Молитва святой мученицы анисии

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва святой мученицы анисии на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Святая мученица Анисия

Кондак мученицы Анисии

днесь Божия честная Церковь празднует и созывает вопити тебе:/

радуйся, дево мученице Анисие всеблаженная.

Родилась в городе Солуни в Греции в конце III века. Ее богатые родители были благочестивыми и добрыми людьми. Они воспитали Анисию в христианской вере. Рано лишившись своих родителей, Анисия осталась единственной наследницей их большого богатства — золота и драгоценностей.

В то время христиан жестоко преследовали. По приказу императора Максимиана (284-305 гг.) все христиане, не соглашавшиеся отречься от Христа и принести жертву языческим богам, подвергались пыткам и казням. Зная, что богатым трудно войти в Царство Небесное, святая Анисия отпустила на волю своих рабов, распродала свои имения и стала помогать вдовам, сиротам, нищим и заключенным в темницах. И не только деньгами помогала людям святая Анисия, она сама ухаживала за больными, перевязывала раны мученикам, утешала скорбящих. Когда все ее средства истощились, святая Анисия стала жить в бедности и начала работать для своего пропитания. Однако она продолжала посещать заключенных и утешать скорбящих.

Однажды святая Анисия, идя на молитвенное собрание христиан, увидела, как народ в большом количестве спешил в языческий храм чествовать языческого бога солнца. Сторонясь шумной толпы, святая Анисия продолжала свой путь на молитвенное собрание. Ее остановил воин-язычник и потребовал, чтобы она пошла на языческий праздник. Святая Анисия кротко отказалась. Воин грубо схватил святую и хотел силой увести ее в капище (языческий храм), чтобы там принудить ее принести жертву идолу. Святая Анисия вырвалась из рук воина со словами: «Да запретит тебе Господь Иисус Христос». Услышав ненавистное имя Христа, свирепый язычник ударил мечом святую Анисию. Обливаясь кровью, она замертво упала на землю. Так юная Анисия предала свою чистую душу в руки Христа. Христиане похоронили тело святой мученицы в городе Солуни близ городских ворот, а над ее могилой был воздвигнут молитвенный дом.

На начало XXI века мощи святой мученицы находятся в городе Салоники в храме святого Димитрия Солунского.

Агница Твоя, Иисусе, Анисия, зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищущи страдальчествую и сраспинаюся и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою: но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко милостив, спаси души наша.

Страдание святой мученицы Анисии девицы

Страдание святой мученицы Анисии девицы

12 января вспоминаются честные страдания святой мученицы Анисии, пострадавшей за веру в Господа нашего Иисуса Христа.

В царствование нечестивого императора Максимиана жила в славном городе Солуни одна отроковица, по имени Анисия, дочь богатых христианских родителей, воспитывавших ее в страхе Божием, так что добродетелями она возрастала скорее, нежели летами, ибо родители вскармливали ее более истинами веры и благочестия, нежели молоком. Когда миновали ее младенческие годы и Анисия выросла прекрасною отроковицею, родители тщательно обучили ее всей книжной премудрости. Одаренная разумом Анисия быстро и легко усвоила всё и являла на деле достойные плоды учения. Исполненная Духа Божия, она обладала воистину ангельским нравом, лицо же ее светилось несравненной красотой. В это время она редко выходила из дому и, скрывая в горнице свою юную красоту, часто с прискорбием говорила себе:

– О обманчивая жизнь юности, погубляющая одних и погубляемая другими! Хороша старость, но, увы мне! Скорбью исполняет меня долгота времени, ибо долгие годы придется дожидаться ее, долгие годы отделяют меня от неба!

И Анисия никогда не переставала призывать на помощь Христа, преклоняя колена и проливая на землю обильные слёзы. Когда родители ее отошли ко Господу и она сделалась наследницей отцовского имущества, то стала размышлять, что бы ей сделать со своим богатством. Ибо родителями ее были собраны великие сокровища серебра и золота, обширные имения, громадные стада, бесчисленное множество рабов и рабынь, многоценные шелковые и златотканные одежды, золотая утварь, украшенная жемчугом и драгоценными камнями и сияющая великолепием. Увидев всё это, святая Анисия сказала:

– Как спастись посреди стольких богатств земных? Как наступить на главу древнего змия-диавола и преодолеть его силу? Но я знаю, что сделать: я употреблю против змия змеиную же хитрость. Как сам он ежегодно обновляется, совлекая с себя свою ветхую кожу, так и я избавлюсь от своих богатств. Ибо они наносят сильный вред употребляющим их во зло и поражают неисцелимым ядом всех собирающих их, скупых же и немилостивых связывают своими оковами и сетями. Обладания поместьями приучает к гневу и накопляет богатства обманом и неправедной мерой, многоценные одежды научают тщеславной поступи и вовлекают в грех; золотые цепи и ожерелья заставляют горделиво поднимать голову, ибо желают, чтобы люди их видели и восхваляли. Вот как я с ними поступлю: буду их естественною госпожою, прежде чем они получат неестественное господство надо мною. Стану воистину госпожою их и расточу их во благо, уклоняясь вместе с тем и от порождаемых ими искушений. Я найду для них крепкую охрану: вложу их, как в сокровищницу, в дома вдовиц, сирот и нищих. И верен поручитель мой, Господь, Который воздаст мне не вдвойне только, но сторицею и соделает меня участницей вечной жизни. Раздам всё, чтобы всё получить в целости, умноженное во сто крат, и, раздавши, возьму крест Христов. Ибо тогда мне легко будет последовать Христу, оставив на земле земное, чтобы пожить с Ангелами на небесах. Лучше избежать жизни пагубной и нечистой и возжелать жизни непреходящей и подвигов духовных. Переменю временное на вечное: почту нетленный брак, пребуду в целомудрии и сохраню для Создателя чистым свое тело. Ныне надобно творить куплю, пока есть торжище. Гонения и преследования пусть исходатайствуют мне награду на небесах. Мучители и муки пусть откроют мне доступ к райским утехам, раны же и темница пусть введут меня в чертог Христов; ибо не одни только мужи получают воздаяния, но и жены сподобляются венцов.

