Как простить себя за ошибки прошлого молитва

Постараемся детально ответить на вопрос: как простить себя за ошибки прошлого молитва на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

* Как простить себя и к чему ведет не прощение?

Многие люди, кто совершал что-то не очень достойное или становился заложником сложных жизненных обстоятельств с трагическим концом, часто задают себе вопрос – “как простить себя? “, Потому что, чувство вины и самобичевание не даёт им спокойно жить.

Действительно, порой простить другого оказывается намного проще, чем простить себя. Большинство людей даже и не предполагают, насколько важно научиться себя прощать, научиться давать себе право на ошибку, ибо очень часто без этого человек не может изменить свою жизнь и сдвинуться вперёд ни на шаг!

Я сам был таким же и совершенно не мог себя прощать, из-за этого пережил много сложных обстоятельств в жизни, пока не обучился прощению в отношении себя. Поэтому и пишу об этом, потому что познал значение прощения себя на своём горьком опыте, и поверьте, не обязательно всем через это проходить, лучше изменяться и развиваться добровольно, через осознание и работу над собой, чем через удары судьбы, лишения, боль и постоянные пинки сзади.

Что такое не прощение себя?

Не прощение себя – работает в человеке тогда, когда он:

1. неправильно относиться к себе – когда у человека нет позитивного отношения к себе и своей душе (он привык осуждать себя, если что не так пошло, разрушать и т. д..

2. когда он не даёт себе права на ошибку, то есть не понимает самой сути и смысла жизни на земле (жизнь – школа, судьба – последовательность уроков. Смысл – постоянное развитие души через пробы и ошибки в т. ч..

3. не понимает сути прощения. Что прощение – это не потакание слабостям, а суть признания своего греха (ошибки) и позитивного отношения к себе. Ведь без настоящего прощения – человек не может измениться, не может избавиться от того недостатка (порока, зла), который был причиной совершённой ошибки.

4. привык осуждать себя (как следствие и других людей тоже. Осуждение – не самое лучшее качество, оно не ведёт ни к чему хорошему и достойному. Осуждение – следствие гордыни, когда человек берёт на себя роль бога, даёт себе право судить и выносить приговоры. Сердце таких людей становится чёрствым, а человек – сухим и жестоким.

К чему ведёт не прощение себя и каковы последствия?

Не прощение себя – формирует негативное отношение к себе, которое всегда разрушает человека и его душу. А чувство вины всегда ослабляет человека – убивает в нём радость и внутренний свет.

Только в том случае, если человек не может себя простить или не хочет себя прощать – это означает, что и грех свой он не принимает, как ошибку, которую нужно признать и исправить, а если нельзя её исправить, то можно её больше никогда не повторять. Хотя чаще всего можно ошибку исправить, принеся соответствующие извинения, иногда нужно и компенсировать ошибку.

Таким образом – если человек не может себя простить, он не очищает себя от греха, не исправляет до конца совершённых ошибок, накапливает вину, а соответственно и негативную, разрушающую его душу энергию.

Вообще, негативное отношение к себе – это очень сильно укоренившийся синдром, ужасная привычка пост – советского человека, от которой нужно срочно избавляться.

Ведь когда человек себя не прощает, он по сути дела, консервирует в себе негатив, накапливает его в своей душе. Не прощение – это по сути обида, , внимание, только в данном случае обида на себя!

В том случае, если человек накапливает обиду на себя (разрушающий душу негатив) – рано или поздно обратится в неизлечимую болезнь, часто это не прощение себя выливается в онкологию, то есть в рак.

Так что выбирайте сами, учиться прощать себя или всю жизнь копиться на себя обиду и мучительно умереть от рака!

Так как же простить себя?

1. начать необходимо с сути отношения к себе и своей душе. Нужно принять, что жизнь – это большая круглосуточная школа, в которой человек (его душа) обучается многим и многим урокам жизни. А ошибки – это всего лишь часть обучения, ведь как ещё можно понять, что правильно, а что нет, где добро, а где зло и что к чему ведёт.

А относиться к себе, в идеале, нужно научиться, как к самому дорогому и любимому другу – это значить принимать себя таким, какой вы есть (со всеми достоинствами и недостатками), всегда заботиться и быть способным простить себя почти за всё. Но это не предполагает самоуспокоения, оправдания и потакания собственным порокам и слабостям.

2. направить свою энергию не на собственное саморазрушение, а на анализ совершённых ошибок и устранение их причин. Подробнее этот механизм в статье о чувстве вины описан. Вина – заменяется на действия: анализ, устранение причин (слабостей, пороков), извинение и компенсацию совершённой ошибки.

3. формирование истинной любви к свей душе, которая предполагает: а беспощадное отношение к внутреннему злу (порокам, слабостям, к любым недостаткам – найти и устранить, заменить на позитив).

В безусловная любовь к своей душе – взять для себя за правило: “на себя только свет, только поддержка, защита, любовь и усиление! “, “Никогда не быть врагом самому себе – не разрушать, никогда не допускать зла и ненависти к самому себе! 4. понять, что такое истинное прощение себя! Прощение себя – это всегда изменение себя, развитие и рост души, требуемая формула самовнушения: “Я Прощаю Себя и Изменяюсь – Устраняю в Себе всё зло, Которое Привело Меня к Совершённым Грехам и Ошибкам …”, “я прощаю себя и усиливаю в себе сильные и достойные качества, которые помогут мне впредь избежать повторения ошибок …”.

