Молитва от душевных расстройств

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва от душевных расстройств на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Молитвы от депрессии, тоски и уныния

Депрессия и отчаяние, по определению медиков, входят в разряд наиболее распространенных психических расстройств. Они, как правило, возникают как следствие негативных событий, произошедших в жизни человека, но случается, что развиваются без всякой на то причины. Депрессивное состояние характеризуется подавленным настроением, чрезмерной утомляемостью, тревогой, страхом, раздражительностью, неспособностью концентрировать внимание, потерей аппетита, нарушенным сном. Иногда людей посещают мысли о своей ненужности, бессмысленности жизни, они хотят закончить свой земной путь самоубийством.

Кому молиться

В православной религии депрессия, отчаяние, тоска обозначаются термином «уныние».

Поможет справиться с негативным состоянием молитва от депрессии и отчаяния.

Таких молитв много, но прочитав одну из них «с души как бремя скатится» и человек поймет, что это именно «его» молитва.

Каждая из молитв обращена к определенному святому, и именно этот святитель будет ходатайствовать перед Всевышним за молитвенника.

Святая славная и всехвальная великомученице Варваро! Собраннии днесь в храме твоем Божественном люди, раце мощей твоих поклоняющиися и любовию целующии, страдания же твоя мученическая, и в них самого Страстоположника Христа, давшаго тебе не точию еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати, похвалами ублажающе, молим тя, известная желания нашего ходатаице: моли с нами и о нас, умоляемаго от Своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не отставит от нас вся ко спасению и житию нужная прошения, и дарует христианскую кончину животу нашему — безболезненну, непостыдну, мирну, Божественных Тайн причастну, и всем, на всяком месте, во всякой скорби и обстоянии требующим Его человеколюбия и помощи, великую Свою подаст милость, да благодатию Божиею и твоим теплым предстательством, душею и телом всегда здрави пребывающе, славим дивнаго во святых Своих Бога Израилева, не удаляющаго помощи Своея от нас всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

О добрый наш пастырю и богомудрый наставниче, святителю Христов Николае! Услыши нас грешных, молящихся тебе и призывающих в помощь скорое предстательство твое; виждь нас немощных, отвсюду уловляемых, всякаго блага лишенных и умом от малодушия помраченных; потщися, угодниче Божий, не оставити нас в греховнем плену быти, да не будем в радость врагом нашим и не умрем в лукавых деяниих наших. Моли о нас недостойных Содетеля нашего и Владыку, ему же ты со безплотными лики предстоиши: милостива к нам сотвори Бога нашего в нынешнем житии и в будущем веце, да не воздаст нам по делом нашим и по нечистоте сердец наших, но по своей благости воздаст нам. На твое бо ходатайство уповающе, твоим предстательством хвалимся, твое заступление на помощь призываем, и ко пресвятому образу твоему припадающе, помощи просим: избави нас, угодниче Христов, от зол находящих на нас, и укроти волны страстей и бед возстающих на нас, да ради святых твоих молитв не обымет нас напасть и не погрязнем в пучине греховней и в тине страстей наших. Моли, святителю Христов Николае, Христа Бога нашего, да подаст нам мирное житие и оставление грехов, душам же нашим спасение и велию милость, ныне и присно и во веки веков.

О всехвальный святителю и угодниче Христов, отче наш Тихоне! Ангельски на земли пожив, ты яко ангел благий явился еси и в дивнем твоем прославлении. Веруем от всея души и помышления, яко ты, благосердный наш помощниче и молитвенниче, твоими неложными ходатайствы и благодатию, от Господа обильно тебе дарованною, присно способствуеши нашему спасению. Приими убо, ублажаемый угодниче Христов, и в час сей наша недостойная моления: свободи ны твоим заступлением от облегающаго нас суесловия и суемудрия, неправоверия и зловерия человеческаго. Потщися, скорый о нас предстателю, благоприятным твоим ходатайством умолити Господа, да пробавит Своя великия и богатыя милости на нас грешных и недостойных рабов Своих, да уврачует Своею благодатию неисцельныя язвы и струпы растленных душ и телес наших, да растворит окаменелая сердца наша слезами умиления и сокрушения о премногих согрешениях наших, и да избавит ны от вечных мук и огня геенскаго: всем же верным людем Своим да дарует в нынешнем веце мир и тишину, здравие и спасение и во всем благое поспешение, да тако, тихое и безмолвнее житие поживше во всяком благочестии и чистоте, сподоби мя со ангелы и со всеми святыми славити и воспевати Всесвятое Имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

О святый мучениче Христов Трифоне, скорый помощниче и всем к тебе прибегающим и молящимся пред святым твоим образом скоропослушный предстателю! Услыши ныне и на всякий час моление нас, недостойных рабов твоих, почитающих святую память твою во всечестнем храме сем, и предстательствуй о нас пред Господем на всяком месте. Ты бо, угодниче Христов, в великих чудесех возсиявый, источаяй цельбы притекающим к тебе с верою и сущия в скорбех человеки заступаяй, сам обещался еси прежде исхода твоего от жития сего тленнаго молитися за ны ко Господу и испросил еси у Него дар сей: аще кто в какой-либо нужде, печали и болезни душевней или телесней призывати начнет святое имя твое, той да избавлен будет от всякаго прилога злаго. И якоже ты иногда дщерь цареву, в Риме граде от диавола мучиму, исцелил еси, сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни живота нашего, наипаче же в день последняго нашего издыхания предстательствуй о нас. Буди нам тогда помощник и скорый прогонитель лукавых духов, и к Царствию Небесному предводитель. И идеже ты ныне предстоиши с лики святых у Престола Божия, моли Господа, да сподобит и нас причастники быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно прославляем Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки. Аминь.

Господь — уничтожение уныния моего и оживление дерзновения моего. Все для меня Господь. О, воистину Сый Владыко, слава Тебе! Слава Тебе, Животе Отче, Животе Сыне, Животе Душе Святый — Простое существо — Боже, присно нас избавляющий от душевной смерти, страстями душе нашей причиняемой. Слава Тебе, Триипостасный Владыко, яко от одного призывания имени Твоего просвещаеши мрачное лицо души и тела нашего и дарствуеши миром Твоим, превосходящим всякое земное и чувственное благо и всякое разумение.

