Молитва на освещение икон

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва на освещение икон на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Символ Веры

ЧИН ОСВЯЩЕНИЯ ИКОН

+ЧИН БЛАГОСЛОВЕНИЯ И ОСВЯЩЕНИЯ ИКОНЫ ХРИСТОВЫ, ПРАЗДНИКОВ ГОСПОДКИХ, ЕДИНЫЯ, ИЛИ МНОГИХ
+ЧИН БЛАГОСЛОВЕНИЯ И ОСВЯЩЕНИЯ ИКОНЫ ПРЕСВЯТЫЯ БОГОРОДИЦЫ, ЕДИНЫЯ ИЛИ МНОГИХ.
+ЧИН БЛАГОСЛОВЕНИЯ ИКОНЫ СВЯТАГО, ЕДИНАГО ИЛИ МНОГИХ
+ЧИН БЛАГОСЛОВЕНИЯ И ОСВЯЩЕНИЯ ИКОНЫ ПРЕСВЯТЫЯ ЖИВОНАЧАЛЬНЫЯ ТРОИЦЫ, ВО ОБРАЗЕ ТРИЕХ АНГЕЛОВ, ИЛИ КРЕЩЕНИЯ, ИЛИ ПРЕОБРАЖЕНИЯ, ИЛИ СОШЕСТВИЯ СВЯТАГО ДУХА

Освящение икон — церковный обряд благословения и освящения иконы. В современной практике Русской Православной Церкви используется особый чин освящения икон с чтением специальных молитв и окроплением иконы святой водой. Особые чинопоследования существуют для освящения

иконы Троицы, либо праздника, связанного с Троицей (Богоявление (Крещение), Сошествие Святого Духа (Пятидесятница, Троица), Преображение)

иконы Христа, либо праздников, связанных со Христом

иконы Богородицы и богородичных праздников

иконы святого (святых)

Copyright Символ Веры ©2007 – 2017. All Rights Reserved.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Молитва на освящение всякой вещи

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же добавляйтесь на канал в ютубе Молитвы и иконы. «Храни Вас Господь!».

А вы знаете, что каждая новая покупка несет определённую энергетику от других людей? Перед покупкой какого-либо предмета, он проходит через руки изготовителей, грузчиков, водителей, продавцов и т.д. И как результат вас могут ждать возможные утраты, болезни, неудачи. А все потому что энергетика обновки со знаком минус. Именно поэтому влияние негативной посторонней энергии нужно устранить.

А в этом может помочь сильная православная молитва на освящение всякой вещи. Не пренебрегайте божественной защитой, ведь негативная материя способна заполнить вас от единственного прикосновения.

Молитва мирянина на освящение всякой вещи

Почему в это необходимо верить? А вспомните, телевизионные передачи по телевизору с экстрасенсами. Они могут считывать информацию с любого предмета от одного прикосновения, или вообще даже не касаясь его. Все дело в том, что они могут взаимодействовать с энергетическим полем любой вещи.

Да и вы сами могли раньше ощущать, что вещь чужая, когда одеваете одежду другого человека, энергетика которого не совместима с вашей. К тому же вещи очень долго могут хранить информацию о человеке, который к ним прикоснулся.

Как правильно читается молитва на освящение всякой вещи мирянином

На протяжении многих столетий Церковь собирает очищающие молитвы. Такое молитвословие направлено не только на очищение вещей, но и на заряд позитивной энергетикой. Поймите, люди, которые изготавливали этот предмет, могли вложить в него негатив, обладая гневом, дурным глазом или ненавистью.

Как правило, от таких сомнительных производителей страдают чувствительные люди или люди со слабой энергетической защитой. Молитва на освящение всякой вещи снимет все негативные воздействия с предмета и наполнит его благодатью.

На сегодняшний день в церковной библиотеке собрано огромное количество молитвословий, которые могут и способны избавить от негативных полей. Но подсказать, какую молитву использовать, поможет священнослужитель или требник.

