Молитва святой анне матерь богородица

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва святой анне матерь богородица на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Молитва святой анне матерь богородица

В 80 г. до н.э. родился Иоаким , отец Марии.

Очень часто в их доме останавливался Симеон – известный предсказатель. Это тот самый 113-летний старец Симеон, который дожидался появления новорожденного Иисуса в храме. Именно он сказал тогда: «Хвала Господу, что я дождался этого!» В те времена Симеон был ещё молод. Он занимался врачеванием, лечил травами и мог предсказывать будущее. Делал он это с помощью тринадцати камней и бараньей лопатки. Симеон подбрасывал их вверх, а потом внимательно изучал, какой расклад получался из упавших на землю камней. В этот момент ему открывалось неведомое будущее человека. Раньше люди с большим уважением и верой относились к предсказателям. Пророчества Симеона всегда сбывались, и люди часто обращались к нему за помощью.

Комната, в которой останавливался Симеон, была разделена занавесом на две части. Анна – ужасно любопытная девчонка – пряталась во второй половине комнаты и оттуда внимательно наблюдала со стороны за Симеоном, зачарованная его действиями. Ей страшно хотелось понять, чем же занимается их таинственный гость, и хотелось самой научиться этому. Симеон тоже обратил внимание на любопытного ребенка. Анна понравилась ему своей непосредственностью, добротой и явной, неприкрытой жаждой к новым знаниям. Он потихоньку начал обучать девочку искусству врачевания и открыл перед ней некоторые тайны медицины.

Симеон не ошибся – Анна оказалась способной ученицей и все схватывала прямо на лету. Вскоре она уже сама могла заговорить зубную боль, удалить гнойный нарыв с тела больного или успокоить боль в желудке.

Раньше врачеванием на дому занимались повсеместно. В каждой семье был человек, который мог оказать помощь заболевшим домочадцам или домашним животным. Магия, целительство и предсказания будущего никого не удивляли и не пугали, к этому относились спокойно, с верой и пониманием. Никто не делил медицину на официальную и народную.

Заинтригованная девочка стала настойчиво теребить его, уговаривая сказать ей правду. Симеон долго отказывался, но потом в конце концов, поддавшись ее уговорам, сказал: «Ты проживешь трудную и короткую жизнь. И умрешь, когда будешь рожать ребенка, в возрасте 54 лет. У тебя родится девочка, которую ты должна будешь назвать Марией. Это будет необыкновенная девочка. Пройдет время, и у нее родится сын по имени Иисус. Этот человек будет Мессией, он принесет людям новую веру, которая спасет мир».

После этого предсказания Симеон совсем другими глазами стал смотреть на маленькую девочку. Из древних пророчеств Симеон знал, что когда-то на земле Иудеи должен будет родиться человек, который в будущем перевернет весь мир, очистит его от скверны и порока, подарит людям новую жизнь. И вот – надо же – это пророчество сбывается прямо на его глазах!

Только об одном молил теперь Симеон – лишь бы дожить до этого светлого дня и своими глазами увидеть Спасителя мира, лишь бы хватило сил дождаться этого чуда!

Ведь получалось по пророчеству, что Богоматерь Мария родится тогда, когда Симеону будет почти сто лет! Только бы дожить до этого дня!

Икона «Встреча Иоакима и Анны»

Изображения Иоакима и Анны нередки в иконописи, представляли их всегда одинаково: Иоакима – в виде старца с длинной бородой, Анну – в длинном гиматии с покрытой головой. Иногда они входили в ряд избранных святых иконы. Была и специальная композиция «Встреча Иоакима и Анны». Иоаким и Анна обнимали друг друга, встретившись после благовестия и возвращения Иоакима из пустыни в родной дом.

Рождество Девы Марии

Шли годы. Анна давно забыла про пророчество Симеона. Дела, хозяйство, быт – жизнь шла своей обычной чередой. Иоаким и Анна считались в Назарете благополучной семейной парой среднего достатка. Они держали домашний скот – коз, коров, лошадей, быков. И большое стадо овец. Помимо этого, Иоаким владел небольшой маслобойней, на которой изготовлялись сметана, творог, масло. Несмотря на преклонный 60-летний возраст, Иоаким по-прежнему много работал, стараясь везде успеть по хозяйству.

Вдруг случилось неожиданное – его жена Анна снова забеременела. В 54 года! Просто чудо какое-то! И только сейчас Анна вспомнила про Симеона! Она рассказала всем своим близким – мужу, родственникам – о сделанном ей в детстве пророчестве: что она забеременеет в 54 года и умрет при родах, и появившегося ребенка надо назвать Марией, и эта девочка потом станет матерью Иисуса – Мессии, который будет много страдать и принесет новую веру в этот мир.

Иоакиму было уже 60 лет, и он вряд ли сможет в одиночку вырастить девочку.

В те времена многодетность была обычным явлением. И никто из родственников маленькую Марию не смог взять к себе. И тогда Анна вспомнила про свою дальнюю родственницу Елизавету. Мать Елизаветы приходилась троюродной сестрой матери Анны. У Елизаветы и ее мужа Захарии не было собственных детей, поэтому они согласились взять к себе Марию.

