
Постараемся детально ответить на вопрос: молитва на смещение сердец на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.
Содержание
Сердечная молитва никогда не преждевременна
“Все добродетели помогают разуму обрести святую любовь, но более всего – чистая молитва. С ее помощью наша душа взмывает к Богу, уходя от всех материальных нужд этого мира”. (Из сочинений святого Максима Исповедника, посвященных любви).
Братья и отцы, один из святых отцов советует нам следующее: “Замолчи, и за тебя скажут твои дела”. Я, ленивый и грешный, дерзаю по своей бесчувственности сделать ровно противоположное: поговорить с вами, мои святые братья и отцы, о том, в чем я никогда не преуспевал в своей жизни и в своих делах. И думаю, что не следует умалчивать мне об учении святых отцов и о спасении души, по нерадивости моей в духовных делах. Поскольку, согласно евангельскому слову, трудолюбивые и дерзновенные люди всячески стремятся совершать душеполезные дела, чтобы обрести Царство Небесное (Мф. 11:12).
И конечно, не пустыми словами, подобно моим, но потом и ежедневным трудом эти верующие ведут борьбу за исполнение заповедей Божьих. И поэтому я, закрыв глаза и увидев свою слабость и леность, начну свое повествование.
Согласно учению святых отцов и великих молитвенников, первый плод молитвы – это внимание, а затем и скромность. Эти плоды, кажущиеся незначительными, проявляются, прежде всего, в тех, кто творит святую молитву. Они обретаются посредством настойчивого совершения любого вида молитвы, но наиболее явными они становятся в творении Иисусовой молитвы, которая превосходит чтение псалмов, пение и другую устную молитву.
Третий плод этой умной молитвы, который появляется на основе первых двух плодов, – это смирение. Все эти плоды, равно как и истинная молитва, являются дарами Бога. Четвертый плод – сосредоточение наших мыслей. Пятый – благочестие. Шестой – страх Божий, седьмой – память о смерти, восьмой – мир помыслов, девятый – сердечная теплота, десятый – сосредоточение и внимание сердца, одиннадцатый плод – постоянное наблюдение своих ошибок и грехов, память о которых преумножает наше смирение, которое впоследствии обращается в скорбь о грехах. Двенадцатый плод – ощущение присутствия Бога, смерти, будущего суда, мысли о муках ада.
Тринадцатый плод – это ненависть разума к наслаждениям этого мира и пребывание разума в сердце. Ведь привычка разума погружаться в сердце и пребывать в нем побуждает сердце отвергать и ненавидеть чувственные наслаждения и деяния нечестивых людей. Этот факт подтверждает и святой Диадох, епископ Фотикийский, говоря: “Тот, кто постоянно заглядывает в свое сердце, презирает все наслаждения земной жизни. Они затмеваются Духом Божьим, и человек не может более любить телесные удовольствия” (из гностических сочинений).
Кроме того, человек освобождается от заблуждений и фантазий, от вторжения дурных помыслов, испытывая ненависть ко всему мнимому и ложному. Таким образом, когда ум исполняется внутренней тишины и освобождается от нечистых помыслов, дабы соединиться со своим внутренним голосом, сердце отбрасывает все ложные греховные образы, возвращая их туда, откуда они пришли, подобно змее, которая сбрасывает кожу, пройдя сквозь тесное пространство.
Человек, привыкший держать свой ум в сердце, будет всегда стремиться закрыть дверь своей кельи и пребывать в спокойствии, закрыть свои уста и молчать, затворить дверь внутреннего голоса сердца, чтобы не впустить туда дурные помыслы, делающие человека нечистым в глазах Бога, “испытующего сердца и внутренности” (Откр. 2:23). Поэтому святой Иоанн Лествичник советует нам: “Закрой дверь кельи для всякого тела, дверь уст, чтобы не говорить с другими людьми, и дверь сердца, чтобы отражать нечистые помыслы”.
