Молитва симеону юродивому

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва симеону юродивому на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Преподобный Симеон, Христа ради юродивый, и Иоанн, спостник его

Когда они достигли Иерихона, Иоанн сказал другу, что люди, живущие в монастырях на берегах Иордана, подобны ангелам Божиим. Указав на ведущую к ним дорогу, он промолвил: «Вот путь, ведущий к жизни». Обратившись к широкой дороге, по которой шли все путники, добавил: «А вот путь, ведущий к смерти».

Помолившись и бросив жребий о том, какой путь им избрать, они отправились в монастырь святого Герасима, полные радости и отринув всякие узы, соединявшие их с миром. Настоятель обители, блаженный Никон, имел видение о приходе в монастырь двух юношей. Он встретил Симеона и Иоанна у ворот, радостно приветствовал и призвал отречься от мира, предсказав, какой будет их дальнейшая судьба. По их просьбе он немедля совершил иноческий постриг, возродив Симеона и Иоанна к новой жизни вторым крещением. И все же они боялись утратить посланное свыше рвение, воспламенявшее их сердца, и великую славу, даруемую монашеством. Поэтому через два дня Иоанн и Симеон решили оставить монастырь и удалиться от людей ради жизни в пустыне, предав себя воле Божией. Они направились к Мертвому морю и остановились в пустынном месте, именуемом Арнона. Там сподвижники нашли убежище и запас продовольствия, которые принадлежали отшельнику, умершему за несколько дней до того.

Как только они приступили к аскетическим подвигам, ими овладели воспоминания о близких: Иоанн думал о жене, а Симеон – о матери. Угнетаемые такими мыслями и искушением уныния, они чуть было не сдались, но всякий раз память о славе, даруемой монашеством, и видение во сне их духовного отца придавало им мужества и стойкости. Они пребывали в кельях, удаленных друг от друга на бросок камня, а когда их одолевали искушения или уныние, сходились ради совместной молитвы. Тогда они рассказывали друг другу о посылаемых им видениях и радовались, что избавлены Богом от тревоги за близких ради непрестанного молитвенного делания. И в нем они столь преуспели, что спустя всего несколько лет были удостоены явлений Божества и дара чудотворения.

30 лет провели они в пустыне, открытые любой непогоде и бесовским козням. Тогда Симеон, достигнув блаженного бесстрастия благодатью обитавшего в нем Святого Духа, предложил другу покинуть пустыню, чтобы спасти и других людей, высмеяв мир властью Христовой. Иоанн, сочтя, что тот пал жертвой бесовского наваждения, строго ему выговорил и напомнил об обоюдном обещании никогда не расставаться. Но ничто не могло поколебать решимости Симеона, и, уразумев, что на то воля Божия, Иоанн отпустил друга, взяв с него обещание не уходить из этого мира, не повидавшись с ним.

Вначале Симеон отправился в паломничество в Иерусалим, где провел три дня в молитве у великих святынь, а затем в Эмесу. Там он решил прикинуться безумцем, чтобы следовать своему служению. Так он стал первым из вступивших на опасный подвижнический путь юродства Христа ради. Слова апостола: «Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым» (1 Кор. 3: 18) – он понял буквально. Поэтому, не имея иных целей, кроме спасения душ, он в качестве средства использовал или смешное поведение, или придуманную заранее хитрость, или чудеса, которые он совершал, отдавая себя при этом на посмешище и поругание, а иногда произносил наставления и пророческие речи вопреки своему мнимому безумию. И всякий раз он стремился укрыться от людей и избежать огласки, чтобы не удостоиться похвалы и почестей от людей и жить в миру как в пустыне.

Симеон вступил в город, волоча за собой на ремне труп собаки, найденный им на мусорной куче, вызвав этим издевательские насмешки детей. На следующий день, в воскресенье, он пришел в церковь и принялся тушить свечи, кидая в них орехами. Его хотели выгнать, тогда он взошел на амвон и стал кидать орехи в присутствующих женщин. Когда же его наконец вывели вон, он опрокинул столы торговцев-кондитеров, и те осыпали его ударами. Один продавец пирожков сжалился над ним и предложил торговать в своей лавочке, но Симеон принялся бесплатно раздавать товар прохожим, а сам жадно поедать пирожки, потому что постился уже неделю. Поддавшись на уговоры жены, торговец поколотил его и выгнал. Вечером Симеон взял голыми руками горячие угли и зажег от них ладан, но затем, когда это увидела жена торговца, блаженный сделал вид, будто обжегся, и сбросил жар в свой плащ, оставшийся, как и его руки, невредимым. Впоследствии он обратил ко Христу этого лавочника, который был учеником Севера Антиохийского, изгнав из него беса.

Затем Симеон нанялся работать к кабатчику, обращавшемуся с ним жестоко и безжалостно, хотя поведение святого привлекало новых клиентов. Однажды он сильно поколотил святого за то, что тот разбил сосуд с вином. Но затем, когда увидел змею, напустившую яда в этот сосуд, сам разбил и то, что от него оставалось, чтобы уничтожить животное. После этого кабатчик счел Симеона святым, но тот сделал вид, будто пытается обесчестить его жену, и привлеченный ее криками хозяин избил и прогнал юродивого.