Рано утром, в 6 часов 15 минут, 21 июля в 20 году до н. э. в доме Иоакима родилась девочка, которую назвали Марией. Анна, не перенеся тяжелых родов, умерла, как и было предсказано Симеоном.

Святые Иоаким и Анна

Изображение родителей Богоматери заказывали иконописцу обычно семьи, не имеющие детей или ожидающие первенца.

Ребенок был очень болезненным, и не было уверенности, что девочка выживет без молока матери. Поэтому Иоаким записал в семейные родословные списки свою дочь только тогда, когда опасность ранней смерти миновала, т.е. ровно два месяца спустя – 21 сентября.

Эта дата и стала считаться днем рождения Марии. В наше время в этот день, 21 сентября, справляется один из двенадцати великих церковных праздников – Рождество Пресвятой Богородицы.

Все младенцы, родившиеся за три дня до 21 июля и 21 сентября, часто бывают одаренными детьми, и все они находятся под покровительством Девы Марии.

21 июля – особенный день. Сама природа радуется и празднует рождение Девы Марии – воздух наполнен пьянящими запахами лета и солнца, у всех людей поселяется в душе легкость необыкновенная, с утра все просыпаются с хорошим настроением, предчувствуя, что сегодня должно произойти нечто необыкновенное.

Успение праведной Анны

25 июля/7 августа – успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы.

Икона Успение прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы

По преданию Святая Анна в Иерусалиме приобрела два имения: первое у Гефсиманских ворот, а второе – в долине Иосафата. Во втором поместье она устроила склеп для почивших членов семьи, где и была погребена вместе с Иоакимом. Пречистое тело Матери Божией было погребено на этом семейном кладбище. На месте погребения и был возведен храм. Существует предание, что св. равноапостольной Еленой здесь была построена базилика. В 614 г. храм был разрушен, однако гробница Богоматери сохранилась. Большая часть современного здания восходит к временам крестоносцев. Это подземный храм, в который ведут 50 ступеней, с приделами свв. Богоотцев Иоакима и Анны и Иосифа Обручника, расположенными по бокам лестницы.

Погребальный склеп Иоакима и Анны в церкви Успения Богородицы

Гробницы свв.Иоакима и Анны в церкви Успения Богородицы

В кон. X в. на Святой Афонской горе был построен скит Святой Анны — самый древний из всех Афонских скитов. Опустошаемый в течение многих лет морскими разбойниками, он в XVII в. был восстановлен Константинопольским Патриархом Дионисием, который приобрел у малоазийских христиан стопу святой праведной Анны. В 1680 г. там в память успения святой Анны воздвигнут соборный храм. С того времени скит стал носить название «Святой Анны». Он славится на Афоне высокими аскетическими подвигами монахов.

Недалеко от скита Святой Анны находится так называемый Новый скит Рождества Пресвятой Богородицы или «Малая Анна». Близость этих благодатных мест подчеркивает связь священных событий зачатия и рождества Пресвятой Богородицы.

– в афонских монастырях (левая стопа в Большом ските праведной Анны, правая стопа в монастыре Кутлумуш, левая рука в монастыре Ставроникита);

– в различных монастырях и храмах Греции (в том числе монастыре Иоанна Богослова на Патмосе, церкви Панагии Горгоэпикоос в Салониках);

– в храм свт. Николая в Пыжах, Москва;

– 26 октября 2008 г. частица мощей св. Анны была привезена с Афона в храмовый комплекс Иверской иконы Божией Матери г. Днепропетровска, где она была помещена в ковчеге в нижнем приделе соборного храма во имя Иоакима и Анны;

– 10 июля 2011 г. частица мощей св. Анны передана в Валаамский монастырь.

Тропарь праведной Анны

Жизнь рождшую во чреве носила еси, Чистую Богоматерь, богомудрая Анно. Темже к приятию Небесному, идеже веселящихся жилище, в славе радующися, ныне преставилася еси, чтущим тя любовию прегрешений просящи очищение, присноблаженная.

Кондак праведной Анны

Прародителей Христовых память празднуем, тех верно просяще помощи, избавитися всем от всякия скорби, зовущим: Бог наш с нами, сих прославлей, якоже благоволи.

Величание на Успение праведной Анны:

Величаем тя, святая праведная Анно прамати Христа Бога нашего, и всечестное славим успение твое.

Чудотворная икона и часть мощей святой праведной Анны в скиту святой Анны на горе Афон.

17 июня 2006 года, Валаам встретил икону святой праведной Анны, праматери Христа, имеющую великую благодать от Господа исцелять от недуга бесплодия. Это список с чудотворной иконы, которая находится в Скиту святой Анны на горе Афон. Таких списков теперь в монастыре три, все являются точными копиями чудотворного образа святой Анны, и писались непосредственно в скиту Святой праведной Анны. На Афон приходило и приходит бесчисленное количество благодарственных писем от родителей, которые обрели возможность иметь детей, благодаря заступничеству святой праведной Анны.

Молитвы в супружеском бесплодии

В помощи от супружеского бесплодия обращайтесь с молитвами к праведным Богоотцам Иоакиму и Анне, пророку Захарии и Елисавете, преподобному Роману, мученице Параскеве, нареченной Пятница.

Встреча св. Праведных Иоакима и Анны. Фрагмент иконы XVII в.

