Молитва для ума ислам

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва для ума ислам на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Молитва для ума ислам

Общество Тайных Знаний

Сайт Общество Тайных Знаний – Практическая Черная Магия, Древние знания Мастеров Магии, Методы на красоту и богатство, Заговоры на деньги, любовь, красоту. Заговоры и обряды на все случаи жизни. Обучение магии. Порчи, Проклятья

  • Текущее время: 23 дек 2017, 20:41
  • Часовой пояс: UTC+04:00
  • Общество Тайных ЗнанийОбщество Тайных Знаний
  • Часовой пояс: UTC+04:00
  • Удалить cookies конференции
  • Наша команда
  • Связаться с администрацией

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Намаз

Намаз (араб. салят) это обязательные мусульманские молитвы, которые исполняются пятикратно каждый день. Намаз является вторым столпом ислама.

Бог предписал мусульманам молиться пять раз в установленное для этого время дня:

• фаджр: рассвет, перед восходом солнца

• зухр: полдень, после того, как солнце пройдет самую высокую точку

• аср: до захода солнца

• магриб: сразу после захода солнца

• иша: между закатом и полночью

Все мусульмане молятся пять раз в день. Мусульманские дети поощряются читать молитву, начиная с семилетнего возраста.

Молитва задает ритм дня

Такое расписание чтения молитв задает распорядок дня мусульманам. В исламских странах призыв к молитве из мечетей задает ритм дня для всего населения, включая немусульманское.

Всемирный мусульманский ритуал

Этот молитвенный ритуал, которому уже более 1400 лет, повторяется пятикратно каждый день миллионами людей по всему миру.

Его исполнение не только духовно в высшей степени, оно также объединяет мусульман по всему миру, с теми, кто произносил эти же самые слова и делал эти же самые движения в разное время в мусульманской истории.

Молитвы тела, ума и души

Все эти молитвы не просто слова, которые нужно произносить вслух.

Для мусульманина молитва означает объединение разума, тела и души в одно целое во время молитвы; поэтому, мусульманин, читающий эти молитвы должен выполнять серию предписанных движений в такт словам молитвы.

Мусульмане перед молитвой должны находиться в надлежащем расположении духа; они должны отложить в сторону все свои ежедневные заботы и мысли, чтобы сконцентрироваться исключительно на Боге.

Если мусульманин молиться без надлежащего отношения к молитве, то это считается, что будто он не молился вовсе.

«Горе же тем молящимся, которые не читают молитвы истово». (Коран, 107:4-5)

Мусульмане не молятся во благо Аллаха.

Аллах не нуждается в человеческих молитвах, так как Он не нуждается ни в чем. Мусульмане молятся потому, что Бог велел им делать это, и потому что они верят в то, что они получают великую награду за это.

Мусульмане молятся непосредственно Богу.

Мусульманин молится так, будто он находится в присутствии Аллаха. Во время исполнения ритуальных молитв каждый отдельный мусульманин находится в прямом контакте с Богом. Отсутствует необходимость в священнике в качестве посредника. Не смотря на это, в мечетях есть глава богослужения – имам. Имам это не священник, а просто человек, с глубокими знаниями ислама.

Намаз в мечети

Мусульмане могут молиться в любом месте, но особенно хорошо молиться вместе с другими верующими в мечети. Совместное моление помогает мусульманину осознать, что человечество едино, и все равны перед лицом Аллаха.

Ритуальное омовение

Мусульмане должны быть чисты перед молитвой. Они очищаются, выполнив ритуальное омовение, которое называется «вуду». Мечети имеют все условия для совершения омовения.

Духовная сторона молитвы

Истинно, те, которые веруют, творят

благие дела, соблюдают молитву и платят

закят, получат свою награду от Господа.

И не узнают они ни страха, ни сокрушения[1].

Достоинство, посредством которого человек превосходит все остальные творения Аллаха, – это природная склонность, способность познавать Бога. Развитие данной способности – это полноценность и гордость в этой жизни, а также подготовленность к вечности, Дню Суда и тому неизбежному, что настанет после него. Познает человек Творца своего именно сердцем, никак не другими частями тела. Именно сердце знает Всевышнего, приближает к Нему, делает ради Него. Тело же – это то, что должно следовать сердцу, служить ему, быть инструментом для него.