Так человек Божий жил среди города в бесстрастии и будто бы свободный от забот о плоти и уз стыдливости. Он прилюдно справлял нужду, входил нагим, с одеждой, обмотанной вокруг головы, на женскую половину общественной бани, плясал с актрисами, держа их за руку, общался с блудницами, не испытывая при этом ни малейшего вожделения, а дух свой неизменно сосредоточив на молитве. Он пользовался этими уловками, чтобы быть ближе к женщинам дурного поведения, а затем втайне предлагал им немалые деньги, чтобы они могли вести целомудренный образ жизни. Когда же он узнавал, что та или иная из них купается в роскоши, но не оставляет постыдного занятия, он насылал на нее недуг или напускал беса.

Также он стяжал дар умеренности в пище и весь Великий пост ничего не ел, но когда наступал Великий четверг, он садился у прилавка кондитера и объедался лакомствами, к большому возмущению благонравных прохожих. А порой он постился целую неделю и затем прилюдно ел мясо.

Однажды он забросал камнями прохожих, желавших вступить на оживленную улицу, спасая их таким образом от погибели. В другой раз Симеон наказал косоглазием насмехавшихся над ним девушек, а затем исцелил некоторых из них, коснувшись губами их глаз, но других оставил косыми, так как был прозорлив и увидел, что, выздоровев, они предадутся разврату.

В воскресенье он сидел у входа в церковь и ел колбасы, обернутые, подобно четкам, вокруг его шеи, в левой руке держа, как диаконский орарь, сосуд с горчицей, которой мазал рот всякому, кто пробовал смеяться над ним. Но намазав горчицей глаза крестьянина, пораженного слепотой за кражу коз у соседа, он даровал ему исцеление.

Однажды он лишил подвижности руку жонглера, бросив камень, а затем излечил его, явившись во сне и взяв с него обещание оставить это ремесло. А в другой раз стал бичевать колонны школьного здания, предсказывая тем самым землетрясение, которое вскоре и разрушило Антиохию. Но когда бедствие разразилось, ни одна из тех колонн, что он хлестал бичом, не обрушилась.

Перед тем как разразилась эпидемия чумы, он целовал детей, павших вскоре ее жертвами, и желал им доброго пути. Юродивый часто заходил в богатые дома и совершал свои обычные выходки, в том числе делал вид, будто целует служанок. Одна из них заявила, что беременна от него, и Симеон заботился о женщине, пока она носила во чреве, но затем не смогла разродиться, пока не назвала имени настоящего отца ребенка. Святой юродивый заботился обо всех вокруг, особенно об одержимых, множество которых исцелилось по его молитве после того, как он сам прикинулся одним из бесноватых.

Некий еврей-ремесленник увидел однажды по сторонам от него двух ангелов и хотел всем рассказать об этом, но Симеон явился ему во сне и поразил немотой. То же происходило со всеми, кто узнавал о его добродетели: они оказывались не в состоянии поведать об этом другим.

Святой Симеон не называл людей иначе, как безумцами и нечестивцами. Он пророчествами и речами, которые произносил прилюдно под видом безумия, обличал преступления одних, воровство и бесстыдство других и таким образом чуть ли не во всей Эмесе пресек привычку к греху. Не имея в этом мире никакого имущества, он денно и нощно молился в ветхой лачуге, откуда по утрам выходил, омочив землю слезами о спасении своих братьев. Тогда он вступал в город с головой, увенчанной оливковыми ветвями, и с ветвями в руках приплясывал и выкрикивал: «Победа императору и городу!» Этими словами он хотел сказать о победе его ума и души в молитвенном сражении. Еще он испросил у Бога, чтобы его борода и волосы вовсе не росли все то время, которое он посвятил служению в Эмесе, так что к нему вовсе не относились с тем почтением, которое вызывает облик монахов.

Спокойно и рассудительно он беседовал лишь с диаконом Иоанном, сына которого исцелил, а с него самого снял ложное обвинение в убийстве. Из уст святого исходило чудесное благоухание, но он пригрозил собеседнику ужасными мучениями в грядущей жизни, если тот раскроет его тайну. Когда же жизненный путь юродивого подходил к концу, Симеон за два дня до смерти поведал всю свою историю диакону. Открыл также, что во исполнение обещания, данного при расставании другу Иоанну, он в видении встретился со спостником и сподвижником, и у того на голове был венец с надписью «За пустынническое терпение». А спостник Иоанн сказал ему, что сам Симеон будет увенчан за каждую душу, спасенную его юродством. Затем же, призвав диакона быть милосердным и никогда не приближаться к святому престолу, имея в душе дурное чувство к кому бы то ни было, святой Симеон оставил его.

Удалившись к себе в лачугу, святой, не желая стать объектом поклонения через свою смерть, навалил на себя груду поленьев, чтобы люди решили, будто он погиб, раздавленный ими. Знавшие святого горожане, увидев, что он уже два дня не появляется в Эмесе, пришли в его убогое жилище и обнаружили Симеона мертвым. Все решили, что он стал жертвой несчастного случая, даже не омыли его тела и отправились хоронить без возжигания свечей и пения псалмов на кладбище для странников. Когда же процессия проходила мимо дома стекольщика-иудея, некогда обращенного Симеоном, тот вдруг услышал, как невидимый взору хор поет псалмы голосами неземной красоты. Пораженный, он выглянул в окно и увидел лишь двух людей, несших останки человека Божия. Тогда он воскликнул: «Блажен ты, о безумец юродивый, ибо не человеческие голоса поют псалмы, провожая тебя, но небесные силы возносят гимны в твою честь!» И он вышел, чтобы своими руками похоронить святого.

