Молитва прохору и пармену

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва прохору и пармену на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Святые апостолы от 70: Прохор, Никанор, Тимон и Пармен

Святые апостолы от 70: Прохор, Никанор, Тимон и Пармен были первыми диаконами Церкви Христовой.

В книге Деяний Апостолов (6, 1-6) рассказывается, что в Иерусалиме двенадцать апостолов избрали семь мужей: Стефана, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена и Николая, исполненных Святого Духа и премудрости, и поставили их на диаконское служение.

Святая Церковь совершает их общую память 28 июля, хотя они скончались в разное время и в разных местах.

Святой Прохор вначале сопровождал первоверховного апостола Петра и от него поставлен епископом в город Никомидию. После Успения Божией Матери Прохор был спутником и сотрудником святого апостола Иоанна Богослова и вместе с ним сослан на остров Патмос. Там он записал Откровение Божие, бывшее святому апостолу Иоанну, о конечных судьбах мира (Апокалипсис). По возвращении в Никомидию святой Прохор обращал язычников ко Христу в городе Антиохии и там принял мученическую кончину.

Святой Никанор пострадал в тот день, когда был побит камнями святой первомученик архидиакон Стефан и множество других христиан.

Святой Тимон был поставлен Апостолами во епископа города Бастории в Аравии и пострадал от иудеев и язычников за проповедь Евангелия. Он был брошен в печь, но силой Божией вышел из нее невредимым. Предание Римской Церкви говорит, что святой Тимон скончался распятым на кресте.

Святой Пармен усердно проповедовал Христа в Македонии. Умер он от посетившей его болезни. Существует также мнение, что святой Пармен пострадал при Траяне (98-117), в последний год его царствования, приняв мученическую кончину.

ПРОХОР, АПОСТОЛ

Память 4 января в числе 70 апостолов, 28 июля в числе 4 апостолов-диаконов.

Святой апостол Прохор принадлежал к числу семидесяти апостолов а также, вместе с другими святыми апостолами от семидесяти Никанором, Тимоном и Парменом, а также первомучеником Стефаном, святым Филиппом и Николаем был избран двенадцатью апостолами в Иерусалиме на диаконское служение. О его избрании и поставлении повествует книга Деяний апостолов (Деян. 6, 1-7).

Святой Прохор вначале сопровождал первоверховного апостола Петра и от него был поставлен епископом в город Никомидию. После Успения Божией Матери Прохор был спутником и сотрудником святого апостола Иоанна Богослова и вместе с ним был сослан на остров Патмос. Там он записал Откровение Божие, бывшее святому апостолу Иоанну, о конечных судьбах мира – Апокалипсис.

По возвращении в Никомидию святой Прохор обращал язычников ко Христу в городе Антиохии и там принял мученическую кончину.

Кондак святым апостолом из семидесяти Прохору, Никанору, Тимону и Пармену, глас 1

Диакони честнии и самовидцы Слова, и сосуди избраннии явистеся веры, Никанор, Прохор, Пармен и Тимон, славнии: темже днесь священную память вашу празднуем, в веселии сердца вас ублажающе.

Использованные материалы

[1] По мнению некоторых исследователей следует различать двух лиц с именем Прохора: 1) Прохор диакон, – спутник апостола Петра и впоследствии епископ Никомидии. Это Прохор пострадал за исповедание имени Христова в Антиохии 9 августа. 2) Прохор позднее живший, ученик и спутник апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Этот Прохор считается составителем сказания о жизни и чудесах святого Иоанна Богослова, от Успения Матери Божией и до кончины его. Полагают, что именно этот Прохор изображен на древних иконах писцом (переписчиком Евангелия). Однако с достоверностью нельзя утверждать, что следует различать двух Прохоров. Святитель Димитрий Ростовский считает Прохора одним лицом.

Молитва прохору и пармену

МолитвослоВ / Жития святых Димитрия Ростовского / Святые Апостолы (из семидесяти) Прохора, Никанора, Тимона и Пармена

После Вознесения Господня и по ниспослания Святого Духа на Апостолов, число верующих в Иерусалиме значительно увеличилось; посему, по совету Апостолов, пребывавших в то время в Иерусалиме, избраны были семь мужей, исполненных Духа Святого и премудрости (Деян.6:5), на служение диаконское. Имена сих мужей были следующие: Стефан, Филипп, Прохор, Никанор, Тимон, Пармен и Николай антиохиянин. О самом избрании их книга Деяний апостольских повествует так:

«В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двенадцать [Апостолов], созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; их поставили перед Апостолами, и [сии], помолившись, возложили на них руки. И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме» (Деян.6:1-7).

Из числа всех сих избранных память святого первомученика Стефана почитается в двадцать седьмой день декабря месяца; память святого Филиппа чтится в одиннадцатый день месяца октября; память же прочих диаконов, за исключением Николая, – не причтенного к лику святых [1], святая Церковь почитает одновременно в нынешний день, несмотря на то, что они скончались в разные времена и в разных местах, проповедуя имя Христово и запечатлев свою проповедь мученическою смертью.