Так говорила она в себе и молилась со слезами:

– Господи, Иисусе Христе! Свет мой! Источник бессмертия! Корень нетления, неизреченно зачатый в девственной утробе, и по рождестве сохранивший нетленной Пречистую Твою Матерь! Благой Господи, соделай, чтобы и я вошла в лик девственниц и не была отлучена от чертога Твоего! Включи меня в число мудрых дев (Мф.25:1–12) и сподоби встретить Тебя с неугасимым светильником, да буду причастницей славы Твоей, непорочно совершивши свой подвиг!

Помолившись так, святая Анисия тотчас же продала всё свое имущество и притом не по той цене, какую оно стоило, и не так, как бывает обыкновенно при рыночных продажах и куплях. Ибо она говорила покупщику:

– Знай, что продаваемые вещи принадлежат нищим и убогим. Поэтому назначь справедливую цену, чтобы получить вместе также и некое воздаяние, ибо праведен Господь и любит правду и воздает по правде.

Когда было продано всё имущество, она стала раздавать вырученные деньги нищим и страждущим в заключении. Входя сама во все темницы, святая не только подавала всё нужное, но и служила собственноручно узникам, в особенности тем, которые после многих мучений и ран не могли послужить себе сами. Таковых она лечила, помазуя мазями и перевязывая их раны, утешала скорбевших, посещала лежавших на одре болезни и помогала им от своих богатств; обходила площади и улицы и щедрою рукою подавала обильную помощь всем нищим и больным, лежащим на гноище, каких только находила. При этом она говорила себе:

– Не буду я искать утех и наслаждений в богатствах, которые в день суда не сравняются даже с каплей воды.

Когда же Анисия истратила всё до последней монеты, ничего не оставив для себя, то она затворилась в некоей горнице и собственноручным трудом стала добывать необходимую для тела пищу, в поте лица своего вкушая хлеб свой, следуя словам Апостола: «если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2Сол.3:10), ибо христианам подобает питаться от труда рук своих. Подвизаясь в молитвах и посте, Анисия жила подобно бесплотной. Привыкнув к подвигам и суровой жизни, она дни проводила в трудах и чтении божественных книг, а ночи в псалмопении и молитвах. Ложем ей служила земля, вместо мягкой постели у нее была единственная тростниковая подстилка, вместо тёплых одеял – худые рубища; спала она очень мало, ибо говорила себе:

– Небезопасно мне спать, когда враг мой бодрствует.

При этом святая проливала обильные слёзы и воздыхания ее были многочисленнее слов, исходивших из ее уст. В такой степени объята была она Божественной любовью, что когда преклоняла колена на молитву, то ей казалось, что она припадает к ногам Спасителя и лобызает их, и волосами своими отирает прах с ног Господних. Эта мысль порождала в ней источники слёз, подобно тому, как некогда плакала та, которая слезами омыла ноги Владыки и власами главы своей отерла их (Лк.7:36–50); и было у нее непрестанное желания освободиться от уз тела и жить со Христом. И она, молясь, ударяла себя в грудь и говорила:

– Всемогущий Господи, Боже, Отче Единородного Сына Твоего Иисуса Христа, Господа и Бога и Спасителя нашего, седящий на престоле славы Твоей! Ты, Которому служат тысячи тысяч Архангелов и Которому предстоят тьмы тем повинующихся повелению Его престолов, господств, начал и властей, которого хвалят херувимы и непрестанно славословят серафимы, вопия трисвятую песнь! Ты, погрузивший в адские бездны возмутившихся против Тебя духов и связавший нерушимыми оковами лишившегося Твоей благодати змия, низвергший престол его на землю, лишивший его небесного служения, и блаженной жизни и позором креста поправший его гордыню! Ты, пославший нам из непорочных недр Твоих Бога Слова, предвечного Спасителя душ наших, рожденного от Духа Свята и Марии Девы и Им взыскавший погибшее, утвердивший немощное, и исцеливший сокрушенное! Тебя призываю всем сердцем моим, смиренная и грешная раба Твоя. Ты, ведающий помышления каждого человека, возжегший в сердце моем горячую любовь к Тебе, прийди и спаси меня, недостойную рабу Твою, ибо Тебя желаю, Тебя ищу и к Тебе прилепляюсь всей крепостью моею. Господи Боже Сын, приими молитву мою, приносимую Тебе сердцем сокрушенным и духом смиренным. Не презри меня, о Иисусе Христе, за которую был Ты пригвожден ко кресту, ударяем по ланитам, и за которую испил желчь с уксусом, вкусил горькую смерть, в третий же день воскрес из мертвых и вознесся на небеса и седишь одесную Отца: не посрами меня и не отринь меня из числа рабынь Твоих, но сподоби меня христианской кончины, по образу святого креста Твоего! Соделай меня участницей страданий Твоих, да буду достойна явиться пред лицо Твое. Соблюди меня верной Тебе! «Трепещет от страха Твоего плоть моя, и судов Твоих я боюсь» (Пс.118:120), «Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты; животвори меня на пути Твоем» (Пс.118:37), но «открой очи мои», молю Тебя, «и увижу чудеса закона Твоего» (Пс.118:18). Пс.118:37 – . Тебе предана я от чрева матери моей, Ты Господь мой! «ибо отец мой и мать моя оставили меня» (Пс.26:10). Ты же, Господи, воспринял меня. Правыми соделай пути мои, да не исполнится стыда раба Твоя, но «покажи на мне знамение во благо» (Пс.85:17) и исполни прошения мое, ибо «Господи! пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя» (Пс.37:10). И снова молюсь Тебе, Боже Отче, помоги мне, да не обрящется греха на мне, рабе Твоей; ибо Тебе приношу себя в жертву. Прими же меня, как всесожжения овец и тельцов, и как тьмы тучных агнцев, да будет жертва моя пред Тобою. И сподоби меня последовать Агнцу Твоему непорочному, Иисусу Христу, с Которым да будет Тебе, со Святым Духом, слава, честь и сила во веки веков, аминь.

