Молитва на адвент

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва на адвент на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Приход "Благовещения" Римско-Католической Церкви

Воскресенье, 24.12.2017, 15:01

10 кратких молитв на каждый день

В послании Св. Павла к Фессалоникийцам, апостол призывает христиан к непрестанной молитве. Он пишет: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте» (1Фес. 5: 16-18). Следуя этому призыву, Матерь Церковь предлагает верным тысячи молитв, родившихся на протяжении веков. В том числе, существует множество очень коротких молитв, которые можно произносить про себя в течение дня. Вы приступаете к презентации важного проекта на работе и прямо перед ней шепчете «Приди, Дух Святой», или после того, как машина проехала слишком близко к вам на дороге, вы со вздохом облегчения говорите: «Господи, я не достоин». У нас всегда есть возможность молиться в течение дня, но часто мы не знаем, как молиться. Предлагаем вам несколько коротких молитв, которые можно произносить в течение дня в разных обстоятельствах.

1. Приди, Дух Святой

Катехизис Католической Церкви приводит следующий комментарий к этому воззванию (2670-2672):

«Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор 12,3). Всякий раз, когда мы начинаем молиться Иисусу, Сам Дух Святой Своей предвосхищающей благодатью влечет нас на путь молитвы. И, коль скоро Он учит нас молиться, напоминая нам о Христе, то как же нам не молиться Ему Самому? Поэтому Церковь приглашает нас обращаться каждый день к Святому Духу, особенно в начале всякого важного дела и при его завершении.

Если Духу не подобает поклоняться, то как обожил Он меня крещением? И если Ему подобает поклоняться, не следует ли воздавать Ему особое почитание?

По традиции мы просим о ниспослании Святого Духа, обращаясь к Отцу через Христа, Господа нашего, чтобы Он даровал нам Духа Утешителя. Иисус настаивает на этом прошении во имя Его в тот самый момент, когда Он обещает дар Духа истины. Но самая простая и самая прямая молитва также традиционна: «Приди, Дух Святой»; и каждая литургическая традиция развила эту молитву в песнопениях и гимнах:

Приди, Дух Святой, наполни сердца верных Твоих и зажги в них огонь Твоей любви.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй. Сокровище благих и жизни Подателю — прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Дух Святой, помазание Которого пронизывает все наше существо, внутренний Наставник христианской молитвы. Он — создатель живой традиции молитвы. Конечно, молитвенных путей существует столько же, сколько и молящихся; тем не менее, один Дух действует во всех и со всеми. В общении Святого Духа христианская молитва есть молитва Церкви.

Хотя воззвание «Приди, Дух Святой!» используется во многих католических молитвах; следующий призыв один из самых известных:

Приди, о Дух Святой, наполни сердца верных слуг Твоих, и зажги в них огонь любви Своей.

С. Пошлёшь Дух Твой — созидаются.

Все: И Ты обновляешь лицо земли.

Помолимся: Боже, Ты вразумил сердца верных светом Святого Духа. Дай нам, чтобы мы в сем Духе познали, что праведно, и во все времена могли радоваться Его утешению. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

2. Да будет воля Твоя

Короткое воззвание «Да будет воля Твоя» отсылает нас к молитве, которой научил нас Спаситель – к Молитве Господней. Хотя тихое и спокойное произнесение этого призыва непременно напоминает Господню молитву, эта особенная строка полностью выглядит так: «Да будет воля Твоя, и на земле, как на небе».

3. Мой Бог – моё всё

Deus meus et omnia! Краткое изречение «Мой Бог – мое всё» имеет долгую историю в Католической Церкви. Согласно францисканскому преданию, это выражение связано со случаем, произошедшим со св. Франциском, когда он провел всю ночь в молитве. Обратив свой взор и ладони к небу, святой сказал с большим рвением и жаром: «Мой Бог – мое всё». И говоря так и проливая слезы, он пребывал в таком состоянии до утра, непрестанно повторяя: «Мой Боже, мой Боже».

4. Domine non sum dignus

Молитва Domine non sum dignus («Господи, я недостоин») – это древнее признание того, что мы недостойны принимать тело, кровь, душу и божество Иисуса Христа в Евхаристии. Эту молитву можно произносить в подходящих ситуациях, когда в течение недели вы испрашиваете благодать или испытываете «неожиданную» Божью милость.