Молитва праведным Богоотцам Иоакиму и Анне:

О приснославнии Христовы праведницы, святии богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии небесному престолу Великаго Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от преблагословенныя Дщере вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему!

К вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенникам, прибегаем мы, грешнии и недостойнии (имена). Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Также молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Горе мне, Господи! Кому я уподоблюсь? Ни птицам небесным, ни зверям земным: ибо и те приносят Тебе, Господи Боже, плод свой, я же одна неплодна. Увы мне, Господи! Я одна, грешная, лишена потомства. Ты, Который даровал некогда Сарре в глубокой старости сына Исаака. Ты, Который отверз утробу Анны, матери пророка Твоего Самуила, призри ныне на меня и услыши молитвы мои. Прекрати печаль сердца моего и отверзи мою утробу, и меня, неплодную, соделай плодоносною, дабы рожденное мною мы принесли Тебе в дар, благословляя, воспевая и прославляя Твое милосердие.

Целование Захарии и Елисаветы. Конец XV – начал. XVI в.

Молитва святому пророку Захарии и Елисавете:

О святии угодницы Божии, пророче Захарие и праведная Елисавето! Подвигом добрым подвизавшеся на земли, восприяли есте на небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый ваш образ, радуемся о преславнем скончании жительства вашего и чтим святую память вашу. Вы же, предстоя Престолу Божию, приимите моления наша и ко Всемилостивому Богу принесите, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством вашим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Свя­тая Ан­на, мать Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы

КРАТКОЕ ЖИТИЕ ПРАВЕДНОЙ АННЫ, МАТЕРИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Свя­тая Ан­на, мать Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, бы­ла млад­шей до­че­рью свя­щен­ни­ка Мат­фа­на из Виф­ле­е­ма, про­ис­хо­див­ше­го из ко­ле­на Ле­ви­и­на. Она вы­шла за­муж за свя­то­го Иоаки­ма (па­мять их 9 сен­тяб­ря), ко­то­рый был ро­дом из Гал­лии. Дол­го свя­тая Ан­на бы­ла бес­плод­на, но по про­ше­ствии 20 лет, по го­ря­чим мо­лит­вам свя­тых су­пру­гов, Ан­гел Гос­по­день воз­ве­стил им о За­ча­тии До­че­ри, Ко­то­рую бла­го­сло­вит весь род че­ло­ве­че­ский. За­ча­тие свя­той Ан­ны со­вер­ши­лось в Иеру­са­ли­ме, где и ро­ди­лась Пре­свя­тая Де­ва, на­ре­чен­ная Ма­ри­ей. Боль­шин­ство икон, по­свя­щен­ных За­ча­тию свя­той Ан­ны, изоб­ра­жа­ют Пре­свя­тую Де­ву, по­пи­ра­ю­щую но­га­ми змия. «Вни­зу ико­ны, по сто­ро­нам ее, свя­тые Иоаким и Ан­на изоб­ра­жа­ют­ся обыч­но с под­ня­ты­ми вверх и мо­лит­вен­но сло­жен­ны­ми ру­ка­ми; гла­за их так­же устрем­ле­ны вверх и со­зер­ца­ют Бо­жию Ма­терь, Ко­то­рая как бы па­рит в воз­ду­хе с рас­про­стер­ты­ми дла­ня­ми; под Ее сто­па­ми изоб­ра­жен шар, об­ви­тый зми­ем, обо­зна­ча­ю­щим диа­во­ла, ко­то­рый в ли­це пад­ших пра­ро­ди­те­лей стре­мит­ся под­чи­нить сво­ей вла­сти всю все­лен­ную».

Су­ще­ству­ют так­же ико­ны, на ко­то­рых свя­тая Ан­на дер­жит на ле­вой ру­ке Пре­свя­тую Де­ву в мла­ден­че­ском воз­расте. На ли­це свя­той Ан­ны изоб­ра­же­но осо­бое бла­го­го­ве­ние. Ста­рин­ная ико­на боль­шо­го раз­ме­ра, на­пи­сан­ная на хол­сте, на­хо­ди­лась в се­ле Минь­ко­ви­цах Ду­бен­ско­го уез­да Во­лын­ской епар­хии. Из­древ­ле этот празд­ник осо­бен­но по­чи­тал­ся в Рос­сии бе­ре­мен­ны­ми жен­щи­на­ми.

ПОЛНОЕ ЖИТИЕ ПРАВЕДНЫХ БОГООТЕЦ ИОАКИМА И АННЫ

ПОЛНОЕ ЖИТИЕ ПРАВЕДНЫХ БОГООТЕЦ ИОАКИМА И АННЫ

Свя­той пра­вед­ный Иоаким про­ис­хо­дил из ко­ле­на Иуди­на, из до­ма ца­ря Да­ви­да. Ро­до­сло­вие его та­ко­во: у сы­на Да­ви­да На­фа­на ро­дил­ся сын Ле­вий, Ле­вий ро­дил Мел­хию и Пан­фи­ра, Пан­фир ро­дил Вар­па­фи­ра, Вар­па­фир же ро­дил Иоаки­ма, от­ца Бо­жи­ей Ма­те­ри.

