Молитва евангельских христиан

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва евангельских христиан на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Церковь Евангельских Христиан Баптистов г. Елизово

Воскресенье, 24.12.2017, 03:54

Библия однозначно учит, что молиться нужно все время, непрестанно . Чем чаще тем лучше.

У христиан Баптистов нет определенных текстов молитв на каждый отдельный случай жизни. Мы смотрим на молитвы не как на заклинания и магические формулы, а как на общение с любящим Отцом, Который охотно отвечает детям Своим. Точно так же, как нашим родителям не понравилось бы, если бы мы начали обращаться к ним заученными фразами, услышанными от других, точно так же нашему Небесному Отцу не нравится, когда мы произносим не свои сердечные молитвы, а читаем чьи-то слова. Вот что мы находим в Священном писании по этому поводу:

“И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него” ( Лк.11:9,10,13 ).

“Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна” ( Ин.15:7; 16:23,24 ).

“И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него” ( 1Ин. 5:14-15 ).

“Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе” ( Флп 4:6,7 )

Заметьте, что Господь отвечает на всякую молитву при том условии, что мы просим по воле Его, а также при условии, что мы пребываем во Христе, то есть живем по истине Слова Божьего. И тогда мы можем выразить Господу любую просьбу своими словами, и быть уверенными, что Он услышит и ответит. И никаких формулировок и записанных молитв при этом не требуется.

Молитва

Молитва – это общение человека с Богом. Бог говорит с нами через Свое Слово; через обстоятельства, которые складываются вокруг нас; через наше сердце, которое подсказывает правильность выбранного решения; может через откровения или сновидения в каких-то особых случаях.

Мы же с Богом говорим в молитве, молитва – это разговор человека с Богом, для Него – это как приятное благоухание:“Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздаяние рук моих – как жертва вечерняя.” Пс.140:2. Но молитвы бывают разные и хорошо если мы имеем правильное представление как нужно молиться. Выделим основное: 1. Молитва покаяния. 2. Личная молитва. 3. Общественная молитва. 4. Усиленная молитва. 5. Молитва в духе.

1. Покаяние. Первое – это обращение к Богу, начало христианского пути. Такое покаяние, как обращение, бывает только раз. Человек каетется за все грехи, вольные или невольные, какие тот совершал в вашей жизни. Это момент поворотного пути, осознанное решение. И, если кто верит, что получил прощение, то действительно прощён. По вере вашей да будет вам. Здесь вера имеет особое значение. И нет такого греха, который не мог бы быть искуплен. Дьявол часто пытается внушить людям обратное, но это неправда. Кровь Иисуса Христа очищает от всякого греха. Это надо знать и в это верить. Покаяние, как обращение, совершается исключительно за себя. Человек, который совершил подобное знает как это легко и как это сложно. Сломать самого себя, свою гордыню не так просто как может показаться. Наш внутренний, “испорченный человек” очень тому противится. В этом вопросе, вопросе обращения к Богу, обязательно надо быть победителями над собой. Это первая и очень важная победа. Следует помнить, что Господь хочет видеть нас только победителями: “Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.” Откр. 21:7. Без этого дальнейшие шаги будут бессмысленны. С этого начинается новое духовное рождение. Второе – это покаяние очищения. Такую молитву мы произносим часто, т.к., порой, совершаем и ошибки часто. Собственно, каждый день в мыслях, словах, проступках, на которые не всегда обращаем внимание, мы согрешаем и если хотим иметь полноценную жизнь христианина нужно совершать покаяние как очищение. Процесс постоянный и крайне необходимый. Равно как и то, что следует ежедневно умываемся. Если делать этого не будем, то будем болеть или “смердеть” физически. Тоже происходит и в духовном мире. Невозможно быть христианином и духовно не очищаться. Третье – это исповедание, которое тоже относится к духовному очищению, поскольку существуют проступки, которые как гиря висят в душе человека и могут быть препятствием для духовного роста. Поэтому Бог усмотрел и такую процедуру как исповедание. И лучше делать это в присутствии другого, доверенного вам, человека: “Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.”Мф.18:20. Хорошо, если есть духовный наставник, человек, который может понять и разобраться в ситуации. А еще лучше, если исповедание совершает священник, который вас не знает ( дабы избежать “человеческого фактора”). У католиков существует подобная практика; считаем очень правильно, когда исповедуемый не видит исповедуемого. Молитва совершается совместно.

Покаяние – необходимый и постоянный процесс духовного очищения (равно, опять же, как и по плоти мы умываемся). Этот процесс необходим для духовного развития и благословения. “. и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. ( вторая часть). Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас, Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды.” 1Иоан.1:7-9.

