Молитва для инари

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва для инари на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Записи с меткой молитва

(и еще 71412 записям на сайте сопоставлена такая метка)

Другие метки пользователя ↓

  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки

    Без заголовка

    “Господь,Отец наш,войди в мой дом и удали из него все болезни, беспокойства из моего сердца. Прошу,защити и сохрани мою семью. Аминь!”

    • Запись понравилась
    • 0 Процитировали
    • 0 Сохранили
      • 0Добавить в цитатник
      • 0Сохранить в ссылки

      Дневник

      МУСУЛЬМАНИН И ДЕВУШКА ПРИТЧА О БОГЕ

      Когда девушка вернулась, человек сказал ей: “Как дерзко! Ты знаешь, что ты сделала?”

      “Что же я сделала?” – спросила девушка. И человек объяснил ей.

      “Я не хотела причинить какой-либо вред”, – сказала девушка – “Но скажи мне, что ты имеешь в виду под “молением”?”

      “Для меня, молитва – размышление о Боге” – сказал человек.

      “О!” – сказала она. – “Я шла на встречу с моим молодым человеком, и я думала о нем, и я не увидела тебя. Но если ты думал о Боге, как же ты увидел меня?”

      Однажды монахи разговаривали о смирении. Один из знатных граждан города Газы, слыша слова, что чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным, удивлялся и говорил:

      Богиня риса Инари

      ИНАРИ (ОЙНАРИ), может изображаться как в мужской,так и в женской ипостаси.

      В годы средневековья рис считался эквивалентом денег. Зарплату служащим выплачивали рисовыми пайками. В мешках риса исчислялся не только размер урожая, но и богатство, мощь, в том числе и военная (поскольку за рис можно было нанять солдат), того или иного феодального клана. Рисом уплачивали налоги и другие подати. Другими словами, рис в Японии был универсальным мерилом жизни. Нужно ли удивляться тому пиетету, с которым японцы обращали свои молитвы к богине риса. Ведь ее недовольство могло привести к неурожаю, а значит — к голоду и смерти людей. Поэтому издревле к воротам храмов, посвященных богине Инари, тянулись бесконечные процессии пилигримов.

      Всего в стране насчитывается около 40 тысяч храмов Инари. Но наиболее влиятельным из них считается Фусими Инари тайся. Этот храм был воздвигнут в 711 году в Фусими, небольшой деревушке, притулившейся у подножья горы Инарияма. Тогда еще столицей Японии была Нара, а Киото как такового не существовало. Но географически Фусими располагалась в окрестностях будущего Киото. Теперь разросшийся город вобрал в себя и гору Инарияму, на которой стоит храм.

      Строго говоря, святилище было посвящено богине Ука-но Митама-но Ками и еще четырем божествам. Но так как вся эта святая пятерка являлась различными ипостасями — воплощениями одной и той же богини риса, то и храм получил название Фусими Инари. Проявляя свое глубочайшее уважение к храму, японцы часто называют его О-Инари-сан (господин Инари).

      Вначале храм воздвигли на самой вершине горы, но столетие спустя по просьбе настоятеля близлежащего монастыря молельный зал переместили ниже по склону, ближе к деревне. Теперь Фусими Инари тайся представляет собой целый комплекс из пяти храмов, возведенных на склоне горы. Во дворе выкопан красивый пруд. Когда-то этот пруд называли Убасутэ-икэ (Пруд брошенных стариков). В древней Японии было принято уносить стариков, не способных приносить пользу семье, в горы или к такому пруду и оставлять их там умирать. Говорят, что к пруду Фусими Инари тайся приходили некогда и отчаявшиеся родители, не способные прокормить новорожденного младенца, с тем, чтобы утопить малыша в священных водах. Впрочем, столь печальная функция пруда осталась в далеком прошлом. Теперь в окруженном тенистыми деревьями водоеме резвятся карпы и другие декоративные рыбки.

      Входы в храм охраняют бронзовые скульптуры лисиц. Это вообще свойственно всем храмам Инари, большим и малым. Дело в том, что по поверью, лисицы всегда сопровождают богиню риса, являясь ее стражами и посыльными. У некоторых статуй можно различить ключ, зажатый в зубах. Предполагается, что это ключ к рисовым амбарам. Поэтому посещая храмы Инари, молящиеся не оставляют без внимания статуи лисиц. Им, как правило, повязывают на шеи красные праздничные переднички. Считается, что божественные лисы обладают рядом магических свойств. Они могут легко менять свой облик и даже сводить людей с ума. Причем в человеческую душу они способны пробираться, проникая под их ногти. Поэтому родители, отправляющиеся на богомолье в храм Инари вместе с детьми, надевают своим отпрыскам на руки перчатки.

