Молитва иоанн домовский

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва иоанн домовский на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Другие Святые Юга России

Священномученик Николай Попов (1864-1919).

Родился Николай 6 мая, рос в большой казачьей станице, пока его семья не переехала в Новочеркасск. Закончил Харьковское земледельческое училище.

В 1983 году, после окончания духовной семинарии, он служил в различных храмах Донского края, сначала в Успенской церкви станицы Аксайской, после – в хуторе Колодезном. Затем почти двадцать лет иерей Николай Попов прослужил в Иоанно-Богословском храме села Верхний Гнутов Цимлянского благочиния. Его стараниями был отреставрирован храм, на хуторе была построена школа, в которой священник вел занятия. В марте 1919 года – расстрелян. Решением Священного Синода РПЦ в июле 2006 года батюшка был причислен к Собору новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Мощи святого находятся в Свято-Духовом монастыре Волгоградской епархии.

Священномученик Амфилохий (в миру Александр Яковлевич Скворцов, 1885-1937).

Родился 17 февраля в семье псаломщика в Казанской губернии. Миссионер и проповедник, бывал в Астраханской калмыцкой степи и Монголии. Обратил в православие троих китайцев. Служил в Сибири. Выступал против обновленчества. С 8 марта 1925 года – епископ Красноярский и Енисейский. В апреле 1928 года был назначен епископом Ростовским и Новочеркасским. Владыка прибыл в Ростов-на-Дону, но власти отказали ему во въезде в Новочеркасск. Тогда митрополит Сергий назначил его епископом Мелекесским, викарием Самарской епархии. Также отец Амфилохий окормлял женский монастырь в небольшом селе в Хакасии.

Святой был неоднократно арестован. В октябре 1937 года последовала его мученическая кончина. Похоронен Владыка Амфилохий в безымянной могиле. К лику святых был причислен в августе 2000 года на Юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви.

Протоиерей Иоанн Домовский (умер 09.03.1930)

Нелегкий путь священника начал в 1866 году.

В начале ХХ века Иоанн Домовский переезжает из Мариуполя в Ростов-на-Дону вместе со своими домочадцами – тремя дочерьми (одна из которых была приемной) и их семьями. Матушка Анна, жена о. Иоанна, скончалась еще до переезда семьи. Батюшка решает обосноваться в городе Нахичевани на Дону (сейчас Нахичевань один из районов Ростова) и покупает там дом. Пройдет совсем немного времени – и к этому дому будут тянуться люди из разных мест – за советом, за молитвой, за исцелением. В доме жили три послушницы батюшки и юродивый Емельян, который выбирал и заводил посетителей.

О. Иоанн служит настоятелем Александро-Невской церкви и преподает Закон Божий в Нахичеванской Екатерининской женской гимназии. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил о нем приезжающим к нему с юга России: “Зачем вы приезжаете ко мне – у вас свой Иван есть”. И это уже говорит о многом. Иоанн Домовский имел дар прозорливости – провидел судьбы людей, знал, жив человек или умер, изгонял бесов. Один юноша-студент решил испытать батюшку и, идя к нему, думал: “Если отец Иоанн действительно прозорлив, то пусть угадает имя святого Трифона”. В доме он увидел, что о. Иоанн стоит у окна, смотрит в сад и говорит: “Трифон, Трифон, Трифон”. Юноша упал в раскаянии на колени и с тех пор начал новую жизнь. У постоянно богохульствовавшего красноармейца от взгляда о. Иоанна отнялся язык, а после крещения (крестил его все тот же батюшка Иоанн) к бывшему кощуннику вернулся дар речи.

Иоанн Домовский предвидел свою кончину, родным он сказал: “Умру в Великий пост” и еще, что хоронить его будут дважды (так и сбылось). Сначала батюшку похоронили на Софийском кладбище, а когда это кладбище закрыли и на его месте построили стадион, мощи святого перезахоронили на армянском кладбище. Гроб уже треснул и видны были нетленные руки и ноги о. Иоанна, но гроб так и не открыли. Многие ищут помощи и утешения у батюшки Иоанна Домовского и после его смерти – идут к нему на могилку, как к живому, со своими нуждами. “По вере вашей да будет вам” (Матф. 9; 29).

Святой блаженный Павел Таганрогский (Павел Павлович Стожков, 1792-1879).