Помолившись так, святая Анисия встала и осенила себя крестным знамением. Всё сие видел лукавый враг рода человеческого и не мог вынести ее ангельской и небесной жизни. Он узрел ее уже пребывающей духом на небесах и всем сердцем желающей пострадать за Христа, и скрежетал зубами своими на нее и покушался поколебать и опрокинуть ее горницу: но, видя ее повсюду огражденной крестным знамением, он отбегал, как бы гонимый невидимыми ударами. Однако иногда ему удавалось внушить святой леность и уныние, но она немедленно сокрушала его коварство, ограждаясь, как стеной, непрестанной молитвой. И враг истины скорбел и говорил себе:

– Увы мне окаянному! Ангелов совлек я за собою с небес, многих сильных покорил я, а ныне юноши и отроковицы смеются надо мною. Они любят смерть больше жизни и увенчанные ею текут к небесам и оставляют мне мир сей пустым. Утешала меня кровь убиваемых мучеников, но их вера и подвиги и проповедь их изменили целые города и народы. Храмы мои разрушаются, прорицалища умолкают, жертвенники ниспровергаются, жрецы, веселившиеся раньше, приходят в уныние. На погибель мою, всюду водружается крест и царство мое приходит в упадок, ибо радостные в муках страшны в гробах: они жгут меня, бьют и прогоняют отовсюду; а то, что было мною изобретено против них, обратилось на еще горшую беду мою. Но я знаю, что сделать с ними: я нашел одну новую хитрость.

И тотчас же враг выдумывает следующее: желая похоронить в пыли забвения славу святых мучеников, дабы не помнили о них последующие поколения, сделать безвестными их подвиги и лишить описания, завистник устроил так, чтобы христиане избивались повсюду без суда и испытания, уже не царями и военачальниками, но самыми простыми и последними людьми. Всезлобный враг не разумел, что Бог требует не слов, а только доброго произволения.

Погубив великое множество христиан, Максимиан, по диавольскому наущению, притворился как бы изнемогшим. Вдоволь насытившись кровью неповинных, он уподобился кровожадному зверю, который, когда уже пресытится мясом и более не хочет есть, то кажется как бы кротким и пренебрегает мимо ходящими животными, так и этот нечестивый мучитель, получив отвращения к убийству, притворился кротким. Он говорил:

– Недостойны христиане того, чтобы их умерщвлять перед царскими очами. Какая нужда испытывать и судить их и записывать их слова и деяния? Ибо эти записи будут читаться и передаваться из рода в род теми, кои исповедуют ту же христианскую веру и память их будет праздноваться затем во веки. Почему же мне не повелеть, чтобы их закалали, как животных, без допроса и записей, так чтобы и смерть их была безвестной и память о них заглохла в молчании?

Приняв такое решение, нечестивый царь тотчас же издал повсюду повеление, чтобы всякий желающий мог убивать христиан без боязни, не опасаясь ни суда, ни казни за убийство. И стали избивать христиан без числа ежедневно и во всех странах и городах и селах, на площадях и дорогах. Всякий встречавший верующего, как только узнавал, что он христианин, тотчас же не говоря ни слова ударял его чем-либо, или пронзал ножом и разрубал мечом или другим каким-либо случившимся орудием, камнем или палкой и убивал, как зверя, так что исполнились слова Писания: «Но за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание» (Пс.43:23).

В это жестокое для христиан время, святая Анисия, горящая в сердце желанием умереть за Христа вышла однажды из своей горницы, побуждаемая духом, и намеревалась идти ко храму Господню. Входя в так называемые Касантриотийские ворота она услышала шум в народе. Нечестивые праздновали в этот день праздник солнца и приносили свои нечистые жертвы. И вот, один из царских воинов, шедший навстречу, увидев прекрасную деву, святую Анисию, остановил ее, наущаемый самим диаволом, и сказал:

– Остановись, девица, и скажи мне, куда ты идешь?

