Молитва от зевания ислам

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва от зевания ислам на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Адабы зевания

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Зевота – от шайтана. Поэтому всякий из вас, кто хочет зевать, по мере своих сил пусть попытается сдержаться» (Муслим)

В другом хадисе Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Зевота – от шайтана. Если кто-либо из вас чувствует желание зевнуть, пусть сопротивляется этому насколько возможно: когда любой из вас произносит ‘Ха’ (производит шум зевая), шайтан смеётся над ним» (Бухари).

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сообщил, что Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Аллах любит чихание и не любит зевоту. Если любой из вас чихает и восхваляет Аллаха, обязанность каждого мусульманина, который слышит его, сказать «Яркамукаллах» (да смилостивится над тобой Аллах). Что касается зевоты, то она – от шайтана, поэтому если любой из вас испытывает желание зевнуть, пусть сопротивляется этому настолько, насколько может, ибо когда он зевает, шайтан смеётся над ним» (Бухари).

Все эти хадисы указывают на важность соблюдения адабов зевания. Если вас одолевает зевота, надо сдерживать себя. Если же вы не в силах подавить зевоту, обязательно прикрывайте рот рукой и старайтесь зевнуть как можно тише.

Зевание маленьких детей

Шейха Яхью аль-Хаджури спросили: «Должен ли родитель, когда зевает его маленький ребенок, прикрывать ему рот своей рукой?». Он ответил: “Наш Господь говорит: «Творите добро, быть может, вы преуспеете» (сура 22 «Аль-Хадж» / «Паломничество», аят 77). И также Он говорит: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности» (сура 5 «Аль-Маида» / «Трапеза», аят 2)”. Таким образом, если зевает маленький ребенок, родитель может прикрыть ему рот своей рукой, чтобы защитить от шайтана.

Зевание во время намаза

В достоверном хадисе говорится: «Семь вещей в молитве от шайтана: кровотечение из носа, сонливость, посторонние мысли, зевота, почесывание, осматривание по сторонам и игра руками с чем-либо» (Муслим, Тирмизи и Аль-Бухари).

Зевание во время намаза расценивается как макрух (нежелательное действие) и не делает молитву недействительной. И все же лучше воздерживаться от этого.

«Если во время молитвы кому-нибудь из вас захочется зевнуть, пусть подавляет зевоту, пока может, ибо, поистине, шайтан проникает внутрь через рот зевающего» (Муслим).

Если не получается подавить зевание во время намаза, нужно:

– прикрыть рот тыльной стороной правой руки (если вы стоите)

– прикрыть рот тыльной стороной левой руки (в любое другое время).

Как справиться с зевотой?

Основными причинами зевания являются плотное питание, обильное питье, неподвижность, стресс или острая потребность в отдыхе. Когда мы ленивы и расслаблены, шайтан легко может овладеть нашим сознанием и пытаться сбить нас с пути. Поэтому мы должны стараться избегать делать то, что радует шайтана, и подавлять зевание по мере своих сил.

Несколько полезных советов

Просите у Всевышнего Аллаха помощи и защиты от козней шайтана

Можно сказать: «Прибегаю к защите Аллаха от проклятого (побиваемого) сатаны»

أَعُوْذُ بِاللهِ مِنَ الشَّـيْطٰنِ الرَّجِيْمِ

A`ūdhu billāhi min ash-shaitāni r-rajīmi (Аузу билляхи мин аш-шайтани р-раджим)

Читайте салават Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение

Ибн Абедин, да будет доволен им Аллах, говорил: «Нужно вспомнить о том, что пророки никогда этого не делали (не зевали), и прочитать салават для Посланника Всевышнего, мир ему и благословение». Кудури, да будет доволен им Аллах, подтвердил это: «Мы много раз испытали это на себе и почувствовали справедливость этого совета»

Читайте суру «Ан-Нас», чтобы отдалить от себя шайтана

Перед каждым намазом обновляйте ритуальное омовение

Сосредотачивайтесь на намазе

Перед началом намаза, поднимая руки с ниятом (намерением) совершить его, постарайтесь отбросить все отвлекающие мысли и мирские заботы и отдалитесь от всего, что отдаляет от Всевышнего

Произносите «Аузу билляхи мин аш-шайтани р-раджим» не механически, а с пониманием смысла

Чаще поминайте Аллаха

Совершайте зикр, чтобы и в намазе, и вне намаза ваше сердце не находилось в забвении, ведь поминание Аллаха отдаляет нас от шайтана

Также рекомендуют: сделать вдох носом, повернуть голову в другую сторону или наклониться.