Родился 8 ноября на Черниговской земле. По происхождению старец Павел был дворянин, что тщательно скрывал. “Все мое желание от юности было – молиться Богу, а намерение – идти по святым местам,” – вспоминал он. В шестнадцать лет святой украдкой оставил дом и год паломничал по монастырям, а по возвращении был сильно бит отцом. Так и жил он в родительском доме, не оставляя желания уйти куда-нибудь ради спасения своей души. Когда Павлу было двадцать пять лет, отец разделил его со старшим братом. Блаженный раздал свою часть имущества ради Христа и вновь отправился по святым обителям.

Около тридцати лет от роду он поселился в небольшом городе Таганроге, где занимался поденными работами, главным образом на хлебных ссыпках. Сначала жил на разных квартирах, затем нанял себе отдельный домик, куда стал принимать к себе послушников и послушниц. Любил старец святой храм, старался не пропускать ни одной службы. Жил строго, одевался в простую крестьянскую одежду, спал мало на голой скамье, ел тоже очень мало. Много жертвовал в церкви, любил оделять нуждающихся. Но келия блаженного никогда не оскудевала. Своим посетителям он дарил обувь, одежду, еду, иконы, лампадное масло. “Когда выйдет у вас масло, тогда еще приходите ко мне,” – говорил старец. Бывало, даже за поклоны и акафисты платил молящимся в его келии богомольцам, как, например, девочке Агриппине, бубликами, орешками, лимонами и мелкими монетами. Не забывал святой и заключенных, пудами посылая в тюрьму хлеб, мясо и другие продукты.

Любил блаженный странствовать по святым местам, а в старости, когда уже не мог сам ходить на поклонение, почти ежегодно посылал в паломничество живших у него и приходивших к нему людей. Часто посылал на Север и в Почаевскую лавру, напутствуя: “Кто в Кыеве буде, а Почаев мине, той и в Кыеве не бував”.

Почитал старец воскресные и праздничные дни, особенно пятницу. Строго наказывал в эти дни не шить, не стирать, не печь хлеб, даже и воды не велел наливать в воскресный день. Своих посетителей святой учил молиться Богу, не отказывать нищим, чаще ходить в храм Божий и говеть, чтобы в домах перед образами всегда горели лампады. Давал советы относительно торговли, семейной жизни и др. Велел всегда творить Иисусову молитву, без нее даже не впускал к себе в келью.

Прозревал блаженный и судьбы приходивших к нему людей. Так пришедшей к нему крестьянской девушке Марии Величковой он сказал: “Ою, дивчина, и умрешь у мене, я тоби справлю черный халат и черный платок и будешь жить у мене и нихто знать не буде”. И действительно – Мария прожила в келье старца около семидесяти лет, став его преемницей. Провидел он и судьбы живших у него молодых людей и даже наказывал некоторых палкою. Так один из них впоследствии стал жуликом, а другой не выдержал жизни в девстве ради Христа и женился, уйдя из кельи святого. А крестьянину Филиппу Павел Павлович дал однажды просфор, бубликов, ладану и бутылку деревянного масла со словами: “На тоби, Хвылып, оцю бутылку масла, та як в оций бутылке масла не стане, тоди и штанов не стане”. Ревностно исполнял Филипп слова старца, да к старости забыл о них и впал в крайнюю бедность, так что не мог справить себе даже необходимую одежду. А иеромонаху Дамиану блаженный предсказал, что он будет великим человеком – и в 1900 году скромный иеромонах стал патриархом Иерусалимским.

Старец неоднократно говорил своим послушницам: “Як я умру, а до вас люды будут ходить, то вы их водите до моей могилы, и воны будуть говорить: здравствуйте, батюшка, – а я буду им отвечать: здравствуйте, мои добрые люди !”

В марте 1879 года старец преставился ко Господу. Множество народа собралось проводить его в последний путь, люди даже залезали на деревья и на памятники. Так сбылись слова блаженного: “Когда я умру, соберется много мух, и будут сидеть они и на домах, и на деревьях, и на заборах, и на крестах”.

20 июня 1999 года состоялось прославление старца Павла в лике святых. Мощи его почивают в Свято-Никольском соборе города Таганрога. Можно сказать, что блаженный Павел для Таганрога, как святая Матронушка для Москвы.

Молитва иоанн домовский

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).

Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие

сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов

без предварительного согласия правообладателя.

