Молитва святой гурий авив

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва святой гурий авив на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Святые Гурий, Самон и Авив хранят мир в семье

Первая молитва

Да услышти меня, святые мученики Христа нашего, Авиве, Соломоне да Гурие. Да предстаньте вы перед Богов во славу семьи моей, да ходатайствуйте и молите пред Ним, дабы сердца наши умилить. Образ ваш пречистый предо мной стоит, да молю вас слушать меня, грешную недостойную рабу вашу. Вы в бедах сущи, скорби да напасти знаете, явите милость великую свою. Презрейте бесчисленные прегрешения наши тяжкие, поднимите из греховной глубины нас, дабы ум наш просвятить и злое смягчить навеки вечные. От зависти и вражды оберегите, раздор в нас живущий, прекратите. Будем мы миром освященные, страхом Божием и любовью Его моленные, да снизойдет милосердие великое на нас. Церковь Святая наша освободиться от ереси всякой, неверия праведников и расколов великих. Сторона наша мир обретет, земли великое плодородие да благо немалое. Чада мои послушание обрести смогут, а супруги в согласии да любви проживут. Скорбящие благодушие немалое получат, а радующиеся да воздерживаться будут от радости зряшней. Дельница Господа всесильная покрыть нас всех сможет, и не будет в нашей жизни меч, голод, трусость, губительство и огонь. И брань междоусобная не настанет никогда. Ополчение Янгелов Святых оборонит нас, и в житие своем получим лад постоянный мы. Да ангелы сии все прегрешения наши знать будут и впредь уберегут от зряшной показности и грехов повторения. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Да коли силу молитвы ты больше сделать хочешь, то надобно слова другие тоже прочитать, и тогда просьбы твои быстрее к Святым великомученикам да придут.

Чудотворные святыни обязательно услышат искренние желания К вам обращаюсь я, великомученики наши, Гурие, Авиве да Самсоне. Да не пройдет взгляд ваш стороной, да сможете защитить вы меня да семью мою от бед великих и ужасных. Защитите нас навеки вечные, рабов Божих (имярек), дабы напасти злые стороной обходили, и козни демонские не беспокоили. Да от смерти внезапной кожный огражден будет, ибо меч да огонь в жизнь нашу прийти может. Души пагубному состоянию, огню сему да мечу не место в семье моей, ибо праведны мы. Великомученики наши, приближники Христовы, да молитвами ваши благими и полезными до Бога дозовитеся. Да будет жизнь наша благочестива всегда, и кончина непредвиденная не затронет никого. И да будем удостоены мы заступничеством великим Вашим, ибо каюсь я в грехах своих и помощи великой прошу.

Да коли хочешь ты, чтобы у дщери твоей або у сына в семье лад был, то венчания после надобно икону великомучеников Святых молодым подарить, ибо оберегать она семью их будет да силой великой и праведной напитается.

Уже прочитано: 7676

Платная консультация профессионального астролога

Почему святые мученики Гурий, Самон и Авив почитаются как покровители замужних женщин

Содержимое

Как до самой смерти сохранить мирное и доброе супружество.

О том, что начинается Рождественский пост, который моя бабушка всегда называла на украинский манер Пилиповкой, я всякий раз неизменно узнавала по одному и тому же признаку. Если мне доводилось накануне бывать у нее в гостях, то она обязательно приобщала меня, тогда еще небольшую девочку, к одному торжественному обычаю, который я для себя впоследствии назвала «сменой облачений» для икон. Заключался он в том, что с образов, висевших в доме, снимались повседневные рушники и одевались постовые. На каждый пост и на каждый двунадесятый праздник у моей бабули были заготовлены разные рушники. Филипповские (из грубого серого полотна) были расшиты скромным темно-зеленым орнаментом, напоминавшим елочки. Среди многочисленных икон и бумажных иконочек находился один образ старого письма с потертыми ликами, каким-то чудом сохранившийся еще с довоенных времен. Он и стал однажды предметом моего любопытства.

