Молитва при чтении псалтири о умершем

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва при чтении псалтири о умершем на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Порядок чтения Псалтири по усопшим

Чтение каждой кафизмы начинается с молитвословия:

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.

(При чтении кафизмы по каждой “Славе” (которая читается как “Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, И ныне и присно и во веки веков Аминь”) произносится:

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа слава Тебе, Боже! (трижды.), Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

(Затем читается молитвенное прошение за усопшего “Помяни, Господи Боже наш. ”, находящееся в конце “Последования по исходе души”, и на нем поминается имя усопшего с присоединением (до сорокового дня со дня смерти) слова “новопреставленного ):

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего [имярек] и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякого греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

(Затем продолжается чтение псалмов кафизмы. По окончании кафизмы читается):

Трисвятое Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.) Молитва ко Пресвятой Троице Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй. (трижды); Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь

Молитва Господня Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

(находящиеся в начале “Последования по исходе души”)

Со духи праведных скончавшихся душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче В покоищи Твоем, Господи: идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: Ты еси Бог, сошедый во ад и узы окованных разрешивый, Сам и душу раба Твоего упокой И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Едина Чистая и Непорочная Дево, Бога без семене рождшая, моли спастися души его. Господи, помилуй (40 раз)

(Затем читается молитва, положенная по окончании кафизмы).

Символ Веры

Порядок чтения Псалтири по усопшим

Чтение неусыпаемой Псалтири в Иерусалиме

В Православной Церкви существует добрый обычай непрерывного чтения Псалтири над телом усопшего (кроме времени, когда совершаются при гробе панихиды или заупокойные литии) до его погребения и в память после его погребения.

Чтение Псалтири по усопшим имеет свое начало в самой отдаленной древности. Служа молитвою ко Господу за умерших, оно приносит им великое утешение и само по себе, как чтение слова Божия, и как свидетельствующее о любви к ним их живых собратий. Приносит оно им и великую пользу, ибо приемлется Господом как приятная умилостивительная жертва во очищение грехов поминаемых – так же, как приемлется Им вообще всякая молитва, всякое доброе дело.

Чтение Псалтири начинается по окончании “Последования по исходе души”. Псалмы должно читать с умилением и сокрушением сердечным, не торопясь, со вниманием вникая в читаемое. Наибольшую пользу приносит чтение Псалтири самими поминающими: оно свидетельствует о большой степени любви и усердия к поминаемым их живых собратий, которые сами лично хотят потрудиться в память их, а не заменять себя в труде другими. Господом подвиг чтения будет принят не только как жертва за поминаемых, и как жертва за самих приносящих ее, трудящихся в чтении. Читать Псалтирь может любой благочестивый верующий, имеющий навыки безошибочного чтения.

Положение читающего Псалтирь – это положение молящегося. Поэтому читающему Псалтирь приличнее стоять как человеку молящемуся (в ногах у гроба усопшего), если особенная крайность не заставляет его сесть. Небрежность в этом деле, как и при соблюдении других благочестивых обычаев, оскорбительна и для священного обряда, благословляемого Святой Церковью, и для слова Божия, которое при небрежности читается как бы в несоответствии с намерением и чувством молящегося христианина.

При чтении слова Божия над телом усопшего должны присутствовать родные и близкие покойного. Если невозможно и не всегда удобно домашним и сродникам непрерывно участвовать в молитве и чтении Псалтири, то, по крайней мере, по временам им нужно присоединяться своим молением к молитве чтеца; особенно уместно это делать во время чтения заупокойной молитвы между псалмами.

В Апостольских постановлениях заповедано совершать псалмопения, чтения и молитвы по усопшим в день третий, девятый и четыредесятый. Но преимущественно установилось обыкновение читать псалмы по усопшим три дня или все сорок дней. Тридневное чтение Псалтири с молитвами, составляющими особый обряд погребения, большей частью совпадает с тем временем, в продолжение которого тело покойного пребывает в доме.

Псалтирь состоит из 20 разделов — кафизм, каждая из которых делится на три “Славы”. Перед чтением первой кафизмы произносятся предначинательные молитвы, положенные перед началом чтения Псалтири. По окончании чтения Псалтири произносятся молитвы, положенные по прочтении нескольких кафизм или всей Псалтири. Чтение каждой кафизмы начинается с молитвословия:

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.