Протоиерей Иоанн Алексеевич Домовский

Иоанн Алексеевич Домовский родился 30 марта 1840г. в селе Покровском Екатеринославской губернии и уезда (ныне Днепропетровская область) в семье диакона. Закончив Екатеринославскую духовную семинарию (15 июля 1865г.), он уже через год был рукоположен во священники и 30 августа 1866г. назначен настоятелем Никольской церкви села Васильевки Славяносербского уезда.

Спустя год его ревность была отмечена церковным начальством: «За усердие к храму Божию преподано Архипастырское благословение от Преосвященного Платона». За время службы на сельском приходе о.Иоанн сумел собрать и воспитать хороший приходской хор, так, что в 1875г. он «переведен в г. Екатеринослав к Кафедральному Преображенскому Собору… и определен регентом Архиерейского хора».

В Екатеринославе началось его служение как законоучителя, наставника православной веры, в 1-м и 2-м классах епархиального женского училища.

Впоследствии о.Иоанн занимает в епархии различные должности: член Строительного комитета при постройке общежития и больницы при Духовном училище (1875г.), член цензурного отделения (1875-89гг.), законоучитель в Городском трехклассном училище (1882г.), член Попечительства о бедных духовного звания. В Епархиальных ведомостях Екатеринославской епархии 1882-1898гг. находятся многочисленные упоминания о благотворительности прот. Иоанна Домовского.

Протоиерей Иоанн Домовский числится в списках Кирилло-Мефодиевского братства, открытого при Екатеринославской семинарии с 1883-84 года, т. е практически с самого начала его существования, а в 1893-1894 году он уже упоминается как почетный член.

Протоиерей Иоанн Домовский на протяжении многих лет был членом комитета Православного миссионерского общества. Примечательно, что этот комитет состоял примерно в равных частях из сословий: духовенство, крестьяне, мещане, небольшая часть – дворяне (в 1893 году в обществе всего было 108 человек). В пятом номере Епархиальных Ведомостей от 1 марта 1893 года прот. Иоанн упоминается как внесший один из наиболее крупных вкладов. Он и еще 10 священников пожертвовали вместе сумму 1236 руб. Сбор средств был не главным направлением деятельности братства. Обширная миссионерская работа: выпуск книг и листовок, учебных пособий, активная противосектантская деятельность, в том числе публичные диспуты – это только часть трудов, освещенная в прессе.

Не только деньгами благотворил о. Иоанн. 19 июня 1877г. был дан благотворительный духовный концерт хора архиерейских певчих, распорядителем которого были регент хора кафедрального Собора отец Иоанн, артисты Санкт-Петербургской оперы И.В. Матчинский и Е.Я. Соколова. Сбор от концерта для Красного Креста составил 274 руб. 40 коп. для попечения о больных и раненых воинах. За 12-летнюю безмездную службу в обществе попечения о бедных духовного звания священник Иоанн Домовский в 1893 году получил орден св.Анны 3-й степени.

С 1883г. ему было поручено прослушивание и отбор чтецов и певцов епархии. В 1886г. о. Иоанн назначен ключарем кафедрального собора. Здесь он проводил «внебогослужебные собеседования» с народом. В 1888 году был награжден наперсным крестом. С 1889г. заведовал подготовкой псаломщиков. В 1892г. священник Иоанн Домовский назначен законоучителем и духовником в Российское Общество Красного Креста в Екатеринославе и членом правления Семинарии, затем сверхштатным членом консистории.

В 1893г. состоялась поездка священника Иоанна Домовского вместе с правящим архиереем в Ростовский-на-Дону округ. Подробный рассказ о посещении Донского края о. Иоанн поместил в «Епархиальных Ведомостях».

15 сентября 1896г. о.Иоанн «Согласно прошению перемещен временно к Софиевской церкви г. Нахичевани-на-Дону». Два с половиной месяца спустя он назначен настоятелем только что построенной Александро-Невской церкви г. Нахичевани-на-Дону.

С апреля 1897г. о.Иоанн начал преподавать Закон Божий в Екатерининской женской гимназии и подвизался на этом поприще до 1918г.

Великою любовью пользовался он в причте, тем более в народе – за его доступность и за внимание к совершению церковных служб, которые всегда были благолепными и торжественными», – так отзывался о батюшке один из его алтарников, впоследствии диакон. «Подвиги отца Иоанна были: особое смирение, его любовь ко всем, от начальства до самых малых, служащих в храме; мир, который он вносил в духовенство».