Преподобне отче Афанасие, изрядный угодниче Христов и великий Афонский чудотворче, во дни земнаго жития твоего многия на путь правый наставивый и во царствие Небесное мудре руководивый, скорбныя утешивый, подающым руку помощи подавый и всем любезен, милостив и сострадален отец бывый! Ты и ныне, в небесней пребывая светлости, наипаче умножаеши любовь твою к нам немощным, в мори житейстем различие бедствующым, искушаемым духом злобы и страстьми, воюющими на дух. Сего ради смиренно молим тя, святый отче: по данней тебе от Бога благодати помози нам волю Господню в простоте сердца и смирении творити: искушения же вражия победити и свирепое страстей море да тако немокренно прейдем житейскую пучину и предстательством твоим ко Господу сподобимся достигнути обетованнаго нам Царствия Небеснаго, славяще Безначальную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Надежде ненадежных, сило безпомощных, пристанище обуреваемых, покрове напаствуемых, заступление обидимых, хлебоманно, услаждающая алчущих, нектаре небеснаго упокоения жаждущих, Мати Преблагословеннаго Бога, Преблагословенная и Пренепорочная Дево! К Тебе единей прибегаю, к Твоему покрову вседушно преклоняю колена, Владычице. Не презри плача и слез, утехо плачущих! Аще ужасает мя мое недостоинство и окаянство моих грехов, но уверяет мя цельбоносный сей образ, на немже благодать Твою и силу, яко неисчерпаемое море, вижду: слепых прозревших, скачущих хромых, странствующих аки под сению Твоего призрения, матерне упокоенных и по всему прошению благоизобильствующих; на оных помилования образ взирая, прибегох, слеп сый душевныма очима и хром душевными чувствы. О, Свете Незаходимый! Просвети и исправи мя, веси всякую мою скорбь, веси всякую беду, не презри моления моего, о Полезнодательнице! Не возгнушайся мене грешнаго, не презри мене сквернаго; вем, яко вся можеши, елика волиши, о добрая надеждо моя, упование мое от сосцу матере моея. К Тебе привержен есмь от чрева Матери моея, Тебе оставлен есмь, не остави мене, не отступи от мене, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О блаженная мати Матроно, услыши и приими ныне нас, грешных, молящихся тебе, навыкшая во всем житии твоем приимати и выслушивати всех страждущих и скорбящих, с верою и надеждою к твоему заступлению и помощи прибегающих, скорое поможение и чудесное исцеление всем подавающи; да не оскудеет и ныне милосердие твое к нам, недостойным, мятущимся в многосуетнем мире сем и нигдеже обретающим утешения и сострадания в скорбех душевных и помощи в болезнех телесных: исцели болезни наша, избави от искушений и мучительства диавола, страстно воюющаго, помози донести житейский свой Крест, снести вся тяготы жития и не потеряти в нем образ Божий, веру православную до конца дней наших сохранити, упование и надежду на Бога крепкую имети и нелицемерную любовь к ближним; помози нам по отшествии из жития сего достигнути Царствия Небеснаго со всеми угодившими Богу, прославляюще милосердие и благость Отца Небеснаго, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Молебен от тоски по любимому

В отношениях между мужчиной и женщиной случаются непредвиденные обстоятельства, в результате которых любовь приносит лишь страдания, невыносимые муки от любовной тоски. В итоге, у одних пар все же теплится надежда на восстановление отношений с помощью Небесных Сил, у других же итог отношений безнадежен и остается лишь умолять Всевышнего, чтобы Он помог остудить неуемный любовный пыл и помог забыть любимого человека.

Безнадежная любовь — это опасное чувство, которое лишает уверенности в самом себе, вселяет уныние, способно довести до сумасшествия и суицидальных мыслей.

В таком состоянии редко кто думает о Боге и часто опускается на самое «дно» жизни, где его душой овладевают демонические силы, способные направить «сломанную» и израненную душу на совершение смертного греха.

Чем можно помочь

Православная Церковь приравнивает таких влюбленных к душевнобольным и советует родственникам контролировать их состояние и адекватно оценивать поступки.

Совет! Рекомендуется покровительствовать таким людям, непрестанно молиться о спасении души влюбленного страдальца и просить милости Божией на остуду пылких чувств.

Замечательно, если «больной» правильно оценивает свое состояние, жаждет избавиться от него и сам молит Отца Небесного о спасении своей души.

Над больным человеком следует непрестанно читать молитвы от душевной тоски, умолять Христа исцелить его тело и душу. А если страдалец может молиться самостоятельно, то желательно это делать стоя на коленях пред Ликом святого и молить его о даровании душевного успокоения.

Важно! Все мы творения Божии и нам необходимо уповать лишь на Его Волю, только тогда возможно получить спасение от Него.

Результаты от молитв

После прочтения молитвословий от тяжелых душевных состояний:

  • улучшается общее физическое и душевное состояние;
  • настроение становится позитивным и человек по-другому смотрит на окружающую его действительность;
  • тоска по любимому человеку унимается;
  • пропадает болезненная привязанность;
  • возникает желание заняться чем-нибудь приятным и полезным;
  • появляется способность концентрировать внимание на работе или другом занятии.

Рекомендации влюбленным

  1. Влюбленному рекомендуется посетить храм Божий, но если нет желания молиться — то нужно пересилить себя и хотя бы просто посидеть в его стенах и подумать, переосмыслить свою жизнь. Вскоре появится желание молитвы.
  2. Купите церковную свечу, зажгите ее и поставьте в подсвечник. Обратитесь ко Христу, Его Матери или к любому святому, прочитайте молитву или попросите помощи своими словами и помощь с Небес обязательно прибудет.
  3. О болящем можно заказать сорокоуст о здравии — это специальная церковная служба. На протяжении 40 дней клир церкви будет молиться о здравии страдальца.
  4. Рекомендуется заказать молебен о здравии. Для этого на специальном бланке в свечной лавке нужно написать имя недугующего человека (в родительном падеже).

Внимание! Обычно молебны служатся по окончанию Литургии. Дату и время проведения молебна необходимо уточнить у служителей. Присутствие на молебне самого влюбленного или его родственников обязательно.

При депрессии и отчаянии особо важна исповедь — раскаяние во грехах. Плакать о них нужно не на груди у подруги, а перед священником, который является неким «проводником» между Отцом Небесным и исповедником. После исповеди душа очищается, после чего необходимо испросить благословения у батюшки на принятие Причастия — Крови и Плоти Христовых.