Святой Прохор первоначально сопутствовал святому верховному Апостолу Петру [2] (еще до Успения Матери Божией) вместе с прочими учениками; сим же Апостолом Петром святой Прохор был поставлен в епископы вифинского города Никомидии, как об этом повествует блаженный Симеон Метафраст [3] в сказании о житии и подвигах святого Апостола Петра (под 29 июня). После же Успения Матери Божией Прохор был спутником и сотрудником святого Апостола Иоанна Богослова [4]; вместе с ним Прохор прошел по многим странам, принимая везде страдания от язычников за благовествование имени Христова; вместе с Иоанном Богословом Прохор был заточен на остров Патмос; здесь он записывал всё, что слышал от святого Иоанна Богослова, изрекавшего по откровению Божию [5]; после сего святой Прохор опять потрудился в Никомидии, где он был первым епископом; здесь он обращал ко Христу язычников, умножая новособранную церковь. Скончался святой Прохор мученически, будучи убит язычниками за благовествование имени Христова в городе Антиохии [6].

Святой Никанор пострадал в тот же день, когда был побит камнями святой первомученик Стефан; в это время было поднято жестокое гонение на церковь иерусалимскую; святой Никанор, как и первомученик Стефан, был умерщвлен вместе с двумя тысячами людей, уверовавших во Христа. Об образе убиения его упоминается в каноне, что он был как ягненок, принесен в жертву Богу [7].

Святой Тимон был поставлен святыми Апостолами епископом города Бостории, находившегося в Аравии; за проповедь имени Христова он много пострадал как от иудеев, так и от язычников; наконец был брошен в сильно разожженную печь, но нисколько не пострадал от огня и вышел из печи невредимым. Предание римской церкви прибавляет, что святой Тимон, выйдя из печи невредимым, был предан крестной смерти [8].

Святой Пармен со усердием совершал служение, порученное ему святыми Апостолами; на их глазах он умер и их руками был похоронен и ими же оплакан. Однако, некоторые утверждаю, что он пострадал пред смертию и был украшен венцом мученическим [9].

Прочтите также:

Поддержите наш проект: WebMoney R373636325914; Z379972913818; B958174963924

Праздник

Прохора, Никанора, Тимона и Пармена,

17 января нов.ст. (4 января ст.ст.)

  • Кондак, глас 1:

Святые апостолы от 70: Прохор, Никанор, Тимон и Пармен были первыми диаконами Церкви Христовой.

В книге Деяний Апостолов (6, 1–6) рассказывается, что в Иерусалиме двенадцать апостолов избрали семь мужей: Стефана, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена и Николая, исполненных Святого Духа и премудрости, и поставили их на диаконское служение.

Святая Церковь совершает их общую память 28 июля, хотя они скончались в разное время и в разных местах.

Святой Прохор вначале сопровождал первоверховного апостола Петра и от него поставлен епископом в город Никомидию. После Успения Божией Матери Прохор был спутником и сотрудником святого апостола Иоанна Богослова и вместе с ним сослан на остров Патмос. Там он записал Откровение Божие, бывшее святому апостолу Иоанну, о конечных судьбах мира (Апокалипсис). По возвращении в Никомидию святой Прохор обращал язычников ко Христу в городе Антиохии и там принял мученическую кончину.

Святой Никанор пострадал в тот день, когда был побит камнями святой первомученик архидиакон Стефан и множество других христиан.

Святой Тимон был поставлен Апостолами во епископа города Бастории в Аравии и пострадал от иудеев и язычников за проповедь Евангелия. Он был брошен в печь, но силой Божией вышел из нее невредимым. Предание Римской Церкви говорит, что святой Тимон скончался распятым на кресте.

Святой Пармен усердно проповедовал Христа в Македонии. Умер он от посетившей его болезни. Существует также мнение, что святой Пармен пострадал при Траяне (98–117), в последний год его царствования, приняв мученическую кончину.

Святой апостол Тимон

Святой апостол Прохор диакон.

О св. Прохоре достоверно только то, что он вместе с Стефаном, Филиппом, Никанором, Тимофеем, Парменом и Николаем Антиохийцем, был выбран для службы при трапезах и для ежедневного раздаяния пищи братиям первых христианских общин в церкви Иepyсалимской и св. апостолами был поставлен в Диакона (Деян. VI, 1—6 ). Церковное предание сообщает о св. Прохоре немного сведений, из которых можно заключить, что два было лица с именем Прохор.

Один из них считается спутником ап. Петра и впоследствии был епископом Никомидии (Migne, Diction, de la Bible, t. III. 1269 p.) и пострадал за Христа в Антиохи 9 августа. Этот Прохор может быть признан за одно лицо с Прохором диаконом, упоминаемым в 6 главе Апостольских Деяний. Другой Прохор — позднейший по времени, был ученик и спутник св. ап. и ев. Иоанна Богослова. Он пережил своего учителя, который скончался в начале II века.

Этот Прохор считается составителем сказания о жизни и чудесах св. Иоанна Богослова, от Успения Пресв. Богородицы и до кончины его; (помещается оно в Четьи-Минее св. Димитрия Ростовского под 26 числом сентября). Сказание это переполнено вымыслами о необычайных чудесах, недостойных такого св. мужа, как Прохор, и, вероятно, составлено либо, подобно сказанию пресвитера Левкия, с целью прославить св. ап. ев. Иоанна Богослова. Этот Прохор изображается на древних иконах писцом (переписчиком евангелия его и представляется юношею.