(При чтении кафизмы по каждой “Славе” (которая читается как “Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, И ныне и присно и во веки веков Аминь”) произносится:

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа слава Тебе, Боже! (трижды.),

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

(Затем читается молитвенное прошение за усопшего “Помяни, Господи Боже наш. ”, находящееся в конце “Последования по исходе души”, и на нем поминается имя усопшего с присоединением (до сорокового дня со дня смерти) слова “новопреставленного ):

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего [имярек] и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякого греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Затем продолжается чтение псалмов кафизмы). По окончании кафизмы читается:

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь

Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго

(находящиеся в начале “Последования по исходе души”)

Со духи праведных скончавшихся душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче

В покоищи Твоем, Господи: идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:

Ты еси Бог, сошедый во ад и узы окованных разрешивый, Сам и душу раба Твоего упокой

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Едина Чистая и Непорочная Дево, Бога без семене рождшая, моли спастися души его.

(Затем читается молитва, положенная по окончании кафизмы.) ..

Церковные требы в православных храмах Иерусалима

Сорокоуст о упокоении

Неусыпаемая псалтирь

Церковная записка

Молебен о здравии

Сорокоуст о здравии

Храмы и монастыри в которых совершаются богослужения

Copyright Символ Веры ©2007 – 2017. All Rights Reserved.

О молитве за умерших. Чтение Псалтыри до сорокового дня

Предав тело усопшего земле, Церковь не оставляет без попечения его души. Высшей и полезнейшей формой ходатайства об усопшем считается святая Литургия:

Много бо верным душам пособие, еже за сих даяти маломощным и еже за души их попове и диакони молятся и службы часто творят, т.е. божественную литургию. Св. Иоанн Златоуст, сл. 76

Благочестивые христиане обыкновенно просят творить за усопшего св. Литургию в течение 40 дней со дня кончины (Сорокоуст). Основанием для этого сорокадневного поминовения служит образное изображение судьбы души человеческой после смерти в церковном сказании о мытарствах. По этому сказанию душа в течение сорока дней «восходит» к престолу Божию, проходя так называемые «мытарства», где испытывается в грехах своих, а в 40 день является на суд Божий.

Немомненно, великим делом для каждого христианина является чтение Псалтыри.

Ни кияже бо иныя книги тако Бога славят, якоже Псалтырь душеполезна есть: ово Бога славит со ангелы вкупе, и превозносит, и воспевает велиим гласом, и ангелы подражает, овогда бесы кленет и прогоняет, и велик плач и язвы творит: за цари и князи, и за весь мир Бога молит…

Иоанн Златоуст говорит, что христианину не следует ни при каких обстоятельствах оставлять пение псалмов:

Уне есть солнцу престати от течения своего нежели оставити Псалтырь: вельми бо есть полезно…

Чтение Псалтыри по умершим

Обычай чтения Псалтыри по умершим восходит к глубокой древности. Чтение Псалтыри, несомненно, приносит христианам, закончившим земное бытие, великое утешение, и свидетельствует о любви и памяти. В старину чтения Псалтыри по умершим считалось обязательным. В одних случаях родственники усопшего сами читали Псалтырь. В других — нанимали людей, читавших Псалтырь по преставившемуся сорок дней, год и даже более. В свою очередь родственники предоставляли читающим Псалтырь по отошедшему ко Господу жилье и пищу, а порой и денежную плату. Женщин, читавших Псалтырь по усопшему, называли канононицами. Таковые молитвенницы часто упоминаются в знаменитом романе А. Мельникова (Печерского) «В лесах и на горах», посвященном жизни и быту заволжских старообрядцев.

В предисловии к канону за единоумершаго говорится:

Духовныи мой отче и господине, (имя рек). Сотвори со мною Бога ради последнюю любовь и милость сицеву. Помилуй мя Бога ради, пой за мя сей канон, на третины, на девятины, на четыредесятины, аще ли ти не случится тако пети, и ты во иныя дни, или во един день, но точию до сорочин, трижды. Аще ли ти не случится тако пети, и ты во иныя дни, или во един день, но точию до сорочин, трижды. Аще ли и больши того благоволиши пропети канон сей за мя, то большую ми пользу сотвориши, и сам большую мзду приимеши от Бога, рекшаго, в ню же меру мерите, возмерится вам, и паки помилуяи помилован будет, и ты отче господине, Бога ради помилуй мою душу грешную, помолися о ней ко Господу, и Господь Бог наш возмерит тебе за сие, и помилует тя самого, яко милостива…

В этом слове христианин, закончивший свою земную жизнь, просит своего духовного отца «сотворить последнюю любовь», просит о молитве, ибо только она и требуется ему теперь. Однако не только умершему такая молитва полезна, не меньшую пользу она приносит и для души молящегося, так как это великое доброе дело. И при каждой возможности следует христианину молиться за своих родственников, уже отошедших ко Господу.

