Молитва при зажигании ханукальных свечей

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва при зажигании ханукальных свечей на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

K I F A .kz

сидур онлайн для начинающих

Иврит для начинающих t.me/kifakz

Интуиция – поразительное чутьё, подсказывающее женщине, что она права.

Зажигание ханукальных свечей – сборник еврейских молитв на иврите

Каждый вечер праздника Хануки произносят перед зажиганием первой свечи:

Барух Ата А-донай Элоэну Мэлэх аолам

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной,

ашэр кидешану бемицвотав вецивану леадлик нэр Ханука.

освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать ханукальный светильник.

После этого благословения тут же произносят второе:

Барух Ата А-донай Элоэну Мэлэх аолам

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной,

шэаса нисим лаавотэну баямим аэм баземан азэ.

явивший чудеса нашим отцам в их дни, в это время.

Следующее благословение произносят только в первый вечер Хануки:

Барух Ата А-донай Элоэну Мэлэх аолам

Благословен Ты, Г-сподь, наш Б-г, Царь вселенной,

шээхэяну векийеману веигиану лаземан азэ.

Который даровал нам жизнь и дал нам просуществовать и дожить до этого времени.

Анерот алалу ану мадликин аль анисим веаль анифлаот веаль атешуот веаль амилхамот

Эти свечи мы зажигаем в честь чудес, спасений, знамений и войн,

шэасита лааво-тэну баямим аэм баземан азэ, аль йедэй коанэха акедошим,

которые Ты явил нашим предкам в их дни в это время через Своих посвященных коэнов.

вехоль мицват шемонат йемэй Ханука анэрот алалу кодэш эм, веэн лану решут леиштамэш баэм

Заповедь восьми дней Хануки: эти свечи – святыня, и нет у нас права пользоваться ими,

эла лиротам билвад кедэй леодот улеалель лешимха агадоль аль нисэха веаль нифлеотэха веаль йешуатэха.

а только смотреть на них, чтобы благодарить и прославлять Твое великое Имя за Твои чудеса, знамения и спасения.

После зажигания ханукальных огней принято читать:

Маоз цур йешуати, леха наэ лешабэах,

Крепость, опора, мое спасение, только Тебя следует хвалить.

тикон бэт тефилати,

Приготовь Храм моей молитвы,

вешам тода незабэах,

чтобы мы принесли в нем жертву благодарности.

леэт тахин матбэах, мицар аменабэах,

Когда Ты приготовишь жертвенник – в благодарность за спасение от врага

аз эгмор бешир мизмор ханукат амизбэах.

я исполню песню радости “Освящение жертвенника”.

Раот савеа нафши,

Моя душа сыта от бед,

беягон кохи кила,

от скорби иссякла моя сила,

хаяй мареру бекуши,

моя жизнь стала горькой

бешибуд малхут эгла,

из-за трудов в царстве тельца.

увеядо агедола оци эт асегула,

Но сильной рукой вывел Он избранных,

хэль Паро вехоль заро яреду хеэвэн бимцула.

а войско фараона со всем его потомством, как камень, потонуло в пучине.

Девир кодшо эвиани,

Ввел Он меня в Свое Святилище,

вегам шам ло шакатти,

но и там я не обрел покоя:

ува ногэс веиглани,

пришел покоритель и изгнал меня,

ки зарим авадти, вейэйн рааль масарти,

ибо я служил чужакам и возливал им запрещенное вино.

Но недолгими были мои странствия,

кэц Бавэль Зерубавэль лекэц шивим ношати.

настал конец Вавилону с приходом Зерубавеля: на исходе семидесяти лет я был спасен.

Керот комат берош бикэш,

Срубить стройный кипарис задумал

Агаги бэн Амедата,

потомок Агага сына Амдаты,

венията ло лефах улмокэш,

но сам попал в западню и засаду.

Уничтожена его гордыня,

рош йемини нисэта,

ибо вознес Ты Своего любимца,

веойэв шемо махита,

стерев имя его врага,

ров банав векиньянав аль аэц талита.