Бог, если человек раскаивается и хочет измениться – всегда готов простить его, за любой грех. Человек должен стремиться сформировать такое же отношение к самому себе!

Есть конечно, отдельные, из ряда вон выходящие случаи, когда человеку ну очень сложно себя простить. В таких ситуациях лучше обратиться к профессионалам – поработать индивидуально с духовным целителем! В некоторых ситуациях мало просто в лоб пытаться себя простить, нужно ещё и осознать, почему кармически человек попал в соответствующую ситуацию. Сложно об этом писать, но всё-таки приведу пример: когда мать включила воду в ванной, положила туда полугодового малыша, а сама заработалась и потеряла счёт времени, в итоге малыш захлебнулся и утонул. Сложно себе такое простить, но как-то нужно жить дальше, и понимание кармических причин может открыть глаза на многое, и помочь убрать бесполезную и разрушающую вину. Успехов и способности прощать себя!

Как простить себя?

Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко:

Вы неверно ставите вопрос: нужно не Вам пытаться простить себя, а понять, что Вы грешны и каяться в совершенных грехах, и просить прощения у Бога и ближних. Причем каяться нужно не только на словах: слово «покаяние» по-гречески звучит «метанойя» и означает «изменение сознания». Если Вы действительно каетесь, то есть твердо решили приложить все усилия, чтобы не повторять грехов, то благодать Божия изменит Вас так, что повторение прошлых грехов и ошибок станет для Вас невозможным. Просите у Господа покаяния, просите прощения у родителей, ищите пути исправить последствия Ваших поступков — например, в случае с родителями старайтесь быть по отношению к ним любящей, доброй, заботливой, внимательной, послушной дочерью. О том, как исправить другие Ваши ошибки поговорите со священником лично.

С уважением, протоиерей Александр Ильяшенко.

Простить Себя.

Жил-был человек, а потом, как водится, умер. После этого оглядел себя и очень удивился.

Тело лежало на кровати, а у него осталась только душа. Голенькая, насквозь прозрачная, так что сразу было видно что к чему.

Человек расстроился — без тела стало как-то неприятно и неуютно. Все мысли, которые он думал, плавали в его душе, будто разноцветные рыбки. Все его воспоминания лежали на дне души — бери и рассматривай. Были среди этих воспоминаний красивые и хорошие, такие, что приятно взять в руки.

Но были и такие, что человеку самому становилось страшно и противно. Он попытался вытрясти из души некрасивые воспоминания, но это никак не получалось. Тогда он постарался положить наверх то, что посимпатичнее.

И пошел назначенной ему дорогой.

Бог мимолётно посмотрел на человека и ничего не сказал. Человек решил, что Бог второпях не заметил других воспоминаний, он обрадовался и отправился в рай — поскольку Бог не закрыл перед ним двери.

Прошло какое-то время, трудно даже сказать какое, потому что там, куда попал человек, время шло совсем иначе, чем на Земле. И человек вернулся назад, к Богу.

— Господь, — сказал человек, — мне плохо в твоём раю. Я боюсь сделать шаг — слишком мало хорошего в моей душе, и оно не может прикрыть дурное. Я боюсь, что всем видно, насколько я плох.

И Бог взял из души человека всё то, чего тот стыдился. Он вынул память о предательствах и изменах, трусости и подлости, лжи и клевете, алчности и лености. Но, забыв о ненависти, человек забыл и о любви, забыв о своих падениях — забыл о взлётах. Душа стояла перед Богом и была пуста — более пуста, чем в миг, когда человек появился на свет.

— Творец! — сказал человек. — Мне плохо в твоём раю. Ты всемогущ и милосерден. Сжалься же надо мной, прости мои грехи.

Друзья, помните, любовь начинается с прощения и принятия Себя! И никто за нас этого не сделает.

Прощение себя — это путь к тому, чтобы стать счастливым.

Если с нами кто-то поступил несправедливо, то мы осуждаем, обижаемся, чувствуем агрессию по отношению к такому человеку. Но глубоко в подсознании мы на самом деле, начинаем испытывать эти негативные чувства по отношению к себе. Мы обижаемся на себя за то, что позволили с собой так поступить, обвиняем или осуждаем себя за то, что проявили какие-то качества или поступили таким образом, что нас обманули, предали, оскорбили и пр.

Попробуйте задуматься, что стоит в основе любой вашей обиды к другому человеку. Вполне возможно, что в основе – обида на себя, за то, что другой с нами так поступил, стыд и негодование за то, что мы не смогли найти нужных слов, чтобы дать достойный ответ тому, кто обидел, и пр.

Работая со своими эмоциями и отношением к другим людям, чтобы стать счастливым, вы тратите время на то, чтобы простить других за то, что они вам причинили. Это, безусловно, необходимо и полезно, чтобы изменить свою жизнь к лучшему, однако, через какое — время, вновь сталкиваетесь с похожими ситуациями и вступаете в такие же конфликты уже с другими людьми. Получается хождение по замкнутому кругу.