Свя­той Иоаким жил в го­ро­де На­за­ре­те Га­ли­лей­ском и имел же­ну по име­ни Ан­ну из ко­ле­на Ле­ви­и­на, из ро­да Ааро­но­ва, дочь свя­щен­ни­ка Мат­фа­на, жив­ше­го пред цар­ство­ва­ни­ем Иро­да, сы­на Ан­ти­па­тра. Сей свя­щен­ник Мат­фан имел же­ною Ма­рию, из ко­ле­на Иуди­на, из го­ро­да Виф­ле­е­ма и трех до­че­рей: Ма­рию, Со­вию и Ан­ну. Из них пер­вою вы­шла за­муж Ма­рия в Виф­ле­ем и ро­ди­ла Са­ло­мию; по­том вы­шла за­муж Со­вия, так­же в Виф­ле­ем и ро­ди­ла Ели­са­ве­ту, мать Иоан­на Пред­те­чи; тре­тья же, как мы уже ска­за­ли, мать Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, от­да­на бы­ла за­муж за Иоаки­ма в стра­ну Га­ли­лей­скую, в го­род На­за­рет. Су­пру­ги сии, Иоаким и Ан­на, про­ис­хо­дя из знат­но­го ро­да, по­уча­лись в за­ко­не Гос­под­нем и бы­ли пра­вед­ны пред Бо­гом. Имея бо­гат­ства ве­ще­ствен­ное, они не бы­ли ли­ше­ны и бо­гат­ства ду­хов­но­го. Укра­шен­ные все­ми доб­ро­де­те­ля­ми, они бес­по­роч­но со­блю­да­ли все за­по­ве­ди за­ко­на Бо­жия. На каж­дый празд­ник бла­го­че­сти­вые су­пру­ги от­де­ля­ли от сво­е­го иму­ще­ства две ча­сти, – од­ну от­да­ва­ли на цер­ков­ные по­треб­но­сти, а дру­гую раз­да­ва­ли ни­щим.

Сво­ею пра­вед­ною жиз­нью Иоаким и Ан­на так уго­ди­ли Бо­гу, что Он спо­до­бил их быть ро­ди­те­ля­ми Пре­свя­той Де­вы, предъ­из­бран­ной Ма­те­ри Гос­по­да. Из это­го од­но­го уже вид­но, что их жизнь бы­ла свя­та, бо­го­угод­на и чи­ста, так как у них ро­ди­лась Дщерь, Свя­тей­шая все свя­тых, уго­див­шая Бо­гу боль­ше всех, и хе­ру­ви­мов Чест­ней­шая. В то вре­мя на зем­ле не бы­ло бо­лее угод­ных Бо­гу лю­дей, не­же­ли Иоаким и Ан­на, по не­по­роч­ной их жиз­ни. Хо­тя в то вре­мя мож­но бы­ло най­ти и мно­гих жи­ву­щих пра­вед­но и уго­жда­ю­щих Бо­гу, но эти двое пре­взо­шли всех сво­и­ми доб­ро­де­те­ля­ми и яви­лись пред Бо­гом са­мы­ми до­стой­ны­ми то­го, что­бы от них ро­ди­лась Бо­жия Ма­терь. Та­кая ми­лость им не бы­ла бы да­ро­ва­на бо­гом, ес­ли бы они дей­стви­тель­но не пре­вос­хо­ди­ли всех пра­вед­но­стью и свя­то­стью. Но как Сам Гос­подь имел во­пло­тить­ся от Пре­свя­той и Пре­чи­стой Ма­те­ри, так по­до­ба­ло и Ма­те­ри Бо­жи­ей про­изой­ти от свя­тых и чи­стых ро­ди­те­лей. По­доб­но то­му как зем­ные ца­ри име­ют свои пор­фи­ры, сде­лан­ные не из про­стой ма­те­рии, а из зла­то­ткан­ной, так и Не­бес­ный Царь вос­хо­тел иметь Пре­чи­стою Сво­ею Ма­те­рью, в плоть Ко­то­рой, как в цар­скую пор­фи­ру, Ему долж­но бы­ло об­лечь­ся, рож­ден­ную не от обык­но­вен­ных не­воз­держ­ных ро­ди­те­лей, как бы из про­стой ма­те­рии, но от це­ло­муд­рен­ных и свя­тых, как бы из ма­те­рии зла­то­тка­ной, про­об­ра­зом че­го слу­жи­ла вет­хо­за­вет­ная ски­ния, ко­то­рую Бог ве­лел Мо­и­сею сде­лать из баг­ря­ной и черв­ле­ной ма­те­рии и из вис­со­на (Исх.27:16). Ски­ния эта про­об­ра­зо­ва­ла Де­ву Ма­рию, все­лив­ший­ся в Ко­то­рую Бог имел «с че­ло­ве­ки по­жи­ти» как на­пи­са­но: «се, ски­ния Бо­га с че­ло­ве­ка­ми, и Он бу­дет оби­тать с ни­ми» (Откр.21:3). Баг­ря­ная и черв­ле­ная ма­те­рия и вис­сон, из ко­то­рых бы­ла сде­ла­на ски­ния, про­об­ра­зо­ва­ли ро­ди­те­лей Бо­жи­ей Ма­те­ри, Ко­то­рая про­изо­шла и ро­ди­лась от це­ло­муд­рия и воз­дер­жа­ния, как бы от баг­ря­ной и черв­ле­ной одеж­ды, и со­вер­шен­ства их в ис­пол­не­нии всех за­по­ве­дей Гос­под­них, как бы от вис­со­на.