Об унынии написаны целые тома православной литературы. Поэтому читайте ее, изучайте факты, укрепляйтесь духовной мудростью святых отцов.

Совет! Практически при каждом крупном соборе созданы православные паломнические службы. Поездки к святыням православия рассчитаны на любой кошелек.

Так что не стоит тянуть время, покупайте путевку и путешествуйте, укрепляйтесь в вере, окунайтесь в святые источники, прикладывайтесь к мощам великих святых, молитесь, исповедуйтесь и причащайтесь. А если необходимо, то не отказывайтесь от помощи традиционной медицины, ведь лекари тоже от Бога.

Храм святителя Василия Великого

Краткая классификация и особенности психических расстройств

Извините за беспокойство, но тревога за судьбу близкого мне человека побуждает меня написать это письмо. Хочу описать историю болезни моей жены N. Нам обоим по 50 лет, православные. Но путь к православию был очень извилистым, через различные восточные премудрости и, в частности, через трансцендентальную медитацию, которую мы бросили на этапе “полетов”, почувствовав энергии далеко не божественные. Конечно, мы прошли покаяние, но не так, видимо, легко отделаться от этой бесовщины. И вот в 1994 году произошло нечто такое, что св. отцы называют прелестью. После праздника Рождества Пресвятой Богородицы моя жена, совершая домашние молитвы, стала видеть светящиеся и оживающие иконы, кроме Распятия. Одновременно с этим к ней потекли сильные посторонние внушения, побуждающие ее вынести из комнаты Распятие и не допускать окропления св. водой себя и помещения. При этом внушались еще мысли о ее каком-то высоком предназначении. В некоторые моменты мне удавалось убедить ее в ложности происходящих видений, но из-за слабой воли к сопротивлению и давней жажды чудес, она вновь впадала в эти состояния. Потом ей было внушено, что я, священники и Церковь вообще, являются ее врагами, и это было показано ей в страшных образах. Затем ей начали внушаться мысли, что она такая грешница, которую невозможно простить, что она хулила Святаго Духа. В нее вселился жуткий страх, и она уже пребывала в истериках. Пришлось прибегнуть к психиатрической помощи, и она попала в психиатрическую больницу. После шоковой терапии она быстро пришла в себя, но в течение месяца, все-таки, находилась в больнице.

Необходимо еще отметить, что до этого она занималась практикой Иисусовой молитвы без должного руководства и во весь период недуга в течение нескольких дней почти беспрерывно повторяла эту молитву. К тому же, все случившееся произошло на фоне умственного утомления, связанного в тот период со сложными переводами с иностранного языка и нервного потрясения после потери зубов. В больнице ей поставили диагноз ” вегетососудистая дистония”.

После больницы все было спокойно до Рождественского поста, хотя она и испытывала тревогу по поводу случившегося. Эта тревога побуждала ее часто исповедоваться, а с началом поста ей стало казаться, что она чего-то не доисповедует. Появились волнение, суетливость, нарушился сон. Четвертого декабря она причастилась, и в нее вошел страх, что она не исповедала один грех и теперь ее душу ждет вечная погибель. На следующий день наступило некоторое просветление в ее сознании, и мы договорились поехать в Троице-Сергиеву Лавру к о. Герману, но когда настал момент отъезда, последовал целый каскад отговорок. Я стал кропить ее св. водой, но она стала сопротивляться вплоть до драки. После окропления она несколько успокоилась, и мне удалось опять уговорить ее поехать в Сергиев Посад, но она теперь поставила условие ехать не к о. Герману, а к мощам преп. Сергия.

По приезде в Лавру получили благословение о. Германа па отчитку, но она стала сопротивляться и пришлось силой держать ее весь молебен. К концу молебна она несколько успокоилась. Но после молебна она опять начала укорять меня, что привел ее на отчитку, однако с благоговением приложилась к мощам преп. Сергия. Набрав св. воды из источника мы вернулись домой. По приезде на нее опять было нападение. Я окропил ее св. водой и ей стало легче. Ночью на нее было совершено страшное нападение. Ее трясло на койке, она лаяла и рычала по-собачьи. Когда она садилась в койке, то делала броски, подобно собачьим. Пробовал кропить ее св. водой и читать молитвы – стоял страшный крик. В таком состоянии пришлось отправить ее в психбольницу.

После этого случая она еще три раза с такими же симптомами попадала в больницу. В больнице ее приводят в сознание в течение 2-4-х дней, а последующие три недели отводятся па восстановительный период.

В промежутках между обострениями болезни она вполне нормальный православный человек: исполняет домашние молитвы, ходит в церковь, исповедуется и причащается. Перед кризисом ею начинают овладевать помыслы, которым она не сопротивляется в силу слабой воли и отсутствия духовного руководства. Наступает бессонница, что-то стягивает голову в затылке, взгляд становится тусклым, холодным; меня воспринимает как ближайшего врага. Затем появляются страх погибели души и истерика с собачьим лаем и конвульсиями. Будучи в больнице, она, после того как приходит в себя, принимает просфоры, св. воду. Я заказываю сорокоусты о ее здравии в нескольких монастырях. По выходе из больницы она принимает лекарства.

Для того, чтобы мне правильно, как мне кажется, строить свои взаимоотношения с женой во время кризисов и после них, я выстроил для себя версию ее заболевания, которая сводится к тому, что Господь попустил эти бесовские нападения за грехи наши, для вразумления и спасения души.

“Духовная сущность психических расстройств”

©2007—2017 Храм св. Василия Великого (на Горке) город Псков. Контакты

Молитва от душевных расстройств

Для исцеления от болезней, а также вообще в любых нуждах православные христиане обращаются с молитвой к Богу, Богородице, Ангелам и Святым, прибегают к помощи спасительных Таинств Исповеди, Причащения, Соборования.

Кроме того, преподобный Авва Дорофей говорит о сильно действующей страсти в человеке, что “всякий грех, исполняемый на деле, подлежит аду, и хотя бы таковой человек захотел покаяться, он не может один преодолеть страсти, если не получит помощи от некоторых святых, как сказали и отцы”.

В этом смысле обращаться можно к любому Святому, особенно к тому, кто уже помогал данному человеку в прошлом. Например, к Богородице или к Святителю Николаю.