Попробуйте подойти глубже к данной ситуации. Прощая других людей за причиненные вам действительные или предполагаемые обиды, используйте возможность простить себя за то, что вы позволили, создали почву этим людям, чтобы они вас обидели.

В любом случае, если на пути вашего стремления стать счастливым постоянно есть какие-то препятствия, посвятите время тому, чтобы разобраться с собственным отношением к себе. Какие чувства вы испытываете к собственной личности?

Действительно ли вы любите себя, уважаете, считаете достойным стать счастливым? Чтобы простить себя и других, необходимо осознать необходимость этого и принять решение о прощении.

Будьте внимательны к тому, что происходит в вашей жизни, на что вы продолжаете болезненно реагировать, обижаться. Когда вы зафиксируете на этом внимание, вы сможете быстрее очистить себя, свои эмоции и сознание от эмоциональной и энергетической грязи.

Бог Любви и Прощения, люби и прощай во мне!

Я прощаю все, что нанесло мне обиду.

Я прощаю все, что причинило мне боль, страдание, ожесточение и беспокойство.

Отныне и впредь я буду помнить, что Твой Дух живет и творит, как во мне, так и во всех людях. Я буду помнить о Твоем совершенстве и о том, что Твое присутствие делает эту планету Небесами.

Я прощаю все обиды, которые помню, а также те, которых не помню.

Я прощаю все обиды, скрытые в глубине моей души. Я отпускаю болезненные чувства, чтобы они меня больше не связывали.

Я обретаю свободу. Я прощаю, чтобы Твоя Любовь могла очистить мою душу, чтобы Твоя жизнь могла течь через мою плоть, исцеляя ее и превращая в образ и подобие Бога.

Я прощаю себе невежество прошлого.

Прямо с этого момента я живу в гармонии с Твоим Разумом. Пусть Твой Вечный Свет озарит все уголки моей души.

Внутренне и внешне, в прошлом, настоящем и будущем я прощаю!

Используйте различные способы для прощения себя – за все, что было в вашей жизни, за все поступки других людей по отношению к вам, которые причинили вам боль. В медитативных практиках находите в своей ауре места, в которых сосредоточены ваши «самообиды» и самообвинения, все негативные чувства по отношению к себе, и устраняйте их.

Этот путь – бесконечен, поэтому если вам удалось разобраться со своим прошлым и сделать для себя определенные выводы, не обесценивайте свои достижения, считая, что вы раз и навсегда выросли как личность, и вам уже не надо думать о том, чтобы прощать других или себя.

Чтобы стать счастливым необходимо создать «почву» внутри себя – эмоциональную, энергетическую, даже физиологическую, поскольку состояние счастья и удовлетворения на уровне нашего физического тела связано с определенными видами гормонов, для выработки которых необходимо создавать новые нейронные и химические связи, новое мировоззрение, в основе которого – истинное и глубокое прощение себя, любовь и уважение к себе.

По материалам www.mirpozitiva.ru, mirna360.com

Я ПРОЩАЮ СЕБЯ за подлости которые совершил и думал что они сойдут с рук у меня.

Я ПРОЩАЮ СЕБЯ за трусость и незнание как и что предпринять в определенных ситуациях.

Я ПРОЩАЮ СЕБЯ за малодушие и леность.

Будьте и Вы счастливы, и прощайте себя, и идите дальше, слушая свою душу!

Как прощать себя

Прощение основывается на искупительной силе голгофского креста и ни на чем другом. Прощение Божие, равно как и Его общение со Своим творением, не зависит от исповедания наших грехов. Исповедание — это средство для освобо­ждения от натянутости отношений и угрызений совести. Произнося в молитве: Боже, Праведный, я согрешил против Тебя. Я виновен в своих поступках, я вино­вен в своих мыслях, мы получаем внутреннее избавление.

Исповедание не восстанавливает само общение с Богом, потому что оно не было прервано; скорее, оно даетощущение того, что это общение восстановлено. Совершая грех, мы, тем самым, отворачиваемся от Бога; но Он не отворачивает­ся от нас. Прощение дается нам навсегда как верующим в момент признания на­ми Христа своим Спасителем. Иисус отныне — наша жизнь. Но наша способ­ность радоваться прощению, или наслаждаться чистой совестью, основана на желании и стремлении исповедать свой грех.

Помню, однажды поздно вечером, возвратившись домой, я не поставил машину в гараж, как это обычно делал, а оставил ее рядом с домом на стоянке. Направившись к двери заднего крыльца, я заметил свой почти новый автофургон с помятым передним крылом, стоящий у дома. Моя дочь Бекки обычно ездила на нем. Я решил не заводить об этом разговор. Войдя в дом, я ничего не сказал. Я продолжал молчать и за ужином. Через какое-то время мой сын Энди не выдер­жал: «Бекки, ты ничего не хочешь рассказать отцу?».