Следует сказать, что до истечения 40 дней с момента преставления христианина, нужно молиться Псалтырь вкупе с молебным последованием за умершего человека. В старообрядческой традиции такое последование называется «Канон за единоумершаго (ую)». Он состоит из 9-ти песен, но 2-ая песнь обыкновенно отсутствует. Каждая песнь канона состоит из ирмоса (первый стих песни) и тропарей (следующие за ирмосом стихи песни).

Схема чтения Псалтыри за умершаго до сорокового дня (Сорокоуст)

Семипоклонный начал. Молитва мытаря «Боже, милостив…» (3 поклона в пояс, если молятся несколько человек, то эти поклоны кладет только старший, а именнотот, кто замолитвует).

Запев Исусу: «За молитв святых отец наших, Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй мя грешнаго (нас), аминь» (поклон в пояс).

Затем читается тропарь, глас, 8 «Иже глубинами мудрости…»

Слава, и ныне. Богородичен «Тебе град и пристанище имамы…»

Затем читаются все 20 кафизм Псалтыри, перед каждой кафизмой читают «Приидите, поклонимся…» (трижды, с поклонами в пояс). В каждой кафизме три «Славы» («Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веком, аминь»), а по каждой «Славе» читается «Аллилуия. » (трижды, с поклонами в пояс), затем читается за умершаго тропарь трижды с поклонами «Покой Господи, душу усопшаго (ия) раба (ы) Своего (ея) (имя рек), (поклон). И елика в житии сем яко человек согреши. Ты же яко человеколюбец Бог прости его (ю) и помилуй (поклон). Вечныя муки избави (поклон). Небесному Царству причастника (цу) учини (поклон). И душам нашим полезная сотвори (поклон)».

Схема чтения канона за единоумершаго (-ую)

«Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй мя грешнаго (нас), аминь» (поклон)

По 3-й песни читается седален, глас 5-й «Покой Спасе…»

По 6-й песни читается кондак, глас 8 –й «Со святыми покой…». Икос «Ты искони един еси безсмертен…».

По 9-й песни канона читается «Достойно есть…» (поклон земной). Трисвятое, и по отче наш. Молитва Исусова.

«Именем Господним благослови Отче».

Запев «За молитв святых отец наших, Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй мя грешнаго (нас), аминь» (поклон в пояс)

Отпуст «Господи Исусе Христе Сыне Божии…»

«Рабу (е) Божию (ей) преставльшемуся (йся) (имя рек), о нем (ей) же и поминание творим: вечная память, вечная память, вечная память».

Потом молятся за умершего тропарь трижды с поклонами «Покой Господи, душу усопшаго (ия) раба (ы) Своего (ея) (имя рек), (поклон). И елика в житии сем яко человек согреши. Ты же яко человеколюбец Бог прости его (ю) и помилуй (поклон). Вечныя муки избави (поклон). Небесному Царству причастника (цу) учини (поклон). И душам нашим полезная сотвори (поклон)».

Статьи

Спецпроекты

&laquoРусская вера&raquo

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна!

Псалтырь по усопшим до 40 дней: порядок и схема чтения текста

Псалтырь по усопшим до 40 дней: порядок и схема чтения текста

Считается, что каждый православный христианин обязан молиться за своих усопших. Для этого существуют своды различных традиций, правил и сроков.

К примеру, нужно читать такую Богослужебную книгу, как Псалтырь конкретно 40 дней после смерти человека.

Во избежание блужданий в правилах, условностях и стереотипах, которыми за 2 тыс. с лишним лет обогатилось это дело любви — молитва о любимом человеке.

Православное поминание усопших

На сегодняшний момент для поминания усопших принято читать Псалтирь — сборник ветхозаветных псалмов (всего их 150). Начинают чтение в первый же день (а лучше сразу же после констатации факта смерти). Совершать молитву можно очно — то есть непосредственно у гроба покойного — или заочно, например, в храме или дома. Читают обычно до 40 дней, на сороковой прекращают. В дальнейшем часто практикуют чтение 40 дней до даты смерти и после, итого 80 дней. Читать можно как вслух, так и про себя.