Но сии свя­тые су­пру­ги, по Бо­жию из­во­ле­нию, дол­гое вре­мя бы­ли без­дет­ны, – дабы в са­мом за­ча­тии и рож­де­нии та­кой до­че­ри бы­ла яв­ле­на и си­ла Бо­жи­ей бла­го­да­ти, и честь Рож­ден­ной, и до­сто­ин­ство ро­ди­те­лей; ибо не­плод­ной и со­ста­рив­шей­ся жен­щи­не ро­дить ина­че не­воз­мож­но, как по си­ле бла­го­да­ти Бо­жи­ей: здесь дей­ству­ет уже не при­ро­да, но Бог, по­беж­да­ю­щий за­ко­ны при­ро­ды и уни­что­жа­ю­щий узы не­пло­дия. Ро­дить­ся от не­плод­ных и пре­ста­ре­лых ро­ди­те­лей – боль­шая честь и для са­мой рож­ден­ной, по­то­му что она рож­да­ет­ся то­го не от не­воз­держ­ных ро­ди­те­лей, но от воз­держ­ных и пре­ста­ре­лых, ка­ко­вы­ми бы­ли Иоаким и Ан­на, ко­то­рые пять­де­сят лет жи­ли в су­пру­же­стве и не име­ли де­тей. На­ко­нец чрез та­ко­вое рож­де­ние от­кры­ва­ет­ся до­сто­ин­ство и са­мих ро­ди­те­лей, так как они по­сле дол­го­го не­плод­ства ро­ди­ли ра­дость все­му ми­ру, чем упо­до­би­лись свя­то­му Пат­ри­ар­ху Ав­ра­аму и бла­го­че­сти­вой су­пру­ге его Сар­ре, ро­див­шим, по обе­то­ва­нию Бо­жию, Иса­а­ка в ста­ро­сти (Быт.21:2). Од­на­ко, без со­мне­ния, мож­но ска­зать, что рож­де­ство Бо­го­ро­ди­цы вы­ше рож­де­ния Ав­ра­амом и Сар­рою Иса­а­ка. На­сколь­ко са­ма рож­ден­ная Де­ва Ма­рия вы­ше и бо­лее до­стой­на по­че­сти, не­же­ли Иса­ак, на­столь­ко боль­ше и вы­ше до­сто­ин­ство Иоаки­ма и Ан­ны, не­же­ли Ав­ра­ама и Сар­ры. Это­го до­сто­ин­ства они не сра­зу до­стиг­ли, но толь­ко усерд­ным по­стом и мо­лит­ва­ми, в ду­шев­ной го­ре­сти и в сер­деч­ной скор­би умо­ли­ли о сем Бо­га: и скорбь их об­ра­ти­лась в ра­дость, а бес­че­стие их яви­лось пред­вест­ни­ком ве­ли­кой че­сти, и усерд­ное про­ше­ние ру­ко­во­ди­те­лем к по­лу­че­нию благ, и мо­лит­ва – луч­шей хо­да­та­и­цей.

Иоаким и Ан­на дол­гое вре­мя скор­бе­ли и пла­ка­ли, что у них нет де­тей. Од­на­жды Иоаким в боль­шой празд­ник при­но­сил в Иеру­са­лим­ском хра­ме да­ры Гос­по­ду Бо­гу; вме­сте с Иоаки­мом и все из­ра­иль­тя­не при­но­си­ли свои да­ры в жерт­ву Бо­гу. Быв­ший в то вре­мя пер­во­свя­щен­ник Ис­са­хар не за­хо­тел при­нять да­ров Иоаки­ма, по­то­му что он был без­дет­ным.

«Не долж­но, – го­во­рил он, – при­ни­мать от те­бя да­ры, по­то­му что ты не име­ешь де­тей, а сле­до­ва­тель­но, и бла­го­сло­ве­ния Бо­жия: на­вер­ное, у те­бя есть ка­кие-ни­будь тай­ные гре­хи».

Так­же и один ев­рей из ко­ле­на Ру­ви­мо­ва, вме­сте с про­чи­ми при­но­сив­ший свои да­ры, уко­рял Иоаки­ма, го­во­ря:

– За­чем ты хо­чешь преж­де ме­ня при­не­сти жерт­вы Бо­гу? раз­ве ты не зна­ешь, что ты не­до­сто­ин при­но­сить да­ры вме­сте с на­ми, ибо ты не оста­вишь в Из­ра­и­ле потом­ства [1] ?