Если все же у вас нет сил подавить желание зевнуть, то следует прикрыть рот. При сильной усталости лучше совершить полное омовение и отдохнуть.

Всевышний Аллах знает лучше

При копировании этой статьи гиперссылка на MuslimClub.ru обязательна

Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь в социальных сетях!

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Форум

Он часто зевает во время молитвы – как бор.

  • Нравится
  • Не нравится

Админка 14 фев 2013

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

Аллах похвалил Своих верующих рабов и сказал, что одно из их величайших качеств – это то, что они

  • Передается, что Абу Саид аль-Худри (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если один из вас хочет зевнуть (в другой версии добавляется – «во время молитвы» – прим.), пусть сопротивляется этому настолько, насколько возможно, ведь шайтан входит в него». Муслим.
  • Передается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Зевота – от шайтана. Если один из вас зевает, пусть прикроет рот рукой. Если он говорит “Ах, ах!” (производит шум, зевая), шайтан смеётся». Аль-Бухари, 3115; Муслим, 2994.

Аль-Хафиз ибн Хаджар (да смилостивится над ним Аллах) сказал:

Please Login or Register to see this Hidden Content

Молитва от зевания ислам

Зевота в намазе – от шайтана?

Вопрос от Тамиллы:

Во время совершения намаза мне часто хочется зевать, можно ли прикрыть ладонью рот во время зева, если даже совершаешь намаз, и что делать, если это бывает практически всегда именно во время чтения намаза? Спать я не хочу, и проблем с зеванием у меня тоже нет.

Зевание в намазе считается действием, противоречащим адабу (правилам хорошего тона). Еще хуже, если человек зевая в намазе, издает при этом странные звуки. Если человек при совершении намаза зевает, то это является свидетельством того, что он не до конца осознает, что он делает, и перед кем он находится. Так как человек совершающий намаз должен совершенно четко осознавать, что он предстает перед своим Всевышним Господом, и вести себя соответственно этому.

Тогда как зевота, является признаком нерадивости и лености. Возможно, что зевоту считают от шайтана, по следующей причине: Шайтан призывает человека к чрезмерности в еде, питье, сне и прочим желаниям нафса. А все это, в свою очередь является причиной возникновения зевоты. И слова о том, что «зевота от шайтана», направлены на предупреждение человека от чрезмерности и излишеств.

Сообщается, что по этой причине посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал в одном из хадисов:

«Зевота от шайтана. Если кому-то из вас захочется зевнуть в намазе, то пусть старается сдержаться, и не произносит при зевании звука «хах». Так как это от шайтана. Шайтан таким образом смеется над ним» (Бухари, Адаб, 125, 128; Муслим, Зюхд, 56).

Повеление воздерживаться от зевания, не подразумевает того, что человек способен справиться с зевотой, так как когда она появляется от нее невозможно избавиться полностью. Поэтому повеление воздерживаться от зевания, означает необходимость сведения его к минимуму. В приведенном нами хадисе, упоминается условие «в намазе», в некоторых других риваятах такого условия нет, там говорится «Если кто-то из вас захочет зевнуть. ». В одном из риваятов говорится: «Если кто-то из вас захочет зевнуть, то пусть прикроет рот рукой, и не позволит выйти звуку «хах», так как шайтан будет смеяться над ним».