Узнав о кончине блаженного Симеона, диакон пошел на кладбище и открыл его могилу – она была пуста. Тогда он уразумел, что Господь прославил Своего служителя, вознеся во славе вкупе с телом до всеобщего воскресения. И лишь после этого жители Эмесы поняли, что среди них жил новый апостол, тайно спасавший их души.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,

адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

3 августа 2012 г.

скрыть способы оплаты

И 22 года Иезекииль непрестанно пребывал в бдении, взирая с высот своего духа, обращенного к Богу. Став сам знамением, он как словами, так и символическими жестами пророчествовал об окончательном падении Иерусалима в наказание за грехи народа; но, когда это случится, он же и станет для народа утешением, объявляя о прощении и грядущем возрождении.

Это первое подготовленное на высоком современном научном уровне и в то же время общедоступное собрание житий святых. По полноте персоналий оно не имеет аналогов. В собрание вошли рассказы как о святых православного Востока, так и о святых Запада, прославленных Церковью до X века. Большое внимание уделено русским святым, в том числе новомученикам.

Увидев, что покушающийся на ее честь близко, святая Маркелла бросилась к морю. Она бежала вдоль скал по берегу. Догнать Маркеллу он не мог и потому выстрелил в нее из лука. Но и раненая, Маркелла продолжала бежать. Ощутив, что силы покидают ее, она взмолилась Небесному Жениху о помощи. Господь велел скале расступиться и принять святую.

скрыть способы оплаты

Сергей Мазаев

Юродивые

Их любили и боялись, изгоняли и в то же время приветствовали. Многих из них Церковь вознесла на высшую ступень почитания, прославив в качестве святых. Кто такие юродивые? В чем состоит их подвиг? Какую пользу принесло людям их служение? И, быть может, самый актуальный сегодня вопрос: в чем заключается их качественное отличие от обычных эпатажников, скандалистов и провокаторов, жадных до славы?

Блаженная Алипия Киевская, Христа ради юродивая Блаженная Алипия Киевская, Христа ради юродивая

Будто открытую книгу, читала матушка Алипия (Авдеева), известная как Христа ради юродивая прозорливая старица, сердца приходящих к ней людей. Ныне блаженная покоится в нижнем ярусе Покровского храма Голосеевского монастыря. На развалинах этой обители, закрытой в 1926 году, она многие годы подвизалась. Блаженная Алипия как бы приняла духовную эстафету подвижников Голосеевских и горячо молилась о возрождении Голосеевской пустыни.

О почаевском юродивом Петре О почаевском юродивом Петре

Беседа с архимандритом Аввакумом (Давиденко)

Я спрашивал у благочинного лавры архимандрита Алипия: «Как относиться к юродивому Петру, которого так сильно почитают приезжие богомольцы? Можно ли его считать настоящим юродивым, таким, о которых в житиях святых пишется?» И он, подумав, ответил: «Нет ни настоящих, ни ненастоящих юродивых. У каждого складываются свои собственные отношения с Богом! В этой страшной жизни есть просто живой, мучающийся человек перед Богом». Ответ для меня был более чем вразумителен.

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

Высказывания о Любви Житие аввы Симеона Юродивого

Житие аввы Симеона Юродивого О византийском житийном каноне

Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе.

Пробыв, как уже было сказано, в святых местах три дня, Симеон приходит в город Эмес. А появление его в этом городе было таково: честной Симеон, увидев на гноище под стенами сдохшую собаку, снял с себя веревочный пояс и, привязав к ее лапе, побежал, волоча собаку за собой, и вошел в город через ворота, расположенные вблизи школы. Дети, заметив его, закричали: «Вот идет авва дурачок!» — и бросились за ним бежать, и били его.

Однажды за городскими воротами юноши бегали, затеяв игру, и в числе их сын почтенного диакона Иоанна, друга Симеона; немного дней ранее он согрешил с замужней женщиной, и в него, когда юноша, никем не замеченный, выходил из дома ее, вселился диавол. И вот святой задумал наставить его на путь и исцелить, и говорит играющим: «Если не возьмете меня в игру, я не дам вам бегать» — и начал бросать в них камни. Сторона того юноши, которого святой задумал исцелить, согласилась принять его.

Во времена те жила женщина, которая гадала, делала амулеты и занималась колдовством. Святой сумел расположить ее к себе, давая ей то, что получал от подававших ему — когда мелкую монету, когда хлеб, когда одежду. Однажды он сказал ей: «Хочешь, я сделаю тебе амулет от сглаза?». Она говорит ему: «Конечно, юродивый», рассудив, что, хотя он и юродивый, может быть, и сумеет сделать. Уйдя, он написал на табличке по-сирийски: «Господь да разрушит твою колдовскую силу и да не позволит тебе отвращать от него и привлекать к себе людей». Симеон вручил ей эту табличку, и женщина носила ее, и более уже не могла дать кому-нибудь прорицание или амулет.