5. О Сердце Иисуса, все для Тебя

Это короткое воззвание к Сердцу Иисуса безусловно похоже на слова молитвы, которые мы произносим в Литании к Сердцу Иисуса. Даже если в литании не указана именно эта строка, любое высказывание из него может служить коротким воззванием. Например:

Сердце Иисуса, очаг любви пылающей, помилуй нас.

Сердце Иисуса, благости и любви исполненное, помилуй нас.

Сердце Иисуса, глубина всех добродетелей, помилуй нас.

Сердце Иисуса, всякой хвалы достойное, помилуй нас.

Сердце Иисуса, всех сердец Царь и единение, помилуй нас.

Образы из этой молитвы Святейшему Сердцу Иисуса поразительны и достойны размышления. Эти короткие воззвания, хотя и являются частью большей молитвы, станут отличным способом соединиться со Святейшим Сердцем Иисуса в течение дня. Молитва «Святейшее Сердце Иисуса, помилуй нас» также является прекрасным примером короткой молитвы.

6. Боже, будь милостив ко мне грешнику

Эта короткая молитва взята из Св. Евангелия от Луки:

Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что́ приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! (Лк, 18:13)

Эта формулировка встречается и в Иисусовой молитве: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня». Она поистине достойна отдельного размышления, так как Иисусова молитва имеет такое же значение для Восточного христианства, как и «Радуйся, Мария» для Западного. На латинском языке это молитва звучит так: Domine Iesu Christe, Filius Dei, miserere me peccatorem.

7. Sit nomen Dómini benedíctum!

«Да будет имя Господне благословенно!» Согласно некоторым источникам, эта молитва – возмещение за богохульство. Если кто-то услышит, что имя Господне произносится напрасно, было бы хорошо воспользоваться этой короткой молитвой. Ответ на это воззвание: ex hoc nunc, et usque in sæculum (отныне и вовек) или per ómnia saecula saeculórum (во веки веков).

8. Все святые Божии, молитесь о нас

Наряду с этим обращением ко всем святым, воззвание к любому святому может быть прекрасной короткой молитвой. Какому именно святому нужно молиться? Каждый святой является покровителем в какой-то особенной области. Св. Фома Аквинский – покровитель учащихся, ему часто молятся студенты и профессора. Совсем безнадежные студенты ищут помощи у св. Иосифа Купертинского. Св. Екатерина Сиенская – покровительница в борьбе с огнем, выкидышами и сексуальными искушениями. Св. Антоний Падуанский помогает в поиске потерянных вещей.

Главное, не думать, что святые – это полубоги. Студенты молятся св. Фоме Аквинскому, не потому что Ангельский Доктор – полубог учебы. Они обращаются к нему, потому что его опыт и добродетель в учебе делают его достойным заступником за студентов в их молитвах перед Богом. Призывание святых и особенно своего покровителя в течение дня – прекрасная молитвенная практика.

9. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь

Не пренебрегайте этой молитвой. Как и многие другие часто используемые молитвы, эта молитва может стать «банальной», произноситься автоматически. Призывание Святой Троицы и совершение знака креста – прекрасный способ для христианина просить для себя благословения в течение дня.

10. Молись о нас, Пресвятая Богородица, да удостоимся исполнения Христовых обещаний

Прекрасная молитва из Римского канона, которая включена и в литании, и в молитвы Святого Розария.

Молитва на адвент

Мы всегда помним о том, насколько необходима нам помощь Бога во всем, что мы делаем. Во время адвента мы молимся о том, чтобы достойно подготовиться к рождению Иисуса. Молитва – очень важная часть этих приготовлений.Можете воспользоваться молитвой, приведенной ниже, или же придумать собственную молитву.

Мы готовимся к встрече Сына Твоего,Иисуса.

Просим Тебя, помоги приготовитьНаши сердца к Его приходу.

чтобы мы были готовы встретить этот великий дар.

кто одинок и забыт в этот великий праздник.

Научи нас, как ободрить и поддержать других.

Помоги нам сделать мир хотя бы чуточку лучше

для прихода вновь рожденного Иисуса.

Помоги нам стать свидетелями любви,

которую Он вливает в наши сердца и научи нас делиться этой любовью с другими.

Просим Тебя об этом во имя Иисуса Христа,

Молитва – это чрезвычайно важная часть приготовления к каждому празднику и всего праздничного торжества. Именно к Богу нам нужно обращать нашу жизнь и все наши действия.