В сан протоиерея о. Иоанн был возведен 13 июня 1899г. В 1914г. за заслуги перед Православным отечеством батюшка был награжден орденом Св. Владимира 4-й степени и, вскоре, – Св.Анны 2-й степени. В 1916 году о.Иоанн уходит на покой, оставаясь почетным настоятелем Александро-Невского храма (на настоящий момент храм не сохранился, территория где находился храм находится в черте г.Ростова-на-Дону) .

Стоит рассказать и о семье о. Иоанна. У него с супругой – Марией Иосифовной (1848 или 1849 года рождения) было четыре дочери: Зинаида (ок.1870 г.р.), Анна (ок.1873 г.р.), Анастасия (ок.1875 г.р.) и Варвара (ок.1886 г.р.). Анна и Анастасия были замужем за священниками, Зинаида за ветеринарным врачом, и жили они в разных городах. Однако после войны (возможно, первой мировой) Анна овдовела и с 2-мя дочерьми поселилась у отца. Варвара всегда жила в отчем доме, в 1904г. окончила Екатерининскую гимназию, потом вышла замуж за Ивана Яковлевича Курбатова, впоследствии известного хирурга Мариинской больницы.

Поселившись в пригороде г. Ростова – Нахичевани-на-Дону, 27 мая 1908г. о.Иоанн купил дом, который был расположен в 10 мин. ходьбы от храма. Согласно архивным данным, о. Иоанн овдовел между 1902 и 1912 гг. Можно предположить, что переезд в новый дом был связан именно со смертью матушки Марии и желанием сменить обстановку.

Вероятно, еще до революции в этом доме начинает складываться община в первохристианском духе. Ее ядро составляла часть родных о. Иоанна – семья Варвары Иоанновны (у нее с Иваном Яковлевичем было двое детей – Георгий и Николай), Анна Иоанновна с двумя дочками, Марией и Ольгой. Кроме этого, у батюшки было несколько приемных дочерей (или воспитанниц) – Надежда (цыганка), Шурочка, Анна (а, возможно, и другие) и послушниц – прозорливая Анна Антиповна (дата смерти 1956; она похоронена слева от могилы о. Иоанна), горбатая Дунечка, Ульяна, Матрена Гавриловна («баба Мотя»). С некоторых пор в доме проживал и Христа ради юродивый Емельян, который так же имел дар прозорливости, предвидел приближение смерти людей. Он отбирал посетителей батюшки: кого пускал, кого прогонял. Своими в доме были и ближайшие духовные чада батюшки – диакон Благовещенской греческой церкви о.Иоанн Попандопуло, Васса (Василиса) Захаровна Коваленко и другие.

История пастырского и духовного подвига о.Иоанна тесно связана с обретением иконы Божией Матери которую ростовчане назвали – «Нечаянная Радость», хотя с точки зрения иконографии это был список с Казанской иконы. По свидетельству митрополита Вениамина (Федченкова), который в бытность свою правящим архиереем Ростовской епархии собирал свидетельства о пользовавшемся широким народным почитанием о. Иоанне Домовском, о.Иоанну принесли данную икону в дар. Через некоторое время, приводят одержимую женщину: руки у нее связаны. Она была буйная. Просят отца Иоанна отслужить молебен на принесенной в дар иконе. Он ее вытер и вынес на середину храма. И когда служили молебен, одержимая бесом билась, корчилась, кричала. По окончании молебна о.Иоанн сказал: Развяжите ей руки! Но те, кто ее привез, сказали: Батюшка! Она всех перебьет! Отец Иоанн сам стал развязывать ей руки. Женщина начала молиться, чувствуя себя совершенно здоровой. Это чудо сильно подействовало на о. Иоанна и на всех присутствующих. С того дня ежедневно приходили и приезжали из области больные и получали исцеления. Духовенство и люди замечать стали, как икона обновлялась: лик Богоматери сделался видимым, и постепенно появился лик Богомладенца. Наблюдал за этим художник Черепахин. Он сам был удивлен таким явлением. И молился перед этим образом. Вот со времени, как появилась эта икона, храм стали расширять, и он уже стал собором. Очень многие получали исцеление от иконы Божией Матери, приходили люди и благодарили за милость, полученную ими от святыни. «Часто о.Иоанна просили на дом с келейной его иконой Божией Матери – отслужить молебен, разные были скорби у людей, скажем, случилась ссора у супругов вплоть до развода, но по молитве о.Иоанна все проходило, – вспоминала воспитанница батюшки. В Екатеринославских ведомостях за 11 октября 1915 года имеется заметка священника В. Михалевича о почитании данной иконы в Александро-Невском храме. Описывается, что данная икона «помещена в особый киот с массой лампад и свеч»