Освятить вещь можно самостоятельно, а также можно обратиться к служителям церкви. Зачастую очень дорогие приобретения (квартира, автомобиль, драгоценности) лучше доверить батюшке. Самостоятельно можно освятить менее ценные и обычные предметы. Священнослужители советуют освящать всегда детские вещи:

Самые популярные молитвословия для очищения:

  • молитва Кресту Христову Да воскреснет Бог;
  • молитва Святому Духу Царю Небесному;
  • молитва Создателю и Содетелю Человеческого рода.

Вот пример молитвословия для самостоятельного очищения любой вещи:

Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко да вооружена силою небеснаго заступления хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь.

(И кропить вещь святой водой трижды).

Если вы хотите совершить серьезную покупку, на которую возлагаете большие надежды, то лучше обратиться к священнику. Для этого посетите ближайший храм или церковь, найдите батюшку и договоритесь с ним о времени, когда хотите произвести освящение. Служители церкви обязательно вам помогут.

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите видео, в котором святой отец расскажет об освящении вещей:

Молитва на освещение икон

Переводы Богослужебных книг

ЧИН БЛАГОСЛОВЕНИЯ И ОСВЯЩЕНИЯ

РАЗЛИЧНЫХ ИКОН ПРЕДЛОЖЕННЫХ ВМЕСТЕ

Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Царю Небесный: Трисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш: Священник: Яко Твое есть Царство: Чтец: Аминь. Господи, помилуй, 12. Приидите, поклонимся: трижды.

Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Царь Небесный: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твоё есть Царство: Чтец: Аминь. Господи, помилуй. (12) Слава, и ныне: Придите, поклонимся: (3)

Милости Твоя, Господи, во век воспою, в род и род возвещу истину Твою усты моими. Зане рекл еси: в век милость созиждется, на Небесех уготовится истина Твоя. Завещах завет избранным моим, кляхся Давиду рабу Моему: до века уготоваю семя твое, и созижду в род и род престол твой. Исповедят Небеса чудеса Твоя, Господи, ибо истину Твою в церкви святых. Яко кто во облацех уравнится Господеви? Уподобится Господеви в сынех Божиих? Бог прославляемь в совете святых, Велий и Страшен есть над всеми окрестными Его. Господи Боже сил, кто подобен Тебе? Силен еси, Господи, и истина Твоя окрест Тебе. Ты владычествуеши державою морскою: возмущение же волн eго Ты укрочаеши. Ты смирил еси яко язвена гордаго, мышцею силы Твоея расточил еси враги Твоя. Твоя суть небеса, и Твоя есть земля, вселенную и исполнение ея Ты основал еси. Север и море Ты создал еси, Фавор и Ермон о имени Твоем возрадуетася. Твоя мышца с силою: да укрепится рука Твоя, и вознесется десница Твоя. Правда и судьба уготование Престола Твоего: милость и истина предъидете пред лицем Твоим. Блажени людие ведущии воскликновение: Господи, во свете лица Твоего пойдут, и о имени Твоем возрадуются весь день, и правдою Твоею вознесутся. Яко похвала силы их Ты еси, и во благоволении Твоем вознесется рог наш.

Милости Твои, Господи, вовек буду петь, в род и род возвещу истину Твою устами моими, ибо Ты сказал: “Навек будет основана милость”, – на небесах утвердится истина Твоя. “Завещал Я завет избранным Моим, поклялся Давиду, рабу Моему: До века утвержу семя твоё и устрою в род и род престол твой”. Небеса возвестят чудеса Твои, Господи, и истину Твою – в собрании святых. Ибо кто в облаках сравняется с Господом, уподобится Господу среди сынов Божиих? Бог, прославляемый в сонме святых, велик и страшен для всех, кто вокруг Него. Господи, Боже сил, кто подобен Тебе? Силен Ты, Господи, и истина Твоя вокруг Тебя. Ты властвуешь над мощью моря, и возмущение волн его Ты укрощаешь. Ты смирил, как раненого, гордого, сильной мышцею Твоей рассеял врагов Твоих. Твои – небеса, и Твоя – земля, вселенную и что наполняет её Ты основал. Север и море Ты сотворил, Фавор и Ермон о имени Твоём возрадуются. Твоя мышца – с силою; да укрепится рука Твоя и да возвысится десница Твоя! Правда и суд – основание престола Твоего, милость и истина пойдут пред лицом Твоим. Блажен народ, знающий победный клич; Господи, во свете лица Твоего они пойдут, и о имени Твоём будут радоваться весь день, и правдою Твоею возвысятся. Ибо Ты – похвала силы их, и во благоволении Твоём вознесется рог наш. Пс 88: 2–18

Таже диакон: Господу помолимся.