Четырнадцатый плод, рождающийся от труда Иисусовой молитвы, заключается в следующем: когда разум погружается в сердце и видит духовными очами весь ужас греха, выражающийся в отвратительных образах, появляющихся под воздействием ощущений мира, как пишет святой Григорий Фессалоникийский, сердце начинает обретать смирение, сокрушение и слезы. И как не сокрушаться грешной душе при виде несчастного сердца, окутанного тьмой греха, содеянного мыслью, словом или делом? Ибо учит святой Марк Подвижник: “как тот, кто имеет нечестивые помыслы, сможет увидеть свои грехи? Ведь человек, окутанный различными помыслами, закрывает двери своей души. И тьма эта берет начало в лукавых мыслях и делах”. Как не плакать и не скорбеть христианину, видящему свою мыслящую душу исполненной гордости, нечестивых желаний, хулы и наущений диавола? Как не скорбеть страдающей душе при виде своих желаний, плененных богоненавистными помышлениями, охваченная которыми, она ополчается на ближнего? Одним словом, как сердцу не смиряться, не проливать слезы и не взывать к Иисусу с сердечным сокрушением, умоляя о спасении и исцелении, видя свои бесчисленные страсти, слепоту бесчувственности, жестокость и столь многочисленные раны?
Когда человек осознает, что он более не являет собой храм Бога и Духа, но пещеру разбойников, бездну греха и жилище бесов, тогда он сможет посредством смирения, скорби и слез быть помилованным Богом, освобожденным от страстей и избавленным соработничеством Бога и самого человека от атак лукавых помыслов.
Пятнадцатый плод, который рождается от умной молитвы, заключается в следующем: посредством обращения разума к сердцу, его настойчивого пребывания в нем, трезвения и наблюдения внутренний мир человека уподобляется чистому зеркалу, по выражению святого Каллиста Ксанфопула, в каковом зеркале разум ясно видит расположенность сердца к лукавому, нападки и ловушки нечистых духов. Иными словами, разум начинает отчетливо видеть все свои грехопадения, вплоть до самого ужасного из них, за который он с великой скорбью просит Иисуса о помощи, молит о прощении, о слезах покаяния. Он падает перед Господом, принося ему бесконечные слезы и смирение, делая все возможное, чтобы исправиться и впредь не грешить. Иоанн Лествичник писал, что молитва может указать, в каком духовном состоянии ты находишься. Для монаха она подобна зеркалу, ясно показывающее его внутреннее состояние (Слово 28).
Шестнадцатый плод, являющийся следствием обращения разума к сердцу, – это уподобление нашей природы чистоте Бога, что осуществляется Божественной силой Святого Духа. Святые отцы находили и естественные методы очищения человеческой природы от проникших в нее страстей: пост, бдение, сон на земле, преклонение колен, земные поклоны, воздержание и другие телесные подвиги. Так они добивались возвращения разума к сердцу, чтобы быстро и всецело очистить как разум, так и сердце.
В качестве двух составляющих человеческого существа они наиболее тонки и чувствительны к злу. И когда в них входит грех, это оказывает влияние и на тело: ведь сначала страдают уязвимые стороны человеческого естества, а затем более крепкие. Поэтому, если мы очистим разум и сердце, все наше существо освобождается от страстей. А вследствие этого нам становится легче принять благодать и силу Божественного Духа. Обращение разума к сердцу очищает нас быстрее, чем какое-либо другое духовное делание, поскольку цель этого обращения более высокая, всеобъемлющая и универсальная по сравнению с другими добродетелями. Цель – любовь человека к Богу от всей души, сердца, силы и помышления (Мф. 22:37). Исполняя, прежде всего, эту заповедь, равно как и все остальные, человек обретает Божественную благодать и вечную жизнь.
Семнадцатый плод умной и сердечной молитвы таков: когда разум привыкает входить в сердце и внутренне беседовать с ним, он начинает видеть себя и свои силы. И этому погружению разума в сердце сопутствует счастье и духовная радость. По выражению преподобного Никифора Монашествующего, разум, возвращающийся в сердце, подобен человеку, который, отсутствуя некоторое время дома, по возвращении испытывает счастье и радость при виде своей супруги и детей. С помощью такой умной и сердечной молитвы человек, не достигший совершенной чистоты и бесстрастности, может сохранить свой разум и сердце. Ведь это делание, крайне сложное в миру, оказывается еще более сложным в пустыни и безмолвии. Причина этому, как учит святой Иоанн Лествичник, наше себялюбие и заблуждение.