Католическая Церковь 74

Приход Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в городе Челябинске

Адвент — это время радостного и благочестивого ожидания пришествия Господа, Рождества Христова, как воспоминание первого пришествия Христа (25 декабря) и явления Бога-Человека (6 января), а также второго пришествия Христа Господа в конце времён.

Основной смысл Адвента: Христос пришёл и Христос придёт.

Христос пребывает с нами и непрестанно приходит к верным Своим.

Мысль литургии в первую очередь устремлена к второму пришествию Мессии и Его Царствию, что выражено в литургических текстах Миссала и чтениях первой части Адвента — до 16 декабря. В это время с нами главным образом говорит пророк Исаия, глашатай мессианских времён; в свою очередь Евангелие повествует о том, как Христос основал мессианскую эру на земле.

Вторая часть Адвента (17-24 декабря) является подготовкой к торжеству Рождества Христова.

Главная фигура этой части Адвента — Иоанн Креститель, Предтеча Господень, «предуготовляющий путь в пустыне», призывая людей к внутреннему преображению, покаянию и возрождению.

Богородица, торжество Непорочного Зачатия Которой празднуется в Адвенте, и почитанию Которой служат особые мессы — так называемые «рорате», становится в это время примером общения с Богом в святом сосредоточении, молчании и чистоте сердца, а также примером любви к ближнему.

Во время Адвента важным литургическим символом становится свет — Христос приходит к Своим, приносит им свет учения Своего, Сам будучи Светом миру. Как в церковной литургии, так и в домашней литургии символ света представлен свечами — календарными, богородичными и адвентовыми лампадами.

С этим временем связаны богатые традиции и домашние обычаи, имеющие символический смысл: адвентовый венок, святой Николай, адвентовый календарь и т. д.

Непорочное Зачатие Пресвятой Богородицы (8 декабря)

Провозглашение в 1854 году догмата о Непорочном Зачатии было окончательным и полным подтверждением древней многовековой христианской традиции.

Боже, непорочным зачатием Девы Марии Ты приготовил достойную обитель для Сына Твоего и заслугами смерти Её Сына, которую Ты предвидел, уберёг Её от всякого порока. Просим Тебя, ради Её заступничества сохрани и нас в чистоте, чтобы мы удостоились прийти к Тебе. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог, во веки веков. Аминь.

Церковь вступила в период Адвента. «Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется земля и приносит спасение». Мы хотим, чтобы этот зов поколений зазвучал сегодня в наших сердцах с особенной силой, исполненной правды о человеке и о Боге.

Наш человеческий дух, отягощённый грехом, запутанные тропы нашей жизни мы хотим заново открыть пришествию Бога, Который две тысячи лет назад сошёл с небес и силою Духа Святого родился в Вифлееме от Девы Марии как Человек. Мы хотим, чтобы вписанное в человеческое сердце томление по Искупителю и Его пришествие стали непрестанной встречей, в которой распутываются узы греха, зла и смерти, в которой изобилует благословение Искупителя.

Папа Иоанн Павел II

Слово Твоё уже близко, Господи, Боже наш, близка Твоя благодать. Выйди навстречу нам с силой и благостью. Соделай, дабы мы не были глухими к Твоему зову, но были открытыми и готовыми к пришествию Христа, Сына Твоего, Который приходит, чтобы спасти нас ныне и вовек. Пробуди в сердцах наших веру, о Боже, кем бы мы ни были. Ты знаешь народ Твой и привлекаешь его к Себе независимо от того, что он думает о Тебе. Распространи Слово Твоё в мире, сойди меж нас с Твоим небом, даруй солнце Твоё праведным и нечестивым на веки веков. Аминь.

marussia0601

Omnes enim vos filii lucis estis, et filii diei: non sumus noctis, neque tenebrarum.