Видя его бесстыдство и дерзость и полагая, что это вражие искушение, она на глазах его оградила себя крестным знамением. Но воин не устыдился целомудренного молчания девы, а почитая его за бесчестие для себя и выражениея презрения, подобно зверю схватил ее, как волк хватает овцу, ибо воистину он был лютее зверя и грозным голосом спросил ее: кто она и откуда идет? Желая освободиться от его рук и дерзких, устремленных на нее взглядов, агница Христова попыталась избавиться от него кротким ответом и сказала:

– Я – раба Христова и иду в церковь.

Но бесстыдный воин, побуждаемый бывшим в нем бесом, возразил ей:

– Не пущу тебя, но поведу тебя в то место, где приносят жертвы богам нашим, ибо сегодня мы почитаем празднеством солнце.

Говоря это, он пытался насильно снять покров, бывший на голове ее, желая совершенно открыть ее лицо, но она мужественно сопротивлялась ему и не позволяла открыть себе главу, но плюнула ему в лицо и произнесла:

– Да запретит тебе, диавол, Господь мой Иисус Христос!

Тогда воин. не вынося имени Христова, обнажил бывший при нем меч, и, ударив ее в бок, пронзил насквозь. Святая дева упала на землю и вместе с излившеюся кровью предала свою святую душу в руки Христа Бога своего, Которого любила и умереть за Которого усердно желала во все дни своей жизни. Видевшие это прохожие обступили ее уже мёртвую и лежавшую в крови, и одни оплакивали ее юные лета и жестокую кончину, другие же роптали на безбожного царя, издавшего такой суровый закон, чтобы губить невинных людей. Некоторые из верующих взяли ее честные мощи и, с честью убрав их, погребли в двух верстах от врат Касантриотийских, с левой стороны от народного пути. Впоследствии над местом погребения Анисии был выстроен молитвенный дом. Произошло это в те времена, когда на земле владычествовал Максимиан, над верующими же царствовал в бесконечные веки Господь наш Иисус Христос, Которому со Отцом и Святым Духом честь и слава, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Похожий материал:

Оставить комментарий

Рождественская молитва!

Рождественский пост

Молебны перед святынями

Соборные молитвы

Записки в Храм

Счетчик

2010-2017 © Православный сайт “Семья и Вера”

Православные молитвы

Православные молитвы, церковные песнопения, молитвы (слушатьи скачать). История Греческой церкви. Жизнеописания святых старцев

Тропари греческим Святым

Помещаем здесь тропари греческим святым. Паломники, говорящие по-гречески, найдут эти тропари на греческом языке в монастырях и храмах, где покоятся мощи этих святых. В тех случаях, когда святой мало известен в России и не существует перевода тропаря на церковнославянский язык, мы приводим тропарь, общий для данного чина святых. Греческий вариант этих тропарей может отличаться от приведенного здесь. Также мы указываем для их исполнения русские гласы, отличающиеся от греческих.

Богородице, Дево, радуйся! / Благодатная Марие, Господь с Тобою. / Благословенна Ты в женах, / и благословен плод чрева Твоего, / яко Спаса родила еси душ наших.

Взбранной Воеводе победительная, / яко избавльшеся от злых, / благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице. / Но яко имущая державу непобедимую, / от всяких нас бед свободи, / да зовем Ти: / радуйся Невесто Неневестная!

Св. прав. Алексию, Человеку Божию

Возвысився на добродетель, и ум очистив, / к желанному крайнему достигл еси: / безстрастием же украсив житие твое, / и пощение изрядное восприим совестию чистою, / в молитвах яко безплотен пребывая, / возсиял еси яко солнце в мире, преблаженне Алексие.

Св. ап. Андрею Первозванному

Яко апостолов первозванный / и Верховнаго сущий брат, / Владыце всех, Андрее, молися, мир вселенней даровати / и душам нашим велию милость.

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: / приим бо крест, последовал еси Христу / и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, / прилежати же о души, / вещи безсмертней. / Темже и со ангелы срадуется, преподобие Анфимие, дух твой.

Агница Твоя, Иисусе, Анисия зовет велиим гласом: Тебе, Жените мой, люблю, и Тебе ищуще, страдальчествую и сраспинаюся и спогребаюся крещению Твоему и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе и умираю за Тя, да и живу с Тобою, но яко жертву непорочную, приими мя с любовью пожершуюся Тебе, тоя молитвами спаси души наша.

Св. Арсению Новому Паросскому

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: / приим бо крест, последовал еси Христу / и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо,

/ прилежати же о души, / вещи безсмертней. / Темже и со ангелы срадуется, преподобие Арсение, дух твой.

Еже во плоти житию твоему удивишася, ангельстии чини, / како с телом к невидимым сплетениям исшел еси, приснославне, / и уязвил еси демонския полки; отонудуже, Афанасие, Христос тебе воздаде богатыми дарованьми: / сего ради, отче, / моли спастися душам нашим.

Св. Афанасию и Иоасафу Метеорским

Боже отец наших, / творяй присно с нами по Твоей кротости, / не остави милость Твою о нас, / но молитвами их / в мире управи живот наш.

Св. Афанасию Новому Христианопольскому

Правило веры и образ кротости, / воздержания учителя / яви тя стаду твоему / яже вещей истина / сего ради стяжал еси смирением высокая / нищетою богатая / отче Афанасие / моли Христа Бога / спастися душам нашим.

Св. Великомученице Варваре

Варвару святую почтим: / вражии бо сети сокруши, / и яко птица избавися от них, / с помощию и оружием Креста, всечестная.