Но также можно предположить, что для исцеления и от прелести, и от телесных и душевных заболеваний, среди всех Святых особенно полезно молиться тем, кто либо имел еще во время своей земной жизни благодать от Бога исцелять от болезней вообще, например, Великомученику и целителю Пантелеимону (получившему при жизни дар исцелений), либо имевших при жизни власть над демонами, например, Киприану и Иустине (т.к. демоны могут являться причиной болезней, не только психических, но и телесных), либо усиленно боровшихся с гордостью и тщеславием, взяв на себя подвиг юродства Христа ради, (т.к. именно эти греховные страсти являются как причиной прелести, так и часто сопровождают психические заболевания; классический пример – библейский царь Навуходоносор, сошедший с ума от гордости). Кроме того, про некоторые иконы Богородицы известно, что они имеют благодать исцелять от психических заболеваний.

Нужно заметить, что молитва не отменяет лечение лекарствами, прописанными врачом. Ниже приводятся жития некоторых Святых вместе с акафистами и молитвами им. На первом месте помещен Покаянный канон, т.к. для исцеления всегда важно посильное участие самого болящего, его личное осознание своей греховности, желание исправить жизнь, покаяние в грехах, противление своим греховным наклонностям.

Также нужно сказать, что есть некоторые современные и еще не канонизированные подвижники, про кого известно, что они во время земной жизни исцеляли прельщенных. К ним можно отнести старцев, процитированных на данном сайте, таких как Паисий Святогорец, Даниил Катунакский и Иосиф Исихаст.

“И я по правде вам говорю, что вошел во все прибежища врага и после жестокого единоборства вышел из них благодатью Господней. И теперь, если кто-нибудь немощен, могу благодатью Божией избавить его от болезни помыслов и недуга прелести. Достаточно только, чтобы он меня слушался”. (старец Иосиф Исихаст; на данный момент канонизирован как местночтимый Святой на Афоне).

Старец Даниил Катунакский имел от Бога такой дар слова и убеждения, что ему неоднократно удавалось в беседе убеждать прельщенных, что они заблуждаются, и таким образом исцелять их. Например, он сам рассказывает в письме о случае, когда один человек, долго бывший в прелести и попавший под очень сильное влияние демонов, посетив старца Даниила, за 2 часа был убежден на основании Священного Писания в ложности всех своих видений. Хотя следы прелести и оставались у него до конца жизни, этот человек после беседы со старцем Даниилом понял свое прельщение и начал отвергать видения.

Покаянный канон

Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.

Яко по суху пешешествовав Израиль, по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим, вопияше.

О, горе мне грешному! Паче всех человек окаянен есмь, покаяния несть во мне; даждь ми, Господи, слезы, да плачуся дел моих горько.

Канон за болящего

Канон за болящего.

Песнь 1

Пресекаемое море жезлом древле, Израиль пройде яко по пустыни, и крестообразно яве предуготовляет стези. Сего ради поим во хвалении чудному Богу нашему, яко прославися.

Милостиве Господи, услыши молитву раб Твоих, молящихся Тебе.

В день печали, нашедшия на ны, к Тебе, Христе Спасе, припадающе, Твоея милости просим. Облегчи болезнь раба Твоего, изреки нам яко и сотнику: иди, се здрав есть отрок твой.

Милостиве Господи, услыши молитву раб Твоих, молящихся Тебе.

Мольбы и моления, с воздыханием к Тебе вопием, Сыне Божий, помилуй нас. Воздвигни со одра лежащаго, яко разслабленнаго словом: возьми одр твой, глаголя, отпущаются ти греси твои.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Твоего, Христе, образа подобию поклоняющеся, верою целуем, и болящему здравия просим, подражающе кровоточивей, яже подольца риз Твоих коснуся, и исцеление недуга прият.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пречистая Госпоже Богородице, всем известная Помощница, не презри нас к Тебе припадающих, моли яко блага Твоего Сына и Бога нашего, дати здравие болящему, да Тя с нами прославляет.

Канон Честному Кресту

Канон Честному Кресту.

Молитвами святых отец наших. Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Царю Небесный, Утешителю, Душе Истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди к вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи помилуй. (Трижды) Слава, и ныне [ 1].

Отче наш, Иже еси на небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого [2].

Господи помилуй. (12 раз). Слава, и ныне.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу (Поклон).

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон).

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон).

Икона "Прибавление ума"

История иконы Божией Матери «Прибавление Ума» и акафист.

Празднование: 15 августа по старому стилю/ 28 августа по новому стилю.

Среди православных икон Божией Матери икона «Прибавление Ума» предстает достаточно необычной. Особенность этой редкой иконографии заключается в том, что Дева Мария и Христос изображены спеленутыми вместе богослужебным облачением – фелонью. Иконография «Прибавления Ума» сложна и несколько непривычна. Как непривычна и история этой иконы.

Ильинская Черниговская и Черниговская Гефсиманская иконы Божией Матери

Об Ильинской-Черниговской и Черниговской-Гефсиманской иконах Божией Матери.

Ильинская-Черниговская икона: 16 апреля по старому стилю/ 29 апреля по новому стилю.

Черниговская-Гефсиманская икона: 1 сентября по старому стилю/ 14 сентября по новому стилю.

От Ильинской-Черниговской и Черниговской-Гефсиманской икон произошло много чудес исцеления и, в частности, от беснования и психических болезней. Преподобный Амвросий Оптинский прямо советует в одном из писем отвезти к этой иконе человека, больного психической болезнью.

Чудотворный образ, написанный в 1658 г. монахом Троице-Ильинского (Болдинского) монастыря в Чернигове Геннадием (Дубенским) при игумене Зосиме (Тишевиче) и Лазаре (Барановиче), архиепископе Черниговском; современное местонахождение неизвестно.