Высказывания о Любви из различных рукописей в нашем переводе:

Максим Исповедник Толкование на Песнь Песней Возлюбленный мой посреди грудей моих упокоится!

Поэзия псалмов и житийный канон о любви:

Житие аввы Симеона Юродивого – Часть 1 А что мы будем есть, брат?

ЧАСТИЦА МОЩЕЙ ХРИСТА РАДИ ЮРОДИВОГО КОСМЫ ВЕРХОТУРСКОГО

Икона Христа ради юродивого Космы Верхотурского

Молитва Христа ради юродивому Косме Верхотурскому

Житие Космы Верхотурского, юродивого Христа ради

Акафист святому Христа ради юродивому Косме Верхотурскому

В нашем храме находится частица мощей Христа ради юродивого Космы Верхотурского.

Каждый пришедший в храм может обратиться с молитвенной

помощью к святому, заказать молебен.

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия,

потому что он почитает это безумием;

и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.

Молитва Христа ради юродивому Косме Верхотурскому

Частица мощей Христа ради юродивого Космы Верхотурского

О святый блаженный Космо, молитва твоя несумненно многомощна у престола Божия, сего ради прибегаем к тебе, помощнику и заступнику нашему. Молим тя, молись о нас Господу Богу: да избавит народ православный от всяких бед, зол и напастей; да сохранит землю Русскую от поганых; да восставит и утвердит на Руси Святой преемство православных царей; да поможет нам твоими святыми молитвами искоренити из сердец наших богопротивную гордость и самомнение; да исцелит души наша от греха: пьянства, праздности, празднословия, уныния, лености, прекословия, непослушания, оклеветания, осуждения, убиения, небрежения, тщеславия, самолюбия, многостяжания, прелюбодеяния, хищения, лихоимства, неправдоглаголания, зависти, гнева, памятозлобия, ненависти, лести и лицемерия.

Научи нас верить в Бога целомудренно, смиренно, кротко, терпеливо с любовию к Господу и ближнему своему, да зрети грехи своя. Молим тя, Космо юродивый, моли Спасителя нашего Христа распятаго за ны, да угасит Он горящую пещь огненных страстей наших, да сотрет Господь Бог страшное рукописание грех наших безмерных. Ты бо прославился еси горением твоим ко Господу, в горняя устремляя свое сердце. Темже молим тя: исцели наша недуги телесныя и душевныя своея пламенной молитвой. Ей, праведниче Божий, не посрами упования нашего еже на тя смиренно возлагаем. Да здрави воспоем и восхвалим прославльшаго тя Господа Пресвятую Троицу Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Жизнеописание Космы Верхотурского, юродивого Христа ради

Память блаженного Космы празднуется 21 (8) декабря, 14 (1) ноября — в день преставления и 23(10) июня — в день Собора Сибирских святых.

Во времена расцвета христианства на Святой Руси, просвещенной св. князем Владимиром, страна наша великая, раскинувшаяся даже до сибирской тайги, прославляема была повсюду всеобщим благочестием всего народа православного, от царя до последнего нищего. Святая вера Христова была настолько тесно связана с бытом русского человека, что многие из них вели поистине святой и подвижнический образ жизни. Таких христолюбцев на Руси было так много, что можно сказать, весь русский народ нес на себе подвиг святости. Многие удостоились за труды свои и подвиги на земле славы небесной, став святыми, некоторые оставались лишь местночтимыми, а кто и вовсе незнаем был никем. По нелицемерному своему благочестию рабы Божии тщательно старались скрывать свои христианские подвиги от глаз людских во избежание земной славы, отчего и не дошли до нас многие и многие примеры русской святости. Лишь в редком случае, да все больше через устные сказания узнаем мы о жизни во славу Божию простых людей, внешне не выделяющихся никакими добродетелями.

Таковым простолюдином, местным жителем был и Косьма по фамилии Немтинов. Родился он в конце XVII века и проживал в заречной части города Верхотурья. От рождения своего имел наклонность к юродству, страдал болезнью ног, и поэтому имел с трудом возможность ходить на ногах, и притом не иначе как с помощью костылей. Эти хромоту и юродство от рождения блаженный Косма получил в дар по преблагому Промыслу Божию для удобства своего по Богу жительства, как видно это будет из его жизнеописания. В Святом Евангелии повествуется случай, когда Господь со своими учениками, шествуя по дорогам благочестия, встретили некоего от рождения недужного, а точнее слепорожденного. И спросили Господа: «Кто согрешил – он или родители его?» И Господь ответил: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии».

После того, как Косма пришел в возраст, он стал проявлять признаки набожности и уединенности от мира, от домашних хлопот. Этому-то и способствовала дарованная ему от Творца хромота ног, сделавшая его непригодным для работы по хозяйству и удалявшая его от суеты, а проживал он со своими родителями и братьями в собственном их доме.

