Молитва 69 псалом

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва 69 псалом на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Библия. Псалтирь

1 Начальнику хора. Псалом Давида. В воспоминание.

2 Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне.

3 Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла!

4 Да будут обращены назад за поношение меня говорящие [мне]: “хорошо! хорошо!”

5 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: “велик Бог!”

6 Я же беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли.

Толкование значения для православных верующих псалма 69

Текст православного 69 псалма очень короткий – в нем содержится всего шесть стихов. Он представляет собой практически полное повторение псалма 39, начиная с 14 стиха. Оба псалма написаны Давидом по случаю (или в память) восстания Авессалома – сыном царя, пожелавшим захватить власть путем свержения родного отца. Как известно, в славянской Псалтири, как и в Септуагите, и в Вульгате, теме бунта Авессалома посвящено очень большое количество псалмов Давида, и это лишь подчеркивает то, насколько тяжело царь перенес предательство и последующую смерть сына. Христианский псалом 69 – одновременно молитва и величание Бога.

В каких жизненных обстоятельствах советуют читать 69 псалом?

В православном тексте 69 псалма псалмопевец особенное ударение делает на человеческом лицемерии. Фразой «Да будут обращены назад за поношение меня говорящие мне: «хорошо! хорошо!» (Пс. 69, 4) царь молит Бога о наказании тех, кто в лицо хвалил его, а за глаза распространял лживую клевету, чтобы вызвать недовольство в народе. В православном богослужении псалом 69 читается на малом повечерии, в качестве защиты от зла во время ночного сна. В народной традиции читать и слушать онлайн 69 псалом принято об укреплении чувствительных, из-за всего переживающих людей.

Слушать на видео православную молитву псалом 69 на русском языке

Читать церковный текст молитвы псалом 69 на русском языке

Начальнику хора. Псалом Давида. В воспоминание.

Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне. Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла! Да будут обращены назад за поношение меня говорящие мне: «хорошо! хорошо!» Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: «велик Бог!» Я же беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли.

Православный Псалтырь, текст псалом 69 на церковно славянском языке

Боже, в помощь мою вонми; Господи, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущiи душу мою. да возвратятся вспять и постыдятся хотящiи ми злая; да возратятся абiе стыдящеся глаголющiи ми; благоже, благоже. Да возрадуются и возвеселятся о тебе вси ищущiи тебе, Боже; и да глаголют выну, да возвеличится Господь, любящiи спасенiе твое. Аз же нищ eсмь и убог, Боже, помози ми; помощник мой и избавитель мой eси ты, Господи, не закосни.

Псалом 69

В конец, Давиду в воспоминание, во еже спасти мя Господу

К исполнению, Давида, в воспоминание о моём спасении Господом.

1 Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися.

1 Боже, на помощь мне обратись, Господи, помочь мне поспеши.

2 Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая.

2 Да устыдятся и посрамятся ищущие душу мою, да обратятся вспять и постыдятся желающие мне зла,

3 Да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже.

3 да возвратятся тотчас со стыдом говорящие мне: “Хорошо же, хорошо же!”

4 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Боже, и да глаголют выну, да возвеличится Господь, любящии спасение Твое:

4 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все ищущие Тебя, Боже, и да говорят непрестанно: “Да возвеличится Господь” любящие спасение Твоё.

5 аз же нищ есмь и убог, Боже, помози ми: Помощник мой и Избавитель мой еси Ты, Господи, не закосни.

5 Я же беден и нищ; Боже, помоги мне. Помощник мой и избавитель мой – Ты; Господи, не замедли!

Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая. Да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже. Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Боже, и да глаголют выну, да возвеличится Господь, любящии спасение Твое: аз же нищ есмь и убог, Боже, помози ми: Помощник мой и Избавитель мой еси Ты, Господи, не закосни.

Псалом 69: Молитва о безотлагательной помощи

«Начальнику хора. Псалом Давида». Заглавие данного псалма полностью совпадает с заглавием тридцать девятого, и сам псалом является повторением псалма 39 с небольшими вариациями. Очевидно, Давид сначала написал псалом тридцать девятый, а потом время от времени брал из него небольшие фрагменты и использовал их для описания новых ситуаций. Что касается самого псалма, то это прекрасное дополнение к псалму 68 и не менее прекрасное вступление к псалму 70. «В воспоминание». Перед нами хроника скорбей Давида. Он молит Бога не забывать о постигших его несчастьях, и в этих стенаниях мы вполне можем услышать голос Сына Давидова, Иисуса Христа. Мы не должны забывать Господа даже тогда, когда нам кажется, что Он забыл нас. Данный псалом воспоминаний представляет собой связующее звено между двумя молитвенными псалмами, которые все вместе составляют благословенную песенную триаду.