История создания иконы и чудеса от Ильинской Черниговской иконы описаны свидетелем событий святителем Димитрием, митрополитом Ростовским, в сочинениях «Чуда Пресвятой и Преблагословенной Девы Марии» (Новгород-Северский, 1677) и «Руно орошенное» (1-е изд.- Чернигов, 1683). О некоторых чудесах упоминает также святитель Иоанн (Максимович), митрополит Тобольский, в стихотворном сочинении «Богородице Дево» (Чернигов, 1707). В 1662 г. от Ильинской Черниговской иконы произошло чудо истечения слез, длившееся с 16 по 24 апреля, в связи с этим иконе установили день празднования. В том же году на Чернигов напали татары, разорили город и окрестности, в т. ч. и Троице-Ильинский монастырь, однако, как свидетельствует свт. Димитрий Ростовский, икона и ее драгоценный оклад остались невредимыми. Спаслась и укрывавшаяся в подземных пещерах братия. С XVII в. случаи чудес от Ильинской Чернигосвой иконы фиксировались с особой тщательностью. В «Руне орошенном» святитель Димитрий Ростовский подробно описал 24 чуда (по часам в сутках) исцелений от всевозможных недугов жителей Чернигова и окрестностей. Список чудес пополнялся при переизданиях книги. Так, к 1696 г. насчитывалось 56 случаев исцеления (5 – от слепоты, 3 – от болезни ног, 3 – от «гостца» (ревматизма), 1 – от расслабления, 15 – от беснования, 14 – от помутнения рассудка, 15 – от различных хронических заболеваний) и 1 случай воскрешения отрока. В XIX в. также засвидетельствовано неск. исцелений от Ильинской Черниговской иконы: роменского мещанина от лихорадки (1865), черниговской девицы от умственного расстройства (1874, в день празднования иконе), младенца от сильного жара (1887 или 1888), сына полтавской помещицы от дифтерита (до 1898), штабс-капитана из Свеаборга от хронического заболевания (до 1898) и др. Почитателем иконы был святитель Антоний (Смирницкий), архиепископ Воронежский и Задонский.

Молченская икона Божией Матери

Описание иконы Богородицы “Молченская”.

Празднование: 24 апреля по старому стилю/ 7 мая по новому стилю, 18 сентября по старому стилю / 1 октября по новому стилю и во вторник Светлой седмицы.

Икона из Молченской Софрониевой пустыни Курской губернии недалеко от города Путивля (ныне Сумская епархия). В эти места её принесли из разоренного татарами Киева монахи, покидавшие город. Когда монахи преставились, их предали погребению в устроенной ими пещере в Чудной горе, что вблизи Молченского болота.

Особенное милосердие Царицы Небесной является ко всем отходящим в жизнь вечную.

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Молченская» молятся о защите от нападения врагов, от скорби, печали и уныния, об исцелении болезней, о защите от пожара, о напутствии и покрове отходящих в жизнь вечную.

По молитве пред этой иконой получают исцеление больные нервными заболеваниями и психическими расстройствами.

Урюпинская икона Божией Матери

История Урюпинской иконы Божией матери и акафист.

Празднование: 8 июня по старому стилю / 21 июня по новому стилю.

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ИКОНЫ: ТРИ ВЕРСИИ.

ВЕРСИЯ 1. В документах фонда уполномоченного по делам РПЦ по Сталинградской области версия появления иконы излагается так: «Этот образ находится в Области войска Донского, в станице Урюпинской, расположенной на реке Хопре, в Хопёрском уезде. Он хранится в местном храме Покрова Пресвятой Богородицы. Явление Урюпинской иконы Богоматери последовало 8 июня 1827 года. Несколько лет она после явления хранилась в келии одной каноницы Ирины, а потом была перенесена в станицу Урюпинскую, там поставлена на церковной площади против Покровской церкви, а в 1854 году внесена в самый храм. В Покровской церкви хранится в резном позолоченном киоте пред левым клиросом. К этому киоту привешено много дорогих серебряных лампад, подаренных в церковь благодарными мирянами, получившими исцеления от Урюпинской иконы Божией Матери.»

Архангел Михаил

Об Архангеле Михаиле.

Архангел Михаил — один из высших ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми ангелами. Слово «ангел» на греческом языке значит вестник. Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность — мы почти ничего не знаем, да, в сущностии, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание. Приставка «архи» к некоторым ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими ангелами.

Имя Михаил — на еврейском значит «Кто, как Бог». Священное Писание, повествуя о явлении Ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, — по-видимому тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них — Архангелы Михаил и Гавриил, упоминаемые в канонических книгах Писания, а также архангелы Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил и Варахиил, упоминаемые в неканонических книгах Писания. Архангел Гавриил обычно являлся некоторым праведникам в качестве вестника великих и радостных событий, касающихся народа Божия (Дан. 8, 16, 9, 21; Лук. 1, 19-26). В книге Товита архангел Рафаил говорит о себе: «Я — Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» (Тов. 12, 15). Отсюда возникло убеждение, что на Небе существует семь архангелов, одним из которых является Архангел Михаил.

Преподобный Сергий Радонежский

Житие и чудеса преподобного и богоносного отца нашего Сергия, Радонежского чудотворца[5].

Память 5 июля по старому стилю/ 18 июля по новому стилю (обретение честных мощей), 25 сентября по старому стилю/ 8 октября по новому стилю (преставление)

Преподобный и богоносный отец наш Сергий родился в Ростовской области от благочестивых родителей Кирилла и Марии[6]. Еще от чрева матери Бог избрал его на служение Себе. Незадолго до его рождения мать его в воскресный день, по своему обычаю, пришла к литургии в церковь. Пред началом чтения святого Евангелия младенец во чреве ее так громко вскрикнул, что голос его слышали все стоявшие в храме; во время Херувимской песни младенец вскрикнул во второй раз; а когда священник произнес «Святая Святым», — в третий раз послышался из утробы матери голос младенца. Из сего уразумели все, что произойдет на свет великий светильник миру и служитель Пресвятой Троицы. Подобно тому как пред Божией Матерью радостно взыграл во чреве св. Иоанн Предтеча (Лк.1:41), так и сей младенец взыграл пред Господом во святом Его храме. При сем чуде мать преподобного была объята страхом и ужасом;сильно также были удивлены все слышавшие голос. Когда наступил день рождения, Бог даровал Марии сына, коему нарекли имя Варфоломей. С первых же дней своей жизни младенец показал себя строгим постником. Родители и окружающие младенца стали замечать, что он не питался молоком матери по средам и пятницам; не прикасался он к сосцам матери и в другие дни, когда ей случалось употреблять в пищу мясо; заметив сие, мать вовсе отказалась от мясной пищи.

Великомученик и целитель Пантелеимон

Житие и страдание святого великомученика Пантелеимона и акафист.

Память 27 июля по старому стилю / 9 августа по новому стилю.

Когда царствовал нечестивый Максимиан[1], жестокий мучитель христиан, и когда почти вся вселенная была покрыта тьмою идолопоклоннического нечестия, повсюду на верующих во Христа воздвигнуто было великое гонение и мученически скончалось много исповедников пресвятого имени Иисуса Христа, тогда пострадал за Христа в Вифинской стране[2] в городе Никомидии[3] и святой великомученик Пантелеимон.

