Еврейская молитва благодарения

Постараемся детально ответить на вопрос: еврейская молитва благодарения на сайте: молитва-богу.рф - для наших многоуважаемых читателей.

Одая ле Ашем – молитва благодарности

Одая ле Ашем –

молитва благодарности, которая творит чудеса.

Прочитанная от всего сердца, помогает смягчить Б-жественный суд, заменив гнев милосердием. Да будет прочитавший ее достоин видеть явные чудеса Творца! Пусть эта молитва принесет в скором времени избавление всему народу Израиля.

«Мелех Малхей а-Малахим, а-Кадош Баруху Адон Олам,
 Рибоно шель олам!
 Тода, тода ше ани омед/ет(ж) кан ве мода(ж)/е Леха
Бе коль ма ше омер/ет(ж) иhие ке ейн уки эфес
 Леумат кама ше ани беэмет царих/цриха (ж) леhодот Леха,
 Ве hарей аль аколь ани царих/цриха(ж) леhодот Леха, 
Ки аколь Мимха тода аль коль а-дварим ше бе олам.
Тода рав рибей рвавот паамим ше азарта ли
 Тамахта би, hош-ата оти, hицальта оти,
 Самахта оти, риф-ата оти, шамарта алаи,
 Одатта оти, тода ше Ата тамид ити.
 Тода ше ата нотен ли коах леасот мицвот,
 Коах леасот маасим товим, коах леитпалель 
Тода аль коль hа-паамим ше азарта ли,
 Ве ше ло ядати леhaгид Леха тода,
Тода аль hа-хасадим ше ата осе ими бе коль рега ве рега,
Тора аль коль нешима ве нешима ше ани ношем/ет(ж), 
Ве тода Леха Мелех Малхей а-малахим,
 Гам аль дварим ше эйн ли,
 Тода ше кашели лефаамим,
 Тода ше кцат ацув ли лефаамим,
 Ки аколь ле товати,
 Ве афилу ше ло тамид раити ше зе ле товати,
 Амок бе лев ани йодеа/йодаат(ж) ше аколь магиа Мимха,
 Ве ху а-давар hа-тов бе йотер авури,
 Ве ху неаса бе миюхад бишвили, бе ашгаха пратит мидуекет у мушлемет,
 Кмо ше рак Мелех Малхей а-Мелахим йехоль леасот.
 Тода ше лефаамим каше ли, ки рак каха ани йодеа/йодаат(ж) леhарих эт hа-тов,
n Ки рак ахарей ше нимцаим бе хошех, эфшар леhaарих эт ha-ор,
 Тода аль ha-хаим ha-нефлаим ше натата ли,
Тода аль коль давар ha-хикатан ше еш ли,
Ки эт аколь Ата натата ли, ве ло аф эхад ахер,
 Тода ше Ата тамид шомеа эт ha-тфилот шели,
 Боре олам, ани мевакеш/ет(ж) слиха ми эимкей либи
 Им ha-ю паамим ше ло hэ-эрахти эт ма ше натата ли,
 У бимком ломар тода рак hитлонанти.
 Ани эфер ве афар, ве Ата коль ha-олам ана аль тирхак мимени леолам@.

«Я благодарю Тебя, Творец, Царь Царей,
 Повелитель Вселеннойза то, что Ты множество раз 
помогал мне, поддерживал меня, спасал
 меня, радовал меня, исцелял меня, охранял 
меня, вдохновлял меня.

СПАСИБО ТЕБЕ ЗА ТО, ЧТО ТЫ ВСЕГДА СО МНОЙ


Спасибо за то, что Ты даешь мне силы
 выполнить Твои заповеди, совершить добрые 
дела и молиться.

Я благодарю Тебя за помощь, которую Ты
 оказывал мне даже тогда, когда я не понимал, 
что должен сказать Спасибо.


Спасибо за великую доброту, которой Ты 
одариваешь меня каждое мгновение. 
Спасибо тебе за каждый мой вдох.