Взобравшись как-то на табуретку во время очередной смены рушников, я тщетно пыталась прочесть имена святых, которые были написаны не совсем знакомым мне шрифтом. За этим занятием и застала меня бабушка. Тогда-то от нее я впервые и услыхала о трех святых мучениках Гурие, Самоне и Авиве – покровителях семьи и замужних женщин. Имена, конечно же, я не запомнила, да и, понятное дело, вопросы семьи и брака на тот момент меня никак не могли волновать. О том, почему моя бабуля испытывала особенное благоговейное почитание к этим трем святым, я догадалась уже значительно позже. Прожить более чем полвека в браке с человеком, который имел такой суровый, жесткий и бескомпромиссный характер, как у моего деда, было нелегко. Вообще-то моя бабушка всегда удивляла меня своей искренней и неподдельной верой. Молясь перед образами, она общалась с Богородицей и святыми как с живыми людьми. Однажды я услышала, как она сетовала и сокрушалась, обращаясь к святому Иоанну-воину, о своем покойном сыне Иване, непослушание которого привело того к трагической смерти еще в отрочестве. В другой раз я стала свидетелем бабушкиных молитв и обращений к святым Гурию, Самону и Авиву. Она просила у мучеников помочь деду избавиться от гневливости и раздражения, чтобы «до самой смерти сохранить мирное и доброе супружество».

Многим православным христианам в роли покровителей семьи и счастливого брака более всего известны святые семейные пары: родители Пресвятой Богородицы – святые Иоаким и Анна, святые мученики Адриан и Наталия, святые Петр и Феврония Муромские. Почитание же (особенно замужними женщинами) святых мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива связано с чудесной историей спасения одной несчастной жены, претерпевшей множество издевательств и унижений от своего нечестивого супруга, который обманул ее, оказавшись двоеженцем. Святые Гурий, Самон и Авив приняли мученическую кончину в разное время, но в один и тот же день.

Согласно повествованию святителя Димитрия Ростовского, изложенного в его Минеях, святые Гурий и Самон были благочестивыми мужами, жившими в городе Едессе во времена жестоких гонений, которые воздвигли против христиан императоры-язычники Диоклетиан (284–305) и Максимиан (305–311). В какой-то момент исповедники, ища уединения от мирской суеты, удалились из города и начали активно проповедовать веру во Христа, отвращая людей от идолопоклонства. Весть об их проповеднической деятельности быстро дошла до городского начальника – воеводы Антонина, который приказал их и других христиан заточить в темницу. Понимая, что Гурий и Самон являются авторитетом для всех верующих, воевода направил всю свою лесть и хитрость против них, уговаривая принести жертву языческим богам. Остальных же христиан, чтобы его почитали милосердным, отпустил. Однако праведники Божии не согласились ни на какие уговоры. Сначала святых исповедников подвергли жестоким истязаниям, а затем, наложив оковы, три месяца держали в заточении в страшных условиях. Когда их вывели на следующий суд, то Гурий вообще не мог идти. Тогда его отнесли назад в темницу, а Самона, как более крепкого, подвесили за ногу вниз головой, привязав к другой ноге тяжелый груз. Окончательный приговор был произнесен мученикам 28 ноября. Тайно ночью их вывезли за город и обезглавили. Христиане, узнав об этом, забрали тела святых и предали их земле с почестями.

Спустя некоторое время в этом же городе во времена правления императора Лициния (311–324) жил диакон Авив. Лициний, который в тот период был соправителем Константина Великого, в областях своего подчинения, невзирая на существовавший Миланский эдикт 313 года о веротерпимости, учредил гонения на христиан. Активная проповедническая деятельность Авива сильно раздражала градоначальника Едессы Лисания. И он, пользуясь повелением Лициния, приказал разыскать Авива, чтобы предать того смертной казни. Авив, узнав о том, что его ищут, не стал скрываться, а сам явился к военачальнику Феотекну, которому было велено найти праведника. Военачальник, испытывая к Авиву уважение, хотел отпустить того, предлагая ему бежать. Но святой Божий исповедник отверг это предложение, пожелав лучше умереть за Христа. Сначала тело страдальца строгали железными когтями, а затем осудили на сожжение. Когда огонь погас, мать Авива и христиане, пришедшие с нею на место казни, забрали тело мученика, которое оказалось неповрежденным от огня, и погребли при гробе святых Гурия и Самона. По прекращении гонений благочестивые верующие соорудили на этом месте церковь во имя трех мучеников Гурия, Самона и Авива, а их святые мощи положили в одну гробницу, у которой сразу же стали происходить чудеса исцеления.