Святитель Тихон Задонский

Житие святителя Тихона Задонского.

Память 13 августа по старому стилю / 26 августа по новому стилю.

Святитель Тихон известен своей помощью в исцелении от беснования. В частности, Н.А. Мотовилов, помощник преподобного Серафима Саровского, был исцелен после 30 лет болезни, состоявшей в сильном бесовском действии, при открытии мощей Тихона Задонского, что сопровождалось видимым явлением и самого святителя Тихона.

Великий аскет, выдающийся писатель и богослов, горячий молитвенник – все это об одном человеке – о святителе Тихоне Задонском. Он жил и нес свое служение в XVIII веке, в совсем другой, отличной от нашей обстановке, среди людей, возможно, мало похожих на нас. Но и сегодня его творения продолжают зажигать сердца людей пламенем веры, и сегодня любая молитва, любое обращение к нему непременно находит отклик. С особой надеждой к святому обращаются с молитвой о врачевании душевных хворей: депрессии, пьянства, помешательства, беснования.

Тимофей Савельевич Соколовский (так звали святителя Тихона до принятия монашества) – родился в 1724 году в селе Короцко Валдайского уезда Новргородской губернии. Его отец – Савелий Соколов – служил псаломщиком в местном храме. Кстати, свою фамилию он получил во время учебы в духовной семинарии (такова была традиция тех лет), а по рождению носил фамилию Кириллов. Отец семейства умер, когда Тимофей был еще совсем ребенком. Оставшись без кормильца, вдова и сироты стали буквально нищими. Поэтому и будущий святитель с детства знал цену труду, цену хлебу.

Блаженный Андрей, Христа ради юродивый

Житие святого Андрея, Христа ради юродивого.

Память 2 октября по старому стилю / 15 октября по новому стилю

В царствование греческого императора Льва Великого — Мудрого[20], сына императора Василия Македонянина[21], жил в Константинополе некий муж, по имени Феогност. Он купил множество рабов, в числе коих находился один отрок, славянин родом, по имени Андрей[22]. Сей отрок был прекрасен собою и отличался добрым нравом. Феогност полюбил его больше других рабов, назначил его своим довереннейшим слугою и отдал его для обучения священным книгам. Изучив Священное Писание, Андрей часто ходил по церквам, молился Богу и читал священные книги. Однажды ночью, когда он стоял на молитве, злокозненный диавол, видя сие, позавидовал сему доброму делу и стал сильно ударять в двери той комнаты, где находился юноша. Андрей пришел в ужас, перестал молиться, поспешно лег на постель и оделся козлиною шкурою Увидав сие, сатана обрадовался и сказал другому диаволу:

Преподобные Макарий Великий и Макарий Александрийский

Житие преподобного отца нашего Макария Великого (Египетского).

Память 19 января по старому стилю / 1 февраля по новому стилю.

Преподобный Макарий Египетский[1] родился в египетской стране, в селении, носившем название Птинапор[2]. Родители его были соименные древним святым праотцам — Аврааму и Сарре, ибо отец преподобного Макария назывался Авраамом (он был пресвитером), мать же Макария носила имя Сарра. Так как супружество родителей Макария было неплодным, то они решили проводить целомудренную жизнь, впрочем, не разлучаясь друг с другом, а проживая вместе. Итак, в течение многих лет жили родители Макария, соединенные духовным сожитием, а не плотским. Они украшали свою жизнь воздержанием и постом, частыми молитвами, неослабным бдением, щедрою раздачею милостыни, странноприимством и многими другими добродетелями. В то время, по Божественному произволению, напали на Египет варвары, которые разграбили все имущество жителей Египта. Вместе с другими и родители Макария лишились всего своего имущества, почему хотели даже удалиться из своего отечества в какую-либо иную страну. Но однажды ночью, когда отец Макария — Авраам спал, явился ему во сне Святой патриарх Авраам, в виде почтенного, убеленного сединами, старца в блестящей одежде. Явившийся Святой патриарх утешал Авраама в его несчастии, повелевая ему уповать на Господа и не отлучаться из пределов египетских, но переселиться в селение Птинапор, находящееся в той же стране. При этом патриарх Авраам предсказал родителю Макария, что Бог скоро благословит его рождением сына, как некогда благословил Он самого патриарха Авраама, когда он был пришельцем в земле Ханаанской, дав ему сына в старости (Быт.21:2). Пробудившись от сна, пресвитер Авраам пересказал бывшее ему видение жене своей Сарре, и они оба воздали хвалу Богу. Немедленно после сего Авраам и Сарра переселились в указанное селение Птинапор, которое находилось в недалеком расстоянии от пустыни Нитрийской. Все это произошло по Божественному произволению, дабы имевший родиться от них сын — преподобный Макарий — сильнее возлюбил пустынническое житие, коему он предался, как мы увидим впоследствии, всей душой. Во время жительства родителей Макария в селении Птинапор, случилось, что отец Макария — Авраам так сильно заболел, что был близок к смерти. Однажды ночью, когда он лежал на одре болезни, он увидел, в сонном видении, будто ангел Господень вышел из алтаря в храме, где служил Авраам, и, приблизившись к нему, сказал:

Святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский

“Блаженный Иоанн Чудотворец”: Святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский.

Память 17 июня по старому стилю / 2 июля по новому стилю, 29 сентября по старому стилю / 12 октября по новому стилю (обретение мощей).

Святитель Иоанн при жизни исцелял людей от болезней, в том числе от душевных.

Архиепископ Иоанн родился 4 июня 1896 года на юге России в селе Адамовка Харьковской губернии. Он вышел из малороссийского дворянского рода Максимовичей, к которому принадлежал и святой Иоанн Тобольский. Его отец, Борис, был предводителем дворянства в одном из уездов Харьковской губернии. При крещении он был назван Михаилом – в честь архангела Михаила. Младенец мало ел и был болезненным.

Преподобный Лука Элладский

Житие преподобного отца нашего Луки Ефесского (Элладского).

Память 7 февраля по старому стилю/ 20 февраля по новому стилю.

Святый Лука родился в Елладе[6]; родители его были переселенцами из чужой земли: они прибыли сюда с острова, называемого Эгина, что лежит при Эгейском море[7]. Не вынося постоянного нашествия арабов, они оставили отечество свое и, переселившись в пределы Греции, странствовали там, и наконец поселились в одной местности, называемый Касторией[8]. Здесь у них и родился блаженный Лука; имена его родителей были — Стефан и Евфросиния.