Я благодарю Тебя, Царь Царей, даже за то,
чего у меня нет.

Спасибо за то, что 
иногда мне грустно, ибо это благо для меня, 
хотя я не всегда понимаю, что это для моего 
же блага…

В глубине своей души я осознаю, что все, 
что исходит от Тебя, — это самое лучшее для 
меня, и послано специально для меня с
 абсолютной точностью, и только Ты, Царь 
всех Царей, способен так править.

Я БЛАГОДАРЮ ТЕБЯ ЗА ТРУДНОСТИ, которые
Ты посылаешь мне, ведь только после 
пережитых трудностей я могу оценить 
хорошее; только тот, кто находился во тьме,
 может в полной мере оценить свет.

СПАСИБО ЗА ПРЕКРАСНУЮ ЖИЗНЬ, КОТОРУЮ
 ТЫ ДАЛ МНЕ.

Я благодарю Тебя даже за самое 
маленькое и незначительное, что у меня 
есть, потому что все это дал мне Ты и никто 
другой.

СПАСИБО ЗА ТО, ЧТО ТЫ ПОСТОЯННО 
СЛЫШИШЬ МОИ МОЛИТВЫ.


Творец Вселенной, от всего сердца прошу: 
прости меня, если были случаи, когда я не 
ценил то, что Ты дал мне, и вместо
 благодарности только жаловался.

ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ОТДАЛЯЙСЯ ОТ МЕНЯ НИКОГДА.

Перевод с одобрения гл. Равина Украины Яакова Блайха)

Еврейские молитвы

Молитвы еврейского народа

Обязательные молитвы не были представлены в библейском иудаизме. В случае если кто-либо из героев Писания обращался к Всевышнему, то делал это он своими словами. Первые еврейские молитвы со стандартными текстами появились только в эпоху Второго Храма.

В чем их сила

Иудеи считают, что сила молитвы настолько велика, что с ее помощью можно совершить любое чудо. Верующие евреи считают, что искреннее молитвенное песнопение достигает небес и существенно влияет на решение Высших Сил.

Обряды иудаизма очень специфичны. Они охватывают все жизненные сферы верующего. К примеру, иудейская вера предписывает любое действие сопровождать славословием бога Яхве.

Сила любой еврейской молитвы заключается в том, что она позволяет приблизиться к Творцу. Молитвенное обращение к Всевышнему позволяет открыть ворота к Небесной Сокровищнице. Если человеку, что-то уже предначертано судьбой и он может достичь поставленной цели своими силами, то этого он все равно не получит, пока не помолится.

Очень важно глубоко понимать слова молитвы, ведь она является логическим завершением любого жизненного действия. Чтобы молитва была эффективной, следует постоянно самосовершенствоваться. Изучая Тору, человек постигает мудрость Творца, а, следовательно, постоянно осуществляет движение вверх, преодолевая ступень за ступенью.

Отличие молитвы на иврите от православной

В православных молитвах подчеркивается важность веры человека. Когда вера присутствует в душе, то можно рассчитывать на прощение грехов, а значит получить надежду на Вечную Жизнь после смерти на Небесах. В иудейских молитвах подчеркивается, что служение Богу посредством определенных действий важнее самой веры. То есть вера не должна проявляться только в молитвенных словах, она должна быть подтверждена конкретными поступками в реальной жизни.

Обращаясь в православных христианских молитвах к Богу, человек связывает его с Иисусом Христом, который при жизни был человеком. Иудейская молитва полностью отрицает возможность увидеть Бога в человеческом обличье. Поэтому все молитвенные обращения направлены к невидимой силе, которая управляет миром.

Еще одно отличие еврейской молитвы заключается в том, что верующий посредством молитвы устанавливает диалог с Богом. Молитвенное обращение нельзя считать монологом согласно иудейским понятиям. При этом каждый иудей понимает, что Бог абсолютно свят и неимоверно возвышен над всем живущим. Господь управляет миром во всех его проявлениях, а человек – это всего лишь слабое и невежественное существо, созданное Творцом. И, несмотря на это, с помощью молитвы устанавливается личный контакт с Богом. Слова от верующего направляются к Богу в виде молитвенных фраз и мыслей, ответом же Всевышнего является все то, что происходит после молитвы с человеком.