Вот стали замечать родственники его, что Косма-то их встает ото сна очень рано, около часу ночи, и с этого часу удаляется из дома неизвестно куда. И стал Косма так делать всегда – проводить всю ночь в отлучке за неведомым никому занятием, а уходил-то он на свое любимое место к Собору Троицкому, и там исполнял подвиг бденный, подражая Божественному своему Спасителю, отводившему для молитвы время глубокой ночи. Когда же домашние его делали ему замечания о раннем уходе его из дома, Косма отвечал иносказательно, отговорками, так что толку от него добиться не могли никакого. Мол много ли с него возьмешь – юродивый. Так и оставили своего юродивого родственника в покое с ночными его хождениями.

Любил Косма церковь соборную, что находится по левому берегу реки Туры, на каменном утесе за крепостной стеной, потому как в то время юродствовал там другой подвижник благочестия, блаженный Иоанн Верхотурский (скончался в 1701г.). Видимо, с него и брал пример Косма Немтинов.

Известен же Косма юродивый более всего тем, что непосредственно участвовал в перенесении из села Меркушино в Верхотурский Николаевский монастырь Святых Мощей Сибирского угодника Божия Праведного Симеона, состоявшемся 12 сентября 1704 года. Своей хромотой и кажущимся безумием Косьма прославил великого угодника Божия Праведного Симеона тем, что прополз совершенным образом весь путь от Меркушино до Верхотурья, который составляет около 60 верст, следуя неотступно за торжественным шествием честных мощей, а когда уставал, то говорил: «Брат Симеоне! Давай отдохнем», и тогда никакая сила не могла сдвинуть гроб с места. Там, где делались остановки блаженным Космой, были впоследствии поставлены часовни, количеством три строения. Две каменные и одна деревянная. Устное сказание об этом подвиге блаженного Космы подтверждается тем, что на некоторых древних иконах, где изображается перенесение мощей Праведного Симеона, в том числе участвующих при этом действии, действительно изображается один из них в положении юродивого и с костылями. Так один хромой-юродивый создал честь Праведному Симеону.

У могилы той же, где почивал Косма, истекал родничок с чистой и вкусной водой. Его так и прозвал благочестивый народ – «слезы Космы юродивого».

В 1920 году, когда были вскрыты мощи Пр. Симеона, монахини Свято-Покровского женского монастыря, по благословению игуменьи Таисии, тайно выкопали останки блаженного Космы и похоронили их возле алтаря Верхотурской кладбищенской церкви. На продолжении 70 лет благочестивые прихожане и паломники с благоговением брали землю с могилы блаж. Космы и заказывали по нему панихиды.

На светлой седмице в 1995 году 28 апреля по благословению Преосвященнейшего епископа Никона, его архиерейским служением, при стечении многочисленных прихожан из Свято-Николаевского мужского монастыря были перенесены мощи блаженного Космы Верхотурского в Свято-Покровский женский монастырь.

Отец имел фамилию Немтиков и был переселенцем из Великого Устюга. Он занимался в Верхотурье торговлей; мать блаженного Космы была дочерью священника.

С детских лет будущий подвижник страдал болезненностью ног и ходил на костылях. Юродствовать он начал с детских лет; часто по ночам уходил из дома помолиться. Блаженный зимой и летом ходил босой, в одной рубашке, ежедневно посещал храм и особенно сострадал и жалел бедных.

Существует предание, что однажды видели его переходившим летом через реку как по суше, когда он убегал от мальчиков, бросавших в него камни.

Скончался юродивый Косма 8 декабря 1680 года в возрасте тридцати-тридцати пяти лет от роду и погребен в ограде Верхотурского собора. Над местом его погребения сооружена часовня одной верхотурской вдовой, которой во сне явился человек среднего роста, лет двадцати пяти — тридцати, с приятным лицом, в одной рубашке и босой, называл себя Косьмой и просил ее накрыть могилу от скотины, которая попирает ее.

Существуют и другие сведения о дате кончины блаженного Косьмы, более поздние. В основу берется тот факт, что блаженный Косьма участвовал в перенесении мощей святого праведного Симеона Верхотурского из села Меркушинского в Верхотурский Николаевский монастырь, что было совершено 12 сентября 1704 года. Примечательно, что на древних иконах, где изображается перенесение мощей святого Симеона, изображается в числе участников торжества и один юродивый на костылях.

Путь блаженного Косьмы

Вскоре после того, как мощи святого праведного Симеона Верхотурского были обретены, их решили перенести в Верхотурье, в мужской монастырь, дабы облегчить доступ к ним многочисленных паломников. В резном гробе, выложенном лебяжьим пухом, мощи праведника с торжественными песнопениями и молитвословиями понесли из Меркушино в Свято-Николаевский верхотурский монастырь.

Вслед за Крестным ходом на коленях полз юродивый Косьма, он был увечный и не мог передвигаться иначе. Когда Косьма выбивался из сил, то обращался к святому Симеону, как к живому, с простыми словами: «Брате, Симеоне, давай отдохнем!» После этого гроб с мощами никто не мог сдвинуть с места, процессия останавливалась, а блаженный Косьма (также прославленный ныне в лике святых) отдыхал, славя Бога и благодаря своего брата во Христе – Симеона. Позже на местах этих остановок верующие воздвигли храмы и часовни.