Истолкование

2 Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне. 3 Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла! 4 Да будут обращены назад за поношение меня говорящие мне: «хорошо! хорошо!» 5 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: «велик Бог!»

6 Я же беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли.

2. Это второй случай целого или частичного воспроизведения одного из предыдущих псалмов — как вы помните, псалом пятьдесят второй является копией тринадцатого. Однако начинается он со слов: «Поспеши, Боже», или, как гласит древнееврейский оригинал, с резкого и внезапного возгласа: «О Господи, поспеши мне на помощь», в отличие от псалма тридцать девятого, который, как вы помните, начинается словами: «Благоволи, Господи». Никто не запрещает нам взывать к Богу о немедленной помощи в час крайней нужды. Единственное отличие данного стиха от Пс. 39:14 в том, что вместо имени «Яхве», в нем употреблено имя «Элохим». Что касается причин подобной замены, то об этом нам остается лишь гадать — возможно, предположения экзегетов верны, а возможно и нет. Если псалом повторяется дважды, давайте с двойным усердием внимать его учению. Мы должны каждый день взывать к Богу о помощи, поскольку беды и горести одолевают нас каждый день.

2. В данном стихе мы не видим слов «все» и «погибели», которые есть в Пс. 39–15- Когда человек просит Бога о скорой помощи, он старается избегать излишних слов. Враги жаждали покрыть веру псалмопевца позором, и он стал молиться Богу и просить, чтобы Господь разрушил их коварные замыслы и постыдил лукавых злодеев. Рано или поздно молитва эта будет исполнена. Наступит день, когда к своему великому ужасу нечестивые будут ввергнуты в вечный позор и посрамление. «Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла!» Те, кто отвращал праведников от пути истинного, в наказание будут сами обращены назад и преданы посмеянию.

3. «Да будут обращены назад». Это более мягкий вариант фразы: «Да смятутся от посрамления своего» (Пс. 39–46). Впрочем, слова «обращены назад» вполне могут означать то же самое, что «да смятутся от посрамления своего»: в конце концов, от ущемленной гордыни до полного смятения — один шаг. Можно также предположить, что прожитые годы сделали Давида менее суровым и горячим. «За поношение меня говорящие мне: „хорошо! хорошо!"» Злобные враги жаждали покрыть праведника позором, но поношение обратилось на их же головы и стало их вечным уделом. Насмешки — излюбленное орудие нечестивых; им совершенно все равно, звучат ли их обвинения правдоподобно или более напоминают рев скота: главное — дать выход своей ненависти и досадить врагу. Враги Христа и Его народа, вне всякого сомнения, получат по заслугам. Бог отплатит им той же монетой. Они находили удовольствие в поношении — поношение покроет их несмываемым позором. Они станут притчей во языцех и олицетворением полного бесчестия.

4. Каким бы ни было наше негодование против врагов, мы не должны забывать о друзьях. Лучше спасти одного жителя Сиона, чем погубить тысячу врагов. «Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя». Все истинные поклонники Господа Бога должны иметь причину для радости, даже если они до сих пор находятся в поисках Бога. Поиски Бога часто начинаются во тьме, но всегда приводят человека к свету. «И любящие спасение Твое да говорят непрестанно: „велик Бог!"» Все вкусившие божественной благодати и, следовательно, повенчанные с ней, становятся другими людьми. Они не только сами исполнены радости, но и непрестанно делятся ею со всеми окружающими и призывают их прославлять Господа. Славословие «Да возвеличится имя Твое» требует от человека больше мужества, чем собачий лай: «Хорошо, хорошо».

5. «Я же беден и нищ». Этими же словами псалмопевец молился в тридцатом стихе предыдущего псалма. Очевидно, святые очень любят приводить их в качестве аргумента, когда молятся Богу об избавлении от скорбей. Наша бедность — это наше богатство, как и наша немощь — это наша сила. Да уяснит человек смысл этой великой тайны! «Боже, поспеши ко мне!» В псалме 39 вместо этих слов звучит фраза: «Но Господь печется о мне». Это изменение не случайно: чаще всего псалом кончается на той же ноте, на которой начинается. Тема тридцать девятого псалма — опека Богом Своего народа; именно поэтому он заканчивается словами о Божьей заботе. Что же касается шестьдесят девятого псалма, то его основная тема — молитва о безотлагательной помощи Бога. Вот почему он кончается фразой: «Боже, поспеши ко мне».