2. Личная молитва. ” Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.” Мф.6:6. Личная молитва происходит “один на один”. Здесь можно говорить все что угодно, все что лежит на сердце и лучше своими словами. Образец молитвы заложен в молитве “Отче наш”, которую, конечно, следует знать наизусть. Начинается молитва с прославления и благодарения Отцу за все. Благодарение даже за плохое. Это, казалось бы, странно и даже жестоко, но тем не менее, это так. Пример тому многострадальный Иов. “И сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь, Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно.” Иов 1:21. И далее как, по образцу: просим и о хлебе насущном, поскольку нужно думать и об этом; просим за ближних, за родных, за правителей и о всем что у нас на сердце. “Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков.” 1 Тим.2:1. Молимся, конечно, во имя Иисуса Христа, потому что Он наш спаситель и ходатай перед Отцом Небесным. Первая молитва, естественно, получается сложно. Можно было бы использовать молитвослов, но Бог смотрит внутрь нас и видит то, что мы говорим нашим сердцем. Трудно будет вписать наши благодарения, нужды, прошения в заученную форму. Хотя, может у кого-то это и получается. По крайней мере, следует знать, что Бог читает то, что находится внутри нас, а не снаружи. Да вразумит нас Всевышний в этом!

3. Общественная молитва. ” Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.” Мф.18:20. Общая молитва совершается совместно и здесь важно понимать что вы не одни; не стоит говорить много и обо всем. ” И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою”. Мф.6:5. Общественная молитва – это не молитва на публике, а когда мы совместно прославляем, благодарим, либо просим о чем-либо Всевышнего. В этих случаях Христос особым образом присутствует среди нас и, естественно, молитва усиливается. Хороший пример подают нам христиане из Южной Кореи, которые особо уделяют этому внимание. Каждое утро, в 4, 5 утра верующие собираются на общую молитву в своих церквях. В наших же общинах есть молитвенные группы, которые несут подобные служения, и это хорошо.

4.Усиленная молитва. Усилить молитву мы можем, обращаясь к Богу, используя пост. Пост это не просто голодовка и не диета, а определенное духовное состояние, когда удаляем от себя все мирское, лишнее, плотское. Когда Христос был на земле, к Нему однажды подвели одержимого человека из которого Иисус изгнал беса. Ученики же, до этого, не могли это сделать и, впоследствии, они спросили почему у них не получилось, на что Христос сказал им: “Сей же род изгоняется молитвою и постом.” Мф.17:21. Пост имеет особое значение для усиленной молитвы. И хорошо когда мы в этом упражняемся. К усиленной молитве можно отнести когда молятся двое, трое или более человек по определенной нужде “ибо, где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них”.Мф.18:20.

5. Молитва в духе. ” Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом,”. Еф 6:18(первая часть). Во всякое время – это значит постоянно находиться в молитвенном состоянии, обращаясь к Богу в мыслях, как бы изнутри себя, не произнося слов. На практике такая молитва имеет силу. По сути, мы разговариваем сердцем. И, думаю, для полноценной духовной жизни подобную молитву нужно обязательно использовать. Некоторые полагают, что молитва в духе – это когда начинаешь говорить непонятные слова, не понимая их значения. Считаем, что это заблуждение. У Бога нет ничего бессмысленного и бормотание, без понимания сказанного, не имеет смысла и Бога не прославляет, потому что все что исходит от Него имеет смысл, так как Он Сам есть смысл всего. Но, если кто утвержден, что можно говорить непонятные слова в молитве, то, пожалуйста, но только так, как говорит Писание: говори себе и Богу; либо, если кто говорит вслух, то должен быть переводчик. ” Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.” 1Кор.14:27-28. Очень хотелось бы, чтобы никто не смутил вас в этом понимании, поскольку заблуждений и лжеучителей существует достаточно много. Считаем, что молитва в духе очень важна для общения человека с Богом, поскольку она реально исходит из сердца и имеет силу.

Врагу душ человеческих очень не хочется, чтобы человек обращался к Богу в молитвах. А кто это делает, то перевести того на такую форму, чтобы было непонятно, что он или она вообще делают. Посему считаем, что исключительно размахивание руками, только заученные слова и непонятные бормотания не могут считаться полноценной молитвой! Молитва исходит от сердца, она осмысленна и является приятным благоуханием перед нашим Богом! “Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя” Псалт.140:2.

Молитва евангельских христиан

Main navigation

Строка навигации

(Продолжение. Начало в № 2-4 за 2006 г.)

Эндрю Мюррей

«Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах!» (Мф. 6:9).

Каждый учитель знает силу примера. Он не только говорит ученику, что делать и как делать, но показывает ему, каким образом это может быть сделано. Понимая нашу слабость, наш небесный Учитель дал те самые слова, с которыми мы должны приближаться к нашему Отцу. Они даны нам в форме молитвы, содержащей новизну и полноту вечной жизни. Она так проста, что ее может произнести ребенок, и так божественно глубока, что охватывает все, что Бог может дать. Образец и вдохновенный пример для всякой другой молитвы, она дает возможность глубоко раскрыть наши души перед Богом.