В Четьи-Минее в сказании о св. ап. ев. Иоанне Богослове рассказывается, что Прохор, по погребении Пресв. Девы, сделался постоянным спутником евангелиста, вместе с ним путешествовал по разным городам (от Ефеса до Рима); по повелению Императора оба (Св. Иоанн и Прохор) сосланы были на о. Патмос; пред освобождением из заточения при Императоре Нерве ( 96—98 г.) жители Патмоса убедили св. ап. Иоанна Богослова написать Евангелие.

По трехдневном посте и молитве на горе (в трех поприщах от города) св. Иоанн воздвиг с земли упавшего от страшного грома и молнии Прохора и приказал ему писать все, что услышит от него. И возведши очи на небо, св. Иоанн возгласил: В начале бе Слово., и прочее. Прохор, со вниманием слушая глаголы ап. Иоанна Богослова, написал Евангелие. Прохор, по повелению св. ап. евангелиста Иоанна, написал список с Евангелия, каковый и вручен был жителям Патмоса. Св. Иоанн Богослов с Прохором возвратился в Ефес, где в глубокой старости скончался.

По кончине св. евангелиста, Прохор, согласно завещанию своего учителя, отправился в Иерусалим и там жил до своей смерти. В службе св. Прохору 8 июля нет никаких указаний, чтобы он был учеником св. Евангелиста Иоанна и писателем его Евангелия; но этот св. апостол называется диаконом (кондак по 6 песни), учеником ап. Петра (3 стих, 8 песнь канона 8 шля), епископом Никомидии («Никомидии был еси, Прохоре преблаженне, изряден учитель, и божественный первопрестольник» ( 2-й стих 4-й песни); св. Прохору отдельно нет дня памяти, но он воспоминается 28 июля с Никанором, Тимоном и Парменом, а также 4 января в соборе св. 70 апостолов.

Святой апостол Никанор диакон.

Имя св. Никанора упоминается только один раз в Свящ. Писании Нового Завета, именно: при избрании апостолами седми диаконов. «И избрали (члены Иepycaлимской церкви) Стефана, мужа исполненного веры и Духа Святого и Прохора и Никанора…» (Деян. VI, 5). Вероятно, св. Никанор был эллинист, а не природный иудей. Дорофей Тирский (а за ним и другие церк. писатели) говорят, что св. Никанор в один день с архидиаконом Стефаном был убит раздраженными евреями; в этот день, по церк. преданию, было убито две тысячи верующих во Христа, на что есть указание в Апостольских Деяниях (гл. VIII, 1). В те дни произошло великое гонение на церковь иерусалимскую. В службе св. ап. Никанор воспевается: «честь божественну наcледoвaл еси, Никаноре блаженне, заколен был, яко овча, с двема тысящами на Христа уповающими, в онь же скончался день Стефан первострадалец» ( 3-й стих 4 п. Канона на 28 июля). День памяти св. Никанора в православных святцах помещен не в один день с днем кончины архидиакона Стефана (27 декабря), а на другой день 28 декабря, — вероятно, по особенному уважению и благоговению к св. первомученику, день, память которого с древних времен (см. Апостольские Постановления) считался великим праздником, когда несовместимым считалось праздновать другим (меньшим) святым. Римский Мартиролог говорит, что св. Никанор увенчан мученическим венцом на острове Кипре и день его памяти совершается 10 января. Св. Никанору вместе с Прохором, Тимоном и Парменом, положена память (в Православной церкви) 28 июля, а затем — 4 января в соборе св. 70 апостолов.

Святой апостол Тимон.

Св. Тимон, один из 7 диаконов, был избран церковью иерусалимскою на служение при трапезах и поставлен апостолами вместе с св. Стефаном, Никанором, Прохором и Парменом (Деян. VI, 5).

В сказании о св. 70 апостолах в Четьи Минее св. Димитрия Ростовского под 4 числом января о нем сказано: «Тимон святой, един от седми диаконов, епископ бысть града Вострска (Бостории) страны аравитския (Аравии) и проповедуя имя Христово, много от иудей и: эллин пострадал, и в печь разженную ввержен был но не врежден изшед, ко Господу отъиде» (Киев, 1871 г., с. 42).

О св. Тимоне предания Восточной и Западной не согласны относительно кафедры его служения и рода смерти. Болландисты говорят, что Тимон проповедовал в. Берии (Верии), затем отправился в Коринф, где иудеи: и язычники схватили и бросили его в огонь, из которого вышел невредим, а затем был распят на кресте, 19 апреля, под каковым числом положена память св. Тимона в Римской церкви.

По сказанию греческой церкви: св. Тимон был епископом в Босторе в Аравии и был сожжен язычниками (Migne, Diction, de la Bible, t. IV. p. 806). В службе св. Апостолам Прохору, Никанору, Тимону и Пармену под 27 числом июля сказано: «Тимон священный, пастырь Бострянам быв, прием мучения блаженную кончину, огнем сожигаем» ( 2-й стих, 5-й песни канона).

Память св. ап. Тимона одного совершается в Православной церкви 30 декабря, вместе с другими диаконами — 28 июля и в соборе 70 апостолов 4 января.

Святой апостол Пармен.

Об избрании Пармена в диаконы в Апостольских Деяниях (гл. VI, 1—7 ) повествуется так: «в те дни, когда умножились ученики (Господа), произошел у эллинистов (евреев из языч. стран) ропот на (природных, палестинских) евреев за то, что вдовицы их были пренебрегаемы в ежедневном раздавании пищи (в содержании).

