Молитва сунниты шииты

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва сунниты шииты на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Сборник ответов на ваши вопросы

За последние десять лет, на международной политической арене Ислам проявил себя не только как вероисповедание, но и как крупное идеологическое движение. Сейчас эта религия играет большую роль в мировой политике. Но Ислам неоднороден, и слушая новости о событиях с восточной части Азии, простой обыватель пытается разобраться в отличие суннитов от шиитов, которые провоцирует многогодовое противостояние мусульман.

Список отличий суннитов от шиитов

Раскол и вражда среди мусульман, длится на протяжении последних тринадцати веков. Как ни прозаично, но причина вражды кроется не в отличиях верования. И одни и другие верят в Аллаха. Главный вопрос, над которым спорят поколения суннитов и шиитов – кто унаследовал божественные достоинства творца мира?

  • Шииты. Считают что после смерти пророка Мухаммада, вся политическая и духовная власть должна отойти одаренному человеку с рода Пророка.
  • Сунниты. Полагают, что другого достойного духовного руководителя, способного заменить Мухаммада, нет. Лидер должен выбираться избирательным способом.

Основные отличия между суннитами и шиитами:

  1. Места паломничества. Шииты ездят молиться в Эн-Наджаф или Кербелу, что в Ираке. Сунниты паломничают в Саудовскую Аравию – в Мекку и Медину.
  2. Текст сунны. В священном писании, рассказывающем о жизни Пророка, шииты признают только те части, которые исходят от членов рода Мухаммада.
  3. Обряды. Шииты, во время совершения намазов, на свой коврик кладут плитку из глины – символ преклонение перед Пророком.
  4. Намазы. Сунниты исполняют пять намазов в сутки, а их идеологические противники – только три раза.

Религиозные убеждения шиитов

Шииты (от shiat Aliпартия Али) являются меньшинством в ветке ислама. Их общая численность не превышает 110 миллионов человек. Основные принципы религиозных убеждений шиитов:

  • После смерти халифа Али, верят, что управлять мусульманским движением должны его потомки.
  • Найдя противоречия в Коране, часть шиитов ставят под сомнение истинность писания.
  • Позволяют себе вступить во временный брак (mu’tah), который легально заключается на определенное время.
  • Молятся утром, днем и вечером.
  • Утверждают, что Аллаха нельзя увидеть ни в жизни, ни после смерти (в вечном мире). Связь с ним можно поддерживать через имам – выдающего богослова, который заведуют мечетью.

Религиозные убеждения суннитов

Сунниты (от люди сунны – священное предание, рассказывающее о жизни Пророка) являются самым огромным ответвлением исламского мира. Общая численность составляет более 1,1 миллиарда человек.

Религиозные убеждения суннитов:

  • Коран является первоисточником источником духовных знаний, и является словом Аллаха.
  • Сподвижник и духовный лидер (халиф) выбирается среди людей, имеющих огромный авторитет в общине.
  • Не допускается выходить замуж за христианина или еврея. А вот жениться на представительницах любых религий можно.
  • Мольба происходит со скрещенными на груди руками 5 раз в день: на заре, полдень, вечер, заход солнца, перед сном.
  • Верят, что Аллаха можно увидеть в вечном мире.

Интересные факты об Исламе

Раздел мусульман на два лагеря, шиитов и суннитов, произошел после смерти Пророка Мухаммада. Именно тогда, сунниты выбрали своим лидером тестя Мухаммада – Абу Бакра. Он был одним из четырех лидеров суннитов, который следовал делам Пророка. Другая, малочисленная часть мусульман, выбрала в качестве своего духовного наставника зятя Пророка – Али ибн Абу Талиб.

Страны, где среди населения преобладают представители одного движения

Иран, Азербайджан, Ирак, Бахрейн.

Значительное количество (около 30% от всего населения) – Ливан и Кувейт.

Самые большие страны – Сирия, Турция, Узбекистан, Саудовская Аравия, Алжир, Египет.