«Отче наш, сущий на небесах!». Чтобы правильно оценить эти слова поклонения, вспомните, что ни один из святых в Ветхом Завете никогда бы не рискнул обратиться к Богу как к своему Отцу. Это обращение сразу ставит нас в центр чудесного откровения, которое Иисус пришел нам дать: Его Отец также и наш Отец. В этом заключается сущность искупления: Христос избавляет нас от проклятия, так что мы можем стать детьми Божьими. Это объясняет чудо духовного возрождения: Дух в новом рождении дает нам новую жизнь. И это открывает тайну веры. Прежде чем искупление совершилось и было осознано, ученики говорят слова, которые приготовляют их к будущему благословенному опыту. Эти слова – ключ ко всей молитве и ко всем молитвам. Потребуется время, вся жизнь, чтобы изучить их; потребуется вечность, чтобы понять их в полноте. Знание Божьей отцовской любви является первым и простейшим, но также последним и высочайшим в школе молитвы.

Молитва начинается с личных отношений с живым Богом, так же как и личное, сознательное общение любви с Ним. В познании Божьего отцовства, открытого Святым Духом, сила молитвы будет углубляться и возрастать.

Жизнь молитвы имеет свою радость в глубочайшей нежности, заботе и терпении бесконечного Отца, Который готов слышать и помогать. «Отче наш, сущий на небесах». Ожидайте, пока Дух сделает для вас эти слова духом и истиной, наполнит ваши сердца и вашу жизнь. Тогда мы действительно окажемся за завесой, в тайнике силы, где всегда преобладает молитва.

«Да святится имя Твое». Здесь есть нечто, сразу поражающее нас. В то время как мы обычно приносим в молитве Богу прежде наши собственные нужды, а уже затем то, что касается Божьего и Его интересов, Учитель меняет порядок.

Во-первых, «имя Твое, Царство Твое, воля Твоя», затем «дай нам, прости нас, не введи нас, избавь нас». Этот урок важнее, чем мы думаем. В истинном поклонении Отец должен быть на первом месте и Он должен быть всем. Чем скорее мы научимся забывать себя так, чтобы Он мог быть прославлен, тем обильнее будет наше благословение в молитве. Никто никогда ничего не теряет, жертвуя для Отца. Это должно окрашивать всякую нашу молитву.

Есть два вида молитвы: личная и ходатайственная. Последняя обычно занимает меньшую часть нашего времени и энергии. Так не должно быть.

Христос специально открыл школу молитвы для обучения ходатаев, чтобы через их веру и молитву совершать великий труд низведения в мир благословений Его дела и любви. Если это не является нашей целью, мы не сможем возрастать в молитве. Ребенок может попросить у своего отца только то, что нужно ему самому. Но скоро этот ребенок научится говорить: «Дай немного также и моей сестренке». Взрослый сын, который живет исключительно ради интересов отца и несет ответственность в его деле, просит в значительной степени больше и получает все, что просит.

Иисус хочет воспитать нас для благословенной жизни посвящения и служения, где все наши интересы подчинены Имени, Царству и воле Отца.

Живите для этого! Пусть каждый раз за словами «Отче наш!» на том же дыхании будет звучать: «имя Твое, Царство Твое, воля Твоя!»

«Да святится имя Твое». Чье имя? Это новое имя Отец. Слово Святой является главным словом Ветхого Завета. Отец – главное слово Нового Завета. В этом имени любви открывается вся святость и слава Бога. И как это имя должно святиться? Самим Богом: «И освящу великое имя Мое, Которое вы обесславили» (Иез. 36:22,23). Наша молитва должна дать Богу возможность раскрыть святость, божественную силу и сокровенную славу Его имени в нас самих, во всех Его детях и в мире. Дух Отца – Святой Дух. Только когда мы предадимся Богу, чтобы Он вел нас, имя Отца будет святиться в наших молитвах и нашей жизни. Давайте научимся этой молитве: «Отче наш, да святится имя Твое».

«Да приидет Царствие Твое». Отец – Царь, Которому принадлежит Царство. Для царского сына и наследника нет выше цели, чем слава царства отца. Во время войны или опасности это завладевает им совершенно. Он не может думать ни о чем другом. Дети Отца, Божьи дети, находятся здесь на вражеской территории, где Царство, которое на небесах, еще полностью не открылось. Что может быть естественнее с их стороны, чем научиться святить имя Отца, взывать с глубоким энтузиазмом: «Да приидет Царствие Твое!» Пришествие Царства – единственное великое событие, от которого зависит откровение славы Отца, благословенность Его детей и спасение мира. Приход Царства зависит также от наших молитв. Присоединимся же к глубокому жаждущему призыву искупленных:

«Да приидет Царствие Твое», которому мы научились в школе Иисуса.