Тогда двенадцать апостолов, созвавши множество учеников, сказали: «не хорошо нам, оставивши слово Божие, пещись о столах. Итак, бpaтиe, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных св. Духа и мудрости: их поставим на эту службу; а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова».

И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа исполненного веры и Духа Святого, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена и Николая Антиохийца«, обращенного из язычников; их поставили пред апостолами, и сии помолившись, возложили на них руки, и слово Божие росло, и число учеников умножилось в Иерусалиме». Св. Пармен с особенным усердием исполнял поручения апостолов и ревностно служил при трапезах, но в скором времени еще до рассеяния апостолов из Иерусалима для проповеди, мирно скончался.

В службе св. апостолам 28 июля сказано: «Великий Пармена пред очима апостолов успе, совершив с тщанием теплым Божественное служение» ( 3-й стих, 5-й песни канона). Впрочем, есть мнение, что св. Пармен проповедовал Евангелие в Македонии и свои апостольские труды запечатлел мученическою кончиною.

Адон относит кончину св. Пармена к царствованию Императора Траяна (117). Память св. Пармена совершается 4 января в Соборе 70 апостолов и 28 июля вместе с другими Диаконами-апостолами (Прохором, Никанором и Тихоном).

Седьмой диакон, избранный апостолами, для служения при трапезах, был Николай, родом из Антиохии. Его имени нет ни в соборе св. 70 апостолов, кроме Дорофеевского списка, ни в Церковной службе, ни в православных месяцесловах и святцах и некоторые из церковных писателей (св. Ириней Лионский, Епифаний Кипрский, блаж. Иероним и др.) считают диакона Николая основателем и начальником секты николаитов, учение и жизнь которых обличает св. Иоанн Богослов в Апокалипсисе (II, 6 и 15).

В последнем стихе Господь говорит Ангелу Пергамской церкви: «есть у тебя держащееся учения николаитов, которое я ненавижу…» Выше в 14 стихе говорится о держащихся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали с Моавитянками (Числ. XXIV). Предполагают, что диакон Николай неправильно понял учете Иисуса Христа о любви и свободе. христианской и был проповедником свободной разнузданной плотской любви, разврата.

О появлении подобных лжеучителей (принадлежали ли они к ученикам Николая диакона, или другого какого либо лица) упоминается в посланиях ап. Петра (2 Петр. II, 2) и Иуды (ст. 4) Блаж. Иероним в письме к Илиодору пишет: «не все епископы — истинные епископы. Ты обращаешь внимание на Петра, но не забудь Иуды.

Ты имеешь в виду Стефана, но взгляни и на Николая, которого Господь осудил изречением в Апокалипсисе как виновника постыдных вымыслов и основателя ереси Николаитов» (Творения. Киев 7 кн I. 1893, стр. 39; 74, 88 стр.). Впрочем, Климент Александрийский (у Евсевия Церк. История кн. 3, стр. 29) свидетельствует, что диакон Николай был строгой и благочестивой жизни, имел жену и детей, и его дочери состарились в девстве.

Его слова: «надобно плоть употреблять назло, т. е. пренебрегать плотью, не дорожить ею, не поблажать ей, обуздывать ее, было ложно понято сектантами; сам же Николай был, как строгий аскет, чужд такого превратного мнения. О Николае см. А. Жданов. В Чтениях Московского общества любителей духовного просвещения. 1890 г. Откровение Господа о 7-ми Антиохийских церквах».

Архиепископ Димитрий (Самбикин).

Православный собеседник, 1906. т.1. с. 370—371 .

СВЯ́ТЫ́Х АПО́СТОЛ И ДИА́КОНОВ, ПРО́ХОРА, НИКАНО́РА, ТИ́МОНА И ПАРМЕ́НА.

ТРОПА́РЬ, ГЛА́С 3:

АПО́СТОЛИ СВЯ́ТИ́И, МОЛИ́ТЕ МИ́ЛОСТИВАГО БО́ГА, ДА ПРЕГРЕШЕ́НИЙ ОСТАВЛЕ́НИЕ ПОДА́СТ ДУША́М НА́ШИМ.

КАНО́Н, ЕГО́ЖЕ КРАЕГРАНЕ́СИЕ: ПОЮ́ ЗАРИ МЫ́СЛЕННАГО СО́ЛНЦА.

МО́РЯ ЧЕРМНУ́Ю ПУЧИ́НУ, НЕВЛА́ЖНЫМИ СТОПА́МИ, ДРЕ́ВНИЙ ПЕШЕШЕ́СТВОВАВ ИЗРА́ИЛЬ, КРЕСТООБРА́ЗНЫМИ МОИСЕ́ОВЫМА РУКА́МА, АМАЛИ́КОВУ СИ́ЛУ В ПУСТЫ́НИ ПОБЕДИ́Л Е́СТЬ.

ПРИЧА́СТИЕМ К БОЖЕ́СТВЕННОМУ ПРЕМУ́ДРИИ СВЕ́ТУ БЫ́ВШЕ, ВА́Ш СВЕТОНО́СНЫЙ И СВЕ́ТЛЫЙ ПРА́ЗДНИК ПРА́ЗДНУЮЩИЯ, СТРАСТЕ́Й МГЛЫ́ ИЗБА́ВИТЕ, И ПРОСВЕЩЕ́НИЯ СПОДО́БИТЕ.