До этого Бекки сидела тихо, как мышка. Но тут, повернувшись ко мне, она сказала: «Пап, мне очень жаль, но я должна тебе сказать. ». Было видно, как она мучилась. «Я хочу рассказать, что случилось. Этот парень обогнал меня и резко затормозил; я врезалась в него и помяла твою машину». Сказав это, она заплака­ла.

Я дал ей выплакаться, не говоря ни слова. Когда она успокоилась, я сказал:

— Бекки, все в порядке, все хорошо,

— Ты хочешь сказать, что ты не сердишься?

— Почему я должен сердиться? С тобой все в порядке, а машину всегда можно отремонтировать. Даже если это была твоя вина. Все хорошо.

Бекки — моя дочь. Если бы она разбила автомобиль вдребезги и мы не имели бы страховки, то и тогда я бы простил ее. Она — моя дочь, и это дает ей право получать мое прощение, что бы она ни сделала. Но при всем при этом Бекки необходимо было признаться и очистить свою совесть в тот же вечер. Чтобы выйти из замкнутого круга, она должна была рассказать мне обо всем. В противном случае ее ждала жуткая ночь. Она не смогла бы уснуть, не попросив прощения и не простив саму себя.

Не то же ли происходит между нами и Богом?

Прощение не считается завершенным, пока, первое, мы не испытаем Божь­его прощения; второе, не простим тех, кто причинил нам зло; и, третье, не простим самих себя.

Люди часто говорят: «Я знаю, что прощен Богом, и уверен, что простил тех, кто обидел меня. Но в сердце моем все еще нет мира и покоя. Что-то не так». Чаще всего такая обеспокоенность — проявление духа непрощения, направленного на самого себя. Он не направлен ни на Бога, ни на людей, провинившихся перед нами, но, пока мы не простим за те грехи, которые совершили, самих себя, не будет мира и радости в сердце. Мы должны быть готовы простить самих себя.

Недавно ко мне пришла одна девушка. Назову ее Пэтси. Ей было всего шестнадцать лет; но уже в тринадцать она вступила в сексуальные отношения с восемнадцатилетним юношей. Эта связь продолжалась два года, пока он не переехал в другой штат. Она называла себя «грязной и мерзкой». Убитая горем из-за его отъезда, переполненная чувством вины и нежеланием рассказать все родителям, она искала совета у профессионала, которому она могла бы довериться и получить моральную поддержку.

К тому времени, когда Пэтси пришла ко мне для консультации, она уже дошла до отчаяния и окончательно запуталась в своей проблеме. Она уже подумывала о том, чтобы убежать из дома; начинала она подумывать и о самоубийстве. Пэтси не знала, что делать и к кому обратиться. Она говорила: «Я знаю, что спасена, но чувство вины так мучит меня, что я не знаю, что в конце концов делать. И если я ниоткуда не получу ответ, то мне незачем жить».

— Ты просила, чтобы Господь Иисус Христос простил тебя? — спросил я её.

— Я просила Его об этом сотни раз. – Ну, а Он?

Она не ответила.

— Ну, так Он простил тебя?

— Я чувствую себя такой мерзкой и отвратительной.

— Подожди. Ты просила у Него прощения?

— Да, я просила Его много раз.

— И как Он тебе ответил?

— Я просто чувствую себя такой грязной. — повторила она.

Я верю, что Пэтси спасена. Это было видно по ее рассказу. Но совершенное ею казалось ей самой таким греховным, безнравственным и отвратительным, что она не могла поверить в то, что Святой Бог мог простить ее за два года распутной жизни с одним мужчиной и еще около года — с другим. Пэтси говорила, что не может «почувствовать» Божие прощение.

Подобные истории знакомы многим. Счастливый конец, однако, не в том, чтобы быть прощенным, а чтобы почувствовать себя прощенным. Быть прощенным — одно из многих благодеяний Божиих.

Чтобы не считать прощение самих себя современной дилеммой, давайте обратимся к апостолам Петру и Павлу, которым пришлось столкнуться с той же проблемой, причем при весьма сложных обстоятельствах.

После того как Петр трижды отрекся от Христа, «Господь, обратившись, взглянул на Петра; и Петр вспомнил. » (Лк. 22:61). Сколько раз Петр думал об этом, прежде чем смог простить себя? Он отрекся от своего Господа в тот момент, когда Иисусу, как никогда в жизни, нужна была поддержка друга. А ведь тот же самый Петр говорил фактически следующее: «Если все от Тебя отрекутся, то я — никогда. Ты назвал меня Кифой, камнем, и можешь всегда положиться на этот камень». По иронии судьбы, Петр оказался именно тем, на которого нельзя было полагаться. Петру пришлось постигать науку прощения себя самого.

Кем был Павел до обращения? Его способности, образование, высокая культура, его самозабвенная преданность Богу Иегове и верность традициям иу­даизма — все было направлено на то, чтобы стереть христианство, это разрас­тающееся, «чудовищное» учение с лица Земли. Он был полностью поглощен тем, чтобы вырвать из сознания людей все, что еще оставалось в их сознании от того человека, которого они называли Иисусом, и использовал любую возмож­ность, чтобы разрушить и уничтожить Церковь Божию.