«Ты помощь моя и Избавитель мой». Ты — помощь моя в бедах и Избавитель от скорбей. «Господи! не замедли». Здесь псалмопевец употребляет имя «Яхве» вместо имени «Боже мой». Каждое из имен Бога по–своему для нас утешительно, в каждом есть своя красота и величие. Мы должны являть свое почтение пред ними, используя их сообразно обстоятельствам, и избегать упоминания их всуе.

Советы проповедникам

1. Повод для молитвы: скорбь, нужда.

2. Тема молитвы: избавление, помощь.

3. Настойчивость в молитве.

1. Когда подобная молитва уместна и похвальна, а когда неугодна.

2. Почему псалмопевец мог рассчитывать на скорый ответ.

3. Что нас может утешить, если Бог не отвечает сразу.

1. Враги ищут, как бы принести вред нашей душе.

2. Мы должны противостать им, не заключать с ними мир и не сдаваться.

3. Наше лучшее оружие — молитва к Господу.

4. Поражение врагов описано в данном стихе.

1. Кто стыдит праведного?

2. Кому они служат?

Стих 5. Радость ищущих и занятие нашедших.

1. Кто нуждается в помощи.

2. Кто подает помощь.

3. В чем она заключается: «Избавитель».

4. Как о ней следует молиться.

1. Исповедь: «я беден и нищ».

2. Свидетельство: «Ты помощь моя и Избавитель мой».

Псалом 69 — текст на русском, зачем читают, толкование

Псалмы являются прекрасным духовным средством — для начинающих это укрепление, для опытных — увеличение духовности, это голос Церкви. Псалом 69 на русском языке очень экспрессивно выражает требование о помощи. Текст имеет достаточно простое толкование, но от этого становится не менее ценным.

Текст псалма 69 на русском

Авторство и толкование

Давид написал эти стихи в тот период, когда подвергался гонениям от своего сына. Он считал их незаслуженными. Каждая строка в этом коротком псалме заканчивается восклицательным знаком. Автор обращается к Богу не просто с просьбой, а с требованием. Он словно хочет докричаться до самого неба.

Гонимый царь уже слово видит своих недругов поверженными — пристыженными, отступающими. Так сильна его вера в то, что Господь справедлив и не замедлит защитить того, кто всю жизнь был верен ему.

Испытания, неприятности не пошатнули веру в Давиде. Иногда ему казалось, что земля уходит из-под ног. Но он всегда продолжал помнить о том, как взошел на престол. Только слепой не увидел бы здесь промысла Божьего — ведь юный Давид был всего лишь пастухом.

Давид и Авессалом

Согласно книге Царств, сын царя был очень красив собой, современники восхищались им. У него была семья, дети — все для благочестивой спокойной жизни. Но в душе его поселилось высокомерие. Разгорелся конфликт между Авессаломом и его братом Амноном. Давид запретил зачинщику ссоры видеть себя на протяжении двух лет. Такое положение вещей он переживал очень мучительно.

Всячески стараясь обратить на себя внимание царя, опальный сын совершает много неправильных поступков. Он угрожает своему соседу, сжигает его поля. Всего лишь за то, что Иоав отказался служить посредником между ним и его отцом. Непокорный идет еще дальше — организует вооруженный мятеж. Именно в этот период и были Давидом написаны многие псалмы, в том числе 69.

  • 37 псалом — текст;
  • Толкование 36 псалма.
  • Зачем читают 108 псалом — https://bogolub.info/psalom-108/.

Применение

Каждый человек время от времени нуждается в защите от нечистых сил. Если душу обуревает страсть, или кажется, что вокруг все плохо и улучшений не будет — убежище надо искать в Слове Божием. Поможет чтение псалма 69 (можно на русском языке).

По классификации святого старца Арсения Каппадокийского, применяется также теми, кто склонен к отчаянию, не способен наладить нормальные отношения с ближними.

Текст главы Псалтири является частью православного повечерия. Для чего его читают? С наступлением темноты человек острей понимает, собственную беспомощность перед недоброжелателями. О покровительстве автор просит у своего небесного Владыки.

Чтение псалмов – очень душеполезное занятие. Об этом уверенно скажет любой священник. Довольно известен среди православных христиан и текст 67 псалма.

Многие сталкиваются с недоброжелательным отношением окружающих. В такой ситуации мало приятного, как же должен повести себя христианин?

Издавна чтение псалмов применялось в ритуалах белой магии вместо молитв. Связано это в первую очередь с тем.

118 псалом имеет ряд уникальных особенностей: Это самый длинный из псалмов. . 69 Умножися на мя неправда гордых, аз же всем сердцем моим.

В шестопсалмиях 37 псалом занимает второе место. Его словами любой человек может покаяться в своих прегрешениях или же выразить преданность Господу.