Святым Варнаве, Софронию и Христофору Сумельским

Боже отец наших, / творяй присно с нами по Твоей кротости, / не остави милость Твою о нас, / но молитвами их / в мире управи живот наш.

Во всю землю изыде вещание твое, / яко приемшую слово твое, / имже боголепно научил еси, / естество сущих уяснил еси, / человеческие обычаи украсил еси, / царское свяшение, отче преподобие, / моли Христа Бога / спастися душам нашим.

Священномученику Власию Севастийскому

Божественное прозябение, цвет неувядаемый, / лозы Христовой розго многострадальная, богоносе отче Власие, / верою чтущих память твою веселия твоего исполни, / моляся непрестанно о всех нас.

Агница Твоя, Иисусе, Галина зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищуще, страдальчествую и сраспинаюся и спогребаюся крещению Твоему и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе и умираю за Тя, да и живу с Тобою, но яко жертву непорочную, приими мя с любовью пожершуюся Тебе, тоя молитвами спаси души наша.

Св. Георгию Новому Мученику

Мученик Твой, Господи, Георгий, / во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего: / имея бо крепость Твою, / мучителей низложи, / сокруши и демонов немощныя дерзости. / Того молитвами / спаси души наша.

Восславим верного Георгия, / святого мученика Христова, похвалу и защиту Янины, / победившего врага силою Духа. / И ныне предстоит непрестанно Господу, моля, да дарует милость Свою душам нашим.

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: / приим бо крест, последовал еси Христу / и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, / прилежати же о души, / веши безсмертней. / Темже и со ангелы срадуется, преподобие Герасиме, дух твой.

Пастырская свирель богословия твоего, / риторов победи трубы: / яко же бо глубины духа изыскавшу, / и доброты вешания приложишася тебе. / Моли Христа Бога, отче Григорие, / спастися душам нашим.

Церкве божественный иерарх, / и премудрости честный тайноглагольник, / ниссийский бодрый ум Григорий, / со ангелы ликовствуя, и наслаждался божественным светом, / молится непрестанно о всех нас.

Св. Патриарху Григорию V, Новому Мученику

Правило веры и образ кротости, / воздержания учителя / яви тя стаду твоему / яже вещей истина / сего ради стяжал еси смирением высокая / нищетою богатая / отче Григорие / моли Христа Бога / спастися душам нашим.

Православия светильниче, Церкве утверждение и учителю, / монахов доброто, богословов поборниче непреборимый, Григорие / чудотворче, Фессалонитская похвало, / проповедниче благодати, / молися выну спастися душам нашим.

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: / приим бо крест, последовал еси Христу / и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, / прилежати же о души, / вещи безсмертней. / Темже и со ангелы срадуется, преподобие Давиде, дух твой.

Сад присноцветущ, добродетелей плоды приносяяй, / явился еси на садовне древе, яко богопесневая птица: / рай же паче, жизни древо Господа в сердце твоем прием, / яко возделав богомудре, / имже питаеши нас благодатию: / присно моли о нас, Давиде всеблаженне.

Св. Влмч. Великому Димитрию(Солунскому)

Велика обрете тя поборника вселенная, страстотерпче, языки побеждающа. / Якоже убо лиеву низложил еси гордыню, / и подвиг дерзновенно сотворив Нестора, / тако, святе Димитрие-Христу Богу молися, / даровати нам велию милость.

Благости научився, и трезвяся во всех, / благою совестию свя-щеннолепну оболкся, / почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная, / и веру соблюде, равное течение совершил еси; / священномучениче Дионисие, / моли Христа Бога, / спастися душам нашим.

Свт. Дионисию Новому Закинфскому

Правило веры и образ кротости, / воздержания учителя / яви тя стаду твоему / яже вещей истина / сего ради стяжал еси смирением высокая / нищетою богатая / отче Дионисие / молй Христа Бога / спастися душам нашим.

Св. великомученице Екатерине

Добродетельми, яко лучами солнечными, просветила еси неверные мудрецы, / и якоже пресветлая луна ходящим в ноши, ) неверия тьму отгнала еси, / и царицу уверила еси, / вкупе же и мучителя обличила еси, / богозванная невесто, блаженная, Екатерино; / желанием востекла еси в небесный чертог к прекрасному жениху Христу, / и от Него царским венцем венчалась еси. / Ему же со ангелы предстоящи, / за ны молися, / творящая пречестную память твою.

Святым Елевферию и Анфии

Яко удобрение священников преподобие, и предувещание страстотерпцев вси восхваляем / и просим тя, священномучениче Елевферие: / любовию память твою празднующия бед многообразных свободи, / моля непрестанно о всех нас.

Константин с материю Еленою / Крест являют всечестное древо, / всех убо иудеев посрамление сущее, / оружие же на про-тивныя верных людей, / нас бо ради явися знамение велие / и во бранех грозное.

Св. муч. Ефрему Новому Неа- Макрийскому

На горе Непорочных яко солнце возсиял еси, / и мученически, богоносе, к Богу изшел еси. / Варварское нашествие претерпел, Ефреме, великомучениче Христов, / сим присно источаеши благодать всем благочестно вопиющим ти: /

Слава Давшему ти крепость, / слава Прославлынему тя, / слава щедро Подающему тобою всем исцеления.