Хотя библейское понимание прощения наиболее ясно открывается нам че­рез послания апостола Павла, он, без сомнения, тоже боролся с неспособностью простить самого себя.

Многие из нас были — или находятся сейчас — на этом этапе. Мы также боремся с неумением простить себя за прошлые ошибки — а некоторые из них были сделаны много лет назад.

. Возможно, люди, произносившие грубые и жестокие слова в детстве или предававшиеся греху в юности, оглядываются назад и ясно вспоминают, что они творили и чем занимались.

. Или некоторые женщины, делавшие аборты, испытывают теперь гнету­щее, навязчивое чувство раскаяния, грызущее их глубоко внутри. И хотя они просили прощения у Бога и у людей, что-то, кажется, мешает им простить себя.

. Или мужчины и женщины, которые развелись или бросили своего супру­га, понимают, что были неправы, и не могут себе этого простить.

. Или родители, выгнавшие своих детей из дома, разбив и исковеркав им жизнь, не могут простить себя за то, что явились этому причиной.

И все жевозможность или способность простить себя абсолютно необ­ходима, чтобы обрести покой.

Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам. Ибо, как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его. Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши. Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы — персть. Псалом102:10-14

Эти стихи, написанные под водительством Святого Духа, — чудесная га­рантия того, что наш Бог — Отец всепрощающий.

Последствия непрощения себя

Проблема в том, что некоторые из нас неспособны простить себя. Мы со­средоточены на своих грехах и ошибках и думаем, что прощение — это не для нас. На самом же деле мы разочарованы в себе и потому смешиваем два поня­тия: степень совершенного греха и степень вероятности получить прощение.

Грех и прощение самого себя обычно обратно пропорциональны в нашем понимании, то есть, чем больше грех, тем меньше наше прощение, и, соответст­венно, чем меньше грех, тем больше прощение. Насколько трудно нам было бы простить себя, если бы мы, например, распускали сплетни о своих друзьях? Ос­тавили себе лишние деньги от сдачи, которые по ошибке дал продавец? Унизили кого-то, притворившись, что это была шутка? Соврали, почему вернулись домой так поздно? Сделали аборт? Называли своего ребенка дураком или балбесом? Покалечили или убили человека, находясь за рулем в нетрезвом состоянии? Вступили во внебрачную связь или совершили прелюбодеяние?

Возможно, кто-то считает, что неспособен на такие поступки, но ни один из нас точно не знает, как бы он поступил, сложись обстоятельства по-другому. Хо­тя за некоторые грехи верующему приходится испытывать большее осуждение и наказание, чем за другие, ведь у Бога нет маленьких грехов. Грех — это грех, и все грехи для Него равны. Так и прощение: Бог равно прощает любой грех.

Но если Бог прощает нас, а мы себя — нет, то приготовимся к тому, что по­следствия духа непрощения, подобно самонаводящемуся оружию, будут всегда направлены в нашу сторону.

Самобичевание

Непрерывное осуждение самого себя— первое последствие направленного на себя духа осуждения. В чем оно проявляется? Раз за разом мы перематываем и заново прослушиваем в памяти пленку наших грехов. Сатана подталкивает нас на это, а мы покорно повинуемся, прокручивая в сознании даже чувство вины и загоняя себя в камеру постоянных пыток и истязаний, чего Господь никогда для нас, людей, не предусматривал.

Если, например, мы просыпаемся утром под гнетом вины (Что я натво­рил! Мне так стыдно. Бог никогда не простит меня. А что, если друзья узна­ют. ), мы возлагаем на себя бремя, о котором Бог говорит: «Отдайте его Мне». Мы не желаем простить себя, хотя как верующие и дети Божий уже прощены. Встали ли мы, идем ли на работу, отдыхаем или ложимся спать — мы оказыва­емся в построенной нами же темнице, в оковах самоосуждения.

Мы лишаемся духовной свободы, несмотря на то, что в Библии нетни од­ного стиха, где бы Господь сказал: «Я прощаю все грехи, кроме. ». Иисус запла­тил за каждый из них. Для того Он и воплотился, чтобы искупитьвсе наши гре­хи, без исключения.

Неуверенность

Второе последствие самонаправленного духа непрощения —жизнь за за­весой неуверенности. Не веря в Божие прощение наших грехов, мы превращаем свою жизнь в сплошной знак вопроса. Если мы не в состоянии простить себя — значит, мы не в состоянии поверить в Божие прощение. И продолжаем носить в себе груз вины. Мы никогда не знаем толком, в каких мы отношениях с Богом, как Он поступит с нами дальше, если мы недостойны Его благословений.

Иногда завеса неуверенности темная и толстая. Не всегда, правда, она так темна, но поскольку понимание и принятие верой Божиего прощения лежат в области наших предположений и догадок, мы абсолютно не представляем себе, что Бог дальше будет делать с нами и нашими грехами. Таким образом, отвергая Божий мир, превосходящий всякое понимание, мы ни в чем не находим удовле­творения.

Не желая простить себя — несмотря на то, что Богне по беззакониям на­шим наказал нас ине по грехам нашим воздал нам, — мы продолжаем свое су­ществование за завесой неуверенности.