Дорога петляет то влево, то вправо, оставляя позади леса и холмы. Но вот, за очередным поворотом на небе вновь засияли два солнца – так ярко сверкает, отражая солнечный свет, Крест Христов на луковичной головке белокаменной церкви. Это показалась во всей своей красе Свято-Косьминская мужская пустынь. В XIX веке в память об очередной остановке крестного хода, переносившего мощи праведного Симеона Верхотурского, здесь была построена церковь.

Теперь на этом месте – целый монастырь. Братия в нем живет по строгому афонскому уставу, согласно которому проход на территорию пустыни мирским лицам запрещен. Иногда братья выносят в архондарик (комнатку для гостей) ковчежец с частицей мощей самого блаженного Косьмы. Еще только переступая порог архондарика, чувствуешь необычайную духовную радость, которая усиливается при соприкосновении с самой святыней – мощами святого Космы. Кто знает, может, блаженный утешает таким образом тех, кто следует его дорогой и благословляет их в дальнейший путь? Хочется верить, что это так. Тем более что радость эта долго еще потом не покидает окрыленную душу.

К сожалению, другие святыни на пути блаженного Космы не сохранились: были разрушены в прошлом столетии, их восстановление идет медленно.

Акафист святому Христа ради юродивому Косме Верхотурскому

Ангельски на земли поживши и со ангельскими чинми на Небеси ныне светло ликующе, в земли Сибирстей просиявше, песнью почтитаем:

Радуйся, Христа ради юродивый Космо, в Сибири подвизавшийся и Богу угодивший.

Избранному от рождения Христа ради юродивому, Верхотурской земли светильнику Косме составим похвалу, яко в вере своей целомудрие сохранивый, терпением юродство стяжавый, братолюбие и любовь явивый, смирением Господу угодивый. Ты же яко имущий дерзновение к прославившей тя Святей Троице, молитвами своима от всяких зол и напастей охраняй с верою и любовию зовущих ти:

Радуйся, угодниче Божий святый блаженный Космо.

Архангели и Ангели с любовию зряху на равноангельское житие твое, Космо пречудне, ты бо пекийся о Господних, како угодити Господеви, сохранил еси девство неврежденно, постом и молитвою умерщвляя плоть свою день и нощь. Мы же таковому житию твоему дивящеся, со умилением взываем ти сице:

Радуйся, воздержания образе.

Радуйся, добротолюбия ревнителю.

Радуйся, безстрастия проявителю.

Радуйся, совершенный нестяжателю.

Радуйся, чистотою душевною и телесною благолепно приукрашенный.

Радуйся, святаго ради жития Богом зело возлюбленный.

Радуйся, хромоту и юродство от рождения по преблагому промыслу получивый.

Радуйся, любящих и чтущих тя присное радование.

Радуйся, угодниче Божий святый блаженный Космо.

Видя юродство подвижника благочестия блаженнаго Иоанна, с него взял еси пример юродства Христа ради, убо едино же есть на потребу. Царь небесный всевидящим оком узре таковое твое богоугодное начинание и душеспасительное намерение, преисполни тя Своея великия помощи на подъятие тяжкаго подвига самоотвержения и юродства. Мы же дивящеся подвигу твоему, блаженне Космо, прославльшему тя Господеви поим: Аллилуиа.

Разум просвещен от Бога имый, от юности подвиг юродства стяжевая, сердце к небесней чистоте устремил еси, блаженный Космо, сего ради вопием ти;

Радуйся, святаго Иоанна, Христа ради юродиваго истинный подражателю.

Радуйся, иго Христово радостною душею на ся восприявый.

Радуйся, родителей твоих похвало и украшение.

Радуйся, труды их молитвою выну услаждавый.

Радуйся, яко явился еси благочестивой старушке, на средства оной и соделан тебе дом молитвы во имя святых бессребренников Космы и Домиана,

Радуйся, яко пастырь Божий праведный Иоанн Кронштадскии жертвовал тебе на храм во имя святых бессребреников.

Радуйся, яко родничок на могилке твоей благочестивый народ прозвал — слезы Космы юродиваго.

Радуйся, юродствовавый пред человеки, да ликовствуеши со ангелы.

Радуйся, угодниче Божий святый блаженный Космо.

Силою Духа Святаго сердце свое согревая, блаженный Космо, следовал еси за торжественным шествием честных мощей угодника Божия праведнаго Симеона от села Меркушинска до града Верхотурска, не уставая вопия, — брате Симеоне, давай отдохнем. Да и мы, взирая на путь юродиваго, поем Христу Богу: Аллилуиа.

Имеяй силу юродства Христа ради, скоро руку помощи своея простре ти Господь, блаженне Космо, зане с верою к Тому притекл еси, на Него единаго все упование свое возложив, темже мы, видяще веру твою и дивное ея оправдание, умиленно вопием ти:

Радуйся, убо единому Богу поработати возлежавый.

Радуйся, убо от суеты мира убегавый.

Радуйся, яко с мощами Симеона праведного в шестидесять верст пропозл еси путь.

Радуйся яко к угоднику глаголал еси, — брате Симеоне, давай отдохнем.

Радуйся, яко раца с мощами праведнаго по глаголу твоему вставала еси.

Радуйся, яко будучи хромым и юродивым воздал еси честь праведному Симеону.

Радуйся, освятивый стопами твоима тропы от села Меркушинска до града Верхотурска.

