Молитва о том чтобы человек не покончил с собой

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва о том чтобы человек не покончил с собой на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Самоубийство (старец Паисий Святогорец)

Комментарии (4)

В 1925 году на Сергиевском подворье в Париже – Рю де Крим, 93 — покончил с собой выстрелом один солдат. Он, несомненно, был нездоров умом. У нас его не отпевали.

Но, смущенный смертью его на нашей земле, я обратился через одно лицо к преподобному старцу о. Нектарию Оптинскому с вопросом: что нам делать? Он ответил, чтобы я нашел еще двух человек, которые бы согласились в течение сорока дней читать за него заупокойный канон, а затем предать его в волю Божию.

Разумеется, канон читать нужно было дома, а не за богослужением в храме. Так мы трое тогда и сделали.

После ко мне обращались и другие по этому вопросу; а недавно просили даже отпевать самоубийцу женщину. Я отказывался, согласно канонам – правилу Тимофея Александрийского – и по внутреннему противлению души моей; но помнил наставление отца Нектария, а также и указание митрополита Новгородского и Петроградского Григория, что можно молиться о самоубийцах в домашней молитве , но с предварительной молитвой о помиловании нас, молящихся, да не прогневаем Господа. Тогда я обратился в предварительной молитвой о помиловании нас, молящихся, да не прогневаем Господа. Тогда я обратился в Канонник – «можно и во всякую субботу в Октоихе найти заупокойные каноны», но написанный там канон совершенно непригоден был для молитвы о самоубийцах , ибо там говорилось о скончавшихся «благочестно», «в вере», «в упокоении» и прочее, – все это не подходило к вольным, «не в сумасшествии», самоубийцам . Поэтому нужно было целиком почти переделать все тропари. Может, кому-либо пригодится.

А меня да помилует Господь за дерзновение такое.

Многогрешный митрополит Вениамин

Согласно 14-му правилу апостола Тимофея Александрийского, за самоубийц не может быть приношения в Церкви.

Келейная же молитва за «самовольне живот свой скончавших» возможна.

Преподобные Оптинские старцы разрешали поминать самоубийц на келейной молитве . Так, преподобный Леонид, в схиме Лев, одного из своих учеников (Павла Тамбовцева), у которого отец окончил жизнь самоубийством, так утешал и наставлял: «Вручай как себя, так и участь родителя, воле Господней, премудрой, всемогущей. Не испытывай Вышняго судеб. Тщися смиренномудрием укреплять себя в пределах умеренной печали. Молись Всеблагому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней, по духу добродетельных и мудрых, так: «Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей. Да будет святая воля Твоя». Молись же просто, без испытания, предавая сердце твое в десницу Вышняго. Конечно, не было воли Божией на столь горестную кончину родителя твоего; но ныне он совершенно в воле Могущего и душу, и тело ввергнуть в пещь огненную, Который и смиряет, и высит, мертвит и живит, низводит во ад и возводит. При этом Он столь милосерд, всемогущ и любвеобилен, что благие качества всех земнородных пред Его высочайшей благостию – ничто. Для сего ты не должен чрезмерно печалиться. Ты скажешь: «Я люблю моего родителя, почему и скорблю неутешно». Справедливо. Но Бог без сравнения более, чем ты, любил и любит его. Значит, тебе остается предоставить вечную участь родителя твоего благости и милосердию Бога, Который, если соблаговолит помиловать, то кто может противиться Ему?» Другой Оптинский старец, преподобный Амвросий, писал одной монахине: «По церковным правилам поминать самоубийцу в церкви не следует, а сестра и родные могут молиться о нем келейно, как старец Леонид разрешил Павлу Тамбовцеву молиться о родителе его. Выпиши эту молитву . и дай ее родным несчастного. Нам известны многие примеры, что молитва , переданная старцем Леонидом, многих успокаивала и утешала и оказывалась действительною перед Господом».

О самоубийце молиться в церкви действительно нельзя – таково определение Священных Соборов святых отцов. Только психическое заболевание, засвидетельствованное врачами, позволяет нам поминать самоубийц . Молиться дома, всей душой скорбящей и израненной предстоя Богу, надо непременно. А ответ – дело Божие, мы его предугадать не можем и решить за Бога не можем – Сохранив послушание Церкви, оставьте в душе надежду на милость Божию к своей материнской молитве .

Почитайте дома сорок дней ежедневно Канон о самовольно живот свой скончавшем. А молитовка старца Льва Оптинского пусть утешает Вас ежедневно, и она же поможет сыну. Хорошо подавать за сына милостыню нуждающимся. Надежда с верой – светильники в жизни нашей. А Господь – Милость и Любовь. На это и надеемся.