Причиной, по которой говорят, что «зевание от шайтана», является то, что шайтану это нравится. Так как шайтан любит все, что ведет человека к нерадивости, уменьшает благо и нарушает намаз. Кроме того, в основном зевота появляется после чрезмерной еды. А чрезмерность в еде – так же от шайтана.

Смотрите также:

Читайте также:

Несколько советов по избавлению от негативных мыслей

В новейшей психологии плохие мысли в голове и негативные чувства на сердце называются "информационными паразитами". О том как бороться с "бесами -паразитами" поговорим в данной статье

  • Грех самоубийства

    Суицид – один из величайших грехов. Всевышний Аллах запретил мусульманину совершать преступления не только против других людей, но и против самого себя. Он запретил человеку самоубийство и всё, что может привести человека к гибели. Аллах в Коране сказал: «Не убивайте самих себя, ведь Аллах милостив к вам». (4:29) Посланник Аллаха (ﷺ), по этому поводу говорил: «Пусть не желает кто-либо из вас смерти себе! И пусть не молит Аллаха о смерти до ее прихода. Ведь, воистину, если вы умираете, то дела и поступки ваши на этом завершаются, а жизнь (несмотря на ее легкость или сложность)

  • О важности чтения последних аятов суры «Бакара»

    Сура «Бакара», в которую включены эти аяты, была ниспослана в первые годы после хиджрата. В этот период все мусульмане старались жить так, чтобы Аллах был ими довелен. Ради этого мухаджиры покинули родные места и переселились в Медину, а здесь их с распростертыми объятьями встретили ансары. Всевышний Аллах в конце этой длинной суры дает вознаграждение этим Своим исключительным рабам. Сооб-щает им об их достоинстве и о том месте, которое они займут возле Него. Таким образом наш Господь дает нам урок религиозной жизни, чтобы мы следовали по пути первых мусульман. Он указывает нам, как строить отношения с нашим Господом

  • Тахарат – омовение перед молитвой

    Тахарат – определенные ритуальные действия, которые мусульманин обязан совершать перед совершением намаза. Тахарат – это очищение человека от духовной и физической нечистоты: существует внутренний тахарат, достигающийся путем покаяния и праведностью, и внешний тахарат

  • Саудовский дизайнер создал устройство, облегчающее совершение 5-кратного намаза

    "В условиях мегаполиса мы практически не тратим время на подготовку к намазу, совершая его практически на бегу. Это изобретение позволит вам отгородиться от повседневной суеты хотя бы на время совершения молитвы", – считает дизайнер.

  • Как правильно входить в дом и покидать его по сунне

    Представляем вашему вниманию правила входа и выхода из дома, гостей, офиса и других помещений, которые являются сунной посланника Аллаха (мир ему):

  • 6 обязанностей невестки перед свекровью

    Вопрос от Айлин: У меня очень сложные отношения со свекровью, что мне делать?

  • Хочу, чтобы мои дуа были приняты!

    Аллах Всевышний сказал в Священном Коране: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» [2:186].

    Молитва от зевания ислам

    Ноябрь 26th 2010

    Вопрос: Я знаю, что зевать во время молитвы неверно. Я слышал кое-какие причины о том, почему люди зевают во время салята и все они имеют отношение к шайтану. Кажется, что я зеваю всегда, когда молюсь. Есть ли средство Посланника (мир ему и благословение Аллаха) относительно того, как это прекратить? И насколько это неправильно, когда я зеваю?

    Приведем наставления Пророка (мир ему и благословение Аллаха) по этому поводу: Абу Хурейра сообщил, что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Салам) сказал: «Зеванье — от шайтана. Если кто-либо из вас чувствует желание зевнуть, пусть сопротивляется этому насколько возможно, поскольку, если любой из вас произносит «Ха» (производит шум зевая), шайтан смеётся». (Аль-Бухари, № 3289)