Лик: Господи, помилуй.

Диакон: Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Священник читает молитву

Господи Вседержителю Боже отец наших, в Троице Святей славимый и покланяемый, Егоже ни ум постигнути может, ни слово сказати возмогает, Егоже никтоже от человек нигдеже виде, точию якоже от святых писаний научихомся, сице веруем и сице Тебе, Бога Отца безначальнаго, и Сына Твоего Единосущнаго, и Духа Твоего Сопрестольнаго быти исповедуем. Иже в Ветсем Завете, в явлении Твоем патриарху Аврааму во образе Триех Ангел, на последок же дней по воплощении Единороднаго Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа от Приснодевы Марии, в крещении от Иоанна на Иордане, в пресветлом преображении на Фаворе, и в преславном вознесении на Елеоне, явивыйся, образ Пресвятыя Троицы нам показал еси; еще же и нерукотворенный образ Господа нашего Иисуса Христа чудодейственне Им на убрусе изображенный, и Едесскому князю Авгарю посланный, и тем того и ины многи болящия разными недуги исцеливый, нас же чтити сей научивый; такожде и образы и подобия святых Твоих угодников не отметаяй, но приемляй. Сам и ныне призри на иконы сия, яже раби Твои в честь и славу Тебе, единаго в Троице святей славимаго Бога, и Единороднаго Сына Твоего Господа нашего Иисуса Христа, Пречистыя и Преблагословенныя Матере Его, владычицы нашея Пресвятыя Богородицы и Приснодевы Марии, и в память святых Твоих [имярек] сооружиша, благослови я и освяти, и подаждь им силу целебну, всех козней диавольских прогонительну, и во еже всем прилежно пред ними молящимся услышанным быти, и милость Твоего человеколюбия привлещи, и благодать получити сотвори. Ты бо еси освящение наше, и Тебе славу возсылаем Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

Господи Вседержитель, Боже отцов наших, во Святой Троице прославляемый и поклоняемый, Которого ни ум постигнуть не может, ни слово не способно описать! Тебя никто из людей никогда не видел, и мы тому только веруем, чему из святых Писаний научились, и так Тебя, Бога Отца Безначального, и Сына Твоего Единосущного, и Духа Твоего Сопрестольного исповедуем. Ты в Ветхом Завете в явлении Твоем патриарху Аврааму во образе Трех Ангелов, а к концу времен после воплощения Единородного Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа от Приснодевы Марии, в крещении от Иоанна на Иордане, в пресветлом преображении на Фаворе, и в преславном Вознесении на Елеоне явившись, образ Пресвятой Троицы нам показал, также как и нерукотворный образ Господа нашего Иисуса Христа, чудодейственно Им на плате изображенный и Эдесскому князю Авгарю посланный: им Ты его и иных многих болящих разными недугами исцелил, нас же чтить его научил; также и образы и подобия святых Твоих угодников не отвергаешь Ты, но принимаешь. Сам и ныне воззри на эти иконы, которые рабы Твои в честь и славу Тебя, Единого в Троице Святой прославляемого Бога, и единородного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, Пречистой и преблагословенной Матери Его, Владычицы нашей Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, и в память святых Твоих (имена) создали, благослови их и освяти, и подай им силу целебную, все козни диавольские прогоняющую, и сделай, чтобы все, прилежно пред ними молящиеся были услышаны, и милость Твоего человеколюбия обрели, и благодать получили. Ибо Ты – освящение наше, и Тебе славу воссылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу ныне, и всегда, и во веки веков.

Лик: И духови твоему.

Диакон: Главы ваша Господеви приклоните.

Лик: Тебе, Господи.

Священник: Мир всем.

Хор: И духу твоему.

Диакон: Главы ваши пред Господом приклоните.

