во Влахерне. Время их жизни в Константинополе приходится на правление императоров Зинона и Анастасия Дикора, то есть между 475 и 518 годами. Постепенно через непрестанную духовную брань, сопряженную с богоугодной молитвой и размышлением, святой Патапий достиг совершенства, подобного ангельскому. Уподобляясь небесному воинству, он ни днем, ни ночью не переставал славить Господа, Который по достоинству наделил Своего раба даром чудотворения . Именем Христовым преподобный вернул зрение слепому от рождения, с верой припавшему к его стопам; исцелил человека, все тело которого раздулось от водянки, осенив его крестным знамением и помазав елеем из церковной лампады; изгнал бесов из одержимого юноши, как некогда делал Сам Господь. Пожалуй, самым впечатляющим чудотворением преподобного Патапия было исцеление женщины, которая страдала от опухоли в груди. По мере того как Патапий все более преуспевал в соблюдении заповедей Христовых и возрастал духовно, он получал от Господа дар творения тех самых чудес, о которых говорит нам святое Евангелие. По этой причине верующие во множестве стекались к жилищу отшельника, даже вопреки его желанию.

Среди его посетителей были такие, кто изъявил желание подвизаться рядом с ним в монашеском житии. Так постепенно вокруг святого Патапия сложился монастырь, и братия построила храм в честь честного Пророка Иоанна Предтечи. Монастырь тот вошел в историю как «монастырь Египтян» – нужно полагать, что рядом с преподобным Патапием поселились и другие его соотечественники.

Земная жизнь преподобного Патапия приближалась к концу. У одра святого собрались ученики, скорбя о том, что его уже не будет с ними в этой жизни и некому будет укреплять и поддерживать их. «Отче, для чего ты оставляешь чад своих сиротами? Почему должен ты отойти в свое Небесное Отечество? Кто теперь излечит нашу боль и исцелит раны душ наших?» Преподобный же, умирая, не имел ни страха, ни даже привязанности к земной жизни. «Чада мои, – сказал он, – не печальтесь, не проливайте слез, расставаясь со мной, ведь этим вы вредите и себе, и мне. Лучше молитесь о моей душе, совершайте службы, поминая меня. Это принесет вам пользу». Так он прервал их стенания и направил их ум к помышлению о вечности. Потом он начал молиться за них и, молясь, предал дух свой Богу. Ученики похоронили его в константинопольском храме снятого Иоанна Предтечи на Камне.

Судьба мощей преподобного Патапия.

Некоторое время мощи преподобного Патапия хранились в монастыре Египтян, который со временем стал женским. Скорее всего, после запустения монастыря Египтян мощи были перенесены в соседнюю братскую обитель. После падения Константинополя мощи святого Патапия были перенесены в Коринфский край, в Геранские горы, где,согласно одному из преданий, мог подвизаться в течение нескольких лет преподобный Патапий во время своего путешествия в Константинополь. Перенесение мощей традицияя связывает со знаменитым родом Нотарасов, и которого вышли святые Православной Церкви – преподобный Герасим Кефаллинийский и святитель Макарий Коринфский. Святые мощи, очевидно, были переданы аскетам, подвизавшимся в Геранских горах. Место то было пустынное и безопасное для сохранения святыни от нависшей тогда над Пелопоннесом турецкой угрозы. Со временем ушли из жизни немногие люди, знавшие о пещере, в которой, как великое сокровище, были сокрыты святые мощи преподобного Патапия, и они на века, до времени своего нового обретения в XX веке, оставались святыней под спудом.

Святая Ипомония, чьи мощи также покоятся в этом монастыре и храме преподобного Патапия, была дочерью сербского князя Кон­стантина Драгаша. Получив в крещении имя Елена, она в 1392 году вышла замуж за Императора Эммануила II Палеолога, отца последнего византийского императора Константина XI . Елена родила Эммануилу шестерых сыновей. Старший сын, Иоанн VIII , взошел на престол в 1425 году после смерти отца. Иоанн умер, не имея наследника мужского пола, и в 1449 году его преемником стал брат Константин XI , а до тех пор, пока он прибыл из Мореи, чтобы предъявить свои права на престол, Елена выполняла функции регента. В ее житии говорится, что после смерти мужа она приняла монашеский постриг с именем Ипомония и ушла в монастырь Кира Марфа, который в 1453 году (через три года после ее кончины) был разрушен после захвата турками Константинополя.