ПРИВЛЕКО́СТЕСЯ СЛА́ДКИМ ЖЕЛА́НИЕМ ХРИСТО́ВЫМ, БЛАЖЕ́ННИИ, И КРАСНАЯ ЖИТИЯ́ ТЛЕ́ННАГО БЛАГОЧЕ́СТНО ПРЕЗРЕ́ВШЕ, ТОМУ́ ПОСЛЕ́ДОВАСТЕ, НАУЧИ́ВШЕСЯ И́СТИННЫМ.

СВЕТИ́ЛЬНИЦЫ ВОСТО́КА Я́ВЛЬШЕСЯ СВЕТОДА́ТЕЛЬНАГО, СВЕТОНАСТАВНИЦЫ БЫ́ША ДУ́Ш, ПАРМЕ́НА ЖЕ И ПРО́ХОР, И ТИ́МОН ЧУ́ДНЫЙ, И НИКАНО́Р ПРЕВЕЛИ́КИЙ.

ШЕ́СТВИЯ БО́ЖИЯ, ВСЕНЕПОРО́ЧНАЯ, В ТЕБЕ́ ПОЗНА́ШАСЯ, БЫ́ВША СТРА́ННЫМ РОЖДЕ́СТВО́М, НЕСКАЗА́ННЫМ СОЕДИНЕ́НИЕМ. ТЕ́МЖЕ Я́КО ВСЕ́Х ВЛАДЫ́ЧИЦУ ТВА́РЕЙ, ТЯ́ ПРОСЛАВЛЯ́ЕМ.

ВЕСЕЛИ́ТСЯ О ТЕБЕ́ ЦЕ́РКОВЬ ТВОЯ, ХРИСТЕ́, ЗОВУ́ЩИ: ТЫ́ МОЯ́ КРЕ́ПОСТЬ, ГО́СПОДИ, И ПРИБЕ́ЖИЩЕ И УТВЕРЖДЕ́НИЕ.

Я́КО СУ́ЩЕ ДУХО́ВНИИ О́БЛАЦЫ, ВО́ДУ И́СТИННАГО РА́ЗУМА, СУ́ЩИМ НА ЗЕМЛИ́, СЛА́ВНИИ, ВО ОСВЯЩЕ́НИЕ ИСКА́ПАСТЕ.

ДУ́ХА ИЗБРА́НИЕМ, Я́КО ИСПО́ЛНЕНИ ТОГО́ БЛА́ГОДА́ТИ, СЛУЖИ́ТИ ПРЕМУ́ДРИИ, ПОТРЕ́БАМ СВЯ́ТЫ́Х УЧИНЕ́НИ БЫ́СТЕ. ВОСХВА́ЛИМ ПАРМЕ́НА СЛА́ВНАГО, И МУ́ДРАГО ТИ́МОНА, И ЧЕСТНА́ГО ПРО́ХОРА, И ВЫСО́КАГО УМО́М НИКАНО́РА.

ИСКА́ПАЮЩАГО СЛА́ДОСТЬ, ИЗБАВЛЕ́НИЕ ЗЛЫ́Х, РОДИЛА́ ЕСИ́ БЛА́ГА́ГО ГО́СПОДА, ЧИ́СТАЯ ДЕ́ВО ВСЕНЕПОРО́ЧНАЯ.

БОЖЕ́СТВЕННЫЯ ТРУБЫ И́СТИНЫ, СОСУ́ДИ ЧЕСТНИ́И БЛАГОЧЕ́СТИЯ, НАСТАВНИЦЫ БЛУДЯ́ЩИХ СПАСЕ́ННИИ Я́ВЛЬШЕСЯ, ГОСПО́ДНИ АПО́СТОЛИ, РА́ДУЙТЕСЯ, И МОЛИ́ТЕ ХРИСТА́ БО́ГА, ПРОСЯ́ЩЕ ДАРОВА́ТИ НА́М ВЕ́ЛИЮ МИ́ЛОСТЬ.

БОЖЕ́СТВЕННАГО ЕСТЕСТВА́ НЕ ОТЛУ́ЧСЯ, ПЛО́ТЬ БЫ́В ВО ЧРЕ́ВЕ ТВОЕ́М: НО БО́Г ВОЧЕЛОВЕ́ЧСЯ И ПРЕБЫ́СТЬ, И́ЖЕ ПО РОЖДЕ́СТВЕ́ МА́ТЕРЬ ТЯ́ ДЕ́ВУ, Я́КО ПРЕ́ЖДЕ РОЖДЕ́СТВА́, СОХРАНИ́В ВСЕНЕПОРО́ЧНУ, ЕДИ́Н ГОСПО́ДЬ: ТОГО́ ПРИЛЕ́ЖНО МОЛИ́, ДАРОВА́ТИ НА́М ВЕ́ЛИЮ МИ́ЛОСТЬ.

НЕСКВЕ́РНАЯ А́ГНИЦА СЛО́ВА, НЕТЛЕ́ННАЯ ДЕ́ВА МА́ТИ, НА КРЕСТЕ́ ЗРЯ́ЩИ ПОВЕ́ШЕНА, ИЗ НЕЯ́ БЕЗ БОЛЕ́ЗНИ ПРОЗЯ́БШАГО, МА́ТЕРСКИ ПОДО́БНО РЫДА́ЮЩИ, ВОПИЯ́ШЕ: УВЫ́ МНЕ́, ЧА́ДО МОЕ́, КА́КО СТРА́ЖДЕШИ ВО́ЛЕЮ, ХОТЯ́ ИЗБА́ВИТИ ОТ СТРАСТЕ́Й БЕЗЧЕ́СТИЯ ЧЕЛОВЕ́КА?

