Молитва курбон байрам

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва курбон байрам на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Молитва курбон байрам

Дуа в Курбан байрам (дуа при жертвоприношении)

При жертвоприношении обязательно надо произнести имя Аллаха (например, сказать: “Бисмиллях” или “Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим”, “Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного”).

Читать какую либо молитву не обязательно, это желательное деяние.

Дуа при жертвоприношении

بِسْمِ اللهِ واللهُ أَكْبَرُ اللَّهُمَّ مِنْكَ ولَكَ اللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنِّي على كلّ شيءٍ قدير

Транслит: Би-сми-Лляхи, ва-Ллаху акбару, Аллахумма, мин-кя ва ля-кя, Аллахумма, такаббаль минни

Перевод смысла: С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!

Дуа при закалывании курбана (жертвенного животного)

Транслит: Ваджахту ваджхийа лиллази фатарас-самавати Валь-арза ханифан муслиман ва ма анна миналь-мушрикин. Инна салат ива нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин. Ля шарикя ляху ва бизалика умирту ва анна миналь-муслимин. Аллахумма минка вял як. Бисмилляхи Валлаху акбар!

Перевод смысла: Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ уверовать), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!

Дуа после жертвоприношения

Транслит: Аллахумма тагаббал минни

Перевод смысла: О Аллах, прими от меня эту жертву!

Дуа при жертвоприношении

Стоя рядом с жертвенным животным 3 раза произносят следующий такбир: “Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха иллялаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд”.

Перевод смысла: Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху!

Затем, подняв руки, возносят мольбу:

Аллахумма иння саляти ва нусуки ва махйяйя ва мямяти лилляхи раббиль алямин, ля шяриикя лях. Аллахумма тякаббял минни хязихи-ль-удхыйятя

Перевод смысла: О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу миров, Который не имеет равного. О Аллах, прими от меня это жертвенное животное!

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Метод совершения праздничного намаза (салят уль-ид)

В преддверии наступающего праздника Ураза-байрам (Ид-уль-Фитр) предлагаем читателям ознакомиться с материалом, раскрывающим особенности совершения праздничной молитвы (салят-уль-ид или ид-намаза), которая является важной составляющей этого дня.

По мазхабу имама Абу Ханифы

‘Ид — это праздник, названный в честь того, что милости Всевышнего Аллаха нисходят на рабов Его и что они возвращаются каждый год с радостями.

Оба ‘ид-намаза установились в шариате в первом году хиджры. От Анаса (да будет доволен им Аллах) рассказывают, что при переселении Пророка (мир ему и благословение) в Медину жители этого города праздновали два дня. Когда Пророк (мир ему и благословение) спросил об этом, ему ответили, что во времена джахилии веселились в эти дни. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал, что Всевышний дал им два дня лучше прежних — это Идуль-фитр (праздник разговения) и Идуль-адха (праздник жертвоприношения).

Совершать ‘ид-намаз должен каждый, кто обязан совершить джума-намаз. Праздничный намаз имеет те же условия, что и пятничный, т.е. два ракаата и хутба. Для ‘ид-намаза хутбу читают (суннат) после намаза. А в пятницу же нужно (фарз) читать хутбу перед намазом.

Время для обоих праздничных намазов наступает, когда в этот день солнце поднимется над горизонтом на размер штыка. Это время начала зуха-намаза. По времени же это будет спустя 30 минут после восхода солнца. Срок же истекает до наступления обеденного намаза, т.е. до зенита.