Именно сердце может чувствовать, инспектировать то, что у него пред Богом. Именно сердце является тем, к чему обращены Божественные требования, назидания и укоры. Если оно пусто или наполняется чем-то иным помимо Творца, то закрывает для себя путь к Богу.

Сердце является ядром покорности Всевышнему Аллаху. И то, что совершается телами, к примеру религиозная практика, – это лучи сердечного света. Но в то же время под воздействием сердца человек может начать грешить и оступаться. Если внутри темень, то это выливается во внешнюю озлобленность, скверность, дурные поступки. Внутренняя освещенность верой проявляется во внешнем благородстве, праведности. Ведь из каждого сосуда изливается то, что находится в нем.

Когда человек познает свое сердце, он познает себя. Познав себя, он познает Господа. Кто же не понял и не познал свое сердце, тот невежественен во всем остальном.

Немало людей, которые невежественны в познании своих сердец и самих себя. Такое впечатление, что между ними и их внутренним духовным миром стоит перегородка. Перегородка эта – отсутствие видения самого себя, отсутствие инспектирования внутренних чувств и ощущений, непонимание того, сколь управляемы наш внутренний мир и то, что вокруг, волей и желанием Всевышнего Творца.

Человек в своем жизненном полете может броситься вниз на уровень безбожия и греховности, а может взлететь до невероятных высот.

Кто не слышит свое сердце, не понимает его и, как следствие, не может ощущать, оберегать его, тот не в состоянии наблюдать за неописуемыми красотами внутреннего и внешнего миров. У него отсутствуют сердечная зрячесть и проницательность. О таких сказано:

«Они забыли Всевышнего, а Он сделал так, чтобы они забыли себя. Эти люди – сошедшие с правильного пути, они беспутны» (Св. Коран, 59:19)[2].

«Возноси хвалу Господу твоему»

В Исламе установлена ежедневная обязательная (фард) пятикратная молитва (араб. салят, перс. намаз). Заповедь о ней была дана во время Вознесения пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) на Седьмое небо в Божественное присутствие. Это пришлось на семнадцатый день месяца Рамадан, за восемнадцать месяцев до переселения Пророка в Медину. Ранее верующие молились дважды в день: до восхода солнца и до захода[3].

«…Возноси хвалу Господу [молись, наполняясь чувством благодарности пред Ним] до восхода солнца [совершай утреннюю молитву] и перед закатом [послеполуденную молитву], восхваляй Его в часы ночи [читая ночную молитву], в начале дня [полуденную молитву] и в конце [выполняя вечернюю молитву-намаз], дабы мог ты обрести истинное счастье» (Св. Коран, 20:130).

Среди временных промежутков, отводимых для вознесения пяти обязательных молитв, Священный Коран особо выделяет ночь. Это время, когда замирает природа, все живое и неживое, созданное Творцом, умиротворяется и погружается в таинственный мрак.

«Все, что на небесах и на Земле, а также их тени склоняются перед Аллахом по утрам и вечерам, желая или не желая того» (Св. Коран, 13:15).

Именно ночное время наиболее благоприятно для молитвы. В месяце Рамадан особым мистическим трепетом окружена благословенная Ночь Могущества (Ляйлятуль-кадр). Не случайно обязательная молитва «Иша», молитвы «Витр», «Таравих» (во время месяца Рамадан), «Тахаджуд», а также возможные иные дополнительные молитвы, которые верующие определяют для себя, совершаются именно ночью.

«Поминай имя Господа твоего и утром, и вечером, а также ночью. Преклоняйся ниц пред Ним и славь Его долгой ночью» (см. Св. Коран, 76:25, 26).

«Возноси хвалу своему Господу, когда встаешь [восстаешь ото сна; поднимаешься с места, где сидел; встаешь на молитву-намаз], а также среди ночи возноси хвалу [благодари и возвеличивай] и при закате звезд [в конце ночи]» (Св. Коран, 52:48, 49).

Как молиться?

Молиться можно и нужно по-разному. Священный Коран и Сунна пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) содержат на этот счет много наставлений и примеров. Так, помимо пяти обязательных (фард) ежедневных ритуальных молитв есть рекомендуемые, дополнительные, праздничные молитвы, молитвы-ду‘а.