«Да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Это прошение слишком часто относят только к забвению Божьей воли на земле. На небе Божья воля исполнена и Учитель учит нас просить, чтобы воля Божья могла быть исполнена на земле точно так же, как на небе: в духе преклоняющейся покорности и готовности к послушанию. Так как воля Отца является славой небес, исполнение Его воли приносит благословенность неба.

Когда эта воля исполняется, Небесное Царство приходит в сердце. И везде, где верой принимается любовь Отца, послушанием принимается отцовская воля. Отказ от себя и молитва о жизни послушания, подобного тому, что на небе, является духом молитвы детей Божиих.

«Хлеб наш насущный дай нам на сей день». Когда ребенок предал себя Отцу в заботе о Его имени, Его Царстве и Его воле, он имеет полную свободу просить о хлебе насущном. Господин заботится о пище для своего слуги, как генерал о своих солдатах или отец о своем ребенке. Отец на небе позаботится о ребенке, забывшего себя в молитве за Его интересы.

Он может с полной уверенностью сказать: «Отец, когда я живу для Твоей славы и Твоего дела, я знаю, Ты заботишься обо мне».

Посвящение Богу и Его воле дает удивительную свободу в молитве о временных вещах: вся земная жизнь отдается заботе любящего Отца.

«И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Как хлеб является первой необходимостью для тела, так прощение – для души.

Божье обеспечение существует для одного так же несомненно, как для другого. Нашему праву входить в присутствие Отца мы обязаны драгоценной крови Христа и прощению, которое она приобрела для нас. Остерегайтесь, чтобы молитва о прощении не стала формальной. Только то, что искренне исповедуется, действительно получает прощение. Давайте с верой примем прощение, как обещано. Это духовная реальность, фактический договор между Богом и нами, открывающий нам вход в полноту Божьей любви со всеми ее привилегиями для Его детей. Такое прощение невозможно без прощающего духа по отношению к другим. На каждой молитве к Отцу мы должны быть способны сказать, что не знаем никого, кого бы от сердца не простили.

«И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». Все наши личные нужды восполняются через обеспечение нас насущным хлебом, прощением грехов и защитой от всякого греха и силы лукавого. Молитва за хлеб и прощение должны сопровождаться отдачей жизни во всех ее проявлениях в святое послушание воле Отца. Молитва веры, что все будет сохранено от силы зла силою обитающего Духа, также должна совершаться.

Дети Божьи! Иисус хочет, чтобы мы подобным образом молились Отцу небесному. О, пусть Его имя, Царство и воля занимают первое место в нашей любви. В ответ Бог будет давать нам, прощать нас и любить нас. И такая молитва ведет нас к поистине детской жизни: Отец, все дающий ребенку, и Сам является всем для ребенка. Мы поймем как Отец и ребенок – Твое и наше – составляют одно. Сердце, начинающее молитву с посвященного Богу – «Твое», будет иметь силу с верой сказать «наше». Такая молитва действительно будет общением и единением любви, всегда направляющей нас в доверии и поклонении к Тому, Кто не только Начало, но и Конец.

«Ибо Твое есть Царство, и сила и слава вовеки. Аминь». Отчий Сын, научи нас молиться «Отче наш».

Господи, научи нас молиться!

О Иисус! Единородный Сын! Научи нас молиться «Отче наш!». Мы благодарим Тебя за эти живые благословенные слова, которые Ты дал нам.

Мы благодарим Тебя за каждого, кто через эти слова научился понимать Отца и поклоняться Ему и благодаря которым, эти люди стали примером для нас. Господи, мы ощущаем, что нужны годы в Твоей школе, чтобы усвоить каждый отдельный урок, ибо Твои уроки так глубоки. Но мы смотрим на Тебя с надеждой, что Ты введешь нас глубже в их значение.

Пожалуйста, сделай это, Господь. Мы просим об этом во имя Твое. Твое имя – Отчий Сын. Господи! Однажды Ты сказал: «. и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф.11:27). Ты так сказал: «Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Ин.17:26).

Господь Иисус, открой нам Отца! Пусть Его имя и Его бесконечная отцовская любовь – любовь, которою Он возлюбил Тебя, – живет в нас.

Тогда мы будем способны по правде сказать «Отче наш». Тогда мы поймем Твое учение, и первым непроизвольным движением наших сердец будет:

«Отче наш, имя Твое, Царствие Твое и воля Твоя». И мы принесем наши нужды, наши грехи и наши искушения Ему с верою в то, что любовь такого Отца позаботится обо всем. Благословенный Господь! Мы Твои ученики и мы доверяем Тебе. Просим: научи нас молиться «Отче наш». Аминь.

Оценка 3.3 проголосовавших: 22
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here