Священномученик Киприан и мученица Иустина

Житие и страдание святого священномученика Киприана и святой мученицы Иустины, акафист, канон и молитвы.

Память 2 октября по старому стилю / 15 октября по новому стилю

Священномученик Киприан был известным колдуном, но мученица Иустина силой Божией смогла противостоять его колдовским чарам. Видя это, Киприан познал силу Креста, понял свое прельщение, покаялся и сам перенес особенно сильные нападки от нечистой силы. По этой причине Киприану и Иустине традиционно молятся в случае сильных бесовских нападений, которые могут вызывать в том числе и прелесть.

В царствование Декия [1] жил в Антиохии [2] некий философ [3] и знаменитый волхвователь [4] по имени Киприан, родом из Карфагена [5]. Происходя от нечестивых родителей, он еще в детстве посвящен был ими на служение языческому богу Аполлону [6]. Семи лет он был отдан чародеям для научения волхвованию и бесовской мудрости. По достижении десятилетнего возраста он был послан родителями для приготовления к жреческому служению на гору Олимп [7], которую язычники называли жилищем богов; там было бесчисленное множество идолов, в коих обитали бесы. На этой горе Киприан научился всем дьявольским хитростям: он постиг различные бесовские превращения, научился изменять свойства воздуха, наводить ветры, производить гром и дождь, возмущать морские волны, причинять вред садам, виноградникам и полям, насылать болезни и язвы на людей, и вообще научился пагубной мудрости и исполненной зла дьявольской деятельности. Он видел там бесчисленные полчища бесов с князем тьмы во главе, которому одни предстояли, другие служили, иные восклицали, восхваляя своего князя, а иные были посылаемы в мир для совращения людей. Там видел он также в многих образах языческих богов и богинь, а равно различные призраки и привидения, вызыванию коих он учился в строгом сорокадневном посте; ел же он по захождении солнца, и то не хлеб и не какую-либо иную пищу, а дубовые желуди.

Когда ему минуло пятнадцать лет, он стал слушать уроки семи великих жрецов, от которых увидал многие бесовские тайны. Затем он пошел в город Аргос [8], где, послуживши некоторое время богине Гере [9], научился многим обольщениям у жреца ее. Пожил он и в Таврополе [10], служа Артемиде, а оттуда пошел в Лакедемон [11], где и научился разными волхвованиями и навождением вызывать мертвецов из могил и заставлять их говорить. Двадцати лет от роду Киприан пришел в Египет и в городе Мемфисе [12] обучался еще большим чародействам и волшебствам. На тридцатом году он пошел к халдеям [13] и, научившись там звездочетству, закончил свое ученье, после чего возвратился в Антиохию, будучи совершенным во всяком злодеянии. Так он стал волхвователем, чародеем и душегубцем, великим другом и верным рабом адского князя [14], с коими беседовал лицом к лицу, удостоившись от него великой чести, как о том он сам открыто засвидетельствовал.

Алексий, человек Божий

Житие преподобного Алексия, человека Божия, и акафист.

Память 17 марта по старому стилю/ 30 марта по новому стилю.

В Риме[1], в царствование Аркадия и Гонория, жил благочестивый человек по имени Евфимиан: он был весьма знатный и богатой вельможа, так что даже слуги его, число которых доходило до трех тысяч, носили шелковые одежды, но при всем этом он не был вполне счастлив, так как, по причине неплодства жены своей, не имел детей. Евфимиан строго соблюдал заповеди Божии и отличался добротою: ежедневно в доме своем он устраивал три трапезы для вдов, сирот, нищих, странных и больных; сам же принимал пищу лишь по истечении девятого часа[2], разделяя ее со странствующими иноками, а до этого времени всегда постился. Если случалось, что в иной день к нему собиралось мало нищих, и приходилось поэтому раздавать милостыни менее обыкновенного, то Евфимиан падал тогда в горе на землю и говорил:

Преподобный Парфений Лампсакийский

Житие святого отца нашего Парфения, епископа Лампсакийского.

Память 7 февраля по старому стилю / 20 февраля по новому стилю.

Соименный девству[1], святой Парфений родился в Мелитополе[2]. Отец его, по имени Христофор, был диаконом одной из церквей этого города. Парфений с детства не был научен грамоте, но, слушая в храме Божественное Писание, он многое из него так хорошо изучил, что мог сравняться со всяким искусным книжником. В юности он часто ходил на одно, недалеко расположенное, озеро и, ловя там рыбу и продавая ее, вырученные деньги раздавал нищим. С самых юных лет он был исполнен благодати Божией; восемнадцати же лет он, призыванием пресвятого имени Христова, стал изгонять из людей бесов и творить многие чудеса.

Однажды, на пути, встретил чудотворца некий человек, которому какой-то юноша выколол глаз; больной глаз висел на щеке, и человек тот, страдая и плача, поддерживал его рукою. Святой Парфений, взяв выколотый глаз в руку, вложил его в свое место и промыл водою; через три дня больной совершенно исцелел.

Мученик Трифон

Житие и страдание святого мученика Трифона, акафист, канон и молитва.

Память 1 февраля по старому стилю / 14 февраля по новому стилю.

Святой Трифон родился в стране Фригийской, в селении Кампсад, близ города Апамеи[1]. Еще с юных лет почила на нем благодать Божия и Господь даровал ему силу чудотворения[2], дабы не только из уст сего младенца, но и из чудесных его дел совершить Себе хвалу. В Великих Минеях Четьих[3] много повествуется об исцелениях от всяких болезней, совершенных святым отроком Трифоном, и об изгнании им бесов из людей, обращавшихся к нему. Мы же сначала расскажем об одном из многих его чудес, свидетельствующих о великой благодати Божией, почивавшей на нем, а затем будем повествовать об его страдании за веру Христову.