Из видео вы узнаете, как молитвы помогают усопшим.

Эту книгу, которая уже давно перешла в разряд Богослужебных, поскольку почти половина текстов службы в храмах состоят или из ее текстов, или из подражания им, позволяется читать сидя. Это так называется «седалищная» книга. Стоя тоже можно читать. Но не лежа. Святые отцы, которые своим отношением к Отцу Небесному стяжали Святой Дух (то есть сверились в своем внутреннем состоянии с Богом), учат, что Бог не слышит тех молитв, при которых не утруждается тело и не скорбит сердце.

Тем не менее Псалтырь можно читать сидя. Частью это связано с тем, чтобы отделить Ветхий Завет от Нового. Евангелие сидя читать нельзя (если только человек совсем немощен, стар или болен).

Вообще, Псалтирь — это сборник псалмов. Псалом, в свою очередь, это полумолебный, полупоэтический текст, выражающий буквально все возможные состояния человека, который уже начал свои отношения с Отцом Небесным. Авторов, чьи произведения запечатлелись в ней на века, несколько. Но основное содержание принадлежит ветхозаветному царю по имени Давид, который более всего известен нам по битве с Голиафом.

Впрочем, для самого Бога этот человек был дорог за другие заслуги — за его кротость и незлобие, умение прощать, не мстить своим врагам. Ведь данные качества, которые мы наследуем от Бога, в жестокие времена Давида были исключительной редкостью. Поэтому душевное состояние этого святого перед Богом мужа выражается в псалмах и настраивает читающего на соответствующий, мирный лад. А душа, полная созвучных с Богом состояний и настроений, очень приятна Небесному Отцу, Он слышит ее и отвечает на ее просьбы и потребности. Через это и усопшему бывает большая польза.

Из этого видео вы узнаете, как правильно молиться за усопших.

Псалтирь разделяется для удобства ее чтения на 20 глав, каждая из которых называется «кафизма», она, в свою очередь, включает в себя 3−4 псалма. Существует благочестивая традиция в первые три дня до погребения усопшего за 1 день в любой из указанных прочитать всю книгу у гроба покойного. Частично об этом попытался рассказать Н. В. Гоголь в своем рассказе «Вий». Хома Брут выполняет именно это церковное послушание: читает у гроба покойницы именно Псалтирь.

Схема чтения Псалтири

Владыка Афанасий (Сахаров) посвятил много трудов для помощи в изучении вопроса, касательно того, как подобает молиться по этой боговдохновенный книге при гробе усопшего. Он отмечает в своих исследованиях, что для того, чтобы все прошло правильно, действенно и без ненужных трудностей, необходимо придерживаться некоторых правил. Он говорит о том, что при поминальном чтении нет надобности прочитывать молитвы, которые помещены после каждой кафизмы.

Они предназначены для простого келейного правила (то есть когда человек просто ради молитвы к Богу включает в свое повседневное молитвенное правило еще и одну или несколько кафизм из Псалтири). При поминальной молитве более «соответственным», пишет владыка, будет и после каждой «Славы» (Слава Отцу и Сыну и Святому Духу), и после окончания кафизмы произносить специальную заупокойную молитву. Начинается она со слов «Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежде…». А также во время чтения, отмечает владыка, приличествует положить пять земных поклонов, а самый тропарь при этом читается трижды.

В соответствии с той же древней практикой, заупокойное чтение Псалтыри предваряется прочитыванием Канона за представившегося, по окончании которого и будут начинаться псалмы. Когда вся книга будет прочитана, снова полагается заупокойный Канон. По его завершении можно опять приступать к боговдохновенной книге. И так по кругу во всё время прочтения Псалтири за упокой.

Как поминать усопших.

Порядок чтения псалмов

Существует установленный порядок чтения псалтири об усопшем. Этот церковный богослужебный текст обычно всегда помещают перед первым псалмом. Если его нет, то можно обратиться к онлайн-версии, если и этой возможности нет, то можно приступить к такой схеме:

  1. Произносим предначинательную молитву: «Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь».
  2. Далее «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе».
  3. И потом обратиться к призыванию Духа Святого для совместной с Богом молитвы (молитва — это не только просьба, но и общение): «Царю Небесный…».
  4. После этого можно приступать к чтению кафизмы.
  5. На каждой «Славе» («Слава Отцу…») читают поминальную молитву.
  6. После ее завершения и прочтения молитв после нее, заканчивают молебствие молитвой ко Пресвятой Богородице «Достойно есть…». Поскольку, согласно правилам, если в начале моления было призывание Духа Святого, то заканчивать свое общение с Отцом Небесным подобает через благодарственное обращение и к Царице Небесной.

