Марк карминский еврейская молитва ноты

Постараемся детально ответить на вопрос: марк карминский еврейская молитва ноты на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Марк карминский еврейская молитва ноты

Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

Тип поиска

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.

Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак “доллар”:

Поиск по синонимам

В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.

В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.

Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

Группировка

Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

Критерий близости
Релевантность выражений

Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.

Например, в данном выражении слово “исследование” в четыре раза релевантнее слова “разработка”:

Поиск в интервале

Будет произведена лексикографическая сортировка.

Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Карминский, Марк Вениаминович – Еврейская молитва : Для скрипки соло

Еврейская молитва : Для скрипки соло. – Харьков : Ин-т музыкознания, 1995. – [4] с.

$a Карминский, Марк Вениаминович

К 80-летию Марка Карминского

Совершенно особое значение имеет возраст для композитора. По биографиям и хронографам творчества известно, что сочинения, созданные после 50-ти, после 60-ти,— это почти всегда лучшие вещи автора (если, конечно, ему выпало дожить до таких лет). Теодор Адорно даже полагал, что только поздний период творчества композитора позволяет верно судить о его стиле. Именно поэтому ранние кончины, например, Перселла (36), Березовского (32), Моцарта (35), Шуберта (31), Мендельсона (38), Бизе (37), Шопена (39) — воспринимаются нами как культурно-исторические катастрофы.

В судьбе М.В. Карминского было много счастливых свершений, но были и стороны трагические. Случилось так, что его сочинения последних лет, вещи самые важные, мудрые, созданные на вершине мастерства (и, добавлю в скобках, созданные из последних сил среди мучений смертельной болезни),— оказались наименее известны.

Достаточно давно Карминский был оценен как крупная фигура в современном музыкальном театре. Для театра — оперного, драматического — он чрезвычайно активно работал в молодые и зрелые годы, став автором четырех опер (среди них “Десять дней, которые потрясли мир”, “Иркутская история” — с успехом поставлены во многих театрах Украины, России, Чехии, Германии), музыки к многочисленным постановкам в украинском, русском, еврейском театрах. Всенародную славу композитору принесли 5 авторских грампластинок (наиболее популярная из них — запись мюзикла “Робин Гуд” с участием Иосифа Кобзона, Льва Лещенко, Валентины Толкуновой, Евгения Леонова — стала любимой пластинкой уже не одного поколения детей). Музыка Карминского достаточно много издавалась и имела широкий резонанс в прессе.

И вот настал тот самый, поздний период (по Адорно — лучший и важнейший), но. совпал с известным всем нам периодом, когда обанкротившиеся музыкальные издательства прекратили печатать ноты, звукозаписи — только коммерческие, филармонии едва дышали. Карминский тяжко переживал все те новые препятствия, которые возникли для профессиональной жизни музыкантов из-за экономических причин. Но одновременно он был счастлив тем духовным раскрепощением, тем глотком свободы, которые подарила ему новая эпоха, годы ослабления и разрушения тоталитарной системы.

Карминский всегда не терпел идеологической, интеллектуальной несвободы. Сегодня я, без боязни кого-либо подвести, могу вспомнить хотя бы такой штрих: радиоприемник в его доме многие годы был настроен на волну радиостанции “Свобода”. Карминский был, наверно, одним из самых ревностных и благодарных радиослушателей, его осведомлённость по этой части заставляла думать, что он находится у приемника круглосуточно. Помню, как не раз он переносил на другое время телефонный разговор, поскольку в тот момент что-то важное передавала “Свобода”.

В творчестве композитора эти годы ознаменовались сочинениями для струнного оркестра (в их числе, например, сюита “Лики барокко”), композициями для хора без слов (“Лакримоза”, “Поминальный плач по отцу Александру Меню”) и на стихи Б. Пастернака, М. Цветаевой, В. Ходасевича, Д. Мережковского, связанными с традициями духовной музыки.

Последние пять лет М.В.Карминский был непременным участником крупнейшего в Украине Международного музыкального фестиваля “Харьковские ассамблеи”, инициатором и художественным руководителем которого является пианистка и певица Татьяна Веркина — музыкант, высоко ценимый Марком Вениаминовичем. Многим памятны премьеры его новых сочинений в фестивальных концертах. Последнее при жизни автора исполнение его музыки также состоялось на этом фестивале всего за несколько дней до кончины. Марк Карминский выступил и как музыкальный писатель. Он опубликовал в ежегоднике “Харьковские ассамблеи” яркие, содержательные литературные эссе о композиторах-романтиках Франце Шуберте, Феликсе Мендельсоне и Роберте Шумане.

В июне 1995 года в Харькове вышли в свет два последних прижизненных издания произведений мастера — хоровой сборник “Дорога к храму” и “Еврейская молитва” для скрипки соло. Эти издания были подготовлены к печати Институтом музыкознания, научным сотрудником которого М.В. Карминский оставался до последних дней жизни. В его планах были научно-публицистические книги “Новеллы о композиторах и людях искусства”, “Композиторы и музыковеды в симпатиях и антипатиях”, он планировал написать историческое исследование о роли еврейских музыкальных деятелей в мировом художественном процессе. Эти замыслы остались нереализованными, как и намерение зафиксировать в мемуарном очерке события, связанные с кампанией борьбы против космополитизма, в частности историю преследований харьковского композитора Дмитрия Клебанова, запрета его Первой симфонии, посвященной жертвам “Бабьего Яра”.

Чрезвычайно плодотворной была общественная активность композитора в эти последние годы и даже месяцы: музыка М.В.Карминского составила программу беспрецедентного детского хорового фестиваля, проходившего в Харькове в 1993 году, при его участии был создан благотворительный Фонд поддержки молодых дарований (и в последний год жизни Карминский — активный член Правления этого фонда, вместе с поэтом Борисом Чичибабиным, пианисткой Татьяной Веркиной, тогдашним мэром Харькова Евгением Кушнаревым). С энтузиазмом участвовал он и в создании объединения творческой интеллигенции “Круг”, которым руководит Ирина Слета.

Все эти стороны его деятельности нашли отражение в книге «Воспоминания Марке Карминском», вышедше в 2000 году в Харькове. Авторы этого сборника рисуют в основном светлые стороны, а жизненный облик человека — всегда сочетание, игра светотеней. Ни один живой человек не состоит только из достоинств, ни один не бывает всегда и во всем прав, безупречен, справедлив. Теневые стороны так же важны для портрета, как и светлые. Человеческая натура неповторимо проявляется и в неудачах, ошибках, заблуждениях, слабостях. Я помню тысячи разных выражений лица Карминского в разные моменты общения с ним. Выражение лица — как мгновенно исчезающий рисунок души. И лишь один раз мне показалось, что я увидел душу Карминского ясно и глубоко. Это был неожиданный и очень неловкий момент при обсуждении в Союзе композиторов какой-то из премьер. Гостья из Киева (музыковед, занимающая влиятельную должность), высказываясь хотя и не грубо, но более резко, чем это обычно делают щадящие самолюбие друг друга харьковчане, покритиковала новое сочинение Карминского. Речь шла о незадолго перед тем прозвучавшей сюите; премьера имела успех, автор пережил эйфорию, и вдруг критик говорит об этой музыке как о примитивной и не имеющей художественной ценности. Когда киевлянка произносила свою речь, я как раз смотрел на лицо Карминского, ставшее похожим на лицо плачущего ребенка. Такое выражение не может быть описано словами, и я не уверен, что даже фотосъемка успела бы ухватить момент этого мимолетного страдания. То был короткий миг, когда человек не контролировал выражение лица и можно было увидеть обнаженную душу. В моменты успеха, когда принимают поздравления и похвалы, таких душевных глубин не увидеть.

Когда-то в 20-е годы существовало понятие “советизация оперного репертуара”. Тот процесс, который совершался в последние пять лет жизни Карминского, можно назвать “десоветизацией репертуара” (и не только оперного, процесс затронул все музыкальные жанры): никакие “Красные галстуки” (так называлась одна из его популярных песен) не могли оставаться в живом, реальном музицировании. Карминский, как большинство интеллигентов, всегда был в душе оппозиционером, но жизнь со своими неожиданными переменами оказалась значительно радикальнее, чем прогнозы оппозиционеров. Марк Вениаминович оставался динамичен: он чутко наблюдал, тонко анализировал, в чем-то менялся, чему-то внутренне противился; у него были и моменты растерянности, и моменты гнева по поводу глупого, бездумного разрушения того, что в культуре жизнеспособно и плодородно.