Но более всего святые прославились после удивительного происшествия, связанного с жительницей этого же города Евфимией. Евфимия была дочерью благочестивой вдовы Софии. Обладая необыкновенною красотою, она проводила все время в доме своей матери, научаясь добрым нравам и страху Божию. Но случилось так, что однажды ее заметил один воин-гот, прибывший с войском для защиты города от неприятеля. Пораженный красотою Евфимии, он воспылал к ней страстью и стал умолять вдову отдать за него замуж свою дочь. София сначала сопротивлялась, но, взяв с воина клятву у гроба святых страстотерпцев о том, что тот не женат и что он будет любить и уважать ее дочь и никогда не причинит ей никакого вреда, она отдала ее ему в жены. А в скором времени и вовсе отпустила беременную Евфимию вместе с готом к нему на родину, где у нечестивого обманщика уже была семья. Там Евфимия стала рабой его жены, которая постоянно издевалась над ней. Когда у Евфимии родился ребенок, жена гота, подозревая, что это чадо от ее мужа, отравила младенца. Несчастная Евфимия не знала об этом, но, готовя дитя к погребению и заметив у него на губах пену, заподозрила неладное. Она взяла кусок шерсти и отерла ею уста ребенка, а потом незаметно спрятала этот кусок. Через несколько дней Евфимия прислуживала за обедом гостям. Желая проверить, умер ли ее сын насильственной смертью и причастна ли жена гота к этому, она, перед тем как подать той чашу, выжала в нее содержимое клочка шерсти, смоченного в питье. Как оказалось, на шерсти действительно был яд, потому что госпожа умерла внезапно той же ночью.

Спустя некоторое время родственники жены гота устроили самосуд над Евфимией. Ее положили живой в гроб к госпоже, тело которой уже начало разлагаться. Находясь в таком ужасающем состоянии, бедная женщина взмолилась к Богу и святым мученикам Гурию, Самону и Авиву, умоляя их о помощи и спасении. Три страстотерпца, окруженные сиянием, явились ей, ободряя и обещая помощь. Евфимия заснула. Пробудилась она уже в церкви родного города Едессы при раке святых. Выслушав рассказ Евфимии, пресвитер и присутствовавшие в храме верующие ужаснулись, «дивясь великой силе Божией». В скором времени Господь наказал лживого гота. По делам службы он опять прибыл в Едессу и посетил мать Евфимии. Ничего не зная о том, что произошло в городе и какое чудо совершил Бог через святых, он стал рассказывать Софии, как хорошо живется Евфимии с ним на его родине. Но когда правда обнаружилась, клятвопреступника судили за его злодеяния и по приказу военачальника отрубили голову.

Благодаря этому чуду святые мученики Гурий, Самон и Авив стали считаться покровителями брака и замужних женщин. К ним обращаются за помощью во время семейных неурядиц, молятся о любви и взаимопонимании между супругами, о прекращении вражды и раздоров в семье. Об этом же всегда в трудную минуту после ссор и размолвок со своим супругом молилась и моя бабушка.

Статистика просмотров

Автор(ы) материала

Популярное за 7 дней

Нижнее меню

Просмотров сегодня: 1401

Мнение редакции портала может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций.

Использование материалов сайта в печатных изданиях и на интернет-ресурсах возможно только с указанием ссылки на портал.