Варианты молитвы по Псалтири за упокой

Иногда для разового, но сильного, то есть ощутимого для усопшего, помина, существует традиция (и неспроста) читать из всей книги одну кафизму, которая, как это было осознанно через богатый церковный опыт, более всего подходит для выражения чувств и настроений самого усопшего.

Такая кафизма, уникальная и самая необыкновенная, красивая не только по своему содержанию, но и по художественному выражению, языку, это 17-я кафизма. Она — одна не только из самых красивых, но и из длительных всего текста книги. Читающий эту главу получает возможность по-настоящему, пусть и относительно кратко помянуть дорогого умершего, потрудиться за него (принести Богу не только слово, но и действие, труд), да и сам молящийся получает от этого большую пользу для своей души.

Молитва об усопших и появление традиции

Как сказал однажды один христианин, правила (читай — традиции) нужны для тех, кто не научился любить. Замечание как минимум справедливо. Ведь если само сердце не ведет человека к какому-либо благому действию во имя усопшего, то один из лучших вариантов — подражать в этом тем, кто проявил свою любовь к умершим от полного сердца и получил одобрение от Господа. Таким человеком, который стал, можно сказать, основоположником поминания умерших был ветхозаветный военачальник по традиционному еврейскому имени Иуда. История, которая связана со значимым событием, записано в массиве Ветхого Завета во второй книге Маккавеев (см. 12, 39−46).

Как известно, когда Авраам поверил Богу (что и было вменено ему в праведность вовеки), Всевышний его последователям обещал, что если те будут хранить завет его (в том числе не поклоняться кому-либо, кроме Него), то евреи будут побеждать во всех битвах даже с минимальным войском. Пока Его народ хранил завет, каждая их битва, согласно Писанию, была выиграна. И вот однажды воинство Иуды потерпело разгромное поражение.

Оставшиеся в живых и сам военачальник были в смятении, встревожившиеся оттого, что Бог почему-то отказался от Своего слова. Когда согласно правилам они стали осматривать тела погибших для того, чтобы часть их вещей отправить родным, воины обнаружили, что многие из них носили при себе знаки поклонения идолам. Это стало объяснением, почему победа оказалась за врагом.

Благочестивые иудеи поблагодарили Бога, который не скрыл от них правду и почтил их Своим ответом. Именно тогда Иуда и остальные верные Богу встали на молитву за оступившихся погибших, чтобы Господь простил умершим их грехи. После моления Иуда обратился к оставшимся с призывом не отступать от Бога, заступающегося за них и по чести соблюдающего договор между Собой и людьми, чтобы избежать в дальнейшем таких ужасающих поражений и напрасной гибели людей. Этот поступок был принят Всевышним и высоко оценен и был Иуде «вменен в праведность».

Были и другие примеры еще ветхозаветных людей, когда они проявляли заботу об усопших, исповедуя безоговорочное существование дальнейшей жизни после потери тела:

  • Иисус, сын Сирахов, пишет в своей книге Премудрости, что необходимости помогать усопшим равно, как и пребывающим на земле, он учит благотворить живущих не только здесь, но и там: «Благодать даяния (то есть милостыни за усопшего материальной и словесной — молитвы) пред всяким живущим да будет, но и над мертвецом благодати не возбраняет» (7, 36);
  • Тот же автор в указанной книге пишет: «с успокоением скончавшегося, успокой и память о нем, по исходу души его утешься о нем» (38, 23);
  • Умирающий Товит заповедует своему сыну Товию: «Раздавай свои хлебы при гробе»;
  • Святой пророк Иеремия в гл. 16 своей книги называет окаянными и от лица отверженными Божия тех, кого по смерти не поминают и не творят милостыни.

Молитва об усопшем 40 дней

Многих людей, которые еще не веруют, но находятся в поиске истины, отталкивают какие-то конкретные цифры, утверждения. Ведь нигде нет зафиксированных сроков, документальных подтверждений, что вот конкретно через такое-то количество времен, если делать определенные действия, с душой человека все будет в порядке.

Видео расскажет вам о поминании усопших.