Порядок совершения ‘ид-намазов

Начинается намаз со слов «ассалату джамиа», что в буквальном переводе означает «приходите на коллективный намаз». Все становятся в ряды и совершают намерение (имам и ма’мумы) для праздничного намаза. Ма’мумы при намерении вторят имаму. После произнесения слов «Аллаху акбар» совершающие намаз за имамом ма’мумы складывают руки на животе. Читают дуа «Санаъ» («Субханака Аллахума табарака исмука ва та’ала джаддука вала илаха гайрука»). Затем имам начинает читать такбиры. Их еще называют добавленными. Это три такбира, не считая такбира при вступлении в намаз, при каждом из них поднимают руки, как для вступления в молитву, затем опускают, но не складывают. Каждый такбир произносится отдельно друг от друга три раза, с интервалом на время, за которое можно произнести «Аллаху акбар» или прочитать «субханаллахи валхамдулиллахи ва иллаха иллаллаху валлаху акбар». После произнесения третьего добавленного такбира руки складываются на животе. Имам читает суру «Аль-Фатиха» и желательно суру «А’ла» вслух, затем совершают руку’ и сужуд и встают на второй ракаат. Имам читает суру «Аль-Фатиха», затем желательно суру «Аль-Хашия». После чтения приступают к такбирам, их произносят, как и для предыдущего ракаата, три раза и четвертый такбир для руку’а. Совершают руку’ сужуд, читают «Аттахийяту» и, как обычно, выходят из намаза саламом. После салама остаются сидеть на местах, имам читает обе хутбы. После этого он читает проповедь (о жертвоприношении или о празднике разговения, соответственно).

Такбир, читаемый в дни ташрика

Ташриком называют сушку мяса. Поэтому 11-й, 12-й, 13-й дни месяца зуль-хиджа, т. е. следующие за Курбан-байрамом, называют днями ташрика (аяму ташрик). В эти дни после совершения всех фарз-намазов необходимо мужчинам и женщинам читать такбир. Он читается до послеобеденного намаза 13-го дня.

Порядок чтения такбира таков: «Аллаху акбар, Аллаху акбар, Ла илаха иллаллаху валлаху акбар. Аллаху акбар валилахил хамд». Необходимо после каждого намаза читать по одному разу, а по три раза читать — сунна.

Желательные действия в оба дня

В эти дни желательно все то, что желательно в пятницу: искупаться, использовать сивак, надушиться благовониями, надеть лучшую одежду, отправиться на намаз пораньше. Но для праздника есть еще и дополнительные суннаты: перед тем как отправиться на праздничный намаз разговения, желательно съесть что-либо, лучше нечетное число фиников. А до намаза Курбан-байрама желательно отложить прием пищи, чтобы поесть из жертвенного мяса.

По дороге в мечеть (на намаз) читают такбир (в день разговения — про себя, в Курбан-байрам — вслух). Желательно идти одной дорогой, возвращаться — другой. Раздать закятуль-фитр до отправления на намаз. Желательно после молитвы совершить зияраты на кладбище, как можно больше раздать милостыни.

Обе праздничные ночи проходят в бдениях, время проводят в поклонении Аллаху (мир ему и благословение), за чтением Корана, совершая намаз, поминая Аллаха.

Желательно оба эти намаза совершать в поле, порицается без уважительной причины совершать их в мечетях.

Некоторые решения, связанные с обоими праздниками

Если не смог совершить коллективный праздничный намаз (за имамом), его не нужно самому возмещать. Если прошло время ‘ид-намаза (т. е. наступило время обеденного намаза) и вы не успели на намаз, то его можно совершить и на следующий день. Намаз Курбан-байрама можно совершить еще в три последующих дня, если была причина, по которой его перенесли.

Тот, кто вступит в намаз после того, как имам, прочитав такбиры, приступит к чтению суры «Аль-Фатиха», прочитает такбиры, следуя за имамом, если не пропускает руку’ за ним. Если не успевает на руку’ за имамом, он, вступив в намаз, отправится на руку’, такбиры же прочтет там. Если вступит в намаз после того, как имам поднимется с руку’а, то восстановит пропущенное по завершении намаза имамом.

Порицательно до или после ‘ид-намазов совершать суннат-намазы. Их можно совершить по прибытии домой. Хутбу начинают с чтения такбира: первый — 9 раз, второй — 7 раз. В дни ташрика такбир можно продолжить добавив: «…Аллаху акбар кабиран валхамдулиллахи касиран ва субханаллахи букратан ва асила ла илаха иллаллаху вахдаху садака ва’даху ва нассара ‘абдаху ва а’аза джундаху ва газамал ахзаба вахдаху ла илагьа илла ллаху вала на’буду илла иййяху мухлисина лахуддина ва лав карихал кафируна. Аллахумма салли ‘ала саййидина Мухаммадин ва ‘ала али Мухаммадин ва ‘ала асхаби Мухаммадин ва ‘ала азваджи Мухаммадин ва салим таслима».