Уко­ры сии очень опе­ча­ли­ли Иоаки­ма, и он в силь­ной скор­би ушел из хра­ма Бо­жия по­срам­лен­ным и уни­жен­ным, и празд­ник для не­го об­ра­тил­ся в пе­чаль, а празд­нич­ная ра­дость сме­ни­лась скор­бью. Глу­бо­ко скор­бя, он не воз­вра­тил­ся до­мой, но ушел в пу­сты­ню к пас­ту­хам, пас­шим его ста­да, и там пла­кал о не­плод­стве сво­ем и о по­но­ше­нии и уко­рах, сде­лан­ных ему. Вспом­нив про Ав­ра­ама, пра­от­ца сво­е­го, ко­то­ро­му уже в пре­клон­ном воз­расте Бог да­ро­вал сы­на, Иоаким стал усерд­но мо­лить Гос­по­да, что­бы Он и его спо­до­бил та­ко­го же бла­го­во­ле­ния, услы­хал бы его мо­лит­ву, по­ми­ло­вал бы и от­нял от не­го по­но­ше­ние со сто­ро­ны лю­дей, да­ро­вав в ста­ро­сти плод его су­пру­же­ству, как не­ко­гда Ав­ра­аму.

– Да бу­ду я, – мо­лил­ся он, – иметь воз­мож­ность име­но­вать­ся от­цом ре­бен­ка, а не без­дет­ным и от­вер­жен­ным от Бо­га тер­петь уко­ры от лю­дей!

К сей мо­лит­ве Иоаким при­со­еди­нил пост и со­рок дней не вку­шал хле­ба.

– Не бу­ду есть, – го­во­рил он, – и в дом свое не воз­вра­щусь; пусть сле­зы мои бу­дут мне пи­щею, а пу­сты­ня сия до­мом, до тех пор, по­ка не услы­шит и не от­ни­мет от ме­ня по­но­ше­ние Гос­подь Бог Из­ра­и­лев.

Точ­но так­ же и же­на его, бу­дучи до­ма и услы­хав, что пер­во­свя­щен­ник не хо­тел при­нять их да­ры, уко­ряя в не­плод­стве, и что муж ее от ве­ли­кой скор­би уда­лил­ся в пу­сты­ню, пла­ка­ла не­утеш­ны­ми сле­за­ми.

– Те­перь, – го­во­ри­ла она, – я не­счаст­нее всех: Бо­гом от­вер­же­на, у лю­дей в по­но­ше­нии и му­жем остав­ле­на! о чем пла­кать те­перь: о вдов­стве ли сво­ем, или о бе­с­ча­дии, о си­рот­стве сво­ем или о том, что не удо­сто­и­лась на­зы­вать­ся ма­те­рью?!

Так горь­ко пла­ка­ла она все те дни.

Ра­бы­ня Ан­ны, по име­ни Юдифь, ста­ра­лась ее уте­шить, но не мог­ла: ибо кто мо­жет уте­шить ту, пе­чаль ко­то­рой глу­бо­ка, как мо­ре?

Од­на­жды Ан­на, пе­чаль­ная, по­шла в свой сад, се­ла под лав­ро­вым де­ре­вом, вздох­ну­ла из глу­би­ны серд­ца и, воз­ве­дя свои гла­за, пол­ные слез, к не­бу, уви­да­ла на де­ре­ве пти­чье гнез­до с ма­лень­ки­ми птен­ца­ми. Зре­ли­ще сие при­чи­ни­ло ей еще боль­шую скорбь, и она с пла­чем на­ча­ла взы­вать:

– Го­ре мне, без­дет­ной! Долж­но быть, я са­мая греш­ная сре­ди всех дще­рей Из­ра­и­ле­вых, что од­на пред все­ми же­на­ми так уни­же­на. Все но­сят плод сво­е­го чре­ва на сво­их ру­ках, – все уте­ша­ют­ся сво­и­ми детьми: я же од­на чуж­да сей ра­до­сти. Го­ре мне! Да­ры всех при­ни­ма­ют­ся в хра­ме Бо­жи­ем, и за ча­до­ро­дие им ока­зы­ва­ют ува­же­ние: я же од­на от­вер­же­на от хра­ма Гос­по­да мо­е­го. Го­ре мне! Ко­му я упо­доб­люсь? ни пти­цам не­бес­ным, ни зве­рям зем­ным: ибо и те при­но­сят Те­бе, Гос­по­ди Бо­же, плод свой, я же од­на не­плод­на; да­же с зем­лею я не мо­гу срав­нить се­бя: ибо она про­зя­ба­ет и вы­ра­щи­ва­ет се­ме­на и, при­но­ся пло­ды, бла­го­слов­ля­ет Те­бя, Не­бес­но­го От­ца: я же од­на бес­плод­на на зем­ле. Увы мне, Гос­по­ди, Гос­по­ди! Я од­на, греш­ная, ли­ше­на потом­ства. Ты, Ко­то­рый да­ро­вал не­ко­гда Сар­ре в глу­бо­кой ста­ро­сти сы­на Иса­а­ка (Быт.21:1-8), Ты, Ко­то­рый от­верз утро­бу Ан­ны, ма­те­ри Тво­е­го про­ро­ка Са­му­и­ла (1Цар.1:20), при­з­ри ны­не на ме­ня и услы­ши мо­лит­вы мои. Гос­по­ди Са­ва­оф! Ты зна­ешь по­но­ше­ние без­дет­ства: пре­кра­ти пе­чаль серд­ца мо­е­го и от­вер­зи мою утро­бу и ме­ня не­плод­ную со­де­лав пло­до­нос­ною, дабы рож­ден­ное мною мы при­нес­ли Те­бе в дар, бла­го­слов­ляя, вос­пе­вая и со­глас­но про­слав­ляя Твое ми­ло­сер­дие.