Канон о самовольне живот свой скончавших составлен митрополитом Вениамином (Федченковым). Даже келейное чтение этого канона не может считаться общецерковной практикой, и об этом говорит сам митрополит Вениамин в объяснении, которым сопровождается издание канона. Сам он по совету старца Нектария Оптинского предпринял попытку молиться о самоубийце в случае, когда душевнобольной человек покончил с собой на Сергиевском подворье в Париже, где и служил тогда будущий митрополит Вениамин. Однако обычно, когда его просили об отпевании самоубийц и о молитве за них, он отказывался: «. Согласно канонам – правило Тимофея Александрийского – и по внутреннему противлению души моей».

Свое объяснение митрополит Вениамин заканчивает словами: «А меня да помилует Господь за дерзновение такое. » Надо помнить и о том, что Владыка имел право на дерзновение в молитве : люди, знавшие его, считали его великим праведником, готовятся материалы для его канонизации. Но для нас, людей, еще не очистивших сердце от страстей, такое дерзновение невозможно и может быть даже опасным: известны случаи, когда те, кто самовольно молился о самоубийцах вопреки правилам Церкви, подвергались тяжелым искушениям и даже заканчивали свою жизнь подобным образом. Поэтому я советовал бы во всем довериться Богу и Церкви.

По благословению духовника можно читать молитву о некрещеных, умерших без покаяния, и самоубийцах преподобного Льва Оптинского, она есть во многих молитвословах. Не случайно и в ней содержится просьба о прощении молящегося: «Не постави мне во грех молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя». Можно понять горе людей, чьи близкие закончили свою жизнь так страшно, и их желание облегчить участь души погибшего. Они и сами нуждаются в утешении и молитве . В таких случаях Церковь прежде всего советует нам творить милостыню за самоубийц , это древнейший церковный обычай. Суть его в том, что человек, получающий милостыню, молится о тех, кто ее подает, или о тех, в память кого подают. Лучше, если эта милостыня будет подаваться как помощь действительно нуждающемуся одинокому человеку.

Молитвы о самоубийцах

Текст чинопоследования утвержден решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 июля 2011 года (журнал № 87).

Предисловие

Церковные каноны запрещают "приношение и молитву" за самоубийц (Тимофея 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.

Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи "вне ума", хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.

В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и "приношения" о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы.

Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.

Примечание МС. На чтение данной молитвы нужно взять благословение священника. Желательно это делать во время многодневных постов, и при этом часто приступать к исповеди и Причастию. Из-за возможных искушений (в том числе и ухудшения здоровья) не рекомендую молиться за самоубийц (и тем более за некрещеных самоубийц) болящим, беременным и кормящим женщинам, имеющим малых младенцев до 4 – 5 лет. При возникновений серьезных искушений, лучше прекратить чтение молитвы, и положиться на благой промысл Бога.

Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

Благословен Бог наш:

Трисвятое по Отче наш:

Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь.

Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас:

Слава: Господи, помилуй нас:

И ныне: Милосердия двери:

И абие антифон, глас 3:

Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).

Отче Небесный, Любвеобильне, Человеколюбче, Милостив, милостив, милостив буди нам, о, вся Объемлющий и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.).

Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).

Отче Небесный, Любвеобильне, Человеколюбче, Милостив, милостив, милостив буди нам, о, вся Объемлющий и всех Приемлющий!

Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон. Чт., п. 8, тр. 4).

Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом. Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.

Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.

Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Богородице спаси нас.

Именем Господним благослови, отче.

Обычный (малый) отпуст.

Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Выбери жизнь со Христом!

"Ибо так возлюбил Бог мир,

что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин.3:16)

“Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих…” (Втор. 30:19-20)

Читайте другие публикации раздела "Православие о самоубийстве (суициде)"

Читайте также:

© Миссионерско-апологетический проект "К Истине", 2004 – 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:

Как молиться за самоубиенного

В настоящей статье мы расскажем вам, как молиться за самоубиенного, чтобы Господь к нему сжалился и пустил в рай. Все мы знаем, что самоубийство – это большой грех, но что делать в случае, когда самоубийство было вынужденным или совершенно по глупости? Можно ли как-то отмолить этих людей и стоит ли рассчитывать на то, что будет к ним Господь снисходителен? Об этом вы узнаете далее.

Что происходит с самоубийцами после смерти?

  • Самоубийство считается очень страшным грехом, за который Господь может жестоко наказать. Жизнь дарована Господом и только он может решать когда ее отнимать. Если человек покончил с собой, то в рай он вряд ли попадет. Если только у самоубийцы были веские причины свести счеты с жизнью или он не отдавал себе отчет при совершении этого греха.