По мазхабу имама аш-Шафии

Праздничный намаз имеет два ракаата, и намерение на его совершение делается следующим образом: «Я намереваюсь совершить желательный праздничный намаз в два ракаата во имя Аллаха (следуя за имамом)».

После произнесения «Аллаху акбар» вступления в намаз, желательно прочитать молитву «ваджжахту», затем желательно семь раз поднять руки как при вступлении в намаз и произнести «Аллаху акбар», и после шести прочесть молитву «Субхана ллахи валхамду лиллахи ва ла илаха иллаллаху валлаху акбар». А после седьмого «Аллаху акбар» следует прочесть суру «аль-Фатиха». (Если намаз коллективный сперва имам прочтет вслух, а мамумы прочтут потом). После суры «аль-Фатиха» желательно прочесть суру «аль-Каф» или суру «аль-А‘ла».

Во втором ракаате после произнесения «Аллаху акбар» вставания на второй ракаат желательно произнести вышеупомянутым способом «Аллаху акбар» и прочесть молитву «Субхана ллахи валхамду лиллахи ва ла илаха иллаллаху валлаху акбар» после четырех, а после пятого прочесть суру «альФатиха». После суры «аль-Фатиха» желательно прочесть суру «аль-Камар», или «ал-Гашия».

Если намаз был коллективным, после него следует прочесть две хутбы с теми же условиями, которые следует соблюдать при хутбах пятничного намаза.

Если человек не может совершить намаз вышеназванным способом, он делает намерение на праздничный намаз и делает обычный желательный намаз в два ракаата.

И так как праздничный намаз бывает раз в году, мусульманину не следует пренебрегать им, и если он пропустил его по уважительной причине, ему желательно возместить его.

Уважаемые друзья!

Мы добавили ссылку на сайт

Узнайте правильные времена намазов и направление Киблы для всех городов мира.

Совершайте намазы по правильно вычисленному времени.

Как совершается намаз

Суры и Дуа (mp3)

О дне Арафа и молитве в праздник Курбан Байрам

Начиная с утреннего намаза за день до праздника Курбан Байрам – «Ид-уль-Адха» (с 9-го Зиль-Хиджджа – в день Арафат) и заканчивая после предвечернего намаза 4-го дня праздника (всего 5 дней: 9-10-11-12-13 Зиль-хиджджа), после каждого «саляма» исполненных 23-х фард намазов, 1 раз необходимо (ваджиб) произнести «Ташрик Такбиры»:

Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха ильляЛлаху ваЛлаху Акбар. Аллаху Акбар ва лильЛяхиль-хамд». Велика награда за посты, соблюденные в первые 9 дней Зиль-Хиджджа. Однако за пост, соблюденный в день Арафа обещана награда, о количестве которой знает лишь Всевышний Аллах. Вот несколько хадисов:

«Тому, кто будет держать пост в день Арафа, будет записана награда, количество которой будет вдвое превышать количества всех людей, живших от Адама (мир ему) до дуновения в трубу Сур» [Р. Насихин].

«Пост в день Арафа, равен (дополнительному) посту в тысячу дней» [Табарани].

«За пост в день Арафа, будут прощены грехи прошедшего и будущего года» [Муслим].

«Наиболее надежна мольба, произнесенная в день Арафа» [Байхаки].

«Прощен будет тот, кто в день Арафа предохранит свои уши, глаза и язык» [Табарани]. То есть, тот, кто предохранит себя от прослушивания недозволенной музыки, просмотра чего-либо недозволенного – харама, избежит соучастия в сплетнях (Гъыйба), – сможет проявить свое уважение к этому благословенному дню Арафа. Ведь сказано было в хадисе: «Проявляйте свое уважение ко дню Арафа, так как Всевышний Аллах ценит этот день» [Дейлеми].

ПРАЗДНИЧНЫЕ МОЛИТВЫ (Саляту-ль-Идайн)

Существуют две праздничные молитвы «Саляту-ль-Идайн». Молитва в праздник Рамадан – «Ид-уль-Фитр» проводится в первый день месяца Шавваль. Молитва в праздник Курбан – «Ид-уль-Адха» проводится в десятый день месяца Зиль-Хиджджа.