Радуйся, яко Царь неба и земли Христос принял тя в небесное царствие.

Радуйся, угодниче Божий святый блаженный Космо.

Бури многих бед и соблазнов житейских в мире сем бегая, на скальный берег рецы Туры тайно от дома отеческаго на подвиг бденный, молитвы ради глубокой ночию уходил, и жесткому пути спасения юродству Христа ради, умыслил еси подражати поя Богу: Аллилуиа.

Врагу, присно на подвижники ополчающуся, жестоким житием противустал еси, блаженне Космо, плоть духови твоему поработив воздержанием. Темже мы, подвигом твоим чудящеся, зовем ти:

Радуйся, на берегу рецы Туры, на каменном утесе, за крепостной стеной место для ночной молитвы обретший.

Радуйся, христианских добродетелей, под личиною безумия, подвижниче.

Радуйся, юродством своим молитвенное делание прикрывал еси.

Радуйся, подражавый Божественному Спасителю.

Радуйся, кроткий Христов последователю.

Радуйся, ночными бдениями Богу угодивый.

Радуйся, подвиги свои благочестия скрывавый.

Радуйся, чистоты вместилище.

Радуйся, угодниче Божий святый блаженный Космо.

Боготечней звезде подобен был еси, блаженне Космо: подымаясь ночами к храму Святей Троицы, восходил еси благодатию Божиею от силы в силу, и безумствуя пред человеки, божественныя премудрости исполнен был еси от Бога, непрестанно воспевая Тому единому: Аллилуиа.

Видя яко в мире сем, во зле лежащем, несть житейския сладости печали непричастны, многоскорбное житие от юности восприял еси, блаженне Космо, мы же грешнии, ублажающе терпение твое, зовем ти таковая:

Радуйся, убо у собора Святыя Троицы подвиг бденный исполнял еси.

Радуйся, яко блажен муж.

Радуйся, яко не был в чести.

Радуйся, на высоту безстрастия восшедый.

Радуйся, во глубину смирения приникий.

Радуйся, нищий духом.

Радуйся, убивый грехи своя яко Илия лжепророков.

Радуйся, угодниче Божий святый блаженный Космо.

Проповедует подвиги твоя, блаженне Космо, земля Верхотурска, многотрудному житию твоему чудящеся. Воздвиже бо на тя брань лютую враг спасения нашего, ты же постом и молитвою таковуя соодолел еси, благодарственне воспев Богу: Аллилуиа.

Возсия яко свет неугасимый, во граде Верхотурстем, блаженне Космо: безумствуя бо присно пред человеки, ты уразумел еси глубину божественныя премудрости, яко не мудрых мира сего, но буих о Христе избра Бог в жилище благодати своея. Еяже обильно преисполнен сый, прими от нас сицевая:

Радуйся, словеса апостола Павла: мы убо буи Христа ради, делы твоими известивый.

Радуйся, надеждою Царствия Божия злострадания земная в сладость себе претворивый.

Радуйся, узкими враты и тесным путем все житие шествовавый.

Радуйся, на небеси и на земли прославленный.

Радуйся, удостоенный стояти у престола Господа сил в едином лице со блаженными Святой Руси.

Радуйся, яко подвиги твоими укрепляеши люди православныя в терпении и нестяжании.

Радуйся, терпеливый в скорбех.

Радуйся, лампадо, елей милости Божия изливающая.

Радуйся, угодниче Божий свитый блаженный Космо.

Хотя от взора человеча святое житие и дивныя подвиги твоя сокрыти, блаженне Космо, юродствовал еси пред человеки по вся дни, в нощи же пребывая в непрестанной молитве, из глубины души взывая о всем Богу: Аллилуиа.

Дивный о нас молитвенниче, заповеди Господни сохранивый и в велиих добродетелех преуспевый ты, блаженне Космо, был еси еще во плоти подражатель сил безплотных жития своего чистотою и святостию. Темже и мы со благоговением приносим ти благохваления таковая:

Радуйся, человеков удивление.

Радуйся, ангелов радование.

Радуйся, собеседниче сил безплотных.

Радуйся, ангелонравный человече.

Радуйся, блаженнаго Иоанна Верхотурска единонравниче.

Радуйся, с праведным Симеоном собеседниче.

Радуйся, яко с теми небожителями Христу ныне молишися, да низложится сила Диавола.

Радуйся, от горних высот к просящим твоего заступления милостивно приникаяй.

Радуйся, угодниче Божий святый блаженный Космо.

Странное и чудное житие твое, Космо всехвальный, видяще устранимся и мы суетнаго мира, пребывая у престола Божия сподоби и нас неустанно пети Господу Богу: Аллилуиа.

Все житие наше на земли печали и скорби полно есть, искушения же и падения предложат нам претерпети, но ты помози нам, блаженне Космо, да благодарственне зовем ти:

Радуйся, вторивый Иову: я ничтожен еси.

Радуйся, краткий нравом.

Радуйся, благий сердцем.

Радуйся, себе отвергийся.

Радуйся, все упование твое на Господа возложивый.

Радуйся, крест свой взявый и последовавый вслед Христа.

Радуйся, потерявши душу свою Христа.

Радуйся, во уповании твоем непосрамленный.

Радуйся, угодниче Божий святый блаженный Космо.