Акафист святым мученикам Гурию, Самону и Авиву поможет восстановить мир в семье

Жизнь православного человека имеет не только строгие предписания и правила, но и наполнена всяческими дивами и благодатными заступниками в бедах. Какой-то из угодников Божьих покровительствует во здравии, другой стоит на страже детей или материального благополучия, а Гурию, Самону и Авиву заведено молиться в разрешении семейных проблем. Их подвижничество и помощь всякому вопиющему – залог сошествия Святого Духа, дабы спасти семейный союз или дать покровительство слабому.

В силах каждого творить свою жизнь в гармонии и благости, опираясь на заповеди Всевышнего. Семья – один из важнейших аспектов обустройства счастливого общества, но тут мало желания и старания одного. Мир, покой и благополучие в семье – это результат кропотливой работы обоих. А уж если кого из супругов обуяли пороки гордыни и злобы, то правильным будет просить помощь святых мучеников, дабы вразумили обидчика, укрыли от тревог и скорбей семью. Молитва святым мученикам Гурию, Самону и исповеднику Авиву несет исцеление в сердца любящих супругов и укрощает строптивцев.

История сошествия в сонмы святых

Предание относит этих мучеников к первым столетиям после чудесного Христова Воскресения. Святые праведники Гурий, Самон и Авив жили во времена, когда язычник и кровавый император Диоклетиан объявил великое гонение на христианских исповедников. Не могли допустить высокопоставленные адепты языческого безбожия, чтобы христова вера шествовала по их землям. Узрели они в Боге Воскресшем опасность и долгие годы карали суровыми казнями первохристиан, пытаясь сломить их волю и отвратить от истинного Господа.

  • Великое гонение унесло тысячи человеческих жизней, но не остановило победоносное шествие христианской веры. Развернутое с 303 до 313 года, оно утопило в крови жизни около 4 тысяч первохристиан. Гордые, но не сломленные, они с Именем Всевышнего предпочли идти на казнь, но не покоряться языческому греху. Лишь императору Константину Великому досталось мудрости остановить реки крови христианской, поняв слабость и ничтожность язычества перед истинной верой.
  • Волею Господа, каждый умерший, но не отрекшийся от него, пожалован в Царствие Небесное. Многие прославившиеся подвигом крепости веры канонизированы в святые мученики, исповедники и угодники за те дива, что совершали они силой своего просветленного духа. Каждому мученику и исповеднику, волею Всевышнего, дарована Вечная Жизнь в Райских угодьях.

Будущие святые мученики Гурий и Самон были рядовыми мирянами, которые прониклись Божьим Духом веры христовой и приняли ее в свое сердце. Предупрежденные о начале великих гонений на последователей Христа, они попытались уйти из Эдессы – города, в котором жили. Однако далеко скрыться им не удалось – их схватили и предали страшным испытаниям.

Условием для освобождения мучители затребовали жертву языческим псевдо богам, но такой грех был неприемлем. Тогда рассвирепевшие гонители предали их нечеловеческим пыткам – их подвешивали на дыбах, к ногам крепили связки камней, били и истязали. Ничто не заставило крепких верой христиан отвергнуть Бога, только молитвы к Небесам возносились из уст Гурия и Самона.

Запертые в тесной темнице, но не сломленные волей, святые не отреклись от выбранного пути праведников, за что и испили чашу мученичества до конца – их казнили. Темной ночью их обезглавили на главной городской площади, а уже днем их тела были с почтением погребены собратьями во Христе. Это событие произошло в пределах 300 – 306 года.

Путь к Богу: от исповедника в святые

Через несколько лет императором Лицинием был повторен ужас кровопролития выбравших веру Христову. Эдесский диакон Авив сам пришел к мучителям, дабы отвести от своей паствы палачей. Не отрекся исповедник от Бога Единого, остался верен ему всей душой. Само предложение, данное Авиве – ценой жертвы богам бесовским получить прощение, было отвергнуто с гневом и презрением. За что, конечно же, был приговорен к страшной казни – сожжение живьем.