В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: / приимши бо крест, последовала еси Христу, / и деюши учила еси презирати убо плоть, преходит бо, / прилежати же о души, вещи безсмертней. / Темже и со ангелы срадуется, преподобная Ипомоно, дух твой.

В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: / приимши бо крест, последовала еси Христу, / и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо, / прилежати же о души, веши безсмертней. / Темже и со ангелы срадуется, преподобная Ирино, дух твой.

Св. Исидору, Первомученику Хиосскому

Мученик Твой, Господи, Исидор, / во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего: / имея бо крепость Твою, / мучителей низложи, / сокруши и демонов немощныя дерзости. / Того молитвами / спаси души наша.

Святым Иасону и Сосипатру

Апостоли святыи Иасоне и Сосипатре, / молите милостиваго Бога, / да прегрешений оставление / подаст душам нашим.

Свяшенномученику Иерофею, епископу Афинскому

Ты учил еси люди своя добродетели, трезвяся во всем. / Ризою доброй совести облачился еси, / тайная и неизреченная почерпнул еси из Сосуда избрания, / соблюл еси веру и течение свершил. / Священномучениче Иерофее, / буди заступником нам пред Христом Богом, да спасет души наша.

Во плоти Ангел, пророков основание, / вторый предтеча пришествия Христова / Илия славный, / свыше пославый Елисееви / благодать недуги отгоняти и прокаженныя очищати. / Темже и почитающим его точит исцеления.

Апостоле, Христу Богу возлюбленне! / Ускори избавити люди безответны: / приемлет тя припадающа / Иже падша на перси приемый: / Его же моли , Богослове, / и належашую мглу языков разгнати, / прося нам мира и велия милости.

Уст твоих, якоже светлость огня, воссиявши благодать, / вселенную просветите: / не сребролюбия мирови сокровище сниска, / высоту нам смиренномудрия показа. / Но твоими словесы наказуя, отче Иоанне Златоусте, / моли Слово Христа Бога / спастися душам нашим

Память праведного с похвалами, / тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече: / показал бо ся еси воистину и пророков честнейший, / я ко и в струях крестите сподобился еси Проповеданнаго. / Темже за истину пострадав радуяся, / благовестил еси и сушим во аде / Бога явльшагося плотию, / вземлющаго грех мира, и подающаго нам велию милость.

Св. Иоанну Новому Мученику Янинскому

Мученик Твой, Господи, Иоанн, / во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего: / имея бо крепость Твою, / мучителей низложи, / сокруши и демонов немощныя дерзости. / Того молитвами / спаси души наша.

От земли пленения твоего / воззвавый тя к небесным селением / Господь соблюдает невредимо и цельбоносно тело твое / праведне Иоанне, / ты бо в России взятый и в Асию проданный / посреде агарянскаго злочестия благочестно пожил еси / во мнозе терпении / и сеяв зде слезами / жнеши тамо неизгланною радостию / тем же моли Христа Бога / спастися душам нашим.

Св. Иосифу Критскому Освященному

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: / приим бо крест, последовал еси Христу / и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, / прилежати же о души, / веши безсмертней. / Темже и со ангелы срадуется, преподобие Иосифе, дух твой.

Святым Киприану, Иустине и Феоктисту

От художества волшебнаго обратився богомудре к познанию божественному, / показался еси миру врач мудрейший, / исцеления даруя чествующим тя, Киприане со Иустиною, / с нею же молися, и со святым Феоктистом, Человеколюбцу Владыце, / спасти души наша.

Креста Твоего образ на небеси видев, / и якоже Павел звание не от человек прием, / во царех Апостол Твой, Господи, царствующий град в руце Твоей положи: / егоже спасай всегда в мире молитвами Богородицы, едине Человеколюбче.

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: / приим бо крест, последовал еси Христу / и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, / прилежати же о души, / вещи безсмертней. / Темже и со ангелы срадуется, преподобие Косме, дух твой.

Апостольских деяний сказателя, и Евангелия Христова светлописателя, / Луку препетаго, неисписанна суща Христове Церкви, песньми священными святаго апостола похвалим, / яко врача суша, человеческия немощи, / естества недуги и язи душ исцеляюща, / и молящася непрестанно за души наша.

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: / приим бо крест, последовал еси Христу / и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, / прилежати же о души, / вещи безсмертней. / Темже и со ангелы срадуется, преподобие Луце, дух твой.

Мученик Твой, Господи, Лупус, / во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего: / имея бо крепость Твою, / мучителей низложи, / сокруши и демонов немощныя дерзости. / Того молитвами / спаси души наша.

Правило веры и образ кротости, / воздержания учителя, / яви тя стаду твоему, / я же вещей истина: / сего ради стяжал еси смирением высокая, / нищетою богатая, / отче священноначальниче Макарие, / моли Христа Бога / спастися душам нашим.

Зарею Духа облистаем, / витийствующих богомудренно сподобился еси разумения, / неведением омраченная сердца человеков светом благочестия просвещая, / пресветел явился еси Православия светильник, Максиме преподобие, / отунудуже ревности ради Всевидящаго / отечества чужд и странен, Российския страны был еси пресельник, / страдания темниц и заточения от самодержавного претерпев, / десницею Вышняго венчаешися и чудодействуеши преславная. /Но нас ходатай буди непреложен, / чтущих любовию память твою.