Как правильно читать еврейскую молитву

По законам иудаизма, молитва – это обязанность каждого человека. Верующий должен молится независимо от того имеется ли у него возможность пойти в синагогу. Но при этом следует понимать, что общественная молитва отличается большей силой. Причем очень важно, чтобы во время молитвы имелся миньян, что означает присутствие в молитвенном месте десяти взрослых мужчин еврейской национальности.

В процессе моления верующие не только слушают хазана, который является ведущим, но и молятся сами. Важно обязательно прислушиваться к хазану, которым произносятся начало и конец конкретной молитвы. Важно помнить, что существуют молитвенные отрывки, которые может произносить только хазан. Часть молитв должны произносится верующими мысленно, в то время, как хазан проговаривает их вслух.

Во время еврейской молитвы мужчины и женщины находятся в разных помещениях. Как правило, в синагоге имеется специальное отделение для женщин. Оно может быть в виде балкона или галереи. Некоторые еврейские молитвы читаются стоя. Неопытным верующим необходимо ориентироваться на раввина или на поведение большинства верующих во время молитвы.

Современный перевод Сидура на русском языке

Сборник Еврейских молитв называется Сидур. Доступный и понятный толкователь еврейских молитв, который получил название «Врата молитвы», был создан в 1992 году.

Концепция Сидура заключалась в следующем:

  • В понятном переводе на русский язык. Ставилась цель не передать точно смысл ивритского текста, а сделать его легко читаемым, что облегчило бы понимание.
  • В книге присутствует много подробных подзаголовков, которые помогают ориентироваться в молитве, также благодаря этому сформировано подробное оглавление.
  • В книге уделено большое внимание раскрытию смысла молитв и их место в истории еврейской культуры.
  • В предоставлении специальных указаний, которые облегчат участие верующего в службе в синагоге. В книге используется специальная графика, которая указывает на то, в каком месте молитвы следует производить определенные действия.

Молитвы в Сидуре с переводом на русский язык поделены на следующие разделы:

  • Утренняя молитва;
  • Молитва Благословения;
  • Молитвы Минха и Маарив;
  • Молитвы вечера Субботы;
  • Молитвы утра Субботы;
  • Молитвы Минха и завершение Субботы;
  • Молитвы Рош ходеш;
  • Молитвы Шалош регалим. Песах, Шавуот, Суккот;
  • Молитвы дней благодарности. Ханука, Пурим, День Независимости, День освобождения Иерусалима.

Еврейские молитвы на все случаи жизни

Верующие, исповедующие иудаизм, очень трепетно относятся к молитве. Поэтому используют молитвенное обращение во всевозможных жизненных ситуациях.

Иудеи считают, что обращаться к Богу можно по самым разным поводам, в частности:

  • При рождении ребенка;
  • При уходе из жизни человека;
  • Во время проведения обряда обрезания;
  • Перед едой;
  • Сразу после пробуждения и перед сном;
  • Во время празднования свадьбы;
  • В собственный день рождения;
  • При стихийных бедствиях;
  • При раздорах в семье.

В иудаизме считается, что молитва за себя – это обязательная необходимость для каждого верующего. Если человек не просит себе у Бога здоровья, благополучия и спокойствия, то это значит, что у него недостаток веры. Просить Господа за себя – это естественно. Ведь все перечисленные вещи необходимы для жизни человеку. А поскольку истинный верующий должен считать себя полностью зависимым от Всевышнего, то это значит, что он должен просить его о благах для себя.

Но при этом считается, что неправильно молится только за себя, в молитву нужно обязательно включать просьбы, которые касаются нужд других людей. Большинство еврейских обращений составлено таким образом, что в них обязательно упоминается весь еврейский народ прямым или косвенным способом.