Все они, несмотря на их отличительные особенности, объединены в главном – вознесение хвалы Господу. Обращение к Творцу мироздания – вот чего не хватает в нашей сегодняшней жизни, обуреваемой соблазнами цивилизационного прогресса.

Ежедневная пятикратная молитва-намаз является основой духовной дисциплины, оказывающей колоссальное влияние на жизнь каждого мусульманина и всей исламской уммы. Как один из главных признаков богобоязненности и благочестия мусульманина, ежедневная молитва требует от него силы воли и твердости характера. А несоблюдение заповеди молитвы есть признание собственной слабости и безволия, следование своим прихотям и капризам, что в конечном итоге может привести к духовному падению человека[4]. Опираясь лишь на свои силы и возможности, человек рискует в любой момент ощутить полное бессилие перед не зависящими от него обстоятельствами, оказаться без опоры и помощи.

Выполнение обязательств пред Богом невероятным образом совершенствует и систематизирует нашу жизнь. Затруднения или сложности в этом, а особенно в постоянстве совершения молитв, возникают обычно из-за расхлябанности, замаскированной лени и неумения рационально использовать жизненные силы.

Из-за духовного несовершенства человека, его постоянного пребывания в мире суеты и земных искушений зачастую он бывает не готов пять раз в день в строго определенное время (будь то дома, на работе или в пути) найти нужные, достойные Господа слова для Его восхваления и мистического диалога с Ним. А какие человеческие слова хвалы и благодарности достойны Господа миров, если не Его Слово, обращенное в вечность и данное нам в Священном Коране? Это не «чужие» слова молитвы, как может показаться на первый взгляд; это слова Всевышнего, Который, говоря языком Писания, ведает о том, что нашептывает человеку его душа, и Который «ближе к нему, чем [его] сонная артерия» (см. Св. Коран, 50:16). Ритуал чтения Священного Писания в молитве нисколько не умаляет, не обезличивает, но – наоборот! – усиливает, возвеличивает, сакрализует ее.

Одной из надуманных преград в сознании человека для начала изучения, приобщения себя к молитвенной практике является необоснованный страх перед необходимостью заучивания молитвенных формулировок на арабском, для большинства неродном, непонятном языке. Здесь очень важно отметить, что для ведения полноценной религиозной практики, как и вообщем для жизни, человеку совершенно не обязательно учить арабский язык, максимум – знание алфавита и корректная артикуляция[5].

Подходить к этому стоит проще. Во-первых, Ислам дан не только для арабов или специалистов арабского языка, а для всех людей. Во-вторых, Всевышний не требует того, что больше наших сил и возможностей (см. Св. Коран, 2:286). Ну и в-третьих, религиозная практика должна оживлять нас (см. Св. Коран, 8:24), придавать больше жизненных сил и энергии, воодушевлять на более значительные и общественно полезные дела и поступки, достижения и открытия.

Первым делом человеку, начавшему приобщать себя к ритуальной практике (а новичков, как правило, гнетут различного рода домыслы и сомнения), важно осознать, что обязательная молитва – это то, с чем ему идти в течение всей своей жизни. От этого понимания становится гораздо легче, молитва превращается в естественное продолжение нормальной, полноценной жизни. Точно так же при сдаче экзамена впервые появляются волнение, сбивчивость, что-то забывается, но со временем, когда человек набирается знаний, опыта, мудрости, экзамен не только не отягощает, но появляется даже потребность в сдаче экзаменов, показывающих нам тот уровень, на который мы поднялись (или опустились) за последнее время.