Кроме того, мы можем изо всей сил бороться за то, чтобы очиститься от страстей, ибо Бог дал человеку заповедь хранить свое сердце от страстей и греховных мыслей: “Берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль” (Втор. 15:9). Святой Василий Великий посвятил объяснению этой заповеди целый трактат. Кроме того, Соломон говорит следующее: “Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни” (Притч. 4:23).
Восемнадцатый и самый великий плод молитвы – это обретение Божественной любви, матери всех добродетелей, вмещающей в себя все благие дела. Согласно свидетельству евангелиста Иоанна, через любовь к Богу человек обретает и любовь к ближнему: “Любящий Бога любит и брата своего” (1 Ин. 4:21). “На сих двух заповедях” – любви к Богу и любви к ближнему – “утверждается весь закон и пророки” (Мф. 22:40). Подобным образом и великий апостол Павел в послании Римлянам говорит, что любовь являет собой исполнение закона: “Любящий другого исполнил закон” (Рим. 13:8).
Многочисленны плоды сердечной молитвы. И блаженна, трижды блаженна душа, таинственно творящая святую молитву. Тот, кто молится тайно и истинно в сокровищнице своего сердца, беседуя, таким образом, с Женихом Христом, за тайные труды здесь на земле получит видимую награду от Небесного Отца в день будущего суда, где станут явными все тайные деяния людей.
Я полагаю, что в наши дни, как в святых обителях, так и среди христиан, живущих в миру, найдутся многие, кто творят святую молитву, обретая с ее помощью страх Божий, смирение и тишину. Многие из них очищают свою душу бесконечными, исходящими от сердца слезами страха Божьего и, прежде всего, Божественной любви. Немало и тех, кто стремится освободить свое сердце от страстей и нечестивых помыслов, помня слова Священного Писания: “Никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога” (Еф. 5:5). И я прошу их молиться и обо мне грешном.
Милость и благоутробие милосердного Бога и благодать Его Пресвятой Матери да помогут всем, кто от всего сердца, помышления и силы любят Бога, призывая на помощь Его Пресвятое Имя, и всегда помнят о Нем. Аминь.
Источник: “Святой Григорий”, ежегодное издание монастыря святого Григория на Святом Афоне, 1984.
Молитва на исцеление сердца.
СЕРДЦЕ — великий разум души, именно оно соединено с Разумом Бога. Eсли сердце закрыто, если оно помнит боль и эмоциональные потрясения,то это лишает человека радости жизни, принятия любви Творца и всех Благ жизни!
Если в вашем сердце ,есть то, что при воспоминании причиняет ему боль, страх или боль всплывает на поверхность — это признак раненого сердца…
Эта чудесная молитва поможет Вам исцелить сердце от любых потрясений и эмоциональных травм:
Положите ваши руки в область сердца.
Вспомните счастливый момент в вашей жизни. Не торопясь переживите искреннее чувство блаженства, нежности и любви.
Вы улыбаетесь, Вы наполнены любовью и счастьем!
Очень нежно и с любовью улыбнитесь вашему сердечному центру.
Ваш сердечный центр является Существом Любви.
Нежно и с любовью улыбнитесь вашему сердцу.
Скажите добрые, нежные слова вашему сердцу.
Вы можете прочесть после этого молитву:
Творец(Бог,Создатель),я сожалею, что допустил раны в моем сердце,
Я искренне прощаю себя и других, за то, что все это произошло.
Я освобождаю себя и других от вины, я прощаю и отпускаю всех из моего сердца!
( сделайте три глубоких вдоха и выдоха)
А теперь я открываю своё сердце.
И прошу Тебя, Творец, (Бог, Создатель) прикоснуться к этим ранам
И исцелить мое сердце и всего меня, восстановить меня в полноте, Силе, Мире и Любви.