Чтобы привлечь в свою жизнь удачу и избавиться от грехов следует трижды в день произносить сильную молитву.

В переводе на русский язык она звучит следующим образом:

Другая действенная молитва на удачу на иврите звучит следующим образом:

На русском языке молитва звучит следующим образом:

О здоровье

Самой сильной еврейской молитвой о здоровье считается молитва «Мешеберах». В Талмуде сказано, что если у кого-то в доме есть больной, то он должен пойти к мудрецу и обратиться к нему с просьбой, чтобы служитель Торы попросил Бога о выздоровлении близкого. Именно поэтому молитва «Мешербах» читается в синагоге по всем еврейским праздникам, а также по понедельникам, четвергам и субботам.

Сила молитвы о здоровье объясняется следующим:

  • Она читается в миньяне от имени всей еврейской общины, поэтому она обязательно будет услышана Богом;
  • Габай всегда когда читает эту молитву находится рядом со свитком Торы, который является священным предметом еврейского народа;
  • Человек, который заказывает молитву, дает обещание пожертвовать деньги на благотворительность и добрые дела.

В субботу слова молитвы звучат следующим образом:

Еврейская молитва благодарения

Мы в социальных сетях

© Проект Большой Хоральной

© Проект Большой Хоральной

(18) “Благодарение”

Вокруг этого благословения и идеи “благодарения” объединяется вся завершающая часть “Амиды”, в соответствии с последовательностью еврейской молитвы: сначала хвала, в середине просьба и в завершение благодарность. Чтобы подчеркнуть важность этого благословения, община присоединяется к кантору в выражении благодарности и читает “Модим де-Рабанан”. Этот текст сложился как объединение нескольких молитв Мудрецов Талмуда, составленных для этого случая, и отсюда его название “Модим де-Рабанан” — дословно “Благодарение наших раввинов” (Сота 40а).

“И ЗА ЧУДЕСА ТВОИ, КОТОРЫЕ ТЫ ПОСТОЯННО [СОВЕРШАЕШЬ]”:

явные и скрытые. Каждый день Ты даруешь нам чудо, и мы настолько к этому привыкли, что уже не всегда помним об этом.

Эта вставка на Хануку и Пурим выражает благодарность (и потому она включена именно в это благословение) за чудеса спасения от врагов, послужившие причиной установления этих праздников. Первая фраза — одинакова для обоих праздников, а далее следует краткий рассказ о событиях. Интересно отметить, что поскольку вся вставка посвящена чудесам спасения от врагов (а полноценную благодарность за чудо человек испытывает только тогда, когда ощущает это чудо как необходимое для его выживания), то во вставке на Хануку говорится только о победе, но не упоминается чудо восьмидневного горения масла в Храмовом светильнике.

В случае пропуска вставки “И за знамения”, если благословение уже завершено, можно прочесть ее после последнего благословения “Амиды” (“Мир”). Если уже окончил “Амиду”, то не следует повторять ее, т.к. эти праздники установлены Мудрецами, а не Торой.

Вставки на “Десять дней раскаяния” (в этом и следующем благословениях):

подобны двум вставкам в начале “Амиды” и призваны подчеркнуть аспекты “Памяти” и “Записи в Книгу Жизни”, с которыми связаны дни от Рош па-Шана до Йом Кипура. В случае пропуска этих вставок уже прочтенное благословение не повторяют.