Скепсис таких людей оправдан и понятен. Ведь действительно не существует таких документов. Однако человеку на пути необходимо понять одну вещь: единственный способ взаимодействия с Богом, как Он и сам говорил, это — вера. Можно провести простую, хоть и далеко не совершенную аналогию: чтобы вступить во взаимодействие, к примеру, с магнитом, потребуется металл. Это — условие. Тот, кто хочет начать взаимодействовать с магнитом и прикоснуться к его свойствам, может долго выражать свое недовольство и несогласие, но все же если он не сделает то, что требуется, магнит останется безмолвным.

Чтобы открыть для себя взаимодействие с Богом, как это сделало бессчетное множество людей, и через приближение к Богу получившие часть его свойств (преодолевать естество, любить божественной любовью, исцелять, изгонять злых духов, прозревать будущее и видеть истинное положение вещей), нужна вера. Множество примеров из Нового Завета, где Иисус творит чудеса, показывают, что первое, что Он, как Бог и Сын Бога, ищет в человеке — это способность поверить Ему и Его всемогущество.

Начать можно с того, чтобы принять на веру некоторый церковный опыт и опыт людей, которые уже приближались к Богу, в опыт немного мистический. О 40 днях мы знаем благодаря блаженной Феодоре — святой женщине, которая получила возможность посмертно, после того, как дошла до рая, сообщить о том, что ей встретилось по пути от земли до Царствия Божия. Именно она назвала эту цифру — 40 земных дней. Именно столько прошло у нас времени, пока она преодолевала этот ответственный путь.

Благодаря опыту святой Феодоры, мы знаем точно тот период, который является самым важным для того, кто был призван от земли в иное бытие. Нам известно, что наше постоянное мысленное присутствие посредством молитвы за призванного, особенно необходимо в первые 40 дней после физической смерти человека.

Почему читают именно Псалтирь

Показательны будут следующие аргументы:

  • Псалтырь — одно из самых действенных способов помочь усопшему. Как известно, свободному «полету» до своей небесной родины душе мешают бесы — злые духи, которые претендуют на то, чтобы распоряжаться душами наравне с Богом.
  • Сборник псалмов — это выражение высших качеств души человека, которая освящена Богом, соединена с Его Духом и имеет оттого особое влияние.
  • До появления Нового Завета именно Псалтырь была той книгой, которая могла позволить «отчитать» человека, одержимого злыми духами и освободить его.
  • Псалтирь позволяет оградить возносящуюся к Богу душу от травмирующих ее злых духов, и духовно поддержать молящегося, и помочь выразить ему все чувства, ведь в этой великой книге отражены практически все ситуации, в которые попадает христианин в течение жизни на земле.

Понимание псалмов

Как правило, рекомендации по этому вопросу богословов и священников несколько различающихся.

  1. Подход первый. Кто-то советует читать Псалтирь по усопшим и о живущих вне зависимости, понимаешь ли, что читаешь, или нет. Главное соображение: человек не понимает, но лукавые духи все понимают и отступают в страхе, ведь тут действует сам Бог. Через некоторое время исправно молящийся, в свою очередь, со временем начнет понимать, потому что Господь начинает открывать человеку смысл. Однако это происходит постепенно.
  2. Подход второй. Другие настоятельно рекомендуют прибегать к переводам на русский, записывать непонятные слова, выражения, термины и посредством церковнославянского словаря переводить их на русский. Советуют читать исторические справки о создании любого псалма и применять разъяснения святых отцов и теологов.

Разыскать подобные пояснения можно и в церковной лавке, и на полезных христианских вебсайтах. А также, для того чтобы разбираться в смысле каждого отдельного псалма, следует изучать Священное Писание. К примеру, как понять 50 псалом, объяснит читателю Вторая книга Царств. Там разъясняется, что пережил его автор, царь Давид, прежде написал его.

Любому чтецу Псалтыри (опытному или неопытному), приличнее стоять, как человеку молящемуся (в ногах у гроба усопшего), если особенная крайность не заставляет его сесть. Небрежность в этом деле, как и при соблюдении других благочестивых обычаев, оскорбительна и для священного обряда, благословенного Святой Церковью, и для слова Божия, которое при небрежности читается как бы в несоответствии с намерением и чувством молящегося христианина.

Из этого видео вы узнаете, как правильно читать Псалтирь по умершему.

Не получили ответ на свой вопрос? Предложите авторам тему:

Отзывы и комментарии

Смотреть также

© 2015-2017 LivePosts (Лайвпостс) Работает система исправления ошибок. Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Оценка 3.3 проголосовавших: 22
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here