    Абу Хурейра сообщил, что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Салам) сказал: «Аллах любит чихание и не любит зеванье. Если любой из вас чихает и восхваляет Аллаха, обязанность каждого мусульманина, который слышит его, сказать «Ярхамак Аллах (да пощадит тебя Аллах)». Что касается зевоты, это — от шайтана, поэтому если любой из вас чувствует желание зевнуть, пусть сопротивляется этому настолько, насколько может, ибо, если любой из вас зевает, шайтан смеётся над ним». (Аль-Бухари, Фатх, № 6226)

    Абу Хурейра сообщил, что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Салам) сказал: «Зеванье — от шайтана, поэтому, если любой из вас чувствует желание зевнуть, пусть сопротивляется этому настолько, насколько может». (Муслим, 2994)

    Абу Хурейра сообщил, что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Салам) сказал: «Чихание — от Аллаха, а зевота — от шайтана. Если любой из вас зевает, пусть прикроет рот рукой. Если он говорит «Ах, ах!» (производит шум зевая), шайтан смеётся внутри него». Абу ‘Исаа сказал: «Это — сахих хасан хадис’». (Сунан аль-Тирмиз‘и, № 2746; классифицирован как хасан аль-Албани в Сахиих аль-Джаами‘, 4130)

    Абу Хурейра сообщил, что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Салам) сказал: «Аллах любит чихание и не любит зеванье. Если любой из вас чихает и говорит «АльхамдуЛилля», обязанность каждого, кто слышит его, сказать «Ярхамак Аллах». Что касается зевоты, если любой из вас чувствует желание зевнуть, пусть сопротивляется этому настолько, насколько может, и не говорит «Ха-а, ха-а» (не производит шум зевая), так как это — от шайтана, и тот смеётся над этим». Абу ‘Исаа сказал: «Это — сахих хадис’». (Сунан аль-Тирмиз‘и, 2747)

    Абу Саид аль-худри сообщил, что Посланник Аллаха (Салл Аллаху Алейхи уа Салаам) сказал: «Если любой из вас зевает, пусть закрывает свой рот, чтобы не вошёл шайтан». (Абу Даууд)

    Абу Саид аль-худри сообщил, что Посланник Аллаха (Салл Аллаху Алейхи уа Салаам) сказал: «Если любой из вас чувствует желание зевнуть, пусть сопротивляется этому настолько, насколько может, чтобы шайтан не вошёл в его рот». (Имам Ахмад)

    Согласно другому сообщению, также переданному Имамом Ахмадом, шайтан входит, когда человек зевает. (Сахих аль-Джаами’, 426)

    Из выше приведённых сообщений мы можем суммировать следующее:

    Человек, который молится, должен заботиться о следующем:

    И Аллаx знает лучше.

    Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид

    2 комментария на “Зеванье во время молитвы”

    1. Шамхан сказал

    Ассаламу 1алейкум братья и сестры! братья меня тоже беспокоило зевание когда я молился, однажды я встретил одного брата, и он посоветовал когда у тебя будет желание зевать вспомни что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не когда не зевал, вот и после этого как я вспоминаю об этом у меня проподает желание зевании! может еше кому-то поможет

    Ассалам УаАлейкум, для меня зевота-это кошмар. Я начала делать намаз совершенно недавно, но как только я встаю на молитву начинаю зевать от начала и до конца….. раньше, когда я даже просто читала суры перед сном, в качестве молитвы, я тоже зевала, в обыденной жизни такое бывают крайне редко… Не знаю, что делать

    Minhadj.com

    Некоторые положения связанные с зевотой

    Некоторые положения связанные с зевотой

    إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْعُطَاسَ، وَيَكْرَهُ التَّثَاؤُبَ، فَإِذَا عَطَسَ فَحَمِدَ اللَّهَ فَحَقٌّ عَلَى كُلِّ مُسْلِمٍ سَمِعَهُ أَنْ يُشَمِّتَهُ، وَأَمَّا التَّثَاؤُبُ فَإِنَّمَا هُوَ مِنْ الشَّيْطَانِ فإذا تثاءَب أحدُكم فَلْيَرُدَّهُ مَا اسْتَطَاعَ، فإنَّ أحدَكم إذا تثاءَب ضَحِك منه الشيطانُ