Мужчины, обязанные присутствовать на Пятничной молитве, обязаны присутствовать и на молитве Праздничной. Праздничные молитвы исполняются только совместно.

Исполнение Праздничных молитв – Ваджиб. То есть обязанность исполнения их очень близка к разряду Обязательных (Фард) молитв. Правила исполнения этих молитв очень схожи с правилами исполнения Пятничной молитвы. Разница в том, что в Праздничных молитвах Хутба является Сунной и исполняется после молитвы.

Что рекомендуется в праздник Курбан Байрам (Ид-уль-Адха)

Начиная с утреннего намаза за день до праздника «Ид-уль-Адха» (с 9-го Зиль-Хиджджа – в день Арафа) и заканчивая после предвечернего намаза 4-го дня праздника (всего 5 дней: 9-10-11-12-13 Зиль-Хиджджа), после каждого «саляма» исполненных 23-х фард намазов, 1 раз необходимо (ваджиб) произнести «Ташрик Такбиры»: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха ильляЛлаху ваЛлаху Акбар. Аллаху Акбар ва лильЛяхиль-хамд».

В день этого праздника, до праздничной молитвы, не рекомендуется что-либо есть. А после праздничной молитвы, при наличии возможности, желательно начинать прием пищи с кусочка приготовленного мяса жертвенного животного. По пути в мечеть желательно произносить вслух «Ташрик Такбиры». В случае, когда есть уважительная причина, Такбиры можно произносить и тихо.

Если первый день праздника совпадет с Пятницей, то по мазхабу Ханафи в этот день необходимо исполнять и Праздничную, и Пятничную молитвы в соответствии со временем исполнения каждой из них.

Если утром первого праздничного дня будет необходимость в Заупокойной (Джаназа) молитве, то вначале исполняется Праздничная молитва, затем – молитва Джаназа. Так как Праздничная молитва Обязательна для всех. Молитва Джаназа исполняется перед Праздничной Хутбой.[i]

Начало времени исполнения Праздничных молитв – спустя 45 минут после восхода солнца и до полудня. Праздничные молитвы читаются по два ракаата и совместно. Способ исполнения этих молитв такой же, как и утренней молитвы, а отличаются лишь произнесением большего количества такбиров.

Способ исполнения Праздничных молитв:

Когда джамаат соберется в определенное время в назначенном месте, молитву начинают без возглашения Азана и Икамат. Джамаат выстраивается в ряды, как на совместной молитве, и имам начинает молитву как обычно:

1. Принимается намерение.

2. Произносят Вступительный Такбир (Тахрима), предварительно коснувшись большими пальцами рук мочек ушей.

3. Читают тихо «Субханака…». После этого имам трижды произносит вслух такбир «Аллаху Акбар», а джамаат тихо повторяет за ним. (Эти такбиры называются «Такбир-уль-Заид» – «Дополнительные Такбиры»).

4. При каждом такбире руки вскидываются вверх так же, как и при Вступительном Такбире, и только дважды опускаются вниз. Праздничные такбиры не произносятся быстро, друг за другом. Между двумя такбирами необходимо выдержать паузу, достаточную для произношения как минимум трех тасбихов.

5. После третьего такбир-уль-заида руки не опускаются вниз, а соединяются как обычно на поясе под пупком. После чего тихо читается «Аузу… Бисмильля…».

6. Затем имам вслух читает суру Фатиха и еще что-либо из Корана (замми сура). После этого все, как обычно, совершают вслед за имамом Руку’у и Суджуд и встают на следующий ракаат.

7. Второй ракаат начинается как обычно. После прочтения имамом Фатихи и замми суры, снова, как и в первом ракаате, трижды произносится такбир-уль-заид, и трижды руки опускаются вниз.

8. Затем, не вскидывая вверх руки, произносится четвертый такбир, относящийся к Руку’у, и исполняют поясной поклон – «Руку’у».

9. Далее продолжают так же, как и в обычных молитвах, и заканчивают молитву приветствием.