Чувство недостоинства

Третье последствие направленного на себя духа непрощения —развитие чувства недостоинства.

Сознание вины заставляет думать, что мы недостойны Божиего прощения.

Испытывая постоянную ответственность за свои грехи, мы идем по жизни с комплексом вины, вдохновитель которого — сам сатана. Именно он вкладывает в наше сознание подобные мысли:разве Бог ответит на мою молитву? Он и слушать меня не станет, ведь я столько грешил. Диавол нажимает кнопку, и снова, как на испорченной пластинке, проигрываются прошлые грехи. Диавол заставляет нас почаще напоминать себе о том, что Бог говорит: «Я больше не воспомяну», и мы с виноватым видом подчиняемся. И каждый раз, когда мы в мыслях возвращаемся к прошлым грехам и не можем простить себя, наша вера по капле убывает и мы ощущаем свое недостоинство. Чувство, что ты недостоин прощения, повреждает самое сокровенное во взаимоотношениях с Богом, отри­цательно сказываясь на нашей молитвенной жизни, нашем сокровенном с Ним общении и служении.

И, что самое страшное, мы теряем способность быть проводниками Божией силы, позволяя комплексу вины толкать нас на жалкие и всегда безуспешные попытки оплатить свои грехи, тогда как Иисус уже две тысячи лет назад искупил все наши грехи.

Тщетные усилия

Четвертое последствие духа непрощения, направленного на себя, —по­пытка заглушить голос совести, отдавшись чувственным наслаждениям и плотским желаниям. Все идет в ход: деньги, наркотики, алкоголь, беспорядоч­ные сексуальные связи.

Утомившись от непрерывного самоосуждения, мы все силы бросаем теперь на то, чтобы не обращать внимание на суть проблемы (нежелание простить се­бя). Некоторые с головой погружаются в работу, работая усерднее, быстрее, дольше. Но, как бы яростно мы ни работали, этот бешеный темп не в силах за­глушить чувство вины. Иногда, чтобы доказать свое призвание, мы беремся за два, три, четыре вида деятельности в церкви: преподаем в воскресной школе, по­ем в хоре, посещаем больных. Какое служение Богу! Но все это обычно заканчи­вается нервным срывом.

Принудительным благочестием такого сорта мы как бы говорим: «Боже, благодарю Тебя за смерть Иисуса на кресте, но этого было недостаточно». Неве­рие в безусловное Божие прощение удваивает наши усилия. (Мы что, действи­тельно думаем, будто Господь не смог завершить наше прощение один и Ему нужнанаша помощь?) И мы начинаем новый, самоподпитывающийся цикл ду­ховного поражения.

Единственно верное решение этой дилеммы — принять верой Божие про­щение и простить самих себя. Кто-то, возможно, подумает:Я не могу простить себя за то, что совершил. Но Бог опровергает подобный образ мышления. Взяв наши грехи на Себя, Иисус этим как бы подтвердил: «Я пришел, чтобы разбить оковы, распахнуть двери, выпустить пленников на свободу». Отказывая себе в прощении, потому что считаем себя недостойными, мы перечеркиваем суть кре­стной смерти Иисуса.

Ложное смирение

Пятое следствие духа непрощения по отношению к самому себе —разви­тие ложного чувства смирения вследствие непрерывного ощущения на себе Божиего приговора. Мы создаем видимость скромности, когда объявляем себя недостойными, чтобы служить Богу. А внешне «смиренное выражение лица» — это всего лишь маска для прикрытия нашей подлинной сущности.

Думаю, это знакомо каждому. Когда нам делают комплимент: «Это было блестяще!» — мы обычно отвечаем: «Я не заслуживаю похвалы. Только Бог дос­тоин славы и хвалы». Иногда это искренний ответ, но иногда он вызван ком­плексом вины. У кого внутри ложное чувство смирения, тому трудно выслуши­вать комплименты.

На самом деле никто из нас (и я в первую очередь) недостоин хвалы. Един­ственное, в чем мы ее достойны, — это в том, что «мы — Его творение, создан­ное во Христе Иисусе на добрые дела» (Еф. 2:10). Удивительно, как непрощение самого себя извращает наш образ мышления и ставит все с ног на голову, за­ставляя нас в поддельном смирении питать, лелеять, даже желать купаться в своих прошлых ошибок и тем сосредоточиваться на собственном «я», своем не­достоинстве и незначительности.

Христианам нужно вспоминать о прошлом только для того, чтобы благода­рить Бога за Его неизреченную благодать. И они могут взирать на то, что Бог де­лает в нашей жизни сейчас и что еще совершит в будущем.

Самоограничения

Шестое последствие непрощения себя —добровольный отказ от многого из того, чем Бог не запрещает наслаждаться. Это другая крайность — в проти­воположность увлечению плотскими желаниями, — в которую кидаются люди. Мы говорим что-нибудь наподобие: «Мне нельзя это покупать. Мне нельзя туда ходить. Мне нельзя этого делать».