Ко­гда Ан­на с пла­чем и ры­да­ни­ем так вос­кли­ца­ла, явил­ся ей Ан­гел Гос­по­день и ска­зал:

– Ан­на, Ан­на! услы­ша­на твоя мо­лит­ва, воз­ды­ха­ния твои про­шли сквозь об­ла­ка, сле­зы твои яви­лись пред Бо­гом, и ты зач­нешь и ро­дишь Дщерь пре­бла­го­сло­вен­ную; чрез Нее по­лу­чат бла­го­сло­ве­ние все пле­ме­на зем­ные и бу­дет да­ро­ва­но все­му ми­ру спа­се­ние; имя ей бу­дет Ма­рия.

Услы­шав Ан­гель­ские сло­ва, Ан­на по­кло­ни­лась Бо­гу и ска­за­ла:

– Жив Гос­подь Бог, ес­ли ро­дит­ся у ме­ня ди­тя – я от­дам его на слу­же­ние Бо­гу. Пусть оно слу­жит Ему и про­слав­ля­ет свя­тое имя Бо­жие день и ночь во всё вре­мя сво­ей жиз­ни.

По­сле се­го, ис­пол­нив­шись не­из­ре­чен­ной ра­до­сти, свя­тая Ан­на быст­ро по­шла в Иеру­са­лим, что­бы там с мо­лит­вою воз­дать бла­го­да­ре­ние Бо­гу за Его ми­ло­сти­вое по­се­ще­ние.

В то же са­мое вре­мя Ан­гел явил­ся и Иоаки­му в пу­сты­не и ска­зал:

– Иоаким, Иоаким! Услы­шал Бог мо­лит­ву твою и бла­го­во­лит да­ро­вать те­бе бла­го­дать Свою: же­на твоя Ан­на зач­нет и ро­дит те­бе дщерь, рож­де­ние ко­то­рой бу­дет ра­до­стью для все­го ми­ра. И вот те­бе зна­ме­ние, что я бла­го­вест­вую те­бе ис­ти­ну: иди в Иеру­са­лим к хра­му Бо­жию и там у Зо­ло­тых во­рот най­дешь свою су­пру­гу Ан­ну, ко­то­рой я воз­ве­стил то же са­мое.

Иоаким, удив­лен­ный та­ким Ан­гель­ским бла­го­ве­сти­ем, сла­во­сло­вя Бо­га и бла­го­да­ря Его серд­цем и уста­ми за ве­ли­кое ми­ло­сер­дие, с ра­до­стью и ве­се­ли­ем по­спеш­но от­пра­вил­ся в Иеру­са­лим­ский храм. Там, как и воз­ве­стил ему Ан­гел, он на­шел у Зо­ло­тых во­рот Ан­ну, мо­ля­щу­ю­ся Бо­гу, и рас­ска­зал ей об Ан­гель­ском бла­го­ве­стии. Так­же и она по­ве­да­ла ему о том, что ви­де­ла и слы­ша­ла Ан­ге­ла, воз­ве­стив­ше­го о рож­де­нии у нее до­че­ри. То­гда Иоаким и Ан­на про­сла­ви­ли Бо­га, со­тво­рив­ше­го им та­кую ве­ли­кую ми­лость и, по­кло­нив­шись Ему в свя­том хра­ме, воз­вра­ти­лись в свой дом.

И за­ча­ла свя­тая Ан­на в де­вя­тый день де­каб­ря ме­ся­ца, а вось­мо­го сен­тяб­ря у ней ро­ди­лась дочь, пре­чи­стая и Пре­бла­го­сло­вен­ная Де­ва Ма­рия, на­ча­ло и хо­да­та­и­ца на­ше­го спа­се­ния, о рож­де­стве Ко­ей воз­ра­до­ва­лись и не­бо, и зем­ля. Иоаким по слу­чаю Ее рож­де­ния при­нес Бо­гу ве­ли­кие да­ры, жерт­вы и все­со­жже­ния и по­лу­чил бла­го­сло­ве­ние пер­во­свя­щен­ни­ка, свя­щен­ни­ков, ле­ви­тов и всех лю­дей за то, что спо­до­бил­ся бла­го­сло­ве­ния Бо­жия. По­том он устро­ил в до­ме сво­ем обиль­ную тра­пе­зу, и все с ве­се­ли­ем про­слав­ля­ли Бо­га.