Сейчас некоторые ранее популярные произведения отошли в историю, другие, наоборот, приходят из небытия. Главный труд позднего Карминского — балет “Рембрандт” — пока никому не известен, рукопись не опубликована. Никто не видел еще тех ценностей, которые хранит эпистолярный архив композитора. Постепенно эти и другие материалы будут приходить к слушателям, зрителям, читателям. Общественная значимость личности Карминского, интерес к нему в будущем, вероятно, станет возрастать.

Свидетельство о публикации №210013100031

Вот адрес издательства,которое работает и для России – в Москве , и для Израиля – в Иерусалиме. С уважением Долгопольская Э.

Марк карминский еврейская молитва ноты

Бетэрэм коль йецир нивра.

Леэт нааса бехэфцо коль,

Азай мелех, азай мелех

Левадо имлох нора.

Веhу hая веhу hовэ,

веhу иhйе, веhу иhйе бетифара

Адон олам ашер малах,

Бетэрэм коль йецир нивра.

Леэт нааса бехэфцо коль,

Азай мелех шемо никра

Левадо имлох нора.

Веhу hая веhу hовэ,

веhу иhйе, бетифара

Адон олам ашер малах,

Бетэрэм коль йецир нивра.

Леэт нааса бехэфцо коль,

Азай мелех шемо никра

Левадо имлох нора.

Веhу hая веhу hовэ,

Веhу hая веhу hовэ,

Еврейская молитва..avi . Больше похоже на забавную песню. Иудеи отошли . Может уважаемый автор выложит слова песни. Please.

  • Марк Карминский, «Еврейская молитва», исп. . "Молитва за семью и детей" by L. Alef Еврейская песня Jewish song N. Y. Новинка .

  • Молитва Отче наш – Еврейская версия (Авину). tetiina. SubscribeSubscribed . Супер песня на Еврейской Свадьбе .

    ГАНЗБУРГ ГРИГОРІЙ ІЗРАЇЛЬОВИЧ

    Народився 25.IX 1954, м.Харків. Почав освіту як піаніст, учень Л. Г. Фейгіної, С. Е. Гросман. Закінчив 1973 Харківську середню спеціальну музичну школу по класу І. М. Дубініна (теорія музики), Н. С. Тишко (історія музики), Б. Ю. Юхт (фортепіано), 1978 — Харківський державний інститут мистецтв ім. І. П. Котляревського (історико-теоретичний факультет) по класу Л. М. Булгакова.

    Член Національної Спілки композиторів України (з 1989), Спілки композиторів колишнього СРСР (з 1990), Всеукраїнської музичної спілки (з 1992).

    президент Об’єднання творчої інтелігенції «Круг». Співзасновник Харківського фонду підтримки молодих обдаровань (1994).

    Президент Шубертівського товариства в Харкові (з 1996).

    Лауреат муніципальної премії ім. І. І. Слатіна (1997).

    Кандидат мистецтвознавства (2011)

    Автор праць у галузях шуманознавства, шубертознавства, джерелознавства. Опублікував та ввів до наукового обігу нові архівні документи, що стосуються композиторів Д. Д. Шостаковича, С. О. Нанія, М. В. Кармінського, І. С. Польського, піаністки М. В. Юдіної, літераторів Є. Б. Кульман, О. С. Шишкова, С. Свириденко, В. П. Коломійцова, М. І. Цвєтаєвої.

    Редактор-упорядник щорічника «Харківські асамблеї» (1992-1995), наукових збірників «Шуберт і шубертіанство» (Харків, 1994), «Ф.Мендельсон-Бартольді та традиції музичного професіоналізму» (Харків, 1995), «Роберт Шуман і перехрестя шляхів музики та літератури» (Харків, 1997), «Спогади про Марка Кармінського» (Харків, 2000). «Ференц Ліст і проблеми

    синтезу мистецтв» (Харків, 2002), тритомника "Українські народні пісні з нотами" (Харків, 2002, 2004), двотомника "Російські народні пісні з нотами" (Харків. 2003). У 1997-2002 рр. голова редколегії часопису "Истоки".

    Редактор оригінальних видань нот Г.-Ф. Генделя, Ф. Шуберта, Р. Шумана, А. Дворжака, до яких здійснив еквіритмічні переклади вокальних текстів, публікатор і редактор нових творів В. Борисова, М. Кармінського, В.Іванова та ін.

    Автор музичних творів, переважно вокальних та хорових. Серед них Псалом №136" на вірші Т. Шевченка для мішаного хору, солоспіви на вірші М. Цвєтаєвої, О. Мандельштама, Б. Пастернака, С. Черкасенка, Л.Первомайського.

    Автор і ведучий теле- та радіопрограм.

    Друковані праці

    1. Окремі видання (авторські праці):

    1.2. Статьи о Шуберте. — Харьков: РА, 1997. — 28 с. (Институт музыкознания. Шубертовское общество.) ISBN 966-7012-11-5.

    1.3. Статьи о поэтессе Елисавете Кульман. — Харьков: Институт музыкознания — РА, 1998. — 52 с. ISBN 966—7012—03—4.

    1.4. Музична журналістика та критика: Програма навчального курсу. — Харків, 1999. — 12 с.

    1.5. Ваш ребенок и музыка. – Харьков, 2006. – 40 с. ISBN 966—7990—26—3.

    1.8. Харківські асамблеї. Міжнародний музичний фестиваль 1993 р. “Шуберт та український романтизм”. Збірка матеріалів / Упорядник Г. І. Ганзбург. — Харків, 1993. — 132 c.

    1.9. Харківські асамблеї. Міжнародний музичний фестиваль 1994 р. “Ф.Мендельсон-Бартольді та просвітництво”. Збірка матеріалів / Упорядник Г. І. Ганзбург. – Харків, 1994. — 148 c.

    1.10. Шуберт и шубертианство. Сборник материалов научного музыковедческого симпозиума. / Сост. Г. И. Ганзбург. — Харьков, 1994. — 120 c.

    1.11. Ф.Мендельсон-Бартольди и традиции музыкального профессионализма: Сборник научных трудов / Сост. Г. И. Ганзбург. — Харьков, 1995. — 172 с.

    1.12. Харківські асамблеї-1995. Міжнародний музичний фестиваль “Роберт Шуман і мистецька молодь”: Збірка матеріалів / Упорядник Г. І. Ганзбург. — Харків, 1995. — 160 с.

    1.13. Роберт Шуман и перекрестье путей музыки и литературы: Сб. науч. трудов. /Сост. Г. И. Ганзбург. — Харьков: РА — Каравелла, 1997. — 272 c. ISBN 966-7012-26-3.

    1.14. Исиченко-Бурцева Т.Н. Записки оперной певицы / Сост. Г. И. Ганзбург. — Харьков: Институт музыкознания — Каравелла, 1999. — 84 с. ISBN 966-586-077-1.

    1.15. Воспоминания о Марке Карминском / Сост. Г. И. Ганзбург. – Харьков: Каравелла, 2000. – 132 с. ISBN 966-586-005-4.

    1.16. Ференц Лист и проблемы синтеза искусств: Сб. научных трудов / Сост. Г. И. Ганзбург. Под общей ред. Т. Б. Веркиной. — Харьков: РА — Каравелла, 2002. — 336 с. ISBN 966-7012-17-4

    1.17. Опера Клавдио Монтеверди «Орфей» / Сост., предисл., общая ред. Г.И.Ганзбурга. – Днепропетровск, 2007. – 70 с.

    1.18. З музично-педагогічного досвіду: Збірка статей. Вип 1. / Упорядники Г.Г.Газдюк, Г.І.Ганзбург, загальна редікція А.С.Зареченської. – Харків: Сага, 2008. – 188 с. ISBN 978-966-2918-52-6

    1.19. З музично-педагогічного та дослідницького досвіду: Збірка статей. Вип 2. / Упорядник Г.І.Ганзбург, загальна редікція А.С.Зареченської – Харків: Сага, 2008. – 302 с. ISBN 978-966-2918-71-7

    2.2. Слово до тих, хто не знає Шуберта // Харківські асамблеї. Міжнародний музичний фестиваль 1993 року “Ф.Шуберт і український романтизм”. — Харків, 1993. Англійський переклад: The word to those who don’t know Schubert at all // Kharkov Assemblies. 1993 International festival “Schubert and Ukrainian romanticism” Kharkov, 1993. — S. 8-9.

