Молитва об отступниках

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва об отступниках на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Молитва об отступниках

473. Молитвы родителей за отступника сына были услышаны; сын раскаялся в своем отречении и мученическим подвигом искупил свой великий грех

Святой мученик Миракс, родом из Египта, был сын христианских родителей, которые воспитали его в христианской вере и благочестии. Но враг рода человеческого смутил его. Он явился однажды к ага-рянскому князю Амире, публично отрекся от Христа, попрал крест и стал магометанином. Увещания родителей ни к чему не привели, сын-отступник не оставлял заблуждения и оставался в зловерии. Но родители не отчаивались и день и ночь молились Богу о спасении погибавшего. И что же? Их молитва не осталась тщетной. Благодать Божия коснулась сердца грешника, и Миракс раскаялся. Придя как-то раз к родителям, он сказал им: «Родители! Помрачился я умом и тяжко согрешил. Но что делать? Что прошло, того ведь не воротишь. По крайней мере, хочу хотя бы с нынешнего дня, раскаявшись, быть опять христианином». «Чадо, — отвечали ему обрадованные отец и мать, — день и ночь мы молились о тебе, и вот услышал нас Господь. Ныне благодарим Господа, что Он призрел на нашу мольбу и обратил твое сердце к Себе. Но что делать теперь? Ты знаешь, насколько жесток агарянский князь и как жестоко поступит с нами, когда узнает, что мы содействовали твоему обращению. Поэтому пойди сам к князю и заяви ему о своем обращении. Мы же снова будем молиться, чтобы Господь сотворил с тобой по Своей милости и поспешествовал тебе во благое». Миракс не задумался, пошел к князю, проклял агарянскую веру и исповедал Христа. Преданный на мучения, он мужественно перенес их и, наконец, усекновенный мечом, принял мученический венец. (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 266.)

Молитва об отступниках

Вопрос 2916: 15 т. Нужно ли молиться за предателей, отступников? Как к ним относиться? Проклинать или молиться о их здоровье?

Я сам отяготил себя грехами,

Я над собой самим свершаю суд.

Я буду побивать себя словами,

Как из пращи камнями зверя бьют.

Я в мире жил и нагрешил премного,

И ныне я вступаю в смертный бой –

Как некий враг с врагом во имя Бога

Я насмерть буду биться сам с собой.

В сокрытых мной пороках и желаньях

И помыслах, в которых был лукав,

Винюсь, как в совершенных злодеяньях,

Перед Тобою на колени пав.

Молясь Тебе, живу единой верой,

Что Ты, Который милосердней всех,

Свою отмеришь милость той же мерой,

Которой мерю я свой тяжкий грех.

И мне Ты не откажешь в подаяньи

И чем неизлечимей мой недуг,

Тем большее искусство врачеванья

Ты явишь мне,— и я воспряну вдруг.

Чем больший долг простишь Ты мне с любовью,

Чем милосердней будешь и щедрей –

Тем истовей польётся славословье

Моё, как в притче праведной Твоей.

О Господи, в Тебе одном спасенье:

Даёшь Ты справедливость нам в даренье.

Лишь от Твоей десницы обновленье,

И силы нам от Твоего перста,

От милосердия нам искупленье,

От Лика – вся земная красота,

От Твоего чела – нам озаренье,

От Твоего дыханья – вдохновенье,

От Твоего участья – доброта,

От Твоего елея – умиленье,

От знаменья – благое разуменье,

Что наши скорбь и радость – всё тщета.

Лишь Ты даруешь освобожденье

От страха, от преступного сомненья,

Ты вкладываешь слово нам в уста.

Достоин Ты земного восхваленья,

Лишь Ты один – вселенной Красота.

Всё в мире сущее, все поколенья

Возносят к небесам Тебе моленья.

Молитва наша свята и чиста. Аминь! Григор. Нарекаци

Чарльз Г. Финней ОТСТУПНИК В СЕРДЦЕ

Не могу закончить учение о пробуждении, не сделав предупреждение обращенным людям об отступничестве или отпадения. И хочу показать несколько моментов:

2. Что означает «отступить» в сердце.