Агница Твоя, Иисусе, Маркелла зовет велиим гласом: Тебе, Жените мой, люблю, и Тебе ищуще, страдальчествую и сраспинаюся и спогребаюся крещению Твоему и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе и умираю за Тя, да и живу с Тобою, но яко жертву непорочную, приими мя с любовью пожершуюся Тебе, тоя молитвами спаси души наша.

Воинства исхити привременнаго, / и нетленнаго показа тя небеснаго общника, страстотерпче Мино, / Христос Бог наш, / иже мучеников нетленный венец.

Св. Миропе, мученице Хиосской

Агница Твоя, Иисусе, Миропа зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищуще, страдальчествую и сраспинаюся и спогребаюся крещению Твоему и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе и умираю за Тя, да и живу с Тобою, но яко жертву непорочную, приими мя с любовью пожершуюся Тебе, тоя молитвами спаси души наша.

Св. Михаилу Архангелу (и всем архангелам)

Небесных воинств архистратизи, / молим вас присно мы недостойнии, / да оградите нас кровом крил невещественныя вашея славы, / сохраняюще нас припадающих прилежно и вопиющих: / от бед избавите нас, / яко чиноначальницы вышних сил.

В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: / приимши бо крест, последовала еси Христу, / и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо, / прилежати же о души, вещи безсмертней. / Темже и со ангелы срадуется, преподобная Матроно, дух твой.

Силиврии отрасль и Эгины хранителя, / в последний лета явлъшагося, / добродетели друга искренняго / Нектария почтим вернии, / яко божественнаго служителя Христова / точит бо цельбы многоразличныя благочестно вопиющим: / слава Прославльшему тя Христу, / слава Давшему ти чудес благодать, / слава Действующему тобою всем исцеления.

Святым Нектарию и Феофану Метеорским

Боже отец наших, / творяй присно с нами по Твоей кротости, / не остави милость Твою о нас, / но молитвами их в мире управи живот наш.

Страдальчествовав добре, / бессмертную славу наследовал еси ныне, / яко воин изрядный Владыки был еси молитвами Димитрия мученика: / с ним убо, Несторе мудре, / моля не престай о всех нас.

Правило веры и образ кротости, / воздержания учителя / яви тя стаду твоему / яже вещей истина: / сего ради стяжал еси смирением высокая, / нищетою богатая. / Отче священноначальниче Николае, / моли Христа Бога / спастися душам нашим.

Св. Николаю Новому, Вунинскому

Мученик Твой, Господи, Николай, / во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего: / имея бо крепость Твою, / мучителей низложи, / сокруши и демонов немощныя дерзости. / Того молитвами / спаси души наша.

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: / приим бо крест, последовал еси Христу / и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, / прилежати же о души, / веши безсмертней. / Темже и со ангелы срадуется, преподобие Николае, дух твой.

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: / приим бо крест, последовал еси Христу, / и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, / прилежати же о души, веши безсмертней. / Темже и со ангелы срадуется, / преподобие Никодиме, дух твой.

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: / приим бо крест, последовал еси Христу / и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, / прилежати же о души, / веши безсмертней. / Темже и со ангелы срадуется, преподобие Луце, дух твой.

Св. Нилу Мироточивому, Афонскому

Монашествовав богоугодно в Горе Афонстей, / в молитвах и постах Бога взыскал еси, / и стал еси приятелище чистое Духа, / облиставая верным добродетелей лучи, / имиже осияваеши, Ниле, вопиющих тебе: / слава Прославльшему тя Богу, / слава Венчавшему тя, / слава действующему тобою всем исцеления.

Св. Нифонту, Патриарху Константинопольскому

Правило веры и образ кротости, / воздержания учителя / яви тя стаду твоему / яже вещей истина: / сего ради стяжал еси смирением высокая, / нищетою богатая. / Отче свяшенноначальниче Нифонте, / моли Христа Бога / спастися душам нашим.

Св. Новой Мученице Олимпиаде

В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: / приимши бо крест, последовала еси Христу, / и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо, / прилежати же о души, вещи безсмертней. / Темже и со ангелы срадуется, преподобная Олимпиадо, дух твой.

Странен быв на Земли, / Небеснаго Отечества достигл еси, / преподобие отче Паисие, / добротолюбия подвижниче, / верных научил ум к Богу возводи / и сердцем к Нему взывати: / Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, / помилуй мя, грешнаго.

Св. Панагию Ликзурскому (Кефалийскому)

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: / приим бо крест, последовал еси Христу / и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, / прилежати же о души, / веши безсмертней. / Темже и со ангелы срадуется, преподобие Панагие, дух твой.

Страстотерпче святый и целебниче Пантелеймоне, / моли милостиваго Бога, / да прегрешений оставление подаст душам нашим.

Св. Парфению Лампсакийскому

Правило веры и образ кротости, / воздержания учителя / яви тя стаду твоему / яже вешей истина: / сего ради стяжал еси смирением высокая, / нищетою богатая. / Отче священноначальниче Парфение, / моли Христа Бога / спастися душам нашим.

Храм твой, святе, духовное врачество людие обретше, / со тщанием к нему приходяще, / цельбу недугов просят прияти, / решение же в житии прегрешенных: / ты бо всех сущих в нуждах предстатель явился еси, / Патапие преподобие.

Премудрая и всехвальная Христова мученица Параскева, / мужескую крепость приимши, / женскую же немощь отвергши, / диавола победи и мучителя посрами, / вопиющи и глаголющи: / придите, тело мое мечем ссецыте и огнем сожгите, / аз бо, радующися, иду ко Христу, Жениху моему. / Тоя молитвами, Христе Боже, / спаси души наша.