Ее сын Константин погиб, сражаясь на крепостном валу во время осады. Известно, что Императрица Елена оказывала помощь монастырю Иоанна Предтечи на Камне, в котором хранились мощи преподобного Патапия, предоставляя монастырю средства на благотворительную деятельность, в частности на богадельню. Она умерла в 1450 году и, вероятно, была похоронена в монастыре святого Иоанна вместе со своим мужем, императором Эммануилом, который постригся в великую схиму с именем Матфей, чем мож­но объяснить тот факт, что после падения Константинополя ее мощи были перенесены в Лутраки вместе с мощами преподоб­ного Патапия.

Мощи святой Ипомонии находятся в большом новом храме, что стоит во дворе ниже пещеры. День ее памяти празднуется 3 апреля.

Моя Греция. Уикенд в ноябре. Афины, Лутраки, Эвбея. (ч.4)

Вслед на преподобным за посетителями со стены следил какой-то явно менее дружелюбный доблестный воин:

На входе меня за локоть легонько тронула старенькая монахиня:

– Молодой, у тебя кровь быстро бегает! А вот у меня уже медленно, я мерзну…Идите к Потапию, там (она указала рукой).

Монастырь не выглядит молодым, хотя построен только в 1952 году. Однако, это сам монастырь, а пещера тут была (в которой находится церковь с наскальными фресками Святого Терпения (Агия Ипомони)) давным давно.

Вот она, эта пещера, где чудесным образом были обретены мощи блаженого Потапия:

Не часто посещает нас подобное состояние. Последний раз это было на Корфу, в храме святителя Спиридона Тримифунтского. И вот нынче…Скудные наши слова не в состоянии описать того, что в такие мгновения переживаешь. Это совершенно реальное ощущение присутствия святого. Нет, ты не видишь его, не слышишь, не осязаешь… но ты точно знаешь – он тут с тобой! И нет желания ни ходить, ни фотографировать, ни разговаривать… Только помолчать и помолиться тихо и… не спугнуть. Не лишиться ощущения, не прогнать своей суетой, нетерпением, торопливостью, поверхностностью…

Родители будущего святого были очень благочестивы. Наверное по этой причине Потапий поучившись математике, философии, риторике и прочим наукам у лучших учителей Александрии быстро осознал, насколько все в этом мире непрочно и преходяще и возревновал к подвижнической жизни, поэтому часто еще будучи отроком он уходил и города в пустыню, где жило много подвижников (и юный Потапий и они были современниками таких прославленных отцов, как Антоний Великий (356 г.) и святитель Афанасий (373 г.)), и у них он научился вникать во внутреннюю жизнь и постигать движения души.

Слух о его учености и подвигах распространился по всему Египту и даже далее, поэтому вскорости из Фив прибыла делегация, предложившая Потапию стать епископом их Церкви. Однако, Потапий не согласился и удалился из монастыря в дальнюю пустыню.

В 428 году Преподобный, оставив братию, отправился в Константинополь, поскольку в пустыни он был уже лишен того, к чему имел стремление –уединения, – известность была его столь велика, что к нему постоянно приходили люди, а рядом было воздвигнуто множество келий тех, кто хотел подвизаться рядом с Потапием. По дороге в столицу святой на целых семь лет задержался в Коринфе, где часто забирался на Геранийские горы и особенно полюбил одну пещерку, где по преданию однажды останавливался апостол Андрей, скрываясь от преследовавших его воинов.

