Молитва истихара как совершать

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва истихара как совершать на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Бесценное дуа для принятия правильного решения

Тем, кто намерен что-то предпринять, но сомневается, не знает, к чему это приведет, каким будет конец и стоит ли вообще начинать, Пророк (ﷺ) советовал совершить намаз-истихара. Слово «истихара» означает «выбор правильного решения (варианта)».

Этот намаз состоит из двух ракаатов. Намерение произносится так: «Я намерен совершить двухракаатный намаз-истихара». В первом ракаате после суры «Аль-Фатиха» читают суру «Аль-Кафирун», во втором – «Ихлас». Кто в состоянии – в первом ракаате перед сурой «Аль-Кафирун» может читать и аят «Ва раббуна яхлуку. » до конца, а во втором перед «Ихлас» – аят «Ва ма кана лиму’мин. » до конца. Это лучше, и вознаграждение за это будет больше. Но при незнании их можно и не читать.

Затем, как учил Пророк (ﷺ) или в суджде (земном поклоне) последнего ракаата, или после чтения «Ат-тахийяту», до или после «Салама» читают дуа:

«Аллáхумма иннú астахирука би‘илмика ва астакдирука бикудратика ва асалука мин фазлика-ль-‘азúм(и), фа иннака тикдиру ва лá акдиру ва та‘ламу ва лá а‘ламу ва анта ‘аллáмул гуюб(и), Аллáхумма ин кунта та‘ламу анна хазал амра (здесь упоминается то, что вы намерены сделать) хайрун лú фú дúнú ва ма‘áшú ва ‘áкибати амрú ва ‘áджилихú ва áджилихú факдурху лú ва яссирху лú сумма бáрик лú фúх(и), ва ин кунта та‘ламу анна хазаль амра (здесь также упоминается намерение) шаррун лú фú дúнú ва ма‘áшú ва ‘áкибати амрú ва ‘áджилихú ва áджилихú фáсрифху ‘аннú васрифнú ‘анху вакдур ли хайра хайсу кáна сумма ардинú бих(ú)».

«О мой Аллах, я прошу Тебя выбрать лучшее Твоим знанием, я прошу силы от Тебя посредством могущества Твоего, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю. О мой Аллах, поистине, мое дело, намерение (здесь упоминается то, что вы намерены сделать), если полезно для меня, моей религии, для мирских дел, для исполнения моих планов будущих и настоящих, то сделай это судьбой для меня и ниспошли мне благодать (баракат) в этом деле и облегчи мне его совершение. А если это дело (здесь также упоминается то, что вы намерены сделать) вредно для меня и моей религии, для мирских дел моих, для моих планов, будущих или настоящих, отврати его от меня и приблизь то, что лучше, где бы оно ни было, и удовлетвори меня этим».

Это дуа приведено в хадисе, переданном Бухари, Абу Давудом, Тирмизи и другими.

Является сунной воздание хвалы Всевышнему Аллаху и благословение Пророка (ﷺ) в начале и в конце этого дуа.

Если после этого твое сердце склонилось к тому, чтобы совершить задуманное, – сделай это, в нем ты найдешь благословение (баракат). Если же тебе при этом не захотелось делать это – не делай, в этом тоже будет баракат. Если же сердце твое при этом не склонилось ни к тому, ни к другому решению, соверши намаз и прочти еще раз дуа. В книге «Итхаф» говорится, что лучше повторить этот намаз семь раз. Если и после многократных намазов-истихара сомнения не разрешены, то лучше отложить задуманное, а если нет возможности отложить, то поступай на свое усмотрение, полагаясь на Всевышнего Аллаха.

Если, вступая в любой намаз, будь он обязательным или дополнительным, иметь намерение одновременно и для намаза-истихара, то этот намаз включает в себя и намаз-истихара, и после этого намаза читают дуа истихара.