Адвент 2016

Символизм венка Адвента: Ветви вечнозеленых хвойных деревьев, использующихся для создания этих венков, символизируют вечную жизнь. Круглая форма также указвает на вечность. Зажигание с каждой неделей на одну свечу больше является символом приблавления света, в память о приходе в мир Того, Кто является светом миру ("Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни" Ин. 8:12). В первый день Адвента венки и свечи для них благославляют в храмах. Священник читает специальную молитву и окрапляет их святой водой. Каждая свеча имеет свое название и символику (см. календарь ниже), имеющую отношение к воскресным евангельским литургическим чтениям. Наиболее традиционный цвет свечей соответствует литургическим облачениям этого периода. 1, 2, 4 недели – фиолетовый, цвет покаяния, 3 воскресенье – Gaudete – розовый, цвет радости. У меня в этом году будет только розовый бантик 🙂 Дома свечи на венке зажигают, либо в субботу вечером, т.к. вечернее богослужение уже литургически относится к воскресенью, либо непосредственно в воскресный день после посещения Мессы. Делает это самый младший член семьи (как не порадовать ребенка, если он есть). Читается молитва (текст той что читается в 1-е воскресенье Адвента приведу ниже). Потом принято подавать к столу сладости, которые, как правило, не готвят и не покупают в другое время, всякие имбирные прянички и печенье, выпечка с пряностями, орехами, цукатами, глинтвейн и т.п. Что именно зависит от региональных традиций.

27 ноября – 1-е воскресенье Адвента. Зажигается Свеча Пророчества. Она символизирует ветхозаветные пророчества о пришествии Спасителя.

4 декабря – 2-е воскресенье Адвента. Зажигается Вифлеемска Свеча, символизирующая пришествие на землю Сына Божиего. Она – символ приготовления к втрече с младенцем Христом.

6 декабря – св. Николай Мирликийский. В ряде стран, например в Италии, подарки принято дарить именно в день св. Николая, который и "приносит их ночью хорошим детям".

8 декабря – Торжество Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии.

11 декабря – 3-е воскресенье Адвента, Gaudete (пер. как Радуйтесь). В этот день особым образом подчеркивается радость грядущего праздника. Зажигается Свеча Пастухов. Она означает пришествие Спасителя в сердца людей через веру в его Слово.

18 декабря – 4-е воскресенье Адвента. Зажигается Ангельская Свеча. Она означает второе пришестве Спасителя в мир во славе со всеми ангелами, страшный суд и окончательный переход всех истинно верующих в Царство Небесное.

24 декабря – Сочельник Рождества Христова.

Адвент и Рождественское время (Франсиско Карвахал)

Эта книга помогает соединить повседневную жизнь человека с молитвами и чтениями ежедневных Литургий. Читатели во всем мире оценили огромную духовную пользу этих размышлений и они многократно переиздавались на разных языках. Каждый день Адвента и Рождества, заинтересованные – но вместе с тем и читатели найдут практическое и популярное – изложение многих истин христианского вероучения, а богословски точное! также поймут, как эти истины могут быть воплощены в их повседневной реальной жизни.

Оглавление

  • Первое воскресенье Адвента
  • Первая неделя Адвента – понедельник
  • Первая неделя Адвента – вторник
  • Первая неделя Адвента – среда
  • Первая неделя Адвента – четверг
  • Первая неделя Адвента – пятница
  • Первая неделя Адвента – суббота
  • Второе Воскресенье Адвента
  • Вторая неделя Адвента – понедельник
  • Вторая неделя Адвента – вторник
  • Вторая неделя Адвента – среда
  • Вторая неделя Адвента – четверг
  • Вторая неделя Адвента – пятница

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Адвент и Рождественское время (Франсиско Карвахал) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Первое воскресенье Адвента

1. В ожидании Господа

1. О необходимости бодрствовать в ожидании Мессии.

2. Похоть – главный враг нашей святости. Исповедь как подготовка к Рождеству Христову.

3. Бодрствовать – значит молиться, жертвовать собой и испытывать свою совесть.

1.1 Всемогущий Боже, соделай, чтобы мы творили добрые дела и таким образом подготовились к пришествию Грядущего Христа [1] .

Один известный проповедник XX века [2] , рассказывая своим слушателям об Адвенте, привел такой пример. Представим себе, что нам предстоит путешествовать ночью и при этом пройти много километров в полной темноте, ориентируясь на далекий огонек, который может быть светом в окошке дома. В этих условиях очень трудно правильно оценить расстояние! Дом, в который мы стремимся попасть, может находиться и на расстоянии пяти километров, и всего лишь в ста метрах. Именно в такой ситуации находились ветхозаветные пророки, когда они с надеждой взирали в будущее, ожидая спасения своего народа. Они даже приблизительно не могли определить, когда придет Мессия: через сто или через пятьсот лет. Однако им было известно, что в какой-то момент династия царя Давида вновь возродится, что будет найден ключ, с помощью которого откроются двери темницы; что свет, мерцающий далеко на горизонте в виде крошечной звездочки, в конце концов, воссияет и явится во всей своей полноте. Все это время народ Божий должен был пребывать в ожидании.