Самые крупные представители

Судан, Алжир, Марокко, Египет…

Афганистан, Ирак, Иран, Садовская Аравия, Сирия…

Представление в Исламе про душу человека и загробную жизнь, ничем не отличается от христианских. Душа это сверхъестественная и бессмертная часть человека, которая может жить вне тела. Загробный мир состоит из:

  • Джанна (аналог Рая у христиан). Место (прекрасный сад), куда после смерти попадает душа мусульманина-праведника.
  • Джаханнам (подобие Ада) Неверные и грешники попадают в полыхающий огнем глубокий ров.

Но самое главное учение в Исламе состоит в том, что каждый мусульманин должен минимум один раз в своей жизни, посетить святыню мусульман – Мекку. Если у человека нет денег, или ему мешают в совершении паломничества плохое физическое состояние (болезни, инвалидность), он обязательно должен направить в Мекку своего заместителя.

4 интересных фактов про жизнь современного мусульманина

  1. Количество жен. Любой мусульманин может находиться в браке с четырьмя женами. Вторая, и следующие жены, смогут прийти в дом только после одобрения первой. Мусульманин должен заботиться о материальном достатке каждой из них, не выделяя при этом кого-то отдельно.
  2. Права женщины. Времена, когда женщина существовала только для интимной связи с мужчиной, ушли в прошлое. В большинстве мусульманских стран, представители женщины получили расширенные права: учиться, работать, водить машину и т.п.
  3. Старые исламские традиции. Использовать правую руку для приема пищи, произносить имя Аллаха до и после еды, запрет на мясо свиньи и другие старинные традиции, неуклонно исполняются и в 21 веке.
  4. Алкоголь. До прихода Пророка, мусульмане активно принимали алкогольные напитки. Сейчас мусульманину нельзя не только пить крепкие напитки, но и дарить, покупать или продавать алкоголь.

Отличие суннитов от шиитов не слишком и очевидно. И те и другие, любят Аллаха и чтят Коран, а вражда возникла, скорее всего, на почве борьбы за власть.

Видео об отличиях шиитов и суннитов

В этом видео ролике Проповедник Закир Найк расскажет, в чем основные отличия религиозных взглядах шиитов и суннитов, их мировоззрение и принципы:

  • Сборник ответов на ваши вопросы

    Использование материалов сайта разрешено только с согласия правообладателя. Информация на сайте носит ознакомительный характер и не является руководством к действию. Перед применением медицинских рецептов обязательно проконсультируйтесь с лечащим врачом.

    Заметили ошибку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

    Шиитский намаз: порядок совершения

    Ислам отличается разнообразием течений, многие из которых появились в первые столетия зарождения религии. Но иногда принадлежность к разным группам становится основанием для взаимной вражды, хотя маловероятно желание Всевышнего, чтобы Его последователи унижали и уничтожали друг друга из-за каких-то догматических вопросов. Ведь оснований для единства по-настоящему много.

    Одним из таких оснований является намаз – физическое и духовное поклонение раба перед своим Творцом. Несмотря на наличие различных течений, практически для всех них общим является акцент на важности выполнения намаза. Не является в этом аспекте исключением и шиитская ветвь ислама.

    Общая информация о намазе шиитов

    2 ракаата молитвы – таков стандартный формат намаза в рамках шиизма. Однако это не значит, что молитв с большим количеством ракаатов не бывает. Как и в суннизме, намазы, состоящие из 3 или 4 ракаатов (дневной, предвечерний, вечерний и ночной), являются обязательными. Главными элементами этого вида поклонения являются кыям (стояние), руку’ (поясной поклон), кунут (мольба), суджуд (земной поклон), джалса (сидение), рафа’ йадаин (поднимание рук).

    В шиитском намазе произнесение слов происходит при совершении таких элементов, как такбир (восхваление – произносится «Аллаху Акбар!» / «Аллах Велик!»), кыраат (чтение коранических сур), дуа-кунут, при проговаривании восхвалений во время поясного и земного поклонов, при ташаххуде (дуа во время сидения/джалса), салавате (слова прославления Пророка Мухаммада (с.г.в.) и его семьи), а также саляме (приветствии).