3. Какие очевидности сердца отступника.

4. Какие бывают последствия для отступника в сердце.

5. Как возможно восстановиться.

Всегда любим, говорить и делать то, что доставляет удовольствие для тех, кого мы любим. Когда сердце «не отступило назад», то реальное общение с Богом поддерживается, и как следствие этого духовные обязанности воспринимаются с удовольствием и наслаждением, и общение с Христом есть источник богатых и постоянных благословений. Если НЕ ПОЛУЧАЕМудовольствия в служении Богу, то на самом деле не служим ЕМУ.

Стереотипная и формальная манера разговора и дела, это есть явный результат РУТИНЫ, а не настоящее течение духовной жизни. В молитве или в общении с Богом эта формальность будет без эмоций и холодной, как лёд, и откроет отсутствие искренности во всем духовном служении. Такое состояние исключается, когда есть истинная святая ревность и живая настоящая вера.

Пока сердце наполнено любовью, то естественно темперамент будет терпеливым и приятным. О, если бы на мгновение и вдруг случилась потеря самоконтроля, то любовное истинное сердце быстро и сразу исповедуется, сокрушится, раскается с настоящим смирением. Всегда, когда есть раздражительный и бесконтрольный темперамент, то должен ты знать, что перед тобой отступник от сердца.

«…ибо от избытка сердца говорят уста» (Матф. 12:34). Ни один разговор так не приятен любящему сердцу, как тот разговор, который повествует о Христе и о нашем каждодневном переживании с Ним.

Для настоящего духовного разума, приятное времяпрепровождение это то, что ведет душу к непосредственному отношению и общению с Богом. Любящее сердце всегда будет ревновать за то, чтобы не произошло ничего, что может помешать или разорвать его союз с Богом. Когда душа не находит наслаждения в Боге, а наслаждается мирскими вещами, к несчастью, такое сердце отпало и находится в полном отступлении.

Если ты потерял твой интерес к делу Господнему, чтобы достичь язычников в близких и далеких землях, и не находишь удовольствия в спасении душ в любом месте, можешь знать, что ты отступник.

Без сомнения, что когда ты обратился к Христу, у тебя был интерес к мероприятиям, которые имели задачу помогать нуждающимся. Разумеется, обращенная душа имеет глубокий интерес и старания, чтобы помочь перестроить и спасти это человечество. Имеет также интерес покрыть все нужды бедного и нуждающегося ДОБРЫМ СЛОВОМ И ДЕЛОМ. Если ты потерял интерес к этому, то имеешь явную очевидность отступничества.

Есть радость на небе за одного раскаявшегося грешника. А разве не будет радости среди святых на земле за тех, кто приходит к Христу, вновь рожденных для Царства? Покажи мне того, кто говорит, что он обращен к Христу и не имеет страстный интерес к новообращенным братьям, и я тебе покажу отступника и лицемера, который называет себя духовным, но на самом деле он плотской.

Расположенность к тому, чтобы быстро свалить вину на других показывает недоброе сердце и недоверие к добрым намерениям людей. Это есть недоверчивый дух в христианский характер и в слова самих братьев. Это состояние разума и души отступника, проявляется в грубых словах и в несправедливом осуждении людей. Это состояние полностью противоположно настоящему и любящему сердцу. И везде, где проявляется ропот, критика и осуждение, там можешь ты знать, что есть отступническое сердце.

Под духом самодовольствия я подразумеваю, склонность к удовлетворению собственного аппетита и практике вожделений и помыслов плоти «исполняя желания плоти и помыслов» (Еф.2:3). Влечение к еде, чаще других аппетитов есть причина, по которой люди отступают от Бога. Боюсь, что мало христиан, которые понимают большую опасность в этой сфере. То, что говорит Господь: «Итак, едите ли, пьёте ли, или (иное) что делаете все делайте в славу Божью»(1Кор.10:31). Христиане забывают это, и кушают и пьют, чтобы удовлетворить самих себя. Больше находятся люди в плену застолья и чаепития, чем Церковь догадывается об этом. Многие люди избегают спиртных напитков, как в тоже время позволяют себе такое количество и качество еды и пития, что доказывает, что у них нет никакого закона, как только похоть собственного аппетита. Это обжорство угрожает не только разрушить тело, но и душу. Покажи мне прожорливого христианина, и я покажу тебе отступника.