большинство детей которого вместе с подвижниками были повешены Тобой на дереве.

Йеваним никбецу алай,

Собрались против меня греки

азай бимэй Хашманим,

в дни Хашманеев

уфарецу хомот мигдалай,

и пробили стены моих башен,

ветимеу коль ашеманим,

осквернив храмовое масло.

уминотар канканим наасэ нэс лашошаним,

Но с остатками, что были в кувшинах, свершилось чудо для тех, кто уподоблен лилиям.

бнэй вина йемэй шемона кавеу шир урнаним.

Сыновья разума постановили восемь этих дней проводить в песнях и радости.

Хасоф зероа кодшэха,

Обнаружь семя Своей святости

векарэв кэц айшуа,

приблизь конец спасения.

асэ на лемаан шемэха,

Сделай это, пожалуйста, ради Своего святого Имени

лийот лану тешуа,

чтобы стать нам спасением.

ки ареха лану ашаа,

Ибо слишком далек от нас час избавления,

веэн кэц лимэй араа,

и не видно конца дням лишений.

дехэ адмон бецэль цалмон акэм лану роэ шива.

Отодвинь Красного подальше в тень. Восстанови нам наших семерых пастырей.

Если текст мелкий, нажми Ctrl и крути колесо на мышке. Или Ctrl +

ПОРЯДОК ЗАЖИГАНИЯ ХАНУКАЛЬНЫХ СВЕТИЛЬНИКОВ

В первый ханукальный вечер зажигают одну свечу, во второй – две, и так далее, пока в восьмой вечер загорятся восемь огней. Ханукальные свечи зажигаются от особой свечи, называемой «шамаш» («слуга»). Эта свеча необходима не только, чтобы не зажигать один огонёк от другого, но и для освещения, так как светом ханукальных свечей нельзя пользоваться для будничных целей.

В Хануку используется специальный светильник, «ханукия», с восемью гнёздами для основных свечей, расположенными в один ряд и на одной высоте, за исключением шамаша .

Те, кто хотят выполнить заповедь особо великолепно берут по ханукие для каждого члена семьи. Самый лучший способ исполнения заповеди – зажигать светильник, заправленный оливковым маслом, ведь ханукальное чудо произошло именно с кувшинчиком оливкового масла. Однако чаще всего сейчас используются именно свечи.

Время зажигания ханукальных свечей – начало ночи, можно зажигать и после захода солнца с наступлением сумерек. Если ханукию не зажгли в самом начале ночи, то можно сделать это до тех пор, пока в городе не легли спать, ибо видя ханукальные огни, люди принимают участие в прославлении чуда. Если зажечь ханукию ещё позже, то это надо делать уже без благословений.

Ханукию ставят на такое место, где её все могут увидеть, ибо главный смысл заповеди – распространение знания о чуде, совершённом Всевышним.

Каждый из огней должен гореть не менее получаса. Запрещено пользоваться их светом для какой-либо другой цели, и потому прежде, чем их зажечь, запрещено приниматься за что-нибудь другое.

3. Произносят БЛАГОСЛОВЕНИЯ ПЕРЕД ЗАЖИГАНИЕМ СВЕЧЕЙ.

В первую ночь зажигают крайний справа светильник и произносят три благословения.

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать ханукальные свечи.

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мэлэх Аолам Ашер Кидешану Бэмицвотав Вэцивану Лэадлик Нэйр Ханука.

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, сотворивший чудеса для наших отцов в те дни, в это же время.

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мэлэх Аолам Шеаса Нисим Лаавотейну Байамим Аэйм Бизман Азэ.

произносится только при первом в этом году зажигании

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, давший нам жизнь, поддержавший нас и давший дожить нам до этого времени.

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мэлэх Аолам Шеэхейану Вэкийману Вэигиану Лизман Азэ.

В следующие семь вечеров произносят только первые два благословения.

Но если по какой-либо причине в первый вечер светильник не был зажжён, то, когда это делают впервые, произносят все три благословения.