Под­рас­та­ю­щую Де­ву Ма­рию ро­ди­те­ли Ее бе­рег­ли как зе­ни­цу ока, ве­дая, по осо­бен­но­му от­кро­ве­нию Бо­жию, что Она бу­дет све­том все­му ми­ру и об­нов­ле­ни­ем есте­ства че­ло­ве­че­ско­го. По­се­му они вос­пи­ты­ва­ли Ее с та­кою тща­тель­ною осмот­ри­тель­но­стью, ка­кая по­до­ба­ла Той, Ко­то­рая име­ла быть Ма­те­рью Спа­си­те­ля на­ше­го. Они лю­би­ли Ее не толь­ко как дочь, столь дол­гое вре­мя ожи­да­е­мую, но и по­чи­та­ли как гос­по­жу свою, пом­ня Ан­гель­ские сло­ва, ска­зан­ные о Ней, и про­ви­дя ду­хом, что долж­но над Ней со­вер­шить­ся. Она же, ис­пол­нен­ная Бо­же­ствен­ной бла­го­да­ти, та­ин­ствен­но обо­га­ща­ла тою же бла­го­да­тью и сво­их ро­ди­те­лей. По­доб­но то­му, как солн­це сво­и­ми лу­ча­ми осве­ща­ет звез­ды не­бес­ные, уде­ляя им ча­сти­цы сво­е­го све­та, так и бо­го­из­бран­ная Ма­рия, как солн­це, оза­ря­ла лу­ча­ми дан­ной ей бла­го­да­ти Иоаки­ма и Ан­ну, так что и они бы­ли ис­пол­не­ны Ду­ха Бо­жия, и твер­до ве­ро­ва­ли в ис­пол­не­ние Ан­гель­ских слов.

Ко­гда от­ро­ко­ви­це Ма­рии ис­пол­ни­лось три го­да, ро­ди­те­ли вве­ли Ее со сла­вою в храм Гос­по­день, со­про­вож­дая с воз­жжен­ны­ми све­тиль­ни­ка­ми, и по­свя­ти­ли Ее на слу­же­ние Бо­гу, как то обе­ща­ли. По про­ше­ствии не­сколь­ких лет по­сле вве­де­ния Ма­рии во храм свя­той Иоаким умер вось­ми­де­ся­ти лет от рож­де­ния. Свя­тая Ан­на, остав­шись вдо­вою, по­ки­ну­ла На­за­рет и при­шла в Иеру­са­лим, где пре­бы­ва­ла око­ло сво­ей Пре­свя­той До­че­ри, мо­лясь бес­пре­стан­но в хра­ме Бо­жи­ем. Про­жив в Иеру­са­ли­ме два го­да, она по­чи­ла о Гос­по­де, имея 79 лет от рож­де­ния [2] .

О, сколь бла­го­сло­вен­ны вы, свя­тые ро­ди­те­ли, Иоаким и Ан­на, ра­ди Пре­бла­го­сло­вен­ной ва­шей До­че­ри!

Су­гу­бо бла­го­сло­вен­ны вы ра­ди Сы­на Ее, Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста, чрез Ко­то­ро­го по­лу­чи­ли бла­го­сло­ве­ние все на­ро­ды и пле­ме­на зем­ные! Спра­вед­ли­во вас свя­тая Цер­ковь на­име­но­ва­ла Бо­го­от­ца­ми [3] , ибо мы зна­ем, что от Пре­свя­той ва­шей До­че­ри ро­дил­ся Бог. Ны­не пред­стоя Ему близ­ко на не­бе, мо­ли­тесь, да уде­лит­ся и нам хо­тя не­кая часть ва­шей ра­до­сти не­скон­ча­е­мой. Аминь.

[1] Еще пат­ри­ар­хам из­ра­иль­ско­го на­ро­да не­од­но­крат­но бы­ло да­но Бо­гом обе­то­ва­ние о раз­мно­же­нии потом­ства их; по­это­му из­ра­иль­тя­не на мно­го­чис­лен­ное потом­ство смот­ре­ли как на выс­шее сча­стье и бла­го­сло­ве­ние Бо­жие. С дру­гой сто­ро­ны, по древ­не­му обе­то­ва­нию Бо­жию, из­ра­иль­тя­не на­де­я­лись в сво­ем потом­стве об­ре­сти обе­то­ван­ное Бо­гом «Се­мя же­ны» – Мес­сию. Вот по­че­му бе­с­ча­дие счи­та­лось у ев­ре­ев тяж­ким не­сча­стьем и на­ка­за­ни­ем Бо­жи­им за гре­хи, и на лю­дей, не име­ю­щих де­тей, евреи смот­ре­ли как на ве­ли­ких греш­ни­ков.

[2] Па­мять пре­став­ле­ния пра­вед­ной Ан­ны цер­ковь со­вер­ша­ет 25 июля.

[3] Цер­ковь еже­днев­но по окон­ча­нии бо­же­ствен­ных служб, на от­пу­сте, ис­пра­ши­ва­ет ис­хо­дя­щим из хра­ма по­ми­ло­ва­ние и спа­се­ние от Гос­по­да мо­лит­ва­ми Бо­го­ро­ди­цы и св. пра­вед­ных Бо­го­отец Иоаки­ма и Ан­ны и еже­год­но со­вер­ша­ет па­мять их на дру­гой день Рож­де­ства Бо­го­ро­ди­цы, ибо по­сле празд­ни­ка Рож­де­ству Бо­го­ма­те­ри при­лич­но сла­вить и св. Ее ро­ди­те­лей.

НОВОСТИ ХРАМА

Монтаж иконостаса

Новый храмовый образ Святителя Николая

Сегодня родился, завтра крестился!

«Иди! Найди! Принеси!», или История об обретении старинного образа Спасителя

(c) 2017 2011-2017. Все права защищены.

Храм святителя Николая Чудотворца в Никулино

Оценка 3.4 проголосовавших: 17
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here