    В контексте кыраата следует упомянуть одно отличие, которое характерно для намаза в рамках шиизма. Если, согласно суннитским богословам, необходимо читать какую-то отдельную суру либо несколько идущих друг за другом аятов после «Фатихи» в первом и втором ракаатах намаза, то в шиизме необходимо читать дополнительные суры полностью независимо от того, какая у них длина.

    Как читать намаз в рамках шиизма

    Порядок совершения намаза следующий (описание будет проходить на примере утренней молитвы, его фардовой части):

    Проговаривая про себя либо вслух намерение, верующий встаёт в сторону Кыйблы. В момент произнесения такбира тахрим («Аллаху Акбар!») он поднимает руки до уровня ушей, дотрагиваясь большим пальцем до мочки. После этого молящийся опускает руки. Подобно маликитскому мазхабу в рамках суннизма, верующий держит руки опущенными. В таком положении он читает дуа-сана (в первом ракаате):

    Далее читается «Аль-Фатиха», а также дополнительная сура из Священного Корана. Стоит отметить, что в отличие от суннитского распорядка совершения намаза, шииты после «Фатихи» произносят не слово «Аамиин», а выражение «Аль-хамду ли-л-Ляхи» («Хвала Аллаху!»).

    После чтения Корана верующий совершает поясной поклон (руку’). Перед этим действием он произносит такбир и поднимает руки до ушей. В состоянии руку’ молящийся произносит трижды следующие слова: «Субхэнэ Раббиа-ль-‘Азыйм уэ би хэмд» («Пречист Господь Великий и хвала Ему»). После этого он выходит из состояния поясного поклона. Произнеся слова «Самига-л-Лаху лимэн хамидэ» («Аллах слышит тех, кто Его восхваляет»), верующий совершает земной поклон. Однако прежде он должен произнести такбир и поднять руки (рафа’ йадаин), но не касаясь мочки уха.

    Земной поклон (суджуд) совершается аналогично тому, как это делается в рамках суннитских мазхабов. После первого поклона молящийся принимает сидячее положение, коадёт кисти рук на бёдра. При этом ступни он скрещивает. То, какая нога должна стоять сверху, роли не играет. Уход на второй земной поклон сопровождается также произнесением такбира и поднятием рук до ушей. Во время этого вида поклона верующий трижды должен произнести слова «Субхэнэ Раббиа-ль-‘Азыйм уэ би хэмд» («Пречист Аллах Великий и хвала Ему»).

    После этого молящийся с произнесением такбира и поднятием рук встаёт на совершение второго ракаата. В момент вставания ему следует говорить следующие слова: «Би хэу лил-Лэhи уэ куввэтиhи акъуму уэ акъ’уд» («Я сижу и встаю при помощи могущества Всевышнего»).

    Во втором ракаате читается «Фатиха» и дополнительная сура. В утренней молитве ещё добавляется дуа-кунут. Для её совершения молящийся снова делает такбир, поднимает руки, опускает их. Далее ему следует поднять их на уровне лица ладонями, направленными на небо/крышу/потолок. Дуа-кунут в шиизме может произноситься молящимся не только на арабском, но и на родном языке. Человек может просить о том, что его больше всего волнует.

    После дуа-кунут молящийся совершает руку’ и суджуд таким же образом, как и в первом ракаате. Однако после второго поклона он не встаёт, а садится и читает ташаххуд, во время которого указательный палец правой руки не поднимается. После этого следует салават и совершение приветствия в обе стороны.

    Ташаххуд в шиизме читается следующим образом:

    Перевод: «Свидетельствую, что нет никого достойного поклонению, кроме Аллаhа. Также свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник. О Аллаh, даруй благословение Мухаммаду и его семье».