Каждый вечер свечи устанавливают справа налево, а зажигают огни слева направо.

После наступления темноты произнесите благословения 1 , 2 & 3 и зажгите одну свечу меноры.

Сегодня вторая ночь Хануки

После наступления темноты произнесите благословения 1 & 2 и зажгите две свечи меноры.

Сегодня третья ночь Хануки

После наступления темноты произнесите благословения 1 & 2 и зажгите три свечи меноры.

Сегодня четвертая ночь Хануки

До захода солнца произнесите благословления 1 & 2 и зажгите четыре свечи меноры.

Сегодня пятая ночь Хануки

После наступления темноты произнесите благословения 1 & 2 и зажгите пять свечей меноры.

Сегодня шестая ночь Хануки

После наступления темноты произнесите благословения 1 & 2 и зажгите шесть свечей меноры. Ханукальные свечи зажигаются перед субботними, см. благословение 4 .

Сегодня седьмая ночь Хануки

После наступления темноты произнесите благословения 1 & 2 и зажгите семь свечей меноры. Ханукальные свечи зажигают после окончания Шаббата.

Сегодня восьмая ночь Хануки

После наступления темноты произнесите благословения 1 & 2 и зажгите восемь свечей меноры.

В пятницу ханукальные свечи зажигают перед субботними свечами. В этот вечер можно взять свечи большего размера, чтобы огонь в ханукие горел, по крайней мере, ещё полчаса после наступления ночи.

произносится только в пятницу

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечи святой Субботы.

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мэлэх Аолам Ашер Кидешану Бэмицвотав Вэцивану Лэадлик Нэйр шель Шаббат Кодеш.

КАК ЗАЖИГАЮТ ХАНУКАЛЬНЫЙ СВЕТИЛЬНИК

По обычаю, ханукальные свечи зажигают все мужчины и мальчики.

Мужчины не должны смотреть на пламя горящих свечей, а женщинам, наоборот, очень рекомендуется смотреть на их пламя и читать "Теилим" (ПСАЛМЫ).

Распространён обычай, согласно которому женщины не выполняют никаких работ в первые 30 минут после зажигания свечей.

Р.Лау И.-М. Практика иудаизма в свете Устной Торы. – Иерусалим: Модан.

Порядок зажигания ханукальных свечей

(Из книги о Хануке издательства “Маханаим”)

Законы свечей Хануки исходят из принципа пирсум hа-нес – “максимального прославления чуда”. Подсвечник помещают слева перед входом в дом, или же внутри квартиры, на подоконнике, близком к улице, или слева от входа в комнату, или в другом месте, где их видит наибольшее число людей. И все эти обычаи установлены для “прославления чуда”.

Время зажигания свечей Хануки – сразу же по выходе звезд, но если не удалось зажечь сразу, можно зажигать в течение всей ночи. Однако если зажигание происходит очень поздно, когда все домашние спят и уже не может быть “прославления чуда”, то тогда зажигают, но не произносят благословения. Если же прошла вся ночь, а свечи не были зажжены, то никакого специального возмещения не делают, а просто зажигают на следующий день, как все остальные. За полчаса до времени зажигания свечей не едят и не пьют вина. Даже Тору запрещено учить, если это задерживает зажигание свечей Хануки. Сразу же по выходе звезд надо прочесть вечернюю молитву и зажечь свечи. В Иерусалиме принято зажигать свечи Хануки с заходом солнца, до вечерней молитвы.

Свечи должны гореть не менее получаса после выхода звезд, только тогда заповедь считается исполненной. Лучше всего использовать на Хануку светильник, в котором горит оливковое масло, но если его нет, то подходят все виды масла или обычные свечи. Если зажгли светильник, масла в котором не хватило на полчаса, то заповедь не считается выполненной, даже если добавить масла во время горения. В этом случае надо потушить и зажечь во второй раз.