Я принимаю исцеление прямо сейчас!
Я благодарю Тебя за Твоё прикосновение,
За то, что Ты освободил меня от ран, воспоминаний и боли.
О МОЛИТВЕ ОКАМЕНЕННОГО СЕРДЦА
— Признаться, я претыкаюсь в молитве к Матери Божией на таких выражениях, как «Едина вскоре Предстательствующая». Как их понимать?— Матерь Божия — это Богородица, Она Мать Спасителя Христа. А мать всегда очень трепетно относится к своему сыну, к своему ребенку. Что бы с ним ни случилось, она реагирует мгновенно. Если ее сын попадает в тяжелые испытания, то даже если до этого он вел себя по отношению к ней не очень хорошо, она моментально откликается и рвется помочь ему, — и это мать земная. Я много таких случаев повидал в своей священнической практике.
А Матерь Спаса Христа — великое исключение, потому что Она Матерь Бога Воплощенного. Христос Иисус заповедал Ей иное послушание, передавая Матерь Божию на попечение святого апостола Иоанна: сыне, се Матерь твоя! [1]
И вот по этой миссии, возложенной на Матерь Божию в самую тяжелую минуту земной жизни Христа Спасителя, когда Он был распят на Кресте, и вверил Её возлюбленному ученику Своему, Матерь Божия становится Матерью земных человеков, — нас.
Она действительно молится за нас и является нашей великой Ходатаицей пред Богом. Богородица и святой Иоанн Креститель, эти двое свидетелей Христовых, имеют очень высокий авторитет пред Богом, Судией праведным.
Когда мы обращаемся к Матери Божией, не смея обратиться напрямую ко Христу Спасителю, — по причине наших неприглядных дел, — Она ходатайствует о нас: «Господи, помоги Мне, носившей Тебя на руках, взрастившей Тебя в земной Твоей жизни, услышь молитву Мою и помоги тем, кто молится Мне!»
В акафисте Покрову Пресвятой Богородицы в одном из икосов есть место, где Матерь Божия молится Спасителю Христу, говоря: «Господи, помоги тем, кто просит Меня помолиться о них!» — слова там расположены по-другому, но смысл такой [2] .
И Она действительно молится, и молитва Матери принимается Ее Сыном, ибо Ее Сын — это Бог, преисполненный Любви.
Расскажу вам небольшую историю, случившуюся в тюрьме, куда был брошен один человек, просидевший целых 20 лет, — это был юноша, состарившийся в неволе. И после одного допроса, невыносимо мучительного, у него лопнуло терпение, и он решил найти способ покончить с собой. Но вспомнил вдруг, что в детстве, когда он жил на воле, бабушка говорила ему: «Если тебя постигнет беда, молись Матери Божией!» Вспомнил он об этом и сказал себе: «Спасителю молиться я не смею, а Матери Божией, бывшей, как и мы, земным человеком, помолюсь!»
Так коротко взмолился он, молитвой отчаяния: «Матерь Божия, я больше не могу терпеть этих пыток и издевательств, которые здесь совершают надо мной! Помоги мне!» Взмолился он в своей камере, и через мгновение видит, как в высокую дверь входит Жена, облаченная в белое, с Младенцем на руках: «Ты звал Меня! Я помогу тебе. Не бойся!» — и ушла дальше.После этого его больше не вызывали на допросы. Перевели в другое место, куда-то к Северному полюсу, и всю оставшуюся жизнь, — а он ведь провел еще много лет в тюрьме, — на душе у него царило безмятежное спокойствие, хотя внешние испытания бывали порой очень тяжелы. Матерь Божия помогла ему сразу же, как только он помолился.
Об этом случае я узнал от него самого, — он сам рассказал мне все это, а ведь в тюрьме не лгут. Там каждый говорит начистоту, что у него на сердце. Рассказал мне бедный человек, что он перенес, и как решилась его проблема.