ВОЗНЕСЕ́НА ТЯ́ ВИ́ДЕВШИ ЦЕ́РКОВЬ НА КРЕСТЕ́, СО́ЛНЦЕ ПРА́ВЕДНОЕ, СТА́ В ЧИ́НЕ СВОЕ́М, ДОСТО́ЙНО ВЗЫВА́ЮЩИ: СЛА́ВА СИ́ЛЕ ТВОЕ́Й, ГО́СПОДИ.

ВОЗСИЯ́ВШИ НА ВЫСОТЕ́ ЦЕ́РКО́ВНЕЙ, Я́КОЖЕ ЗВЕ́ЗДЫ НЕЗАХОДИ́МЫ, ЗЛОЧЕ́СТИЯ ОМРАЧЕ́НИЕ РАЗОРИ́ША, И МИ́Р ПРОСВЕТИ́ША БЛАГОДЕ́ТЕЛЯ АПО́СТОЛИ.

СЛУЖА́Й ПО БЛАГОДА́ТИ ЕВА́НГЕЛИЮ, НИКОМИДИ́И БЫ́Л ЕСИ́, ПРО́ХОРЕ ПРЕБЛАЖЕ́ННЕ, ИЗРЯ́ДЕН УЧИ́ТЕЛЬ, И БОЖЕ́СТВЕННЫЙ ПЕРВОПРЕСТО́ЛЬНИК, СТА́ДУ ХРИСТО́ВУ ПРЕДСТА́ТЕЛЬСТВУЯ.

ЧЕ́СТЬ БОЖЕ́СТВЕННУ НАСЛЕ́ДОВАЛ ЕСИ́, НИКАНО́РЕ БЛАЖЕ́ННЕ, ЗАКОЛЕ́Н БЫ́В Я́КО ОВЧА́, СО ДВЕМА́ ТЫ́СЯЩАМИ НА ХРИСТА́ УПОВА́ЮЩИМИ, В О́НЬЖЕ СКОНЧА́СЯ ДЕ́НЬ СТЕФА́Н ПЕРВОСТРАДА́ЛЕЦ.

НЕИСКУСОБРА́ЧНО РОДИЛА́ ЕСИ́ БО́ГА СЛО́ВА, ВОПЛО́ЩШАСЯ, ПРЕЧИ́СТАЯ, ПА́ЧЕ УМА́ И СЛО́ВА: ТЕ́МЖЕ ПО ДО́ЛГУ ТЯ́, ДЕ́ВО, СЛА́ВИМ, И ДОСТО́ЙНО УБЛАЖА́ЕМ.

ТЫ́, ГО́СПОДИ, ТВОЯ́ УЧЕНИКИ́, Я́КОЖЕ ТРУБЫ ПОСЛА́Л ЕСИ́, ВОЗСТАВЛЯ́ЮЩИЯ ОТ ГРОБО́В ПРЕ́ЛЕСТИ ДУ́ШИ ПЕСНОСЛО́ВЯЩИЯ ТЯ́.

ТИ́МОН СВЯЩЕ́ННЫЙ, ПА́СТЫРЬ ВО́СТРЯНОМ БЫ́В, ПРИЯ́Т МУЧЕ́НИЯ БЛАЖЕ́ННУЮ КОНЧИ́НУ, ОГНЕ́М СОЖИГА́ЕМЬ.

ВЕЛИ́КИЙ ПАРМЕ́НА ПРЕД ОЧИ́МА АПО́СТОЛОВ У́СПЕ, СОВЕРШИ́В СО ТЩА́НИЕМ ТЕ́ПЛЫМ БОЖЕ́СТВЕННОЕ СЛУЖЕ́НИЕ.

ПОЕ́М ТЯ́, Е́ЮЖЕ ТЛИ́ ИЗБА́ВИХОМСЯ, ВСЕНЕПОРО́ЧНАЯ, И А́ДА, И ПЕ́РВЫЯ МУ́ЧАЩИЯ ЗЛО́БЫ ЛЬСТИ́ВАГО.

ПОЖРУ́ ТИ СО ГЛА́СОМ ХВАЛЕ́НИЯ, ГО́СПОДИ, ЦЕ́РКОВЬ ВОПИЕ́Т ТИ́, ОТ БЕСО́ВСКИЯ КРО́ВЕ ОЧИ́ЩШИСЯ, РА́ДИ МИ́ЛОСТИ ОТ РЕ́БР ТВОИ́Х ИСТЕ́КШЕЮ КРО́ВИЮ.

НИКАНО́Р, ЖИ́ЗНЬ ВОЗВЕЩА́Я БУ́ДУЩУЮ, И КРЕСТ И СТРАСТИ, ЗА МИЛОСЕ́РДИЕ ПЛО́ТИЮ ПОСТРАДА́ВШАГО, УМЕРЩВЛЯ́ЕТСЯ, ИУДЕ́ЙСКИМИ РУКА́МИ УБИВА́ЕМЬ.