…На восемьдесят третьем году жизни преподобного Патапия, когда пришло его время оставить землю и переселиться в небесные обители, у одра святого собрались ученики, скорбя о том, что его уже не будет с ними в этой жизни и некому будет укреплять и поддерживать их. «Отче, для чего ты оставляешь чад своих сиротами? Почему должен ты отойти в свое Небесное Отечество? Кто теперь излечит нашу боль и исцелит раны душ наших?» Преподобный же, умирая, не имел ни страха, ни даже привязанности к земной жизни. «Чада мои, – сказал он, – не печальтесь, не проливайте слез, расставаясь со мной, ведь этим вы вредите и себе, и мне. Лучше молитесь о моей душе, совершайте службы, поминая меня. Это принесет вам пользу». Так он прервал их стенания и направил их ум к помышлению о вечности. Потом он начал молиться за них и, молясь, предал дух свой Богу. Это случилось в 463 году. Ученики похоронили его в константинопольском храме снятого Иоанна Предтечи…

…После захвата Константинополя турками нетленные мощи Преподобного были перенесены в его пещерный скит в горах над Коринфом, как он сам просил почти за тысячу лет до того. Местные монахи знали о существовании этой пещеры. Из нее сделали часовню с небольшим иконостасом, на котором были изображены святые Патапий, Никон, Ипатий и св. Ипомона. Мощи святого Патапия укрыли за западной стеной пещеры, обратив их лицом к иконостасу.

В начале двадцатого века местный священник, отец Константин Сосанис, часто приходил сюда, взбираясь по крутым скалам, чтобы послужить в этой скромной часовенке. Отец Константин был довольно высокого роста, и потолок часовни оказался для него слишком низок. Ему, вполне естественно, пришло в голову увеличить и восстановить часовню, в особенности алтарь, который был тесным. В 1904 году он решил начать реконструкцию и нанял работников из числа местных жителей, чтобы снести древнюю стену в западной части пещеры. Однако накануне того дня, когда они должны были начать работу, отцу Константину явился во сне некий монах и сказал: «Будь осторожен, снося стену, потому что с обратной ее стороны нахожусь я. Я – святой Патапий Египетский». На следующий день при выполнении работ за стеной были обнаружены его нетленные мощи, покрытые листьями и издающие неземное благоухание. Листья, хотя они и были сорваны с деревьев за четыреста лет до того, оказались абсолютно свежими, будто только что сорванные. На груди святого лежал большой деревянный крест, в руке находился древний свиток, в котором говорилось, что эти мощи принадлежат преподобному Патапию Египетскому.

Как это часто случается в подобных местах мы с любимой не то, чтобы потерялись, а потеряли друг друга из виду. Когда я выходил из пещерки она сидела у входа (там выше она сидит на стульчике) и писала записочки. Я решил тоже написать преподобному имена сродников и близких, испрашивая его святых молитв, но прежде заглянул в лавку, чтобы заодно и иконочки приложить к святым мощам.

Для тех, кто найдет время побывать у преподобного Потапия я скажу, что выбор икон тут очень хороший и цены весьма доступные, если не сказать больше. Через двадцать минут я выходил из лавки с двумя большими пакетами, в которых лежали иконы для дома и в благословение нашим друзьям. Увидев большую восковую свечу (грамм на двести, наверное, если не больше) я поинтересовался у монахини в лавке:

– Это Вам в подарок!

Вернувшись к пещерке я тоже написал записки и зашел вовнутрь. Возле раки с мощами преподобного стоял человек и о чем то усиленно просил святого не обращая ни на кого внимания. Не желая ему мешать, я становился подождать, однако он не прерывал своей молитвы. Шло время, а человек все еще стоял у раки… в конце концов, поскольку за мной уже выстроилась небольшая очередь, монахиня знаком показала нам, чтобы мы проходили к раке (места было достаточно, чтобы тоже приложиться, не мешая особенно тому молящемуся), что мы и сделали.

Поскольку монастырь святого Потапия расположен на самом верху, то с него открываются удивительные по красоте виды на море, город Лутраки и на нижележащий монастырь пророка Илии.

И мы готовы были бы с ним согласиться, однако, пора было уже продолжить движение к следующей нашей остановке – Ильинскому монастырю. Мы в последний раз поклонились преподобному и стали спускаться вниз…

  • Добавить комментарий
  • 1 комментарий

Android

Выбрать язык Текущая версия v.210.1

Оценка 3.4 проголосовавших: 17
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here