Свечи должны гореть в ряд на одинаковой высоте. Необходимо также, чтобы было достаточное расстояние между свечами, чтобы пламя одной свечи не смешивалось с пламенем другой и не растапливало соседнюю свечу. Каждый день устанавливают все восемь свечей, но в первый день зажигают одну свечу, во второй – две и т.д. до восьми. Порядок зажигания таков:

1-й день: 00000001

2-й день: 00000012

3-й день: 00000123

4-й день: 00001234

5-й день: 00012345

6-й день: 00123456

7-й день: 01234567

8-й день: 12345678

Обозначения: “0” – в данный день эта свеча остается незажженной. “1, 2. ” – порядок зажигания свечей на каждый день. Каждый день начинают зажигать именно с той свечи, которая добавляется. И эта свеча особенно важна, ибо она – знак того усиления чуда, которое произошло именно в этот день.

Свечи Хануки – символ Меноры; и так же как Менора в помещении Храма служила источником не физического а духовного света, который Храм давал миру (подробнее см. далее в разделе “Философия Хануки”), так и ныне свечи Хануки предназначены не для освещения комнаты, а для связи с Богом через исполнение Его заповедей. Это назначение свечей Хануки подчеркивается обычаем устанавливать нер шамаш – дополнительную “рабочую свечу”, как бы говоря этим: шамаш – для освещения комнаты, а свечи Хануки – для духовного света. Шамаш зажигают первым, от него зажигают все полагающиеся на этот день свечи Хануки, а затем шамаш устанавливают отдельно, не в ряду со свечами Хануки. При зажигании свечей все домашние собираются вместе для большего “прославления чуда”.

Перед зажиганием говорят три благословения.

Барух Ата Адонай Элоhейну, Мелех hа-Олам, Ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леhадлик нер Ханука.

Барух Ата Адонай Элоhейну, Мелех hа-Олам, ше-аса нисим ле-авотейну бе-ямим hа-hем ба-зман hа-зе.

Барух Ата Адонай Элоhейну, Мелех hа-Олам, ше-hехейану ве-кийману бе-hигийану ла-зман hа-зе.

Первые два благословения читают во все дни Хануки, а третье – только в первый день, один раз за всю Хануку (если первый день был пропущен, то читают его в тот день, с которого начинают зажигать свечи).

После зажигания свечей читают небольшой текст из Талмуда (Трактат Софрим, гл. 2) – “hа-нерот hа-лалу”:

hа-нерот hа-лалу анахну мадликим ал-hа-нисим ве-ал-hа-нифлаот ве-ал-hа-тешуот ве-ал-hа-милхамот, ше асита ла-авотейну ба-йамим hа-hем ба-зман hа-зе, ал-ядей коhанеха hа-кдошим. Ве-коль шмонат йамей Ханука hа-нерот hа-лалу кодеш hем, ве-эйн лану решут леhиштамеш ба-hем, эла лир’отам билвад, кдей леhодот ве-леhалель ле-шимха hа-гадоль ал-нисеха ве-ал-нифлеотеха ве-ал-йшуатеха.

После этого поют или читают пиют (религиозный гимн) “Маоз цур йешуати”, рассказывающий историю наших изгнаний и спасение, приходившее от Всевышнего.

Твердыня, оплот спасения моего, Тебя подобает восхвалять.

Когда Ты уготовишь гибель врагу-хулителю,

Бедами насытилась моя душа, в печали иссякла сила моя;

В Свой священный храм Он привел меня,

Отсечь вершину кедра возжелал Аман,

Греки собрались против меня

Открой Руку святую Свою и приблизь окончательное спасение. Отмсти местью за рабов Твоих народу злодейскому, ибо тянется время, но нет конца дням несчастья. Оттолкни смертную тень, несомую Эсавом (Римом) и поставь (нам в защиту) семь пастырей.

После того, как свечи прогорели полчаса, их можно потушить и снова зажечь на следующий день. Если свеча погасла, не прогорев установленного времени, то ее следует зажечь вновь без благословения. Ни для чего иного свечи, фитили и масло использовать нельзя, поэтому принято в последний день Хануки давать свечам догореть до конца. Все время, пока свеча Хануки горит, даже после того, как прошло полчаса, запрещено пользоваться ее светом, а также запрещено сдвигать ее с места; надо сначала погасить ее, а лишь потом двигать.