Имам ан-Навави говорит, что если после любого намаза прочитать дуа истихараа, то намаз-истихара, как сунна, тоже считается исполненным. Если нет возможности совершить намаз, то можно прочитать только эту молитву, и это тоже истихара.

Имам ан-Навави еще сказал: «Тот, кто совершает истихара, не должен приступать к нему, заранее склоняясь к одному из решений. Он должен быть уверен, что все в воле Всевышнего Аллаха, и должен приступить к истихару с надеждой, что Всевышний Аллах поможет выбрать правильное решение. Стоять же перед Всевышним Аллахом следует с благоговением, выражая просьбу и свою нужду в Нем». Для совершения хаджа, умры, газавата и других деяний, которые шариат вменяет мусульманам в обязанность, истихара не делают. Но можно делать истихара для определения времени их совершения, если данное деяние можно совершить и позже.

Пророк (ﷺ) сказал: «Обращение к Всевышнему Аллаху с просьбой для выбора правильного решения – это из счастья для человека». (Хадис приводят Ахмад, Абу Я‘ла и Хаким)

Еще в хадисе, приводимом Табарани, говорится: «Кто совершит истихара, тот без ответа не останется; кто посоветуется, тот не опечалится».

Аль-Бухари приводит от Джабира (да будет доволен им Аллах): «Посланник Аллаха (ﷺ) обучал нас истихаре так же, как обучал читать суры из Корана».

Мухйиддин Араби говорит: «Приближенным к Всевышнему Аллаху лучше выделить в сутках определенное время для совершения намаза-истихара». Там же он пишет, как читать молитву. («Итхаф», 3/775)

Подробнее распишем Как читать намаз Истихара?

Желательно начать и завершить это ду‘а-обращение, как и все подобные мольбы, словами восхваления Господа и прошения у Него благословения для пророка Мухаммада и его рода:

«Аль-хамду лил-лях, вас-саляяту вас-саляяму ‘аляя сайидина мухaммадин ва ‘аляя ээлихи ва сахбихи аджма‘ийн».

После окончания намаза желательно будущим в омовении (вуду-тахарат) ложится спать обратив лицо в сторону Киблы. Если во сне увидите белый или зеленый цвет то дело будет инша Аллах успешным а если черный или красный цвет во вред.

Если вы не нашли решение вашей задачи (проблемы) с первого раза то повторяйте молитву в течение нескольких дней инша Аллах решение не применено будет. Так говорил известный богослов аль-‘Иракы, а так же многие другие ученые.

В хадисе, переданном Анасом, говорится: «Если озабочены вы каким-либо делом, то совершите «Истихару» семь раз, затем внимайте тому, к чему склонится ваше сердце». Однако мухаддисы (хадисоведы) указывают на недостаточную достоверность данного хадиса и на невозможность его канонического использования, хотя применение хадиса с позиции общей мудрости не исключается.

В то же время достоверно известно, что пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) часто повторял одну мольбу (ду‘а) трижды.

В заключение полезно вспомнить слова великого имама ан-Навави: «Совершающий «Истихару» должен полностью отказаться от внутреннего, личного желания и положиться на волю Творца. Именно это и будет испрашиванием у Господа, а не у самого себя»

О Аллах! Поистине, я прошу у Тебя полезного знания, благого удела и такого дела, которое будет принято.

Истихара

Истиха́ра (арабск. – «поиск блага в деле») – это добровольная молитва, состоящая из двух ракаатов, целью которой является поиск руководства Аллаха. Показана при наличии проблемы, не имеющей очевидного решения. Ученые едины во мнении, что молитва истихара является сунной.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: «Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя из Твоей Великой милости, ибо поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты – Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо, где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим». И сказал: «И пусть укажет свое дело» (Бухари №1166).