В каких случая самоубийца может быть прощен Господом?

  • Если, к примеру, над человеком жестоко издевались, угрожали и так далее, то есть оказывали давление, и он совершил после этого самоубийство не выдержав испытаний, то за это он может быть прощен Господом и пущен в рай, спустя 40 дней после смерти. Ведь как мы знаем, до 40 дней душа находится между небом и землей и ждет Божьего Суда, чтобы потом перейти в рай или ад. В эти дни родственники могут ощущать присутствие умершего человека и слышать странные шаги, стуки, голоса и прочие явления. Это говорит о том, что хоть человека уже в живых нет, но его душа остается с нами.
  • Это же касается и ребенка или подростка, которые под давлением взрослых или сверстников кидаются с мостов, крыш и так далее, чтобы умереть. Они в большинстве случаев не отдают себе отчет в совершении этого поступка.
  • Еще может быть прощен самоубийца, который тяжело болел перед смертью и решил свети счеты с жизнью. К примеру, он испытывал по ночам страшные головные или другие боли, против которых не помогало ни одно лекарство.

Как молиться за самоубиенного ребенка?

  • Если случилось так, что ваш ребенок покончил с собой, то за его душу можно молиться так: “Господь Всемилостивый, прости моего ребенка за то, что убил он сам себя. Отпусти ты ему грех этот и не терзай его душу, позволь душе чада моего умершего обрести вечный покой. Во имя Отца, Сына и Святого Духа! Аминь!”.

Как молиться за самоубиенного родителя?

  • Если же случилось так, что потеряли вы отца или мать, но умерли они или один из них не своей смертью, то за душу родителя тоже можно помолиться.
  • Слова у молитвы такие: “Всевышний Господи, прости ты моему отцу (матери) грех этот страшный, потому как принудили его (ее) к этому обстоятельства тяжелые и невыносимые. Не допусти терзаний душевных и мук страшных родителя моего. Не навлекай и на меня наказания за грехи отца моего (матери моей). Прошу поселить душу родителя я в рай, где будет вечный покой и гармония, ведь заслужил он такой жизни, и я в это свято верю. Во веки веков, аминь!”.

Теперь вам известно, как молиться за самоубиенного родителя или ребенка, чтобы облегчить его страдания.

Общество

Молитва за самоубийц: прощенный грех?

Самоубийство, в христианском понимании – это не просто грех. Это единственный грех, в котором невозможно раскаяться и, следовательно, получить прощение от Бога и спасение души.

Церковь провожает самоубийцу в последний путь воистину гробовым молчанием. Невозможно спеть «со святыми упокой» над телом человека, который всю свою волю, все свое стремление в последний час направил на то, чтобы навсегда замкнуть душу от Бога.

Церковь шарахается от самоубийства с самого начала своего существования. Недаром Иуду Искариота, который раскаялся в предательстве и покончил с собой, больше осуждают за самоубийство, чем за предательство. И недаром английский писатель Г.К. Честертон в своем эссе «Ортодоксия» писал, что самоубийца – это противоположность христианскому герою-мученику, самоубийство – оскорбление всему, за что стоит, чем дорожит Церковь.

Человека, лишившего себя жизни, нельзя поминать в храме. За самоубийцу нельзя подать записку на поминание. За него не вынет частицу из просфоры священник, служащий Литургию. Единственное, что остается стоящим у его гроба – молиться дома, но и то – многие священнослужители рассказывают, что такая молитва может свести молящегося с ума.

И это, отчасти, правда. Невозможно простому человеку в одиночку вместить в себя боль, ужас и страх того, кто принял катастрофическое решение покончить с собой. А нежелание Церкви молиться за самоубийцу приводит того, кто все-таки решился просить Всевышнего об упокоении души умершего, к чувству вины и страха. Как бы Бог не вменил в вину моление за грешную душу. И получается замкнутый круг: человек молится, но вместо утешения и сопереживания ушедшему зарабатывает себе лишь чувство всепоглощающей вины перед Господом. Начинает бояться Бога, который (как якобы логично следует) только накажет за то, что больно и хочется молиться и плакать. Как тут не свихнуться?

Одна из таких вполне узаконенных лазеек – свидетельство, что лишивший себя жизни был в невменяемом состоянии и не мог отвечать за то, что делает. Если есть подтверждение этому – отпеть самоубийцу позволяется. Но здесь возникает множество «кривых» ходов – кто-то выпрашивает справку у психиатра и с ее помощью обманывает благословляющего отпевание архиерея. Где-то под психическим расстройством согласны понимать алкогольное и наркотическое опьянение или состояние аффекта. Но до сих пор единого понимания – когда можно отпевать, когда молиться – у Церкви не было.