В Земле Израиля коhены выходят благословлять народ каждый день в утренней молитве, в молитве Мусаф (в те дни, когда она есть, т. е. в Субботу, в Новомесячья и в Праздники), а в общественный пост — также и в Минху (в Йом Кипур — в молитву “Неила”). (Общий принцип: поскольку коhенам в Храме строго запрещалась любая служба в состоянии опьянения, колену, если он перед этим пил вино, запрещено благословлять народ. Поэтому коhенское благословение включено в те службы, до которых не принято пить или есть.) Вне Земли Израиля в ашкеназских общинах сегодня принято, что коhены выходят благословлять народ только в Мусаф Праздников (“Йом Тов”), а в остальных вышеперечисленных случаях коhены не выходят, и хазан читает текст их благословения сам. Благословляя народ, коheны выполняют заповедь Торы: “И сказал Господь Моисею: Скажи Аарону и его сыновьям, чтобы благословляли они сынов Израиля так: “Пусть благословит тебя Господь и охранит тебя! Да озарит тебя Господь и окажет тебе милость! Да обратит Господь к тебе Лик Свой и пошлет тебе мир!” И когда произнесут они Имя Мое над сынами Израиля, то Я благословлю их” (Числа 6:22-27).

Порядок “Благословения коhенов” следующий. После того, как кантор и община прочли “Кдуша”, коhены выходят из зала синагоги, и левиты поливают воду коhенам на руки. Когда кантор начинает благословение “Служение в Храме”, коhены подходят к Ковчегу, снимают обувь, не прикасаясь к ней руками, и поднимаются на “духан” (возвышение перед Ковчегом). После призыва кантора коhены поднимают руки, складывают их особым образом, поворачиваются лицом к народу и произносят слова благословения. В это время коhены и народ должны стоять лицом друг к другу; не следует стоять позади коhенов. Поскольку принято не смотреть на руки коhенов, они закрывают себя с руками талитом. (В некоторых общинах есть обычай, чтобы и молящиеся в знак того, что нельзя смотреть на коhенов, закрывались талитом с головой.) Текст благословения кантор диктует коhенам слово за словом — в знак того, что коhены в данном случае служат лишь “каналом”, через который Бог благословляет народ (Кли Якар).

Комментаторы соотносят три фразы корейского благословения с тремя сферами человеческого существования: сферой материи, сферой психики и сферой духа. Первая фраза благословения использует формулировку “благословит тебя Господь и охранит тебя”. Слово “благословить” имеет в Святом Языке значение “увеличить то, что принадлежит тебе”. То есть благословение проявляется в материальной сфере как сохранение и преумножение достатка, здоровья и благополучия. Однако все то, чем человек владеет, нужно не само по себе, а ради более высокой сферы — психической. Благословение в этой сфере проявляется в “просветленности души”, в том, что душа человека освещена Божественным светом. Поскольку грехи наносят ущерб душе человека, необходима “Божественная милость”, чтобы излечить душевный изъян из-за которого человек не различает между добром и злом. Однако, и эта сфера — не самоцель; и благословение достигает высшей сферы — духовной, сущность которой — личный контакт со Всевышним. Здесь каждого еврея благословляют на то, чтобы “Господь обратил к нему Свое Лицо”, и он смог вступить с Богом в настоящий диалог. И завершается благословение словами: “даст [Бог] тебе мир” — “шалом”, т. е. “цельность”, “завершенность”, “гармоничность”. Эта цельность достигается, когда все три сферы человеческого существования функционируют нераздельно друг от друга, как элементы связи человека с Богом, — и, благодаря этому, человек обретает истинный мир.

Кицур Шульхан Арух 61. Благодарственная молитва за избавление от опасности и другие различные благословения

1. В четырех случаях человек должен произносить Благодарственную молитву за избавление от опасности. Во-первых, если он путешествовал по морю и достиг своей цели. Во-вторых, ее произносят путешествующие по пустыне и по всем другим дорогам, которые являются заведомо опасными, когда они достигают места назначения. И поэтому также и тот, кто был в опасности и избавился от нее, как, например, человек, на которого упала стена или которого боднул бык, или на которого в дороге напали бандиты и ночные разбойники, а он спасся от них, и т.д., произносит эту молитву. В-третьих, ее произносит тот, кто был болен смертельно опасной болезнью, как, например, тот, кого ранили мечом, или если он лежал в постели три дня из-за болезни 1 , и выздоровел и стал совсем здоровым; и, в-четвертых, тот, кто был заключен в тюрьму, даже только лишь по обвинению 2 , связанному с денежными делами, и вышел оттуда.