Ни одно собрание так не важно для христианина, как молитвенное. Христиане, пока имеют расположение молиться, они не будут его пропускать, за исключением какой-то срочности, что сам Господь указал им это сделать. Если один звонок друга или приход гостей во время собрания останавливает тебя, чтобы не пойти, это явная очевидность, что на самом деле ТЫ НЕ ХОТЕЛ ИДТИ. Любая незначительная вещь не остановила бы тебя пойти на свадьбу или прогулку или поездку на отдых. Такие люди лицемеры, они претендуют иметь желание прийти на собрание, но на самом деле не хотят идти, оправдываясь любым пустяком.

Пока есть сердце влюбленное в Господа, христиане не пропускают время каждодневной молитвы и чтении Библии со своими домашними. Отступники же в любой момент готовы предоставить оправдания, и найти повод, чтобы не проводить домашнего собрания.

Всегда мне казалось несерьезным слышать от христиан мнение о молитве, как об обязанности. Молитва – это неограниченная привилегия, которую даровал нам Господь, эту возможность приблизиться к Нему и просить за нужды. Но молиться, потому что ДОЛЖНЫ, а не, потому что НАМ ДАРОВАНА эта привилегия – это ужасный признак отступничества.

Пока любовь к Христу пламенная в душе, Святой Дух живет в душе и проявляет Самого Себя, как «Дух благодати и молитвы». Он производит сильное желание молиться за спасение грешников и за освящение святых. Если Дух молитвы уходит, это явный показатель, что сердце отступило, что Святой Дух не живет уже в душе. Пока христианин живет первой любовью, без сомнения, Святой Дух поведет его бороться в молитве. Нельзя быть в хороших отношениях с людьми, чтобы молиться за них, а с Богом в плохих. Дух молитвы, прежде всего, есть Дух любви к Богу и к людям.

Например, когда кто-то молится, как бы находясь в духе обвинения, что-то похожее на не раскаявшегося грешника, это очевидность того сердца, которое повернулось спиной к Христу. Его постоянные исповеди и самообвинения в молитве показывают всем то, о чем он сам и не догадывается. Вместо того, чтобы быть наполненным верой и любовью, он полу обличен в грехе, и прекрасно осознает внутри себя, что его состояние не хорошее перед Богом. Почти всегда такие молитвы впечатляют, шокируют и удивляют, глядя на молитвенное собрание отступников. И мне стыдно сказать это, но многие молитвенные собрания церкви ни что иное, как это. Их молитвы нерешительные и невнятные и являются очевидностью малой веры или полного отсутствия её. Они всегда обобщают свое положение такими словами: «все мы далеки от этого», «всем нам надо учиться», «всем надо расти», «еще нам нужно дойти до этого», «так тяжело», «так серьезно…», тем самым, для своего позора показывают свое непосвященное сердце. Всегда кружатся на одном месте (вокруг да около), а на самом деле молятся за своё собственное обращение, ничего не могут продемонстрировать яснее, как только то, что они отступники в сердце.

Если ты христианин, то ты прочувствовал, что грех является мерзким отвращением для твоей души и, конечно же, имел необъяснимое желание избавиться от него навсегда, и все, что дает тебе больше света в этом ключевом вопросе является для тебя жизненно важным. Если этот вопрос перестал тебя волновать, и ты оставил его, то ты отступил в своем сердце.

Может, нет более явной очевидности, которая доказывает, что христианин имеет сердце отступника, как потерять интерес к Библии. Пока сердце наполнено любовью к Христу ни одна книга в мире не будет так дорога и прекрасна, как Библия. Но когда эта любовь угасает, Библия становится не только скучной, но и отталкивающей. Уже нет больше веры, чтобы принять её обетования, но остаётся достаточное обвинение, чтобы страшиться её угрозами.

* Оригинальное еврейское слово “cuwg” означает «безумный или глупый, который возвращается назад и отходит от пути».