Оставить комментарий Cancel Reply

Похожие статьи

Чтение псалмов – очень душеполезное занятие. Об этом уверенно скажет любой священник. Довольно известен среди православных христиан и текст 67 псалма.

Многие сталкиваются с недоброжелательным отношением окружающих. В такой ситуации мало приятного, как же должен повести себя христианин?

@2017 Боголюб – первый интернет-журнал о христианстве. Бог любит нас.

Объяснение священной книги псалмов

Псалом этот есть не что иное, как молитва о помощи Божией в борьбе с опасными врагами, а потому он и внесен святой Церковью в состав церковного богослужения: словами этого псалма на великом повечерии и на полунощнице субботней Церковь молит Бога о даровании христианам помощи против видимых и невидимых врагов, воюющих на них во дни и в нощи. Псалом этот написан Давидом и почти буквально входит в состав Пс.39 (ст. 14–18), который написан также Давидом и состоит из благодарения (ст. 2–12) и молитвы.

Пс.69:1 В конец, Давиду, в воспоминание, во еже спасти мя Господу ,

Стих 1-ый, составляющий надписание этого псалма, читается так: В конец, Давиду, в воспоминание, во еже спасти мя Господу. Последних слов: во еже спасти мя Господу – нет ни в еврейской, ни в греческой Библии, и потому блж. Феодорит о сих словах делает такое замечание: «Сего не нашел я в некоторых списках, даже ни в еврейском, ни у других переводчиков. Впрочем, согласно сие с мыслию, содержащеюся в псалме, потому что пророк просит в нем спасения и избавления от враждующих» [6, с. 326–327]. Слова в воспоминание дают мысль о том, что св. Давид выделил из 39-го псалма его молитвенную часть (ст. 14–18) и составил из нее особую песнь, как для себя, чтобы чаще воспоминать ею о грехе своем и обращаться с молитвою к Богу о помощи, так и для других молящихся, которые находились в положении, побуждавшем исключительно к молитве о помощи.

Пс.69:2–3 Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая.

Стихи эти почти буквально сходны с 14-м и 15-м стихами Пс.39 и отличаются: а) в том, что в этом псалме св. Давид употребляет оба имени Божии: и Бог (Элогим, Сущий, Вечный), и Господь (Иегова, Dominus), тогда как в 39-м псалме он называет Его одним именем – Господь; б) здесь прибавлено слово потщися – которого нет в 39-м псалме и которое значит «поспеши» – то же, что и в помощь мою вонми, т.е.: «поспеши мне на помощь»; в) здесь нет находящихся в 15-м стихе 39-го псалма слов «вкупе» и «изъяты ю»; но слова сии ничего особого не прибавляют к содержанию и смыслу, какие заключаются в изречениях сих стихов.

Пс.69:4 Да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже.

Стих сей соответствует 16-му стиху 39-го псалма, который читается так: Да приимут абие студ свой глаголющии ми: благоже, благоже. В том и другом псалме разными словами выражены одни и те же мысли и чувства, а потому и объяснение настоящего стиха нужно смотреть в соответствующем ему месте.

Пс.69:5 Да возрадуются и возвеселятся о тебе вси ищущии тебе, Боже: и да глаголют выну, да возвеличится Господь, любящии спасение Твое.

Объяснение сего стиха см. в Пс.39 , стихе 17, с которым он сходен буквально, за исключением слов: Господи, и да рекут, замененных здесь словами: Боже: и да глаголют, с которыми первые имеют одно и то же значение.

Пс.69:6 Аз же нищь есмь и убог, Боже, помози ми: помощник мой и избавитель мой еси Ты, Господи, не закосни.

Изречением сего стиха: Боже, помози ми – заменены в соответствующем ему стихе 18 Пс.39 слова: Господь попечется о мне, – а словами: Избавитель мой, Господи – заменены слова: Защититель мой, Боже мой. В сущности, смысл и значение в тех и других словах и изречениях – одни и те же. Несмотря на свое царское достоинство и соответственное сему богатство, св. Давид признает себя нищим и убогим, желая тем показать ничтожество нашей греховной природы и нашей временной жизни и научить смирению, которое низводит благодать Божию на человека ( Иак.4:6 ): «Чем более ты велик на земле, тем более смиряйся и покоряйся, и обрящешь тем благодать у Бога». Умаляя себя и взирая на богатство благости Божией, св. Давид называет себя нищим и бедным в видимом мире, а потому и просит и надеется получить скорую помощь от Бога. Не закосни – здесь то же, что потщися (ст. 2), т.е. «ускори, Господи, не умедли с Своею помощью».

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Оценка 3.3 проголосовавших: 22
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here