В вечер наступления Субботы зажигают сначала свечи Хануки, а затем свечи Субботы, при этом берут более длинные свечи, чтобы они горели не менее получаса после выхода звезд (а зажигать их надо до захода, т.к. начинается Суббота).

На исходе Субботы сначала делают hавдалу (ритуал окончания Субботы), а затем зажигают свечи Хануки.

Свечи Хануки зажигают и дома, и в синагоге, и во всяком месте, в котором люди постоянно собираются, и все это для большего “прославления чуда”.

Порядок зажигания светильников в Хануку

Сколько огней зажигают в Хануку?

Согласно Талмуду, в Эрец-Исраэль было несколько обычаев: «Вот в чем состоит заповедь ханукального светильника: один огонь на дом, а великолепное исполнение — для каждого члена семьи. Что же касается исполнения в высшей степени великолепного, то школа Шамая говорит: в первый день зажигают восемь огней и уменьшают их количество с каждым днем, школа Гилеля говорит: в первый день — один, а в каждый из следующих дней прибавляют по одному».

Сегодня мы следуем школе Гилеля и в первый хану-кальный вечер зажигаем один огонек, во второй — два, и так далее, пока в восьмой вечер горят восемь огней. Для зажигания огней мы используем специальный светильник, «ханукию», в котором есть восемь чашечек или восемь гнезд для свечей. Те, кто стремятся выполнить заповедь особо великолепно, берут по «ханукие» для каждого члена семьи.

Время зажигания ханукальных свечей — начало ночи, сразу после молитвы «Маарив». Поэтому перед тем, как зажечь их, запрещено приниматься за какое-либо другое дело. Многие не дожидаются начала ночи, а зажигают ханукальные огоньки после захода солнца, едва наступают сумерки. Каждый из этих огней должен гореть не менее получаса. «Ханукию» ставят на такое место, где ее всякий может увидеть, потому что главный смысл заповеди — распространение знания о чуде, которое совершил нам Вс-вышний. Нельзя пользоваться светом ханукальных огней для какой-либо другой цели.

Есть обычай ставить «ханукию» у входа в дом: слева, напротив «мезузы», прикрепленной к правому косяку, — получается, что входящий в дом оказывается окружен заповедями. Лучший способ исполнения этой заповеди — зажигать светильник, заправленный оливковым маслом: ведь ханукальное чудо в Храме произошло именно с кувшинчиком оливкового масла. Однако вполне допустимо зажигать парафиновые или восковые свечи.

Ханукальные огоньки мы зажигаем от особого светильника или свечи, называемого «шамаш» («слуга»). Он нужен не только для того, чтобы не зажигать один огонек от другого, — но и для освещения: ведь светом ханукальных огней нельзя пользоваться для будничных целей.

В первую ночь зажигают крайний справа светильник и произносят три благословения:

«Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать ханукальный огонь!»

«Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, совершивший чудеса для наших отцов в те дни, в это же время!»

«Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, давший нам жизнь, и поддержавший нас, и давший дожить нам до этого времени!»

В следующие семь вечеров произносят лишь первые два благословения. Однако если по какой-либо причине в первый день Хануки светильник не был зажжен, то когда это делают впервые, к двум первым благословениям добавляют и третье.

В остальные дни Хануки добавляют по одному огню, зажигая следующий по порядку светильник: второй справа, третий справа и т. д. Причем каждый вечер начинают зажигать ханукальные огни именно с него. То есть прибавление огоньков идет справа налево,в то время как каждый раз зажигают огни слева направо.