    Салават читается следующим образом:

    Последним действием у шиитов в рамках намаза, состоящего из двух ракаатов, является поднимание рук трижды и произнесение такбира (см.видео)

    В намазах, состоящих из трёх ракаатов, молящийся после второго ракаата не читает салават, а поднимается на кыям третьего ракаата. Ташаххуд с салаватом и приветствиями говорится в уже в концовке этого ракаата.

    В молитве, которая состоит из четырёх ракаатов, верующий после земного поклона третьего ракаата сразу встаёт на четвёртый, которым и завершает намаз.

    Шииты и обязательная пятикратная,

    1. Почему шииты совершают ежедневные обязательные пять намазов в три раза? То есть, почему они совмещают исполнение полуденной и послеполуденной молитвы (намаз зухр и аср), а так же вечерний и ночной молитвы (намаз магриб и иша)?

    Прежде чем ответить на данный вопрос необходимо сказать, что с точки зрения всех религиозно-правовых школ Ислама разрешается совмещать исполнение обязательных ритуальных молитв во время нахождения на горе Арафат, а при нахождении в Маш’ар аль-харам, разрешается совмещать исполнение вечерней и ночной молитв. Кроме этого, с точки зрения всех религиозно-правовых исламских школ разрешается совмещение молитв при каких-либо путешествиях. То есть, путник имеет право совмещать полуденную и послеполуденную молитву, а также вечернюю и ночную. С точки зрения большинства шиитских правоведов совершение ежедневной пятикратной ритуальной молитвы в течении пяти раз, то есть совершение каждой молитвы по отдельности – это лучше и предпочтительней, чем их совмещение. Однако совмещение молитв таже разрешается и допускается, и нет никаких преград для этого совмещения. Так из хадисов и жизнеописания дорогого Посланника Аллаха (ДБАР) можно прийти к выводу, что его светлость для облегчения, а также для распространения и расширения Ислама, разрешал мусульманам объединять молитвы при их совершении. Сам Пророк Ислама (ДБАР) тоже совмещал молитвы, чтобы таким путём дать понять мусульманам о разрешении этого деяния. Мы приведём для Вас несколько хадисов, взятых как из суннитских, так и из шиитских источников, повествующих о разрешении объединении намаза зухр и аср, а также магриба и иша при их исполнении.

    Ибн Аббас говорил: «Дорогой Посланник Аллаха (ДБАР), находясь в Медине, объединял совершение намаза зухр и аср, а также магриб и иша, хотя в то время не было ни дождя, и нам не угрожала какая-то опасность». У Ибн Аббаса спросили: «Что хотел выразить этим Посланник Божий?». Ибн Аббас ответил: «[Пророк] хотел, чтобы его община не испытывала трудностей и стеснённых обстоятельств».[76]

    Малик бин Анас, основатель маликитского мазхаба, приводит хадис от Са’ада бин Джубейра, а тот от Ибн Аббаса, который сказал: «Дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) совмещал полуденную и послеполуденную молитвы, а также вечернюю и ночную, хотя в это время не находился в путешествии, и не было никакой угрозы».[77]

    Ахмад ибн Ханбал, основоположник ханбалитской религиозно-правовой школы в своей книге «Маснад» приводит от Абдаллаха бин Шакика следующий хадис: «Как-то раз, после совершения послеполуденной молитвы, ибн Аббас начал произносить речь, которая затянулась до того, что село солнце и стали видны звёзды. Люди начали призывать к молитве. Среди них был один человек, из племени Тамил, который громко воскликнул: – Намаз! Намаз! – Ибн Аббас пришёл в негодование и сказал ему: – Ты хочешь научить меня суннату дорогого Посланника Аллаха (ДБАР)? Я свидетельствую, что Пророк Ислама (ДБАР) совмещал исполнение полуденной и послеполуденной молитвы, а также вечерней и ночной». Абдаллах бин Шакик говорил: «У меня в сердце появилось сомнение и поэтому, когда я встретился с Абу Хурейрой, то я спросил у него об этом. Абу Хурейра подтвердил слова ибн Аббаса».[78]