Столетиями Церковь отгораживалась от этого вопроса, либо закрывая глаза на явное попустительство, либо наоборот – проявляя чрезмерную строгость, губящую вслед за самоубийцей его родных и близких. О том, как выгорают души тех, кто не может в храме помолиться за родного, пишет в своем Живом журнале священник:

«. У меня на телефоне раздаётся звонок и прерываемый рыданиями женский голос пытается рассказать о своем горе. – Батюшка, сыночек, мой сыночек покончил с собой. Что делать? Потом я встречаюсь с родителями. Во время встречи отец, как правило, стоит и, опустив голову вниз, смотрит себе под ноги, а мать, стараясь прикоснуться к священнику, словно к соломинке, иногда припадает к тебе, прижимается головой к груди и плачет. Господи помилуй, как же они страшно плачут. Это не то, чтобы крик, а точно всхлипывает и подвывает маленькая обижаемая всеми собачёнка.

А ты ничего не можешь сделать, самое главное, ты не можешь о нём молиться, и утешить никак не можешь. Можешь только гладить её по руке и плакать вместе с человеком. Потом самоубийцу хоронят, и в храме появляется новая прихожанка, которая приходит на все службы, потому, что молитва единственное средство, чтобы не сойти ей с ума. Она не может, подобно мужу, уйти в запой, она уходит в молитву. Чёрная одежда – это теперь её одежда на годы. Она часто исповедуется, винит себя во всем, что произошло с её сыночком. Приходится постоянно уже от неё отгонять мысль отправиться вслед за сыном.

Эта борьба длится месяцев семь – восемь. Потом женщина приходит реже. Проходит ещё несколько месяцев, мать приходит в себя, вновь начинает здраво рассуждать, её жизни больше ничего не угрожает. И она уходит из храма, обыкновенно навсегда. Но я никого не осуждаю, ведь это невыносимо тяжело не иметь возможности помолиться об ушедшем».

Это невыносимо тяжело – не сметь помолиться. И Церковь, в конце концов, решилась разделить страшное бремя вместе с родными самоубийцы, подставить плечо там, где не поддержит никто другой.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что на открывшемся архиерейском соборе в Москве будет обсуждаться вопрос – как позволительно молиться за самоубийц и как можно их поминать.

«Всем правящим архиереям приходится сталкиваться с таким явлением, когда скорбящие родственники лица, покончившего с собой, обращаются с просьбой о его отпевании. Полагаю, что здесь необходимо ввести единую практику, дабы избежать злоупотреблений – как в сторону избыточной строгости, так и в сторону неоправданных послаблений. В Москве был выработан особый чин молитвы о самоубийцах», – сказал патриарх Кирилл собравшимся на Собор.

«Я поручаю богослужебной комиссии его изучить. В случае одобрения Священным синодом он будет направлен во все епархии для использования», – сказал Святейший Патриах.

Стоит отметить, что в некотором смысле «чин молитвы за самоубийц» у Церкви уже есть. Это молитва мученику Уару, которому, в обход всех правил, молятся и за самоубийц, и за некрещеных. Но следует оговориться – это те молитвы, которые каждый читает строго один, келейно – то есть, не общецерковно. И далеко не всех священник благословит читать эти молитвы. Поэтому то, что свой голос вместе с молящимся наконец-то возвысит Церковь – это настоящее откровение.

Некоторые эксперты поспешили заявить, что таким-де путем Церковь приспосабливается под современный мир, в котором проблема самоубийства стоит очень остро.

“Это новое решение для РПЦ, – рассуждает в этом духе научный сотрудник центра изучения Восточной Европы Бременского университета Николай Митрохин. – До этого было строгое разделение: если человек покончил жизнь самоубийством – церковь прекращает за него молиться. Церковь осознала, что живет в новом мире. В XIX веке это была редко встречающаяся вещь, а сейчас у России один из самых высоких рейтингов по самоубийствам. Это проблема, касающаяся многих семей, которыми в условиях, когда люди редко посещают церковь, пренебрегать не стоит. На уровне локальных общин священники уже давно пытаются придумать, как приспособить эту проблему к современным реалиям”.

Это мнение человека, не очень хорошо понимающего, как ориентируется в нашем мире Церковь. Она не может «осознать», что живет в новом мире, тем более что в смысле грехов мир со времен падения Адама и Евы ничуть не изменился. И не может сделать из этого некую «пиар-акцию», чтобы заманить к себе тех, кто редко ходит в храм. И совершенно неважно, сколько самоубийств происходит – одно или миллион, количество не переходит в качество в смысле церковного отношения к проблеме. Если с собой покончит миллион человек – самоубийство не перестанет быть смертным грехом.