Подобного ожидания на протяжении всей жизни требует от нас и наша Мать – Церковь. Прошло более двух тысяч лет со времени первого пришествия Христа на землю. И все это время Церковь призывала и призывает нас идти по жизни, всматриваясь в будущее. Она призывает нас, следуя своим пастырям, бодрствовать в ночи и обратить свой взор к свету, сияющему нам из Вифлеемской пещеры.

Когда Мессия пришел на землю, лишь очень немногие люди в действительности ожидали Его. Пришел к своим, и свои Его не приняли [3] . Очень многие ”проспали” ту минуту, которая могла стать решающей в их жизни, как стала она решающей в жизни мира.

Бодрствуйте! – говорит нам Господь в Евангелии сегодняшней Литургии. Встань, спящий! [4] – вторит Ему апостол Павел. Ведь и мы можем забыть о самом главном в нашей жизни.

Соберите собрание, возвещайте народам и говорите: воззрите на Бога, Спасителя нашего, Который грядет. Возвещайте имя Его и да услышат все; провозглашайте его во весь голос [5] . В течение четырех недель Церковь будет призывать нас к бодрствованию, чтобы мы были готовы вновь встретить Рождество Христово и чтобы мы, вспоминая приход в мир Бога, ставшего человеком, неусыпно ожидали его второго пришествия в конце нашей жизни и в конце времен. Поэтому Адвент можно назвать временем ожидания и надежды.

Гряди, Господи, и не замедли. Приготовим пути Ему… Господь придет вскоре. Если мы осознаем, что наше зрение затуманено и потому мы не можем четко видеть свет, исходящий от Иисуса из Вифлеемской пещеры, нам будет дано время, чтобы освободиться от этого недостатка. Первым условием спасения является осознание собственной греховности, – пишет папа Иоанн Павел II, – как и греховности наследственной, и исповедание ее перед Богом, Который и не хочет ничего иного, как только принять это исповедание и спасти человека [6] . Ныне наступил момент, чтобы особенно тщательно испытать совесть и очистить свое сердце, дабы принять Бога. Пришло время задуматься, что именно отделяет нас от Бога и решительно это отвергнуть. Это испытание совести должно выявить истинные истоки наших поступков, мотивы, которыми мы руководствуемся.

1.2. Если мы действительно хотим максимально приблизиться к Богу в это предрождественское время, нам следует тщательно проверять свою душу. В ней мы встретим реальных врагов, которые постоянно пытаются удерживать нас вдали от Господа. В ней, тем или иным образом, пребывают главные противники христианского образа жизни: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская [7] .

Похоть плоти, – пишет святой Хосемария Эскрива, – это не только беспорядочные порывы наших чувств (…), она не сводится к чувственности. В самом деле, она несет в себе также любовь к удобствам, поиск легких путей в жизни. Она идет на все возможные компромиссы и не боится нарушать Закон Божий (…). Другой враг – это похоть очей, ценящая лишь то, чего может коснуться (…). Глаза души ослепляются. Разум объявляет себя суверенным и способным понять все без помощи Божией. Это – тонкое искушение ума, данного Богом человеку, чтобы тот мог познать и полюбить Его добровольно. Забывая об этом, гордый ум ощущает себя центром всего сущего. Он снова поддается искушению дьявола: ”Вы будете, как боги” (Быт 3,5) – и в результате, переполненный себялюбием, поворачивается к любви Божией спиной. Когда мы так поступаем, наше бытие предается целиком в руки третьего врага – ”superbia vitae”, гордости житейской. И дело здесь не в мелочном самолюбии, не в преходящих тщеславных помыслах. Нет, гордость житейская – это самодовольство, что полностью овладевает душой человека. Гордыня – худшее из зол, источник всех падений. [8]

К нам грядет Сам Господь. Поэтому нам следует приготовиться. Когда наступят дни Христова Рождества, Господь должен застать нас бодрствующими и приготовленными. Такими же Он должен застать нас в последние мгновенья нашей земной жизни… Мы должны сделать прямыми пути нашей жизни, обратиться к грядущему к нам Богу. Вся жизнь человека – это постоянная подготовка к созерцанию Господа, Который идет нам навстречу. Во время Адвента Церковь призывает нас обратиться к Богу со словами молитвы: Укажи мне, Господи, пути Твои, и научи меня стезям Твоим. Направь меня на истину Твою, и научи меня; ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день [9] .