    Имам Садик (ДБМ) говорил: «Воистину, Посланник Аллаха (ДБАР) совмещал намаз зухр и аср, читая при этом один азан и два икамата. Его светлость также совмещал исполнение намаза магриб и иша, читая при этом один азан и два икамата, хотя не было никаких причин для этого, и его светлость не находился в путешествии».[79]

    Ибн Аббас сказал следующее: «Посланник Аллаха (ДБАР), совмещал исполнение полуденной и послеполуденной молитвы, а также вечерней и ночной, хотя при этом не находился в путешествии, в это время не лил дождь». Люди спросили у Ибн Аббаса: «Какова была цель Пророка Ислама при этом?». Он ответил: «Цель его светлости – это расширение (Ислама) и облегчение для своей общины».[80] Из всего того, что мы привели выше, ясно, что хотя при совершении пятикратной молитвы гораздо лучше и предпочтительней, совершать каждый намаз по отдельности, однако Посланник Аллаха (ДБАР) дабыы мусульмане не испытывали излишних затруднений, разрешил совмещение полуденной и послеполуденной молитвы, а также вечерней и ночной. И сегодня это повеление, то есть разрешение о совмещении молитв может помочь разрешить многие затруднения, связанные с исполнением намаза в центрах обучения, военных гарнизонах, больницах, заводов, на фабриках и многих других общественных местах.

    Накладывание рук одна на другую,

    при совершении намаза

    1. Какое имеется распоряжение по поводу накладывания рук одна на другую, при совершении ритуальной молитвы? Если это ваджиб (обязательное религиозное предписание), то почему шииты не держат их так?

    1. Все исламские религиозно-правовые школы имеют единое мнение по поводу того, что наложение одной руки на другую, при совершении намаза, не является обязательным религиозным предписанием. То есть, человек, совершающий ритуальную молитву, может держать руки, опущенными прямо.

    Ханафиты, шафииты и ханбалиты считают наложение рук одна на другую – суннат-ом. Маликиты разрешают наложение рук одна на другую при исполнении намаза-мустахаб (желательных, поощрительных молитв), а при совершении обязательных молитв, считают мустахаб-ом держать руки опущенными вниз. Некоторые из табеинов,[81] а также такие суннитские учёные, как Назир Абдаллах Зубайр, Хасан Басри, Наджафи, Ибн Сирин и Лейс бин Са’ад, совершая ритуальную молитву не накладывали одну руку на другую, а держали их опущенными прямо.[82]

    С точки зрения шиитов, наложение рук одна на другую, при совершении намаза не разрешается, потому что поклонение – это успех и удача, а уменьшение или преувеличении в этом деле разрешается только лишь священным мусульманским правом. Мы не имеем никаких убедительных доказательств о том, что разрешается наложение рук одна на другую при совершении ритуальной молитвы, а наоборот, согласно хадисам, дошедшим до нас от непорочных имамов рода Пророческого (ДБМ), говорится о строжайшем воспрепятствовании этому деянию. Сейчас мы приведём для Вас один из этих хадисов. Мухаммад бин Муслим говорил о том, что как-то раз он спросил мнения его светлости имама Бакира (ДБМ) о человеке, который при совершении молитвы накладывал правую руку на левую. Его светлость ответил ему: «Ни когда не делай этого».[83]

    Использование манто и брюк

    1. Разве для женщины не лучше одевать манто, брюки и вуаль?

    Цель использования чадры или специального женского покрывала – это сохранение уважения и почтения, чести и достоинства, запретности и святости женщины-мусульманки. Предохранение её от притеснений, обид и огорчений со стороны тех, сердца которых больны. Всемогущий Аллах говорит об этом в Священном Коране так: «О, Пророк! Скажи твоим жёнам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они туго затягивали свои покрывала. Так их будет лучше отличать [от других женщин] и они не подвергнутся оскорблению. Аллах – Прощающий, Милосердный!».[84]