Он не ходит с Богом. Святой Дух не управляет им, ходит в духовной тьме, и в таком состоянии он впадет в страшные ошибки. Совершит он ошибки в своих делах и работе, в отношениях со своими друзьями, с родными и со всеми остальными, ошибки в использовании своего времени, своего языка, своих денег. На самом деле ВСЕ пойдет у него плохо, пока находится в состоянии отступника.

2. Oтступник насытится своими собственными чувствами.

Вместо этого сладкого мира и покоя в Святом Духе, который когда-то он имел, он находит самого себя в состоянии беспокойства, недовольства с самим собой и другими. Иногда это большое испытание жить рядом с отступником. Обычно они очень уязвимые, быстро обижаются, легко и быстро раздражаются и всегда критикуют всех во всех своих путях; они оставили Бога и в их чувствах есть больше ада, чем неба.

Пока он находится в таком состоянии, не может контролировать свой язык, который покажется ему неуправляемым, наполненным смертоносного яда (Иаков 3:8). Своими же словами введет себя в различные трудности и проблемы, из которых не сможет выйти пока не обратится к Христу.

Он вновь предался своему эгоизму; обращает особое внимание на себя, на свое положение, на свое имение, как будто бы они ЕГО, и все будет распределять для самого себя, в своей собственной мудрости и для своей СОБСТВЕННОЙ ВЫГОДЫ. И как последствие этого его чрезмерные заботы умножатся и ниспадут на него как ливень.

Его аппетиты и похоти, которые долгое время были под контролем, сейчас возьмут свой естественный курс. И так, как они были под контролем столько времени, покажется, что они захотят наверстать упущенное время, превращаясь в более неукротимые и более требовательные, как никогда. Его животные инстинкты и похоти всплывут, для удивления отступника, и он окажется порабощенным ими, как никогда не был раньше в своей жизни.

Вместо того, чтобы держаться вне искушений, побежит прямо к ним и навлечет на свою собственную персону множество испытаний. Как следствие всего этого, он не находится в мире ни с Богом, ни с самым собой, ни с Церковью, ни с миром. И пока он жалуется на то, что ВСЕ, ЧТО ЕГО ОКРУЖАЕТ искушает его, он еще больше усугубляет свое положение!

Так как он все убрал с рук Бога, он будет заботиться сам о себе, о своем деле и о своей репутации, и обо всем и от всего! Как последствие, не имея уже веры в Бога, и будучи неспособным контролировать обстоятельства, он не имеет другого выхода и наполняется заботой и беспокойством о будущем. Его мучительная тревога – есть результат его безумия и развращенности его сердца за то, что оставил Бога.

Так как его расположение, чтобы познать истину и творить ее исчезло, то естественно, он будет противостоять любому принципу или истине, которая может обвинить его эгоистичный дух. Он будет стараться оправдывать самого себя. Он не захочет ни читать, ни слышать того, что обличает его состояние отступника, и превращает его в человека, с глубокими предрассудками против тех, кто его обличает или исправляет. Он будет считать своим врагом этого человека, ожесточится, закроет глаза на свет, займет оборонительную позицию и будет критиковать все, что его может разоблачить.

Имея злое око, все тело наполняется тьмой (Мтф. 6:23). Как правило, он впадает в самообман по отношению к принципам и доктринам. Ходя во тьме, как он это делает, начинает верить самым страшным обманам. Культы любого типа и обманы любого характера смогут поселиться в его душе. Кто не наблюдал это во многих отступниках?

Он считает свои материальные имения, как собственные; свое время, как собственное; свое влияние, как собственное, и свою репутацию, как собственную. Потеря одного из этого, он посчитает, как СОБСТВЕННУЮ ПОТЕРЮ. Оставляя Бога, и будучи неспособным, чтобы контролировать события, он будет страдать от потери со всех сторон. Он потеряет свой мир, потеряет свою собственность, потеряет много времени, потеряет свою репутацию, потеряет свое христианское свидетельство, и если продолжает в таком духе…, то потеряет свою душу.