ВЕЛИ́КИЙ ВЖИГА́ЕМЬ ТИ́МОН ЖЕЛА́НИЕМ ГОСПО́ДНИ ЛЮБВЕ́, ПОВЕЛЕ́НЬМИ БЕЗЗАКО́ННИК, ПОСРЕДЕ́ ОГНЯ́ СКОНЧАВА́ЕТСЯ, ВСЕСОЖЖЕ́НИЕ БОЖЕ́СТВЕННО БЫ́В.

БОЖЕ́СТВЕННАЯ И СВЕТОНО́СНАЯ, И БЛАГОДА́ТИ ИСПО́ЛНЕННА ВА́ША, АПО́СТОЛИ, ПА́МЯТЬ ОСВЯЩА́ЕТ ВСЕ́Х МЫСЛИ, ВЕ́РОЮ ТВОРЯ́ЩИХ СИЮ́, БЛАЖЕ́ННИИ.

ЧИ́НИ ТЯ́ БЕЗПЛО́ТНЫХ А́НГЕЛ ПОЧИТА́ЮТ, И АПО́СТОЛЬСТИИ ЛИ́ЦЫ, И МУ́ЧЕНИК СОБО́РИ, БОГОРОДИ́ТЕЛЬНИЦЕ: И́БО ВСЕ́Х ЦА́РЯ́ НЕСКАЗА́ННО РОДИЛА́ ЕСИ́.

ДИА́КОНИ ЧЕСТНИ́И, И САМОВИ́ДЦЫ СЛО́ВА, И СОСУ́ДИ ИЗБРА́ННИИ ЯВИ́СТЕСЯ ВЕ́РЫ, НИКАНО́Р, ПРО́ХОР, ПАРМЕ́НА И ТИ́МОН, СЛА́ВНИИ: ТЕ́МЖЕ ДНЕ́СЬ СВЯЩЕ́ННУЮ ПА́МЯТЬ ВА́ШУ ПРА́ЗДНУЕМ, В ВЕСЕ́ЛИИ СЕ́РДЦА ВА́С УБЛАЖА́ЮЩЕ.

В ПЕЩИ́ АВРАА́МСТИИ О́ТРОЦЫ ПЕРСИ́ДСТЕЙ, ЛЮБО́ВИЮ БЛАГОЧЕ́СТИЯ ПА́ЧЕ, НЕ́ЖЕЛИ ПЛА́МЕНЕМ ОПАЛЯ́ЕМИ, ВЗЫВА́ХУ: БЛА́ГОСЛОВЕ́Н ЕСИ́ В ХРА́МЕ СЛА́ВЫ ТВОЕЯ́, ГО́СПОДИ.

ВСЕ́Ю МЫ́СЛИЮ ХРИСТА́ ВОЗЛЮБИ́ВШЕ, ЕДИ́НАГО В ДОБРО́ТЕ СУ́ЩАГО, Я́КО ВОИ́СТИННУ ПРЕСЛА́ВНИИ, ЛУ́ЧШИЙ ЖРЕ́БИЙ ПРИЯ́СТЕ ЦА́РСТВИЕ НЕБЕ́СНОЕ.

ОТ СЛО́ВА ИЗ ДЕ́ВЫ ВОЗСИЯ́ВШАГО НА́М, СЛО́ВОМ ПОЧТЕ́НИ БЫ́ВШЕ, ДЕ́ЛЫ ЖЕ СВЯЩЕ́ННЫМИ, ВЕ́РНЫХ СПАСИ́ТЕЛИ ЯВИ́СТЕСЯ, СИ́Х ПРЕТВОРЯ́ЮЩЕ БЕЗСЛОВЕ́СИЕ, БОГОБЛАЖЕ́ННИИ.

ПОСТРАДА́Л ЕСИ́ СТРА́ННО БЛА́ЖЕ́ННЕ, НИКАНО́РЕ, ПОСЕКА́ЕМЬ, НРА́ВОМ ЗЛОЧЕСТИ́ВЫХ ЕВРЕ́ЕВ, И ХРИСТУ́ Я́КО А́ГНЯ ПРИВОДИ́МЬ, БЛА́ГОСЛОВЕ́Н ЕСИ́ В ХРА́МЕ, ВОПИЯ́, СЛА́ВЫ ТВОЕЯ́, ГО́СПОДИ.

СЛО́ВОМ СЛО́ВО О́ТЧЕЕ, ОТРОКОВИ́ЦЕ, РОДИЛА́ ЕСИ́, СЛО́ВОМ НЕ́БО СОТВО́РШАГО И ЗЕ́МЛЮ: И СЛА́ВИШИ СЕГО́ ПРЕЧИ́СТАЯ, СЛО́ВО ПОДАЮ́ЩАГО, ЧИ́СТО В НЕГО́ НЫ́НЕ ВЕ́РУЮЩИМ.

РУ́ЦЕ РАСПРОСТЕ́Р, ДАНИИ́Л ЛЬВО́В ЗИЯНИЯ В РО́ВЕ ЗАТЧЕ́, О́ГНЕННУЮ ЖЕ СИ́ЛУ УГАСИ́ША, ДОБРОДЕ́ТЕЛИЮ ПРЕПОЯ́САВШЕСЯ, БЛАГОЧЕ́СТИЯ РАЧИ́ТЕЛИ О́ТРОЦЫ, ВЗЫВА́ЮЩЕ: БЛАГОСЛОВИ́ТЕ, ВСЯ ДЕЛА́ ГОСПО́ДНЯ, ГО́СПОДА.