Текст на арабском

اَللَّهُمَّ إِنِّيْ أَسْتَخِيْرُكَ بِعِلْمِكَ، وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ، وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيْمِ، فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلاَ أَقْدِرُ، وَتَعْلَمُ وَلاَ أَعْلَمُ، وَأَنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُوْبِ. اَللَّهُمَّ إِنْ آُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ — وَيُسَمَّى حَاجَتَهُ- خَيْرٌ لِيْ فِيْ دِيْنِيْ وَمَعَاشِيْ وَعَاقِبَةِ أَمْرِيْ (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاقْدُرْهُ لِيْ وَيَسِّرْهُ لِيْ ثُمَّ بَارِكْ لِيْ فِيْهِ، وَإِنْ آُنْتَ تَعْلَمُأَنَّ هَذَا اْلأَمْرَ شَرٌّ لِيْ فِيْ دِيْنِيْ وَمَعَاشِيْ وَعَاقِبَةِ أَمْرِيْ (أَوْ قَالَ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ) فَاصْرِفْهُ عَنِّيْ وَاصْرِفْنِيْ عَنْهُ وَاقْدُرْ لِيَ الْخَيْرَ حَيْثُ آَانَ ثُمَّ أَرْضِنِيْ بِهِ

Транскрипция

«Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра (здесь человеку следует сказать, что он намерен сделать) хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи».

«О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя из Твоей Великой милости, ибо поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты – Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо, где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим»

У намаза истихара нет временных рамок, но желательным и предпочтительным все же является последняя треть ночи до прочтения витр-намаза. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Делайте витр последним вашим намазом ночью» (аль-Бухари и Муслим).

Если от намаза отделяет запрет на совершение намаза (например, менструация), то следует подождать, пока пройдет причина запрета, но если ответ нужен срочно и дело не терпит отлагательств, то следует попросить помощи (истихару), прочитав дуа, но не совершая намаз.

Истихара и советы

Всевышний Аллах сказал: «… Прости же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» (Сура 3 «Семейство Имрана», аят 159). Несмотря на то что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, был самым знающим среди людей, он советовался со своими сподвижниками в сложных делах. Также и его праведные халифы держали совет с людьми, обладающими знаниями и благочестием.

У ученых есть разные мнения о том, что является первоочередным: советоваться или совершать молитву истихара. Шейх Ибн Усаймин, да смилостивится над ним Аллах, в комментариях к книге «Сады праведных» установил, что сначала нужно сделать истихару, согласно словам Пророка. Затем, после совершения истихары трижды, если не было открыто, что делать, нужно посоветоваться с верующими и последовать полученному совету. Совет можно просить у человека, компетентного в делах и благочестивого в религии. Истихара делается три раза, потому что таков был обычай Пророка, мир ему и благословение: он трижды повторял дуа.

Как совершать намаз истихара?

1) совершить омовение для намаза

2) сделать намерение для намаза-истихара прежде, чем начать его

3) совершить два рака’ата. Сунной является чтение в первом рака’ате после «Фатихи» суры «Кяфирун», а во втором – после «Аль-Фатиха» суры «Ихляс»

4) в конце намаза произнести салям

5) после саляма поднять руки с покорностью к Аллаху, осознавая Его величие и могущество, сконцентрироваться на дуа

6) в начале дуа произнести слова восхваления и возвеличивания Аллаха, затем произнести салават Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение, и Ибрахиму, мир ему

7) прочесть дуа-истихара, не изменяя текст. В молитве указать свое дело (после произнесения слов «… если Ты знаешь, что это дело», нужно назвать свою проблему. Например: «… если Ты знаешь, что это дело (поступление в университет и т.д.). Если вы не выучили дуа наизусть, можно прочитать с листа, но лучше будет выучить

8) снова прочитать салават Пророку, мир ему и благословение, и салават Ибрахиму, мир ему

9) устремиться к своей цели, претворять желаемое и быть в этом последовательным. Если после прочтения молитвы ситуация не прояснилась, можно повторить истихару.