Какое благословение они произносят? «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, творящий добро даже грешным, — за то, что Ты отнесся ко мне благосклонно». И слышащие это отвечают: «Пусть Тот, Кто отнесся к тебе благосклонно, будет вечно посылать тебе всяческие блага!».

2. Это благословение необходимо произносить в присутствии десяти человек 3 кроме самого благословляющего 4 , чтобы двое из них были мудрецами Торы, знающими Галаху, как сказано: «И возвеличат Его в собрании народа и в присутствии старцев восхвалят Его». Если же невозможно найти мудрецов Торы, благословение все равно можно произнести. И принято произносить это благословение, будучи вызванным к Торе, после завершающего благословения на чтение Торы. И, если это возможно, не следует произносить это благословение позже, чем через три дня 5 . И поэтому, если человек избежал опасности в понедельник, пусть произнесет это благословение немедленно, даже без книги Торы, и не откладывает его на четверг. И также, если он соблюдал траур и не имел права подниматься к Торе, пусть не ждет дня чтения Торы, а произносит благословение немедленно. Но пусть произносит его стоя и в присутствии десяти человек, как я писал.

Если же случилось так, что человек промедлил больше трех дней, он может произнести это благословение и после этого.

3. Если человеку было сделано чудо, ему следует выделить денег на милостыню, сколько он может, и раздать ее изучающим Тору, и сказать: «Вот, я отдаю эти деньги на милостыню, и да будет воля Его, чтобы засчиталось мне это, как будто я принес благодарственную жертву». (Текст, который произносится вместо принесения благодарственной жертвы, см. в «Хайей Адам», конец первой части). И хорошо было бы и подобало бы ему устроить в своем городе что-нибудь, нужное всем. И каждый год в этот день пусть уединяется для того, чтобы возблагодарить Б-га, да будет благословенно Его Имя, порадоваться и рассказать об этом чуде.

4. Если человек собирается сделать себе кровопускание, а также съесть или выпить какое-либо лекарство или сделать что-нибудь для лечения, пусть вначале произнесет короткую молитву и скажет: «Да будет воля Твоя, Б-г мой и Б-г отцов моих, чтобы то, что я делаю, помогло мне выздороветь — поскольку Ты лечишь бесплатно». Если же на ту вещь, которую человек ест или пьет для лечения, нужно произносить благословение (см. выше, глава 50, параграф 8), пусть сначала произнесет эту молитву, а потом благословение (поскольку мне кажется, что в данном случае не следует делать перерыва между благословением и съеданием). После же кровопускания следует произнести следующее благословение: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, лечащий больных».

5. Если человек чихает — его товарищ долен сказать ему: «Будь здоров!», а тот отвечает ему: «Будь благословен!» — и после этого произносит: «На спасение Твое полагаюсь, Б-же!», поскольку тот, кто молится о товарище, получает ответ первым.

6. Если человек молится о том, что уже произошло, как, например, если он слышит, как в городе кричат, и говорит: «Да будет воля Твоя, чтобы эти крики доносились не из моего дома!»; или, если жена его беременна, и после сорока дней от начала беременности он говорит: «Да будет воля Твоя, чтобы жена моя родила мальчика!» — такая молитва называется «напрасной», поскольку то, что случилось, уже случилось. Но если от начала беременности прошло меньше сорока дней, эта молитва может помочь, и поэтому человек может ее произносить. После же сорока дней он может молиться о том, чтобы родившийся ребенок выжил, и чтобы он был угоден Б-гу и людям.

7. Тот, кто приходит на свое гумно подсчитывать урожай т.д., произносит молитву: «Да будет воля твоя, Г-сподь, Б-г мой, чтобы послал ты благословение на этот стог!». Когда он начинает измерять, произносит: «Благословен Тот, Кто послал благословение на этот стог!» (это благословение произносится без упоминания Имени Б-га и Царства)7. Если человек подсчитал урожай и после этого молится — это напрасная молитва, поскольку благословение может быть послано только на то, точное количество чего скрыто от глаза.