    В другом аяте Священного Корана говорится о том, что цель использования чадры или же покрывала – для того, чтобы не выставлять напоказ всем свою женскую красоту, а также запрещение кокетства, потому что всё это может стать поводом для распущенности и разврата в обществе: «Не носите напоказ, украшения времён джахилии».[85] В отношении супруг дорогого Посланника Аллаха (ДБАР) Священный Коран повелевает следующее: «Если вы просите у жён Пророка какую-либо утварь, то просите её через завесу. Это безгрешнее для ваших, и их сердец».[86]

    Из всех этих аятов, приведённых нами выше, можно сделать вывод о том, что цель от использования в женской одежде чадры или покрывала – это чистота сердец, чистота общества и защита женщины, а так же воспрепятствование в достижение желаемого мужчиной от каждой женщины. Наш разговор идёт о том, какой вид одежды мы должны использовать для претворения в жизнь всех этих священных целей и ценностей, В общем виде здесь мы имеем два вида одежды: 1. Использование манто и брюк; 2. Использование чадры. Манто и брюки, в то время можно считать достойным одеянием женщины-мусульманки, когда они будут отвечать следующим условиям. 1. Они должны быть настолько длинны и просторны, чтобы хорошо закрывать все формы тела, при этом не слишком облегая их. 2. Все части тела, за исключением лица и кистей рук, должны быть закрыты. 3. Цвет и пошив одежды должны быть такими, чтобы не развращать других. 4. Вуаль или головной платок, должны полностью закрывать голову, шею и грудь, оставляя открытым только лишь лицо. Если при ношении манто и брюк будут соблюдены все, перечисленные выше условия, а цель от использования этой одежды – облегчение на работе, службе, учёбе и для общения с окружающими. Если при этом не будет никаких предпосылок о небрежном и халатном отношении к подлинной одежде женщины-мусульманки, то такая одежда с точки зрения Ислама, является полностью отвечающей всем предписаниям шариата.

    Что же касается чадры, то необходимо сказать, что правоверный из всех дел, должен выбирать наиболее лучшее и достойнейшее из них. Так как чадра имеет немало ценного, как для личности, так и для всего общества в целом, в качестве символа женского целомудрия и добродетельности, нравственной чистоты, скромности и стыдливости, а так же как средство борьбы с различными отклонениями, то конечно же лучше выбрать эту форму одежды. Цель использования чадры, как вида одежды женщины-мусульманки, не заключается только лишь в том, чтобы накинуть её на себя, в то время, как другие части тела будут видны, из-за использования прозрачных брюк или же носков, а может быть короткого манто. Иногда, к великому сожалению, некоторые из женщин полностью не соблюдают все условия, необходимые при ношении чадры, создавая тем самым множество невидимых и отрицательных воздействий в обществе. Исходя из этого надо сказать, что ношение чадры тоже имеет свои особенности. Женщина-мусульманка обязана полностью соблюдать все предписания, касающиеся ношения одежды. Особенно это очень важно для той среды в которой возможно смешанное участие мужчин и женщин в трудовых, учебных, спортивных и других процессах.

    Ислам и проблемы брака

    1. Мнение Ислама о браке? Объясните как Вы боритесь с трудностями, возникающими при этом.