После испрашивания совета Всевышний «вдохновляет» мусульманина, наставляя его на праведный путь. Вы должны прислушаться к своему сердцу и сделать правильный выбор. Если же с первого раза вам не удалось увидеть знаки, то следует продолжать чтение этой молитвы. Имеется хадис, переданный Ибн аль-Сунни, в котором говорится, что Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Если тебя беспокоит какой-нибудь вопрос, соверши истихару, молясь Твоему Господу, затем посмотри, какое первое ощущение возникло в твоем сердце. Если после этого дуа сердце будет склонно делать то, из-за чего совершили истихара, то совершение этого будет лучше; если сердце не будет склонно, то это дело откладывают. Если же ни к чему не будет склонно сердце – то повторяй более семи раз».

Благим для каждого знаком считается, если Аллах облегчил совершение определенного дела и проблема решилась легко. Если на пути существуют препятствия, Аллах показывает вам, что это не надо совершать. В обоих случаях вы должны быть довольны, ведь, совершая истихару, вы полагаетесь на Всевышнего и просите, чтобы Он выбрал для вас то, что лучше. Возможно, что наиболее правильное решение заключается в том, что противоречит вашим желаниям. Совершив истихару, нужно положиться на Всевышнего и не идти на поводу у своих страстей.

«Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете»

Священный Коран. Сура 2 «Аль-Бакара» / «Корова», аят 216

Абдулла ибн Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, сказал: «Человек может попросить помощи (сделав истихару) у Аллаха и Он ему укажет на выбор. Но он гневается на своего Господа и не ждет, каков же будет исход. В любом случае он ему уже начертан».

В «Муснаде» содержится хадис от Саида ибн Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Счастьем сына Адама является возможность прошения о помощи (истихара). Счастьем сына Адама является довольство его предопределением от Аллаха. Несчастьем сына Адама является оставление истихары. Несчастьем сына Адама является гнев на предопределение Аллаха».

Ибн аль-Кайим, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Кто верит в предопределение, тому достаточно двух дел: истихары до него и довольства после».

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Истихара намаз как правильно делать

Совершение истихар-намаза является желательным тому, кто пожелал сделать что-либо из деяний, но не знает последствие этого поступка, т. е. будет ли благом совершение этого деяния или лучше отказаться от него.

В хадисе сказано: Из счастья детей Адама (т. е. людей) является их истихар ко Всевышнему, и несчастьем детей Адама является непроведение ими истихара ко Всевышнему (см. Изах , с. 46).

В другом хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится: Когда пожелает один из вас совершить что-либо, пусть совершит два ракаата, затем назовёт то, что он желал, и прочтёт дуа (дуа, упомянутое выше) (Ибну Маджа, хадис 1383).

Джабир бин Абдулла сказал: Посланник Аллаха (мир ему и благословение) обучал нас делать истихар во всех делах, подобно тому, как он обучал нас Корану (Ат-Тирмизи, хадис 480).

Один из мудрецов сказал: Тот, кому даровано четыре, не будет лишён четырёх: 1 – тот, кто наделён благодарностью, не будет лишён дополнительных благ; 2 – тот, кто наделён покаянием, не будет лишён его принятия; 3 – тот, кто просит благо в делах, будет наделён им; 4 – тот, кто постоянно советуется (делает истихар), будет сохранён от ошибок .

Так как истихар является хвалёным действием и следует делать его всегда и во всех делах, мы решили ниже дать порядок его совершения.

Сперва, как учил Пророк (мир ему и благословение), совершают два ракаата намаза с намерением: Я намереваюсь совершить два ракаата истихара , – затем совершают двухракаатный намаз. В первом ракаате после Алхама читают Къуль я айюгьал кафируна , во втором – Къульгьу . После салама читают это дуа: Аллагьумма инни астахирука би гилмика ва астакъдирука бикъудратика ва асалука мин фазликкал газими фаиннака такъдиру ва ла акъдиру ва тагламу ва ла агламу ва анта галламул гъуюби. Аллагьумма ин кунта тагламу аннагьу. Хайрун ли фи дини ва дуняя ва магаши ва гакъибати амри ва гажилигьи ва ажилигьи факъдургьу ли ва яссиргьу ли сумма барик ли фигьи, ва ин кунта тагламу аннагьу (здесь также упоминается то, что вы намерены сделать). Шаррун ли фи дини ва дуняя ва магаши ва гакъибати амри ва гажилигьи ва ажилигьи фасрифгьу ганни васрифни гангьу вакъдур лиял хайра хайсу кана сумма раззини бигьи .