Чуть больше года назад, в декабре 2009, Патриарх Кирилл уже говорил о проблеме молитвы за самоубийц. И там он высказался вполне определенно: “категорически нельзя молиться за тех, кто ушел сознательно, в твердом уме и доброй памяти”, а отпевание таковых – «грех и профанация». Вряд ли позиция Патриарха изменилась с тех пор в угоду «реалиям».

Пресс-секретарь Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Владимир Вигилянский поясняет: молитва создана для тех случаев, когда отпеть человека все-таки против всех канонов, но хочется дать родственникам церковное утешение и поддержку в их горе.

И из этого следует – изменяется не отношение Церкви к смертному греху. В решении, которое Патриарх Кирилл принес на Архиерейский Собор, заложено нечто иное, чем «приспособление проблемы к современным реалиям», что прямо-таки звучит как уступка всеобщей либерализации.

И все-таки, молитва – это не только инструмент утешения. Возможно, в какой-то мере это попытка отстраниться от вынесения самоубийце заочного приговора на всю вечность. Слишком часты случаи, когда невозможно определить, насколько «тверд ум и добра память» у того, кто так уходит из жизни.

Конечно, церковные слова о том, что самоубийство – это отречение от Божьей любви, а, следовательно – прямой путь в ад – звучат пугающе. Но только не тогда, когда думаешь о том, как много боли и страха испытывал тот, кто покончил с собой. От какого ужаса он бежал? Да и может ли отвергнуть Божью любовь тот, кто никогда ее толком не знал? И в таком случае – нет ли надежды, что самоубийцы – даже те, кто сознательно полез в петлю – в глазах Божьих будут теми, кто «не ведал, что творил»?

Пока неизвестно, как звучит новая молитва за самоубийц. Ее рассмотрит Священный Синод и, только если согласится с каждой буквой, она попадет во все храмы России. Но очень хочется верить, что, всецело осуждая самоубийство здесь, Церковь в ней все же предает окончательный суд Богу. Который все-таки лучше знает, что ощущала за секунду до смерти душа самоубийцы. Что, если он все-таки успел покаяться – хоть в самый последний миг?

Президент наводит марафет – Франция смеется

Эммануэль Макрон никакими доходами не обладает, его супруга получает пенсию провинциальной учительницы, но это не мешает главе республики тратить десятки тысяч евро. на макияж.

Умерла так умерла: соцсеть Ukrainians – всё

  • 12.12.2017 в 22:08

Сотрудничал ли Папа с хунтой?

  • 1.12.2017 в 20:18

Есть ли жизнь на пенсии

  • 1.12.2017 в 19:04

Джульетто Кьеза: Самый заклятый враг мира – Запад

  • 29.11.2017 в 14:00

Винтокрыл из будущего

«Вертолеты России» представили беспилотный конвертоплан – «помесь» вертолета с самолетом, унаследовавшую лучшие свойства от обоих своих прототипов. Сейчас новинка проходит летные испытания…

«Сухой закон» на выходные

  • 1.12.2017 в 16:37

Stern: Ракеты Путина создают «запретные зоны» по всему миру, и это нервирует США.

  • 30.11.2017 в 12:00

Бронежилеты военных полегчают почти на треть

  • 26.11.2017 в 22:00

Минобороны получит незамерзающие цистерны для Арктики

  • 25.11.2017 в 14:00

Гендиректор АО «ОЗК» М.Кийко получил Диплом РБИ «Организация года»

АСВ отсуживает деньги вкладчиков

В Новороссийске ввели в строй мощнейший зерновой терминал

Ученые нашли секрет долголетия в мышцах пенсионеров

МВД разрешит покупателям авто придумывать госномера

Спорт для каждого – регионы повышают доступность спортивных объектов

Меньше проверок, больше льгот: Ростов делает ставки на бизнес

Die Welt: РФ может “задавить” доллар золотом

Захарова: НАТО, втягивая Сербию в свои ряды, навязывает ей “стокгольмский синдром”

Россия взяла курс на решительную победу в «звездных войнах»

В Крыму на постоянной основе появится подразделение ВДВ

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) как информационное агентство «Ньюсинфо», регистрационный номер ИА № ФС77-56117 от 15 ноября 2013 года.

Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ» (ИГ, Исламское Государство), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия, «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «НСО», «РНЕ», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы». Полный перечень организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, находится на сайте Минюста РФ

Оценка 3.4 проголосовавших: 17
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here