Таким образом, в первом ракаате произносятся три такбира между Субханака и сурой «Фатиха». Еще три такбира – во втором ракаате после прочтения короткой (замми) суры. Эти шесть такбиров являются ваджиб, так же как и все такбиры, связанные с поясным поклоном – Руку’у. Вступительный такбир, как и во всех молитвах обязателен – фард. Остальные такбиры относятся к разряду «сунна».

Хутба на праздничных молитвах читается после исполнения молитвы и является Сунной.

1. Перед Праздничной Хутбой Азан не читается.

2. Имам после молитвы поднимается на Минбар и, не садясь, приступает к Такбирам.

3. Хутба предваряется девятью Такбирами, произнесенными друг за другом без пауз, после которых имам приступает к первой Хутбе.

4. После первой Хутбы имам произносит еще семь Такбиров и приступает ко второй Хутбе.

5. Когда имам произносит на Минбаре такбиры, джамаат тихо (!) повторяет за ним, так как при Хутбе никому из джамаата не дозволено подавать голос. Это предписание – Ваджиб.

6. На Хутбе праздника Рамадан имам произносит такбиры, тасбихи, тахлили, тахмиды и салаваты.[ii] Вместе с этим даются наставления и обращения с мольбой к Аллаху тааля. Проповедь ведется, в том числе и о милостыне Фитр, которую раздают мусульмане, имеющие определенный минимальный достаток тем, которые не имеют ничего (см. раздел Фитр).

7. На Хутбе праздника Курбан имам произносит такбиры, тасбихи, тахлили, тахмиды и салаваты, а в проповеди подробно говорит о празднике и жертвоприношении в эти дни – о Курбане.

Опоздание на Праздничную молитву

Опоздавший мусульманин должен действовать следующим образом:

1. Опоздавший на Вступительный Такбир (но успевший до поясного поклона (Руку’у) первого ракаата) сразу произносит тихо Вступительный Такбир и присоединяется к молитве.

2. Если же опоздавший успел на Руку’у, то в зависимости от ситуации действует следующим образом: а) если он видит, что успевает застать имама в положении Руку’у, произнеся Вступительный Такбир и такбир-уль-заиды, то произносит их стоя и продолжает молитву с имамом. б) если чувствует, что времени не хватит, то произносит стоя лишь Вступительный Такбир и идет на Руку’у. И здесь в пложении Руку’у, вместо тасбихов, опоздавший произносит пропущенные такбир-уль-заиды.

3. Но если пропущен и первый ракаат, и такбир-уль-заиды этого ракаата, то после произнесения Вступительного Такбира опоздавшему (Масбуку) надо произнести еще и такбир-уль-заиды и далее следовать имаму.

4. Если же опоздавший успел лишь ко второму ракаату, то продолжает, как и в других молитвах. То есть после приветствия имама встает для восполнения первого ракаата. Вначале, как и всегда, читает суру Фатиха и еще что-либо из Корана (замми суру), затем произносит тихо три такбир-уль-заида и с обычным такбиром идет на Руку’у. После чего, продолжая так же, как и в других молитвах, заканчивает молитву приветствием.

5. Масбук, успевший только к сидению в конце молитвы (аль-Ку'уд-иль-ахыр), после приветствия имама встает и исполняет молитву так же, как исполнял бы ее с самого начала.

6 Однако, если опоздавший на молитву мусульманин присоединился к молитве уже после Ташаххуда или после Суджуда ас-Сахв перед самым приветствием имама, то в этом случае он уже не встает для восстановления пропущенного, так как Пропущенной считается вся молитва. А пропущенная одним человеком Праздничная Молитва восстановлению не подлежит.

Из сборника по фикху мазхаба Ханафи «Мухтасар Ильмихал» Мухаммада б. Йусуфа аль-Коккози

[i] Так как праздничная хутба является сунной, а молитва Джаназа – фард-и кифайа.

[ii] Такбир: – "Аллаху Акбар"; Тасбих: – "СубханаЛлах"; Тахлиль: – "Ля иляха ильляЛлах"; Тахмид: – "АльхамдулильЛях"; Салават: – "Аллахумма салли аляа…". "Аллахумма барик аляа…".

Оценка 3.3 проголосовавших: 22
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here