    2.3. Композитор Сергій Наній // Всеукраїнська науково-методична конференція “Шляхи розвитку мистецтва та культури Слобожанщини: проблеми історіі, теорії і практики”. — Харків, 1993.

    2.4. Либреттология и специальные аспекты изучения вокальных произведений Ф.Шуберта и Р.Шумана // Шуберт и шубертианство. — Харьков, 1994. – С. 83-90.

    2.5. Передмова // Харківські асамблеї. Міжнародний музичний фестиваль 1994 року “Ф.Мендельсон-Бартольді та просвітництво”. Збірка матеріалів. — Харків, 1994. — С. 7-8. (Англійський переклад. — С. 9-10.)

    2.6. 8-струнна гітара системи О.Винограда // Там же. — С. 20. (Англійський переклад. С. 21.)

    2.7. Белла Юр’ївна Юхт (1923-1094) // Там же. — С. 144-145. (Англійський переклад. — С. 145-146.)

    2.8. От составителя // Ф.Мендельсон-Бартольди и традиции музыкального профессионализма: Сборник научных трудов. — Харьков, 1995. — С. 2.

    2.9. О мизанфонии // Ф.Мендельсон-Бартольди и традиции музыкального профессионализма: Сборник научных трудов. — Харьков, 1995. — С. 138-144.

    2.10. Передмова // Харківські асамблеї-1995. Міжнародний музичний фестиваль “Роберт Шуман і мистецька молодь”: Збірка матеріалів. — Харків, 1995. — С. 6.

    2.11. О Шостаковиче, друге евреев. // Холокост, "еврейский вопрос" и современное украинское общество /Сост. Ю.М.Ляховицкий. – Харьков — Иерусалим, 1996. — С. 364-367.

    2.12. От составителя // Роберт Шуман и перекрестье путей музыки и литературы: Сб. науч. трудов. — Харьков: РА — Каравелла, 1997. — С. 3.

    2.13. Персонажи песенного театра Шумана и их прототипы // Роберт Шуман и перекрестье путей музыки и литературы: Сб. науч. трудов. -Харьков: РА — Каравелла, 1997. — С. 21-33. ISBN 966-7012-26-3

    2.14. Три подхода к музыкальному наследию // Музино-історичні концепції у минулому і сьогоденні: Матеріали Міжнародної наукової конференції /Упорядники О.Зінькевич, В.Сивохіп. — Львів: Сполом, 1997. — C. 107-111.

    2.15. Шубертоведение и либреттология // Франц Шуберт: К 200-летию со дня рождения: Материалы Международной научной конференции. — М.: Прест, 1997. — С. 111-115. ISBN 5-86203-073-5

    2.16. Что общего между Россини и Глинкой, или Типологическая особенность романтиков первого поколения // Аспекти історичного музикознавства: Дослідження і матеріали. — Харків: Прапор, 1998. — С. 207-212. ISBN 5—7766—0719—1.

    2.17. С. Свириденко — дослідниця німецької музики та перекладачка німецькомовних лібрето // Українсько-німецькі музичні зв’язки минулого і сьогодення (за матеріалами міжнародного симпозіуму): Збірник статей / Ред. — упорядн. Т.С. Невінчана. — Київ, 1998. — С. 164-173.

    2.18. От редактора-составителя // Исиченко-Бурцева Т.Н. Записки оперной певицы /Сост. Г. И. Ганзбург. — Харьков: Институт музыкознания — Каравелла, 1999. — С. 3-5.

    2.19. Пушкинистика и либреттология // Вісник Харківського університету № 449. Серія Філологія. Пушкін наприкінці ХХ століття. — Харків, 1999. — С. 261-266. ISBN 0453-8048

    2.20. Несколько слов от составителя // Воспоминания о Марке Карминском /Сост. Г. И. Ганзбург. – Харьков: Каравелла, 2000. ISBN 966-586-005-4

    2.21. "Акорд смертi" у Шопена // Фредерик Шопен: Збiрка статей. — Львiв: Сполом, 2000. — С. 241-248. ISBN 966-7445-57-7. (Ukr.)

    2.22. Предисловие // Вершины вокальной лирики. Вып. 1.: Для голоса и фортепиано /Сост. Г. И. Ганзбург. 2-е изд. — Москва: ООО "Издательство АСТ"; Харьков: Фолио, 2000. — С. 3.

    2.23. Die Reaktion der Pianistin Maria Judina auf Schostakowitschs Dreizehnte Symphonie // Dmitri Schostakowitsch und das Jьdische musikalische Erbe = Dmitri Shostakovich and the Jewish heritage in music /Hrsg. Von Ernst Kuhn… — Berlin: Kuhn, 2001. (Schostakowitsch-Studien; Bd. 3); (Studia slavica musicologica; Bd. 18) ISBN 3-92864-75-0

    2.24. Українські вокальні переклади // Видання світової кокальної музики в українсьеих перекладах: Каталог виставки / Укладачи Ю.М.Іщенко, Л.І.Романова. – Харків, 2001. – С. 4-9.

    2.25. Від упорядника // Українські народні пісні з нотами. Чом ти не прийшов… / Упоряд. Г. І. Ганзбург. — Харків: Фоліо, 2002. — С. 3-6. ISBN 966-03-1752-2

    2.26. Від упорядника // Українські народні пісні з нотами. Засвіти свічу восковую / Упоряд. Г. І. Ганзбург. — Харків: Фоліо, 2002. — С. 3-6. ISBN 966-03-1751-4

    2.27. Три поколения композиторов-романтиков и их отношение к синтетическим жанрам // Ференц Лист и проблемы синтеза искусств: Сб. научных трудов / Сост. Г. И. Ганзбург. Под общей ред. Т.Б.Веркиной. — Харьков: РА — Каравелла, 2002. — С. 12- 24. ISBN 966-7012-17-4

    2.28. Переводы из украинской поэзии [Д.Павлычко, Л.Костенко] // Новый ковчег. — №1. – Харьков: Каравелла, 2002. – С. 156-158. ISBN 966-8019-30-Х

    2.29. Користувачам шубертознавчих видань // Музика європейського романтизму. Франц Шуберт: Каталог виставки. – Харків, 2002. – С. 3-11.

    2.30. Россини и Глинка // Проблеми взаємодії мистецтва, педагогіки та теорії і практики освіти: Збірник наукових праць. Вип. 10 / Упорядник Л. І. Шубіна. За загал. ред. Н. Є. Гребенюк. — Київ: Науковий світ, 2002. — С. 85-93. ISBN 5-88594-028-2966-675-067-8

    2.31. Предисловие составителя // Русские народные песни с нотами. Расцвели цветы лазоревые / Сост. Г. И. Ганзбург. — Харьков: Фолио, 2003. — С. 3-8. ISBN 966-03-1974-6

    2.32. Предисловие составителя // Русские народные песни с нотами. Ты взойди, солнце красное / Сост. Г. И. Ганзбург. — Харьков: Фолио, 2003. — С. 3-8. ISBN 966-03-1975-4

    2.33. Рахманиновский кризис 1897-1901 годов: сущность и последствия // Творчество С. В. Рахманинова в контексте мировой музыкальной культуры. – Тамбов – Ивановка: Изд-во ТГТУ, 2003. – С. 13-16. ISBN 5-8265-0242-8

    2.34. Користувачам шопенівсьних видань // Європейський музичний романтизм: Фридерик Шопен: Каталог виставки / Укладачі Романова Е.І., Хрістіян О.М., Долбня В.А. – Харків, 2003. – С.4-7.

    2.35. Стихотворения с заголовками в конце. На смерть Мандельштама // Истоки. – №12. – Харьков, 2003. – С. 84.