8. Когда ребенок достигает возраста бар-мицвы, то, когда он в первый раз поднимается к Торе 8 , после того, как он произнесет завершающее благословение на чтение Торы, его отец произносит следующее благословение: «Благословен Ты, Г-сподь 9 , Б-г наш, Царь вселенной, освободивший меня от наказания за этого». (Смотри в книге «Хайей Адам»). И заповедь требует от человека устроить трапезу в тот день, когда его сын достигает возраста бар-мицвы, то есть в тот день, когда он входит в свой четырнадцатый год. Если же во время трапезы ребенок произносит речь с разбором какого-либо места из Торы, то эта трапеза считается заповеданной, даже если она устроена и не в тот самый день.

9. Если началась засуха, даже в тех странах, в которых дожди идут часто и не прекращаются так уж надолго, то, если все же случилось так, что дождей нет уже очень долго и вся страна из-за этого страдает, то потом, когда дожди пойдут, если они пошли так сильно, что залили землю лужами, на которых появляются пузыри и которые текут навстречу друг другу — необходимо произносить благословение на них 10 .

10. Какое благословение произносится? Если у человека нет своего поля, он произносит следующее: Мы благодарны тебе, Г-сподь, Б-г наш, за каждую каплю, которую Ты послал нам. И если бы уста наши были наполнены пением, как море и т.д.(как в Песни-благословении в Шаббат после «Псукей де-Зимра»), до слов: «…и провозглашать святость и царственность Имени Твоего, Царь наш», и завершает словами: «Благословен ты, Г-сподь, Б-г, достойный многих благодарностей и восхвалений»11.

Если у человека есть поле в совместном владении с другим евреем, он произносит благословение: «…Который добр и творит добро». Если же у него нет компаньона-еврея, то, даже если у него есть жена и дети, он произносит Благословение времени 12 . Благословение: «…Который добр и творит добро» и Благословение времени человек произносит даже в том случае, когда он не видит самого дождя, а только слышит, как он идет. Но благословение: «Мы благодарны…» произносит только тот, кто видит, как идет дождь.

1 И в этом случае даже и тот, кто был болен не смертельно опасной болезнью — достаточно, чтобы он был болен настолько, чтобы из-за его болезни нарушали Шаббат, прибегая к помощи нееврея.

2 По мнению МБ — только по делу, за которое может быть назначена смертная казнь.

3 Если нет десяти человек — мудрецы спорят, нужно ли его произносить. И смотри МБ, глава 219 и БГ на эту же главу, где от имени рабби Акивы Игера объясняется, каким образом, по мнению всех, можно все-таки произнести это благословение.

4 А по мнению МБ, он сам входит в эти десять человек.

5 Если же невозможно собрать миньян — см. МБ, глава 219, параграфы 8 и 20.

7 Поскольку только в том случае, когда человек подсчитывает урожай для отделения десятины, мы знаем, что Вс-вышний обещает ему благословение без границ.

8 Или молится в качестве хазана.

9 Некоторые говорят, что оно произносится без упоминания Имени Б-га и Царства. А «Хайей Адам» пишет, что произнесший полный текст благословения ничего не потерял.

10 А в Земле Израиля, где часто бывает засуха, это благословение произносится на первый дождь. Если же погода в этом году была такая, как обычно — без упоминания Имени Б-га и Царства.

11 Слово «восхвалений» в «Шеелот у-Тшувот» не приводится.

12 А по мнению МБ, жена и дети рассматриваются для данного закона так же, как компаньон.

Материалы по теме

Раби Шломо бар Йосеф Ганцфрид

Рав Александр Кац,

из цикла «Еврейские мудрецы»

«Я внимательно изучил ее от начала и до конца, — отмечал в предисловии к этой книге р. Моше Софер, — и убедился, что все законодательные нормы в ней определены безупречно!»