Хор: Тебе, Господи.

Священник, преклонив голову, тайно читает молитву

Безначальне, невидиме и непостижиме Господи, иже древле в Ветсем Завете подобия Херувимов от древа и злата и швеннаго дела, в скинии свидения и в храме Соломонове сотворити повелевый, и ныне образы не точию в воспоминание Твоих спасительных благодеяний и Божественных явлений роду человеческому, в честь же и славу Твоего пресвятаго имене творимыя, приемляй, но и в память и подражание святых Твоих угодников устрояемыя не отметаяй, услыши смиренную молитву нашу; благослови иконы сия и освяти, и подаждь им благодать и силу бесы отгоняти, и вся недуги исцеляти.

Безначальный, невидимый, и непостижимый Господи! Ты в древности, в Ветхом Завете изображения Херувимов из дерева, и золота, и тканой работы в скинии собрания и в храме Соломоновом сотворить повелел, и ныне образа, не только создаваемые в воспоминание Твоих спасительных благодеяний и Божественных явлений роду человеческому и в честь и славу Твоего пресвятого имени принимаешь, но и делаемые в память и подражание служителям Твоим святым не отвергаешь! Услышь смиренную молитву нашу: благослови иконы эти и освяти, и подай им благодать и силу бесов отгонять и все недуги исцелять.

И возглашает: Яко Ты еси благословляяй и освящаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков.

Возглас: Ибо Ты благословляешь и освящаешь все, Христе, Боже наш, и Тебе славу воссылаем, со безначальным Твоим Отцом, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков.

И абие кропит иерей предложенныя иконы по трижды, глаголя:

И затем священник кропит предложенные иконы трижды произнося:

Освящаются иконы сия благодатию Пресвятаго Духа, окроплением воды сея священныя, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь. Трижды.

Освящаются эти иконы благодатию Пресвятого Духа, окроплением этой водою священной, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. (3)

И покропив, иерей кадит я, и покланяется пред ними, и лобызает я. Лик же поет тропари праздничныя, и посем отпуст.

И окропив, священник кадит их, и поклоняется пред ними, и целует их. Хор же поет тропари праздничные. И затем произносится отпуст.

(c) Переводы Св. Писания и Богослужебных текстов: о. Амвросий (Тимрот).

При любом использовании материалов сайта, ссылка на автора обязательна.

Молитва на освещение икон

Чин благословения и освящения разноличных икон, предложенных вкупе.

Священник: Благослове́н Бог наш всегда́, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

Чтец: Ами́нь. Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́. Царю́ Небе́сный: Трисвятое. Пресвята́я Тро́ице: О́тче наш: Священник: Я́ко Твое́ есть Ца́рство: Чтец: Ами́нь. Го́споди, поми́луй, 12. Прииди́те, поклони́мся: трижды.

Ми́лости Твоя́, Го́споди, во век воспою́, в род и род возвещу́ и́стину Твою́ усты́ мои́ми. Зане́ рекл еси́: в век ми́лость сози́ждется, на Небесе́х угото́вится и́стина Твоя́. Завеща́х заве́т избра́нным мои́м, кля́хся Дави́ду рабу́ Моему́: до ве́ка угото́ваю се́мя твое́, и сози́жду в род и род престо́л твой. Испове́дят Небеса́ чудеса́ Твоя́, Го́споди, и́бо и́стину Твою́ в це́ркви святы́х. Я́ко кто во о́блацех уравни́тся Го́сподеви? Уподо́бится Го́сподеви в сыне́х Бо́жиих? Бог прославля́емь в сове́те святы́х, Ве́лий и Стра́шен есть над все́ми окре́стными Его́. Го́споди Бо́же сил, кто подо́бен Тебе́? Си́лен еси́, Го́споди, и и́стина Твоя́ о́крест Тебе́. Ты влады́чествуеши держа́вою морско́ю: возмуще́ние же волн eго́ Ты укроча́еши. Ты смири́л еси́ я́ко я́звена го́рдаго, мы́шцею си́лы Твоея́ расточи́л еси́ враги́ Твоя́. Твоя́ суть небеса́, и Твоя́ есть земля́, вселе́нную и исполне́ние ея́ Ты основа́л еси́. Се́вер и мо́ре Ты созда́л еси́, Фаво́р и Ермо́н о и́мени Твое́м возра́дуетася. Твоя́ мы́шца с си́лою: да укрепи́тся рука́ Твоя́, и вознесе́тся десни́ца Твоя́. Пра́вда и судьба́ угото́вание Престо́ла Твоего́: ми́лость и и́стина предъи́дете пред лице́м Твои́м. Блаже́ни лю́дие ве́дущии воскликнове́ние: Го́споди, во све́те лица́ Твоего́ по́йдут, и о и́мени Твое́м возра́дуются весь день, и пра́вдою Твое́ю вознесу́тся. Я́ко похвала́ си́лы их Ты еси́, и во благоволе́нии Твое́м вознесе́тся рог наш.