      Если лисиц можно ублажить передничками, шарфами и бантиками, то что же следует преподносить самой богине риса? Конечно, не что-то съестное, как это принято в других храмах. (Хотя, бочки с рисовым вином сакэ богиня милостиво приемлет.) Надо понимать, что Инари сама способна щедро оделить людей пищей. Поэтому издавна богомольцы приносили в храм окрашенные киноварью тории. Так именуют традиционные ворота, ведущие к синтоистским святилищам. Богатые способны на свои средства воздвигнуть настоящие ворота из драгоценных бревен, высотой в несколько метров. А богомольцам победнее достаточно принести в храм маленькие символические воротца, высотой до 30 см. А можно поступить и еще проще — при храме работает мастерская, изготавливающая тории самых разных размеров. Достаточно заплатить несколько тысяч иен, и храмовый художник тут же напишет на столбах новых тории имя дарителя с тем, чтобы богиня не гадала, с чем пришел к ней богомолец. Потом воротца займут свое место в ряду тысяч подобных подношений. Там они простоят с десяток лет, пока дерево, из которого изготовлены тории, не начнет подгнивать. Тогда их заменят новыми подношениями. По надписям на тории можно судить, что это жертвенные дары как от отдельных людей (по нынешней терминологии — физических лиц), так и от семейных кланов, фирм, компаний.

      Многочисленные тории, выстроившиеся чередой, служат как бы «визитной карточкой» храмов Инари, особенно — Фусими Инари тайся. Другим небесным покровителям японцев принято подносить каменные фонари, естественно, с вырезанными в камне именем и фамилией дарителя, или так же отмеченные бумажные фонарики. А Инари предпочитает принимать тории. Сколько ворот и воротец установлено в Фусими, подсчитать невозможно. Неоднократно пытавшиеся проделать это любопытствующие сбиваются на втором десятке тысяч. Представьте себе, что из нижнего помещения храма в верхнее можно подняться, пройдя по 4-километровому туннелю, образованному из прижатых друг к другу красных ворот.

      Вера в могущество богини Инари за прошедшие столетия не претерпела существенных изменений. Изменилось лишь представление о богатстве, некогда исчислявшемся исключительно рисом. Теперь японские бизнесмены мечтают не об амбарах, полных зерном, а о крупных банковских счетах. Ну что ж, Инари готова позаботиться и о приращении денежного эквивалента человеческого богатства. Именно поэтому в храме особенно людно бывает в первые новогодние дни, когда японские финансисты, бизнесмены, предприниматели устремляются к богине риса с молитвой распространить свое благоволение на них в течение начинающегося года. Столь же людно здесь бывает в День лошади — первый день года по восточному календарю, а также первого числа каждого месяца, когда молитвы возносятся об удаче не на год, а на ближайшие 30 дней. Не возбраняется приходить в храм и в другие дни, особенно перед крупными сделками. Современные японцы не слишком религиозны, но рисковать удачей не любят и отмечаются в храмах Инари достаточно регулярно.

      А после молитвы можно подкрепиться местными яствами — инари-дзуси (суси, где рис завернут в пласт бобового творога тофу, который, якобы, так нравится лисицам) или яки-сусумэ (жареными воробьями — в отместку им за то, что они склевывали на полях драгоценное зерно). А запить эту экзотику можно одним из 38 сортов сакэ, издавна изготовляемых в Фусими.

      Молитва для инари

      Инари, как мы уже выяснили, часто бывает чрезвычайно великодушным. Одна легенда рассказывает о том, как женщина, которая была замужем уже много лет, но которой так и не посчастливилось родить ребенка, молилась в храме бога Инари. Под конец ее горячих молитв каменные лисы замахали хвостами и начал падать снег. Женщина сочла эти явления добрым знаком.

      Когда женщина возвращалась домой, к ней пристал нищий попрошайка и попросил что-нибудь поесть. Добрая женщина дала этому несчастному страннику немного коричневого риса, единственную еду, которая была у них в доме, подав ее на блюде.

      На следующий день ее муж обнаружил это блюдо перед алтарем, у которого молилась женщина. Нищий оказался не кем иным, как самим богом Инари, и щедрость женщины была вознаграждена в должное время рождением ребенка.