    2.36. [Предисловие к сопоставительной таблице переводов] // Бизе Ж. Кармен. Либретто А.Мельяка и Л.Галеви. Редакция либретто и свободный перевод Юрия Димитрина. – СПб., 2003. – С. 71. (Библиотека «Либретто во сне и наяву»)

    2.37. Поздний период творчества Р. Шумана: упадок или расцвет? // Формування творчої особистості в інформаційному просторі сучасної культури: Збірка наукових статей / Упорядник М. П. Калашник. – Харків: Основа, 2004. – С. 84-93. ISBN 5—7768—0810—3.

    2.39. Користувачам шуманівських видань // Європейський музичний романтизм: Роберт Шуман: Каталог виставки / Укладачі Романова Е.І., Християн О.М., Долбня В.А. – Харків, 2004. – С.4-18.

    2.40. О перспективах либреттологии // Музыкальный театр ХХ века: События, проблемы, итоги, перспективы / Ред.-сост. А. А. Баева, Е. Н. Куриленко. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – С. 244-249. ISBN 5—354—00812—3.

    2.41. Либреттология: статус и перспективы // Музичне мистецтво: Збірка наукових статей. – Донецьк, 2004. – Вип.. 4. – С. 27-34.

    2.42. Реєстр українських назв іншомовних музичних творів // Формування творчої особистості в інформаційному просторі сучасної культури: Матеріали ювілейної науково-практичної конференції до 60-річчя ХССМШ-і. – Харків, 2004.

    2.43. Фатум-аккорд у Чайковского и его предшественников // “Спадщина П. І. Чайковського на шляху у ХХІ століття”: Проблеми взаємодії мистецтва, педагогіки та теорії і практики освіти: Збірник наукових праць. – Харків, 2004. – С. 196-208. ISBN 966—8779—00—2.

    2.44. Звон катрена // Истоки. – №15. – Харьков, 2005. – С. 93-96.

    2.45. Користувачам лістівських видань // Європейський музичний романтизм: Ференц Ліст: Каталог виставки / Укладачі Романова Е.І., Християн О.М., Долбня В.А. – Харків, 2005. – С.4-7.

    2.46. Вокальні переклади лібретних текстів як елемент мистецької історії України // Формування творчої особистості в інформаційному просторі сучасної культури: Матеріали Всеукраїнської науково-методичної конференції викладачів ХССМШ. – Харків, 2005. – С. 117-121. ISBN 966 — 8111 — 55 — 9.

    2.47. К истории русских вокальных переводов песен Шуберта на стихи Гете (по архивным материалам) // Проблеми взаємодії мистецтва, педагогіки та теорії і практики освіти: Збірник наукових праць. Вип. 16. – Харків, 2005. – С. 115-125. ISBN 966—8779—08—8.

    2.48. Стилевой кризис Рахманинова: сущность и последствия // Сергей Рахманинов: История и современность: Сб. статей. – Ростов-на-Дону, 2005. – С. 263-269. ISBN 5-7509—1216—7.

    2.49. Hansburg G. Aufsätze über Poetess Elisabeth Kulmann // Russland-Deutche Zeitgeschichte unter Monarchie und Diktatur. – Band 4. – Ausgabe 2004/2005 / Hrsg. A. Bosch. – Nürnberg, München, Großburgwedel, 2005. – S. 76-127.

    2.50. Ваш ребенок и музыка. Главы из книги // Переступи порог библиотеки: Харьковская городская специализированная библиотека им. К. С. Станиславского (1955-2005): Юбилейный сборник. – Харьков, 2006. – С. 235-241.

    2.51. Стилевой кризис Глинки и «россиниевский синдром» // М. И. Глинка. К 200-летию со дня рождения. Том 1: Материалы международных науч. конф.: в 2-х тт. / Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского, Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова; отв. ред. Н. И. Дегтярева, Е. Г. Сорокина. М.: Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского, 2006. – С. 176-184.

    2.52. Лейтмотив «Я» в музыке Рахманинова // С. Рахманінов: на зламі століть. Вип.. 3. / Під ред. Л. А. Трубнікової. – Харків, 2006. – С. 101-105.

    2.53. К истории вокальных переводов произведений Моцарта // Музичний світ В. А. Моцарта: шляхи осягнення: Матеріали міжнародної науково-практичної конференції, присвяченої 250-річчю від дня народження В. А. Моцарта, 6-8 грудня 2006 р. / Харк. держ. акад. культури; Під заг. ред. О. О. Верби. – Харків.: ХДАК, 2006. – С. 25-28.

    2.55. Прогалини у вивченні творчості Роберта Шумана як проблема музичної освіти // Науковий вісник національної музичної академії України імені П.І. Чайковського : збірник статей. Вип. 74. Естетика і практика мистецької освіти – Львів : Олір : Сполом, 2008. – C. 104-112. – ISBN 978-966-665-534-2

    2.56. Вивчення пізньої творчості Роберта Шумана як педагогічна проблема // З музично-педагогічного досвіду: Збірка статей. Вип 1. / Упорядники Г.Г.Газдюк, Г.І.Ганзбург, загальна редікція А.С.Зареченської. – Харків: Сага, 2008. – C. 102-114. ISBN 978-966-2918-52-6

    2.57. Очерк творчества С.Свириденко // З музично-педагогічного та дослідницького досвіду: Збірка статей. Вип 2. / Упорядник Г.І.Ганзбург, загальна редікція А.С.Зареченської – Харків: Сага, 2008. – 118-190. ISBN 978-966-2918-71-7

    2.58. Статус и перспективы либреттологии // Диалогическое пространство музыки в меняющемся мире. – Саратов, 2009. – С 26-31. ISBN 978-5-94841-073-9

    2.59. К истории вокальных переводов произведений Й. Гайдна // Проблеми взаємодії мистецтва, педагогіки та теорії і практики освіти: зб. наук. пр. Вип. 27. Й. Гайдн – І. Котляревський: мистецтво оптимізму / Харк. держ. ун‑т мистецтв ім. І. П. Котляревського ; ред.‑упоряд. Л. В. Русакова. — Харків, 2009. — С. 113-122. ISBN 978-966-8661-55-6

    2.60. Ваша дитина і музика // Музична педагогіка та виконавство. Випуск 4. Збірка статей / Упоряд. П. Ф. Сиротюк; за заг. ред. А. А. Семешка – Тернопіль: Навчальна книга – Богдан, 2010. – С. 3-32. ISBN 978-966-10-0482-4

    2.61. Изучение позднего творчества Р. Шумана как педагогическая проблема // Музыкально-просветительская работа в прошлом и современности (к 90-летию учреждения Г. Л. Булычевцевым «Народной консерватории» в Курском крае): Материалы международной научно-практической конференции / Гл. ред. М. Л. Космовская. Отв. ред. С. Е. Горлинская, Л. А. Ходыревская. – Курск: Изд. Курск. гос. ун-та, 2010. – С. 131-150.

    2.62. История Изюмской народной консерватории // Музыкально-просветительская работа в прошлом и современности (к 90-летию учреждения Г. Л. Булычевцевым «Народной консерватории» в Курском крае): Материалы международной научно-практической конференции / Гл. ред. М. Л. Космовская. Отв. ред. С. Е. Горлинская, Л. А. Ходыревская. – Курск: Изд. Курск. гос. ун-та, 2010. – С. 196-207.

    3. Статті в журналах:

    3.2. К вопросу о театральном хоре // Музыкальная жизнь [M.]. — 1987. — №11.

    3.3. Прогнози рок-музики // Музика [Київ]. — 1988. — №2.

    3.4. К биографии Ивана Ершова // Литературное обозрение [M.]. — 1988. — №12.

    3.5. К истории издания и восприятия сочинений Елизаветы Кульман // Русская литература [Л.]. — 1990. — №1. — 148-155.

    3.6. О либреттологии // Советская музыка [M.]. — 1990. — №2.

    3.7. [Выступление в дискуссии] // Музыкальная академия [М.]. — 1992. — №2.

    3.9. Композитор року // Музика [Київ]. — 1996. — №5. — С. 27.

    3.10. Три подхода к музыкальному наследию // Музыкальная академия [Москва]. — 1997. — №2. — С. 184-186.

    3.11. Юбилейная шубертовская конференция в Вене // Art Line [Киев]. — 1998. — №2. — С. 40. — (Статья подписана: Наш корр.)

    3.12. “. У меня своя поставленная цель в жизни. ”: С. Свириденко — музыкальная писательница и переводчица // Музыкальная академия [Москва]. — 1998. — №1. — С. 167-169.