По воспоминаниям митрополита Вениамина (Федченкова) (+1961) «В 1916 г. о.Иоанн ушел на покой, оставив должность настоятеля церкви, с намерением провести последние годы жизни в монастыре», «но старцы не благословили его, говорили: Тебе надо быть в Ростове – утешать и молиться о людях». «И так до самой смерти о. Иоанн молился с народом в своей келье». Временами продолжал служить в церкви. Дом же его стал своеобразным «монастырем в миру», где постоянно шло духовное делание. «…молельня была святая святых дома – это была комната о. Иоанна. …. В молельне была удивительная тишина и покой, воздух всегда был чист. Самое большое впечатление на меня производили иконы. У нас в доме тоже были иконы, это было привычным для меня. Иконы о. Иоанна были удивительными. Среди икон в келье находилась Казанская икона Божией Матери, перед которой о.Иоанн исцелял недугующих. Когда я входила в молельню, на душе становилось легко и хотелось сделать что-то доброе. Моя маленькая душа переполнялась восторгом, и это чувство не утрачено. Оно со мной. Мама меня предупреждала, чтобы я вела себя в доме о.Иоанна смирно, но этого не надо было делать – так умиротворяюще действовала на меня молельня о.Иоанна».… Вот как запомнилось служение батюшки его современникам: «За советом, за молитвой, за исцелением от болезни к нему приходили, приезжали издалека, из других городов. Ранним утром у его дома собирался народ. Вся улица была заставлена телегами, дрогами, подводами. Люди садились на бордюры тротуаров, ожидая приема. Девочкой, выходя за ворота, я видела – вся улица была заставлена подводами. Приезжали к нему издалека за исцелением».

«Мы с мамой часто ходили в храм святого благоверного князя Александра Невского. Там служил о.Иоанн. Однажды, после Литургии, когда все подходили ко кресту, к о.Иоанну подошла женщина и плюнула ему в лицо. Отец Иоанн поднял крест над ее головой и стал молиться. Она оплевала ему все лицо. Вдруг раздался грубый мужской голос: «Уйду только через тебя на сорокоуст». Потом мы узнали о том, что батюшка сорок дней молился о женщине и изгнал из нее беса».

До конца своих дней о.Иоанн проживал в Ростове-на-Дону, постоянно принимая у себя людей нуждавшихся в пастырском совете и помощи.

«Тетя моя, Татьяна Николаевна Береславич, будучи ребенком, была со своей мамой Клавдией Тимофеевной у старца – у нее тяжело заболел отец, и врачи советовали удалить желчный пузырь. Все в доме очень боялись этой операции. «Маленький домик, – вспоминала Татьяна Николаевна, – в котором отец Иоанн принимал людей, находился в Нахичевани. Прямо с улицы мы попали в маленькую комнату (келью). Батюшка показался мне худеньким, беленьким и весь как бы светился. Он погладил меня по голове и сказал матери: «Не бойся. Пусть делает операцию. Все будет хорошо». И все сбылось по молитвам старца».

В годы послереволюционных гонений на Церковь и церковной смуты, вызванной «обновленческим» расколом, о. Иоанн Домовский был для духовенства и народа «правилом веры».

Осенью 1922г. в Ростове прошел епархиальный съезд духовенства и мирян. Вначале делегатам была предложена к принятию программа реформ Церковной жизни полностью совпадающая с обновленческой. Однако, при ее обсуждении, многие высказали несогласие по тем или иным пунктам. Священник Алексей Трефильев вообще анафематствовал съезд от имени «союза ЕССАЦ.» (т.е. т.н. апостольской Церкви, о ней говорится ниже), обвинив его в обновленчестве.

Но, в конце концов, съезд по многим, наиболее радикальным пунктам, отверг программу реформ, не вступил в общение с Живой Церковью. Отец Алексей Трефильев примирился с членами съезда. Таким образом большинство духовенства, отвергнув обновленчество, заняло выжидательную позицию, т.к. ситуация была слишком неясной и противоречивой. По требованию защитников Православия, на съезде было зачитано письмо протодиакона Димитрия Новочадова, в котором он объяснял свой отказ служить в Кафедральном Соборе, занятом обновленцами. Кроме прочего, он ссылается на о. Иоанна: «Если угодно Приходскому Совету знать истину, до благоволит он пригласить на свое заседание протоиерея о. Иоанна Домовского, всеми уважаемого пастыря и пусть он рассудит, выслушав обе стороны, кто прав… Если этого Приходской Совет не пожелает, то значит он не хочет знать правды, святой истины, а желает идти за слепыми вождями, которые приведут себя и своих последователей в яму, куда мне не по пути…».