    Для пояснения и освещения этого вопроса, было бы очень хорошо вначале обратиться в аятам Священного Корана и хадисам, посвящённым этой теме. Из аятов Небесного Послания и хадисов мы можем получить следующее: А) Поощрение и воодушевление к браку, а так же победа над боязнью бедности и нищеты. Преславный Коран повелевает нам: «Соединяйте браком незамужних женщин и праведных мужчин из рабов ваших и рабынь. Если они бедны, Аллах обеспечит их Своей щедростью. Аллах – Всеобъемлющий, Знающий».[87] Дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) говорил: «Путём брака, приобретайте хлеб насущный».[88] В другой своей речи его светлость Пророк Мухаммад (ДБАР) сказал следующее: «В Исламе нет никакой вещи более желанней для Создателя, чем дом, процветающий браком».[89] Так же Пророк Ислама (ДБАР) говорил: «Каждый, кто женился, вновь обрёл половину своей религии, а оставшуюся половину он должен получить путём праведности».[90] Посланник Божий (ДБАР) сказал: «Два ракаата молитвы, совершенных женатым мужчиной, лучше чем молитва в течении всей ночи, постящегося холостяка».[91] Б) Поощрение для посредничества. Дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) говорил: «Женитесь и жените холостяков. Признак большого счастья мусульман – это когда вы отдаёте замуж, незамужнюю женщину».[92] Имам Муса Казим (ДБМ), седьмой непорочный духовно-политических руководитель из рода Пророка Ислама (ДБАР) сказал так: «Три человека будут в тени Божьего престола в Судный день, когда больше не будет существовать никакой другой тени. Это тот, кто женил своего брата мусульманина, взял груз с его плеч, устранил его жизненные затруднения и сохранил его тайну».[93] В) Рекомендации в необходимости брака на достойных женщинах и девушках. Дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) сказал так: «Наилучший товар этого мира – достойная супруга».[94]

    Повелитель правоверных, его светлость Али бин Аби Талиб (ДБМ) говорил так: «Ваши наилучшие женщины – пяти категорий». У его светлости спросили: «Кто они?». Имам ответил: «Относящиеся легко, с мягким характером, покорные и послушные женщины, которые не будут спокойны до тех пор, пока не уляжется гнев их мужа, женщины которые хранят честь своих мужей. Такая женщина покорна Аллаху и не теряет надежды на Его милости».[95] Г) Не сочетайтесь браком с людьми, употребляющими спиртное, безбожниками, плохого характера и со слабой верой. Имам Риза (ДБМ) говорил: «Не дай Бог, если вы отдадите дочь за пьяницу, потому что тогда, вы отдали свою дочь испорченному человеку».[96] Необходимы предупреждения по данной теме. Конечно же наркоман – это обуза для всего общества ещё более худшая, чем пьяница, и следовательно необходимо воздерживаться от того, чтобы ваша дочь не вышла замуж за такого человека. Пророк Ислама (ДБАР) говорил: «Тому, кто отдал своё любимое дитя за развратника, ежедневно будет ниспосылаться тысячи проклятий». Хасан бин Башшар написал его светлости имаму Мусе Казиму (ДБМ) следующие: «Один из моих родственников попросил руки моей дочери, но у него скверный характер. Что мне делать?». Имам ответил ему: «Если у него скверный нрав, то не отдавай ему свою дочь».[97]

    Имам Садик (ДБМ) говорил: «Можно взять для себя супругу от людей со слабой верой, но нельзя давать им своих женщин. Ведь женщина в нравственности и обычаях подвержена привычкам мужа. Супруг навяжет ей своё вероубеждение, религию и мазхаб».[98]

    Д) Наихудшие женщины и мужчины. Дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Наихудшая женщина – это бесплодная, грязнуля, непослушная, упрямая, которая среди своих ценится низко, но сама себя считает уважаемой. Непокорная по отношению к своему супругу и послушная чужим».[99] В другом высказывании Пророка Ислама (ДБАР) говорится следующее: «От человека, который мучает свою жену, не будут приняты его намаз, и благие дела. Он будет первым человеком, вошедшим в огонь геенны».[100] Также Посланник Божий (ДБАР) говорил: «Того, кто более трёх раз ударит свою супругу, Всевышний опозорит в День Воскресения в глазах первых и последних».[101]

    Из приведённых выше аятов Священного Корана и хадисов ясно, какую важность придаёт Ислам браку, а также то, как нужно совершать этот брак и с кем. Однако здесь возникает такой вопрос. Принимая во внимания экономические трудности и проблемы, а также необеспеченность и необустроенность, с которой сталкиваются молодые люди, как они могут вступать в брак? Для того, чтобы устранить эти волнения и тревоги, наша дорогая молодёжь должна обратить своё внимание на несколько важных моментов, для достижения успеха на этой ступени своей жизни.

  • Оценка 3.3 проголосовавших: 22
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here