    3.13. Помечтаем о музыкальной периодике // Art Line [Киев]. — 1999. — №3. — С. 67.

    3.15. Читацька орбіта // Всесвіт [Київ]. — 2000. — № 9-10. — С. 58.

    3.16. Три поколения композиторов-романтиков в их отношении к синтетическим жанрам // Музыкальная академия [Москва]. – 2001. — №3. – С. 135-141.

    3.17. Чи матимемо світовий вокал українською мовою? // Урок української [Київ]. — 2001. — №9. — С. 54-55.

    3.18. Ученый, композитор, педагог [И. С. Польский] // Истоки [Харьков]. — 2001. — №9. — С. 115-116.

    3.19. "Бог помочь вам!…": Стихотворение А.С.Пушкина "19 октября 1827" и трактовка его смысла в музыке А.С.Даргомыжского // Музыка и время [Москва]. — 2002. — №12. — С. 38-44.

    3.20. Ваш ребенок и музыка [Главы 1, 2.] // Мир еврейской женщины [Луганск]. – 2003. — №34. – Март. – С. 14-15.

    3.21. Россини и Глинка: что общего? // Музыка и время [Москва]. — 2003. — №5. — С. 32-35.

    3.22. Ребенок и музыка // Мой ребенок [Москва]. — 2003. — [№10]. — Октябрь. — С. 72-74.

    3.24. Ваш ребенок и музыка в доме // Семья и школа [Москва]. – 2004. – №4. – С. 10-11.; №5. – С. 16-18.

    3.25. Песенный театр Роберта Шумана // Музыкальная академия [Москва]. — 2005. — №1. — С. 106-119.

    3.26. Ваш ребенок и музыка // Початкове навчання та виховання [Харків] — 2006. — Липень. — №19-21 — С. 70-79.

    3.27. Сочинения Елисаветы Кульман // Склянка часу / Zeitglas – №40 – Канів, 2006 – С. 112-121.

    3.28. Либретто и либреттология // Антреме: Журнал об искусстве. 2008. – №2. С. 36-39

    4.2. Зустріч з композитором [Бібіком] // Зоря Полтавщини. — 1981. — 15 березня. — С. 4.

    4.3. Справа невідкладна // Культура і життя [Київ]. — 1981. — 26 лип. — С. 2.

    4.4. Акорд творчої дружби // Комсомолець Полтавщини. — 1982. — 13 лют. — С. 4.

    4.5. Зберегти компетентність // Культура і життя [Київ]. — 1983. — 16 жовтня. — С. 2.

    4.6. Юбилею Генделя и Баха // Красное знамя [Харьков]. — 1985. — 22 июня. — С. 4.

    4.7. Нове в дослідженні музичної гармонії // Вечірній Харків. — 1985. — 20 черв.С. 3.

    4.8. Діапазон дослідника // Культура і життя [Київ]. — 1985. — 22 грудня. — С. 6.

    4.9. Чи реально це? // Культура і життя [Київ] . -1987. — 15 березня. — С. 6.

    4.10. Из сокровищницы органной музыки // Красное знамя [Харьков]. — 1987. — 15 дек. — С. 4.

    4.11. Линуть чарівні мелодії // Вечірній Харків. — 1988. — 5 березня. — С. 3.

    4.12. Які кадри готувати? // Культура і життя [Київ]. — 1988. — 20 березня. — С. 4.

    4.13. О журнале "Русская литература" // Советская культура [M.]. — 1989. — 31 авг. — С. 1.

    4.14. Харківський фестиваль: перші підсумки // Соціалістична Харківщина. — 1989. — 18 жовтня. — С. 3.

    4.15. Харьковский фестиваль советской музыки: итоги и перспективы // Российская музыкальная газета [M.]. — 1989. — №12. — С. 10.

    4.16. Провинциальное интермеццо? // Правда Украины [Киев]. — 1989. — 15 декабря. — С. 3.

    4.17. Возвращение Сокальского // Красное знамя [Харьков]. — 1991. — 5 апреля. — С. 4.

    4.18. В начале траектории [О композиторе А.Гугеле] // Красное знамя [Харьков]. — 1991. — 23 мая. — С. 4.

    4.19. Владимир Сокальский — публицист и композитор // Музыкальное обозрение [М.]. — 1991. — №15-18. — С. 11.

    4.20. Возвращение музыки // Правда Украины[Киев]. — 1991. — 18 сентября. — С. 3.

    4.21. Приз — поездка на фестиваль [Дни Моцарта в Харькове] // Время [Харьков]. — 1991. — 19 октября. — С. 4.

    4.22. И вдохновенье, и деловитость // Время [Харьков]. — 1992. — 18 февраля. — С. 4.

    4.23. Пианист становится директором, директор остается пианистом // Правда Украины. — 1992. — №43. — 7 апреля. — С. 4.

    4.24. "Харьковские ассамблеи". Комментарий специалиста // Правда Украины [Киев]. — 1992. — 17 октября. — С. 4.

    4.25. Харьковские ассамблеи — 92 // Мастер [Харьков]. — 1992. — №17. — С. 3.

    4.26. Пианисты-педагоги страны, объединяйтесь! // Время [Харьков]. — 1992. — 12 декабря. — С. 1.

    4.27. В Нидерландах есть все. кроме нот "Музыки для детей" харьковского композитора Валентина Бибика // Правда Украины [Киев]. — 1993. — 26 января. — С. 4.

    4.28. [Фестиваль "Харьковские ассамблеи — 93"] // Российская музыкальная газета [М.] 1993. — №2. — С. 1.

    4.29. [О научной программе фестивалей "Харьковские ассамблеи"] // Российский музыкант [М.]. — 1993. — №4. — С. 2.

    4.30. Приглашение для тех, кто не знает Шуберта // Время [Харьков]. — 1993. — 5 октября. — С. 4.

    4.31. В защиту праздника музыки [фестиваля "Харьковские ассамблеи"] // Правда Украины [Киев]. — 1994. — 21 апр. — С. 4. (Соавторы: Г.Цицалюк, М.Карминский, В.Птушкин, Ю.Калачев, Н.Тышко, А.Щетинский)

    4.32. Памяти Бэллы Юхт // Шалом. — 1994. — №4. — С. 8.

    4.33. Этот чудак Мендельсон // Панорама [Харьков]. — 1994. — №39, сентябрь. — С. 4.

    4.34. Присвячується Феліксу Мендельсону // Шалом [Харьков]. — 1994. — №8, сентябрь. — С. 1.

    4.35. Мендельсон в Харькове // Правда Украины [Киев]. — 1994. — 4 октября. — №113. — С. 4.

    4.36. Собрание сочинений Бориса Чичибабина должно увидеть свет // Время [Харьков]. — 1994. — 27 декабря. — №151. — С. 4.

    4.37. Из дальних странствий. [О композиторе А.С. Щетинском] // Панорама [Харьков]. — 1995. — №28. — Июль. — С. 42.

    4.38. Из Харькова в Харьков через Париж и Амстердам. Странные странствия сочинений Александра Щетинского // Правда Украины [Киев]. — 1995. — 1 авг. — С. 4.; Время [Харьков]. — 1995. — 8 авг. — С. 4.

    4.39. Марк Вениаминович Карминский // Время [Харьков]. — 1995. — 24 окт. — С. 3. (В соавторстве).

    4.40. [Предисловие к публикации “Еврейской молитвы” М.Карминского для скрипки solo]. // Шалом. — 1996. — №3. — С. 7.

    4.41. Памяти Анатолия Ковтуна // Время [Харьков]. — 1996. — №88. — 6 авг. — С. 6. (Групповая публикация).

    4.42. Год Шостаковича // Бенсиах — Собеседник [Харьков]. — 1996. — №64/76. — С. 6.

    4.43. Вспомним Марка Карминского // Экспресс-панорама. — 1996. — №3. — Октябрь. — С. 1. (Специальный вкладыш к еженедельнику "Панорама" [Харьков]. — 1996. — №42. — 12 октября)

    4.44. Предисловие и публикация: С. Свириденко “Колдун” // Зеркальная струя [Харьков]. — 1997. — №1. — С. 12-17.

    4.45. Шубертовские переводы Марины Цветаевой // Зеркальная струя [Харьков]. — 1997. — №1. — С. 36.