Кроме того, о. Иоанн Домовский был духовным отцом прославленного Юбилейным Архиерейским Собором 2000 г. в лике священномучеников епископа Захарии (Лобова). Даже этих небольших эпизодов достаточно, чтобы представить образ о. Иоанна как вдохновителя сопротивления обновленчеству на Дону в 1922-1924 гг., т.е. с самого начала распространения его в пределах Донской и Ростовской епархий.

Когда часть Александро-Невского собора была передана обновленцам, о.Иоанн перестал его посещать, и распорядился, «чтобы по смерти его прах не проносили мимо собора, что и было исполнено». Он призывал православных «не посещать храмов, занятых обновленцами, не принимать в свои дома священников из обновленцев. Известно, что о. Иоанн несколько раз подвергался допросам со стороны ОГПУ, с одним из этих допросов связано чудо прозорливости о. Иоанна. Когда его вызвали к следователю, то священник настоятельно рекомендовал ему незамедлительно отправиться домой, т.к. он там очень нужен. Следователь поверил о .Иоанну и поехал домой, где как оказалось из-за оставленного без присмотра примуса, загорелась гардина и огонь чудом не успел перекинуться на колыбель с ребенком. После этого случая следователь вернулся к о. Иоанну и сказал: «Батюшка езжайте домой, больше вас никто не побеспокоит».

Умер о.Иоанн в 1930 году и был похоронен, при бывшем Софиевском храме; а впоследствии прах его был перенесен на «Армянское» кладбище, где он покоится и в настоящее время. Он предсказал, что прах его будет погребен два раза, – что и исполнилось.

В книге митрополита Вениамина (Федченкова) «Записки архиерея» о. Иоанну посвящена глава под названием «Ростовский угодник», где довольно подробно приведена биография о.Иоанна и рассказ о прижизненных и посмертных чудотворениях. Имеются и другие многочисленные свидетельства о посмертных чудотворениях о. Иоанна Домовского.

После смерти о. Иоанна, к нему на могилу постоянно шли люди, священнослужителя Ростова-на-Дону довольно регулярно служили панихиду. В частности это отражено в документе «Сведения об особо чтимых местах, чудотворных иконах и кликушах в благочиннических округах, отдельных приходах Ростовской епархии». В данном документе имеется следующая запись: «В Пролетарском районе города Ростова-на-Дону, на бывшем армянском кладбище, имеется могила умершего в 1929 году священника Домовского Иоанна, который весьма почитается верующими – «святым». Круглый год за этой могилой ведется уход, горит лампада, а в летние месяцы возле этой могилы собирается немало верующих – женщин». Здесь же отмечено, что духовенство г. Ростова-на-Дону проводит панихиды на могиле о.Иоанна.

Определенный интерес представляют записки прихожанки Свято-Вознесенского храма г. Ростова-на-Дону Ирины Николаевны Павлюк. Она подробно описала, как в 2007-2010 гг. производилась, силами прихожан ростовских храмов, горячих почитателей и почитательниц памяти протоиерея Иоанна Домовского, реконструкция надгробья его могилы и обустройство прилегающей территории. Этот рассказ повествует о том, как необыкновенно успешно, не располагая практически никакими материальными средствами, этим скромным труженикам, надеявшимся всецело лишь на милость Божию и молитвенное предстательство о. Иоанна Домовского, удалось создать мраморное надгробье, установить художественно изготовленный надмогильный крест, кованую ограду.

В 2002 году была выпущена книга посвященная протоиерею Иоанну Домовскому «В память вечную будет праведник».

В настоящее время народное почитание о. Иоанна не только не ослабла. Но еще более усилилось. Продолжается активная работа по сбору материалов о жизни и подвиге о. Иоанна Домовского, собирается материал о чудесах и исцелениях совершенных по молитвенному предстательству протоиерея Иоанна Домовского, регулярно совершаются панихиды на его могиле.

Оценка 3.3 проголосовавших: 22
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here