Сам, без насилия, Авив вошел в языки пламени и отдал свою душу Всевышнему на вечное услужение. После того, как унялось бушующее пламя костра, тело Авива оказалось целым и неповрежденным. Мать Авива смогла его достойно омыть и предать погребению. По стечению обстоятельств, суждено Авиве быть похороненным в той же пещере, где упокоились ранее Самон и Гурий.

Дивные дела святых мучеников

Самое заметное событие, с которого началась слава святых – это чудо избавления благочестивой Евфимии от мужа-мучителя. Конечно, кроме этой истории еще много других чудес сотворено волею святых мучеников, но эта является одной из заметных и показательных в той помощи, что являют они мирянам.

У местных эдесских христиан Гурий, Самон и Авив прославились, как те, чье житие и смерть стали мерилом благочестия и верности присяге Господней. Поэтому вознести клятвенные слова перед тем, как взять в жены Евфимию, ее будущего мужа привели на могилу мучеников, дабы их пресвятой дух стал защитой и покровителем благочестивой.

Все дело в том, что пришлый воин-гот, служба которого проходила в Эдессе, заприметил ранее Евфимию и пришел просить ее мать об обручении. Но слухи ходили за ним нехорошие, будто женат он, а Евфимию желает совратить себе в наложницы. Сомнение вкралось в сердце любящей матери, но причин для отказа не было. Поэтому, отдавшись на волю Всевышнего и заручившись покровительством святых мучеников, Евфимия оказалась замужем за готом.

Каково же было ее удивление, когда, придя в дом мужа своего, Евфимия узрела подтверждение слухам – жена и дети ждали воина дома. Последующие трагические события стали огромным испытанием для благочестивой христианской девы. Жена-готка умертвила ядом новорожденного сына Евфимии. Она сразу это поняла, увидев у мертвого дитя на губах кровавую пену. Осторожно собрав тканью ее остатки, Евфимия обмакнула их в кубок готки – та немедленно испустила дух, отравившись ядом своей подлости.

Ничего не придумав лучше, обманщик гот решил похоронить умершую жену-готку и живую Евфимию в одной могиле, тем самым спрятав следы своего обмана долой. Молитвы о помощи сорвались из уст благочестивой, взмолилась она Гурию, Самону и Авиве – тем, кого взяла в покровители и свидетели клятвы обманщика.

Не допустил Господь несправедливого умерщвления несчастной, обманом плененной Евфимии, перенес ее в родные пенаты родительского дома. А через некоторое время готу вновь суждено было очутиться в Эдессе. Там он, как ни в чем не бывало, ступил на порог дома родителей обманутой. Несбывшийся родственник на расспросы родителей о дочери врал и рассказывал небылицы о счастливой жизни своей супруги и многочисленного потомства. В итоге вся его ложь была вскрыта, а клятвопреступника ждала незавидная участь – смертный приговор.

Поклонение и память святым мученикам

Святой Православной Церковью установлен канон поклонения святым мученикам и исповедникам Гурию, Самону и Авиве, как покровителям семьи и супружества. Почитание и служба им проводится в традициях современной богослужебной практики, состоящей из тропаря, кондака по подобию «Высших ища», канона и ирмоса. Памяти святых полагается акафист, как традиция торжественной молитвы для призвания их Небесных душ в помощь страждущим.

  • Акафист – особая молитва святым, в которой воспевается их жизненный путь, что привел в Царствие Небесное. Обычно состоит из нескольких составляющих, что могут выступать в роли самостоятельного прочтения.

Каноническое изображение святых мучеников предполагает изображение трех мужчин, одетых в хитоны и гиматии. Мучениками их нарекли вследствие принятия ими мученической смерти. Не отреклись, сохранили в сердце своем веру, прошли мучения и не продали душу языческим бесам – этот подвиг достоин поклонения и почитания, как пример крепости клятвам и Господу. Исповедниками же традиционно принято называть тех, кто исповедовал и благоприятствовал в распространении Священного Писания.