Такого рода самоограничение, как ядовитая жидкость, разъедает основание прощения, которое для нас — в жертве Христа. Невозможно достичь состояния прощения, самовольно лишая себя земных благ. Бог не просит нас отказывать себе в чем-либо, чтобы «заслужить» Его прощение. Самоограничения придума­ны людьми, а не Богом. Получается, мы знаем о грехе то, что неизвестно Богу. Неужели кто-то действительно осмеливается думать, что у него есть какая-то новая информация о грехе и прощении, которой нет у Бога? Если Всемогущий, Святой и Праведный Бог в Своем предвидении счел возможным оправдать и простить наши грехи, то нет никакого основания загонять себя в рамки разного рода ограничений.

Отказываться простить самого себя и заниматься бесконечным самоосуж­дением — значит приговорить себя к земному аду сроком на всю жизнь. Сатана — искусный лжец. Он заставляет думать, что нам никуда не деться от этих стра­даний, пока Бог не скажет: «Ну все, теперь хватит». До каких же пор это будет продолжаться, прежде чем мы станем свободными? Абсурдность подобного об­раза мышления очевидна. И все же многие верующие поступают так, как будто в этом и заключается Божие прощение.

На самом деле тайна духа непрощения — вневерии. Нам не удастся про­явить веру в Бога, если нам не удастся простить самих себя.Христос сказал, что Он заплатил за наши грехи. Зачем бы Он стал брать грехи всего мира на Себя, если бы еще что-то требовалось с нашей стороны? Христос, чтобы даровать нам прощение, полностью смыл наши грехи Своею Кровью, но это не значит, что больше не будет проблем. Последействие греха очень длительно, и даже если нам удается простить себя, то порой приходится еще очень долго испытывать на себе последствия греха.

Сатана может попытаться воспрепятствовать истинному пониманию про­щения, внушая, что наши побуждения эгоистичны:Я знаю, почему ты хочешь в это поверить. Ты пытаешься остаться безнаказанным. Но нельзя позволять диаволу играть истиной в нашем сознании. Мы должны отбросить навеянные им мысли, напомнив себе о том, что в голгофской жертве не было никакой «улов­ки». Окончательная плата была востребована и отдана.

Только лишь говорить о благодати недостаточно; надожить по благодати. Думая, что получить прощение можно какими-либо иными действиями, помимо веры в пролитую нашим Господом Кровь, мы искажаем и извращаем все христи­анское вероучение.

Почему люди неспособны простить себя

Все негативные последствия непрощения самих себя теперь известны. Что же тогда мешает поверить в Божие прощение и простить себя? Причина обычно кроется в одном из четырех указанных ниже пунктов, как правило, вызывающих трудности: 1) вера в прощение по делам; 2) разочарование в себе; 3) привыкание к чувству вины и неспособность отделаться от него; 4) вероятность повторения греха.

Вера в прощение по делам

Прощение, основанное на добрых делах, не подтверждается Библией. Нель­зя «отблагодарить» Бога за Его безграничное прощение, работая больше или служа более ревностно. В Библии сказано, что Бог принимает нас на основании совершенного Им, а не того, что пытаемся делать мы. Но мы склонны все рацио­нализировать:Мне же нужно соответствовать своему призванию. Мы с детст­ва привыкли думать, что наши достижения и удачи — результат наших собст­венных усилий.

«Мам, можно мне взять конфету?» — «Если будешь хорошо себя вести».

Перформанс. Вся наша жизнь целиком основана на перформансе — пред­ставлениях, достижениях, успехах.Если я уберусь в комнате, мама купит мне. Если я вынесу мусорное ведро, папа даст мне. Если я успешно пройду отбороч­ные соревнования, меня возьмут.

Поэтому, когда дело доходит до Божией благодати и евангельского учения, происходит нечто новое. Не требуется никакого перформанса.«Не торопись, — говорим мы себе. —Это неправильно». Но это именно так. Божия идея проще­ния — категория «в себе».

Будучи верующими, мы — прощенные дети Божьи, вне зависимости от то­го, что делаем. Однако этоне значит, что можно делать все, что вздумается, и исполнять любую свою прихоть. Это означает лишь то, что нам уже прощены все грехи — прошлые, настоящие и будущие — независимо от того, исповедали мы их или нет. Мы не должны постоянно молиться о прощении и пытаться доб­рыми делами и поступками заплатить за него.

Проблема не в том, что мы не прощены, а в том, чточувствуем себя не­прощенными. Грех разделяет нас с Богом, а не отсутствие прощения. Христиа­нин всегда прощен. Благодать Божию нельзя ни заслужить, ни купить. Это — безоговорочный дар, который оплачен Богом заранее. Он бесплатно предлагает­ся каждому, кто принимает его. Вот что такое Божия благодать.

Разочарование в себе

Иногда бывает довольно трудно принять правду о самих себе. Помню, как Бог совершил поразительное чудо в моей жизни. Господь обильно благословлял меня, и я просто наслаждался этим. Но потом я начал совершать не самые по­хвальные поступки. Я все прекрасно понимал, но был страшно обескуражен. Господь возвысил меня, а я ударил в грязь лицом. До сих пор помню то чувство стыда и подавленности.