Так действует Матерь Божия, скорая помощница! Но молитва должна возноситься всем сердцем, всем существом, изо всех сил, в полной уверенности, — даже если мы находимся в отчаянии. И такая молитва исполняется сразу же. Не нужно время, и порой не нужны слишком длинные молитвы.
Однако иногда длинные молитвы необходимы нам для того, чтобы успокоиться, собраться, сосредоточиться на Боге. А иной раз, в очень тяжелые моменты, как этот, Она отвечает сразу же.
— Как во время молитвы выбросить из ума все мирские заботы? Что делать, если у меня окамененное сердце, и я не ничего чувствую, когда совершаю молитву?
— Будем каяться в своем окаменении, в котором бываем, стоя на молитве. Будем каяться пред Богом: «Господи, я словно земля безводная, пустынная и непроходимая, — как говорит псалмопевец [3] . — Помоги мне! Излей благодать Твою на сердце мое, иссохшее по Тебе!»
Эту молитву ты можешь совершить в тайне сердца своего. И испытать свою совесть — почему мы окаменены? Ибо обычно окаменяют нас наши грехи: или мы что-нибудь тяжелое совершили, или в нашем окружении есть люди, которых мы не можем простить, или сердце наше покрылось толстой скорлупой по причине ненависти к ближнему. И будем молиться Богу, чтобы Он заполнил этот вакуум, чтобы снова распахнул наше сердце — и сделал его проницаемым для всего происходящего вокруг нас.
Молитвой мы разбиваем мрак, эту скорлупу, образовавшуюся вокруг нашего ума и сердца. Сердце наше словно покрыли панцири, делающие нас бесчувственными к словам Божиим. Но под напором молитвы эти волны откатывают, разбиваются, и ум наш становится светлым. Поэтому мы должны делать упор на этом приближении к Богу, а все остальное приходит почти автоматически, почти естественно в нашу жизнь; от Отца Небесного приходит.
Не должно быть пустот в нашей жизни, когда какой-нибудь день или минуту мы отдаем молитве, а остальную жизнь проводим в других занятиях.
Каждый день должен быть запечатан молитвой и послушаниями — занятиями повседневными, школьными, студенческими. Без этой альтернативы наша жизнь хромает, это жизнь больная, неполноценная, ущербная.
Мы сможем отложить все мирские попечения, когда наше покаяние в грехах, эта таинственная молитва к Богу, разобьет броню окаменения и бесчувствия, которыми мы были закрыты.
— В какой-то момент я начинаю произносить молитву машинально, она не доходит до души. Как будто происходит какое-то отупление молитвы. Бывает ли рутина на молитве?
— Хорошо будет повторить ее тогда. Повторить и сделать усилие, заставить себя думать о том, что мы сказали; будем просить у Бога этой свежести молитвы, сразу, прямо в этот момент, и вскоре с нами произойдут изменения.
Иисусова молитва Сердца
Весь смысл и цель Иисусовой сердечной молитвы — соединиться с Богом.
Святой Иоанн Лествичник советует:
2 «Спросят: неужели, такой великий отец, живший в то время, когда умное делание процветало, ничего не говорит о молитве, совершаемой умом в сердце?
Говорит, но так прикрыто, что только те, кто знаком опытно с деланием этой молитвы, могут понять, о чём говорится.»
«Всё это свершается под водительством благодати Божией, по её благоволению и усмотрению.»
3 Святой Иоанн Лествичник призывает:
«нисходить умом в сердечный храм и оттуда призывать Благодать Божественную.»
Различает следующие этапы духовного продвижения:
На третьем уровне, молитва осеняется Божественною благодатью и открывается не только сердечное место, но и вся душа, и всё тело услаждается и повлечётся к Богу.
Для большинства молитвенный вход в сердце возбранён. Поймите, единственно перстом Божьим отверзается этот вход. И постепенно является Бог.
Научитесь Иисусовой сердечной молитве не от Ангела, не от человека, не из книги, но от Меня 4 .