    «Поистине Аллах любит чиханье и не любит зевоту. И если чихнёт (человек), то пусть восхвалит Аллаха (т.е. скажет – «аль-хамду ли-Ллях»). И тогда каждый мусульманин, который услышит (это восхваление), обязательно должен сказать чихнувшему (да одарит тебя Аллах своей милостью – «ярхамукя-Ллах»). А что касается зевоты, то она от шайтана. И если кто-нибудь из вас станет зевать, то пусть подавляет зевоту насколько сможет. Ведь поистине шайтан насмехается над тем, кто зевает» (Хадис приводят Аль-Бухари, 6226, Абу Дауд, ат-Тирмизи и другие) .

    От Абу Са’ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ говорил:

    إِذَا تَثَاوَبَ أَحَدُكُمْ فَلْيُمْسِكْ بِيَدِهِ عَلَى فِيهِ، فَإِنَّ الشَّيْطَانَ يَدْخُلُ

    «Если кто-нибудь из вас станет зевать, то пусть закроет рот своей рукой, ибо поистине (через него) входит шайтан» (Хадис приводит Муслим, 2995) .

    В другой версии хадиса говорится:

    إِذَا تَثَاوَبَ أَحَدُكُمْ فِي الصَّلَاةِ فَلْيَكْظِمْ مَا اسْتَطَاعَ

    «Если кто-нибудь станет зевать во время молитвы, то пусть подавляет зевоту как только может» (Хадис приводит Муслим, 2995) .

    Имам Ибн Хаджар (да будет милостив к нему Аллах) в толкование на этот Хадис, в «Фатху аль-Бари» писал: «Ибн Батталь говорил: «Что приписывание зевания к шайтану означает – приписывание к его желанию и стремлению (увидеть это у человека). То есть шайтан любит видеть человека зевающим, так как в этом положении состояние человека и его вид меняются, и шайтан начинает смеяться над ним. И не имеется в виду, что сам шайтан подталкивает к зеванию или способствует этому».

    Ибн аль-‘Араби говорил: «Как мы разъясняли ранее, что каждое скверное (порицаемое) действие шари’ат связывает с шайтаном, так как оно, совершается с его участием (его побуждением им). А каждое благое действие шари’ат связывает его с ангелом, так как оно, совершается с участием его (желаемо им)». Он также говорил: «Причина зевания – переедание, которое в свою очередь является причиной лени, и это происходит через побуждение шайтана. А причиной чихания – малое употребление пищи, а малое употребление пищи в свою очередь является причиной бодрости, что происходит с участием ангела (желаемо им)».

    Имам ан-Науауи говорил: «Зевание приписывается шайтану, потому как он (шайтан) призывает человека предаться страстным наслаждениям, откуда появляется и тяжесть тела, его вялость и сытость. Здесь также имеется указание на то, что следует остерегаться причины, которая может привести к (зеванию), а это – чрезмерность в употреблении пищи».

    Слова Пророка (ﷺ): «И если кто-нибудь из вас станет зевать, то пусть подавляет зевоту насколько сможет» – то есть, пусть возьмёт причины для подавления её. И здесь не имеется ввиду, что он как сможет предотвратить это. Ведь если зевота находит на человека, то в действительности он не сможет предотвратить её. Поэтому смысл слов: «и если кто-нибудь из вас станет зевать» – то есть: захочет зевнуть. И как говорил аль-Кармани дозволено, чтобы слово, находящееся в прошедшем времени, имело смысл будущего.