Таже диакон: Го́споду помо́лимся.

Лик: Го́споди, поми́луй.

Го́споди Вседержи́телю Бо́же оте́ц на́ших, в Тро́ице Святе́й сла́вимый и покланя́емый, Его́же ни ум пости́гнути мо́жет, ни сло́во сказа́ти возмога́ет, Его́же никто́же от челове́к нигде́же ви́де, то́чию я́коже от святы́х писа́ний научи́хомся, си́це ве́руем и си́це Тебе́, Бо́га Отца́ безнача́льнаго, и Сы́на Твоего́ Единосу́щнаго, и Ду́ха Твоего́ Сопресто́льнаго бы́ти испове́дуем. И́же в Ве́тсем Заве́те, в явле́нии Твое́м патриа́рху Авраа́му во о́бразе Трие́х А́нгел, на после́док же дней по воплоще́нии Единоро́днаго Сы́на Бо́жия, Го́спода на́шего Иису́са Христа́ от Присноде́вы Мари́и, в креще́нии от Иоа́нна на Иорда́не, в пресве́тлом преображе́нии на Фаво́ре, и в пресла́вном вознесе́нии на Елео́не, яви́выйся, о́браз Пресвяты́я Тро́ицы нам показа́л еси́; еще́ же и нерукотворе́нный о́браз Го́спода на́шего Иису́са Христа́ чудоде́йственне Им на убру́се изображе́нный, и Еде́сскому кня́зю А́вгарю по́сланный, и тем того́ и и́ны мно́ги боля́щия ра́зными неду́ги исцели́вый, нас же чти́ти сей научи́вый; та́кожде и о́бразы и подо́бия святы́х Твои́х уго́дников не отмета́яй, но прие́мляй. Сам и ны́не при́зри на иконы сия, я́же раби́ Твои́ в честь и сла́ву Тебе́, еди́наго в Тро́ице святе́й сла́вимаго Бо́га, и Единоро́днаго Сы́на Твоего́ Го́спода на́шего Иису́са Христа́, Пречи́стыя и Преблагослове́нныя Ма́тере Его́, влады́чицы на́шея Пресвяты́я Богоро́дицы и Присноде́вы Мари́и, и в па́мять святы́х Твои́х [имярек] сооружи́ша, благослови́ я́ и освяти́, и пода́ждь им си́лу целе́бну, всех ко́зней диа́вольских прогони́тельну, и во е́же всем приле́жно пред ни́ми моля́щимся услы́шанным бы́ти, и ми́лость Твоего́ человеколю́бия привлещи́, и благода́ть получи́ти сотвори́. Ты бо еси́ освяще́ние на́ше, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

Иерей: Ми́р всем.

Лик: И ду́хови твоему́.

Диакон: Главы ва́ша Го́сподеви приклони́те.

Лик: Тебе́, Го́споди.