    4.46. Лакримоза // Искусство: Приложение к газете “Первое сентября” [Москва]. — 1997. — №25 (49). — Июль. — С. 10.

    4.47. Тем, кто не знает Шуберта // Панорама [Харьков]. — 1997. — №33. — 9 авг. — С. 15.

    4.48. Есть такой ежегодник. // Журналист [Харьков]. — 1997. — №33. — 26 сент.—2 окт. — С. 8.

    4.49. Все переводы сонетов Шекспира. // Книжное обозрение [Москва]. — 1997. — №40. — 7 окт. — С. 10. (В соавторстве с Г.А.Дубовисом.)

    4.50. Мода на Шуберта не проходит // Искусство [Москва]. — 1997. — №40. — Октябрь. — С. 10-11.

    4.51. Итоги года Шуберта // Панорама [Харьков]. — 1998. — №4. — 24 января. — С. 15.

    4.52. Песенный театр Шумана: герои и прототипы. Статья 1: Между вокальным циклом и монооперой // Искусство [Москва]. — 1998. — №5. — Февраль. — С. 12.

    4.53. Песенный театр Шумана: герои и прототипы. Статья 2: Петербургская поэтесса Елисавета Кульман // Искусство [Москва]. — 1998. — №7. — Февраль. — С. 7.

    4.54. Песенный театр Шумана: герои и прототипы. Статья 3: Вокальный цикл “Семь песен Елисаветы Кульман. На память о поэтессе” // Искусство [Москва]. — 1998. — №8. — Февраль. — С. 13.

    4.55. Песенный театр Шумана: герои и прототипы. Статья 4: Шотландская королева Мария Стюарт // Искусство [Москва]. — 1998. — №9. — Март. — С. 13.

    4.56. Уважайте публику, господа! // Время [Харьков]. — 1998. — №27. — 5 марта. — С. 4

    4.57. Итоги юбилейного года Шуберта // Граффити [Киев]. — 1998. — №4. — С. 2.

    4.58. Закрытие концертного сезона Шубертовского общества // Панорама [Харьков]. — 1998. — №32. — 8 августа. — С. 16.

    4.59. Из книги “На струнах памяти”: [Предисловие и публикация воспоминаний Л.Я.Нелидовой-Фивейской “О Скрябине”] // Панорама [Харьков. — 1998. — № 36. — 5 сент. — С. 12.]

    4.60. Вспомним Николая Манойло // Панорама [Харьков]. — 1999. — № 3. — 16 января. — С. 14.

    4.61. Вечер Шубертовского общества // Слобода [Харьков]. — 1999. — № 6. — 19 января. — С. 1.

    4.62. Талантливое пополнения творческого союза // Панорама [Харьков]. — 1999. — № 4. — 23 января. — С. 14.

    4.63. На издание нот и Интернет — денег не было и нет // Время [Харьков]. — 1999. — №13. — 4 февр. — С. 4.

    4.64. Союз композиторов Украины: сберечь наследие классиков и современников // Время [Харьков]. — 1999. — №55. — 20 мая. — С. 4.

    4.65. Размышления о лозунгах после композиторского съезда // Панорама [Харьков]. — 1999. — №28. 10 июля. — С. 14.

    4.66. “Харківські асамблеї-99” будуть присвячені Генрі Перселлу // Панорама [Харьков]. — 1999. — №35. 2 августа. — С. 14.

    4.67. Его музыка — вершина мастерства и таланта [О Борисе Яровинском: некролог] // Слобода [Харьков]. — 2001. — №3. — 9 января. — С. 3.

    4.69. С Чайковским породнилась душой // Панорама [Харьков]. — 2001. — №3. — 19 января. — С. 15.

    4.70. Світовий вокал українською мовою // Літературна Україна [Київ]. — 2001. — №23. — 21 червня. — С. 2. (Ukr)

    4.71. Новая книга о Фридерике Шопене // Панорама [Харьков]. — 2001. — №25. — 22 червня. — С. 14.

    4.72. "Харківські асамблеї" — 2001 // Харків’яни. —2001. — №1. — 3-9 вересня. — С. 5.

    4.73. Ваш ребенок и музыка: 1. О медведе, наступившем на ухо // Искусство [Москва]. — 2001. — №20. — 16-31 октября. — С. 18.

    4.74. Музыка вечная и новая // Шалом [Харьков]. — 2002. — №1. — С. 3.

    4.75. Ваш ребенок и музыка. Глава 1: "О медведе, стоящем на ухе" // Харків’яни. – 2002. — №35. – 5-11 вересня. – С. 6.

    4.76. Ваш ребенок и музыка. Глава 2: "Зал ожидания", или "Женская консультация" // Харків’яни. – 2002. — №36. – 12-18 вересня. – С. 4.

    4.77. Российский сенатор и украинский композитор // Панорама [Харьков]. — 2002. — №36. – 13 вересня. — С. 14.

    4.78. Ваш ребенок и музыка. Глава 3: "Приручение звука" // Харків’яни. – 2002. — №38. – 26 вересня – 2 жовтня. – С. 4.

    4.79. Ваш ребенок и музыка. Глава 4: "Требуется няня с музыкальным образованием" // Харків’яни. – 2002. — №39. – 3-9 жовтня. – С. 4.

    4.80. Український фольклорний пісенник для інтелігенції // Літературна Україна [Київ]. – 2002. — №35-36. – 10 жовтня. – С. 5.

    4.81. Ваш ребенок и музыка. Глава 5: Не принудить, а приохотить // Харків’яни. – 2002. — №41. – 17-23 жовтня. – С. 4.

    4.82. Ваш ребенок и музыка. Глава 6: Перед началом нужна прелюдия // Харків’яни. – 2002. — №43. – 31 жовтня – 6 листопада. – С. 5.

    4.83. Ваш ребенок и музыка. Глава 7: Какой инструмент выбрать // Харків’яни. – 2002. — №45. – 14-20 листопада. – С. 5.

    4.84. Ваш ребенок и музыка. Глава 8: Музицировать для себя или концертировать? // Харків’яни. – 2002. — №47. – 28 листопада – 4 грудня. – С. 5.

    4.85. Ваш ребенок и музыка. Глава 9: Подлейте масла в огонь, или Пить верблюд должен сам // Харків’яни. – 2002. — №49. – 12-18 грудня. – С. 5.

    4.86. Преподаватель гармонии в дисгармоничное время. Памяти И. Н. Дубинина // Харків’яни. – 2002. — №50. – 19-25 грудня. – С. 4.

    4.87. Фольклорний пісенник для кожного // Слобідський край [Харків]. – 2003. – №93. – 22 травня. – С. 4.

    4.88. "Моїх благань не відкидай. ": Користувачам шубертознавчої літератури // Слобідський край [Харків]. – 2003. – №97. – 28 травня. – С. 4.

    4.91. Мистецьке лицарство поета і композитора // Слобідський край [Харків]. – 2004. – №11. – 20 січня. – С. 4.

    4.92. Творческое рыцарство поэта и композитора // Дайджест-Е [Харьков]. – 2004. – №1. – С. 4.

    4.93. Стихотворения с заголовками в конце // Дайджест-Е [Харьков]. – 2004. – №2. – С. 4.

    4.94. Этой музыке суждена долгая жизнь // Время [Харьков]. – 2004. – №113. – 7 октября. – С. 4.

    4.95. Композитор Анастасія Христенко // Слобідський край [Харків]. – 2004. – №199. – 21 жовтня. – С. 4.

    4.96. Каким быть юбилейному изданию? // Время. Спецвыпуск «Dominanta» [Харьков]. – 2006. – Январь. – №8. – С. 3.

    4.97. Музыкальная грамотность – императив Торы // Геула [Харьков]. – 2008. – Январь. – № 119-120. – С. 27-28.

    4.98. Музыка в начале жизненного цикла // Геула [Харьков]. – 2008. – Декабрь. – № 127-128. – С. 27-29.

    4.99. Юбилейный год Мендельсона // Дайджест-Е [Харьков]. – 2009. – №2. – С. 4.

    4.100. Дар звука и первый опыт наслаждения нематериальным // Геула [Харьков]. – 2009. – Сентябрь-Октябрь. – № 133-134. – С. 22-23.