    Слова Пророка (ﷺ): «Ведь поистине шайтан насмехается над тем, кто зевает». В другой версии, от Ибн ‘Иджляна говорится:

    فَإِذَا قَالَ: هَا ضَحِكَ مِنْهُ الشَّيْطَانُ

    «А если он во время зевоты (откроет рот) и скажет: «А-а-а», то шайтан будет смеяться над ним» (Хадис приводят Аль-Бухари, 6223) . В хадисе Абу Са’ида аль-Худри говорится: «Ибо поистине (через этот открытый рот) входит шайтан». Также в другой версии говорится: «Если кто-нибудь станет зевать во время молитвы, то пусть подавляет зевоту насколько сможет. Ибо поистине (через этот открытый рот) входит шайтан». Здесь (как мы видим) конкретизируется с совершением молитвы. Также приводит хадис ат-Тирмизи, от ‘Аля ибн ‘АбдиРрахмана, который передает от своего отца, а тот в свою очередь от Абу Хурэйры (да будет доволен им Аллах) словами: «Зевание в молитве от шайтана. И если кто-нибудь станет зевать во время молитвы, то пусть подавляет зевоту насколько сможет». Также этот хадис приводится у ат-Тирмизи и ан-Насаи, от Мухаммада ибн ‘Иджляна, который передал от Са’ида аль-Макъбари, а тот – от Абу Хурэйры с такими же словами. У Ибн Маджа хадис приводится от ‘Абдуллах ибн Са’ида аль-Макъбари, который передал от своего отца со словами: «Если кто-нибудь станет зевать, то пусть закроет свой рот рукой, не издавая (протяжных) звуков (подобных вою собаки), ведь поистине шайтан насмехается над таким».

    Шаш шейх (имеется в виду шейх Ибн Хаджара – аль-Хафиз аль-‘Иракъый) в толковании на («Сунан») ат-Тирмизи писал: «Большинство хадисов, приводимых в двух сборниках «ас-Сахих», касаются зевания без конкретики, во всех случаях. В других же передачах этого хадиса есть конкретика, связанная с молитвой. И здесь существует вероятность того, что общие (упоминание зевания) конкретизируются нахождением человека в молитве. Так как у шайтана имеется крепкая цель, и он желает смутить молящегося во время совершения им молитвы. Также существует другая вероятность, а именно то, что зевание в молитве имеет более сильное порицание, чем зевание в другое время. Однако это не означает того, что вне молитвы это не является порицаемым действием».

    Некоторые (учёные) считали, что абсолютное (общее) распространяется на частное (конкретизирующее) только тогда, когда приходит приказ, в отличии от запрета. И поэтому считали, что порицание охватывает все случаи (без конкретики), так как это от шайтана. Как об этом говорил ан-Науауи.

    Ибн аль-‘Араби говорил: «Сдерживаться от зевания следует в любом случае, а особенно это касается молитвы. Так как время совершения молитвы наиболее значимо и имеет первостепенное положение, ибо зевание в молитве приводит молящегося к тому, что он теряет стойкость (намерения и его состояния, положения), что (приводит) к изменению его вида в молитве».

    Что касается хадиса, который приводит Ибн Маджа, от Абу Са’ида аль-Худри, в котором говорится: «Не издавая (протяжных) звуков (подобных вою собаки)». В нём есть сравнение зевания том, что делает собака, и это указывает на скверность этого деяния и это побуждает нас избавляться от подобного действия. Ведь собака, когда зевает, поднимает свою голову, открывает широко свой рот, издавая вой. И зевающий, если начинает проявлять чрезмерность в зевании, становится похожим на собаку. И отсюда становится понятным, от чего смеется над ним шайтан, так как зевающий в таком состоянии становится предметом его забавы.

    Что же касается слов в хадисе, который приводит Муслим: «Ибо поистине (через этот открытый рот) входит шайтан», то возможно здесь имеется в виду то, что шайтан входит по-настоящему. Однако даже если учесть то, что шайтан бежит (внутри человека), так же как и бежит кровь, то ведь он не властен над человеком, пока тот поминает Всевышнего Аллаха. А что касается зевающего, то в момент зевания, он не является из тех, кто поминает Аллаха, и шайтан овладевает им и входит в него по-настоящему.

    Также возможно, что тут имеется в виду то, что «вхождение» – это овладевание зевающим. Потому что тот, кто заходит во что-либо, овладевает им.