Между раифскими иноками, для которых написана была Св. Иоанном «Лествица», процветала умная молитва. Святой Иоанн Лествичник выражается так:
Блаженный старец, иеромонах Серафим Саровский:
«Когда Господь согреет сердце твоё теплотою благодати Своей, и соединит тебя во един Дух, тогда потечёт в тебе эта молитва непрестанно и всегда будет с тобою, наслаждая и питая тебя.» 8
Предварительно, надо освободиться от духов зла.
Слова молитвы следует произносить гортанно, с крайней неспешностью [медленно], как бы читая по складам.
Согласно Писанию, мы обязаны непрестанно молиться.
Умная сердечная молитва Иисусова — «очень воспламеняет в сердце твоём и разогревает».
Изречения Св. Исихия Иерусалимского:
Святые Симеон и Андрей:
«Ничто не доставляет такого свободного доступа к Богу, как решительное самоотвержение своей гордости, своего Я.»
«Когда примешь дар молитвы в тайном храме сердца своего, то шёпот уст твоих звенит далеко : и выходит пар из уст от действия Святого Духа.»
Внезапно может открыться дар знания иностранных языков 12 .
При нисхождении ума в сердце, человек приходит в состояние духовного упоения и некоторого самозабвения.
Смирение немедленно приводит сердце в умиление.
Молитва Сердца зиждется на послушании [воле Божьей] и смирении [к воле Божьей].
Подвиг души, подвиг молитвы, должен быть совершаем постоянно и непрерывно. От блаженного действия Святого Духа в человеке:
Умная сердечная молитва заповедана человеку Богом и в Ветхом и в Новом Завете.
«И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумом твоим, и всею крепостию твоею»: вот первая заповедь! 14
Диавол обычно вместо теплоты наводит жжение, вместо тихой радости приносит бессмысленное бурное веселье.
Так распределяются три силы души:
Святитель Игнатий, епископ Ставропольский:
Но не всем дозволяется приступать к священнодействию умом в сердечной клети .
Приметы умной внутренней сердечной молитвы:
Если монахам воспрещается безвременное стремление к молитве, приносимой умом в сердечном храме, тем более воспрещается оно мирянам. : для предотвращения всех прелестей, последующих самочинникам.
Проблема состоит в том, как избежать многоразличных и многообразных прелестей вражиих, наводимых на эту молитву.
Иными словами, главный запрет на умную сердечную молитву — опасность впадения в какую-либо прелесть.
Преподобный Макарий Великий:
Действие сердечной молитвы старца Василиска
Изречения Филофея Синайского:
Святой Симеон Новый Богослов:
Ученик: Что значит место сердечное, о котором говорит Св. Симеон Новый Богослов?
Упражнение молитвою Иисусовою имеет два главнейших подразделения:
1 Ключ разумения: русские подвижники благочестия о молитве Иисусовой. — Москва-Екатеринбург: Издательский Совет РПЦ, Издательство Ново-Тихвинского женского монастыря, 2003. — 368 с
4 Мф. 11:29-30. «Возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем, и найдёте покой душам вашим. Ибо иго моё благо и бремя моё легко»
5 Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн пророк. Руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников. Ответ 115. — М., 1994. — С. 97-98
6 Преподобный Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 2 //Творения, Сергиев Посад, 1893. С 17-18
8 Преподобный Серафим Саровский. Наставление 32. //Архимандрит Сергий. Сказание о жизни и подвигах блаженных памяти отца Серафима, Саровской пустыни иеромонаха и затворника. — М., 1844
9 «В начале, сотворил Бог Небо и Землю». (Бытие 1:1)
10 дом Мой домом молитвы наречётся (Ис. 56:7)
13 Святого Григория Синаита можно признать восстановителем учения об умной сердечной молитве. И, во времена Григория Синаита, были иноки, достигшие великого преуспеяния в молитве. (Добротолюбие. — М.: Сретенский монастырь, 2001. — Т.1, Ч.1. С. 249)
14 Марк 12:30. Втор 6:
15 Добротолюбие, ч. 2-я. — с. 36-43
16 Добротолюбие, ч. 2-я. — с. 56-131
18 «Дух» обыкновенно называется «Сердцем», как и вместо слова «ум», обыкновенно употребляется «голова».