    4.101. Ваш ребенок и музыка // ТВ Всесвіт [Первомайськ]. – 2009. №36. – С. 6.; №37. – С. 6.; №38. – С. 6.; №39. – С. 6.; №40. – С. 6.; №41. – С. 6.; №42. – С. 6.; №43. – С. 6.; №37. – С. 6.; №44. – С. 6.; №45. – С. 6.; №46. – С. 6.; №47. – С. 6.

    4.102. Тем, кто не знает Шуберта // ТВ Всесвіт [Первомайськ]. – 2009. №50. – С. 6.; №51. – С. 6.

    4.103. Вместе с эпохой и эпохе попреки // Время [Харьков]. – 2010. – №17. – 30 января. – С. 3.

    4.104. К 80-летию Марка Карминского // Дайджест-Е [Харьков]. – 2010. – №2. – С. 4.

    4.105. Почему нужна няня с музыкальным образованием? // Геула [Харьков]. – 2010. – Май-Июнь. – № 141-142. – С. 12.

    4.106. Не приневолить, а приохотить // Геула [Харьков]. – 2010. – Декабрь. – № 147-148. – С. 20-30.

    5. Редагування та упорядкування нотних видань.

    5.2. Ф.Шуберт. Смерть и девушка. Для голоса и фортепиано. (Редактирование, первая публикация перевода В.Коломийцева, составление серии).-Харьков: Колледж, 1993.-4 с.

    5.3. Ф.Мендельсон-Бартольди. Скерцо из музыки к комедии В.Шекспира «Сон в летнюю ночь» (Ор.61, №1). Транскрипция для фортепиано Сергея Рахманинова. (Вступительная статья, составление серии) – Харьков: Форт, 1994.

    5.4. Карминский М. Дорога к храму: Для детского или женского хора. (Редактирование, упорядкування серії).-Харьков: Институт музыкознания, 1995.-70 с.

    5.5. Карминский М. Еврейская молитва: Для скрипки соло. (Редактирование, упорядкування серії).-Харьков, Институт музыкознания, 1995.-4 с.

    5.6. Іванов В. Без надії сподіваюсь: Для голосу (або хору) з фортепіано / Вірші Лесі Українки. (Редагування, упорядкування серії).-Харків, Інститут музикознавства, 1996.-28 с.

    5.7. Ганзбург Г. Псалом №136: Для хору /Вірші Т.Шевченка. (Редактирование, составление серии). -Харків: Інститут музикознавства, 1996.-16 с.

    5.8. Ганзбург Г. Свете тихий: Для голоса и фортепиано / Стихи М.Цветаевой. (Редактирование, составление серии). -Харьков: Институт музыкознания, 1996.-8 с.

    5.9. Ганзбург Г. Не проклинай: Для голосу з фортепіано / Вірші С.Черкасенка. (Редагування, упорядкування серії).-Харків: Інститут музикознавства, 1996.

    5.10. Дворжак А. Библейская песнь. Ор. 99 №7: Для голоса и фортепиано. / Стихи из Библии, пер. Г.Ганзбурга. (Редактирование, составление серии).- Харьков: Институт музыкознания, 1996.- 4 с.; 2-е изд.: Харьков: Фолио — Москва: АСТ, 2000.

    5.11. Шуберт Ф. Лебединая песня: Для голоса и фортепиано. / Стихи Зенна, пер. Г.Ганзбурга. (Редактирование, составление серии).- Харьков: Институт музыкознания, 1996.- 4 с.; 2-е изд.: Харьков: Фолио — Москва: АСТ, 2000.

    5.12. Шуберт Ф. Тэкла: Для голоса и фортепиано. / Стихи Ф.Шиллера, пер. А.Кочеткова (Редактирование, составление серии).- Харьков: Институт музыкознания, 1996.-8 с.; 2-е изд.: Харьков: Фолио — Москва: АСТ, 2000.

    5.13. Шуман Р. Первое свидание: Для двух женских голосов (или хора) с фортепиано. Ор. 74 №1. / Стихи Э.Гейбеля, пер. Г.Ганзбурга. – Харьков: Институт музыкознания, 1996.- 4 с.; 2-е изд.: Харьков: Фолио — Москва: АСТ, 2000.

    5.14. Збірка творів для дитячого хору / Упорядкування та передмова С.Прокопова. (Загальна редакція, упорядкування серії).-Харків: Інститут музикознавства, 1996.- 78 c.; 2-е изд.: Харьков: Фолио — Москва: АСТ, 2000.

    5.15. Борисов В.Т. Детская тетрадь: Для фортепиано.- Харьков: Институт музыкознания, 1996.-24 с.

    5.16. Вершины вокальной лирики: Для голоса и фортепиано. Вып. 1. – Харьков: Институт музыкознания, 1997. – 20 с.; 2-е изд.: Харьков: Фолио — Москва: АСТ, 2000.

    5.17. Перселл Г. Две арии Дидоны из оперы «Дидона и Эней». – Харьков: Фолио — Москва: АСТ, 2000.

    5.18. Россини Дж. Слеза: Для виолончели и фортепиано. – Харьков: Фолио — Москва: АСТ, 2000.

    5.19. Бах И.С. «Друг, подойди. »: Для голоса и фортепиано. – Харьков: Фолио — Москва: АСТ, 2000.

    5.20. Українські народні пісні з нотами. Чом ти не прийшов… / Упоряд. Г. І. Ганзбург. — Харків: Фоліо, 2002. — 286 с. ISBN 966-03-1752-2

    5.21. Українські народні пісні з нотами. Засвіти свічу восковую / Упоряд. Г. І. Ганзбург. — Харків: Фоліо, 2002. — 286 с. ISBN 966-03-1751-4

    5.22. Карминский М. В. Песни о Войне и Победе: Для голоса (хора) и фортепиано / Ред.-сост. Серии Г. И. Ганзбург. – Харьков: Каравелла, 2002. – 80 с. (Серия "Нотная коллекция") ISBN 5-7707-6792-8

    5.23. Русские народные песни с нотами. Расцвели цветы лазоревые / Сост. Г. И. Ганзбург. — Харьков: Фолио, 2003. — 287 с. ISBN 966-03-1974-6

    5.24. Русские народные песни с нотами. Ты взойди, солнце красное / Сост. Г. И. Ганзбург. — Харьков: Фолио, 2003. — 287 с. ISBN 966-03-1975-4

    5.25. Українські народні пісні з нотами. Кого люблю, мій буде / Упоряд. Г. І. Ганзбург. — Харків: Фоліо, 2004. — 287 с. ISBN 966-03-2249-6

    5.26. Малер Г. Песни об умерших детях. – М.: Торопов, 2005. – 32 с.

    5.27. Расцвели цветы лазоревые. Русские народные песни с нотами. / Сост. Г. И. Ганзбург. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. — 287 с. ISBN 978-5-222-11069-0

    5.28. Ты взойди, солнце красное. Русские народные песни с нотами. / Сост. Г. И. Ганзбург. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. — 287 с. ISBN 978-5-222-11070-6

    5.29. Українські народні пісні з нотами / Упорядник Г. І. Ганзбург. – Харків: Сага, 2009. – 840 с. ISBN 978-966-2918-98-4

    7. Доповіді на наукових конференціях, симпозіумах

    7.1. Жанрові особливості пізніх романсових циклів Р.Шумана: Доповідь // Наукова студентська конференція. -Харківський інститут мистецтв ім. І.П.Котляревського. — Харків, 1974.

    7.2. Вокальний цикл Шумана “Сім пісень” на поезії Є.Кульман (спроба аналізу): Доповідь // ХХХ наукова студентська конференція. — Харківський інститут мистецтв ім. І.П.Котляревського. — Харків, 1976.

    7.3. Вокальний цикл Шумана “Поезії королеви Марії Стюарт” та його жанрові особливості: Доповідь // ХХХ наукова студентська конференція. — Харківський інститут мистецтв ім. І.П.Котляревського. — Харків, 1976.

    7.4. Лібретистика як окрема сфера творчої діяльності: Доповідь // ХХХ наукова студентська конференція. — Харківський інститут мистецтв ім. І.П.Котляревського. — Харків, 1976.

    7.5. Досвід праці з вивчення музично-теоретичного підручника на німецькій мові: Доповідь // ХХХ наукова студентська конференція. — Харківський інститут мистецтв ім. І.П.Котляревського. — Харків, 1976.