ОТ КА́ЛА СТРАСТЕ́Й ИЗБА́ВИСТЕ И СУ́ЕТСТВА, ПОВИНУ́ЮЩИЯСЯ ВА́ШИМ УЧЕ́НИЕМ, ПРЕМУ́ДРИИ: И К ВЫСОТЕ́ СИ́Х РА́ЗУМА ВОЗВЕДО́СТЕ, БО́ГУ УГОДИ́ВШИЯ ДО́БРЕ, И ВОПИЮ́ЩИЯ: БЛАГОСЛОВИ́ТЕ, ВСЯ ДЕЛА́ ГОСПО́ДНЯ, ГО́СПОДА.

БОЖЕ́СТВЕННЫЙ ДА ПОЧТИ́ТСЯ ПАРМЕ́Н БОЖЕ́СТВЕННЫМИ ПЕ́СНЬМИ, ВКУ́ПЕ С ТИ́МОНОМ, И ВСЕХВА́ЛЬНЫЙ ПРО́ХОР, И НИКАНО́Р ЧУ́ДНЫЙ, Я́КО УЧЕНИ́ИЦЫ́ ИИСУ́СОВЫ, И БОГАТИ́ТЕЛИЕ ЯЗЫ́КОВ, ВОПИЮ́ЩИХ, БЛАГОСЛОВИ́ТЕ, ВСЯ ДЕЛА́ ГОСПО́ДНЯ, ГО́СПОДА.

ВА́С С ПЕТРО́М, И ПРО́ЧИХ ЛУ́ЧШИХ ГОСПО́ДЬ УЧЕНИ́ИКИ́ ПРИЯ́Т: ПРИЧТЕ́НИ У́БО СЛА́ВНИИ, К НАРЕЧЕ́ННЫМ СЕДМИ́ДЕСЯТИМ, ИЗБРА́ННЫХ ЖЕ ДО́БРЕ, Я́КО ИСПО́ЛНЕНИ СУ́ЩЕ ВЕ́РЫ, СВЯ́ТЫМ СЛУЖИ́ТИ ПОТРЕ́БАМ, ПРЕХВА́ЛЬНИИ.

СЕ́ БОГОГЛАГО́ЛИВЫХ ГЛА́СЫ КОНЕ́Ц ПРИЯ́ША, ПОРО́ЖДШИ ТЕБЕ́ ПРЕСУ́ЩНАГО ГО́СПОДА, ОТ О́НЫХ ЯВЛЯ́ЕМАГО, ВО СПАСЕ́НИЕ ВЕРНЫМ, БОГОРА́ДОВАННАЯ, ВОПИЮ́ЩИМ: БЛАГОСЛОВИ́ТЕ, ВСЯ ДЕЛА́ ГОСПО́ДНЯ, ГО́СПОДА.

КА́МЕНЬ НЕРУКОСЕ́ЧНЫЙ ОТ НЕСЕКО́МЫЯ ГОРЫ́ ТЕБЕ́, ДЕ́ВО, КРАЕУГО́ЛЬНЫЙ ОТСЕЧЕ́СЯ, ХРИСТО́С, СОВОКУПИ́ВЫЙ РАЗСТОЯЩАЯСЯ ЕСТЕСТВА́. ТЕ́М ВЕСЕЛЯ́ЩЕСЯ, ТЯ́, БОГОРО́ДИЦЕ ВЕЛИЧА́ЕМ.

ЯВИ́СТЕСЯ СОСУ́ДИ СЛО́ВА, ВСЮ́ ВМЕСТИ́ВШЕ ЗАРЮ́, ЛУ́ЧШИИ ЧЕСТНЫ́Х СЛУЖИ́ТЕЛЕЙ, СВЯ́ТЫ́Х ПОТРЕ́БАМ ПОСЛУЖИ́ВШЕ, И СО СЛО́ВОМ ПРЕМУ́ДРИИ, СЛА́ВЫ НЕИЗРЕЧЕ́ННЫЯ НАСЛАЖДА́ЮЩЕСЯ.

ДНЕ́СЬ ВСЯ́ ТВА́РЬ ВА́ШУ ПА́МЯТЬ ПРА́ЗДНУЕТ, ТИ́МОНЕ, ПАРМЕ́НЕ И НИКАНО́РЕ С ПРО́ХОРОМ БОГОПРОПОВЕ́ДНИКОМ, ДОСТО́ЙНО УБЛАЖА́ЮЩЕ ВА́С, БОГОВИ́ДЦЫ И ПРЕБЛАЖЕ́ННИИ.

ВЗЯ́СТЕСЯ К ВЕЛИ́ЦЕЙ СЛА́ВЕ, Я́КО УЧЕНИ́ИЦЫ́ БО́ЖИЯ СЛО́ВА, И СО АПО́СТОЛЬСКИМИ ЛИ́КИ И БЕЗПЛО́ТНЫХ НЫ́НЕ РА́ДУЕТЕСЯ. С НИ́МИ ПРИ́СНО МОЛИ́ТЕ, ПОМИ́ЛОВАТИСЯ НА́М, СЛА́ВНИИ.

Оценка 3.3 проголосовавших: 22
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here