      Молитва для инари

      Русский гид в Японии. Рассказы о Японии


      Главная &#9658 Рассказы о Японии &#9658 Киото

      Fushimi Inari Taisha

      Fushimi Inari station (Keihan Line),

      JR Inari station

      Лисица держит ключ от амбара

      Забираемся все выше

      До вершины еще 30 минут

      Потерялись? Карта поможет!

      Запорошило листвой!

      В одном из внутренних храмов

      Все-таки стоило забираться наверх!

      Мы – на вершине!

      Храм Фусими Инари в Киото с бесконечной чередой оранжевых ворот

      Храмы Инари являются одними из самых распространенных в Японии. Более 30 000 святилищ, легко узнаваемых по череде ярко-оранжевых ворот, можно встретить в городах и деревнях, в лесных массивах и фермерских хозяйствах. Такая популярность легко объясняется, если знать, что изначально Инари отвечал за урожайность зерновых культур. Вообще-то божество Инари не имеет однозначной трактовки. Иногда это существо выступает в женском образе, иногда – в мужском, а иногда рассматривается как собирательный образ нескольких «ками». Даже образ лисицы «кицуне», который, как считается, является обязательным атрибутом храмов Инари, тоже опровергается синтоистскими священниками: это божество может также являться в образе дракона, змеи и даже – гигантского паука: все зависит от местных верований и традиций.

      Одна из лисиц храма Фусими Инари

      Менялась и дополнялась и специализация этого популярного ками. Если сначала Инари был связан с выращиванием риса, со временем его функции все более расширялись и его покровительство распространилось на воинов и кузнецов, рыбаков, актеров и даже проститукок. В Эдо считалось, что это божество защищает от пожаров, вылечивает болезни, а женщины обращались к нему с просьбой даровать потомство.

      Таблички “эма” для пожеланий тоже выполнены в виде лисьих мордочек

      Для туристов, посещающих Киото, храм Фусими Инари является одним из знаковых мест, благодаря, прежде всего, бесконечным тоннелям, образованным яркими оранжевыми синтоистскими воротами – ториями. Чем больше таких ворот пройдет посетитель, тем больше он очистится от бытовой скверны, на пути общения с синтоисткими духами. Если есть время, желание и силы, можно пройти весь пятикилометровый маршрут, ведущий на вершину горы Инари-сан: паломничество займет около двух часов.

      Оранжевые тории образуют бесконечные тоннели

      Большинство ученых считают, что культ богини Инари в Японии начался с момента основания именно этого храма в 711 г. (есть, однако, мнение, что это божество почиталось в Японии уже с концаV века). Храм получил название Фусими Инари Тайся (Fushimi Inari Taisha/伏見稲荷 大社), отразившее его георафическое расположение (Фусими-ку), имя же «Инари» образовано от слова инэнари (яп. 稲成り «растущий рис»). В засушливый 852 г. святилище было удостоено посещения Императора, который принял участие в специальном обряде, во время которого возносились молитвы о даровании дождя, с тех пор храм приобрел особый статус и часто принимал посланников императорского Двора.

      Тории, ведущие к воротам “ромон”

      На территорию храма мы проходим через огромные тории и оказываемся перед главными воротами башенного типа «romon», которые были возведены в 1589 году военным правителем Тоётоми Хидэёси. Этот подарок храму был преподнесен вместе с молитвой о выздоровлении его матери.

      За воротами расположен главный Зал – «Хондэн», первоначальная постройка появилась здесь еще в 816 году, когда храм «спустили» с горы к ее подножию. Уничтоженный войной Онин (1467-1477), он получил второе рождение в 1499 году и сейчас имеет статус Важного Культурного Достояния.

      Senbon Torii – Тысяча ворот

      Сразу за основными постройками начинаются знаменитые тоннели, образованные близко стоящими друг к другу синтоистскими воротами – ториями. Когда вы начинаете свой путь, сначала часто приходится пробираться через толпу туристов и подолгу ждать возможности сделать свои фото. Так, например, очередь выстраивается у места, которое называется «Тысяча Ворот» (Senbon Torii). Отсюда тропинки расходятся: можно пойти по кратчайшей дороге и вернуться к основным постройкам, а можно продолжить путешествие и добраться до самой вершины холма. Вообще, заблудиться в лабиринте ворот достаточно трудно, но для сомневающихся расставлены схемы, указывающие ваше нахождение.