    7.6. Об актуальных проблемах в изучении творчества Р.Шумана: Доклад // Межвузовская научная конференция творческой молодежи “Актуальные проблемы современного музыкознания и исполнительства”. — Саратовская государственная консерватория им. Л.В.Собинова. — Саратов, 1977.

    7.7. Социальные проблемы функционирования музыки: Доклад // XXXI научная студенческая конференция. — Харьковский институт искусств им. И.П.Котляревского. — Харьков, 1977.

    7.8. О музыковедческой интерпретации понятий, выработанных смежными науками: Доклад // XXXI научная студенческая конференция. — Харьковский институт искусств им. И.П.Котляревского. — Харьков, 1977.

    7.9. О полифонии в позднем вокальном творчестве Р.Шумана: Доклад // XXXI научная студенческая конференция. — Харьковский институт искусств им. И.П.Котляревского. — Харьков, 1977.

    7.10. Жанровая эволюция в позднем вокальном творчестве Р.Шумана: Доклад // XXXII научная студенческая конференция. — Харьковский институт искусств им. И.П.Котляревского. — Харьков, 1978.

    7.11. Актуальные аспекты изучения музыки Барокко: Вступительное слово // Музыковедческий симпозиум “Барокко и ХХ век”. — Научная часть Международного музыкального фестиваля “Харьковские ассамблеи”. — Харьков, 1992.

    7.12. Либреттология и специальные аспекты изучения вокальной музыки Шуберта и Шумана: Доклад // Научный музыковедческий симпозиум “Шуберт и шубертианство”. III Международный музыкальный фестиваль “Харьковские ассамблеи”, Институт музыкознания. — Харьков, сентябрь 1993.

    7.13. Композитор Сергій Наній: Доповідь // Всеукраїнська науково-методична конференція “Шляхи розвитку мистецтва та культури Слобожанщини: проблеми історії, теорії і практики”. — Харківський інститут мистецтв ім. І.П.Котляревського. — Харків, 1993.

    7.14. Творчество Мендельсона и современное музыкознание: Вступительное слово // Научный симпозиум “Ф.Мендельсон-Бартольди и традиции музыкального профессионализма”. — IV Международный музыкальный фестиваль “Харьковские ассамблеи”, Институт музыкознания. — Харьков, 1994.

    7.15. Три подхода к музикальному наследию // Международная конференция “Музыкально-исторические концепции в прошлом и в современности”. — Союз композиторов Украины. — Ворзель, 1995.

    7.16. Актуальные проблемы шумановедения: Вступительное слово // Научный симпозиум “Р.Шуман и перекрестье путей музыки и литературы”. V Международный музыкальный фестиваль “Харьковские ассамблеи”, -Институт музыкознания. — Харьков, 1995.

    7.17. О двух типах сотворчества либреттиста и композитора: Доклад // Конференция памяти Александра Викторовича Михайлова “Слово и музыка в опере”. — Московская государственная консерватория им. П.И.Чайковского. — Москва, 1996.

    7.18. Шубертоведение и либреттология Доклад: // Международная шубертовская научная конференция. — Российский государственный институт искусствознания, Русское Шубертовское общество. — Москва, 1997.

    7.19. С. Свириденко — дослідниця німецької музики та перекладачка німецькомовних лібретто: Доповідь // Міжнародний симпозіум “Українсько-німецькі музичні зв’язки минулого і сьогодення. — Спілка композиторів України. — Київ, 1997.

    7.20. Современное состояние науки о Ф.Листе: Вступительное слово // Научный симпозиум “Ф.Лист и проблемы синтеза искусств”. — VI Международный музыкальный фестиваль “Харьковские ассамблеи”, Институт музыкознания. — Харьков, 1997.

    7.21. Шуберт и музыкальная жизнь Харькова: Доклад // I. Конференция представителей шубертовских обществ мира. — Международный Шубертовский институт, Вена (Австрия), 1997.

    7.22. Что общего между Россини и Глинкой, или Типологическая особенность первого поколения романтиков // Юбилейная научная конференция “Аспекты исторического музыкознания”. — Харьковский институт искусств им. И. П. Котляревского. — Харьков, 1998.

    7.23. Вагнеровская проблематика в творчестве С. Свириденко // Рихард Вагнер и современность: Первая международная конференция. — Киевское Вагнеровское общество, Фонд гуманитарного развития Collegium. — Киев, 1998.

    7.24. Пушкинистика и либреттология // Пушкин в конце ХХ века. — Харьковский государственный университет. Харьков, 1999.

    7.25. Современное состояние науки о Перселле: Вступительное слово // Генри Перселл, традиции барочной музыки и развитие национальных композиторских школ. — VII Международный музыкальный фестиваль “Харьковские ассамблеи”, Институт музыкознания. — Харьков, 1999.

    7.26. О перспективах либреттологии // Музыкальный театр ХХ века: события, проблемы, итоги, перспективы. — Москва, Государственный институт искусствознания, 2000.

    7.27. С.Свиридеко // IV Международная конференция “Украинская диаспора в России”. – Украинсуий университет в Москве, Украинский исторический клуб в Москве, Культурный центр Украины в Москве. – Москва, 2001.

    7.28. Глинка и Россини // М.И.Глинка и мировая культура. – VIII Международный музыкальный фестиваль “Харьковские ассамблеи”. – Харьков, 2002.

    7.29. Рахманиновский кризис 1897-1901 годов: сущность и последствия // Творчество С. В. Рахманинова в контексте мировой музыкальной культуры. – Рахманиновский центр в Тамбове. – Тамбов, 2003.

    7.30. Сергей Наний – украинский композитор и российский сенатор // VII Международная конференция “Украинская диаспора в России”. – Украинсуий университет в Москве, Украинский исторический клуб в Москве, Культурный центр Украины в Москве. – Москва, 2003.

    7.31. Стилевой кризис Глинки и “россиниевский синдром” // Международная научная конференция в рамках Фестиваля “М. И. Глинка. К 200-летию со дня рождения”. – Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского. – Москва, 2003.

    7.32. Фатум-аккорд у Чайковского и его предшественников: // Х Международный музыкальный фестиваль “Харьковськие ассамблеи”. – Харьковский государственный университет искусств им. И. П. Котляревского, – Харьков, 2004.

    7.33. Последний труд Марины Цветаевой // Научная конференция в рамках ХI Международного музыкального фестиваля “Харьковськие ассамблеи”. – Харьковский государственный университет искусств им. И. П. Котляревского, – Харьков, 2005.

    7.34. К истории вокальных переводов произведений Моцарта // Международная научно-практическая конференция, посвященная 250-летию В. Моцарта. – Харьк. гос. академия культуры, – Харьков, 2006.

    7.35. Фатум-аккорд в музыке Чайковского и его предшественников // Всероссийская научно-практическая конференция «Музыка изменяющейся России». Курский государственный университет, – Курск, 2007.

    7.36. Из истории вокальных переводов произведений Й. Гайдна // ХVI Международный музыкальный фестиваль “Харьковськие ассамблеи”. – Харьковский государственный университет искусств им. И. П. Котляревского, – Харьков, 2009.

    7.37. Драматизация и театрализация вокальных жанров у Шумана // Отчётная научно-методическая конференция «Актуальные проблемы музыкального и театрального искусства». – Харьковский государственный университет искусств им. И. П. Котляревского, – Харьков, 2010.

    7.38. Изучение позднего творчества Р. Шумана как педагогическая проблема // Международной научно-практической конференции «Музыкально-просветительская работа в прошлом и современности (к 90-летию учреждения Г.Л. Болычевцевым “Народной консерватории” в Курском крае)». Курский государственный университет, Курск, 2010.

    7.39. История Изюмской народной консерватории // Международной научно-практической конференции «Музыкально-просветительская работа в прошлом и современности (к 90-летию учреждения Г.Л. Болычевцевым “Народной консерватории” в Курском крае)». Курский государственный университет, Курск, 2010.

    7.40. Образ «Я» в Мессе h-moll И. С. Баха // Четвёртые международные Баховские чтения. – Харьковский государственный университет искусств им. И. П. Котляревского, – Харьков, 2010.

  • Оценка 3.3 проголосовавших: 22
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here