Общий смысл этой молитвы: О мой Аллах. я прошу Тебя выбрать лучшее Твоим знанием, я прошу силы от Тебя посредством могущества Твоего, поистине Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю. О мой Аллах. поистине это моё дело (здесь упоминается то, что вы намерены сделать), если полезно для меня, моей религии, для мирских дел, для исполнения моих планов, мирских и ахиратских, то сделай это судьбой для меня, и ниспошли мне благодать (баракат) в этом деле, и облегчи мне его совершение. А если это дело (здесь снова упоминается то, что вы намерены сделать) вредно для меня и моей религии, для мирских дел моих, для моих планов, мирских и ахиратских, отврати его от меня и приблизь то, что лучше, где бы оно ни было, и удовлетвори меня этим .

Если после этого дуа сердце будет склонно делать то, из-за чего совершили истихарат, то совершение этого будет лучше; если сердце не будет склонно, то это дело откладывают. Если же ни к чему не будет склонно сердце – то повторяете более семи раз (см. Ифсах , с. 46). И, конечно, истихар не делается для совершения недозволенного или нежелательного поступка.

Выбор языка

Молитва (дуа) Истихара (испрашивания благословения) -как совершать?

Молитва Истихара занимает важное место в жизни мусульманина и мусульманки. В этой молитве содержится вера в предопределение, упование на Аллаха, облегчение в делах и многое другое, вся полнота этого благого дуа известна только Одному Аллаху.

Как же совершается молитва Истихара?

Для начала приведем хадис, который служит основанием для законности такой молитвы и указанием порядка её совершения.

Сообщается, что Джабир бин Абдулла, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), учил нас тому, что следует испрашивать помощи во всех делах подобно тому, как он учил нас той или иной суре из Корана, и говорил:

«Если кто-то из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два раката, а потом скажет:

«Аллахумма, инни астахиру-кя би-’ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-’азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра (и человеку следует сказать, что он намерен сделать,) хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи.»

Перевод: О Аллах, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и Твоим могуществом и я прошу Тебя оказать мне великую милость, ибо Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Ты знаешь все о сокрытом! О Аллах, если знаешь Ты, что это дело (и человеку следует сказать, что он намерен сделать,) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или:…рано или поздно), то предопредели его мне, облегчи его для меня, а потом дай мне Своё благословение на это; если же Ты знаешь, что это дело окажется вредным для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то уведи его от меня, и уведи меня от него и суди мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им.

Не испытал сожалений никто из тех, кто просил помощи у Творца, а потом советовался с верующими, сотворёнными Им, проявляя осмотрительность в своих делах, ибо Аллах Всевышний сказал:

«…И советуйся с ними о делах, а, решившись на что-либо, уповай на Аллаха» («Семейство Имрана», 159.)

Хадис приводит Аль-Бухари 6841, а так же ат-Тирмизи, ан-Насаи, Абу Дауд, Ибн Маджа и Ахмад.

Чтение для перепроверки молитвы благословения

Как совершить правильно намаз и молитву Истизара (благословения)

  1. Иметь желание что-то совершить, по причине чего и делается Истихара.
  2. Иметь намерение совершить молитву Истихара, предварив её 2-мя ракаатами намаза.
  3. После прочтения намаза*, почитать это дуа на-арабском, понимая его смысл и искренне уповая на Своего Господа. То, что будете просить у Аллаха, ин ша Аллах, можете сказать на своём языке.