  • Гурий изображается седовласым старцем в хитоне.
  • Самон облачен в такую же гиматию и хитон, но сам выглядит моложе Гурия.
  • Авив был моложе возрастом, поэтому его изображают моложавым мужчиной, но в стихаре и с кадилом, ибо служил диаконом.

Икона святым мученикам испокон украшает дом всякой супружеской пары, чтобы оберегать от невзгод и препятствовать грехопадению супругов. Даже если пара счастлива вместе, то следует с благодарностью поминать святых и возносить молитвы им о заступничестве пред Господом и наставлении пары на благочестие и мудрость.

Молитва первая о покровительстве.

Акафист — помощник в семейных бедах

Известно испытание святым Агнцем, когда клятвопреступнику или сварливому супругу дают отведать освященную просфору, чтобы усмирить его буйство или вывести на чистую воду лжеца. История этого испытания восходит к 1410 году, когда воры пытались похитить храмовую утварь из Софийского собора. Но волею святых покровителей, которые дали дивное знамение, воры были разоблачены и найдены. Впоследствии раскаялись и приняли постриг в монашество, дабы искупить вину.

Архиепископским указом такое испытание принято, как каноническое, и имеет благословение Святой Церкви. Если есть подозрение в том, что супруг неверен или стал зло приносить в свой дом, жестокосерден к жене и детям, пристрастно относится к домочадца и стал скуп на доброту, то проводят следующую службу.

  • Исповедуясь и причастившись, следует у святого отца испросить благословения на проведение проскомидии трем мученикам Гурию, Самону и Авиве для испытания тому супругу, дух которого обуял дьявол.
  • Дав благословение, священники проводят ритуал, после которого нужно взять кусочек священного Агнца и принести в дом, где обитает испытуемый.
  • Агнец – специальным образом вырезанная часть из крестообразной просфоры во время ритуала проскомидии трем исповедникам. Этот кусочек священного хлебца подмешивают в еду тому, на кого нацелен ритуал.
  • Акафист мученикам Гурию, Самону и исповедникуАвиву читают в том доме, где зло и ссоры стали часто сотрясать стены, а ненависть и обида одолела былую любовь и уважение.

Начиная ритуал, нужно задумать, что просите у святых – выведение коварства на суд Божий и людской или умиротворение буйного супруга. По задуманному и результат – гордец и буян будет утихомирен, станет примерным мужем жене. А вот лжец будет посрамлен и отступится от своего, оставив в покое тех, кому наносил обиды.

Молитва за счастье супругов

К святым мученикам молятся о восстановлении мира и покоя между супругами, которые растратили свою любовь друг к другу. Бывает так, что отношения в браке портятся и ссоры сотрясают дом – это не повод к разводу, а необходимость обращения к Господу и Небесным покровителям за помощью.

  • Молитва мученикам Гурию, Самону и исповеднику Авиву воздается в обычное молитвенное время.
  • Желательно содержать святой образ трех исповедников в доме, дабы властны они были над вашими стенами и могли оказывать помощь силой своей.
  • Имя того супруга, умиротворить которого появилась необходимость, нужно подать в три храма о здравии, дабы выгнать беса злобы из его сердца.
  • Отчитывая молитвой жестокосердие супруга, читают в довесок Псалом 90. Он способен избавить от влияния возможного колдовства или приворотов и умиротворить отношения мужа и жены.

Вообще любая молитва имеет значение призывающей Святого Духа в помощь бедам людским. Поэтому не игнорируйте в своих обращениях святых мучеников и угодников в поисках решения нахлынувшей проблемы. Нашими милостивыми Небесными Покровителями всегда будут Сын Божий и Его Пресвятая Мать. Успокоение тревогам способен дать Ангел-Хранитель, ему под силу решить множество важных дел, убирая препятствия и проблемы на пути православном. Всякой беде будет преградой ваша истовая молитва и крепкая вера в Создателя.

Оценка 3.3 проголосовавших: 22
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here