    А что касается приказа закрывать рот рукой, то это касается положения, когда при зевании открывается рот, и в этом случае следует закрыть рот рукой, или чем-то еще. И также касается положения, когда рот закрыт, однако следует положить руку на рот для сохранности и уверенности того, что он не откроется по причине зевоты.

    И прикрыть рот, исходя из смысла этого приказа, можно рукой, также одеждой и чем-то другим, посредством чего осуществится поставленная задача, (чтобы рот не оставался открытым). Однако использование руки становится обязательным, если зевоту нет возможности остановить (прикрыть) чем-либо другим, помимо неё. И нет разницы в этом приказе между молящимся и не молящимся. Однако, как уже было упомянуто, что в отношении молящегося этот приказ усиливается. И такое действие во время молитвы (является дозволенным) и считается исключением.

    Также приказано зевающему во время молитвы остановить чтение Корана, до тех пор, пока зевота не оставит его, дабы не нарушился порядок его чтения» (см.: «Фатх аль-Бари» шарх к хадису 6226) .

    Аль-Манауи говорил: «Слова: «то пусть закроет свой рот рукой» – касаются внешней стороны левой руки. Также упоминалось и совмещение. Однако левой рукой прикрывать рот лучше, и это из полноты выполнения данного приказа. Хотя если рот будет закрыт правой рукой, то и таким способом будет выполнена Сунна. Но если прикрывать рот правой рукой, то нужно это делать тыльной стороной, в отличии от левой» (см.: «Файду аль-къадир», 1/404) .

    То же самое говорил и имам ас-Саффариний (да будет милостив к нему Аллах), передавай от своего шейха ат-Тагълиби, который говорил: «Если ты прикрываешь свой рот во время зевания левой рукой, то делай это внешней стороной, а если правой – то тыльной (внутренней, ладонью)» (см.: «Гъаза аль-альбаб», 1/348) .

    Шейх Мухаммад ибн Ибрахим (да будет милостив к нему Аллах) говорил: «Если зевота нашла на человека, то следует закрыть рот левой рукой, так как это из защиты от скверного, а шайтан является скверным. И следует при этом прижимать внешнюю сторону руки ко рту, так как это указывает на защиту и запрет (проникновения), защиту от шайтана и запрет его вхождения» (см.: «Фатауа уа расаиль Мухаммад ибн Ибрахим», 2/182) .

    Шейха аль-‘Усэймина (да будет милостив к нему Аллах) спросили о том, какой рукой закрывал рот Посланник Аллаха ﷺ во время зевания?

    На что он ответил: «Мне не известно о том, как закрывал рот (то есть какой рукой) во время зевания Пророк ﷺ. Однако известно, что Он приказал это делать, когда обратился к одному мужчине – или женщине – то есть закрыть рот. Он запретил открывать его во время зевания, по мере возможности. Но если всё же это случилось, то нужно закрыть рот рукой. Правой или левой – (не важно), главное чтобы рот не был открытым во время зевания» (см.: «Фатауа нурун ‘аля ад-дарб», 13/61) .

    1 – Фетва Постоянного Комитета по фетвам КСА, (5/320), во главе с шейхом Ибн Базом (да будет милостив к нему Аллах): «В основе нет указания (в Коране и Сунне) относительно прибегание к Аллаху после зевания. Указание есть на то, чтобы сдерживать зевоты по мере возможности. Но если человек всё же прибегнет к Аллаху от (проклятого) шайтана, будь это в молитве или же в обычное время, то не будет на нём греха».

    2 – Шейха Ибн База (да будет милостив к нему Аллах) спросили: Какого положение прибегания к Аллаху во время зевания? Есть ли доказательство на совершение этого действия?

    Шейх ответил: «Нет проблем в том, чтобы прибегнуть к Аллаху во время зевания, так как оно от шайтана. Однако не пришло (в Коране или Сунне) доказательства указывающего на желательность этого действия! Пророк ﷺ сообщил нам о том, что: «Зевота от шайтана, и если станет зевать кто-либо из вас, то пусть сдерживает её по мере возможности». В другой версии хадиса сказано: «Пусть закроет свой рот рукой». Это указывает на то, что зевота от шайтана. И если человек скажет: «Я прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана» (а’узу би-Лляхи минаш-шайтани ар-раджим), то нет в этом проблемы. Однако какого-то довода на это от Пророка ﷺ нет» (см.: https://www.binbaz.org.sa/noor/495) .