* Учёные разногласили по поводу того, надо ли читать дуа истихара до салама или после салама. Ин ша Аллах, оба варианта дозволены.

Вопрос: Дозволена ли истихара без совершения двух ракаатов, или без малого омовение, или во время хайда и нифаса?

Шейх ибн Баз, да смилуется над ним Аллах: Да, дозволяется истихара, даже без совершения молитвы. Человек может совершать дуа и испрашивать благословение, будь это мужчина или женщина, во время или не во время хайда, во всем этом нет проблем. Однако будет лучше, если это случится после молитвы. Истихара делается с молитвой, совершаемой в соответствии с сунной. Пусть молится два ракаата, затем испрашивает своего Господа и просит благословение, будь он мужчиной или женщиной. Однако, если женщина будет в состоянии хайда, или возникнут срочные дела, то пусть испрашивает без совершения молитвы, и в этом нет проблем. Совершает дуа своему Господу, и хвала Аллаху, Он сказал: Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам (Гафир, 60). И Истихара -это дуа, обращенное к Аллаху.

Вопрос: Дуа молитвы истихара совершается после или во время молитвы?

Шейх Салих Аль-Фаузан сказал: Приводится, что дуа совершается после молитвы, молись два дополнительных ракаата, затем после этого сделай дуа истихара

А Аллаху известно лучше.

Материалы по теме:

Ва аляйкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракятух!

Для намаза Истихара – два ракаата – нету определенного времени и его можно читать в любое время, за исключением периодов «запрещенного времени». Однако в случаях, когда намаз Истихара совершается относительно того, что должно произойти срочно и не может быть отложено, он может быть совершен в запрещенное время, как например, если человек хочет выйти в путешествие после молитвы аср. У шейха ибн Усяймина спросили: «Может ли человек совершать намаз Истихара в период запрещенного времени? На что он ответил: «Если Истихара связана со срочным вопросом и не может быть отложена до времени, когда завершится запрещенный период, тогда ее можно сделать. Если же это связано с тем, что может быть отложено, то это следует отложить» #40;Маджму#39; аль-Фатава, 14/275#41;.

Так как намаз Истихара имеет дуа, то осуществление его в «приоритетное время» – такое как последняя треть ночи будет более предпочтительным.

Также лучше его читать до прочтения витр-намаза в соответствии со словами Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, переданными от Абдуллы сына Умара, да будет доволен ими Аллах:

اجعلوا آخر صلاتكم بالليل وتراً – «Делайте Витр последним вашим намазом ночью» (хадис приводят аль-Бухари и Муслим)

Однако, в целом, намаз Истихара можно читать в любое время #40;с оговоркой выше#41;, по случаю какого-либо момента, который Вас беспокоит.

А Аллаху ведомо лучше!

aina писал(а): Да воздаст Вам Аллах в обоих мирах!

Ва аляйкум ассалям ва рахматуЛлахи ва баракятух!

Да правильно. Причём дуа можно сделать как до саляма или так после него – здесь дело обстоит просто. На это указывает хадис переданный от Джабира, доволен им Аллах, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, обучая сподвижников намазу Истихары и его дуа сказал:

إِذَا هَمَّ أَحَدُكُمْ بِالأَمْرِ فَلْيَرْكَعْ رَكْعَتَيْنِ مِنْ غَيْرِ الْفَرِيضَةِ ثُمَّ لِيَقُلْ اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْتَخِيرُكَ بِعِلْمِكَ. الحديث

Если кто-то из вас собрался осуществить что-либо, то пусть сделает два ракаата добровольной молтвы, потом скажет: Аллахумма инни астахырукя би #39;илмикя. – до конца хадиса. #40;Приводиться у аль-Бухари#41;. Большинство учёных опираясь на этот хадис считает, что дуа читается после завершения намаза, т.е. после саляма. Часть же учёных усмотрев в хадисе указание на очередность дуа Истихары по отношению к другим элементам намаза, говорит о предпочтении дуа Истихара перед салямом. Среди них ибн Хаджар, ибн Таймия и шейх Фавзан. Ибн Таймия в книге аль-Фатава аль-Кубра #40;2:215#41; сказал:

يجوز الدعاء في صلاة الاستخارة وغيرها قبل السلام وبعده ، والدعاء قبل ‏السلام أفضل، فإن النبي صلى الله عليه وسلم أكثر دعائه قبل السلام، والمصلي قبل ‏السلام لم ينصرف، فهذا أحسن

Дуа в намазе Истихара и вне него дозволено до саляма и после него, но дуа перед салямом лучше, потому что большинство мольб #40;дуа#41; Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир, было до саляма, также молящийся не отлучается до саляма, а это лучше. – конец цитаты.

Также если есть трудность в совершении двух ракаатов, можно просто почитать дуа. Естественно, при этом степень пользы Истихары будет ниже.

А Аллах наиболее Знающий!

Извините Abu Yusuf, но у меня еще один вопрос.

Скажите пожалуйста, можна ли совершать д уа Истихара, относительно личной жизни( то есть ее изменения в лучшую сторону), или для этого нужно читать другие д уа?

Заранее благодарна. Буду ждать ответа.

Да хранит Вас Аллах!

Истихара читается когда мусульманин/ка захочет совершить какое-либо определенное действие, к примеру покупка чего-либо, женитьба на ком-то, или что-то другое. Или же он/она колеблется в выборе между нескольким решениями, тогда также тщательно взвесив, выслушав советы других и остановившись на на чём-то одном совершает Истихару. Он/она испрашивает в дуа для этого дела блага: « О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу тебя из Твоей Великой милости, ибо, поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело [ называет его ] будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел #40;для этой жизни и будущей#41;, то предопредели мне его и облегчи мне, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело [ называет его ] обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел #40;для этой жизни и будущей#41;, то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим ». Затем после истихары следует намеченной цели. И если дело будет для него/неё благом, то Аллах облегчит его, и будет в нём баракат, а если нет, то Аллах удалит от него/неё это дело и облегчит ему/ей благо где бы оно не было, если так пожелает Великий Аллах. Прочитавший/ая истихару не будет раскаиваться в исходе своего дела, поскольку если оно получилось как хотелось – то это благо, а если не вышло – значит благо в другом.

Т.е. Истихара совершается по отношению к какому либо конкретному делу, если же имеется в виду обобщённая просьба #40;к примеру счастья, благополучия, успехов в учёбе, выгодную работу, в семейной жизни и т.д.#41; то здесь совершается обычная мольба #40;дуа#41; с любыми соответствующими теме просьбы словами, произвольными или готовыми. Просить у Аллаха можно в любое время, в любом месте #40;кроме мест, где произношение имени Аллаха не дозволено, как туалет#41;, и без определённых условий. Однако есть некоторые условия, когда дуа является более предпочтительным и принимаемым #40;например в суджуде добровольного намаза#41;.

P.S. Хотя это не совсем важно, но всё же хотелось бы поправить:

aina писал(а): д уа

В арабском слове #40;дуа#41; согласный звук [#39;айн] не имеющий аналога в русском языке находится во втором слоге, поэтому место апострофа должно быть вот так – #40;ду#39;а#41;. Да воздаст Вам Аллах благом!

Источники: http://www.assalam.ru/content/story/2955, http://www.helpinislam.com/molitva-dua-istixara-isprashivaniya-blagosloveniya-kak-sovershat/, http://www.whyislam.ru/forum/viewtopic.php?p=13106

Комментариев пока нет!

К атегории

И збранные статьи

Как правильно делать массаж грудной клетки

Массаж при бронхите далее.

Как правильно положить бордюры во дворе

Как положить плитку во дворе? Существует несколько вариантов, далее.

Как правильно одевать страховочную систему

Инструкция по применению удерживающих и страховочных систем и их далее.

Оценка 3.3 проголосовавших: 22
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here