Всею душею прилепивыйся Богови, и всякаго греха бегал еси аки яда смертаносна, угодниче Христов Космо, и сего ради сподобился еси Царствия Христова, да испросиши нам у престола Божия оставление грехов наших тяжких, да скончаем мы в покаянии и добром исправлении временное житие сие наше, да сподобимся молитвами твоима неискончаемо пети Господу Богу нашему: Аллилуиа.

Витии человечестии не могут постигнути глубину премудрости Божией, яко не премудрых мира сего, но буих о Христе, избирает Бог в обители небесныя, мы же добродетели твоя воспевающе, блаженне Космо, в похвалу тебе сия вопием:

Радуйся, божественных даров носителю.

Радуйся, верный рабе Божественнаго Домовладыки.

Радуйся, от наваждения духов злобы спасаяй.

Радуйся, слепым зрение молитвою твоею вовращаяй.

Радуйся, хромым припадающим к раце твоея, хождение даруяй.

Радуйся, яко болящим и тебе молящимся благодатию Святого Духа исцеления источаеши и здравие даруеши.

Радуйся, яко соль еси и мы пред рацею твоею в молитвах осолеваемся.

Радуйся, всех притекающих к тебе утешение пресладкое.

Радуйся, угодниче Божий святый блаженный Космо.

Хотя спасти душу, блаженне Космо, не восхотел еси работати Богу и маммоне, но единому Богу точию темже ныне яко верный раб владыце своему предстоиши на небесех, поя Ему хвалебную песнь: Аллилуиа.

Царя небеснаго и Бога нашего верный рабе и угодниче, блаженный Космо, стена еси непоколебима и прибежище необратимое всем притекающим к тебе с чистым сердцем. Покажи на нас молитв твоих благодатное действо, не лиши нас небеснаго твоего заступления в жизни нашей земной, в час кончины нашея и по кончине нашей да зовем ти всехвалебно:

Радуйся, яко зову Духа Святого повинувыйся.

Радуйся, яко тебе юродивому страдальцку венец от Господа дарован еси.

Радуйся, плачущим утешение.

Радуйся, Святыя Церкви благолепное украшение.

Радуйся, выйти на Божию тропу нам помогающий.

Радуйся, на труд духовный нас воздвигающий.

Радуйся, от сетей вражиих нас избавляющий.

Радуйся, яко странник и пришлец быв на земли.

Радуйся, угодниче Божий святый блаженный Космо.

Пение благодарственное единосущней Троице от всея души возсылал еси, блаженне Космо, да и мы многогрешные, спасающиеся твоими молитвами от бед и скорбей, и всяких напастей, прославим Бога, дивнаго во святых своих, благодарне поюще ему: Аллилуиа.

Светел ты был еси яко Ангел Божий в явлениих твоих к человецем и освятил еси мрак жития люди грешныя, мы же зряше таковая славим прославльшагося в тебе Господа, вопием ти сице:

Радуйся, яко с райских равнин сшел еси до падших на земли, абие здравы душами бысть.

Радуйся, яко миро с икон твоих источаеши.

Радуйся, яко раца мощей твоих честных источник исцелений недугующих.

Радуйся, яко вси приходищии к ней с верою, благодатию освящени бывают.

Радуйся, почитающим священную память твою вечных благ ходатаю.

Радуйся, от бед, скорбей и смертоносных недугов скорое избавление.

Радуйся, земли Русския духовное украшение.

Радуйся, града Верхотурска благонадежное утверждение.

Радуйся, угодниче Божий святый блаженный Космо.

Благодать данную ти от Бога ведяще благоговейно поклоняемся святым мощем твоим, лобызаем святолепное изображение лика твоего угодниче Божий Космо, и молимтися, не остави нас твоим молитвенным представительством ко Христу Иисусу Богу нашему, Ему же благодарне поем: Аллилуиа.

Юродство твое, Христа распятаго ради, поем и славим, блаженне Космо, и молимтися, буди нам во всем ко благу скорый помощниче, умоли Господа сил, да сохраним веру нашу православную до скончания века, с любовию возглашающе ти сице:

Радуйся, яко одежды греховныя совлеклся еси.

Радуйся, яко в ризу чистоты и непорочности облеклся еси.

Радуйся, молитвенниче наш усердный.

Радуйся, помощниче наш скорый.

Радуйся, Пресвятыя Троицы благодатию освященный.

Радуйся, Пресвятыя Богородицы покровом осененный.

Радуйся, Матери Божией избранный слуго.

Радуйся, во благоухании святости своея в храме Покрова Пресвятыя Богородицы во граде Верхотурстем телом своим почиваяй.

Радуйся, угодниче Божий святый блаженный Космо.

О предивный и пречудный светильниче наш, блаженный юродивый Христа ради Космо, призри на нас немощных, во многия согрешения по вся дни впадающих и благоприятным твоим ходатайством избави нас от всякаго искушения противнаго и страх Божий всели в сердца наша, да в добродетели и во смирении поживше в веце сем, блаженныя оныя жизни сподобимся и со всеми в радости нескончаемей воспоем: Аллилуиа.

Сей Кондак читается трижды. Также: Икос первый и Кондак первый.

Оценка 3.3 проголосовавших: 22
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here