    3 – Шейх Ибн Баз (да будет милостив к нему Аллах) также говорил: «… Многие учёные поступали так (прибегали к Аллаху от шайтана во время зевания), так как они знали, что зевание от шайтана, поэтому делали так. Вместе с этим мы не знаем, чтобы в Сунне был на это какой-то довод. Да, нет сомнений, что зевание от шайтана, и мусульманину дозволено, в случае если на него находит лень или же случается с ним что-то, что может навредить ему, прибегнуть к Аллаху от проклятого шайтана. Также дозволено больше поминать Аллаха и больше произносить восхвалений на Пророка ﷺ (салауат). Однако мы не знаем, чтобы был какой-то конкретный довод на это. И если человек станет прибегать к Аллаху во время зевания, зная, что оно от шайтана, то нет в этом проблем. Но вместе с этим мы не говорим, что такое действие из Сунны, так как нет на него доказательства» (см.: https://www.binbaz.org.sa/noor/551).

    4 – Шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад (да хранит его Аллах) говорил: «Если человек станет прибегать к Аллаху от шайтана во время зевания, учитывая (и зная) то, что оно от шайтана, не имея убеждения, что это Сунна, на которую указал Посланник Аллаха ﷺ, то нет в этом проблем. Если же он будет считать, что это Сунна, или скажет: «Что человеку узаконено во время зевания говорить то-то и то» – это не будет правильным! Однако, если он, во время зевания, вспомнить, что это от шайтана, и станет прибегать к Аллаху по причине этого, без убеждения на то, что это из Сунны, то нет в этом проблем» (см.: «Шарх сунан Аби Дауд», 17/492) .

    Другие же учёные считали, что нужно ограничится тем, на что указал Посланник Аллаха ﷺ. Как например, шейх аль-‘Усэймин (да будет милостив к нему Аллах), когда отвечал на вопрос о прибегании к Аллаху во время зевании, сказал: «Такое не пришло (в Сунне). Нет на это указания! То есть, чтобы человек во время (или после) зевания говорил: «Я прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана» (а’узу би-Лляхи минаш-шайтани ар-раджим). Всё, что пришло (в Сунне), так это, чтобы человек сдерживал зевоту по мере возможности. А если он не сможет сдержать, то пусть закроет свой рот рукой. На это указал Пророк ﷺ, и он не велел прибегать к Аллаху и говорить: «Я прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана» (а’узу би-Лляхи минаш-шайтани ар-раджим)!

    А если кто-то скажет: «А разве не сказал Аллах:

    وَإِمَّا يَنْزَغَنَّكَ مِنَ الشَّيْطَانِ نَزْغٌ فَاسْتَعِذْ بِاللَّهِ إِنَّهُ هُوَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ

    «А если наущения шайтана станут постигать тебя, то прибегай к защите Аллаха, ибо поистине Он – Слышащий, Знающий» (сура «Фусылят», 36) .

    И также Пророк ﷺ сообщил о том, что зевание от шайтана?»

    Ответ: Всё правильно! И Пророк ﷺ сообщил нам о том, что это от шайтана. Однако наущение, о котором говорится в аяте, – это побуждение шайтана к дурному, через оставление обязательного или совершение запретного. И если человек почувствует это (наущение, побуждение шайтана), то пусть скажет: «Я прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана» (а’узу би-Лляхи минаш-шайтани ар-раджим). А что касается зевания, то Пророк ﷺ разъяснил то, что необходимо делать и как должен поступать человек при этом» (см.: https://youtu.be/8LbxSBcStQU).

    Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

  • Оценка 3.3 проголосовавших: 22
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here