Кицур шульхан арух

Рав Даниель Маршальский

Кицур Шульхан Арух 2. Омовение рук

Рав Шломо Ганцфрид,

из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Б-гу действительно не все равно, включаю я в субботу свет или нет?

Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?

Кицур Шульхан Арух

Рав Реувен Пятигорский,

из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

Кицур Шульхан Арух 1. Законы утреннего пробуждения

Рав Шломо Ганцфрид,

из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Для чего мне нужен раввин, если есть компьютер?

Рав Ашер Кушнир

Чтобы сказать мне, что написано в Кицур Шулхан Арухе, раввина не надо.

Кицур Шульхан Арух 113. Законы кануна Песаха, поста первенцев и выпечки мацы

Рав Шломо Ганцфрид,

из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Кицур шулхан арух

Шулхан Арух

Рав Реувен Пятигорский,

из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

Кицур Шульхан Арух 3. Законы о том, как одеваться и ходить

Рав Шломо Ганцфрид,

из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Кицур Шульхан Арух 141. Законы чтения Мегилы (Свитка Эстер)

Рав Шломо Ганцфрид,

из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Циклы автора

Кицур Шульхан Арух

В магазине

пакет «Потому что я ЕВРЕЙ!»

Рекомендуем

Сегодня читаем главу Ваигаш

Рав Бенцион Зильбер

Как воспринимать жестокость в Торе?

Отвечает Рав Эльяким Залкинд

Зачем рожают детей?

Отвечает Мирьям Климовская

Можно ли приказать чувству?

Рав Моше Пантелят

Второй Храм был последним?

Отвечает Рав Натан Агрес

Глава Ваигаш

Недельная глава Ваигаш

Рав Реувен Пятигорский,

из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Недельная глава Ваигаш

из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы

Мидраш рассказывает. Недельная глава Ваигаш

Рав Моше Вейсман,

из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Даже сильно переживая, сдерживайтесь, чтобы никого не смутить. Ваигаш

Рав Зелиг Плискин,

из цикла «Если хочешь жить достойно»

То, что сказал Йосеф братьям, было не просто попыткой спасти их от угрызений совести. Йосеф видел, что братьям очень стыдно, поэтому они могли поссориться на обратном пути.

Недельная глава Ваигаш

Рав Ицхак Зильбер,

из цикла «Беседы о Торе»

Вайигаш. Невыгодный раб

Рав Бенцион Зильбер

По требованию Йосефа братья приводят к нему Биньямина, который обвиняется в краже кубка. Йосеф хочет, чтобы Биньямин стал его рабом. Йегуда протестует и приводит странную, на первый взгляд, аргументацию.

Врата востока. Недельная глава Ваигаш

из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Глава Ваигаш. Встреча Йосефа и братьев

Рав Исроэль Зельман,

из цикла «Книга для изучения Торы»

Евреи в Египте перестали чувствовать себя гостями. Коронация Йосефа стала отправной точкой путешествия в изгнание на более чем два века.

Избранные комментарии к недельной главе Ваигаш

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,

из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Всевышний поселил потомков Яакова в Египте, чтобы они стали еврейским народом, не смешиваясь с коренным населением

Б-жественное вмешательство при продаже Йосефа

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,

из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Всевышний специально организовал продажу Йосефа, чтобы привести его к величию. Поэтому братья Йосефа не были наказаны.

На тему недельной главы. Ваигаш 1

из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии к недельной главе Льва Кацина

Избранные комментарии на главу Ваигаш

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,

из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если бы сыновья Яакова остались в Ханаане, их потомки со временем бы ассимилировались. Уход в Египет и жизнь среди враждебно настроенного населения помогла евреям сплотиться и сохраниться как народ.

Иудаизм и евреи

Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru

после каждого процитированного материала

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

Оценка 3.3 проголосовавших: 22
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here