В свое время, развлекаясь любовью Бога, а потом, оставляя Его, он обвиняет себя во всем. Если пытается выполнить свой долг: молиться, читать Библию, проповедовать, или приходить на собрание, то он знает, что все это не от сердца, и как последствие, обвиняет самого себя. Если он читает свою Библию, то чувствует себя виновным, если не читает ее, то тоже чувствует себя виновным; если он приходит на церковные собрания, то собрания обвиняют его, если не приходит тоже винит себя. Если он молится в секретной комнате или молится со своей семьей, или молится на собрании, то он знает, что нет в нем искренности, и поэтому чувствует себя виновным. Все его обвиняет! Его совесть восстала против него, и муки обвинения преследуют его, куда бы он ни шел.

Пост и молитва за спасение потерянных и возвращение отступников

28 марта в церкви «Еммануил» г.Пскова прошел пост за за спасение потерянных и возвращение отступников. Бог желает возвращения отступников и спасения грешников и Церковь не может быть в стороне от Божьей работы.

Завершился общецерковный пост собранием, которое прошло в несколько необычном порядке. Прославление и поклонение высвободило необычайно сильное присутствие Бога, атмосферу смирения и молитвенного ходатайства.

Пастор Антон призвал Церковь смотреть глазами духовными на свой город: «Мы как Церковь должны видеть восстановление этого города, восстановление Скинии Давида, время поклонения, когда люди будут ходить по городу и говорить: «Иисус – есть Господь!». Мы верим, что это будет скоро!».

Продолжил служение Управляющий делами Церкви Виктор Николаевич Петкевич. Темой проповеди стала Божья благодать и милость для каждого призывающего: «Всякий, кто призовет имя Господне – спасется.» Можно быть всяким, но не быть спасенным.

В Рим. 8:28-31 Сказано, что жизнь каждого человека предопределена. Среднего не дано. Закончится земная жизнь, наступит вечность. И где мы ее проведем зависит от нашей жизнь на земле. У каждого из нас есть родственники, которые тоже верят во что-то, но всем нужна Истина, необходима истинная вера. Божье Слово говорит: «Воззови ко Мне и Я отвечу тебе…». Бог обещает ответить именно тебе. Как много Писание говорит о милости. Наш Бог – есть Бог милости. Он любит миловать приходящего к Нему.

На основании Рим. 10:9-15 спастись, не веруя в Спасителя, невозможно. Эту веру дает Бог по Своей милости к нам. Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Всякий верующий в Него не постыдится. У Бога много благ для тех, кто призывает Его.

Когда Иисус пришел в Копернаум, то люди узнав об этом не просто сами пришли к Нему, но позаботились о больном человеке — принесли к Нему расслабленного, парализованного человека. Сегодня люди без Господа, как им кажется, достигают всего, но в духовном мире они парализованы. Библия говорит: кому ты отдаешь себя в рабы для послушания, тому ты и раб. Либо раб греха к смерти, либо раб праведности к жизни вечной.

Мы сегодня выйдем вперед, встанем со своих мест, будем молиться… будем молиться за тех, кто в нашем сердце. Это наши дети, родители, супруги, близкие, друзья, родственники, соседи. И даже, если ты не можешь представить покаяние какого-то человека, это может сделать Бог. В Иер. 33:3 утверждается: «Воззови ко Мне и Я отвечу тебе, покажу великое и недоступное…». Верь и ты получишь! Будем молиться о делателях на жатву, чтобы пришли люди и посеяли в их жизнь Слово Божье, Слово Спасения, которое изменит их. Мы выйдем вперед. Все наши молитвы за этот погибающий мир, за тех, кто был в церкви и по каким-либо причинам отступил, вознесем Богу. Пост – шаг веры, доказывающий, что нам эти люди небезразличны. Пост и молитва – это тот ресурс, который мы можем сеять сегодня в жизни наших близких, это наш вклад в их спасение.

Когда мы знаем, что пришло время исполнения Божьей воли, нам необходимо вовлечь в процесс небеса с помощью молитвы и поста. И тогда, церковь становится ходатаем в единении с Иисусом, Который «всегда жив, чтобы ходатайствовать».

Оценка 3.3 проголосовавших: 22
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here