Иерей же, преклонь главу, тайно чтет молитву сию:

Безнача́льне, неви́диме и непостижи́ме Го́споди, и́же дре́вле в Ве́тсем Заве́те подо́бия Херуви́мов от дре́ва и зла́та и шве́ннаго де́ла, в ски́нии свиде́ния и в хра́ме Соломо́нове сотвори́ти повеле́вый, и ны́не о́бразы не то́чию в воспомина́ние Твои́х спаси́тельных благодея́ний и Боже́ственных явле́ний ро́ду челове́ческому, в честь же и сла́ву Твоего́ пресвята́го и́мене твори́мыя, прие́мляй, но и в па́мять и подража́ние святы́х Твои́х уго́дников устроя́емыя не отмета́яй, услы́ши смире́нную моли́тву на́шу; благослови́ ико́ны сия́ и освяти́, и пода́ждь им благода́ть и си́лу бе́сы отгоня́ти, и вся неду́ги исцеля́ти.

И возглашает: Я́ко Ты еси́ благословля́яй и освяща́яй вся́ческая, Христе́ Бо́же на́ш, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со безнача́льным Твои́м Отце́м, и Пресвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

И абие кропит иерей предложенныя иконы по трижды, глаголя:

Освяща́ются ико́ны сия́ благода́тию Пресвята́го Ду́ха, окропле́нием воды́ сея́ свяще́нныя, во и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ами́нь. Трижды.

И покропив, иерей кадит я, и покланяется пред ними, и лобызает я. Лик же поет тропари праздничныя, и посем отпуст.

Молитва на освещение икон

Покайтесь, ибо Господь грядет судить

Богослужения мирянским чином

Молитва на освящение всякой вещи

М олитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

Ц арю Небесный: (трижды) – или от Пасхи до Вознесения: "Христос воскресе из мертвых"

Т рисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш:

Старший читает молитву:

С оздателю и содетелю человеческого рода, дателю благодати духовныя, подателю вечного спасения: Сам Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию (при этом называем вещь, например: "свечи сии" или “елей сей”) , яко да вооружена силою небесного заступления, хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению, и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем.

Старший кропит вещь трижды святой Крещенской водой со словами:

Б лагословляется и освящается вещь сия (при этом называем вещь) окроплением воды сия священныя во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Д остойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

С лава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй. Благослови.

В оскресый из мертвых Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитвами Пречистыя Своея Матере, святаго Апостола любви Иоанна Богослова и прочих святых и всехвальных Апостол, святаго (имя святого данного дня), святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых, помилуй и спаси нас, яко благ и человеколюбец.

Чин благословения и освящение икон

М олитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

Ц арю Небесный: (трижды) – или от Пасхи до Вознесения: "Христос воскресе из мертвых"

Чтец читает обычное зачало:

Т рисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш: Господи, помилуй (12 раз). Слава, и ныне: Приидите, поклонимся:(трижды)

Далее при освящении иконы Святой Троицы чтец читает 66-й псалом, Спасителя – 88-й, Богородицы – 44-й, святых – 138-й.

С лава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.

Старший кропит крестообразно святой водой иконы, произнося:

О свящается образ сей благодатию Пресвятаго Духа, окроплением воды сея священныя во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

После этого при освящении икон поются тропари и кондаки в честь изображенного на иконе (праздника или святого). Затем бывает отпуст.

Чин благословения нового дома

Жилище полным освящением может освятить лишь истинный православный священник. Если таковой не доступен или отсутствует по обстоятельствам отступления, то любой верный может освящать свое жилище окроплением святой Богоявленской (Крещенской водой). Богоявленскую воду в отсутствие священников и храмов можно брать в ночь Богоявления из любого природного источника с чистой водой при троекратном пении тропаря празднику Богоявления (глас 1): "Во Иордане крещающуся Тебе Господи, / троическое явися поклонение, / Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, / возлюбленного Тя Сына именуя, / и Дух в виде голубине, / извествоваше словесе утверждение. / Явлейся Христе Боже, / и мир просвещей, слава Тебе ". Наилучшее время для набора святой воды между 12 и 2 часами ночи по местному (не переведенному) времени.

Перед началом на каждой стене дома (восточной, западной, южной и северной) необходимо начертать крест. Например, схимнический :

В доме заранее поставляется стол, покрытый хорошей чистой скатертью, на него ставится сосуд со святой водой, освещенный елей в небольшом сосуде, полагаются Евангелие, Крест и возжигаются свечи в подсвечниках.

М олитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

Ц арю Небесный: (трижды) – или от Пасхи до Вознесения: "Христос воскресе из мертвых"

Чтец читает обычное зачало:

Т рисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш: Господи, помилуй (12 раз). Слава, и ныне: Приидите, поклонимся:(трижды)

Чтец читает псалом 90:

Ж ивый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.

Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.

Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от cлoвece мятежна.

Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни,

От вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго.

Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится,

Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.

Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему,

Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.

На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою,

На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.

Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его,

Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Братия поет тропарь восьмого гласа:

Я коже Закхеову дому Твоим, Христе, входом спасение бысть, сице и ныне входом священных служителей Твоих, и с ними святых Твоих ангел, мир Твой подаждь дому сему и милостиво благослови его, спасая и просвещая всех, жити хотящих в нем.

Старший, став лицом к востоку, читает молитву:

Г осподи Боже, Владыко Вседержителю, благослови, молим Ти ся, жилище сие и вся рабы Твоя, живущие в нем, яко да охраняеми Тобою, пребудут в мире, любви и согласии: благослови их, яко да исполняюще волю Твою святую, обитают зде до старости своея и узхрят сыны сынов своих: благослови их радостьми, веселием и изобилием, яко да утешают неимущих: благослови их долголетием, яко да угождающе Тебе, Владыце, Создателю и Спасителю, по милости Твоей внидут живущие в сем жилище и во Царствие Твое Небесное, уготованное всем творящим повеления Твоя. Услыши нас Всемилостиве, и благослови жилище сие и живущих в нем: яко да всегда хвалят Тя, Бога нашего, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.

Старший окропляет святой водой все стены дома, говоря:

В о имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, окроплением воды сея священныя, в бегство да претворится все лукавое бесовское действо, аминь.

Окропивши все, старший помазывает елеем стены дома, где был начертан крест, в середине его, сперва на восточной стене дома, потом на западной, засим на северной и, наконец, на южной, произнося:

Б лагословляется дом сей помазанием святаго елея сего, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь.

По окончании помазания елеем, возжигают свечи пред каждым крестом, на каждой стене.

Братия поет стихиру, на глас пятый:

Б лагослови, Господи, дом сей, и исполни его земных Твоих благ, и в нем благочестно жити хотящих от всякаго злаго обстояния поврежденных сохрани, и всякое изобилие небеснаго и земнаго Твоего благословения тем даруй и, яко щедр, помилуй, по велицей Твоей милости.

О т Луки Святаго Евангелия чтение.

С лава Тебе, Господи, слава Тебе. -поклон-

Теперь старший становится лицом к востоку и читает Евангелие от Луки (19, 1 – 10)

1 П отом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него.

2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,

3 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,

4 и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.

5 Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.

6 И он поспешно сошел и принял Его с радостью.

7 И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;

8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.

9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,

10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

С лава Тебе, Господи, слава Тебе. -поклон-

Чтец читает псалом 100:

М илость и суд воспою Тебе, Господи ;

Пою и разумею в пути непорочне; когда при идеши ко мне? Прехождах в незлобии сердца моего посреде дому моего.

Не предлагах пред очима моима вещь законопреступную; творящыя преступление возненавидех.

Не прильпе мне сердце строптиво; уклоняющагося от мене лукаваго не познах.

Оклеветающаго тай искренняго своего, сего изгонях; гордым оком и несытым сердцем, с сим не ядях.

Очи мои на верныя земли, посаждати я со мною; ходяй по пути непорочну, сей ми служаше.

Не живяше посреде дому моего творяй гордыню; глаголяй неправедная не исправляше пред oчима моима.

Во утрия избивах вся грешныя земли, еже потребити от града Господня вся делающыя беззаконие.

Г осподи, помилуй. (12 раз) – читается вместо просительной ектеньи

Д остойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

С лава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй. Благослови.

В оскресый из мертвых Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитвами Пречистыя Своея Матере, святаго Апостола любви Иоанна Богослова и прочих святых и всехвальных Апостол, святаго (имя святого данного дня), святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых, помилуй и спаси нас, яко благ и человеколюбец.

Оценка 3.3 проголосовавших: 22
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here