Какое-то время я боролся с Божиим прощением и лишь потом смог принять его. По крайней мере, мне казалось, что смог. Я был жестоко в себе разочарован, и мне нелегко было простить себя за то, что жил не так, как планировал.

Важно понять, что разочаровываемся мы, но не Бог. Как можно разочаро­вать Того, Кто уже знает, что мы собираемся делать? Разочарование — результат неисполнившихся ожиданий, а Бог ничего и не ждет от нас, Он знает, что мы со­бираемся Его надуть. Вот что такое Божия благодать.

Привыкание к чувству вины и неспособность отделаться от него

Мы так долго живем под гнетом своей вины и самоосуждения, что сама мысль об освобождении пугает нас. Мы чувствуем себя комфортно с теми, кого знаем, а чувство вины мы знаем. А могли бы иметь внутри Божий мир — если бы простили себя.

Беседуя с людьми, приходящими ко мне для консультации, я четко указы­ваю, что именно говорится в Священном Писании в их случае. После беседы они говорят, что поняли, в чем их проблема, но, расставаясь со мной, творят ту же самую молитву, какую творили прежде, и, когда заканчивают молитву, видно, что они не преодолели чувства вины!

Если мы хотим освободиться от груза вины за прошлые грехи, нам следует полностью изменить образ мышления. Нельзя думать:«Я знаю, что Библия го­ворит, о прощении, но. ». Каждое такоено добавляет еще один железный прут к решетке нашей камеры с табличкой «чувство вины». Нужно сломать решетку и вырваться из камеры. Нам нечего там делать. Но чтобы выйти оттуда, надо вна­чале захотеть этого.

Вероятность повторения греха

Я знаю, что Бог простил меня. Но, мне кажется, причина, по которой я сам не прощаю себя, — в том, что я наверняка повторю этот грех.Подобные мысли причиняют массу неприятностей.

Сколько грехов совершил каждый из нас до того, как Христос был распят на Голгофе? Нас тогда еще и в помине не было, потому что это происходило две тысячи лет назад. Всенаши грехи, за которые умер Христос, были в будущем, включая и те, которые мы совершаем снова и снова. Божие прощение универ­сально, оно не зависит ни от природы наших грехов, ни от частоты их исповеда­ния.

Этоне означает, что нам удастся избежать последствий греха только пото­му, что мы прощены раз и навсегда. Это означает, что мы уверены в своем про­щении и не должны отказываться прощать себя из боязни согрешить снова. Бог прощает нас каждый раз за любой грех. Так должны поступать и мы.

Как прощать самих себя

Как нам прощать себя? Как бы долго мы ни находились в рабстве духа не­прощения, всегда можно стать свободными, пройдя четыре библейские ступени.

Ступень 1. Распознавание проблемы

Мы должны понять и признать то, что мы не простили себя. Нужно при­знать тот факт, что мы все еще держим себя в рабстве. Отче, я понимаю, что не простил себя и оттого чувствую себя в рабстве.

Ступень 2. Покаяние

Необходимо покаяться во грехе, за который мы не в состоянии простить себя. Мы должны сказать Богу, что наше нежелание простить себя не согласуется с Его Словом. И мы должны поблагодарить Бога за то, что Он простил нас, когда мы покаялись Ему во грехе. Благодарю Тебя, Отче Небесный, что ты простил меня за то, что я держал себя в рабстве, за то, что был вдали от Тебя, что не мог служить Тебе так, как Ты того хотел.

Ступень 3. Подтверждение доверия

Мы должны подтвердить полное доверие свидетельству Священного Писания: «Как далеко восток от запада, так удалил Он от пас беззакония наши» (Пс. 102:12). Отче, я подтверждаю свою веру и доверие Твоему Слову.

Ступень 4. Признание себя свободным

Мы должны признать себя свободными и жить в соответствии с этой свободой. Господь наш Иисус, на основании Твоего Слова, по своей свободной воле, с верой, здесь и сейчас, я прощаю себя, потому что Ты простил меня. Я верю в Твое прощение и с этого момента освобождаю себя от всего, за что не мог простить себя. Прошу, Боже, утверди меня в свободе силой и присутствием Духа Твоего Святого.

Те, кто захочет пройти эти простые ступени, не только обретут свободу, но и получат толчок к духовному и эмоциональному исцелению.

Когда мы решаем актом воли принять за истину то, что сказал Бог, мы становимся полноправными членами семьи Божией и можем смело сказать Господу, что прокрутили видеокассету самообвинений в последний раз. И когда диавол снова попытается нажать на кнопку пуска, он обнаружит, что Иисус вывел ее из строя. Отныне вы свободны.

Вопросы для закрепления:

  1. Каковы шесть последствий духа непрощения, направленного против самих себя?
  2. Какие четыре проблемы обычно мешают поверить в Божие прощение? Почему не нужно стараться быть достойными Божьего прощения?
  3. Назовите четыре библейские ступени, ведущие к прощению.
  4. Понимаете ли вы смысл крестной смерти Иисуса? Опишите, как вы его понимаете и какое отношение жертва Христа имеет к вашим грехам — прошлым, настоящим и будущим.

Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться. Иакова 5:16

Оценка 3.4 проголосовавших: 17
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here