Намаз как диалог с Богом

Господь участвует в диалоге с человеком, но Его речь – в мире сверхчувственной реальности. Об этом свидетельствуют следующие слова Всевышнего, переданные пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует): «Я [Господь Бог] разделил молитву[6] между Мною и молящимся человеком на две части. Раб Мой получит то, что просит. Когда скажет он: «Аль-хамду лил-ляхи раббиль-‘алямин» («Истинное восхваление принадлежит только Аллаху, Господу миров»), то скажу: «Благодарит Меня раб Мой»; когда скажет: «Ар-рахмани ррахим» («Милость Которого вечна и безгранична»), то скажу: «Восхваляет Меня раб Мой»; когда скажет: «Мялики яумиддин» («Владыке Судного Дня»), то скажу: «Прославляет Меня раб Мой»; когда скажет: «Ийякя на‘буду ва ийякя наста‘ин» («Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи»), то скажу: «Это – между Мною и рабом Моим. Ему Я [дам] то, что он попросит»; когда скажет: «Ихдина ссыратоль-мустакым, сыратол-лязийна ан‘амта ‘аляйхим, гайриль-магдуби ‘аляйхим ва ляддоллин» («Направь нас на правильный путь. Путь тех, которым он был дарован. Не тех, на которых Ты разгневался, и не тех, которые сошли с него»), то скажу: «Это – рабу Моему. И ему – то, что он просит»[7].

Молитва тела

В молитве важную роль играют не только душа и сердце, но и тело. Оно участвует в каждом движении души, ибо незримые психофизические механизмы поддерживают обратную связь между положением тела и состоянием души и сердца: трудно сосредоточиться на молитве, вальяжно сидя на диване, но определенные положения тела помогают собраться с мыслями и почувствовать ответственность момента во время молитвы. Участие тела в совершении молитвы символизирует «молитву тела», восхваление плотью Творца.

Так, например, стояние в намазе – выражение бодрости духа, собранности, готовности к исполнению воли Божьей, а коленопреклонение символизирует покорность Господу, смирение и покаяние. Более того, мусульманские эзотерики[8] в ритуале намаза видели отражение того, как славит Господа все сотворенное: простирание ниц символизирует поклонение растительного мира, поясной поклон – поклонение мира животного, стояние в молитве – поклонение человека, творения, наделенного разумом.

«Разве тот, кто поклоняется в часы ночи, падая ниц и стоя, страшится [наказания в] будущей жизни и надеется на милость Господа [равен тому, кто не делает этого]?!» (Св. Коран, 39:9).

«Рабы Милостивого – те, которые ходят по земле смиренно и, когда обращаются к ним с речью невежды, говорят: «Мир [вам]!» И те, которые проводят ночи, падая ниц и стоя пред Господом своим» (Св. Коран, 25:63, 64).

Суть молитвы (намаза)

В чем же суть исламской молитвы? Несомненно, молитва мусульманина – это вознесение хвалы Единому Господу, это признание Его Единственности и Всемогущества, покаяние и испрашивание у Него милости, благоволения и помощи. Но сокровенная суть исламской молитвы – это предание себя Богу, Его воле, полное упование (ат-таваккуль) на всеведение и мудрость Любящего Творца.

Исламская молитва – это молитва тех, кто свидетельствует: «Скажите [о верующие, не споря, а разъясняя свою позицию и историческую последовательность]: «Мы уверовали в Бога, в то, что ниспослано нам, а также во все то, что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Я‘кубу (Иакову) и их потомкам, а также – Мусе (Моисею) [Тора] и ‘Исе (Иисусу) [Евангелие], и во все то, что было дано пророкам от их Господа. Мы не делаем различий между ними, и мы Ему [Единственному Господу] покорны» (Св. Коран, 2:136).

Послесловие

Мусульмане ежедневно молятся не только о себе и своих близких, но и обо всей мировой общине верующих, умме последнего Пророка, расселенной на пяти континентах земного шара, включающей многие народы планеты. Так складывается география исламской молитвы.

Мусульмане возносят молитву-ду‘а об умерших. Это яркое свидетельство того, что они твердо верят в Жизнь Вечную, в жизнь после смерти; верят в грядущее Воскрешение из мертвых. В этом заключается направленность исламской молитвы – в Вечность, вопреки земному бытию.

Мусульмане молятся о защите от зла Антихриста и от мук адских. В этом заключается особое своеобразие и эсхатологический[9] смысл исламской молитвы, молитвы, обращенной к событиям, которые будут связаны с Концом Света, Воскрешением из мертвых и Судным Днем.

Вопросы по теме

Я не молюсь. Имею ли я право называться мусульманкой?

Вы имеете полное право называться мусульманкой, если согласны с постулатами веры и религиозной практики, не отрицаете их.