В двести тридцать восьмом году на престол римский вступил император Гордиан[4], которой, хотя и был идолопоклонник, но христиан не преследовал. Этот царь имел взрослую дочь, по имени Гордиану, — девицу, отличавшуюся умом и красотою, так что многие великие и славные князья желали взять ее в жены своим сыновьям. Но эту девицу, а с нею вместе и все ее семейство, постигло великое несчастье: по Божию попущению в нее вошел диавол, которой жестоко мучил ее, ввергая ее в огонь и в воду; приводимые к больной девице, известные своею мудростью врачи не могли помочь ей. Но вот, обитавший в девице, нечистый дух сам, по повелению Божию, провещал:

Царь тотчас послал искать повсюду Трифона. Много было приводимо к царю людей, носивших то же имя, но ни один из них не мог изгнать беса из царской дочери. Наконец, привели к царю святого отрока Трифона, которого нашли во Фригии, в селении Кампсаде, где он пас гусей при одном озере; — отроку было тогда семнадцать лет. Когда святой приближался к Риму, диавол, узнав об его приходе и начав еще сильнее мучить девицу, громко закричал:

Мученик Конон Исаврийский

Житие и страдание святого мученика Конона Исаврийского.

Память 5 марта по старому стилю / 18 марта по новому стилю.

Святой Апостол языков [1] Павел, во время одного из своих благовестнических путешествий [2] , просветил жителей города Исаврии [3] светом истинной веры в Господа нашего Иисуса Христа. В это же время в селении Вифании, находившемся в 18 стадиях [4] от города Исаврии, жил один человек, по имени Нестор с женою Надою. У них родился сын Конон. Когда отрок вырос, родители задумали его женить и обручили его с красивою девицей Анной. Но еще раньше того Конону явился в виде светлого мужа святой Архистратиг Михаил. Научив Конона истинной вере, Архистратиг повёл Конона на реку, крестил его во имя Пресвятой Троицы, причастил Божественных Таин, а затем, осенив его крестным знамением, стал невидим. С того времени отрок исполнился Святого Духа, а Архистратиг Михаил невидимо всегда пребывал с ним. В день брака, жених с невестой, при общем веселии, были отведены в брачный чертог. Здесь Конон покрыл сосудом зажжённую свечу и спросил девицу:

— Что лучше: тьма или свет?

— Свет, конечно, лучше тьмы.

Тогда святой Конон открыл свои исполненные Божественной благодати уста и стал убеждать невесту сохранить свое девство и чистоту жизни и веровать во Христа, Истинного Бога.

— Это и есть, — говорил он, — свет немерцающий, а плотская жизнь и языческая нечестивая вера — тьма.

Преподобный Герасим Новый, Кефалонский

Житие преподобного Герасима Нового, Кефалонского.

[Кефалонийский, Кефалонский; греч. Γεράσιμος ὁ ἐν Κεφαλληνίᾳ] († 15.08.1579), прп. (пам. в Соборе Афонских преподобных; греч. пам. 16 авг., 20 окт.).

Род. в сел. Трикала на Пелопоннесе (на территории совр. нома Коринфия). Его отец Димитрий принадлежал к знатному и богатому роду Нотара. Юношей Герасим Кефалонский оставил родительский дом и удалился на о-в Закинф. В поисках духовного наставника он обошел всю Грецию, Пропонтиду, побывал в К-поле и на Афоне. На Св. Горе он принял великую схиму и подвизался некоторое время в одном из монастырей. Затем по благословению афонских старцев он отправился в Иерусалим поклониться св. местам. Посетив помимо Палестины Синай, Египет и Сирию, Герасим Кефалонский вернулся в Иерусалим и нек-рое время трудился кадиловозжигателем в храме Гроба Господня. Иерусалимский патриарх Герман II рукоположил его во диакона, а затем во пресвитера. Удаляясь во время Великого поста к р. Иордан, Герасим Кефалонский постился в течение 40 дней. Желая вести жизнь отшельника и подражать древним подвижникам, Герасим Кефалонский вернулся через Крит на о-в Закинф и обосновался в пещере на вершине горы. Там он провел в уединении 5 лет, питаясь только травой. Затем он переселился в окрестности монастыря св. Георгия «тон Кримнон». По местному преданию, на Закинфе он служил иереем в храме прав. Лазаря и был духовным отцом свт. Дионисия Закинфского, архиеп. Эгинского (пам. греч. 17 дек.). В 1559 г. по божественному внушению он отправился на о-в Кефалинию (Кефалония) и поселился в пещере недалеко от сел. Спилия. Туда к нему стали приходить местные жители за советами и благословением. В наст. время в пещере устроена часовня, сохранилось высеченное из камня ложе святого. Т. к. число посетителей непрестанно увеличивалось, через 11 месяцев Герасим Кефалонский удалился в глухое и безмолвное место, называемое Омала. Там он восстановил старую полуразрушенную церковь, которую назвал Нов. Иерусалимом. При церкви возник жен. монастырь, где подвизались 25 инокинь. Герасим Кефалонский руководил монастырем 30 лет, проводя жизнь в трудах, посте и молитвах. За богоугодную жизнь он удостоился от Господа дара чудотворения. Во время продолжительной засухи по молитве преподобного пошел дождь. Герасим Кефалонский врачевал различные болезни и изгонял нечистых духов. Он предвидел свою кончину за неск. дней и, собрав духовных чад, дал им наставления и благословение. Герасим Кефалонский скончался в возрасте 71 года. Поскольку день его кончины – 15 авг.- совпадает с двунадесятым праздником Успения Пресв. Богородицы, память Герасима Кефалонского отмечается 16 авг.

20 окт. 1581 г. при перенесении мощей святого присутствовал наместник Константинопольского Патриарха Иеремии II. Когда гроб преподобного был открыт, его тело оказалось нетленным и издавало благоухание. От мощей Герасима Кефалонского, помещенных в серебряную раку, происходило множество чудес и исцелений. В 1622 г. Герасим Кефалонский был официально причислен к лику святых сигиллием Константинопольского Патриарха Кирилла I Лукариса. Герасим Кефалонский считается покровителем о-ва Кефалиния, святого также часто именуют Герасимом Новым или Пелопоннесским.

Основным историческим источником о жизни Герасима Кефалонского являются воспоминания, составленные ок. 1622 г. Иеремией Кацаитисом, к-рый в течение 50 лет (1603-1652) был игуменом мон-ря прп. Герасима Кефалинийского. Спустя неск. лет на основании этих сведений иером. Митрофан из Нафплиона составил Житие Герасима Кефалонского. В 1625 г. др. Житие преподобного было написано иером. Паисием Метаксасом. Житие Герасима Кефалонского вошло в состав «Нового Лимонария» свт. Макария Нотары, архиеп. Коринфского.

Служба святому издавалась более 20 раз. Впервые она была напечатана в Лондоне в 1625 г.

Оценка 3.3 проголосовавших: 22
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here