      Надписи на воротах – это имена и названия компаний

      На воротах присутствуют надписи, выполненные иероглифами. Но не нужно искать сакральный смысл в этих таинственных письменах. Все достаточно прозаично: это – имена людей и название компаний, установивших тории. Для желающих увековечить себя в виде надписи «Вася и Света были тут», на видном месте установлен прейскурант: чем больше ворота, тем больше денег нужно заплатить.

      Фонтан для омовений в виде крокодила

      На пути к вершине вы пройдете несколько внутренних святилищ, каждое из которых установлено к честь своего «локального» ками.

      Рядом со святилищами – фонтаны для омовения. Некоторые выглядят совсем экзотически, в частности, не могу объяснить появление здесь крокодила.

      Вид на лабиринт с внешней стороны

      По мере продвижения к вершине холма, народу становится все меньше, и вот вы уже бредете в полном одиночестве и становится немного жутко от от этого нескончаемого лабиринта, от звенящей тишины, от мерцания оранжевых ворот, а лабиринт ведет все дальше и дальше, извиваясь причудливой лентой по лесному склону.

      Со смотровой площадки открывается вид на Киото

      На середине вашего пути находится смотровая площадка, отрывающая вид на Киото, лежащий далеко внизу. У кого-то на этом этапе кончаются силы или не выдерживают нервы, и многие поворачивают обратно. Но мы с вами двинемся дальше, причем, согласно схеме, можно выбрать более короткий и крутой подъем, а можно пройти подольше.

      Схемы на маршруте помогут определить местоположение и выбрать дорогу

      Постепенно смеркается, и в тоннелях зажигаются редкие фонари. А табличка говорит о том, что до цели еще 30 минут. И наконец – вершина! Здесь находится главное «внутреннее» святилище. Наше упорство вознаграждается вот такими осенними зарисовками.

      Осенние краски на вершине холма Инари-сан

      Между тем, уже почти совсем стемнело, а возвращаться придется в полном одиночестве! Однако, окружающая красота заставляет забыть обо всем и фотографировать. фотографировать.

      Все усыпано листьями японских кленов!

      Внизу уже никого нет, лишь редкие посетители приходят попросить милости Инари. Зато – никто не мешает общаться с духами!

      Храм не закрывается ни днем, ни ночью

      Инари отвечает на молитву женщины

      Инари, как мы уже выяснили, часто бывает очень добрым. Одна легенда говорит о том, что женщина, которая была замужем уже много лет, но так и не родила ребенка, молилась в храме бога Инари. Когда она закончила молиться, каменная лиса взмахнула хвостом и пошел снег. Женщина расценила эти чудеса как добрый знак.

      Когда женщина возвращалась домой, ее окликнул нищий и попросил что-нибудь поесть. Добрая женщина дала этому несчастному страннику немного риса с красными бобами, единственную еду, которая была у них в доме.

      На следующий день ее муж обнаружил это блюдо рядом с алтарем, у которого молилась женщина. Нищий оказался не кем иным, как самим богом Инари, а щедрость женщины была вознаграждена в должное время рождением ребенка.

      Многие из следующих легенд японские матери рассказывают своим детям как сказки на ночь, поскольку рассказы о животных имеют огромное влияние на детские души. В основном многие из них можно отнести к сказочным историям, но поскольку там содержится достаточно всего сверхъестественного, то необходимо включать их в такого рода книги, поскольку они иллюстрируют предмет нашего описания в более легкой форме, где сверхъестественное перемешивается со смешным. Мы посвятили отдельную главку легендам о лисах, поскольку считаем их важным объектом, но надо также иметь в виду, что все сверхъестественные характеристики этого животного относятся и к барсуку, и к коту, потому как в японских легендах все трое всегда ассоциировались с бесчисленным количеством всякого рода проделок.

      Считается, что заяц, так же как и лиса, черепаха, журавль и тигр, может жить невероятно долго — не менее чем тысячу лет. В легендах говорится о том, что заяц живет на луне и там при помощи пестика и ступки толчет и изготавливает смесь из лекарств, которые составляют эликсир жизни. В других же легендах описывается, как это животное толчет рис. Согласно легенде, Шакьямуни (Будда) принес себя в жертву и превратился в зайца. Таким образом он хотел успокоить голод бога Индра. Индра же бросил зайца на луну, показывая свое восхищение и преклонение перед ним. Мех зайца становится белым, когда он проживет пятьсот лет.

Оценка 3.3 проголосовавших: 22
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here