Следует приготовить себя к этой встрече посредством таинства покаяния. В самом начале своего понтификата Иоанн Павел II встретился с двумя тысячами детей в одном из римских приходов. Он начал проповедь со следующего вопроса: Как вы готовитесь к Рождеству Христову? – В молитве – ответили дети. – Хорошо, в молитве, – сказал Святой Отец. – Но необходима также и исповедь. Вы должны исповедаться, чтобы потом приступить к святому Причастию. Вы сделаете так? И тысячи детей закричали: Сделаем!Да, вы должны это сделать! – сказал им Иоанн Павел II. И негромко добавил: Папа тоже исповедуется, чтобы достойно встретить Младенца Иисуса.

В это время, которое еще отделяет нас от праздника Рождества, поступим так же и мы. Будем готовиться к таинству исповеди с любовью к Господу и глубоким раскаянием. Причем это таинство Божия милосердия принесет тем больший плод в нашей душе, чем более основательной будет наша к нему подготовка.

1.3 Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время (…). Итак, бодрствуйте; ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими [10] .

Чтобы сохранить состояние бодрствования, необходимы усилия, поскольку каждый человек склонен отдаваться суетным земным заботам. Нельзя допустить, и, прежде всего – во время Адвента, чтобы наши сердца отягощались обжорством и пьянством, и заботами житейскими [11] , и чтобы мы потеряли из виду то измерение благодати, которое должно быть присуще всем нашим поступкам. Апостол Павел сравнивает такого рода бодрствование с пребыванием в карауле хорошо вооруженного солдата, которого не удастся застать врасплох [12] . Наш враг и противник стремится вредить нам, как только может, – пишет святая Тереза Авильская. – А поскольку он не бывает невнимательным, не следует быть невнимательными и нам [13] .

Мы будем бодрствовать, если как следует позаботимся о нашей личной молитве, если будем стремиться во что бы то ни стало избегать духовного равнодушия, если от всей души будем искать святости. Мы будем бодрствовать, если не будем пренебрегать небольшими жертвами, которые делают нас более чуткими по отношению к Богу. Мы будем бодрствовать благодаря тщательному испытанию совести, которое позволит нам понять, где именно, вольно или невольно, мы сворачиваем с истинного пути.

Братья, – обращается к нам святой Бернард, – Бог открывает детям то, что укрыл пред очами мудрых и ученых: истинные пути спасения. Размышляйте о них с величайшим прилежанием. Вникайте в духовный смысл Адвента. А, прежде всего, задумайтесь о том, Кем является Грядущий; почему, откуда и зачем Он приходит. Такое любопытство весьма полезно. Вселенская Церковь не относилась бы к Адвенту с такой серьезностью, если бы он не заключал в себе некой великой тайны. [14]

Поспешим с чистым сердцем навстречу великому Царю, ибо Он грядет и не медлит – читаем мы в одном из антифонов предрождественского времени.

Да поможет нам Пречистая Дева, Надежда наша, изменить нашу жизнь во время нынешнего Адвента. Она с величайшей сосредоточенностью и углубленностью ожидает Рождества Своего Сына-Мессии. Все Ее помыслы обращены к Иисусу, Который вскоре родится в Вифлееме. Рядом с Марией мы подготовимся должным образом, дабы пришествие Господа не застало нас врасплох, поглощенными ничтожными и бессмысленными мелочами.

Оглавление

  • Первое воскресенье Адвента
  • Первая неделя Адвента – понедельник
  • Первая неделя Адвента – вторник
  • Первая неделя Адвента – среда
  • Первая неделя Адвента – четверг
  • Первая неделя Адвента – пятница
  • Первая неделя Адвента – суббота
  • Второе Воскресенье Адвента
  • Вторая неделя Адвента – понедельник
  • Вторая неделя Адвента – вторник
  • Вторая неделя Адвента – среда
  • Вторая неделя Адвента – четверг
  • Вторая неделя Адвента – пятница

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Адвент и Рождественское время (Франсиско Карвахал) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Оценка 3.3 проголосовавших: 22
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here