Во время зажигания ханукальных огней мы читаем: «Эти огни мы зажигаем в память о чудесах, о дивных делах» и т. д., а потом поем традиционный ханукальный гимн «Маоз цур» («Оплот и твердыня»). Гимн этот построен как акростих, в котором зашифровано имя его автора: Мордехай. Поэт этот жил в XIII в. Содержание гимна посвящено различным событиям, в которых проявилась любовь Вс-вышнего к Своему народу, — когда Он совершал чудеса, спасая нас от врагов, грозивших нам истреблением. (Любопытно отметить, что в общинах Германии не пели последнюю строфу этого гимна, в которой говорится о грядущем отмщении врагам еврейского народа. В этой строфе содержится просьба спасти нас от «рыжего» — то есть от Эйсава, служившего символом христианского мира. Немецкие ненавистники евреев могли усмотреть в этих словах намек на Фридриха Барбароссу, т. е. «Рыжего», который был организатором Третьего крестового похода и пролил немало еврейской крови. Упоминание этого «Рыжего» в таком контексте грозило немецким евреям большими неприятностями.) Заканчивается гимн «Маоз цур» молитвой о восстановлении Иерусалимского Храма и полном освобождении еврейского народа.

В пятницу ханукальные огни мы зажигаем перед субботними свечами. В этот день в светильники следует налить больше масла, чем обычно (или взять свечи большего размера) — чтобы огонь в «ханукие» горел по крайней мере еще полчаса после наступления ночи.

На исходе субботы порядок зажигания ханукальных огней в синагоге (там тоже зажигают «ханукию» ради прославления чуда) отличается от этого порядка в доме. В синагоге сначала зажигают ханукальные огни, потом совершают «Гавдалу», дома же сначала совершают «Гавдалу», а уж потом зажигают ханукальный светильник.

Если «ханукию» не зажгли в самом начале ночи, это можно сделать, произнеся полагающиеся благословения все время, пока люди в городе не легли спать, — потому что тогда они видят ханукальные огни и тем самым принимают участие в прославлении чуда. Если же зажигают «ханукию» позже — то делать это следует уже без благословений. Если обстоятельства не позволяют мужчине зажечь ханукальный светильник, его заменяет жена.

Нужно отметить, что распространен обычай, согласно которому женщины не выполняют никаких работ все время, пока горит ханукальный светильник.

Материалы по теме

Рав Мендель Агранович

Где зажигать ханукальные свечи на окне, у двери или на Красной площади?

Дома только мама и маленький сын. Кто зажигает свечи?

Чья обязанность больше?

Когда зажигать ханукальные свечи, если прихожу домой поздно?

Рав Бенцион Зильбер

Мне самому зажечь ханукальные свечи, или пусть лучше жена?

Настоящее чудо жизни скрыто в самом процессе возвращения еврея к Торе и заповедям. Человеку, который оторван от еврейской традиции, часто приходится двигаться к ней в полной темноте. И вдруг из одного горячего желания узнать, кто ты и понять это, возникает зажженная свеча, и путь становится чуть-чуть яснее. Уже можно разглядеть далекий-далекий слабый свет перемен к лучшему и всей душой стремиться к нему.

Сколько времени должны гореть ханукальные свечи?

Рав Бенцион Зильбер

Свечи должны гореть, пока на улице есть прохожие? Но ведь в наше время они находятся на улице до 11 или 12 ночи!

В Хануку в субботу зажигают свечи или нет?

Рав Реувен Куклин

Что зажигать прежде: ханукальные свечи или субботние?

Зажигают ли ханукальные свечи во время командировки?

Кто считается «гостем»?

Навсегда обручены!

Первый день Хануки — наиболее радостный. Градус праздничной эйфории постепенно снижается. Почему же мы не уменьшаем количество свечей в ханукие, а увеличиваем?

Ханукальные свечи. Законы Хануки 3

Рав Лейб-Нахман Злотник,

Незамужняя дочь зажигает ханукальные свечи?

Где лучше зажигать ханукальные свечи — дома или на работе?

Рав Реувен Куклин

Моя работа продолжается после выхода звёзд

Зажигание ханукальных свечей

Рав Авраам Куперман

Календарь. 100-летие рава Ицхака Зильбера

Календарь. 100-летие рава Ицхака Зильбера

Фонд наследия Рав Ицхака Зильбера

Рекомендуем

Переводчик Виктория Ходосевич

Сегодня читаем главу Ваигаш

Рав Бенцион Зильбер

Как воспринимать жестокость в Торе?