Чего ожидать, какие должны быть чувства у человека, недавно начавшего соблюдать религиозную практику?

Можно ожидать появления чувств вдохновения, гармонии, самодостаточности, в то же время – позитивный настрой на самоотдачу, мобилизацию духовных, интеллектуальных, потенциальных, редко активизируемых сил…

Не стоит ожидать «волшебного света» или «голоса свыше», но уловить и каждый раз поддерживать свою персонифицированную сердечную связь со Всевышним вполне может каждый.

Я очень хочу начать делать намаз, но у меня проблема – я боюсь начать и сделать что-либо неправильно.

Нужно удалить чувство страха и сомнения. Подобно ребенку, делающему робко первые шаги, так и вы постепенно начинайте приобщаться к молитве.

Отчего нужно молиться именно на арабском, ведь все равно думать и мыслить я буду на русском языке?

Изучение арабского языка не относится к категории чего-то обязательного. Основной необходимый минимум для мусульманина в данном вопросе – молитвенные формулы, читаемые в намазе именно на арабском языке. Их немного. Они объединяют миллиарды мусульман самых различных национальностей. Придя в любую из сотен тысяч мечетей мира (Париж, Лондон, Москва, Токио, Каир, Дамаск, Нью-Йорк, Мекка), вы свободно сможете совершить очередную обязательную молитву за местным имамом, какой бы национальности он ни был.

Когда вера ослабевает, сам того не замечая, сделав машинально намерение, я совершаю молитву напоказ. Я понимаю, что сам себя обманываю, но получается это как-то автоматически. Подскажите, как избавиться от этого?

Делайте то, что в ваших силах, сохраняя морально-психологическое равновесие.

Также не нужно ожидать от каждой молитвы-намаза невероятного воодушевления. Минимум от обязательной молитвы, даже если она совершена механически, – это выполнение обязательства пред Творцом. Максимум – умиротворенность, уверенность, удаленность от всех отрицательных эмоций, воодушевленность и воздаяние (аджр) от Всевышнего для молящегося как в этой жизни, так и в вечности.

К тому же молитва-намаз «удерживает человека от совершения явно негативного, пагубного»[10]. Обязательная молитва – это очень важная составляющая в воспитании человека как набожной и высоконравственной личности.

А чтобы не отвлекаться на пробегающие в голове мысли во время намаза, переключите внимание на выверение правильности телодвижений, на произнесение слов молитвы и их смысл. Это не трудно.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[2] См.: Харун ‘А. Тахзиб ихья ‘улюм ад-дин [Сокращенный вариант книги имама аль-Газали «Воскрешение наук о вере»]. Каир: ат-Тавзи‘ ва ан-нашр аль-исламия, 1997. С. 293, 294.

[3] См.: Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1966. Т. 1. С. 352.

[4] «Между [верующим] человеком и неверием – оставление молитвы» – гласит хадис Пророка. Но даже, казалось бы, далекий от веры в Бога индивидуум в час трудностей и испытаний невольно, инстинктивно обращается к Высшей Силе, Высшему Разуму с мольбой о защите и помощи. И можно с уверенностью сказать, что молитва есть отражение той сверхчувственной реальности, которая таится в сокровенных уголках души каждого человека, независимо от его мировоззренческих убеждений. Но высший смысл и настоящее таинство молитва обретает в монотеистической традиции.

[5] Положение органов речи при произнесении того или другого звука речи.

[6] Мусульманские богословы считают, что под словом «молитва» подразумевается чтение суры «аль-Фатиха» в каждом ракяате любой молитвы-намаза.

[7] Хадис от Абу Хурайры; св. х. имама Муслима. См.: Аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 1. С. 176 (раздел «Молитва» (китаб ас-саля), хадис № 17); Ибн Кясир И. Тафсир аль-кур’ан аль-‘азым. Т. 1. С. 12, 13.

[8] Т.е. толкователи скрытого, тайного смысла вещей и явлений.

[9] Эсхатология – учение о Конце Света, о том, как и когда это произойдет, каковы будут последние дни мира. Эсхатологические учения Ислама, Христианства и Иудаизма имеют много общих черт.

Оценка 3.3 проголосовавших: 22
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here