В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: / приимши бо крест, последовала еси Христу, / и деюши учила еси презирати убо плоть, преходит бо, / прилежати же о души, вещи безсмертней. / Темже и со ангелы срадуется, преподобная Пелагия, дух твой.

Святым апостолам Петру и Павлу

Апостолов первопрестольницы, и вселенныя учителие, / Владыку всех молите мир вселенней даровати / и душам нашим велию милость.

Удалив себе человеческаго сожительства, / в пешерах каменных и расселинах пожил еси, / желанием божественным и любовию, Петре, Господа твоего, / у Него же венец приял еси: / моли непрестанно спастися нам.

Диаконе честный и самовидец Слова, / и сосуд избранный явися веры, Прохор, славный: / темже днесь священную память твою празднуем, / в веселии сердца тя ублажающе.

Святым Рафаилу,Николаю и Ирине

Мученицы Твои, Господи, / во страданиих своих венцы принта нетленныя от Тебе, Бога нашего: / имуще бо крепость Твою / мучителей низложиша, / сокрушиша и демонов немошныя дерзости. / Тех молитвами спаси души наша.

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: / приим бо крест, последовал еси Христу, / и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, / прилежати же о души, вещи безсмертней. / Темже и со ангелы срадуется, / преподобие Савве, дух твой.

Св. Спиридону Тримифунтскому

Собора перваго показался еси поборник / и чудотворец, богоносне Спиридоне отче наш. / Темже мертву ты во гробе возгласил, / и змию злато претворил еси: / и внегда пети тебе святые молитвы, / ангелы сослужашие тебе имел еси, священнейший. / Слава Давшему тебе крепость, / слава Венчавшему тя, / слава Действующему тобою всем исцеления.

Подвигом добрым подвизался еси, первомучениче Христов и апостоле, / и мучителей обличил еси нечестие: / камением бо побиен от рук беззаконных, / венец от яже свыше десницы приял еси, / и к Богу взывал еси вопия: / Господи, не постави им греха сего.

Многообразный язвы претерпевше / и венцы от Бога приемше, / о нас молитеся ко Господу, / память всесвященную вашу совершающих, / превеликий Тимофее и преславная Мавро, / еже умирити град и люди, / Той бо есть верных утверждение.

В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: / приимши бо крест, последовала еси Христу, / и деюши учила еси презирати убо плоть, преходит бо, / прилежати же о души, вещи безсмертней / Темже и со ангелы срадуется, преподобная Феодоро, дух твой.

Агница Твоя, Иисусе, Феодора зовет велиим гласом: Тебе, Женише мой, люблю, и Тебе ищуще, страдальчествую и сраспинаюся и спогребаюся крещению Твоему и стражду Тебе ради, яко да ; царствую в Тебе и умираю за Тя, да и живу с Тобою, но яко жертву непорочную, приими мя с любовью пожершуюся Тебе, тоя молитвами спаси души наша.

Св. Феодору Новому,Византийскому

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: / приим бо крест, последовал еси Христу, / и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, / прилежати же о души, веши безсмертней. / Темже и со ангелы срадуется, / преподобие Феодоре, дух твой.

В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: / приимши бо крест, последовала еси Христу, / и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо, / прилежати же о души, веши безсмертней. / Темже и со ангелы срадуется, преподобная Феодоро, дух твой.

Св. Великомученику Феодору Стратилату

Воинствословием истинным, страстотерпче, / Небеснаго Царя Воевода Предобрый был еси, Феодоре: / Оружиями бо веры ополчился еси мудренно / и победил еси демонов полки, / и победоносный явился еси страдалец. / Темже тя верою присно ублажаем.

Велия веры исправления, во источниие пламене, / яко на воде упокоения, святый мученик Феодор радовашеся: / огнем бо всесожегся, / яко хлеб сладкий Троице принесеся. / Того молитвами, Христе Боже, / спаси души наша.

В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: / приимши бо крест, последовала еси Христу, / и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо, / прилежати же о души, вещи безсмертней. / Темже и со ангелы срадуется, преподобная Фектисто, дух твой.

Аврааму в вере подражая, / Иову же в терпении последуя, отче Филарете, / благая земли разделил еси неимущим, / и лишения сих терпел еси мужественно. / Сего ради светлым тя венцем увенча Подвигоположник Христос Бог наш, / Его же моли / спастися душам нашим.

В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: / приимши бо крест, последовала еси Христу, / и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо, / прилежати же о души, вещи безсмертней. / Темже и со ангелы срадуется, преподобная Филофея, дух твой.

Яко твердый столп Святой Церкви Христовой, / яко светлая лампада, осияваюшая лучами вселенную, / просветил еси мир мученичеством твоим,

Харалампие, / разсеяв языческую тьму. / Имеяй дерзновение пред Господом, моли Его спасти души наша.

Св. Христодулу Патмосскому

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: / приим бо крест, последовал еси Христу, / и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, / прилежати же о души, веши безсмертней. / Темже и со ангелы срадуется, преподобие Христодуле, дух твой.

Одеждами от кровей украшася, / Господеви предстоиши, Царю сил, Христофоре приснопамятне, / отонудуже со Бесплотными и мученики поеши / трисвятым и страшным сладкопением. / Темже молитвами твоими спасай стадо твое.

Оценка 3.3 проголосовавших: 22
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here