Отвечает Рав Эльяким Залкинд

Зачем рожают детей?

Отвечает Мирьям Климовская

Можно ли приказать чувству?

Рав Моше Пантелят

Тора и наука

Тора и наука. Тематический обзор

Рав Ашер Кушнир

Современный интеллигентный еврей, пытающийся осознать своё еврейство, неизбежно сталкивается с вопросом о соотношении известных ему научных знаний с основами еврейского мировоззрения. Соответствует ли древняя Тора современным научным познаниям? Кто искренне захочет понять и разобраться в этой непростой теме, может столкнуться с большим препятствием. Проблема в том, что, как правило, современный интеллигентный еврей подойдёт к этому вопросу с мнением предвзятым и неуравновешенным.

Нужен ли Б-г для сотворения мира?

Доктор Джеральд Шредер

Стивен Хокинг и другие ученые считают, что Творец не имеет никакого отношения к сотворению мира. Пытаясь объяснить возникновение Вселенной из ничего, они выдвинули концепцию квантовой вакуумной флуктуации. Их религиозный коллега считает иначе.

Алаха и Технология работают вместе

Каждый день в иерусалимском медицинском центре «Шаарей Цедек» проводятся десятки сложнейших операций. И пациенты, которые в шаббат приходят в себя, обычно используют так называемый «грама-переключатель» — хитроумное изобретение Института науки и ѓалахи, позволяющее избежать нарушения еврейских законов…

Слышит ли зародыш голоса извне?

из цикла «Тора и Наука»

Великий комментарор Раши написал в комментарии к Мишне: “Ребенок в ее чреве обоняет запах еды и хочет ее”. Спустя многие сотни лет исследования ученых подтвердили верность умозаключений еврейского мудреца и доказали, что в животе матери плод чувствует запахи, слушает музыку и получает удовольствие от тактильного общения со своими будущими родителями.

Происхождение жизни

Доктор Джеральд Шредер

Происхождение жизни — загадка, которую наука не в состоянии разрешить. Каким образом энергия Большого взрыва воплотилась в живой разум?

Археология по следам Традиции

Рав Пинхас Шнайдер

Археологические данные подтверждают еврейскую традицию

Тайная жизнь растений

Есть ли у растений чувствительность? Многие научные открытия, совершенные в последние десятилетия с использованием новейших технологий и современной аппаратуры, оказывается, были предвосхищены много столетий назад еврейскими мудрецами и записаны в наших святых книгах. Неверующие люди не перестают удивляться и поражаться, но верующий еврей воспринимает эти факты совершенно естественно, понимая, что наша Традиция получена непосредственно от Творца Вселенной, который прекрасно осведомлен о законах своего мироздания

Сколько звезд в созвездии «Кима»?

из цикла «Тора и Наука»

Данные Талмуда о числе звёзд в созвездии «Кима» («Плеяды») решительно противоречили очевидности – наблюдениям того времени, когда Талмуд был закончен. Откуда мудрецы получили эти сведения – более полутора тысяч лет назад, без соответствующих оптических приборов?

Сотворение мира и наука. Происхождение Вселенной и Книга Бытия

из цикла «Сотворение мира и наука»

Можно ли рассматривать первую главу Книги Бытия, как запись событий, действительно имевших место в прошлом?

Возраст человечества

Миллионы лет или 5771?

Когда узнали длительность лунного месяца?

из цикла «Тора и Наука»

В недавнее время стало ясно, что в Торе, которую еврейский народ принял тысячи лет назад, приведены астрономические данные исключительной точности. Они соответствуют тем, что были получены американскими, а впоследствии и немецкими учеными лишь в последние годы при помощи спутников и современных электронных средств.

Наши современники динозавры

Однозначна ли современная научная хронология?

Иудаизм и евреи

Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru

после каждого процитированного материала

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

Оценка 3.3 проголосовавших: 22
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here